Перейти к контенту

Как узнать истинный пробег автомобиля – «Как узнать реальный пробег автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Kак определить пробег поддержанной иномарки — DRIVE2

Определение пробега автомобиля это довольно спорный вопрос. Но в России одометры скручивают большинство автовладельцев. Ведь для "новичка" небольшая цифра порой играет огромное значение. И влияние оказывает соответствующее. Поэтому-то перегонщики, продавцы, просто автовладельцы, избавляющиеся от своих машин, не преминут воспользоваться этой процедурой. Правда, надо сказать, что человек искушенный на одометр не обращает ровным счетом никакого внимания. Зачем, если и так известно, что все автомобили скрывают свое прошлое. Впрочем, по мнению некоторых, далеко не каждый одометр можно подвергнуть скручиванию. К примеру, у механизма, приводящегося тросиком, сделать подобное довольно просто, Достаточно отсоединить последний и круги себе сколько угодно. Из препятствий — лишь конкретные особенности панели и под-панельного пространства у различных марок и моделей.

Одометр с электронным приводом скрутить сложнее, но вполне реально. Можно даже сказать, что это под силу любому продвинутому механику. А вот одометр в составе жидкокристаллического табло, по мне? нию многих, является, без сомнения, последним и еще не взятым оплотом честного отношения к пробегу хозяина автомо- биля. Потому как якобы не позволяет творить с собой того, чего нет в программе процессора.

Подобная точка зрения не более чем заблуждение. И вот почему. Взять, например, европейские машины. Влезть к ним в программу и изменить пробег довольно просто. Можно даже сказать, что они к этому изначально располагают. Поскольку вся информация у "европеек" хранится непосредственно в процессоре. Стало быть, подключаем диагностический стенд и творим все, что хотим. Лишнее доказательство тому — столь любимый тюнинговщиками Старого Света по отношению к "своим" автомобилям чип-тюнинг, А ведь он подразумевает (не в прямом, конечно, смысле) в том числе и изменение пробега. Загадка кроется .в отношении производителей к своим детищам, которые позволяют частным фирмам творить с ними все, что душа пожелает.

Другое дело, японцы. Эти о неприкосновенности своих творений пекутся особо. Благодаря чему все программы управления двигателем жестко "прошиты". Доходит до абсурда — видим микросхемку, на ней номер и все… За что она отвечает, понять сложно. У тех же "европейцев" микросхемы намного прозрачнее. Тем более, в отличие от "японцев", установлены в так называемых "кроватках". Вытащил одну схему, вставил другую .- изменил какую-либо характеристику или тот же пробег.

У японских автомобилей последняя процедура осложнена еще и тем, что где-то в машине спрятан блочок, который как раз и отвечает за пробег. Иными словами, информация о пройденных километрах содер-жится не в процессоре, а именно в этой упрятанной микросхемке. Таким образом "скрутить" одометр на жидких кристаллах невозможно. Для начала необходимо микросхему найти, а потом ее еще и взломать. Многие считают, что это в принципе нереально. Но… Русский гений уже научился обнулять такие устройства.

Более того, по слухам в Иркутске есть люди, способные ставить на табло нужную цифру. Так что же выходит, оплот взят? Пока это лишь слухи. Лично я таких людей не знаю, и если бы знал, хотел бы убедиться воочию — делают ли они то, о чем говорят, но тем не менее даже слухи вызывают подозрения в честности жидкокристаллических одометров. Так что сильно полагаться на таковых не стоит.

Легенды и заблуждения

В сфере автомобилистов до сих пор живы сказания о том, что существует много способов, с помощью которых можно определить реальный пробег машины с точностью едва ли не до 10 тысяч км. На мой взгляд, это, извините за грубость, полный абсурд. Впрочем, объяснения требуются. Первое, на что советуют обратить внимание специалисты — это, конечно же, салон. Якобы по вытертому руками рычагу коробки передач и баранке руля, по протертостям подлокотников и стертым ногами накладкам педалей можно достаточно точно определить количество пройденных километров. В основной своей массе подобные советы исходят из уст владельцев отечественных автомобилей. Причем основываются на рассуждениях: на такой-то тысяче у меня порвался дерматин сиденья, а на такой-то до дыр протерлась обивка двери. На следующей машине все повторилось с разницей в пару-тройку тысяч км. Отсюда вывод — так тому и быть. Понятно, что это утверждение, мягко говоря, крайне субъективно. Даже если оперировать не десятками, а сотнями тысяч. Мало ли какой у машины был хозяин. Может, он педалей едва-едва касался и руки на подлокотники никогда не клал. В то время как наездил на автомобиле пару кругов одометра. С другой стороны, все бывает с точностью до наоборот. В общем, пробег по состоянию салона определить можно очень и очень приблизительно. Тем более, что качество материалов интерьеров японских машин преподносит нам иногда удивительные примеры жизнеспособности и износостойкости. Так, иногда встречаются автомобили с

www.drive2.ru

Как узнать реальный пробег авто. Считаем вместе! — DRIVE2

Ко мне очень часто обращаются с вопросом: как определить реальный пробег автомобиля, по каким признакам?
Косвенных признаков вагон и маленькая тележка, к тому же есть признаки присущие конкретной модели. О них мы поговорим позже, в другой статье, а сегодня призовем на помощь логику, математику и здравый смысл.

Давайте посчитаем среднестатистический пробег автомобиля в Москве.
Допустим, что человек работает на другом конце Москвы, и ездит на работу на автомобиле.
Расстояние с севера на юг Москвы составляет примерно 45 км.
Тогда в день человек проезжает на автомобиле порядка 90 км.
Если он работает пятидневку, это 450 км в неделю, или 1.800 км в месяц, или 21.600 км в год.

