Перейти к контенту

Как сделать глухой звук выхлопа – Как сделать звук выхлопа автомобиля басистым

Как сделать звук выхлопа автомобиля басистым

23.10.2018

Выхлопная система автомобиля часто подвергается тюнингу. Чтобы придать звукам, которые она издает, оригинальный эффект — как у спортивных автомобилей — прибегают к рычащему выхлопу. Рассказываем, как видоизменить глушитель и как сделать выхлоп басистым своими руками.

Существует несколько способов придать звуку глушителя оригинальный оттенок, как у спортивного кара: громкий, басистый, с легким раскатом. Здесь потребуется доработать конструкцию выхлопной системы.

Как изменить звук работы выхлопной системы: теория

По умолчанию она отводит отработанные газы. Чем меньше диаметр, тем меньше газов будет проходить сквозь нее за единицу времени. Соответственно, тем тише будут звуки, которые она издает. С раскатистыми звуками все должно быть с точностью до наоборот: больше диаметр и больше объем отработанных газов, которые выходят в трубу.

За уменьшение интенсивности звука отвечают ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители. Из-за ограничителя энергия шума рассеивается, когда преодолевает сопротивление дросселя. Отражатели — внутренние перегородки — отражают звуковые волны и создают сопротивление потоку газов. Резонаторы гасят колебания низких частот. А поглотители — аналоги звукоизоляции.

Потребуется основательный тюнинг, но основной элемент, который затронет переделка — это глушитель. Помните: важно соблюсти баланс между громким, «рычащим» звучанием прямотока и шумоизоляцией. Тогда эстетическое удовольствие от мощного звука обеспечено!

Как получить прямоточный глушитель

Вы решили сделать басистый выхлоп своими руками. Первое, что потребуется — это переделать конструкцию на прямоточную. Работа проходит в три этапа:

  • демонтаж старого глушителя;
  • подготовка основы конструкции;
  • монтаж прямотока и укладка изоляции.

Теперь о каждом этапе подробнее.

Демонтаж элементов старой выхлопной системы

Аккуратно снимите глушитель, который установлен в транспортном средстве. Вероятно, он будет в стандартном исполнении, которое гарантирует баланс мощности, звучания, изоляции — производители редко оснащают обычные (не спортивные) транспортные средства чем-то другим. Изучите конструкцию выхлопной системы и продумайте, как лучше переделать ее под свои потребности.

Подготовка основы под прямоток

Старый глушитель еще понадобится. Вырежьте его корпус и вскройте, после чего уберите внутреннее наполнение. Именно оно мешает получить тот самый «рык» при езде на высокой скорости, так как выполняет изолирующую функцию.

Далее переходите к сварочным работам. Для начала соедините старую трубу с новой, купленной заранее. Очень важно выбрать трубу диаметром около 20 см. Увеличенный диаметр позволит проходить через ее полость бОльшему объему отработанных газов, а этот как раз делает звучание раскатистым. Новый элемент следует приварить в корпус, оставшийся от снятого старого элемента выхлопной системы.

Обратите внимание: визуально конструкция должна выглядеть так же, как и раньше, до демонтажа. В противном случае у вас возникнут проблемы при закреплении конструкции на днище. В будущем, если вы займетесь тюнингом на профессиональном уровне, будет больше возможностей для экспериментов. Основным материалом должна быть прочная жаростойкая сталь — температура газов очень высокая и может повредить изделие низкого качества из тонкой стали.

Прежде чем перейти к тому, как сделать выхлоп басистым, позаботьтесь о внешнем виде выступающей части трубы. Многим автовладельцам он кажется неэстетичным. Если вы относитесь к ним, используйте специальные насадки — они продаются в специализированных магазинах.

Укладка изоляции

Чтобы звучание получилось мощным, а компоненты машины, расположенные в области днища, не перегревались из-за новой трубы, необходимо использовать жаростойкую изоляцию. Ею плотно, избегая пробелов, обматывают сваренную конструкцию. Действует такое правило: чем плотнее изоляция, тем более рычащим становится звучание выхлопа. Изоляцию дополнительно защищают сверху тонким слоем нержавеющей стали, а затем стягивают стальными хомутами. Готовую конструкцию можно вернуть на основное место работы.

