Перейти к контенту

Как сделать печку на нексии теплее – Печка в Нексии — делаем теплее

Содержание

Отопитель Нексии — борьба за тепло. — logbook Daewoo Nexia 2006 on DRIVE2

В общем, хоть машина и продана еще летом, но находится у меня на виду — продавал-то коллеге, в одном кабинете с ним сидим. И еще у одного соседа по кабинету точно такая же Нексия точно такого же года. Так что времена у меня появляется тема для записи.

Речь, как уже, наверное, стало понятно из заголовка, пойдет об одной из самых больных проблем Нексии — о работе отопителя. Ровно год назад, сев на Нексию после Москвича, я, мягко говоря, ужаснулся тому, как работает отопитель. Мотор горячий, шланги печки горячие, а тепла нет.

В новогодние каникулы, несмотря на мороз, полез разбираться, так как не было никакого желания застудить себе что-то жизненно важное. Разобрав печку, обнаружил вокруг радиатора щели в палец, хотя все уплотнители присутствовали. Купил самоклеящийся D-образный уплотнитель, все проклеил вокруг радиатора, проклеил заслонку, проклеил нижний кожух печки. Да, теплее стало, но ожидал я большего. Пока печка была разобрана, ощупал радиатор — прогрелся он в процессе прогрева двигателя довольно быстро и был ощутимо горячим, руку не поднесешь. Правда вот при включении вентилятора на большие обороты воздух шел уже не такой горячий, как на 1-й или 2-й скорости. Я знал, что радиатор печки на машине менялся, и обратил более пристальное внимание на его конструкцию — радиатор оказался толстый, около 45 мм, но рабочая часть представляла собой равномерно распределенные по ширине радиатора несколько круглых трубок около 12-15 мм диаметром, а пластинки были прямые.

И вот вчера продолжение истории. Ударили морозы под -20 и другой коллега пожаловался на печку, что вообще колотун в салоне и теплом даже не пахнет. Раньше, говорит, более-менее грело, а это вообще перестало. Загнали машину в цех, в тепло, разобрали печку. Сразу смотрю на радиатор — он тоненький, около 25 мм, но внутри него идут тонкие плоские трубки, они очень часто расположены, а пластинки волнообразные и тоже расположены очень часто. Спрашиваю, менялся ли радиатор — нет, говорит, родной стоит. Завели мотор — радиатор горяченный, руку даже поднести нельзя. Включаем вентилятор, а через радиатор почти и не дует, дует из-под радиатора — сую руку, там ожидаемо щель в палец и мотается на ветру родной уплотнитель, отвалился. Открутили радиатор, сгоняли за тем же самым D-образным уплотнителем, проклеили радиатор. Заслонку только в одном месте подклеили, в углах по нижнему краю поддувало слегка. Еще заткнули дыру снизу, где трубки радиатора кондиционера должны проходить — на моей Нексии там не дуло вообще, а тут со страшной силой сифонило. Ну и нижний кожух тоже проклеили.

Собрали печку, выгнали машину на улицу, остудили салон, сели, включаем — идет горячий воздух, реально горячий. Даже на 4-й скорости руку у дефлектора держать горячо! А за бортом-то как было -20, так и есть.
Главная проверка, конечно, была сегодня утром. Мороз завернул еще круче, но коллега приехал радостный — печка греет, в салоне тепло, хотя ехать ему до работы минут 15-20 от силы по свободной дороге. Только он внимание обратил, что теперь двигатель стал сильно дольше прогреваться. Раньше чуть от дома отъехал, а там еще горочка приличная присутствует, и мотор уже горячий, да вот только в салоне холодина. А сегодня мотор только к концу поездки на полный прогрев вышел, но тепло ощутимо пошло с самого начала, как только стрелка чуть стронулась и он ехать начал. Стекло, говорит, вообще моментально отошло.

Так что, судя по всему, основной фактор плохой или хорошей работы печки — это радиатор. Нужно обязательно искать радиатор с частыми тонкими плоскими трубками и частыми волнистыми пластинками. Теплоотдача такого радиатора значительно, буквально в разы, превышает теплоотдачу радиатора с круглыми трубками и прямыми пластинками.

Вот, для наглядности, нашел в сети фотки.

Неправильный радиатор:

Zoom

Правильный радиатор:

Zoom

Zoom

Всем т

www.drive2.com

Делаем горячую печку на нексии — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет !После первых морозов (-10)я решил надо что-то решать с печкой т к она ничерта не греет (мах+25 в салоне)!перелопатив интернет решил надо действовать пока спали морозы!
Итак с чего начал:
ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ПЕЧКИ
1)Слил часть антифриза через бачок т е открутил обратку в бачке, закинул в канистру(емкость), завел двс и помпой выгнало 1.5 литра антифриза с системы!

