Перейти к контенту

Как влияет на расход топлива давление в шинах – Зависимость расхода топлива от давления в шинах — DRIVE2

Содержание

Зависимость расхода топлива от давления в шинах — DRIVE2

Расход топлива – кого не волнует этот вопрос сейчас, когда ценники на стелах АЗС стремительно ползут вверх? Каждый ищет пути сделать свой автомобиль более экономичным и не таким расточительным для семейного бюджета. Вариантов существенного снижения расхода топлива у исправного автомобиля не так уж и много, если отбросить всякие сомнительные, например добавление различных химических реактивов в топливо, «космических» таблеток, установку магнитов на топливопровод и т.д., то остаются:
***Изменение стиля езды с активного на спокойный и размеренный. Если вы не проводите много времени в пробках, то, изменив стиль езды, можно легко снизить расход топлива при прочих равных на 10-20%! — конечно, если вы еще вчера были активно-агрессивным водителем. А что делать изначально спокойным водителям? …читать дальше 🙂
***Установить ГБО на свой автомобиль. Если у вас дизель, то…увы. Установка ГБО существенно снижает затраты на эксплуатацию авто, но не так быстро окупается. Да и смысл в нем есть только в том случае, если автомобиль проезжает в год более 30 т.км. Газобаллонное оборудование тоже нужно обслуживать, сам баллон занимает часть багажника. Если автомобиль новый, то ГБО установить вообще не удастся, а если и получится, то только на фирменной станции и по драконовской цене. Зимой при коротких поездках двигатель долго прогревается, поэтому после пуска большую часть маршрута работает на бензине и т.д. Одним словом – ГБО хорошо, но есть много дополнительных факторов, которые все его плюсы могут легко свести в минус.

Специалисты журнала «Авторевю» недавно провели тест-замеры топлива в зависимости от давления в покрышках. Предлагаю внимательно ознакомиться с их результатами. Немного теории — куда уходит энергия.

Tестовый автомобиль Peugeot 408 с скромным объемом двигателя 1,6 литра без наддува.
Базовое давление, рекомендуемое заводом, — 2,3 атм. Кроме замера расхода топлива при разном давлении, испытатели проверили и тормозной путь автомобиля.
Итак, если вы следите за давлением и выдерживаете рекомендации завода производителя вашего автомобиля, то вы получаете оптимальную экономичность и сбалансированные сцепные характеристики авторезины. Автомобиль уверенно управляется, без запаздывания на вращения рулевого колеса. Расход топлива в городском цикле — 8,8 л/100 км., тормозной путь на сухом асфальте — 40,4 м. Если на улице потеплело и давление в шинах резко подскочило до 2,8 атм или вы сознательно перекачали шины для улучшения отклика на руль, то расход топлива при прочих равных снизится на 0,2 л/100 км. Тормозной путь останется практически неизменным — 40,3 м.

Вывод:
+ водитель сможет ездить более активно, немного экономить топливо при устоявшихся скоростях движения. Шины менее подвержены повреждению при движении по дорогам с плохим покрытиям.
— центральная часть шины будет изнашиваться чуть быстрей, ездовой комфорт снизится из-за ухудшения амортизационных свойств покрышек.


Если снизить давление до 1,8 атм, то тормозной путь уменьшится на 1 м до 39,4 м, но расход топлива возрастет на 0,7 л на сотню! С учетом сегодняшней стоимости топлива А95 15 грн/л — этот перерасход в денежном эквиваленте выльется в ~10 грн на каждые 100 км! И эта разница в расходе топлива может быть только из-за снижения давления! Если у вас стоят изначально более жесткие шины (не эко), скоростные шины с низким профилем, то разница в расходе топлива будет не менее 1 литра!

А если у вас автомобиль с двигателем большего объема, который в городе потребляет не менее 11-12 л/100 км? Представляете, как у него изменится в сторону увеличения расход топлива при заниженном давлении?
Когда-то у автора статьи на автомобиле с объемом двигателя 2,5 L расход топлива вдруг возрос в городе более чем на 2 литра! Оказалось, все покрышки в размере 225/55R16 были существенно недокачаны! — результат последствия проверки давления на безликом шиномонтаже, где безбожно врал манометр, наверняка проходивший последний раз поверку на заводе производителе. Давление в разных шинах колебалось в пределах 1,6 -1,8 атм. Из-за их низкопрофильности я некоторое время не мог понять — в чем подвох. Поездки по разным СТО и проверка системы питания двигателя не дала никаких результатов. А дело было всего лишь в заниженном давлении шин…
Самый неприятный сюрприз в плане расхода топлива ждет тех, кто не заметил вовремя прокол одной из шин и продолжает эксплуатацию автомобиля на слегка спущенном колесе. Бескамерная шина при малом повреждении может

www.drive2.ru

Зависимость расхода топлива от давления в шинах. — logbook Volkswagen Polo Sedan 2013 on DRIVE2

Заметил закономерность, при обувании зимней резины — возрастает расход топлива при одинаковых погодных условиях, пусть незначительно, но такой факт есть, во всяком случае у меня. И вот, весной, одев летнюю резину, получил не экономию, а повышенный расход топлива. Вот ничего не поменялось, кроме летней резины, а расход, вместо того чтобы уменьшится — возрос. На шимонтаже просил давление 2,2 кг./см.кв., решил проверить своим насосом, который всегда находится в гараже и которым всегда пользуюсь.