Установка прямотока в сервисном центре

Узнали, как сделать звук выхлопа басистым (возможно, нашли дополнительную информацию на тематических форумах автомобилистов), но не готовы к тюнингу своими руками или не имеете технической возможности его выполнить? Рекомендуем обратиться к специалистам — в сервисный центр «Мастер глушителей». Мы выполним необходимые работы по демонтажу и установке прямотока в авто. У нас большая база комплектующих, опытные мастера и вежливый подход к клиентам. Запишись на тюнинг в Санкт-Петербурге по контактному телефону, указанному на сайте. Предварительно записанных к мастеру клиентов обслуживаем с 10:00 до 23:00 (остальных — до 19:00). Звоните — мы проконсультируем вам по вопросам, затрагивающим модернизацию или ремонт глушителей.

master-glushiteley.ru

"Благородное" звучание мотора. Как гасится звук в глушителе?

Чтобы понять принцип работы выпуска автомобиля и добиться "благородного" звучания мотора, надо ознакомиться с конструкцией глушителя и узнать, как глушится звук, производимый двигателем.

Если любой глушитель создает сопротивление потоку, то лучший глушитель – полное его отсутствие. Но езда с повышенным шумом запрещена на дорогах общего пользования. И не только, в автоспорте также действуют ограничения на шум, производимый двигателем автомобиля. В большинстве классов спортивных автомобилей шум выпуска ограничен уровнем 100 Дб. Это довольно лояльные условия, но без глушителя ни один автомобиль не будет соответствовать требованиям и не будет допущенным к соревнованиям. Поэтому
выбор глушителя – компромисс
между его способностью поглощать звук и низким сопротивлением потоку.
Как гасится звук в глушителе?

Акустические волны (шум) несут в себе энергию, которая возбуждает наш слух. Задача глушителя в том, чтобы энергию колебаний перевести в тепловую. По способу работы глушители надо разделить на четыре группы. Это ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители.


ОГРАНИЧИТЕЛЬ

В корпусе глушителя имеется существенное заужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание и больше сопротивление потоку. Наверное, плохой глушитель. Но в качестве предварительного глушителя в системе – довольно распространенная конструкция.

ОТРАЖАТЕЛЬ

В корпусе глушителя организуется большое количество акустических зеркал, от которых звуковые волны отражаются. При каждом отражении часть энергии теряется, тратится на нагрев зеркала. Если устроить для звука целый лабиринт из зеркал, то в конце концов рассеем всю энергию и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Значительно лучшая конструкция, но газовый поток меняет направление, что создаст некоторое сопротивление выхлопным газам. Такая конструкция применяется в оконечных глушителях стандартных систем.

РЕЗОНАТОР

Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два не равных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии.

Такие глушители эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных. Существенного сопротивления потоку не оказывают, т.к. сечение не уменьшают.

ПОГЛОТИТЕЛЬ

Способ работы поглотителей заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если звук направим, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотители позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала. Такой глушитель имеет минимально возможное сопротивление потоку, но хуже снижает шум.

Если требования к выпускной системе не распространяются дальше изменения "голоса", то задача упрощается. Для таких целей подходит глушитель поглотительного типа. Его объем, количество и сама набивка определяют спектр частот, интенсивно поглощаемых. Мягкая набивка поглощает высокие частоты, придавая бархатистость звуку. Глушители резонаторного типа гасят низкие частоты. Таким образом подбирают тембр звучания.

amastercar.ru

Приятный звук выхлопа своими руками за 0 рублей — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Сегодня будет интересная запись, но прежде всего интересна тем, у кого есть мопеды и легкие мотоциклы да и на машину тоже скорее всего можно использовать но я не пробовал… Сейчас я вам расскажу как без всякого колхоза и распиливания глушителя и подобных тому вещей сделать приятный выхлоп и звук который будет нравиться и при каждом повороте ручки газа звук будет все больше и больше восхищать… Перечитал я кучу статей и всего по этому поводу, так же пересмотрел кучу видео как отрезают родной глушитель, сверлят в нем дыры и прочее… Короче говоря я противник такого тюнинга это просто дебилизм… По этому было принято решение самим придумать и создать конструкцию которая будет не просто установлена а с возможностью съема… И так если вы готовы, начнем…

