Перейти к контенту

Как сделать своими руками схождение – РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС СВОИМИ РУКАМИ

Содержание

Делаем развал — схождение сами

Отрегулировать на автомобиле углы развала и схождения с высокой точностью можно и в гаражных условиях без помощи профессионалов. Для этого понадобятся обычные инструменты и немного слесарных навыков. Вы без труда сможете своими силами собрать приспособления, которыми и будет производиться регулировка. Изготовленные устройства будут отличаться удобством и простотой в процессе эксплуатации.

В качестве примера возьмем автомобиль марки ВАЗ-21063. От одного центра шин до другого 1,36 м. Кстати, если проложить параллельные линии, которые будут касаться этих точек, то они вполне могут сойти за ориентир для регулировки. Но сделать это не представляется возможным из-за того, что боковые поверхности авто выступают и не дают выполнить подобное действие.

Но без этих линий обойтись не получится. Поэтому их нужно провести на некотором расстоянии от транспортного средства. Тут понадобится прибор, который называется угломером. В его основу входит деревянная или металлическая рейка. Нужно проследить, чтобы она имела параллельные стороны. Ее длина должна быть в пределах от 45 до 50 см.

С обеих сторон на одинаковом расстоянии от края высверливаются два отверстия. Их делают под шпильки. Расстояние от центра одного отверстия до центра другого должно составлять 360 мм.

Длина шпилек упоров должна составлять 12 см, а высота – 5 см. Материалом для их изготовления служит лист металла толщиной 4 мм. Упоры должны очень плотно огибать край диска и соприкасаться с поверхностью автомобильной шины. В том месте, где упор соприкасается с шиной, кромка должна быть срезана и образовывать угол 450.

Основание угломера соединяется с диском с помощью шпилек с зацепами. При проведении регулировочных работ нужно проследить, чтобы давление внутри шин оставалось нормальным. Упругость шин позволяет параллельно установить основание угломера с плоскостью колеса. Параллельность проверяется линейкой.

Один конец рейки оснащается катушкой с намотанной леской. Длина лески должны быть не менее 2 м. На конец лески привязывается отвес массой 25 кг или близкой к этому значению. Другой конец служит для закрепления миллиметровой линейки. Она фиксируется специальным винтом. Линейка должна вращаться вокруг оси. В противном случае проводить измерения будет проблематично.

По центру рейки устанавливает металлическая дуга шириной 25 или 70 мм. Она вырезается из листа металла толщиной 2-4 мм. Дуга крепится к рейке специальными фиксаторами. Также можно воспользоваться винтами.

Ориентир подвижной шкалы регулируется в соответствии с высотой дуги. Леска должна располагаться параллельно плоскости рейки, а сама рейка – параллельно плоскости колеса.

Для изготовления описанных выше комплектов угломеров используются одни и те же элементы. Также они имеют сходство в процессе регулировки.

Угломер состоит из следующих деталей:

Миллиметровая линейка.
Основание приспособления (стальная труба сечением 25х25 мм или брус из твердых пород дерева сечением 30х70 мм).
Упоры (2 шт).
Дуга.
Шпильки с зацепами (стальной прут диаметром 6 мм).
Катушка с леской.
Груз-отвес массой 20-30 кг.

Перед регулировкой следует убедиться, что колеса находятся на строго горизонтальной поверхности. У вас должен быть доступ к нижней передней части авто.

Один за другим поднимаем колеса домкратом и фиксируем угломеры так, чтобы они находились перпендикулярно земле. Ласка должна практически касаться шкалы. Следом колеса нужно опустить. В инструкции по эксплуатации транспортного средства указаны необходимые размеры развала для конкретной марки. Все работы нужно проводить согласно указанным рекомендациям.

При регулировке угла схождения угломеры должны находиться в горизонтальном положении. Для этого их нужно заново фиксировать или просто повернуть колеса. В этом случае шкала находится по ходу движения. Отмеряем 2 м от передней части авто и устанавливаем рейку или планку, длина которой должна составлять 1,5 м. Лески с отвесами вытягиваются из катушек. В результате мы получаем ориентировочные линии регулировки. Одну линию нужно отрегулировать по шкале одного из угломеров, а вторую устанавливаем параллельно первой.

