Перейти к контенту

Как снять радиатор на опель антара – Замена радиатора. — Opel Antara, 3.2 л., 2010 года на DRIVE2

Замена радиатора кондиционера 2.2 дизель - Страница 2 - Ремонтная мастерская

Поменял радиатор. Поставил Nissens 940569 за 4500, купленный в какой-то конторе через zzap. Сделан хорошо, в новом состоянии находится под давлением, трубки заглушены резиновыми пробками. При их откручивании радиатор шумно "сдувается". Если он не "надут", то, видимо, дырявый. В коробке - всё нужное для установки: сам радиатор + две обрезиненных уплотнительных шайбы + шпильки. Есть ещё три маленьких трубочки, разрезанных вдоль, длиной примерно 10 мм и диаметром 2 мм. О них - позже.

Меняется без снятия бампера, никаких проблем вообще. Нужно снять верхнюю пластиковую панель между фарами, обе фары, вертикальную пластиковую перегородку рядом с правой фарой, внизу, и улитку сигнала там же, рядом с этой перегородкой. Открутить замок капота (три болта), отцепить три разъема / датчика от металлической площадки, к которой крепится замок капота. Сама эта площадка своей верхней частью будет продолжать мешать засовыванию радиатора - я открутил два верхних болта её крепления и просто сдвинул верхнюю часть вправо (право / лево здесь везде указываю как по ходу машины). Нижняя часть этой площадки крепится где-то под бампером одним болтом, подобраться к которому крайне сложно. Но этот болт даёт возможность сдвигать верхнюю часть площадки в сторону относительно оси болта, чтобы освободить доступ к радиатору для его извлечения и последующего засовывания туда нового радиатора.

Старый радиатор был потёрт о боковину основного радиатора охлаждения слева. Дырки при этом не было. Да и само предположение о том, что внизу радиатор пострадал от камней, оказалось неверным. Он просто сгнил. Высыпались соты, как будто растворились. Видимо, из-за химии на дорогах. 5,5 лет почти исключительно по Киевскому шоссе. Чтобы отодвинуть радиатор кондиционера от основного, решил ставить шайбы. Их сделал из старого радиатора - просто отрезал от него уши и прилепил их на двусторонний скотч к ушам нового радиатора. Кстати, такие "шайбы" дают примерно 4 дополнительных миллиметра толщины. При этом в установленном состоянии расстояние между радиатором кондиционера и теми местами, где раньше тёрлось, составило примерно 8-9 мм. Отсюда напрашивается вывод, что конструкцией Nissens уже предусмотрено устранение заводского косяка - крепления стали длиннее.

Отверстия под болты у радиатора слева круглые, справа - овальные. Тем не менее, нижнего правого отверстия всё равно не хватило - пришлось его увеличивать "наружу" напильником. Иначе болт никак не хотел свободно залезать, а ставить внатяг не хотелось.

Проблемы с засовыванием правого нижнего болта крепления радиатора, описанные в теме про его протирание (сложно подлезть, рука не пролезает, пальцами болт не ухватить и т.п.) легко решается с помощью гибкого магнита: цепляем болт к магнитному наконечнику, просовываем к креплению, вставляем его в отверстие и там оставляем. После этого просто закручиваем трещоточным накидным ключом. Поскольку сделанные мной из креплений старого радиатора шайбы оказались толстыми, болты потребовались чуть длиннее прежних.

Крепить трубки к новому радиатору можно либо с помощью шпилек, лежащих в комплекте, либо с помощью штатных болтов. Важно! Если использовать шпильки, то в радиатор нужно вворачивать короткую часть резьбы (она на шпильках разная). Если использовать штатные болты (а они имеют разную длину), то верхняя трубка крепится коротким болтом!! Если перепутайте, то длинным болтом через верхнее крепление проткнете колбу радиатора - ее верхняя крышка находится прямо под резьбой крепления верхней трубки, и эта резьба сквозная. Длинный болт, закрученный в верхнее крепление, тупо войдёт в колбу.