Как то я обратился к своему другу, придумать мне что нибудь, дабы изменить звук выхлопа на более приятный… Просто я такой человек который обожает приятный звук выхлопа, я его могу слушать часами. у меня например на машине стоит самодельный глушитель от ГАЗели полностью переваренный и переделанный как надо еще забили ватой которая не горит до туга… И получилось приятный звук вроде и не прямоток и баса много нет но слушать приятно и на уши не давит. Кстати тоже вроде Руслана идея . Так… что то я отвлекся ворачиваемся к нашим баранам… Фу. к мотоциклам. Вообщем перемеряли кучу всяких труб, всяких банок и бутылок напридумывали хрен знает и чего. потом смотрим валяется баллончик пустой из под краски, мы ему отпилили горлышко и донышко и просто поднесли к глушителю и вот что получилось…

после этого стали думать как создать целиком всю это конструкцию еще и закрепить и до кучи сделать съемной… Тут уже моя голова включилась я продумал как это можно сделать и объяснил Руслану как будем делать. И пошло поехало… сейчас будет все подробно описано.

отпиливаем баллончик по кромку на горлышке и выкидываем лишнее

шкурим мелкой шкуркой банку пока не сойдет вся краска, можно использовать смывку краски но у меня она закончилась.

отпиливаем донышко как на фото

получаем

www.drive2.ru

Делаем выхлоп тише ? — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем привет!

Меня уже до жути заколебала моя мега орущая банка… Банка естественно Про-Шпрот… прошу не пинать, взял я её только сугубо ради дизайна ибо понравилось как подходит к обвесам… Остальной выхлоп MG-RACE… ну так вот стоит резонатор большой, но всё равно банко дико орёт… порой конечно весело особенно на высоких оборотах, но для повседнева это ад, да и соседей жалко уже

Звук на видео моего выхлопа ))

Ну так вот, начал гуглить, что да как и как сделать тише… Естественно самый простой вариант поставить сайленсер (флейту) но мы же простых путей не ищем и как видно из фото номер раз, флейта в эту банку не влезет (да и по диаметру найти нормальную не могу). Вариант номер два это забить банку стекловатой (лучше конечно базальтовой ватой), так вот и я думаю провести сию операцию.

НО! Меня смущают следующие слова авторов, что они приходили к такому выводу, когда начинали простукивать банку, а от неё звон идёт в ответ (следовательно она пустая или полупустая)

P.S. Следующие фото из инета, взятые из других записей


Попробовал простучать свою, дык там всё глухо как в бетонную стену долбишься и вот тут как раз закрались сомнения, стоит ли пилить её и перезабивать её по новой или же это просто сама по себе она такая и не стоит её кромсать, а продать и купить вариант посолиднее ?

Возможно кто то уже проводил такую процедуру и есть наглядный пример ? Заранее спасибо

www.drive2.ru

Делаем выхлоп тише ? — Сообщество «Выхлопные Системы и Впуск» на DRIVE2

Всем привет!

Меня уже до жути заколебала моя мега орущая банка… Банка естественно Про-Шпрот… прошу не пинать, взял я её только сугубо ради дизайна ибо понравилось как подходит к обвесам… Остальной выхлоп MG-RACE… ну так вот стоит резонатор большой, но всё равно банко дико орёт… порой конечно весело особенно на высоких оборотах, но для повседнева это ад, да и соседей жалко уже

Звук на видео моего выхлопа ))

Ну так вот, начал гуглить, что да как и как сделать тише… Естественно самый простой вариант поставить сайленсер (флейту) но мы же простых путей не ищем и как видно из фото номер раз, флейта в эту банку не влезет (да и по диаметру найти нормальную не могу). Вариант номер два это забить банку стекловатой (лучше конечно базальтовой ватой), так вот и я думаю провести сию операцию. НО! Меня смущают следующие слова авторов, что они приходили к такому выводу, когда начинали простукивать банку, а от неё звон идёт в ответ (следовательно она пустая или полупустая)

P.S. Следующие фото из инета, взятые из других записей


Попробовал простучать свою, дык там всё глухо как в бетонную стену долбишься и вот тут как раз закрались сомнения, стоит ли пилить её и перезабивать её по новой или же это просто сама по себе она такая и не стоит её кромсать, а продать и купить вариант посолиднее ?