Далее, воспользовавшись инструкций, приступаем к самой регулировке. Готовый угломер можно использовать и для колес других автомобилей. Главное, чтобы диаметр колесных дисков соответствовал установленным параметрам, и была возможность воспользоваться аналогичным способом крепления.

Автор; И.Дрик   г. Жлобин Гомельская обл.

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Развал схождение своими руками с видео и фото пошаговыми

Автосервисы рекомендуют настраивать развал-схождение каждые 30 тыс. км. Но бывает что нужна внеплановая настройка развала схождения колес, например, в тех случаях, когда вы попали в большую яму.  Причин для того, чтобы сделать внеплановый развал-схождение на автомобиле может быть огромное количество. Но каждый раз платить за настройку на том же лазерном стенде или на другом достаточно дорого. А если мы вам расскажем и покажем в данной статье — как сделать развал схождение своими руками? Вы сможете, прочитав данную статью, у себя в гараже самостоятельно выполнить развал схождение для вашего автомобиля, без особых затрат и усилий.

Следующая причина — это ремонт подвески: замена стоек, рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников. Затем, если идет не равномерный износ протектора. В любом случае после замены любого из выше перечисленных деталей вам придется выполнить настройку развал-схождение. Плохо выполненный развал схождение может быть чреват повышенным расходом топлива, повышенным износом резины на автомобиле, плохой устойчивостью в поворотах на скорости и многим другим. Именно поэтому рекомендуется вовремя выполнять настройку развал-схождение.

Также нужно выполнить развал-схождения автомобиля, если вы изменили клиренс автомобиля. Занизили или подняли автомобиль? Тогда будьте добры выполните настройку развала. Даже при смене дисков с 15 на 16, например, вам придется ехать и делать развал.

Если машина не устойчиво ведет себя на дороге, то также первым делом нужно сделать развал-схождение, либо авто ведет в сторону. Этот пункт уже достаточно опасный. Поэтому если вы ощущаете, что автомобиль не устойчив на дороге — сразу выполните настройку развала схождения.

Как настроить развал-схождение своими руками без стендов

Для настройки развал-схождение необходимо чтобы машина была пустая и нужно сразу выровнять давление в шинах.

Автомобиль с хорошим развалом схождением имеет:

Развал схождение настраивается либо на смотровой яме либо на подъемнике.

Начнем делать проверку развала колес. Для этого нам понадобится отвес. Желательно чтобы он был плоский и на мягкой нитке.

Выводим наклон колеса параллельно данному отвесу.

На ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21214 развал настраивается двумя болтами на стойке. Один болт с эксцентриком, а второй просто для фиксации. Для того чтобы настраивать развал необходимо ослабить оба болта.

Эти болты бывают очень сильно закисают, именно поэтому их лучше зачистить металлической щеткой и залить WD-40.

Начнем регулировал схождение колес. Для этого сначала на глаз выставили прямо колеса.

Затем фиксируем руль в прямом положении.

Лучше всего зафиксировать руль получится с помощью рейки, которая прикручивается к рулю и упирается с двух сторон в двери, как на фото.

Для этого, чтобы колеса у нас хорошо поворачивались можно взять две пластины металлические и хорошо смазать любой смазкой (хоть старым маслом).

Наезжаем колесами на данные две пластины. Теперь колеса у нас будут хорошо поворачиваться.

Теперь зацепляем один конец проволоки на заднем колесе и выводим его на перед. Смотрите чтобы не было помехи бризговиков.

Нам нужно вывести колесо именно параллельно данной проволоке.

Схождение регулируется либо увеличением, либо уменьшением длинны рулевой тяги, как показано на фото.

Повторяем процедуру с другой стороны автомобиля. Этот способ очень действенный.

Видео развал схождение своими руками

bestcars24.ru

Как сделать развал схождения своими руками?

Как сделать развал схождения своими руками?

Что такое развал схождение колес автомобиля картинка

Регулировка развал схождения, это обязательная процедура для всех владельцев личных транспортных средств. Одни водители пользуются платными услугами СТО, а другие без особых сложностей настраивают углы установки колес в собственном гараже.

Что такое развал схождения?

Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения.
Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный когда верх направлен в сторону к центру авто.

Данный угол нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.
На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто.

Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.
У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.
Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.
Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо.
В итоге регулировка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин.
Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол.

Схождение колес
Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто и нужен для снижения увода авто.
Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин и может измеряться либо градусами, либо миллиметрами.