При этом, мы решили оставить этого среднестатистического автовладельца без продуктов, потому как в магазин он вроде как не ездит, без отдыха на даче, туда мы километраж не считали, и без поездок "на дальняк".

С другой стороны, мы можем предположить, что этот самый автовладелец работает например по графику два через два, а в выходные ездит на рыбалку в ближайшее Подмосковье.

Ситуаций может быть масса, но эту цифру в 22.000 км нужно взять как ориентир, причем минимальный!

Если в год автомобиль проезжает 22.000 км, какой пробег у него будет через несколько лет? Все просто!

1 год 22.000 км
2 года 44.000 км
3 года 66.000 км
4 года 88.000 км
5 лет 110.000 км
6 лет 132.000 км
7 лет 154.000 км
8 лет 176.000 км
9 лет 198.000 км
10 лет 220.000 км

Как Вам такой расклад? А этот расклад, между прочим, минимален!
Поэтому, когда мне говорят, что на десятилетнем авто пробег около 50.000 км, я не подаю вида, но внутри меня танцуют заводные клоуны! Я начинаю проверять такие автомобили особенно тщательно. И знаете? В 90% я нахожу явные признаки изменений показаний одометра!

Из любого правила существуют исключения. Взять хотя бы один из моих автомобилей. В тот момент я работал на служебном автомобиле. Моя лайба выезжала только в Ашан с прочими Океями и на дачу в 15 км от МКАД. За год одометр показал мне порядка 6.000 км.

Вот такие исключения нужно проверять, а не верить на слово продавцу!

Думайте, доверяйте но проверяйте!

Ровных автомобилей Вам, и берегите свои деньги!

www.drive2.ru

Kак узнать реальный пробег автомобиля

 КАК УЗНАТЬ РЕАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: как узнать реальный пробег транспортного средства? Данный вопрос интересует каждого покупателя поддержанного автомобиля, поэтому мы подробно расскажем в статье, как не стать обманутым автовладельцем.


Пробег любого автомобиля, даже современного можно без особого труда поменять на необходимый, как говорится для этого большого ума не надо. Дек вот определение истинного пробега транспортного средства есть та задача, при установлении которой нам получится практически точно узнать техническое состояние того или иного автомобиля. Это говорит о том, что всегда в первую очередь необходимо смотреть на одометр, при покупке поддержанного автомобиля, а затем на иные признаки, которые указывают на пробег, например: рулевое колесо, рукоятка коробки передач, обивка сидений и много другое. А вот потом можно смотреть под капот и пробовать проехать на покупаемом автомобиле. Исходя из выше сказанного, мы отметим, что пробегом конечно надо интересоваться и даже в первую очередь, но ситуации бывают разные, поэтому не всегда стоит так категорично прибегать к этому параметру.


Иногда пробег и не важен, если автомобиль действительно был в отличных "руках" владельца, но как вычислить такого владельца? Это дело не простое. А иногда встречаются такие случаи, когда продавец просто нечистоплотен на руку и установить пробег автомобиля становится делом принципа. А вообще в реальности, как показывает практика, определить точный пробег до километра, практически не возможно. Поэтому идеального способа, чтобы это узнать не существует в природе. Вот об этих моментах, которые описаны выше мы и напишем в нашей статье ниже, а именно - объясним утверждение о реальности пробега автомобиля. 


Итак, приступим к рассмотрению темы, о
реальности пробега
того или иного транспортного средства.
1. Проблема не "честного" пробега автомобиля

К сожалению в странах бывшего СССР, особенно в Литовской Республике, одометры автомобилей скручивают с завидным постоянством. Ведь для некоторых не честных на руку "перекупов" пару сотен долларов играют огромную роль. Также очень любят это дело перегонщики, ведь не всегда удается быстро найти для клиента нужный автомобиль с определенным пробегом. Однако, как правило, опытный покупатель особого внимания не обращает на одометр. Потому что он заранее понимает, что все транспортные средства скрывают свой прошлый пробег. Но есть категория граждан, которая уверенна, что все одометры можно скрутить. Да и это правда, в тех одометрах, где механизм приводится в действие тросом, накрутить пробег - очень просто. Для этого всего то нужно отключить тросик и намотать необходимые себе круги пробега, как душе угодно. На фото ниже пример такого одометра, как правило их устанавливают на отечественные автомобили:



Но есть и еще одна категория граждан, которая считает, что скрутить то одометр можно, но не каждый. Для примера возьмем одометр с электронным механизмом, здесь уже простой обыватель скрутить под ручными средствами не сможет, но профессионалу с соответствующим оборудованием, он под силу. На фото ниже пример такого одометра:


Однако все таки есть одометры, которые на сегодняшний день крайне тяжело скрутить. Такие одометры называются жидкокристаллическим табло. Дело в том, что в таких одометрах стоит специальный процессор, как в компьютере и он крайне сильно защищен от внешнего воздействия. Как правило, такие механизмы устанавливаются в супер премиальные автомобили. На фото ниже пример такого одометра:


Многие машины, которые везут из Европы, как правило оснащены элетро-механическим одометром. Изменить реальный пробег на свой в таких автомобилях не составляет никакого труда. Для этого достаточно подключить к кан-шине диагностический пк и доступ к любому пробегу для нас открыт. Кстати для сведений, когда автомобиль подвергается тюнингу, а точнее чип-тюнингу, который сам по себе уже подразумевает накрутку одометра, происходит волшебство перевоплощения реального пробега в отмотанное чудо. А истина кроется в отношении заводов-изготовителях автомобилей к своим плодам производства. Они уже давно позволили частным компаниям, сто и фирмам делать с одометрами и не только все что угодно.



