Как снять дефлекторы обдува салона на гранте – Убираем дребезг дефлекторов воздуховодов — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Сверчки в Лада Гранта (устранение) — logbook Lada Granta 2012 on DRIVE2
В прошлой записи сделал список проблемных мест, сейчас же расскажу чуть подробнее.
Цель этого всего — избавиться от "паразитных" шумов. Не знаю, как у других, но в моем случае на пробеге около 55 тыщ км в машине стало просто некомфортно передвигаться — все вокруг бренчало и гремело.
Хотелось бы, конечно, в принципе уровень шумов понизить, но бюджет пока не позволяет делать тотальную шумоизоляцию.
Использованные материалы:
1. вибропласт
2. маделин (может называться по-разному, это тонкий 1-1,5мм самоклеющийся материал)
3. "антискрип"/сплен и тд (тоже названия у всех производителей разные. самоклеющийся материал типа поролона, толщина около 5мм)
4. фен строительный — чтобы разогревать вибропласт
Предварительная разборка:
Снимать панель побоялся, так что ограничился следующим:
1. Снял все дефлекторы
2. Снял центральную консоль
3. Снял крышку подушки безопасности пассажира (подушки у меня нет)
4. Снял накладку панели приборов
5. Снял обшивки передних дверей
Работы:
Торпедо
1. Воздуховоды
Воздуховоды — это пластиковые "трубы", которые подводят воздух от печки в нужные дефлекторы. Так вот, их размер между собой может не совпадать, как у меня. Вставленные друг в друга, они не держатся плотно и болтаются на кочках, гремят. У меня было так: центральный болтался внизу — уплотнил спленом (там был стандартный уплотнитель, у которого умер клеевой слой). Правый болтался — наклеил широкую полосу вибропласта на стык.

Уплотнение центрального воздуховода

Место дребезга правого воздуховода
2. Дефлекторы воздуховодов
Они вставляются в воздуховоды, опять же, неплотно. В итоге воздуховод гремит об пластик колодца дефлектора. Повертел в руках дефлектор, пришел к решению на фото. Три куска сплена зажимают воздуховод достаточно, чтобы он не гремел, и достаточно, чтобы он вошел без применения кувалды. Дополнительно места защелок проклеил маделином (нет на фото), так как сам дефлектор неплотно сидит в своем "гнезде".

Уплотнение дефлектора
3. Центральная консоль
У меня она крепилась немного неплотно, и, как итог, слега дребезжа
www.drive2.com
Как снять дефлекторы обдува салона на гранте — АвтоТоп
Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов.
Детали отопителя:
1 – воздуховод к левому дефлектору;
2 – крышка радиатора;
3 – уплотнитель;
4 – радиатор отопителя;
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – воздуховод к центральным дефлекторам;
8 – воздуховод к правому дефлектору;
9 – тяга заслонки рециркуляции;
10 – корпус вентилятора отопителя;
11 – вентилятор;
12 – дополнительный резистор вентилятора;
13 – воздуховод;
14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;
15 – блок управления;
16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров;
17 – тяга заслонки регулятора температуры.
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов.
Блок управления отоплением и вентиляцией
Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре, справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом.
В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам.
Расположение отопителя и воздуховодов на панели приборов:
1 – заслонка рециркуляции;
2 – воздуховод к правому дефлектору;
3 – тяга заслонки рециркуляции;
4 – воздуховод;
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – воздуховод к левому дефлектору;
8 – каркас панели приборов;
9 – привод заслонки регулятора температуры;
10 – крышка радиатора;
11 – подводящий патрубок радиатора;
12 – отводящий патрубок радиатора;
13 – уплотнитель;
14 – дополнительный резистор вентилятора;
15 – корпус вентилятора отопителя;
16 – вентилятор отопителя.
Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.
Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не рекомендует ремонтировать электродвигатель, при выходе из строя его следует заменить.
Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями.
Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.
Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля.
Фильтр системы вентиляции и отопления
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.
Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере).
Датчик температуры воздуха в салоне
Расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик температуры воздуха снабжен системой принудительного обдува.
Размещение датчика температуры воздуха в салоне