который показал 1,4 кг./см.кв.

На шиномонтаже обычно манометры толковые, поэтому решил проверить компрессором, который вожу в бажажнике

Манометр на компрессоре показал 1,7 кг./см.кв.

И только старый, манометр, который остался еще от мотоцикла, показал давление 2,2 кг/см.кв.

Я не ожидал такого разбега, никогда не сравнивал показания этих манометров.
В итоге решил накачать колеса по гаражному манометру, потому как всегда ним пользуюсь

Компрессорный манометр показал ту же разницу

А то что показал самый древний манометр я даже озвучивать не решаюсь.
Конечно теперь нужно будет каким то образом найти кто из них врет, но это потом, а сейчас я могу сказать что каждый недокачанный 0,1кг/см.кв. увеличивает расход топлива примерно на 0,1 л./100км.
Конечно кому то покажется это ерундой, но я, зная что слабые колеса увеличивают расход топлива, не думал что так сильно!

www.drive2.com

Больше — меньше — журнал За рулем

Наш интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая — связь с расходом топлива. Теряем ли мы рубли и сколько, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и выигрываем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок? Ведь отклонение в ту или иную сторону на пол-атмосферы визуально обнаружить почти невозможно. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их ради экономии бензина?

И еще: если влияние давления на сопротивление качению существенно, нельзя ли использовать эту зависимость во благо? А заодно выясним, как отражается изменение давления в шинах на других качествах автомобиля.

Вот, собственно, те задачи, ради которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина — «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка — водитель и оператор измерительного комплекса Vbox.

НОРМА

Начинаем с базового давления — 2,0 атм, взяв его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров — отнюдь не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при изменении давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» — у нас получилось 65,9 км/ч. Следующий объективный тест: длина тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.

Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода — все параметры не вызвали ни нареканий, ни особых восторгов. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», то есть 8 баллов.

МИНУС

Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении машины заметны уже во время прогрева покрышек — дорога будто стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, конечно, просто шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала гулять по полосе, реагируя на малейшее боковое возмущение — будь то дорожная

www.zr.ru

РАСХОД ТОПЛИВА И ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ — ТОПЛИВО. Как снизить расход топлива.

    Большое количество автомобилей ездит с недостаточным давлением воздуха в шинах. Например, исследование, проведенное Uniroyal, что абсолютное большинство, а именно 70% всех автомобилей имело слишком низкое давление воздуха в шинах.

  В любом случае постепенно, но верно давление в колесе снижается. Слегка »приспущенная» шина медленно, но верно »умирает»: при значении давления воздуха на 20% меньше нормы, срок ее службы уменьшается примерно на треть.
  Goodyear обратил внимание на то, что давление в шинах ниже нормы на 20% (т.е. при 2,5 бар ниже нормы на 0,5 бар)  повышает расход топлива примерно на 10 - 15 %.
  Рассмотрим пример из жизни . Автомобиль   Opel Omega  2.5 V6, шины  225/55R16 .Стандартное давление - 2,2 бар. Расход топлива по стандартному маршруту  дом - работа - дом обычно составлял - 13,8 - 14 л/ на 100 км.
  После замены вентилей на шиномонтаже ВДРУГ ВОЗРОС РАСХОД ТОПЛИВА.  Режим езды не изменился стиль тоже. Расход топлива по компьютеру подскочил аж до 15,5 л / на 100 км
На первый взгляд шины НЕ ВЫГЛЯДЕЛИ »ПРИСПУЩЕННЫМИ» Но…Спустя несколько дней было решено заехать на другой шиномонтаж и ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ.    Вердикт : все шины 1,6 - 1,7 бар.
  ТАКИМ ОБРАЗОМ СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ НА 0,5 бар  (ПРИ ЭТОМ ШИНЫ  ВЫГЛЯДЕЛИ НЕ »ПРИСПУШЕННЫМИ») ПРИВЕЛО К ПЕРЕРАСХОДУ ТОПЛИВА - 1,5 - 1,7 ЛИТРА
   Перекачанные шины делают реакции автомобиля острее, при этом расход топлива снижается, ведь сопротивление качению снижается. Но неравномерно изнашивается сама покрышка - быстрее »стирается» средняя часть протектора. И при этом все неровности машина проходит жестче, страдает и ездовой комфорт.

Внимание! Правильное давление в шине не может быть  написано на самой шине, поскольку одни и те же покрышки используются на  разных моделях машин с разным весом и другими характеристиками. Необходимое давление для шин написано в инструкции по эксплуатации  автомобиля. Также его иногда пишут на наклейках, которые могут располагаться на  водительской стойке двери

 или на лючке бензобака.

     И ЕЩЕ ! При изменении температуры воздуха на 10 градусов, давление воздуха в шине повышается или уменьшается на 0,1 бар.Например, давление в шинах зимой немного ниже из-за низкой температуры воздуха. Для того, чтобы это немного компенсировать в зимний период можно на 0,2 атмосферы перекачать колеса.

    Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

    Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

    Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше. 
      Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

    Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.
                              Как часто проверять?
     По-хорошему,  проверять давление в шинах  нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.
                            Сезонные колебания
    Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет,  установив летние колеса  в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать.
 