Но почему то, японские друзья очень трепетно относятся к данным хитростям. В их автомобилях все блоки управления очень надежно защищены. Бывает даже сложно понять за что отвечает та или иная микросхема или чип, так как на них может стоять только номер и больше ничего. Как говорится: "догадайся сам, ху из ху".


Кроме того в "японках" ситуация еще осложняется тем, что в автомобиле укромно спрятан блок, где как раз и стоят микросхемы отвечающие за пробег транспортного средства. Поэтому нет смысла искать блок управления в таких машинах, так как все, что касается пробега, хранится на специальной микросхеме.


В заключении раздела отметим, что накрутить одометр на жидкокристаллических табло, практически не реально, да и не выгодно совсем. Хотя, на наш взгляд, русский человек способен и не только табло скрутить, но и на Марс без ракеты улететь. По сведениям из автомобильных форумов, стало известно, что на Дальнем востоке нашлись кулибины, которые могут установить нужный показатель даже на последних моделях Бентли.



2. Мнения экспертов о разоблачении "накрученных" одометров в автомобилях

На сегодняшний день многие автоэксперты считают, что существует множество способов по определению настоящего пробега автомобиля с погрешностью всего в 1 тысячу километров. Хотя на наш взгляд - это практически не реально сделать.


Первым делом эксперты рекомендуют обращать внимание на салон автомобиля. Если по их мнению рычаг с кулисой коробки передач сильно протерт и в придачу рулевое колесо имеет стертые по краям места от рук а также стертый подлокотник и порванные до дыр автоковрики могут навести нас на реально пройденное транспортным средством расстояние.



Вторым делом по установлению реального пробега является кузов автомобиля. Здесь эксперты советуют особое внимание обращать на лакокрасочное покрытие, потому что оно может косвенно указать на реальный пробег. Хотя современные ЛКП автомобилей - это просто страх какой то, тонюсинькое и не всегда качественное.

Хотя бывают случаи, когда автомобиль с пробегом в 850 тысяч километров, как правило это мерседес или ауди немецкого производства, что внешне по кузову выглядит, как новый, так и по салону, как будто бы на ней вообще не ездили. Поэтому однозначно судить о пробеге по двум выше описанным советам, на наш взгляд - глупо.

3. Правда или вымысел

Исходя из вышеописанных разделов, можно сделать заключение, что определить пробег точно - не реально. Хотя общее мнение после осмотра кузова и салона об автомобиле можно сформировать. Самое простое дело определения пробега - по механическому одометру, потому что можно даже на него не смотреть, со 100-ной вероятностью он будет скручен.


Кроме того, в подкапотным пространстве нам может повести и мы обнаружим бирку дилера или сто по замене той или иной детали на определенном пробеге, который не может соответствовать одометру. После такого обнаружения, обязательно требуйте хорошей скидки от продавца или откажитесь от покупки.


Также можно сделать проверку пробега по ремню ГРМ. Если мы видим, что он чрезмерно изношен или же полностью новый, а пробег автомобиля по одометру около 200-300 тысяч километров, то по сути к моменту замены ремень должен был износиться.


Хотя опять же, выше описанный способ вряд ли даст полную картину по реальному пробегу транспортного средства, но за то он нам поможет с большой долей уверенностью убедиться, что продавец нас пытается обмануть. 

Видео обзор: "Kак узнать реальный пробег автомобиля"

Надеемся, что наша статья, помогла Вам определить реальный пробег в покупаемом автомобиле. Кроме того, отметим, что определить настоящий пробег покупаемого автомобиля - тоже самое, что гадать на кофейной гуще. На наш взгляд главную роль в покупке автомобиля играет все таки не пробег, а регламентная периодичность технического обслуживания транспортного средства, а также качество расходных материалов и запчастей.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

#6 Определение пробега автомобиля по косвенным признакам — DRIVE2

"Ты че, криминалист? Так рассматриваешь машину…" — спросил меня продавец.

Полный размер

Привет всем. Сегодня хочу показать Вам на примере одного относительно свежего автомобиля как по косвенным признакам можно приблизительно определить родной пробег автомобиля. Автомобиль целиком показывать не буду, так как это не имеет значения, скажу лишь, что выпуск его 2012 года и это Шевролет Круз. О пробеге на одометре напишу в конце.

Кузов в целом был неплохой, но не для заявленного пробега, много подкрашеных сколов по всем элементам, покрашены оба бампера, передний совсем не в цвет, и правое переднее крыло с шпаклевкой до 1.5мм.

Полный размер

И так, с чего складывается общая картина пробега на авто.
Первое при пробегах до 60-70т.км. на машинах как правило стоит еще оригинальная резина в удовлетворительном состоянии. Редко бывает, что покрышки меняют разом просто так или, потому что все одновременно были пробиты. На данном авто сзади стоят оригинальные в очень плохом состоянии, спереди резина 2009 года, так же в ужасном состоянии. И это при том что машины 2012 года. Запасное колесо на фото это оригинальная ее резина, износ вам ее виден.

Полный размер

Полный размер

Осмотрев покрышки сразу же оцениваем состоянии тормозных дисков. на свежих авто их врят ли меняли на новые. Обычно, при условии использования хороших колодок износ передних тормозных дисков 1мм=100000км, задних меньше. Это опять же всё грубо и на всех машинах по разному, но всё же, мы оцениваем совокупность факторов, при условии эксплуатации в смешанном цикл в нашей полосе. На данном авто износ задних около 1мм, передних около 2мм.

Полный размер

Задний тормозной диск

Полный размер

Передний тормозной диск

Необходимо осмотреть оптику, а особенно противотуманки. Как правило на пробегах около 150т.км. пластик на фарах весь в мелких точках от песка. Если же фары отполированы, стоит тоже задуматься для чего это делалось.

