Перейти к контенту

Как снять дефлекторы обдува салона на гранте – Убираем дребезг дефлекторов воздуховодов — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Содержание

Сверчки в Лада Гранта (устранение) — logbook Lada Granta 2012 on DRIVE2

В прошлой записи сделал список проблемных мест, сейчас же расскажу чуть подробнее.

Цель этого всего — избавиться от "паразитных" шумов. Не знаю, как у других, но в моем случае на пробеге около 55 тыщ км в машине стало просто некомфортно передвигаться — все вокруг бренчало и гремело.
Хотелось бы, конечно, в принципе уровень шумов понизить, но бюджет пока не позволяет делать тотальную шумоизоляцию.

Использованные материалы:
1. вибропласт
2. маделин (может называться по-разному, это тонкий 1-1,5мм самоклеющийся материал)
3. "антискрип"/сплен и тд (тоже названия у всех производителей разные. самоклеющийся материал типа поролона, толщина около 5мм)
4. фен строительный — чтобы разогревать вибропласт

Предварительная разборка:
Снимать панель побоялся, так что ограничился следующим:
1. Снял все дефлекторы
2. Снял центральную консоль
3. Снял крышку подушки безопасности пассажира (подушки у меня нет)
4. Снял накладку панели приборов
5. Снял обшивки передних дверей

Работы:
Торпедо
1. Воздуховоды
Воздуховоды — это пластиковые "трубы", которые подводят воздух от печки в нужные дефлекторы. Так вот, их размер между собой может не совпадать, как у меня. Вставленные друг в друга, они не держатся плотно и болтаются на кочках, гремят. У меня было так: центральный болтался внизу — уплотнил спленом (там был стандартный уплотнитель, у которого умер клеевой слой). Правый болтался — наклеил широкую полосу вибропласта на стык.

Уплотнение центрального воздуховода


Место дребезга правого воздуховода

2. Дефлекторы воздуховодов
Они вставляются в воздуховоды, опять же, неплотно. В итоге воздуховод гремит об пластик колодца дефлектора. Повертел в руках дефлектор, пришел к решению на фото. Три куска сплена зажимают воздуховод достаточно, чтобы он не гремел, и достаточно, чтобы он вошел без применения кувалды. Дополнительно места защелок проклеил маделином (нет на фото), так как сам дефлектор неплотно сидит в своем "гнезде".

Уплотнение дефлектора

3. Центральная консоль
У меня она крепилась немного неплотно, и, как итог, слега дребезжа

www.drive2.com

Как снять дефлекторы обдува салона на гранте — АвтоТоп

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов.

Детали отопителя:

1 – воздуховод к левому дефлектору;

2 – крышка радиатора;

3 – уплотнитель;

4 – радиатор отопителя;

5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;

6 – корпус отопителя;

7 – воздуховод к центральным дефлекторам;

8 – воздуховод к правому дефлектору;

9 – тяга заслонки рециркуляции;

10 – корпус вентилятора отопителя;

11 – вентилятор;

12 – дополнительный резистор вентилятора;

13 – воздуховод;

14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;

15 – блок управления;

16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров;

17 – тяга заслонки регулятора температуры.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов.

Блок управления отоплением и вентиляцией

Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре, справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом.

В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам.

Расположение отопителя и воздуховодов на панели приборов:

1 – заслонка рециркуляции;

2 – воздуховод к правому дефлектору;

3 – тяга заслонки рециркуляции;

4 – воздуховод;

5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;

6 – корпус отопителя;

7 – воздуховод к левому дефлектору;

8 – каркас панели приборов;

9 – привод заслонки регулятора температуры;

10 – крышка радиатора;

11 – подводящий патрубок радиатора;

12 – отводящий патрубок радиатора;

13 – уплотнитель;

14 – дополнительный резистор вентилятора;

15 – корпус вентилятора отопителя;

16 – вентилятор отопителя.

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.

Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не рекомендует ремонтировать электродвигатель, при выходе из строя его следует заменить.

Электродвигатель вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями.

Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Фильтр системы вентиляции и отопления

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.

Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере).