     В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

  Хотя бы раз в месяц проверяйте давление ( не смотря на внешний вид ) в колесах Вашей »ласточки» !

ЭТО ЖЕ ВАМ НИЧЕГО НЕ СТОИТ, А СОХРАНИТЕ МНОГО ДЕНЕГ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПОТРАТИТЬ НА ДРУГОЕ.
УДАЧИ НА ДОРОГАХ !

 

 

Реальный расход может отличаться в зависимости от условий эксплуатации:

В зимний период:
Юг: +5%…+7%
Центр, Урал: +10%…+12%
Сибирь, Север: +15%
Крайний Север: +18%…+20%

В городах с населением:
свыше 3 млн. человек +25%;
от 1 до 3 млн. человек +20%;
от 250 тыс. до 1 млн. человек +15%;
от 100 до 250 тыс. человек +10%;

Для старых автомобилей:
cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%
cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%

При использовании кондиционера или климат-контроля +7%

При использовании прицепа:
с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км
с бензиновым двигателем: +2 л/100 км

 

 

 Примеры установки Активаторов горения топлива на разных марках автомобилей:

Audi. Снижаем расход топлива audi.

BMW. Снижаем расход топлива bmw.

Chrysler. Cнижаем расход топлива chrysler.

Citroen. Снижаем расход топлива citroen.

Ford. Снижаем расход топлива ford.

Fiat. Снижаем расход топлива fiat.

Honda. Снижаем расход топлива honda.

Hyundai. Снижаем расход топлива hyundai.

Mitsubishi. Снижаем расход топлива mitsubishi.

Mercedes. Снижаем расход топлива mercedes.

Nissan. Снижаем расход топлива nissan.

Opel. Снижаем расход топлива opel.

Peugeot. Снижаем расход топлива peugeot.

Renault. Снижаем расход топлива renault.

Kia. Снижаем расход топлива kia.

Mazda. Снижаем расход топлива mazda.

Saab. Снижаем расход топлива saab.

Skoda. Снижаем расход топлива skoda.

Subaru. Снижаем расход топлива subaru.

Suzuki. Снижаем расход топлива suzuki.

Toyota. Снижаем расход топлива toyota.

Volvo. Снижаем расход топлива volvo.

Volkswagen. Снижаем расход топлива volkswagen.

Chevrolet. Cнижаем расход топлива chevrolet.

Hummer. Снижаем расход топлива hummer.

Infiniti. Снижаем расход топлива infiniti.

Dodge. Cнижаем расход топлива dodge.

Alfa Romeo. Cнижаем расход топлива alfa romeo.

Isuzu. Снижаем расход топлива isuzu.

Ssang Yong. Снижаем расход топлива ssang yong.

Saab Scania. Снижаем расход топлива saab scania.

Land Rover. Снижаем расход топлива land rover.

Jeep. Снижаем расход топлива jeep.

Seat. Снижаем расход топлива seat.

 

 

 

 

 

 

aktivna.lv

влиняние давления в шинах на расход топлива?

Makar 26-11-2007 17:57

Как давление в шинах влияет на расход топлива.
например если норма 2.2, а накачено до 2,8 насколько будет перерасход топлива
или норма 2.2, а накачано до 1.8

Barrel 26-11-2007 18:01

На расход это может влиять имхо, если машина за 2 тонны весом и с мощным движком о 6-8-ми цилиндрах. У среднестатистического седана, весом 1200-1600кг это будет измеряться в граммах...

Barrel 26-11-2007 18:05

Главный минус неправильного давления таков:
- при перекаченных колесах езда становится жесче и соответственно возрастает нагрузка на подвеску на неровностях дороги;
- если колеса недокаченные, то быстрее изнашивается сама резина и на скорости машина сложнее в управлении и на серьезных ямах можно ''пробить'' и погнуть диск колеса.

Gnom S 26-11-2007 18:09
quote:
Originally posted by Makar:
Как давление в шинах влияет на расход топлива.
например если норма 2.2, а накачено до 2,8 насколько будет перерасход топлива
или норма 2.2, а накачано до 1.8

Макар, ты думаешь мы на своих авто такие опыты ставим?
Может ты все это протестишь и результаты выложешь?
Меня еше интересует сколько и на какой скорости можно проехать на полностью спушенном колесе.

Makar 26-11-2007 18:10
quote:
Originally posted by Barrel:
На расход это может влиять имхо, если машина за 2 тонны весом и с мощным движком о 6-8-ми цилиндрах. У среднестатистического седана, весом 1200-1600кг это будет измеряться в граммах...

у меня машина весом в две тонны, но двиг не мощный, четыре цилиндра. резину перебортовал, ездил месяц, сегодня давление проверил, а там перекачали. Так вот по ощущениям, расход вырос примерно на 15-20%

ASDER_K 26-11-2007 18:30

еще при перекачаных колесах может хуже держать дорогу.
при недокачаных - может портиться резина+ на скорости может легче пробить на неровности до диска, отогнуть его (если штампоффка) или треснуть - и привет колесу, здраствуй шиномонтаж.

Alsi 26-11-2007 19:17

Давление высокое не сказывается на расходе - только низкое. А то что много ест - дык ЗИМА на дворе.