Про микроскопические трубочки, которые лежат в комплекте с новым радиатором. Во фланцах (верхнем и нижнем) крепления трубок есть отверстия (диаметром около 2 мм, рядом с резьбовыми отверстиями). В них, видимо, должны вставляться некие стержни, препятствующие осевому вращению фланцев. Должны ли они там быть постоянно или нужны только в момент прикручивания - х.з. Штатно эти отверстия были пустыми. Трубочки в комплекте к новому радиатору помещаются в отверстия верхних фланцев, а в отверстия нижних фланцев не лезут - диаметр нижних отверстий меньше. Я усердствовать не стал, ничего туда не засовывал.

www.antara-club.ru

Замена радиатора системы охлаждения

Замена радиатора системы охлаждения

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra J извлечь радиатор системы охлаждения из моторного отсека можно только вниз и лишь при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

4. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).

5. Ослабьте и сдвиньте по шлангу хомут крепления отводящего патрубка радиатора…

6. …и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

7. Подденьте отверткой…

8. …и зафиксируйте в верхнем положении пружинный фиксатор подводящего шланга радиатора.

9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

10. Не разгерметизируя систему кондиционирования, отожмите фиксаторы конденсора кондиционера и отсоедините его от пазов радиатора системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Подвесьте конденсор, например, на проволоке, как показано на фото к п. 10.

11. Выверните два болта крепления верхних опор радиатора…

12. …и снимите опоры.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

13. Снимите радиатор системы охлаждения вниз.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

opelastraj.ru

Заводские инструкции и фотоотчеты: монтаж/демонтаж элементов салона/кузова. - Кузов

Инструкции: монтаж/демонтаж элементов салона. Часть 1.

 Замена переключателя регулировки освещения (Antara).pdf   148,54К   1247 Количество загрузок:
 Замена приборного отсека.pdf   149,46К   1675 Количество загрузок:
 Замена приборной панели (Antara).pdf   412,87К   3105 Количество загрузок:
 Замена рычага и переключателя стеклоочистителей (Antara).pdf   164,73К   981 Количество загрузок:
 Замена рычага указателя поворота (Antara).pdf   159,79К   901 Количество загрузок:
 Замена солнцезащитных козырьков с косметическим зеркалом (Antara).pdf   137,54К   2085 Количество загрузок:
 Замена стойки в проеме приборной панели для рулевой колонки.pdf   147,17К   1318 Количество загрузок:

 Замена стопора задней боковой двери.pdf   141,13К   918 Количество загрузок:
 Замена стопора передней боковой двери.pdf   137,71К   1040 Количество загрузок:
 Замена фасонной обивки потолка салона (Antara).pdf   173,14К   2604 Количество загрузок:
 Замена центрального динамика на приборной панели (Antara).pdf   207,4К   2267 Количество загрузок:
 Облицовка центральной стойки.pdf   139,27К   2378 Количество загрузок:

Фотоотчет замены центрального динамика на приборной панели модели С105. Предоставлен уважаемым GoGa.

Для снятия накладки с решеткой центрального динамика я взял тонкий нож (т.к.пластикового клинышка не нашел), обмотал его изолентой (1-2 витка), чтоб не повредить пластик, т.к. щель между накладкой центральной консоли и крышкой динамика и дисплея очень маленькая.

1. Вставляем нож в щель (см.фото) ближе к окну. Поддеваем крышку и рычагом выталкиваем ее вверх. Крышка немного вылезет вверх,что позволит передвинуть нож еще ближе к стеклу.опять поддеваем и выжимаем ее вверх.

2. Появляется выступ, который позволяет зацепиться за крышку палицами. Берем ее у лобового стекла и тянем (выжимаем) вверх, на крышке защелки стоят по кругу, а со стороны монитора - направляющие. Поэтому когда подняли крышку у лобового стекла-смещаемся к бокам и освобождаем боковые защелки (тянем вверх).
Как подняли бока и попу крышки - сдвигаем ее к лобовому стеклу (направляющие выходят из зацепления).
3. Если мешается, то снимаем штекер с датчика света (я не снимал)
4. Динамик крепится на 4-х саморезах. Откручиваем их, снимаем штекер. Все!
Сборку производим в обратной последовательности (только уже без ножа). Направляющие к дисплею+заправляем бока+заправляем зад крышки у лоб стекла, пластик толстый, защелки тоже.
Так,что не бойтесь.


Для модели С145 аналогично.

www.antara-club.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)