Осматриваем салон. Тут для каждой модели всё индивидуально, и износостойкость материалов везде разная, да и люди по разному относятся к своим машинам, но такие элементы как педали, руль, сиденье потертость резинового коврика под педалью газа помогут Вам оценить общую картину.
В данном случае сиденье очень сильно просажено

Полный размер

Сиденье водителя

Кожа на руле затерта до блеска, причем только с одной стороны, педали протерты до

www.drive2.ru

Как узнать реальный пробег автомобиля

Содержание статьи

Покупая подержанный автомобиль, покупатель, в первую очередь, пытается выяснить для себя его действительную стоимость, ведь большинство продавцов завышают цену, используя различные хитрые приемы. Цена машины, как впрочем, и любой другой техники, напрямую зависит от ее состояния. Именно техническое состояние является основным критерием оценки автомобиля, и зависит оно от трех факторов: возраста машины, заботы о ней со стороны бывшего владельца, а также пройденного километража. О том, какую роль играет километраж авто при продаже, мы и поговорим в этой статье, а также выясним, каким образом можно примерно определить реальный пробег.

Почему так важен пробег

Начнем с того, что двигатель любого автомобиля имеет определенный ресурс. Для одних он может составлять 300 тыс. км, для других – 500 тыс. км, для третьих – 1 млн. км. Естественно, это не значит, что мотор без ухода и своевременного обслуживания сможет пройти такой километраж и ни разу не сломаться, однако по истечению этого ресурса шансы выхода его из строя возрастают вдвое. Да и характеристики двигателя существенно снижаются.

Отъездив 10 лет на своем «железном коне» с ресурсом силового агрегата, например, в 300 тыс. км, и заметив, что капитальный ремонт предстоит в ближайшее время, нечистый на руку автовладелец собирается его продать. При этом он, конечно же, хочет получить за него как можно больше денег. В подобной ситуации сделать это можно единственным путем – обмануть покупателя, заверив его в том, что машина находится в отличном состоянии, и хоть сейчас готова ехать на край света. Для этого продавец заранее делает мелкий, часто самый дешевый косметический ремонт кузова и салона, а также уменьшает показания одометра. Последняя процедура призвана убедить покупателя в том, что автомобиль длительное время не эксплуатировался и добросовестно стоял в теплом гараже, а если и эксплуатировался, то крайне редко.

Как занижаются показатели пройденного километража

Изменить величину пробега несложно, особенно для человека, который ранее это делал неоднократно. Процесс «скручивания» одометра может быть выполнен тремя способами, вернее по одному на каждый из видов прибора. Для механических одометров используется обычная электродрель или шуруповерт. Трос прибора отсоединяется от двигателя и зажимается в патроне инструмента. Далее дрель или шуруповерт включают и начинают вращать сердцевину троса в обратную сторону, отматывая ненужные километры.

С электромеханическими одометрами дело обстоит сложней. Здесь придется снимать весь прибор и разбирать его. Выставив шестерни в нужном порядке, одометр собирают и устанавливают на место.

В современных автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, занизить показания одометра еще проще. Для этого не потребуется даже ничего снимать и откручивать. Но только, если у вас есть специальное устройство или планшет, ноутбук с соответствующим программным обеспечением. Для автомобилей отечественного производства («Лады», «Самары») никаких девайсов не требуется. Для этого доморощенные электронщики используют самодельные «гаджеты», начинка которых умещается в стандартный разъем регистратора или навигатора, подключаемого к прикуривателю.

Чтобы взломать бортовой компьютер иномарок существуют специальные программы и инструкции к ним, найти и скачать которые без труда можно в сети Интернет. Естественно, понадобится специальный кабель и ноутбук или планшет, куда и устанавливается программа. Имея все это, специалисту понадобится 10-15 минут, чтобы войти в систему и изменить данные. Результатом такого вмешательства становится пробег, заниженный в зависимости от совести владельца. Это может быть 20, 50, 100, или даже 300 тыс. км.

При продаже каких автомобилей обычно занижают пробег

Изменение пробега в меньшую сторону осуществляют 70 % продавцов. В первую очередь это относится к автомобилям, пригнанным из-за границы. К примеру, вам предлагают отличный с виду «грузопассажир». Хорошее состояние лакокрасочного покрытия, ходовой, ритмичная работа двигателя, пробег – 80 тыс. км. Естественно, «не бит, не крашен», передвигался исключительно по автобанам. Чем не вариант?

Или, например, просторный 5-7-летний седан известного автопроизводителя с километражем в 120 тыс. км. Может быть и ВАЗ-2110 с таким же пробегом и привлекательным внешним видом. Не исключение даже старенькие ВАЗ 2101-2108, выпущенные в свет в далеких 70-80-х годах, и прошедших до миллиона километров.

Иными словами, одометр не скручивают только ленивые автовладельцы и добросовестные дедушки-продавцы, у которых машина действительно простояла большую часть времени в гараже, и на чьем имени наживаются перекупщики.

Кому это наиболее выгодно

Машины, которые приходят к нам из-за границы, в основном, покупаются в салонах, специализирующихся на продаже подержанных авто. Владельцами таких салонов, нередко являются наши соотечественники, или выходцы из других стран бывшего Союза, которые «поймали всю суть». В большинстве случаев перекупщики налаживают связи с такими конторами, и приезжают забирать уже «готовые» к продаже автомобили. Кстати, там ремонтируются и поддаются «косметике» практически все машины.

Но, нередко, «скручиванием» одометров и косметическим ремонтом занимаются и сами перекупщики, купившие авто у добросовестных граждан Германии, Польши, Чехии и др. по тамошним ценам. Их привозят сюда и ремонтируют надлежащим образом по месту.