2)Снял от двс два патрубка радиатора печки один направил в пол для слива говна)
3)Брем емкость на 10л высверливаем отверстие снизу емкости под жесткую трубку (я брал металло — пластиковую)под диаметр патрубка радиатора печки!

Полный размер

4)Натягиваем патрубок на жесткую трубку и заполняем емкость промывкой (я наливал кипяток и разбавлял лимонной кислотой)
5)В горловину емкости подаем воздух под давлением! в моем случае изпользовал пылесос с продувкой!

Полный размер


6)Промываем радиатор печки (доливал канистру 3 раза)

Полный размер


7)Собираем все обратно, доливаем антифриза в бачок и радуемся результату)))
СРАЗУ ПОЧУВСТВОВАЛ РАЗНИЦУ! Видно было много шлака и грязи в радиаторе!
НО на этом решил не останавливаться и сразу приступил к другой доработке печки !
ВНЕДРЕНИЕ ЗМЕЕВИКА В РАКУШКУ ПЕЧКИ!
1)Снимаем ракушку (6гаек)
2)Все пылесосим, чистим, моем!
3)Накручиваем медную трубку спиралью на трубу по диаметру (брал трубку от ГБО 1.5метра накрутил)
4)И внедряем спираль в ракушку

Полный размер

Полный размер


5)Собираем все обратно
6)Отсоединяем патрубки от обогрева дроссельной заслонки и внедряем в змеевик

Полный размер

Полный размер


Результат просто ОШЕЛОМИЛ)))при -10 на улице в салоне +43!, салон быстро прогревается!
В общем к морозам готов!Всем теплых салонов!

Цена вопроса: 100 ₽

www.drive2.ru

Как сделать нексию теплее. "Дэу Нексия", печка плохо греет: инструкция по ремонту


Доработка печки нексии (печка плохо греет)

Со временем печка на нексии начинает плохо греть, и связано это с появлением воздуха в системе охлаждения двигателя, а точнее - в радиаторе печки.Можно, конечно, выгнать воздух из системы охлаждения, но помогает это ненадолго - через некоторое время печка "завоздушивается", и опять начинает давать чуть теплый воздух.

Проведем следующий эксперимент. На прогретой до рабочей температуры машине дополнительно даем еще некоторое время поработать на холостых оборотах. После этого щупаем прямой и обратный патрубки, идущие на печку:

  1. Патрубки печки теплые, а другие патрубки системы охлаждения горячие (например, патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки), получается в радиаторе печки имеется воздух - читаем данный материал до конца, исправляем недочеты в конструкции системы охлаждения нексии.
  2. Патрубки печки горячие, читаем "Подготовка нексии к зиме", и делаем печку нексии более теплой (затыкаем щели, утепляем и т.п.) - в указанном материале указаны ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ причины холодной печки, и советы как сделать печку более теплой. Также, не помешает уплотнить заслонку холод/тепло, т.к. зачастую причина холодной печки кроется именно в ней.
Почему в систему охлаждения попадает воздух?

Аккуратно снимаем крышку с расширительного бачка системы охлаждения, и немного подгазовываем. При этом от обратного патрубка обогрева дроссельной заслонки в расширительный бачок сверху начинает сливаться антифриз и создается "эффект водопада:"

антифриз падает с большой высоты, при соприкосновении с поверхностью антифриза в бачке создаются пузырьки воздуха, которые в дальнейшем попадают в систему охлаждения и "завоздушивают" ее.

Чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения, был придуман способ возврашать слив с обратки дроссельной заслонки не в расширительный бачок, а сразу в патрубок, идущий снизу расширительного бачка.

Для этого нужен тройник - можно его изготовить по указанным размерам, либо подобрать что-либо из имеющегося в продаже (сантехнические тройники, тройники от системы охлаждения автомобилей других марок)

Отрезаем патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки (который подходит сверху расширительного бачка), примерно в 5-6 см от самого бачка.

Со стороны расширительного бачка этот патрубок нужно заглушить. Вставляем в шланг болт (или кусок прута) по размеру, плотно обжимаем хомутом. Желательно болт обмотать немного ФУМ-лентой

Разрезаем патрубок, идущий снизу расширительного бачка. Режем его в том месте, где он идет вертикально. Укорачиваем в месте разреза примерно на 3-4 см, т.к. это расстояние займет тройник.