Старлей 26-11-2007 19:30
quote:
Originally posted by Gnom S:

Меня еше интересует сколько и на какой скорости можно проехать на полностью спушенном колесе.

гы ... недавно проверено моей женой ... 12 км. на скорости около 60-70 выдерживает

Михаил HORNET 26-11-2007 19:38

перекачаное колесо только УМЕНЬШАЕТ расход топлива.
но ездить становится жестко. перекачка на 0,2 не влияет. слышал много рекомендаций держать давление в шинах на 0.1-0.2 выше номинала

Yak9t 26-11-2007 20:59

При перекачке пятно контакта колеса с дорогой уменьшается - сопротивление качения уменьшается, тормозной путь увеличивается.

Безмен 26-11-2007 21:37

Предыдущим афтарам +1, вдобавок: при понижении давления в шинах площадь контакта, и, соответственно, сцепление с дорогой увеличивается.

Безмен 26-11-2007 21:43
quote:
Originally posted by Старлей:

гы ... недавно проверено моей женой ... 12 км. на скорости около 60-70 выдерживает



То ли у Вас специальная жена, то ли специальная резина.
Я как-то раз своё заднее правое уделал за несчастные 3-4 км в лохмотья.Старлей 26-11-2007 22:02
quote:
Originally posted by Безмен:

То ли у Вас специальная жена, то ли специальная резина.
Я как-то раз своё заднее правое уделал за несчастные 3-4 км в лохмотья.

просто машина очень легкая

Tabak 27-11-2007 05:42

Ребята да вы что говорите то, все давно уже известно, научно исследовано и доказано.
1.Масса машины не при чем, есть процент расхода в зависимости он давления в шинах.
2.Чем больше накачка тем МЕНЬШЕ расход топлива.
3.При слабом давлении улучшаеться проходимость, кто ездил на трофи рейды тот в курсе.
4.На расход топлива также влияет печка и свет (тоже в строго процентном отношении) Зимой расход топлива в целом увеличивается, световой день меньше и холодно.
5.Перекаченная резина приведет к износу центральной части пятна контакта. Конкретный пример: перекаченное колесо износилось до состояния лысого в середине и целого по краям за 4 месяца. Проверено лично. Если кто не согласен, спорить не буду, можете остаться при своем мнении и попробовать самим пройтись по моим граблям, для личного опыта.

STASIL0V 27-11-2007 07:01

Из собственного опыта знаю, что недокачка примерно 0,2...0,3 атм приводит к увеличению расхода по трассе на 1..2 л\100км.

Михаил HORNET 27-11-2007 10:00

вопрос - какая перекачка. перекачка на 0,2-0.3 атм не приводит к изменению геометрии колеса

Charnota 27-11-2007 12:57
quote:
Originally posted by Makar:
у меня машина весом в две тонны, но двиг не мощный, четыре цилиндра. резину перебортовал, ездил месяц, сегодня давление проверил, а там перекачали. Так вот по ощущениям, расход вырос примерно на 15-20%

ВУЗ какой-нибудь закончил? Ну, хоть КАКОЙ-НИБУДЬ???

Ужоснах...
Физика-пятый-класс...

При каком давлении колесо твёрже?
При избыточном или недостаточном???

Как влияет твёрдость колеса на коэффициент сопротивления качению?
Что, чем колесо твёрже, тем, по твёрдому покрытию, коэффициент выше???

Ты НА ВЕЛИКЕ когда-нибудь в жизни катался по асфальту????
Или из пелёнок сразу в тачку сел????

На каком колесе легче по асфальту педали крутить - на НЕДОкачанном или ПЕРЕкачанном?

АААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Charnota 27-11-2007 13:00
quote:
Originally posted by Tabak:
Ребята да вы что говорите то, все давно уже известно, научно исследовано и доказано.
1.Масса машины не при чем, есть процент расхода в зависимости он давления в шинах.
2.Чем больше накачка тем МЕНЬШЕ расход топлива.
3.При слабом давлении улучшаеться проходимость, кто ездил на трофи рейды тот в курсе.
4.На расход топлива также влияет печка и свет (тоже в строго процентном отношении) Зимой расход топлива в целом увеличивается, световой день меньше и холодно.
5.Перекаченная резина приведет к износу центральной части пятна контакта. Конкретный пример: перекаченное колесо износилось до состояния лысого в середине и целого по краям за 4 месяца. Проверено лично.

Зачот. Экзамен получите автоматом.

Der Fox 27-11-2007 13:16

по собственным наблюдениям (за 1,5 года на ВАЗ-06,05 и на Sense)
1). Оптимальное давление во всех колесах 2.0
2). Никогда не доверяй накачке в шиномонтаже... скока раз мне не качали до 2.0..в итоге всегда было 1.6...не знай чем они там и как какчают.. но как говоря кроме мата никаких эмоций, причем это в 4 шиномонтожах... я оыбчно сам подкачиваю... и манометр свой отдельный.. старого типа как на классиках был... отдельный...круглый... (работает правильно, проверял)
3). При накачеке в 1.6 машина как утюг.. разгон сразу ниже.. но по льду идет изумительно.. соответсвенно и расход повышается...
4). При понижении температуры воздуха на 10 градусов, проверь давление.... после лета при -10 у меян стала вместо 2.0 под 1.5...
5). Не верь тому что написано по давлению в паспорте авто... у меян рекомендовано !!! для 175-70 R13 (моих): передние: 2.2. задние 2.4. да они ипанулись чтоли (пустое авто весит 1050 кг)???? с 2.0 то жестковато... а тут как на катке колеса будут.. пинешь-сломаешь ногу...
вообщем: качайте на авто массой в пределах до 1200 по 2.0. все колеса и БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ... и проверяйте давление после шиномонтажей.... т.к. самое забавное: если просто накачать снятое колесо под 2.0. а потом поставить его на авто... то станет 1.85