Интересная категория – таксисты, или владельцы фирм такси. Каждый знает, что машина, задействованная в подобном бизнесе, «убивается» максимум за 3-4 года, проходя по 300-500 тыс. км за этот период. Утилизировать, конечно, никто полуживой автомобиль не хочет. Слишком уж невыгодно. Идеальный вариант – привести ее в порядок и продать.

Вот и получается, что купить нормальную подержанную машину, не зная всех нюансов, у нас практически невозможно.

Можно ли определить реальный пробег автомобиля

Настоящий километраж машины определить возможно, но далеко не каждой. Дело в том, что лишь некоторые автопроизводители заботятся о том, чтобы их машины не стали объектом мошенничества. Это присуще японским и германским автомобильным концернам. Бортовые компьютеры большинства современных BMW, «Мерседесов», «Опелей», «Тойот», «Митсубиши» и др. сохраняют данные о пробеге, и изменить их невозможно. Кроме этого в них вносится и информация о тех или иных работах (техобслуживание, ремонт) с указанием величины пробега. Покупая такую машину, достаточно попросить специалиста подключиться к бортовому компьютеру, и вся история машины предстанет перед вами.

В других случаях помочь может сервисная книга. Если продавец является действительным владельцем авто, и добросовестно к нему относился, не пренебрегая требованиями завода-изготовителя, он своевременно проходил ТО. Записи о всех проведенных работах с указанием пробега на тот момент в обязательном порядке вносятся в сервисную книжку. Если такого документа у продавца нет, значит, он заведомо покупал машину, чтобы «убить» ее, заставляя работать на износ, а потом выгодно продать.

Во всех других случаях точно определить пройденный километраж машины невозможно. Но есть способы установить его приблизительно, о чем мы и поговорим дальше.

О чем расскажет автомобиль

Встретившись с продавцом на «смотринах», слушайте его внимательно, но не отвлекайтесь от своих мыслей, пусть уши слушают, а глаза смотрят и голова думает. Первое, на что вы обязаны обратить внимание, это лакокрасочное покрытие. Оно способно рассказать о многом. Например, если оно со временем утратило блеск, но осталось целым – это признак того, что авто хранилось не в гараже, а на улице. Однако, если оно однородное, и на нем нет сколов, это признак того, что машина очень редко гоняла по трассе, а значит – пробегу уже можно более-менее верить. О том же в данном контексте будет свидетельствовать и лобовое стекло, конечно, если на нем есть номерное обозначение, подтверждающее его оригинальность.

Второе – внимательно осмотрите накладки педалей. Протертые до металла накладки – это свидетельство того, что машина прошла более 100-150 тыс. км. Подозрение должны вызвать и слишком новые накладки, ведь авто, все-таки, эксплуатировалось.

Третье – состояние салона. Если машина использовалась в качестве рабочей лошадки, вы обязательно найдете признаки этого. Гляньте на облицовку узлов управления и салона. Вытертый до дыр руль, особенно на «грузопассажире» или авто, использовавшемся в такси, подтвердит ваши опасения. Посмотрите на ручку переключения передач. Явные следы износа (вытертая, потеряла естественный цвет) расскажут о том, что ей слишком часто пользовались.

Протертые дыры на водительском сидении с левой стороны, хотя они могут быть замаскированы (зашиты, заклеены, спрятаны под чехлом) – это свидетельство того, что водитель слишком часто садился-выходил из салона. Менять сиденья, особенно в иномарке – занятие достаточно дорогое, поэтому именно они могут подсказать нам о рабочем возрасте авто. Приглядитесь к тому, как они выглядят. Обвисшая обшивка на пассажирских местах – верный признак того, что машина была в такси.

Переходим в моторный отсек. Встречаются рекомендации о том, что первым делом нужно осмотреть ремень ГРМ на предмет его состояния. Полный бред! Перед продажей можно поставить ремень в любом состоянии. В нашем случае целесообразней загнать машину на СТО и проверить показатели компрессии. Если они не соответствуют допустимым нормам или имеют существенные отличия в разных цилиндрах, а на одометре значится каких-то 70 тыс. – вас явно обманывают. Не будет лишней и проверка ходовой части в условиях технической станции. Особое внимание стоит уделить амортизаторам. Если автомобиль имеет километраж до 100 тысяч, а штатные стойки уже менялись, значит, что-то здесь не так.

Для определения пробега не имеет значения чистота двигателя, но вас должен насторожить слишком чистый мотор, прошедший более 100 тыс. Если это так, скорее всего, кто-то позаботился о том, чтобы смыть следы проблем.

Смотрим на выпускной коллектор. Розовая, коричневая ржавчина на нем – это свидетельство того, что машина прошла более 50 тыс. км, а серый и черный цвет – более 100 тыс.

Далее, проверьте состояние кузова. Осмотрите днище и пороги. Пробег может иметь и не слишком серьезное влияние на них, однако, видимые следы коррозии при сравнительно малом возрасте подскажут о том, что возможно машина слишком часто эксплуатировалась зимой.

Полезные советы

  • 1.Старайтесь покупать машину либо у официального дилера, который даст вам четкий ответ о ее пробеге, либо же у знакомых, гарантирующих, что он не «скручен». По крайней мере, будет, кому предъявить претензии.
  • 2.Требуйте сервисную книжку на авто, но помните, что «перекупы» нередко их подделывают.
  • 3.Проверьте автомобиль по сервисам Carfax или AutoChek. Там можно узнать настоящую историю машины, привезенной из-за границы.
  • 4.Не будет зазорным, и если вы попытаетесь узнать о покупаемом авто у знакомых сотрудников полиции, ГИБДД. Они вам подскажут, была ли машина в ДТП. А отсюда вы сможете определить, работала ли она в такси, или на ней ездил добросовестный дедушка-продавец.
  • 5.Если вы покупаете современный автомобиль с электронным блоком управления, лучше пригласить специалиста с соответствующим оборудованием. За сравнительно небольшие деньги он подключится к бортовому компьютеру машины и расскажет вам не только о ее пробеге, но и о возможных проблемах силового агрегата и обеспечивающих его работу систем.