Датчик температуры воздуха в салоне

Расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик температуры воздуха снабжен системой принудительного обдува.

Размещение датчика температуры воздуха в салоне

Датчик температуры воздуха в салоне

Система обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика температуры воздуха от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости.

Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Датчик наружной температуры воздуха

Расположен в передней части автомобиля, перед конденсатором, в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, однако он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках.

Размещение датчика наружной температуры воздуха

Показания наружной температуры воздуха можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.

Казалось бы, зачем вдруг снимать дефлектор воздуховода. Необходимость в этом может возникнуть по разным причинам. К примеру, он может просто выйти из строя, и тогда следует его либо отремонтировать, либо заменить. Для улучшения интерьера салона некоторые приобретают решетки дефлектора от других моделей автомобилей и устанавливают. Наша цель рассказать, как снять дефлектор воздуховода, чтобы провести желаемые операции. Процесс будет рассмотрен на примере автомобилей разных моделей ВАЗ. Здесь же вы найдете инструкции о том, как снять дефлектор воздуха на иномарках.

Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей вазовского семейства – поломка пластиковых шторок на центральном дефлекторе, а также забитый мусором и пылью воздухозаборник.

На ВАЗ 2106

Поворотные дефлекторы воздуховодов на ВАЗ 2106 круглые и располагаются сверху на панели приборов. Фиксация на месте осуществляется за счет трех пластиковых защелкивающихся креплений.

Схема расположения дефлекторов на ВАЗ 2107

На классике в центре располагаются два дефлектора (33), разделенных пластиковой перегородкой. Они вставляются в уплотнительную резинку внутри и держатся за счет обжатия. Плюс есть небольшие плавающие фиксаторы сверху и снизу. Снимаются легко. В местах крепления их поддевают отверткой и вытягивают. Боковые дефлекторы (5) снимаются таким же образом.

На автомобилях старого образца ВАЗ 2110, 2111, 2112 тоже все очень просто. Решетка держится за счет фиксаторов, поэтому достаточно отверткой поддеть решетку, и она отщелкнется. Предварительно необходимо снять пластиковую накладку на ползунке. С дефлектором на автомобилях нового образца так просто справиться не получится, так как решетка дополнительно зафиксирована шурупами. Чтобы ее снять, потребуется крестовая и шлицевая отвертки.

  1. Крепления, которые необходимо открутить, расположены за пластиковой накладкой.
  2. Подденьте ее плоской отверткой.
  3. Под вставкой вы увидите два шурупа, их и нужно выкрутить крестовой отверткой.
  4. Вывернув шурупы, просто выньте решетку, она больше никак не закреплена.

Видео: демонтаж дефлекторов на ВАЗ 2110

На Лада Гранта процесс тривиален. Дефлекторы воздуховодов просто вытягиваются из посадочных мест.

Видео: снятие дефлекторов на Лада Гранта

На Приоре и Калине дефлекторы воздуховодов тоже снимаются без дополнительных трудозатрат. На Калине, например, они крепятся двумя винтами: сверху.

Верхнее крепление

Нижнее крепление

Однако Лада Веста в этом смысле подкинет немало сюрпризов. Так как там дефлекторы воздуховодов дополнительно закреплены, а винты боковых воздуховодов находятся в труднодоступных местах.

Демонтаж пластиковой накладкиСначала снимается накладка, общая с магнитолой. Держится за счет фиксаторов. Поддеваем при помощи отвертки и постепенно отщелкиваем по периметру.
КрепежиПод накладкой вы увидите 4 винта, за счет которых дефлекторы держатся. Выкрутите их.
Веста со снятыми дефлекторамиСнимите решетку.

Чтобы снять боковые дефлекторы, слева уберите крышку, закрывающую блок предохранителей. Она может фиксироваться гвоздиком с черной пластиковой накладкой.

Видео: демонтаж крышки предохранителей на Лада Веста

Чтобы демонтировать дефлектор, надо снять блок предохранителейСначала откручиваются крепления блока предохранителей и он убирается в сторонку, чтобы не мешал. Дефлектор крепится внизу двумя винтами. Выверните их. Потом просто отщелкните фиксаторы.
Пластиковая накладкаДовольно просто, если надо снять только накладку. Если же необходимо снять полностью решетку, то придется снимать торпедо.
Наверху есть креплениеРешетка крепится дополнительно сверху.