Датчик температуры воздуха в салоне
Система обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика температуры воздуха от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости.
Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.
Датчик наружной температуры воздуха
Расположен в передней части автомобиля, перед конденсатором, в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, однако он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках.
Размещение датчика наружной температуры воздуха
Показания наружной температуры воздуха можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.
Казалось бы, зачем вдруг снимать дефлектор воздуховода. Необходимость в этом может возникнуть по разным причинам. К примеру, он может просто выйти из строя, и тогда следует его либо отремонтировать, либо заменить. Для улучшения интерьера салона некоторые приобретают решетки дефлектора от других моделей автомобилей и устанавливают. Наша цель рассказать, как снять дефлектор воздуховода, чтобы провести желаемые операции. Процесс будет рассмотрен на примере автомобилей разных моделей ВАЗ. Здесь же вы найдете инструкции о том, как снять дефлектор воздуха на иномарках.
Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово
Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей вазовского семейства – поломка пластиковых шторок на центральном дефлекторе, а также забитый мусором и пылью воздухозаборник.
Поворотные дефлекторы воздуховодов на ВАЗ 2106 круглые и располагаются сверху на панели приборов. Фиксация на месте осуществляется за счет трех пластиковых защелкивающихся креплений.
Схема расположения дефлекторов на ВАЗ 2107
На классике в центре располагаются два дефлектора (33), разделенных пластиковой перегородкой. Они вставляются в уплотнительную резинку внутри и держатся за счет обжатия. Плюс есть небольшие плавающие фиксаторы сверху и снизу. Снимаются легко. В местах крепления их поддевают отверткой и вытягивают. Боковые дефлекторы (5) снимаются таким же образом.
На автомобилях старого образца ВАЗ 2110, 2111, 2112 тоже все очень просто. Решетка держится за счет фиксаторов, поэтому достаточно отверткой поддеть решетку, и она отщелкнется. Предварительно необходимо снять пластиковую накладку на ползунке. С дефлектором на автомобилях нового образца так просто справиться не получится, так как решетка дополнительно зафиксирована шурупами. Чтобы ее снять, потребуется крестовая и шлицевая отвертки.
- Крепления, которые необходимо открутить, расположены за пластиковой накладкой.
- Подденьте ее плоской отверткой.
- Под вставкой вы увидите два шурупа, их и нужно выкрутить крестовой отверткой.
- Вывернув шурупы, просто выньте решетку, она больше никак не закреплена.
Видео: демонтаж дефлекторов на ВАЗ 2110
На Лада Гранта процесс тривиален. Дефлекторы воздуховодов просто вытягиваются из посадочных мест.
Видео: снятие дефлекторов на Лада Гранта
На Приоре и Калине дефлекторы воздуховодов тоже снимаются без дополнительных трудозатрат. На Калине, например, они крепятся двумя винтами: сверху.
Верхнее крепление
Нижнее крепление
Однако Лада Веста в этом смысле подкинет немало сюрпризов. Так как там дефлекторы воздуховодов дополнительно закреплены, а винты боковых воздуховодов находятся в труднодоступных местах.
![]() | Сначала снимается накладка, общая с магнитолой. Держится за счет фиксаторов. Поддеваем при помощи отвертки и постепенно отщелкиваем по периметру. |
![]() | Под накладкой вы увидите 4 винта, за счет которых дефлекторы держатся. Выкрутите их. |
![]() | Снимите решетку. |
Чтобы снять боковые дефлекторы, слева уберите крышку, закрывающую блок предохранителей. Она может фиксироваться гвоздиком с черной пластиковой накладкой.