ASDER_K 27-11-2007 13:27
quote:
Originally posted by Der Fox:

если просто накачать снятое колесо под 2.0. а потом поставить его на авто... то станет 1.85



ниасилил. по логике должно быть наоборот.Alsi 27-11-2007 13:27

У меня на Фронтере завод рекомендует 1,7 по кругу. Выглядят при этом 265/70Р15 как наполовину спущенные

Alsi 27-11-2007 13:29
quote:
Originally posted by ASDER_K:

ниасилил. по логике должно быть наоборот.

+1 - тоже в непоняткахDer Fox 27-11-2007 13:32
quote:
Originally posted by ASDER_K:

ниасилил. по логике должно быть наоборот.

а вы опытным путем проверьте.... я тоже вспоминая всю физику силился понять.. но тоже не понял суть процесса... и вообще если не ошибаюсь давление должно быть одинаковым... а оно сцуко меняется.... вообщем "не по няяяя тнаааа (С)"... вообщем или мистицизм или идиотизм ...

Alsi 27-11-2007 13:36

не - просто манометры разные

ASv 27-11-2007 13:38

Туда же вопрос:

насколько увеличивается расход из-за печки и постоянного ближнего света?
Что-то у меня выскочил в гору раза в полтора-1,7.

Вопрос номер два:

зимой по каше как лучше ездиеть - на полностью накаченных колёсах или недокаченных 0,1 (как летом)?

Der Fox 27-11-2007 13:39

один и тот же... причем проверенный... показывает с погрешностью 0,05

Der Fox 27-11-2007 13:44
quote:
Originally posted by ASv:
Туда же вопрос:

насколько увеличивается расход из-за печки и постоянного ближнего света?
Что-то у меня выскочил в гору раза в полтора-1,7

Вопрос номер два:

зимой по каше как лучше ездиеть - на полностью накаченных колёсах или недокаченных 0,1 (как летом)?



1) помоему свет и печка не влияют... я себе физику этого процесса не представляю.. могу допустить что например при холостых оборотах... электроника определяется что мощности генераторан е хватает и повышает обороты ДВС... тогда еще могу поверить... но при движение это не актуально.... да и сомневаюсь что обычные бюджетные наши и иномарки оборудованы такой системой... да и вообще это из области фантастики.... такие системы..
2)0.1 не влияет.... имх не меньше 0.25 дб...т.е. я фактически по хооду своей машины могу отличить.. когад колеса 2.0 а когда 1.75, но выше.. нет....да и 0.1 это впринципе не очень великая разница.. качайте для каши 1.75 тогда уж..и не ошибетесь.. тока нафих это??? на 2.0 замечательно ходит.... помоему надо уж или до 1.4 делать и ползать или нормально кчать.... а все остальное извращение...
3) всмысле "выскочил в гору раза в полтора-1,7" ??? не понял чтотоASv 27-11-2007 13:52

Ну, к примеру, расход был десять по городу летом-осенью, стал 15. Что-то всё-же здесь не так. Почему все про печку и свет говорят?

1,75 качать смысла нет, хотя так же понятия не имею, сколько в шиномонтаже подкачивают. Прошу 1,9 - колёса как спущенные. На станции был, сказали, что качнули 2 - как на деревянных едешь, каждая кочечка бахает.

ASDER_K 27-11-2007 14:46
quote:
Originally posted by ASv:

Ну, к примеру, расход был десять по городу летом-осенью, стал 15. Что-то всё-же здесь не так. Почему все про печку и свет говорят?



Много жрет при прогреве. Особенно заметно если ездишь на короткие расстояния = завел, прогрел, проехал 10 км. заглушил, остудил - и так много раз. расход получается именно что полтора летнего.

Свет - совершенно точно не влияет в рамках, которые можно заметить, а вот печка - если кондей - то да. если та, которая просто сниматизбыток тепла с движка - то врядли.

Der Fox 27-11-2007 14:58
quote:
Originally posted by ASv:
Ну, к примеру, расход был десять по городу летом-осенью, стал 15. Что-то всё-же здесь не так. Почему все про печку и свет говорят?

1,75 качать смысла нет, хотя так же понятия не имею, сколько в шиномонтаже подкачивают. Прошу 1,9 - колёса как спущенные. На станции был, сказали, что качнули 2 - как на деревянных едешь, каждая кочечка бахает.


15???? чтото помоему многовата.... у меян не изменился... как был 10 так и остался... т.к. летом я ездил резвее... но н егрелся... а сча наоборот... поентмоу как был так и остался...