Если у вас остались вопросы, посмотрите видео по этой тематике, посмотрите данное видео:

miravto24.ru

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле? Как узнать реальный пробег автомобиля

Купля-продажа б/у автомобиля - это всегда столкновение интересов покупателя и продавца. Со стороны продающего возникает желание получить за машину как можно больше денег, а покупатель же хочет максимально снизить эту сумму. Тут можно даже говорить о некоторой тенденции. К примеру, чем хуже состояние авто, тем больше, как правило, запрошенная сумма. Давайте же разберемся, как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, ведь это является одним из ключевых факторов при покупке.

Общие сведения

Если с установкой года производства авто трудностей не возникает, так как для этого имеются документы на машину, то с пробегом не все так однозначно. Дело в том, что любая машина достигает критического пробега в разный момент времени. Все зависит от обслуживания. Но регулярность ТО - это вообще темный лес для покупателя, так как после гарантийного срока ремонта у дилера сложно сказать, менялось ли что-либо вообще.

Обычно ориентиром служит пробег, в случае если машина имеет нормальный внешний вид и невозможно сказать, как хозяин к ней относился. Ведь выполнить предпродажную подготовку сегодня не так уж и дорого, но в двигатель никто лезть не будет, максимум - это поменяют масло и фильтр.

Скрутить пробег? Без проблем

Сбросить показания одометра в настоящее время не составляет особого труда. Для этого есть как специальная компьютерная техника, так и Кулибины в гаражах, которые много за это не возьмут. А вот доказать, что пробег был скручен, крайне сложно. Исключением являются дорогостоящие автомобили. К примеру, на современных БМВ показания одометра записываются сразу на несколько чипов, так что все вмешательства видно практически сразу.

Если же рассматривать машины более бюджетного ценового сегмента, то тут все несколько иначе. Обычно выдают косвенные улики. К примеру, общее техническое состояние автомобиля. Нередко бывает, что при смешном пробеге двигатель уже дымит и работает неровно, полностью убита ходовая и т. п. Естественно, что все продавцы твердят об эксплуатации по дорогам без ям, хранении в отапливаемом гараже и т. п. Если это действительно так, то состояние всех узлов и агрегатов должно быть если не идеальным, то хорошим. Так как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, другим методом не выйдет, то этот единственный верный.

Механический и электронный одометр

Проще всего работать с механическим спидометром. Конечно, такие сейчас найти можно только на старых автомобилях. Ярким представителем является семейство ВАЗ. Пробег здесь скручивается очень просто - путем подсоединения электродрели к тросику одометра. Вычислить такое вмешательство, как вы понимаете, практически невозможно.

Но все же стоит попробовать это сделать. К примеру, стоит забраться под авто и проверить привод одометра. Сразу стоит обратить внимание на его крепления. Обычно все гайки и болты закисшие, а тут можно наблюдать следы механического вмешательства. Если гайка на удивление новая и чистая, то сразу возникает вопрос: а зачем же туда лазили? Ответ дать в этом случае достаточно просто.

Как понять, скручен ли пробег на автомобиле?

Если вы приобретаете авто с механическим спидометром, то явным признаком того, что было постороннее вмешательство, является неровность цифр. Обычно на такие мелочи мало кто обращает внимание, ну а горе-специалист не поленился смотать спидометр и при этом забыл замести улики. Что ж, нужно копать дальше.

Как вы понимаете, механический спидометр более прост по конструкции, нежели электронный. Сбросить его хоть и просто, но без разбора обойтись сложно. Поэтому любые механические повреждения на корпусе будут показывать, что машинка-то набегала порядком больше, чем вы видите.

Об электронных одометрах

Совсем по-другому обстоит дело с электроникой. Тут уже не нужны ключи и дрели, для того чтобы уменьшить пробег и сделать его приемлемым. Обычно в ход идут компьютерные технологии. Следовательно, подробный визуальный осмотр, описанный выше, ничего не даст.

Если система дублирует показания на другой чип, то ситуация становится несколько проще. На любом уважающем себя СТО вам скажут, выполнялась ли корректировка пробега или нет. Но есть мастера, которые делают это настолько хорошо, что даже дилер не сможет определить реальную сумму намотанных километров. По этой простой причине мы рассмотрим ряд косвенных признаков, которые помогут определить общее состояние машины. Даже если предыдущему владельцу и удалось смотать спидометр, то за всем он уследить точно не сможет. Начнем с самого основного.

Общий визуальный осмотр

Реальный пробег автомобиля полностью отражается на техническом состоянии кузова. Если машина прошла больше, чем говорит владелец, то дефекты ЛКП будут налицо. Это и сколы, которые хоть и можно замазать, но обнаружить их несложно. Это также выцветание краски, которое точно не происходит на 30 000 км. Обновить внешний вид, то есть перекрасить машину перед продажей, крайне нецелесообразно. Сумма обычно получается большая, и тратить такие деньги перед тем, как избавиться от ненужного хлама, никому не хочется. Но действительно, бывают и исключения. К примеру, машиной пользовался дедушка. Вряд ли такой человек будет скручивать пробег. Да и как правило, состояние кузова на твердую "четверку", ведь машина действительно гаражного хранения и бережной эксплуатации. Но такой экземпляр найти достаточно тяжело. Давайте пойдем дальше.