Измерение схождения в миллиметрах довольно простое.
Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней.
Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.

Кастер
Кастер – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги.
Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.


Как самому сделать развал схождение?

Чтобы отрегулировать углы, понадобится набор ключей, специальная измерительная линейка, мелок для обозначений или маркер, шнур с грузиком, линейка обычная.
При регулировке развала схождения своими руками первым производится замер развала колес.
Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение.
Последовательность действий для вычисления развала следующая:
Авто ставится на ровную поверхность. Желательно выполнять проверку в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. При этом должно иметься пространство для перемещения авто, которое нужно будет при замерах.
После установки авто на площадку, нужно выставить колеса, чтобы они «смотрели» ровно.
После выравнивания колес, нужно нанести на колесо мелом небольшие метки.
Метки ставятся вверху и внизу колеса.

Далее берется шнур с грузиком. Его нужно приложить к крылу авто так, чтобы шнур имел строго параллельное положение относительно нанесенных меток. Для удобства шнур можно приклеить к крылу скотчем.
Обычной линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Чтобы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса.

После автомобиль нужно прокатить вперед, чтобы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо снова вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и снова замеряется расстояние между шнуром и ободом в верхней и нижней его частях.

Затем еще раз авто прокатывается, но теперь уже так, чтобы колеса провернулись на 180 град. То есть, последние две метки должны поменяться местоположением.
Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и снова производятся замеры.
Разница в трех замерах не должна значительно отличаться. Также при нормальном угле развала разница между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна составлять 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
Если показатели отличаются, нужно провести регулировку.
Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо.
После снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака.
Для этого потребуется воспользоваться подготовленным набором ключей.
Путем проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту или иную сторону, тем самым производится регулировка.
Насколько потребуется сдвигать поворотный кулак, подскажут раннее проведенные замеры.

После этого кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. После регулировки нужно будет еще раз провести замеры, чтобы убедиться в правильности регулировки.

Проверка и регулировке второго угла схождения.
Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:
Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем.

После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса.
Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.

Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1».
Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
Если показания больше, то производится регулировка.
Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить.
После чего снова затянуть контргайку.
Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.
Регулировка кастора обычно не проводится.
Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг.
При сильном их износе показания при замерах будут отличаться и правильно отрегулировать углы будет невозможно.
После регулировки правильность установки развала схождения колес можно проверить на дороге. Автомобиль с правильно отрегулированными углами не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать.

Развал схождение и износ резины
Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес.
1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.
Причин появления такого дефекта может быть несколько:
повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля.
Этот дефект может быть пропущен регулировщиком, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
Известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.
В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля.
2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.
Причин также может быть несколько:
разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
дефекты заднего моста, диагностику которого перед регулировкой пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.
3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.
Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения.
4. В этом случае следует поменять резину.

Маркировка автомобильных шин. Таблица индексов нагрузки и скорости.

xn--90aennigc8b.xn--p1ai

Как сделать схождение (колёс) своими силами 😉 — Ford Explorer, 4.0 л., 1996 года на DRIVE2

С развалом у меня пока всё печально… он у меня по прежнему домиком /==\, причём с правой стороны больше ((, но об этом как-нибудь в другой записи, а в этой записи речь пойдёт о схождении 😉

Отдельную благодарность, хотелось бы выразить Wolvewarrior за предоставленную консультацию, вдохновение и чертежи гаражного развального стенда:

Сразу хотелось бы ответить на возникший у некоторых вопрос: "А чего на развал\схождение нормальный (аля 3д) машину не загнал?", отвечаю — загоню ;), но будет это не раньше, чем я приведу развал в норму…

Вернёмся к схождению =)

Для оборудования гаража нам понадобится:
— верёвка\нитка и т.п.
— то, за что можно зацепить верёвку\нитку на нужном уровне и на нужном растоянии…
— что-то похожее на поворотные круги… если нет подойдёт что-то гладкое… я использовал вот это:

Вобщем импровизированный развальный стенд у меня в гараже выглядит вот так (сильно не смеяться):