SandmanJK 27-11-2007 15:03

мда... дела... Минимальное сопротивление качению при данных условиях достигается при строго определённом давлении в шине! А не по принципу "чем больше тем лучше", как тут пытаются донести некоторые теоретики, очевидно делая выводы на основе школьного курса физики. Жизнь, она сложнее школьной программы, а машина куда занятнее велосипеда

quote:
Originally posted by Makar:

у меня машина весом в две тонны, но двиг не мощный, четыре цилиндра. резину перебортовал, ездил месяц, сегодня давление проверил, а там перекачали. Так вот по ощущениям, расход вырос примерно на 15-20%



Ключевое слово "перебортовал" - резина другая (может зимнее, может выше и ширше, а может и то и другое) вот и расход другой.. хотя 20% многоватоCharnota 27-11-2007 15:12
quote:
Originally posted by SandmanJK:
мда... дела... Минимальное сопротивление качению при данных условиях достигается при строго определённом давлении в шине! А не по принципу "чем больше тем лучше", как тут пытаются донести некоторые теоретики, очевидно делая выводы на основе школьного курса физики.

Да нет. Именно - "чем больше, тем лучше". И - никак по другому.

ASv 27-11-2007 15:40
quote:
Originally posted by Der Fox:

15???? чтото помоему многовата.... у меян не изменился... как был 10 так и остался... т.к. летом я ездил резвее... но н егрелся... а сча наоборот... поентмоу как был так и остался...


Я по бортовому компьютеру смотрю, хрен его знает, как он считает.

SandmanJK 27-11-2007 15:41

Ok. Чем сильнее деформация - тем больше энергии требуется. Так вот на перекачаной шине придётся значительно деформировать центральную часть, соответственно тратить на деформацию больше энергии, а значит жечь больше топлива.

Yak9t 27-11-2007 15:55
quote:
Originally posted by Charnota:

Да нет. Именно - "чем больше, тем лучше". И - никак по другому.


Тссс, человек позже нас из школы вышел - ему лучше видно

Yak9t 27-11-2007 15:56
quote:
Originally posted by SandmanJK:
Ok. Чем сильнее деформация - тем больше энергии требуется. Так вот на перекачаной шине придётся значительно деформировать центральную часть, соответственно тратить на деформацию больше энергии, а значит жечь больше топлива.

А как тогда поезда ездят? Там для деформации стальных катков немалые энергии нужны!

Alsi 27-11-2007 16:01

Не - вот еще гипотЭза

на перекаченных увеличивается диаметр колеса (чуть-чуть) и из-за этого расход на/гора идет....

Alsi 27-11-2007 16:03
quote:
Originally posted by ASv:
Ну, к примеру, расход был десять по городу летом-осенью, стал 15. Что-то всё-же здесь не так. Почему все про печку и свет говорят?

1,75 качать смысла нет, хотя так же понятия не имею, сколько в шиномонтаже подкачивают. Прошу 1,9 - колёса как спущенные. На станции был, сказали, что качнули 2 - как на деревянных едешь, каждая кочечка бахает.



вот именно - я поездил 3 недели на 2,0... грохотал как порожний самосвал

сейчас 1,7 - мягко - по снегу хорошо. Но резину жалко - сжую же боковину по асфальту катаясь

Charnota 27-11-2007 16:14
quote:
Originally posted by SandmanJK:
Ok. Чем сильнее деформация - тем больше энергии требуется. Так вот на перекачаной шине придётся значительно деформировать центральную часть, соответственно тратить на деформацию больше энергии, а значит жечь больше топлива.

Извиняюсь, зачем Вам нужно "значительно деформировать центральную часть"?

Наоборот, перекачанная шина деформируется меньше, чем недокачанная, и, соответственно тратится на деформацию меньше энергии, а значит жжОТся меньше топлива.

SandmanJK 27-11-2007 16:15

Поезда сплошь и рядом ездят на недокачанных
А вообще зря смеетесь, в школе этому не учат.

quote:
Originally posted by SandmanJK:

Извиняюсь, зачем Вам нужно "значительно деформировать центральную часть"?
Наоборот, перекачанная шина деформируется меньше, чем недокачанная, и, соответственно тратится на деформацию меньше энергии, а значит жжОТся меньше топлива.



Это в теории, а на практике: почему шина деформируется меньше? Потому что она сопротивляется деформации больше! Боковины особо не раздуешь, а центральную часть учитывая центробежные силы - легко. Меньше давление в шине - больше пятно контакта но с меньшим давлением на см2. А больше двление - меньше пятно с большим P/см2. Но колесо при качении получает это пятно не равномерно со всей шины... короче я не учитель и объяснять не умею, но суслик есть! Charnota 27-11-2007 16:20
quote:
Originally posted by Alsi:
Не - вот еще гипотЭза

на перекаченных увеличивается диаметр колеса (чуть-чуть) и из-за этого расход на/гора идет....


Тут ещё зависит от трансмиссии...
Не, не катит, короче.

Charnota 27-11-2007 16:22
quote:
Originally posted by SandmanJK:
Поезда сплошь и рядом ездят на недокачанных

Не... Там между стальным колесом и стальным рельсом возникает... эта... Ну... Грави-индукционная подушка, короче. И колесо рельса вообще не касается. Во!

Yak9t 27-11-2007 17:02
quote:
Originally posted by Charnota:

Не... Там между стальным колесом и стальным рельсом возникает... эта... Ну... Индукционная подушка, короче. И колесо рельса вообще не касается. Во!