Оценка технического состояния

Если корректировка пробега больших вложений не требует, то отремонтировать турбину или ходовую часть выйдет в копеечку. Поэтому многие перед продажей одометр сбрасывают, а остальному внимания не уделяют. Но тут также многое зависит и от того, какого года выпуска автомобиль. Если он относительно свежий и проехал немного, то большая часть запчастей должна быть оригинальной.

К примеру, тормозные диски: если они менялись, то что-то тут не так. Но в первую очередь рекомендуется проверить состояние масла и воздушного фильтра. Если последний больше похож на темный комок или ежика, то такую машину брать не стоит по одной простой причине. За ней банально не смотрели. Пробег, может быть, и не скручивали, но не обслуживали, что не есть хорошо. Сброс пробега можно определить по состоянию фар. Мутная оптика - первый признак. Она таковой, конечно, может стать только при действительно внушительном намотанном километраже. Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, еще одним эффективным методом, рассмотрим ниже.

Топаем и проверяем салон

Салон автомобиля может о многом сказать покупателю. Во-первых, сразу видно, как владелец относится в первую очередь к себе и уже потом - к машине. Если все чисто и красиво, особенно в труднодоступных местах, то вполне возможно, что пробег действительно настоящий. В частности, состояние ковролина под сиденьями. Если он не сильно загрязнен, но и не вылизан, то это хорошо.

Стоит проверить резиновые накладки на тормозных педалях. Установлены новые - плохо, старые в хорошем состоянии - хорошо. Если же накладок нет, то отполированная башмаком металлическая часть говорит о частой и регулярной езде. В целом же салон стоит проверить на такие дефекты, как дырки на сиденьях и потолке от сигарет, состояние кожи или велюра в целом, а также различного рода потертости. Так как скручивают пробег на авто далеко не все и еще остались честные продавцы, то приличное состояние салона указывает и на достойное техническое, но опять же достаточно косвенно.

Правда - в деталях

Мы уже практически разобрались с тем, как узнать, скрученный пробег или нет. Но хотелось бы еще обратить ваше внимание на некоторые детали, ведь именно они говорят о многом. К примеру, состояние руля и его оплетки. Если нет трещин и потертостей, то это говорит о недлительной эксплуатации. Это же касается и рычага коробки передач. Его состояние оценивается визуально, из чего можно сделать определенные для себя выводы.

Если салон в автомобиле кожаный, то обычно до 100 000 километров его состояние удовлетворительное. Если выше, появляются дыры, видны существенные потертости и наблюдается потрескивание кожи. Все это нужно проверять, и желательно не забывать о всех деталях. Опять же реальный пробег вы таким образом не узнаете никак, но сможете понять, что он скручивался, и иметь дело с таким авто точно не стоит.

Подводим итоги

Как вы видите, в случае с механическим одометром все несколько проще. Тут зачастую бывают явные следы механического вмешательства. Это сразу должно вас оттолкнуть, хоть продавец и будет говорить, что, мол, что-то там делали. Обычно одометр в обслуживании не нуждается. Если авто дорогое, то пробег можно считать на СТО у дилера.

Что же касается электронных систем в бюджетных моделях, то тут все сложнее. Иногда не стоит выводить на первый план пробег. Проведите комплексную диагностику авто, проверьте давление в цилиндрах, тщательно осмотрите салон и ЛКП. Это скажет вам о многом:

  • бережно ли эксплуатировался автомобиль;
  • обслуживался ли вовремя;
  • скручивался пробег или нет;
  • диагностика покажет состояние ходовой и тормозной системы.

Можно ли скрутить пробег? Конечно, можно, и многие этим занимаются. Но не стоит рассматривать каждого продавца как мошенника, пытающегося вас обмануть. Есть и порядочные люди, и их достаточно много.

Теперь вы понимаете, как узнать, скручен ли пробег на автомобиле. Сделать это сложно, но вполне реализуемо.

fb.ru

Как узнать реальный пробег автомобиля, сматывали или нет

Выставляя на продажу свой автомобиль, каждый владелец старается, чтобы он имел товарный вид. Для этого он ремонтирует, чистит его, устраняет все видимые дефекты. Состояние машины можно узнать по показаниям одометра – чем больше километров она прошла, тем выше ее износ.

Сегодня эти сведения могут не соответствовать настоящему пробегу авто, так как «скрутить» данные на приборе не составляет большого труда. Как же узнать реальный пробег автомобиля, если есть сомнения в честности продавца?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!

Как можно «скрутить» пробег авто

Чтобы продать машину дороже, нечестные продавцы уменьшают эксплуатационный срок службы путем замены данных одометра как в сторону увеличения километража, так и в сторону уменьшения.

Пробег выше 100000 км нужен, чтобы убедить покупателя, что плановое техобслуживание автомобиль прошел, и его техническое состояние соответствует норме. В меньшую сторону отматывают, чтобы дороже продать видавший много дорог потрепанный автомобиль.

Сегодня каждая машина оборудована одометром, который фиксирует фактический ее пробег. Эти приборы бывают механическими и электронными и за определенную плату недобросовестные работники СТО могут изменить их показания.

Механический одометр – способы подделки данных

Механический одометр

На механическом приборе открутить километраж не сложно. Делается это следующим образом:

  • нужно разобрать приборную панель и выставить при помощи отвертки нужные цифры;
  • на спидометре отсоединяют тросик от коробки передач, подсоединяют к нему электродрель и начинают вращение в обратном направлении.

Такие проникновения в прибор можно отследить по следующим признакам:

  • на приборной панели могут быть механические повреждения, свидетельствующие о том, что ее вскрывали;
  • в местах крепления тросика заметны следы скручивания, оставленные инструментом;
  • цифры, показывающие пробег на спидометре будут заметно смещены.