Форд Фокус 2

Потребуется фонарик и две отвертки подходящего диаметра. Дефлектор крепится за счет двух креплений. Чтобы ослабить фиксацию, необходимо вставить две отвертки между перегородками креплений, тем самым ослабив их. Потом просто вытяните дефлектор.

Видео: снятие дефлектора полностью на Форд Фокус 2

Кольца вынимаются еще проще. Посмотрите на видео.

Видео: демонтаж декоративных колец дефлекторов на Форд Фокус 2

Шевроле Круз

На этом автомобиле демонтаж прост, все крепится на фиксаторах и при снятии поддевается отвертками.

Видео: порядок снятия дефлекторов на Chevrolet Cruze

Рено Логан, Сандеро

Дефлекторы воздуховодов крепятся также, как и на нашей Ладе Гранта. Они даже взаимозаменяемы. Снимаются аналогично: методом простого вытягивания из посадочных мест.

Видео: как крепятся дефлекторы на Рено Логан

Киа Рио

А вот с этой моделью придется серьезно повозиться. Так как дефлектор крепится на винты, которые скрыты козырьком. Его необходимо предварительно снять.

Из инструментов потребуется крестовая и шлицевая отвертки, фонарик и строительный шпатель.

Процесс включает некоторую комбинацию действий. Подробно смотрите, как выполняется эта работа на видеоматериале.

Видео: снятие козырька панели приборов на Kia Rio

;

Уже потом можно снимать центральный дефлектор. Он крепится на пистоны и саморезы. Два самореза – вверху, два пистона – наверху и один – внизу. После того как дефлектор вынут, необходимо отсоединить штекер.

Перед демонтажом левого дефлектора снимается левая панель и панель, под которой находится блок предохранителей. Дефлектор крепится сбоку двумя саморезами. Перед демонтажом правой панели откройте бардачок и снимите правую панель, выкрутите саморезы. Теперь, поддевая отверткой, можно убрать дефлектор.

Видео: демонтаж центрального и боковых дефлекторов отопления

Вот так снимается дефлектор воздуховода на разных автомобилях. Конечно, в пределах одной статьи невозможно дать полные инструкции по всем моделям автомобилей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем работ, который необходимо выполнить, чтобы снять дефлектор воздуховода не одинаков. В одних автомобилях дефлектор снимается просто методом вытягивания (Рено Логан), в других приходится снимать торпедо или другие крупные элементы (Лада Веста, Киа Рио).

Как снять дефлекторы обдува солона?

Lada Fest Санкт-Петербург 2015 3 октября

by Adminrive · Published 03.10.2015

Есть шум с левой стороны тук и все тишена это иногда появляется когда

by Adminrive · Published 04.10.2015

Но закрывает исправно

by Adminrive · Published 06.12.2015

3 комментария

или торпеду снимать с центральной консолью, ил попробуй аккуратно вытащить, дергая на себя. Там просто по бокам не большие шишки есть, которые держат его

avtotop.info

Покраска дефлекторов воздуховодов. — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

После установки ММС долго думал, что делать с дефлекторами, т.к. консоль от люкса была крашена в серебристый цвет, либо обтянуть дефлекторы, ручки и консоль пленкой под карбон, либо красить как и консоль.
Предпочтение красить все таки преобладало, т.к. с пленкой работать не приходилось.
Для покраски был куплен такой комплект 🙂

Куплено обезжириватель, грунт, краска и лак.


Для безболезненного извлечения дефлекторов из своих месть необходимо их потдеть в местах где красные стрелочки, и далее вытаскиваем их.

Затем аккуратно разбираем дефлектор на составляющие


вот и высвободилась требуемая деталь


Как снимать ручки дверей я думаю смысла нет так как они снимаются очень просто.
Далее всё обезжириваем и сушим затем грунтуем


Затем красил в три слоя с промежуточной сушкой 5-10мин


После сушки краски покрывал лаком так же в три слоя, так же с промежуточной сушкой 🙂

Итог


дефлекторы в сборе


После окончательной сушки монтируем все на свои места.