Ага. Во время качения колёса приобретают эллипсообразную форму, что позволяет в качестве дополнения пользоваться эффектом подъёмной силы из-за разноскоростного обтекания поверхностей. Поезда - оне летают!

Der Fox 27-11-2007 18:14

а почему тогда стучат??? тук тук.. тук тук или это как раз элипс бьет...

Billi Boi 27-11-2007 18:35

На Авенсисе ездил несколько т.км на колесах 2 атм. Недавно подкачал до 2,4 атм - по компьютеру расход топлива абсалютно не изменился.
С ув.

Tabak 29-11-2007 03:57

Летом измениться. И еще кто спрашивал про езду по "каше". Та же физика. На беговых лыжах в глубоком снегу проваливаешься, на охотничьих нет. Т.е. возникает эффект аква снегопланирования и распределение массы, она уменьшается, как и удельное давление на единицу. Касаеться как ширины так и давления(площадь пятна контакта).Сказанное не касается специальной аква резины и липучек. Еще при запуске двигателя зимой ОООЧЕНЬ сильно возрастает расход бензина, именно в момент запуска, при частых запусках особенно. Еще, при работе двигателя на не рабочих температурах бензин жрет как из ведра. В прошлом году заклинил термостат и температура не доходила даже до 80, пока не поменял, расход был повышенный. Вывод чем быстрее прогревается авто тем меньше расход, у всех авто по разному, поэтому все сравнения разных владельцев не имеют прямой зависимости и слегка не корректны.

ASv 29-11-2007 12:17
quote:
Originally posted by Tabak:
Летом измениться. И еще кто спрашивал про езду по "каше". Та же физика. На беговых лыжах в глубоком снегу проваливаешься, на охотничьих нет. Т.е. возникает эффект аква снегопланирования и распределение массы, она уменьшается, как и удельное давление на единицу. Касаеться как ширины так и давления(площадь пятна контакта). ...

Таким образом, по каше нужно ездить на беговых именно лыжах, чтобы до асфальта продавливало. Отсюдова - езда на деревяннных колёсах по шпалам.

guns.allzip.org

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ И РАСХОД ТОПЛИВА — Топливо. Расход топлива на 30-40% меньше. Влияет ли на расход топлива давление в шинах


Правильное давление в шинах сокращает расход топлива. Влияет ли на расход топлива давление в шинах

Давление в шинах и расход топлива

Давление в шинах  и расход топлива.
Речь пойдет о влиянии давления в шинах на расход топлива.

Давление в шинах один из важных показателей, который влияет на расход топлива любого автомобиля. Наши покупатели очень часто задают нам вопрос: - А какое давление нужно качать в шины?Начнем с самого основного, от чего нужно отталкиваться изначально: рекомендаций завода производителя Вашего автомобиля.Для начала нужно отыскать наклейку с таблицей давлений при разной загрузке автомобиля.Обычно она находится на центральной стойке кузова автомобиля со стороны водителя или на лючке бензобака с внутренней стороны.Выглядит она примерно вот так (на фото табличка с нашего развозного Форда):

Не нашли? - тогда смотрите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля - там таблица рекомендуемых размеров и давления шин есть 100%.В таблице перечислены рекомендуемые заводом производителем размеры шин для данного автомобиля.Иходя из загрузки автомобили выбираем нужно давление воздуха, которое и поддерживаем в шинах, осуществляя его контроль и подкачку в холодном состоянииНа что влияет давление в шинах?1. Расход топлива2. Ресурс шин ( ходимость шин в тыс. км)3. Управляемость, т.е. четкость рулевого управления. Безопасность выполнения маневров.4. Ездовой комфорт5. Ресурс элементов подвески6. Неравномерность /равномерность износа шин.7. Тормозной путь автмобиля - это, вновь таки, безопасность!

Все семь пунктов в этой статье мы рассматривать не будем, а остановимся на расходе топлива.Рассмотрим пример из жизни. Автомобиль  Opel Omega 2.5V6, шины 225/55R16 Стандартное давление 2,2 бар. Расход топлива при таком давлении по стандартному маршруту в городе дом-работа-дом обычно держался на уровне 13,8-14 л/100 км. После замены вентилей на шиномонтаже, вдруг, возрос расход топлива. Режим езды не изменился, стиль езды тоже. Вроде бы немного стало комфортней ездить, субъективно  снизилась четкость рулевых реакций. Расход топлива по бортовому компьютеру подскочил до 15,5 л/100 км. Визуально низкопрофильные шины с относительно жесткой боковиной не выглядели явно подспущенными. Но....Спустя несколько дней было решено заехать на другой монтаж и проверить давление. Вердикт: все шины 1,6 - 1,7 бар! Вот и объяснение повышенному расходу топлива на тяжелом автомобиле. Более легкие автомобили не так сильно реагируют на снижение давления повышенным расходом топлива.Например автомобиль гольф-класса с объемом двигателя 1,4 литра при снижении стандартного (комфорт) давления с 2,0 бар до 1,5 бара гарантировано увеличит расход топлива на 200 -300 гр. на сто км. пути.А если давление упадет до 1 бара, то расход топлива может легко подпрыгнуть на 1 литр.

В чем причина роста расхода топлива при снижении давления?