Видео: демонтаж крышки предохранителей на Лада Веста
![]() | Сначала откручиваются крепления блока предохранителей и он убирается в сторонку, чтобы не мешал. Дефлектор крепится внизу двумя винтами. Выверните их. Потом просто отщелкните фиксаторы. |
![]() | Довольно просто, если надо снять только накладку. Если же необходимо снять полностью решетку, то придется снимать торпедо. |
![]() | Решетка крепится дополнительно сверху. |
Форд Фокус 2
Потребуется фонарик и две отвертки подходящего диаметра. Дефлектор крепится за счет двух креплений. Чтобы ослабить фиксацию, необходимо вставить две отвертки между перегородками креплений, тем самым ослабив их. Потом просто вытяните дефлектор.
Видео: снятие дефлектора полностью на Форд Фокус 2
Кольца вынимаются еще проще. Посмотрите на видео.
Видео: демонтаж декоративных колец дефлекторов на Форд Фокус 2
Шевроле Круз
На этом автомобиле демонтаж прост, все крепится на фиксаторах и при снятии поддевается отвертками.
Видео: порядок снятия дефлекторов на Chevrolet Cruze
Рено Логан, Сандеро
Дефлекторы воздуховодов крепятся также, как и на нашей Ладе Гранта. Они даже взаимозаменяемы. Снимаются аналогично: методом простого вытягивания из посадочных мест.
Видео: как крепятся дефлекторы на Рено Логан
Киа Рио
А вот с этой моделью придется серьезно повозиться. Так как дефлектор крепится на винты, которые скрыты козырьком. Его необходимо предварительно снять.
Из инструментов потребуется крестовая и шлицевая отвертки, фонарик и строительный шпатель.
Процесс включает некоторую комбинацию действий. Подробно смотрите, как выполняется эта работа на видеоматериале.
Видео: снятие козырька панели приборов на Kia Rio
;
Уже потом можно снимать центральный дефлектор. Он крепится на пистоны и саморезы. Два самореза – вверху, два пистона – наверху и один – внизу. После того как дефлектор вынут, необходимо отсоединить штекер.
Перед демонтажом левого дефлектора снимается левая панель и панель, под которой находится блок предохранителей. Дефлектор крепится сбоку двумя саморезами. Перед демонтажом правой панели откройте бардачок и снимите правую панель, выкрутите саморезы. Теперь, поддевая отверткой, можно убрать дефлектор.
Видео: демонтаж центрального и боковых дефлекторов отопления
Вот так снимается дефлектор воздуховода на разных автомобилях. Конечно, в пределах одной статьи невозможно дать полные инструкции по всем моделям автомобилей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем работ, который необходимо выполнить, чтобы снять дефлектор воздуховода не одинаков. В одних автомобилях дефлектор снимается просто методом вытягивания (Рено Логан), в других приходится снимать торпедо или другие крупные элементы (Лада Веста, Киа Рио).
Как снять дефлекторы обдува солона?
Lada Fest Санкт-Петербург 2015 3 октября
by Adminrive · Published 03.10.2015
Есть шум с левой стороны тук и все тишена это иногда появляется когда
by Adminrive · Published 04.10.2015
Но закрывает исправно
by Adminrive · Published 06.12.2015
3 комментария
или торпеду снимать с центральной консолью, ил попробуй аккуратно вытащить, дергая на себя. Там просто по бокам не большие шишки есть, которые держат его
avtotop.info
Покраска дефлекторов воздуховодов. — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
После установки ММС долго думал, что делать с дефлекторами, т.к. консоль от люкса была крашена в серебристый цвет, либо обтянуть дефлекторы, ручки и консоль пленкой под карбон, либо красить как и консоль.
Предпочтение красить все таки преобладало, т.к. с пленкой работать не приходилось.
Для покраски был куплен такой комплект 🙂