Перед тем, как выставлять нити\верёвки заводим авто и выставляем рулевое колесо по центру, ну или набок — тут кому как удобней водить 😉 После центрируем нити\верёвки… нить\верёвка должна быть натянута на уровне от переднего до заднего колеса по центру колёс, при этом растояние от центра переднего колеса до нити\верёвки должно быть таким же как и от центра заднего колеса до нити\верёвки (чем точней будут эти растояния, тем точней выйдут регулировки)… Расстояние от центра колеса до нити\верёвки я замерял обычным строительным уголком:

После того, как нити\верёвки натянуты и выставлены меряем расстояние от передней части диска до нити\верёвки и от задней части диска до нити\верёвки (я замерял уголком + линейкой):


Это расстояние должно быть одинаковым 😉 Если нет, то нужно подкрутить соответствующую тягу, но перед тем, как крутить тяги нужно под колёса подложить поворотные пластины… или кусок чего-нибудь ровного на чём колесо будет скользить… На эксплорере подкручивание схождения делается путём вкручивания\выкручивания рулевой тяги в рулевой наконечник:

У меня гайка что слева, что справа прикипела так, что провозился я с их откручиванием пол дня, если не больше… А справа и вовсе пришлось отпилить гайку болгаркой и накрутить новую 😉

)) но зато я теперь могу поменять рулевую тягу не снимая колеса… впринципе и наконечник рулевой тяги можно не снимая колеса поменять 😉

Итог: Теперь у меня авто рулится легко и не напряжно и при этом его никуда не тянет… по крайней мере так, как это происходило ранее 😉

www.drive2.ru

Как самостоятельно сделать развал/схождения колес на примере ВАЗ 2110

После замены амортизаторов на передних колесах, необходимо сделать геометрию колес. Что нам понадобится для того, чтобы сделать развал-схождение.

Нам понадобится: набор инструментов:

и два вот таких блина, спокойно вращающиеся вокруг своей оси.

Думаю сделать их самостоятельно несложно. Между собой они должны быть независимыми, так как при регулировке одного колеса, второе должно стоять, не меняя положение.
Также нам понадобится вот такой отвес:

и две равные планки.

В нашем случае они по 60 сантиметров.
Ещё нам пригодится рулетка и два куска алюминиевой проволоки. Первым делом нужно проверить уровнем кривизну пола помещения, где собираетесь производить регулировку.

Если полы неровные, то устанавливая блины, нужно добиться одинакового уровня между ними.
Теперь загоняем автомобиль на наши блины, вот в эту часть передними колесами,

для того, чтобы можно было сделать развал.

Когда закончим с развалом, то переставим автомобиль по центру блинов, для регулировки схождения.
На автомобилях с передним приводом типа: Самара, Лада, 2108-2110, развал колес может быть как отрицательным, так и положительным.

В литературе говорится, что развал может быть от 0°±30′. Это приблизительно 2-2,5 мм. зазора. Получается что будет зазор либо в отрицательную, либо в положительную сторону.

Мы будем делать развал отрицательный, то есть колеса будут стоять буквой “М”, и сделаем мы его где-то около 1 мин. 30 сек.

Процесс регулировки развал/схождения.

Перед началом регулировки развал/схождения, не забудьте проверить давление в шинах и при необходимости выровнять его.

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

После того, как мы отрегулировали развал, то получили показатели около 1м. 30сек.
На нашем отвесе приварена пластина толщиной 2,2 мм.

Когда мы прикладываем его к диску, то уровень должен быть равным. Тесть пузырь находится по центру.

Также регулируется развал и на втором колесе, там делаем такой же угол.

Теперь приступаем к регулировке схождения данных колес.

Переставляем автомобиль колесами по центру блинов. К передним дискам, вот таким образом крепим с помощью алюминиевой проволоки планку.

На краю планки есть небольшой гвоздик, за который мы закрепим рулетку.

Тоже самое делаем с обратной стороны.
Теперь протягиваем капроновую нить с таким расчетом, чтобы она в этом месте не задевала обод.

На автомобилях Российского производства, задняя балка уже передней колеи колес. Поэтому нам нужно подложить под нить, на заднем колесе, обычную крышку от пластиковой бутылки.

С другой стороны все должно быть идентично.
Далее делаем промеры передних колес рулеткой и начинаем регулировку схождения колес. Результаты всех замеров записываем на бумагу.

В нашем случае получилось:

  • передние часть колеса 163,7 см;
  • задние часть колеса 162,6 см:
  • левое колесо, зазор 8 мм;
  • с правой стороны получился зазор 5 мм.