Всем Уда

www.drive2.ru

Дефлектор вытяжной вентиляции бампера — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Привет всем «драйверам»!
Случился у меня такой казус… Недели две назад появился странный звук с задней части авто, при движении по нашим «ровным» дорогам. Звук был глухой, похож на пластик о железо или пластик о пластик, как будто подкрылок бьёт о крыло, но задние подкрылки у меня не установлены… Думал, поезжу так, может само по себе пройдёт. Не прошло…
На выходных начал искать причину. Вытряхнул всё из багажника – поехал тестить, не помогло… Копаю глубже, вытаскиваю коврик и палас багажника, запаску, хотя она болтом была притянута крепко и вряд ли могла издавать какие-либо звуки (кстати первый раз за 5 лет)

Полный размер

пятилетнее новьё

Увидел на «штампе» размер и дату, раньше, по-моему, таких выштамповок не делали, хотя могу ошибаться.

Полный размер

выштамповка

Пол ниши под запаску оклеен какой-то прорезиненной херью, на которой остался отпечаток от шины.

Полный размер

на память от покрышки КАМА

Лирику в сторону, еду тестить – звук не пропал. Да ёп его мать… Отчетливо слышен звук из багажника, но понять не могу откуда. Не сдаюсь, копаю дальше! Начал снимать обшивки багажника и что я вижу… Дефлектор вентиляции (дефлектор вытяжной вентиляции бампера, кат. номер 1118-8104114, если быть точным) выпал из посадочного отверстия и уперся в бампер, причем отодвинув обшивку с другой стороны увидел такую же картину. Вытащил эти дефлекторы через багажник, поехал тестить – наладилась, звуков нет!
Рассмотрел дефлектор, из четырех посадочных «усиков» — по два на каждом отломано, почему их отломило для меня загадка, склоняюсь к «ровности» наших дорог и «усталости» пластика, из которого они сделаны. Новые брать не видел смысла, шторки работали исправно.

www.drive2.ru

Лада Гранта ♛Kosmos 16V 150сил♛ › Бортжурнал › Убираем звук прямотока в салоне и дорабатываем обдув ног

Друзья скажу честно, достал немного звук прямотока в салоне. Уже после 2тыс оборотов начинается гул, а если идешь в гору да с полной загрузкой то вообще повесится можно) Если такая фигня происходит на сток моторе, то как будет с валами? До этого момента думал, что звук идет от самой банки (от чего ж еще он может идти, подумаете вы), в багажнике открутил декоративную вставку под проушиной замка, за ней имеются большие тех отверстия в кузове, все обезжирил и заклеел виброй, сверху постелил акуустический войлок, собрал все на место и поехал тестить, стало конечно чуть потише на низах, но все равно не то! Все остальное в машине полностью проклеено в 2-4 слоя, психанул, думал поставить назад сток банку, но недавно снимал БК Штат который установлен в тонеле и заметил одну деталь: пол то я шуманул от души, а вот про тонель забыл:) может оттуда и идет звук? Открутил пластиковый тонель, все обезжирил и настил на металл все обрезки что у меня были:
— Итон 4мм
— Акцент 10мм
— Акуустический войлок
— Вибопласт StP GB 4мм
(благо работаю с шумкой каждый день и материал есть всегда), так же проклеел сам пластиковый тонель в 2 слоя, все собрал, вышло прям тютелька в тютельку, с еще одним слоем уже не залез бы точно. Завел и таак кайфанул))) до3.5тыс вообще тишина, как будто с каталиком еду! после уже чуть погромче, но уже нет того зудящего мозг звука, комфорт просто обалденный! Рад как слон)