При снижении давления увеличивается зона деформации шины в пятне контакта, что приводит к заметному увеличению сопротивления качению.Увеличение сопротивления качению и ведет к тому, что двигателю нужно тратить больше топлива для поддержания стандарного режима езды автомобиля, который ему задает пока еще ни о чем не подозревающий водитель.Если вы живете за городом и каждый день ездите по трассе, проезжая 100-120 км в день, то несложно подсчитать потери за неделю на ровном месте:Берем малолитражку с объемом двигателя 1,4-1,6 л., которая в трассовом режиме потребляет около 6,0 л/100 км в спокойном режиме. Пробег 100 км. А95 стоит 10,4 грн за литр (Лукойл на 9.12.11)Т.е. в день в грн. на сегодняшний день 6 х 10,4 (А95) = 62,4 грн. При сниженном давлении до 1,5 бар. расход подпрыгнет примерно на 0,3 л (и выше, если авто возит не только водителя, но и других пассажиров)Исходя из этого в день расход в грн. выростет до: 6,3 х 10,4 = 65,5 грн. Перерасход в день составит 65,5 - 62,4 = 3,01грн.За рабочую неделю  - 5 дн. х 3,1 = 15,5 грн. Немного? Ну как сказать. Это две бутылки пива или пачка хороших сигарет для курящих. Это оплата одних суток на стоянке или почти  5 пачек Орбита.Не забываем, что за основу взят легкий небольшой автомобиль с изначально невысоким расходом топлива. А если у вас 2-х литровый двигатель и автомобиль весом 1500 кг + , то готовьтесь умножить эту цифру на два!А если этот тяжелый автомобиль возит еще двух-трех пассажиров, то это уже может быть + 1 л. к стандартному расходу.Что в итоге даст перерасход топлива за неделю минимум на 50 грн!А если вы ездите активно, то добавьте сюда еще 15-20 грн!

carwheelblog.ru

Как давление в шинах влияет на расход топлива авто

В США производители ТС обязаны выпускать автомобили с определенным средним расходом топлива.

Так, например, согласно CAFE (Corporate Average Fuel Economy), на 2009 год были определены следующие нормы на 1 галлон (американский галлон для бензина или нефти равен 3,785 л.):

  • 27,5 миль – для легковых машин;
  • 23,1 мили – для легких грузовиков, пикапов и микроавтобусов.

Если новое авто расходует слишком много топлива, производителя могут серьезно оштрафовать. Однако, потребление зависит не только от конструкции ТС. Есть много объективных причин, которые, правда, больше сказываются на грузовиках, чем на легковушках. К ним относится загруженность кузова, аэродинамика ТС, стиль вождения, развал-схождение передних колес и состояние покрышек.

Состояние шин серьезно влияет на расход топлива авто. Если они накачаны ниже нормы, то колеса сопротивляются качению, из-за чего расход горючего увеличивается. К тому же, протектор будет сильнее изнашиваться по краям. Сотрудники Kenworth определили, что достаточно уменьшить это самое сопротивление всего на 3%, чтобы получить 1% экономии расхода топлива авто.

Если шины перекачать, то будет повышенный износ протектора в средней его части. Уменьшится пятно контакта резины с асфальтом, а значит, и устойчивость автомобиля на поворотах. Колесо станет более жестким и не сможет выполнять одну из своих основных функций – амортизационную. Из-за этого подвеска выйдет из строя раньше времени. Не говоря уж о дискомфорте при движении.

Исходя из всего сказанного выше, контроль давления в шинах очень важен, им ни в коем случае нельзя пренебрегать. Поэтому одним из американских промышленных стандартов стали именно Tire Pressure Monitoring System – системы, следящие за показателями давления в шинах. Для автобусов, грузовых и легковых автомобилей они являются обязательными.

Эти системы могут быть прямого или косвенного контроля. В первом случае все просто. Внутрь камеры монтируется датчик, который измеряет давление и подает сигнал, если оно становится меньше предельного уровня. Во втором с помощью специального датчика на ABS (антиблокировочной системе) анализируется угловая скорость вращения колеса – и сравнивается с прочими колесами.

Если на одну милю число оборотов будет отличаться от других, то в бортовой компьютер отправляется сигнал о неполадках. У этого варианта, правда, есть существенный недостаток. Если одинаково спущенными окажутся все четыре колеса, то компьютер этого «не заметит» и водитель не получит предупредительную информацию.

Следующим естественным шагом, после регистрации данных о приспущенном колесе, является восстановление нормальных параметров. То есть, подкачка. Ведущие производители уже разработали системы, которые могут это делать в автоматическом режиме. Среди них можно назвать TIREMAXX от компании Hendrickson, предназначенную для грузовых машин и полуприцепов. ATIS (Meritor) для подкачки шин во время движения берет сжатый воздух из пневмосистемы полуприцепа.

Здесь также предусмотрена опция предупреждения утечки воздуха и увеличения температуры покрышек. А в системе VIS-Nitro шины вообще заполняются азотом. Как утверждают сотрудники фирмы, этот газ более эффективен, по сравнению с воздухом. Он лучше держит давление, менее теплопроводен и снижает коррозию обода, в результате чего колесо становится более долговечным.

Регулярный контроль давления в шинах – это не только экономия топлива и равномерное истирание протектора, но еще и безопасность движения. Достаточно их перекачать – и любой поворот может оказаться последним.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)