В результате замеров у нас получилось расхождение в 11 мм. Зазор смотрим тут, то есть между ниткой и покрышкой.

Чтобы нам сделать схождение, нужно примерно выставить зазор 1-1,5мм., а ширина должна получиться 163,5 см.

Теперь регулируем схождение.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Когда обе тяги подкручены, производим замеры
.
Должно получиться на переднем колесе следующее:

  • При замере в передней части колеса, расстояние должно быть 163,1 см;
  • При замере задней части колеса, расстояние между ними должно быть ровно 163 см., то есть мы видим разницу в один миллиметр;
  • Зазор между ниткой должен быть равен 1 мм.

Колесо с другой стороны должно быть с такими же показателями.

Данная регулировка колес весьма проста, которую свободно может сделать любой в гаражных условиях, не прибегая к никаким автосервисам. Также, такая регулировка поможет вам сэкономить деньги и нервы.

Сделав регулировку самостоятельно, вы будете намного спокойнее и увереннее, сами увидите результаты и останетесь довольны.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как сделать развал-схождение своими руками

Уже давно подавляющее большинство автовладельцев пользуются для проведения сходразвала услугами многочисленных автосервисов. Между тем, еще пару десятилетий назад на классических моделях «АВТОВАЗ» подобную процедуру водители выполняли сами. Тем не менее, даже сейчас случаются ситуации, когда попасть в автосервис не возможно. Конечно, для дорогой иномарки развал-схождение своими руками не выполнить, но для отечественных авто вполне реально. 

Характеристики сходразвала

На «классических» Жигулях для работ по развал-схождению требуется минимальный набор инструментов, а именно линейка регулирования размера угла схождения, и незначительный объем знаний. На фоне того, что мобильный интернет под рукой у большинства водителей, работы можно проводить, опираясь на видео.

Как сделать развал-схождение колес на видео:

При проведении развал-схождения своими руками желательно разбираться в основной терминологии, которая определяет порядок и состав проводимых мероприятий. Основными характеристиками выступают:

  • Развал. Угол, образуемый плоскостью вращающегося колеса и вертикальной линией, проходящей через воображаемую середину. В случае внутреннего или внешнего завала колеса в своей верхней части, угол признается отрицательным или положительным.
  • Схождение. Угол, образуемый плоскостью вращающегося колеса и линией движения автомобиля. Измерение осуществляется в градусах.

Для управляемой оси дополнительно применяется несколько характеристик:

  • Наклон оси поворота (в продольной плоскости). Образуется он вертикальной линией и продольной проекцией оси. Для легкового транспорта он определен величиной до 6% и при оптимальных регулировках позволяет колесу самостоятельно на скорости выравниваться.
  • Наклон оси поворота (в поперечной плоскости). Образуется вертикальной линией и поперечной проекцией оси. Данный показатель позволяет выравнивать колеса под собственной массой транспортного средства.

Регулировка развала

Для того, что бы провести развал-схождение самому, необходимо установить авто на ровную поверхность. Лучше, конечно, с ямой, но можно и без нее. Кроме того, понадобится базовый набор автоинструментов и отвес. Далее колеса выставляются прямо, а в верхней и нижней точках делаются соответствующие метки, например, мелом или маркером. После этого к крылу прикладывается отвес и производится замер расстояний между ободом и шнуром на уровне меток. Допустимые отклонения не должны превышать 3 мм.

С целью минимизировать размер погрешностей в процессе измерения необходимо прокатить автомобиль с проворотом руля на 90 градусов. После этого процедура измерений повторяется.

При выявленных несоответствиях требуется провести регулировку. Сначала демонтируются колеса и отдаются болты крепления поворотного кулака, после чего он проворачивается в нужную сторону в зависимости от результатов измерений. В результате выставляется оптимальный угол развала. Напомним, что для машин с передним приводом допустимый показатель +/-1 градус, в то время как для заднеприводных +1/+3 градуса.

Регулировка развал-схождения на видео:

Регулировка схождения

При регулировке схождения требования по установке машины стандартные, а лучшим инструментом станет телескопическая шкальная линейка.

Работа начинается с нанесения меток на внутреннюю поверхность шин. После этого в натянутом положении линейка выставляется в отмеченные точки с фиксированием нулевой точки. Установленная линейка не должна соприкасаться с элементами кузова.