Куплено обезжириватель, грунт, краска и лак.
Для безболезненного извлечения дефлекторов из своих месть необходимо их потдеть в местах где красные стрелочки, и далее вытаскиваем их.

Затем аккуратно разбираем дефлектор на составляющие



вот и высвободилась требуемая деталь
Как снимать ручки дверей я думаю смысла нет так как они снимаются очень просто.
Далее всё обезжириваем и сушим затем грунтуем


Затем красил в три слоя с промежуточной сушкой 5-10мин


После сушки краски покрывал лаком так же в три слоя, так же с промежуточной сушкой 🙂
Итог


дефлекторы в сборе
После окончательной сушки монтируем все на свои места.


Всем Уда
www.drive2.ru
Дефлектор вытяжной вентиляции бампера — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Привет всем «драйверам»!
Случился у меня такой казус… Недели две назад появился странный звук с задней части авто, при движении по нашим «ровным» дорогам. Звук был глухой, похож на пластик о железо или пластик о пластик, как будто подкрылок бьёт о крыло, но задние подкрылки у меня не установлены… Думал, поезжу так, может само по себе пройдёт. Не прошло…
На выходных начал искать причину. Вытряхнул всё из багажника – поехал тестить, не помогло… Копаю глубже, вытаскиваю коврик и палас багажника, запаску, хотя она болтом была притянута крепко и вряд ли могла издавать какие-либо звуки (кстати первый раз за 5 лет)

Полный размер
пятилетнее новьё
Увидел на «штампе» размер и дату, раньше, по-моему, таких выштамповок не делали, хотя могу ошибаться.

Полный размер
выштамповка
Пол ниши под запаску оклеен какой-то прорезиненной херью, на которой остался отпечаток от шины.

Полный размер
на память от покрышки КАМА
Лирику в сторону, еду тестить – звук не пропал. Да ёп его мать… Отчетливо слышен звук из багажника, но понять не могу откуда. Не сдаюсь, копаю дальше! Начал снимать обшивки багажника и что я вижу… Дефлектор вентиляции (дефлектор вытяжной вентиляции бампера, кат. номер 1118-8104114, если быть точным) выпал из посадочного отверстия и уперся в бампер, причем отодвинув обшивку с другой стороны увидел такую же картину. Вытащил эти дефлекторы через багажник, поехал тестить – наладилась, звуков нет!
Рассмотрел дефлектор, из четырех посадочных «усиков» — по два на каждом отломано, почему их отломило для меня загадка, склоняюсь к «ровности» наших дорог и «усталости» пластика, из которого они сделаны. Новые брать не видел смысла, шторки работали исправно.
www.drive2.ru
Лада Гранта ♛Kosmos 16V 150сил♛ › Бортжурнал › Убираем звук прямотока в салоне и дорабатываем обдув ног

Друзья скажу честно, достал немного звук прямотока в салоне. Уже после 2тыс оборотов начинается гул, а если идешь в гору да с полной загрузкой то вообще повесится можно) Если такая фигня происходит на сток моторе, то как будет с валами? До этого момента думал, что звук идет от самой банки (от чего ж еще он может идти, подумаете вы), в багажнике открутил декоративную вставку под проушиной замка, за ней имеются большие тех отверстия в кузове, все обезжирил и заклеел виброй, сверху постелил акуустический войлок, собрал все на место и поехал тестить, стало конечно чуть потише на низах, но все равно не то! Все остальное в машине полностью проклеено в 2-4 слоя, психанул, думал поставить назад сток банку, но недавно снимал БК Штат который установлен в тонеле и заметил одну деталь: пол то я шуманул от души, а вот про тонель забыл:) может оттуда и идет звук? Открутил пластиковый тонель, все обезжирил и настил на металл все обрезки что у меня были:
— Итон 4мм
— Акцент 10мм
— Акуустический войлок
— Вибопласт StP GB 4мм
(благо работаю с шумкой каждый день и материал есть всегда), так же проклеел сам пластиковый тонель в 2 слоя, все собрал, вышло прям тютелька в тютельку, с еще одним слоем уже не залез бы точно. Завел и таак кайфанул))) до3.5тыс вообще тишина, как будто с каталиком еду! после уже чуть погромче, но уже нет того зудящего мозг звука, комфорт просто обалденный! Рад как слон)
Второе что меня просто выводило, так это обдув ног в зимний да и просто холодный период времени, печка то у нас стоит отличная, но сами воздуховоды сделано как то не по людски: поток воздуха снизу направлен лишь в патрубки на обдув ног задним пассажирам, а в ноги водителя и переднего пассажира чуть дует даже на 3 скорости, кто тому же! сзади у меня лежат добротные высокие резиновые коврики, которые закрывают собой сопла воздуховодов и пассажири сзади хоть как мерзнут. Выходит не себе не людям))
Думал думал… пассажиров вожу сзади не так часто, нужно сделать что-то хотя бы для себя любимого, а то сижу вечно верх в футболке — низ в валенках:D Когда снимал тонель, вытащил воздуховод и снял мерки со стыка его с печкой, на даче нашел старый пластиковый ящик, разметил на нем контур будущей заглушки, вырезал горяим ножом и припаял к соплу. На следующий день в городе t опустилась до 10 градусов, самое время тестить, по итогу получаем огромную струю горячего воздуха прямо в ноги! Все именно так как я хотел! Ох зима будет жаркая.

