Перейти к контенту

Как ставить салонный фильтр стрелочками вниз или вверх – KIA Sportage › Logbook › Замена салонного фильтра на KIA SPORTAGE KM. Установка стрелкой вверх или вниз?

KIA Sportage › Logbook › Замена салонного фильтра на KIA SPORTAGE KM. Установка стрелкой вверх или вниз?

Столкнулся с тем, что многие до сих пор не знают, как ставить салонный фильтр. Стрелкой вверх или вниз?

Америку не открою, в интернете очень много про это уже написано, но специально для совладельцев лишний раз напомним. Эти правила применимы ко всем машинам, а не только к киа спортаж.

Все фото взяты с яндекс-картинок с разных машин исключительно для ознакомления и понимания. Если чья-то фотка попалась из БЖ драйв2, напишите, я не против поставить ссылку.

1) Если на салонном фильтре стрелка и надпись UP ⇑ — стрелка указывает на верхнюю сторону фильтра, какой стороной его ставить вверх. В наши машины такой ставим стрелкой вверх, у нас воздух поступает сверху и место для салонного фильтра горизонтальное, не перепутать.

Стрелка на салонном фильтре UP


Стрелка на салонном фильтре UP

2) Если на салонном фильтре написано ⇓ AIR FLOW ⇓

— стрелка указывает на направление поступающего воздуха. В нашем случае стрелка указывает на нижнюю сторону фильтра, такой фильтр ставим на наших машинах стрелкой вниз, чтобы воздух поступал снаружи по направлению стрелки ВНИЗ.

Стрелка на салонном фильтре AIR FLOW


Стрелка на салонном фильтре AIR FLOW

3) Если на салонном фильтре просто стрелка без надписей UP или AIR FLOW смотрит вниз — поступаем аналогично п.2, направление воздуха вниз. Ставим такой фильтр стрелкой вниз.

Стрелка на салонном фильтре без надписей

Если я в чем-то неправ — напишите, поправим. Данная заметка сделана исключительно для помощи владельцам авто как шпаргалка, лишний раз напомнить, без претензий на гениальность и первоисточник этой информации.

www.drive2.com

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!

Установка угольного салонного фильтра.

Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.

По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.

Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

remam.ru

F10/F11 - Замена салонного фильтра: направление возд.потока

Сегодня чудесная погодка. Порядком подустав от чадящих КАМАЗов решил на даче время провести с пользой и поменять салонный фильтр. Вооружился отчетами наших камрадов: тынц1 и тынц2. Поменял.

Меня начали терзать смутные сомнения. В обоих отчетах сказано запоминать направление стрелок для установки (air flow) и ставить так же. Если не запомнили, то типа есть инструкция. Инструкции этой я так не нашел. У меня было установлено стрелками к двигателю.

Более того, нарыл тему, где народ задается тем же вопросом: тынц3. Там на фото установлено не так, как было установлено у меня. Там же кто-то вообще предложил разнонаправленно их ставить (вдруг поток воздуха между фильтрами ). Кто-то говорит стрелки должны смотреть в сторону двигателя (не так как в этом отчете).

Взял старые свои фильтры и вижу, что засрано именно с той стороны, куда показывают стрелки "air flow" (фото ниже). В прошлый раз устанавливал у дилера. Если там правильно поставили (в чем я теперь сильно сомневаюсь), то получается, что дует в одном направлении, а засирается с другой стороны? :

При этом в инструкции к фильтру на одной из фоток также видно, что стрелки направлены к двигателю.

Внимание, вопрос: какое направление установки фильтров правильное? Если исходить из той логики, что откуда дует, там и засирает, а также из засранности моего старого фильтра, получается стрелки должны смотреть ОТ двигателя в салон! Но это противоречит большинству примеров.

Ну и до кучи еще вопрос, вдруг это важно: надписи на фильтре должны смотреть вверх и вниз (как в последнем отчете) или по сторонам(как в первых)?

 

www.bmwclub.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)