Далее необходимо немного прокатить машину, но при этом, линейка по-прежнему не должна иметь соприкосновения с кузовом. Расстояние по линейке измеряется повторно. Если оно стало меньше, тяги укорачиваются, если увеличилось, увеличивают.

Подобная инструкция позволяет провести развал-схождение самому с использованием подручного инструмента.

Использование же видеоматериалов позволяет наглядно увидеть порядок действий и повторить увиденное самостоятельно. Следует только строго соблюдать инструкции, и сходразвал не станет проблемой для автовладельца.

Как сделать сходразвал колес самостоятельно на видео:


2auto.su

Как сделать развал схождение автомобиля ВАЗ своими руками

Сегодня регулировка развал схождения колёс уже не является большой проблемой. Многие станции предоставляют услуги по регулировке развал схождения, ею можно воспользоваться как в городе, так и на трассе. Сервисы, выполняющие развал схождение автомобиля, имеют оборудование, которое отвечает «последнему слову» техники. С помощью компьютерных, оптических и лазерных стендов, можно выполнить процедуру развал схождения с максимальным эффектом и в считанные минуты. А ведь раньше водителям приходилось самостоятельно устанавливать необходимые углы. Разберем подробно как сделать развал схождения автомобиля. 

Если положительный угол схождения (передняя часть колеса «смотрит» внутрь) больше нормы, резина будет вытираться снаружи, а если превышает норму отрицательный угол (передняя часть колеса смотрит наружу), то износ будет заметен с внутренней стороны шины.

Оборудование и материалы для регулировки развал схождения колес своими силами

Виды неисправностей развал схождения

Для проведения регулировки Вам понадобиться площадка, она должна быть ровной, также желательно наличие смотровой ямы.

Подсказка! Если развал  схождение регулируется в «полевых» условиях, то для создания эффекта ровной поверхности, под колёса можно подложить ровные доски.

Для того чтобы выполнить развал схождение своими руками понадобятся:

  • верёвка с отвесом,
  • мел,
  • телескопическая линейка,
  • гаечный ключ.

Подсказка! Вместо телескопической линейки можно использовать любое устройство, напоминающее удочку, или держатель шторки для ванной, или домашнего турника. По факту, это должны быть 2 трубы разного диаметра с выдвижением и возможностью фиксации. 

Регулировка угла развала

  • Выставляем авто на ровную площадку, рулевое колесо выставляем строго прямо.
  • Мелом ставим отметки на колёсах по всему диаметру сверху и снизу.
  • Закрепляем на крыле авто верёвку с обвесом и измеряем расстояния от обода до верёвки.
  • Прокатываем авто на пол оборота колеса, чтобы метки поменять местами;
  • Снова измеряем расстояние от обода до верёвки вверху и внизу.
  • Снимаем колесо и ослабляем болты крепления поворотного кулака и амортизатора.
  • Сдвигаем поворотный кулак, чтобы уравнять расстояние, которое получилось в результате замеров.
  • Затягиваем болты.

Регулировка угла схождения

  • Машина всё ещё на ровной площадке.
  • Мелом ставим метки, но теперь на внутренней стороне колеса на стыке диска с резиной.
  • Устанавливаем телескопическую линейку на метки и совмещаем отметку «0» с неподвижным указателем, а затем фиксируем линейку.
  • Двигаем машину немного вперёд и назад, и проверяем показания. Если расстояние между колёсами сзади уменьшилось, то нужно с помощью муфты укоротить рулевые тяги. Если расстояние увеличилось, то рулевые тяги необходимо удлинить.

Подсказка! Во время движения и фиксации, телескопическая линейка или устройство, заменяющее ее, не должна касаться никаких деталей подвески и кузова.

Если всё выполнено правильно, то после выполнения регулировки развала схождение уже можно ездить на авто. При этом лучше проверять, не происходит ли преждевременный и неравномерный износ резины.

В данной статье описан способ, которым можно отрегулировать углы развала схождения автомобиля ВАЗ своими руками. Но если Вы владеете дорогим автомобилем с дорогими шинами, то лучше всего повторить процедуру регулировки, используя современное оборудование.

На видео: Как сделать развал схождение. Часть 1 из 2

На видео: Как сделать развал схождение. Часть 2 из 2 

poremontuavto.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)