Второе что меня просто выводило, так это обдув ног в зимний да и просто холодный период времени, печка то у нас стоит отличная, но сами воздуховоды сделано как то не по людски: поток воздуха снизу направлен лишь в патрубки на обдув ног задним пассажирам, а в ноги водителя и переднего пассажира чуть дует даже на 3 скорости, кто тому же! сзади у меня лежат добротные высокие резиновые коврики, которые закрывают собой сопла воздуховодов и пассажири сзади хоть как мерзнут. Выходит не себе не людям))

Думал думал… пассажиров вожу сзади не так часто, нужно сделать что-то хотя бы для себя любимого, а то сижу вечно верх в футболке — низ в валенках:D Когда снимал тонель, вытащил воздуховод и снял мерки со стыка его с печкой, на даче нашел старый пластиковый ящик, разметил на нем контур будущей заглушки, вырезал горяим ножом и припаял к соплу. На следующий день в городе t опустилась до 10 градусов, самое время тестить, по итогу получаем огромную струю горячего воздуха прямо в ноги! Все именно так как я хотел! Ох зима будет жаркая.

www.drive2.ru

Вентиляция салона — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Уверен, что не открою Америку, но может просто, кто то не придавал этому моменту значения, а прочитав, подумает и сделает что-то аналогичное.

Итак, предыстория стандартная. Большинство из владельцев лады граны седан, да и не только, замечали конденсат на крышки багажника внутри. А ещё что в дождливую погоду, в некоторых случаях сильно потеют стекла, ну, в общем, стандартные признаки плохой вентиляции воздуха в автомобили.

Например, на улице около нуля, солнца особо нет, пасмурно. Печку на всю – жара,
убавляешь – стекла потеют. Можно конечно включить кондиционер и прибавить отопитель, но ведь не рекомендуется использовать кондиционер при такой уличной температуре. Вот и приходиться управляться печкой как с клавишами на пианино.

Так вот мое решение данной проблемы. Не отрицаю, идея не моя, таких работ куча, я лишь подсмотрел и сделал на свой лад.

И так начнем с теории.
Вот так примерно движутся потоки воздуха в салоне автомобиля

И вот загвоздка заключается в недостаточном выходе из салона, вследствие чего и образуется конденсат и не приятные запахи.

Я решил проблему следующим способом:

В гранте есть штатные отверстия, в багажнике, для выхода воздуха,

Полный размер

но вот как показывает мое наблюдение, они далековато находятся не посредственно от клапана выхода воздуха.
Я сделал совсем не хитрую процедуру, продублировал эти отверстия прямо напротив клапана. Точнее не продублировал, а вырезал кусок обшивки примерно 5 на 7 см. и закрыл это дело тем, что на фото.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Чистка системы вентиляции. Часть 2. — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет! Прошли выходные, как и обещал выкладываю отчет о проделанной работе!)
Итак, собрались мы почистить систему кондиционирования. Что нам для этого понадобится?
1. Очиститель. Я использовал пенный очиститель фирмы Step-UP, пр-ва США, цена конечно страшно кусачая, но мне средство понравилось, рекомендую!

2. Салонный фильтр. После чистки желательно поменять салонный фильтр. Я приобрел угольный фирмы LADA Stanrart. По сути то-же самое, что и фильтры фирмы Big, только коробка другая.

Фотка не моя

3. "Звездочка" Torx T20 для снятия накладки под лобовым
4. Много тряпок, позже объясню зачем)
Когда все это собрали можно приступать к работе.
Для начала производим работу в салоне. Снимаем бардачок, снимаем металлическую планку, выкручиваем и убираем из гнезда резистор печки для лучшего доступа к испарителю.

Качество плохое, но думаю понятно что за планка

Вот и сам резистор

После того как сделали вышеописанные шаги делаем следующее:
— Снимаем резиновую трубку слива конденсата, "засовываем" в нее шланг баллона очистителя и начинаем загонять средство, пока оно не полезет обратно. (в моем случае шланг залез всего сантиметра на 2 и уперся во что то, из-за этого получилось загнать примерно треть баллона, после чего средство полезло назад).

Далее одеваем назад сливной шланг или подставляем какую-нибудь емкость, например пластиковую бутылку, так как пена спустя примерно 10 минут превращается в жидкость и начинает вытекать.
— Остатки загоняем через отверстие, и

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)