Вставляем в разрезанные концы этого патрубка тройник, а на оставшийся штуцер тройника одеваем патрубок обратки с обогрева дроссельной заслонки, который раньше был подсоединен к верху расширительного бачка (мы его отрезали на предыдущем шаге).

Обжимаем все штуцеры тройника хомутами

Очень неплохой вариант уже готового тройника можно приобрести в сантехническом магазине:

  • 1 тройник
  • 2 штуцера на 20 мм
  • 1 штуцер на 10 мм

Сборку деталей производим либо с помощью прокладок, либо с помощью ФУМ-ленты. На штуцеры одеваем патрубки и обжимаем хомутами

Можно проделать указанную доработку без установки тройника и перестановки патрубков. Берем небольшой кусок, примерно 40 см, тормозной трубки от ВАЗ-2108 (может и от других авто подойдет).

Сгибаем трубку показанным на фото образом. При снятом патрубке обратки с дроссельной заслонки одним концом вставляем трубку в бачок, а на другой конец одеваем патрубок обратки с ДЗ (не забываем про хомуты, они уже должны быть на патрубке)

Как выгнать воздух из системы охлаждения?

После установки тройника необходимо выгнать воздух из системы охлаждения. Ставим машину в горку (перед выше чем зад), ставим на ручник, заводим. Открываем капот, снимаем крышку с расширительного бачка. Доливаем антифриз выше MAX. Поднимаем обороты примерно на 3000 (за тросик), другой рукой прокачиваем патрубок идущий к печке. При

avtomotostyle.ru

Решение проблемы с печкой))) — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Прошу прощения за качество фото, было неудобно и фоткал так сказать на "гаражный" телефон. В общем двиг a15mf, полная комплектация, кондер, газ евро 2 пропан, редуктор томасетто (запитан от подогрева дросселя). Новый тонкий алюминиевый радик печки, система чистая, залит свежий антифриз, развоздушена и проклеена печка вся, термос 92 вернет. Воздух на холостом еле тёплый, с прогазовками еле горячий. Начала она меня бесить, начал я искать решение . Установку помп и доп радиаторов оставил напоследок. Всю ночь рыл форумы. Многие гонят на радиаторы, мол тонкие. Но с прогазовками то воздух теплеет, начал рыть, где собака зарыта. Наткнулся на коммент, где человек пишет о перестановке патрубков подачи и обратки наоборот, мол у него так и Ташкент второй год. Ессесно все на него гонят и никто из них не провёл эксперимент с перестановкой, мотивируя это тем, что чудес не бывает. Ну а мне терять нечего, снял защиту, отодвинул кое-как хомуты на шлангах, стравил давление в расширительном и закрутил его. Снял шланги (неудобен шланг обратки) и перекинул их местами так, чтобы шланг бывшей обратки был сверху, а бывшей подачи снизу, затянул новыми хомутами, оба шланга, чтоб не терлись об вертолёт, соединил широкой стяжкой и ещё одной присоединил к трубке кондера, та, что над вертолетом (фриз не сливал, лилось со шлангов нормально и много так, пришлось все делать быстро ). Залил фриза, начал прогревать, прогрел, развоздушил, в процессе есессно подливал, развоздушилось быстро (удивило). И… Да, чудо… На холостом дует горячо так, не сравнить с еле тёплым ветерком… При прогазовке жарит норм так… В общем, тот человек, который придумал шнягу с перестановкой- красавчег вообще! Все получилось… В процесс обсуждения и споров, почему так, вникать не хочу и не буду, просто доволен и катаюсь так уже второй день. В машине жарко, на улице минус. Раньше был хоть и небольшой плюс, но в машине был дубарь. Может этот метод ещё и кому-то реально поможет! Всем тепла и добра! 😉

Полный размер

www.drive2.ru

Доработка печки часть первая (заслонка холод тепло) — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем салют!
Знаменитая пословица "Готовь сани летом а телегу зимой".
Немного предистории:
После покупки машины на собственной шкуре ощутил все прелести слабенькой теплоотдачи печки в зимнее время.Что-бы при минус 25 прогреть салон нужно около часа гонять по городу(яйца к горлу подкатывают), что абсолютно меня не устраивало.Было решено выжать из печки все соки, чтоб гонять зимой в майке.Итак для начала "Гугл" мне предложил поменять термостат, окей заказал, дождался поменял, результат есть конечно но этого мало, далее "Гугл" говорит нужно закрыть радиатор и утеплить двигатель, хорошо,сделал,еще теплее стало, но все равно мало, снова "Гугл", и тут он мне предлагает устранить щель между заслонкой холод-тепло, т.е раскурочить пол торпеды и разобрать пол салона добраться до злополучной заслонки и потратить на это целый день…мля цука полюбому придется туда залезть, но решил дождаться тепла))))
Так-как тепло уже скоро закончиться решено было курочить печку…)))
Поехали:
За основу брал статью отсюда
Разбираем низ торпеды, чтоб добраться до печки и злосчастной заслонки, описывать много не буду, ниже по фото все видно, да и в нете полно инфы.