Важно! Механические повреждения на панели говорят о вмешательстве в прибор и должны насторожить покупателя.

Как отмотать электронный одометр

Электронный прибор подделать сложнее, однако сматывают показания и с него. Принцип действия такого прибора заключается в следующем: оптический или магнитный датчик устанавливают на колесе или выходном валу коробки передач. Он фиксирует обороты и передает информацию в ЭБУ, там она обрабатывается и поступает на приборную панель.

Электронный одометр

Изменить показания одометра на электронном устройстве сложнее, но научились делать и это:

  • при помощи компьютера можно изменить хранящиеся в памяти ЭБУ данные о пробеге;
  • можно заменить микросхемы, в которых содержатся сведения о пройденных километрах.

Как бы осторожно не работал автомеханик, следы проникновения в электронику все равно останутся:

  • следы перепайки микросхемы;
  • останутся следы проникновения в механизм приборной панели;
  • в местах крепления платы можно увидеть повреждения.

Внимание! Чтобы правильно определить пробег автомобиля, нужно провести компьютерную диагностику в сервисе.

Скручен ли пробег на автомобиле — как узнать?

На автомобиле с механическим приводом одометра определить срок службы транспорта, его фактический пробег, практически невозможно. Но если внимательно присмотреться, заглянуть под капот, днище, осмотреть салон, можно по косвенным признакам  установить насколько изношен автотранспорт.

Признаки износа автомобиля

По косвенным признакам можно установить насколько изношен автомобиль

Перед тем, как выставить в продажу свое авто, владелец тщательно приведет его в порядок. Хорошее состояние принесет хозяину лишние деньги, поэтому салон должен блестеть и на первый взгляд не должен вызывать никаких сомнений. Как проверить реальный пробег автомобиля, чтобы не попасть впросак?

  1. Ручки дверей и кнопки стеклоподъемников – места, к которым чаще всего прикасаются водитель и пассажиры. Эти детали обычно не меняют и по ним можно определить примерный возраст авто.
  2. На водительской двери имеется ограничитель открывания и фиксирующий механизм – при прогоне автомобиля до 100 тысяч километров эти механизмы работают хуже, если километраж транспорта приближается к отметке 200 тысяч, данная конструкция часто выходит из строя и дверь не фиксируется.
  3. Тормозные диски – эксплуатационный период 50-80 тысяч километров. Если спидометр показывает маленький пробег, а диски заменили, повод задать продавцу наводящие вопросы.
  4. Стертые накладки педалей – при езде нога водителя постоянно находится на педали, от чего их покрытие стирается. Разговоры о том, что машина мало использовалась при отполированных педалях – основание задуматься о честности продавца. Новые накладки тоже говорят о недавней замене.
  5. Состояние сидений – к прогону 100000 километров сиденья, особенно водительское могут истереться, выгореть, на них появляются пятна, затертые участки. На коже образуются трещины, слезает краска. От длительной эксплуатации там появляются продавленные места. Автомобиль с маленьким прогоном не может так выглядеть.
  6. Замок зажигания – если самому завести машину, можно почувствовать, разболтан он или нет – это важный аргумент, чтобы понять, в каком состоянии находится транспорт.
  7. Пластик на передней панели и дверях при долгом использовании покрывается трещинами, царапинами, что так же выдает большой срок  эксплуатации.
  8. Коробка передач – процент изношенности рычага ручного тормоза и ручки – это показатели того, насколько интенсивно эксплуатировали автомобиль.
  9. Если на машине комплект новой летней или зимней резины повод задуматься о том, правильные ли показатели на спидометре или их скрутили. При небольшом пробеге резина так быстро не изнашивается, а бывшие в употреблении покрышки хорошего состояния продавец на новые не поменяет.

Внимание! Для того, чтобы выгодно продать машину, продавец не будет полностью менять салон и запчасти, это выйдет порой дороже, чем стоимость автомобиля, поэтому состояние запчастей и двигателя может подсказать скручен пробег в данном автомобиле или нет.

Компьютерный способ диагностики

Как проверить пробег авто скручен или нет на транспорте с электронной системой управления? На этих автомобилях, кроме одометра, информацию о пробеге можно найти в блоке управления и на чипах. Обычно сведения о пробеге скручивают с одометра, а аналогичные данные, находящиеся в других местах, не трогают.

Такую диагностику проводят в специализированных автомастерских, где мастер при помощи компьютера считывает данные и сразу точно определит, сколько километров прошла машина.

Неквалифицированное вмешательство в сложную систему электроники может привести к тому, что она полностью выйдет из строя.

При выборе автомобиля нужно тщательно его осмотреть, чтобы не попасть на удочку к нечестному продавцу

Можно ли наказать водителя за обман при продаже

По существующему на сегодняшний день законодательству, уголовной ответственности за изменения в показаниях одометра нет. Ведется разработка предложений, однако в ближайшем будущем такой законопроект рассматриваться не будет, поэтому недобросовестные продавцы, чтобы подороже продать товар, будут и дальше обманывать доверчивых покупателей.

Заключение

Проверка пробега по косвенным признакам поможет покупателю выявить истинный возраст и износ автомобиля и не купить изношенную до предела замаскированную рухлядь.Чтобы не попасть на удочку к нечестному продавцу, нужно тщательно осмотреть весь автомобиль, обратить внимание на мелочи, задать наводящие вопросы хозяину, внимательно его выслушать.

Если возникают подозрения, лучше проконсультироваться со специалистами, которые имеют большой опыт в таких делах. Не нужно поддаваться на уговоры и заверения, что автомобиль в полном порядке, лучше положиться на интуицию и видимые невооруженным глазом дефекты.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!

prava.expert

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)