www.drive2.ru
Вентиляция салона — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Уверен, что не открою Америку, но может просто, кто то не придавал этому моменту значения, а прочитав, подумает и сделает что-то аналогичное.
Итак, предыстория стандартная. Большинство из владельцев лады граны седан, да и не только, замечали конденсат на крышки багажника внутри. А ещё что в дождливую погоду, в некоторых случаях сильно потеют стекла, ну, в общем, стандартные признаки плохой вентиляции воздуха в автомобили.

Например, на улице около нуля, солнца особо нет, пасмурно. Печку на всю – жара,
убавляешь – стекла потеют. Можно конечно включить кондиционер и прибавить отопитель, но ведь не рекомендуется использовать кондиционер при такой уличной температуре. Вот и приходиться управляться печкой как с клавишами на пианино.
Так вот мое решение данной проблемы. Не отрицаю, идея не моя, таких работ куча, я лишь подсмотрел и сделал на свой лад.
И так начнем с теории.
Вот так примерно движутся потоки воздуха в салоне автомобиля

И вот загвоздка заключается в недостаточном выходе из салона, вследствие чего и образуется конденсат и не приятные запахи.
Я решил проблему следующим способом:
В гранте есть штатные отверстия, в багажнике, для выхода воздуха,

Полный размер
но вот как показывает мое наблюдение, они далековато находятся не посредственно от клапана выхода воздуха.
Я сделал совсем не хитрую процедуру, продублировал эти отверстия прямо напротив клапана. Точнее не продублировал, а вырезал кусок обшивки примерно 5 на 7 см. и закрыл это дело тем, что на фото.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru
Чистка системы вентиляции. Часть 2. — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Всем привет! Прошли выходные, как и обещал выкладываю отчет о проделанной работе!)
Итак, собрались мы почистить систему кондиционирования. Что нам для этого понадобится?
1. Очиститель. Я использовал пенный очиститель фирмы Step-UP, пр-ва США, цена конечно страшно кусачая, но мне средство понравилось, рекомендую!

2. Салонный фильтр. После чистки желательно поменять салонный фильтр. Я приобрел угольный фирмы LADA Stanrart. По сути то-же самое, что и фильтры фирмы Big, только коробка другая.

Фотка не моя
3. "Звездочка" Torx T20 для снятия накладки под лобовым
4. Много тряпок, позже объясню зачем)
Когда все это собрали можно приступать к работе.
Для начала производим работу в салоне. Снимаем бардачок, снимаем металлическую планку, выкручиваем и убираем из гнезда резистор печки для лучшего доступа к испарителю.

Качество плохое, но думаю понятно что за планка

Вот и сам резистор
После того как сделали вышеописанные шаги делаем следующее:
— Снимаем резиновую трубку слива конденсата, "засовываем" в нее шланг баллона очистителя и начинаем загонять средство, пока оно не полезет обратно. (в моем случае шланг залез всего сантиметра на 2 и уперся во что то, из-за этого получилось загнать примерно треть баллона, после чего средство полезло назад).

Далее одеваем назад сливной шланг или подставляем какую-нибудь емкость, например пластиковую бутылку, так как пена спустя примерно 10 минут превращается в жидкость и начинает вытекать.
— Остатки загоняем через отверстие, и
www.drive2.ru
Пока нет комментариев.