Показался радиатор

Вот такой вид рабочего места, но и без музыки никак)))

Брал вот такой уплотнитель на рынке

www.drive2.ru

сегодня я Решил проблему с печкой ! (Не греет печка дэу нексия !) — DRIVE2

(Не греет печка дэу нексия !) Друзья Всем здравствуйте сегодня я Решил проблему с печкой ! Греет на любой скорости так что аж руки обжигает. Сам до сих пор в это поверить не могу, сделал Я следующие снял радиатор печки и полностью промыл его напором воды после этого залил в него моющее средство тирет Я оставил минут на 15-20 чтобы он откисал потом еще раз промыть водой под напором, после этого перед установкой радиатор и место посадочные проклеил вокруг спленом установила радиатор на свои места закрепил и вокруг радиатор а по краям залил монтажной пеной дабы избежать подсос воздуха вокруг радиатора излишки пены после этого удалил, пена это ничего страшного даже если в следующий раз вы захотите снять радиатор печки просто канцелярским ножом обрежьте и вокруг радиатора пену, когда были сняты все кожухи ниже радиатора печки все отверстия какие были я затыкал поролоном также при сборке остальных кожу хоф когда появлялись какие-то отверстия и затыкал поролоном и заклеивал спленом, после этого отрегулировать тросик открывания заслонки тепло-холод так чтобы заслонка плотно закрывалась для этого я просто перенес крепление тросика на пол сантиметра ближе к салону, остальное системы охлаждения автомобиля осталась всех с завода Поверьте мне в машине сейчас такая жара на улице минус 23 градуса, если у кого-то появятся какие то вопросы пишите в личку отвечу, езжу на Daewoo Nexia 1997 года, говорю всем повторять не буду без промывки радиатора сильным напором воды и чистящими средствами толку не будет! Напор воды я нашел дома взял душ открутил от него лейку и через этот шланг промывал радиатор большим напором воды! При промывке очень много гадостей вылилась из радиатора! И не бойтесь монтажной пены бойтесь подсос воздуха из под радиатора даже через малейшие щели у вас будет идти холодный воздух вместе с горячим потоком!

www.drive2.ru

Дополнительный радиатор печки на нексию — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Здрасьте! Много мусора про повышение температуры салона в нексии можно найти в просторах интернета, добавлю и я свой вклад. Начал замечать что с каждым годом все хуже и хуже греет печка, хотя промываю я систему лимонной кислотой каждый год, первые 2 года не промывал, антифрантстал серого цвета. Когда в первый раз промыл много каки вышло, теперь антифриз не меняет цвет в течении года) печку всю приклеивал год назад когда делал шви моторного щита. И все же печка лучше не стала, видимо без снятия нормально не промывается.
Итак, решил я значит заморочиться с дополнительным радиатором для печки. Были куплены радиатор печки от 9ки фирмы "кронер" по цене 570 руппий, 2 метра шланга (более чем достаточно), переходник с 10мм на 16мм, тройник на 18мм, кран отопителя от иж, 10 хомутов, 1л антифриза, фольгированный изолон, термостойкий герметик, клейкая лента.
Снял заслонку циркуляции воздуха.

Полный размер

Нужно вытащить из него все потроха.


Так как металл под ним не ровный, а я не хотел ничего колхозить, пришла идейка что нужно грамотно сделать всас воздуха через радиатор. Некоторые просто ложат радиатор на подготовленную поверхность. Я решил пойти по другому пути.

Полный размер

Распилил заслонку по размерам радиатора.

Полный размер

Примерка.

Полный размер

Радиатор посадил на герметик.


Герметик использовал кремнийорганический ВГО-1 до +250 градусов и термостойкий герметик олимп до +1500 градусов. Изолон первым слоем наложил фольгированной стороной к радиатору для наилучшего отражения тепла.

Полный размер

Обклеил еще одним слоем изолона.

Полный размер

Закрыл верхнюю щель чтобы не было всаса воздуха сверху.


Таким образом получаем такую систему:

Полный размер

Холодный воздух поступает сверху, проходит ЧЕРЕЗ радиатор, а НЕ над ним, как делают многие, далее снизу горячий воздух поступает к вентилятору.

Полный размер

Установил на место, предварительно закрыв отверстие для циркуляции.

Полный размер

Соединил трубки.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)