Возможно кто то уже проводил такую процедуру и есть наглядный пример ? Заранее спасибо

www.drive2.ru

Как снизить шум глушителя: полезные советы для новичков

Среди автомобилистов есть множество тех, кто предпочитает использовать на автомобиле прямоточную систему выхлопа. Такая система имеет свои плюсы, однако при этом обладает и одним характерным минусом в виде громкого звука глушителя. Многие относятся к этому спокойно, но есть и те, кто всячески пытается снизить звук глушителя. Передвигаться на таком автомобиле намного комфортнее, ведь серьезный гул, исходящий из глушителя, абсолютно не отвлекает во время поездки. Особенно актуальна проблема чрезмерного шума глушителя для автомобилей отечественного производства. А их в России достаточно много.  Чтобы помочь самостоятельно решить такую проблему в этом полезном материале будет подробно рассказано о методах снижения шума глушителя и о том, как можно их воплотить в жизнь.

Как можно заглушить звук выхлопа?

Прежде чем приступать к каким-либо мероприятиям с выхлопной системой, важно точно разобраться: а почему же возникает такой шум? Дело в том, что сама по себе работа мотора сопровождается серьезным шумом, однако глушитель в машине предназначен именно для подавления этих звуков. Сам же шум в моторе происходит по вине взрыва топливной смеси в камере сгорания. Понятное дело, что такой процесс сопровождается выделением соответствующих газов, которые в последующем и поступают в выхлопную трубу. Поскольку в результате взрыва происходит толкание поршня на определенное расстояние, то происходит открытие впускного клапана. Через него отработанные в камере сгорания газы и проходят дальше в выхлопную трубу. Для эффективного поглощения звуков необходимо использовать детали из толстого металла.

Как сделать тихий глушитель?

Когда вопрос относительно шума стал слишком надоедать, есть повод задуматься о его устранении. Решившись сделать тихий глушитель самостоятельно, прежде всего, необходимо запастись инструментом. Для изготовления тихого глушителя могут понадобится:

  • Сварочный аппарат;
  • Углошлифовальная машинка;
  • Верстак с тисками.

Одним из самых простых и действенных способов устранить шум глушителя может быть вваривание дополнительного резонатора в конструкцию. Делать эту процедуру лучше в гараже. Поставить дополнительный элемент можно между глушителем и штатным резонатором. Есть и другой вариант: установить резонатор в нужное место в трубе. Для этих целей можно использовать уже готовую деталь или попробовать собрать ее самостоятельно.  Сделать его достаточно просто, если придерживаться таких рекомендаций:

  1. Сделать наружный корпус из стальной трубы с тонкими стенками;
  2. Вставить перфорированное железо в концевую часть трубы;
  3. Набить резонатор жестяными мочалками;
  4. Натянуть корпус резонатора сверху на жестяные мочалки;
  5. Заклепать конструкцию заклепками.

в этом случае можно обойтись без сварки. Однако если в этом плане есть определенные навыки, то можно концевые части устройства приварить к центральной его части. В конце все нужно будет обработать термостойкой краской.

Подробнее об изготовлении тихого глушителя будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 18 сентября 2018

automend.ru

Для фанатов "ретро" звука — Сообщество «Выхлопные Системы и Впуск» на DRIVE2

Всем превед.

Однажды я заморочился выхлопом на V8, желая получить звук, напоминающий (не копирующий) звук машин эпохи 70-х годов, но возможно не такой громкий.

То что продаётся у нас в России, не особо подходило, поскольку всё это прямоточные глушители с набивкой, и между собой по звуку отличаются они довольно слабо. Самый грамотно спроектированный и качественно изготовленный выхлоп на них будет звучать, ну например, как Х5 или каен. Слишком современно, и на мой взгляд старой машине не идёт.

(замечу в скобках, что вот вот тут в частности описано, как предсказать тембр звука обычной прямоточной "баночки", имея под руками только саму банку и рулетку)

Тогда я решил посмотреть, какие компании занимаются выхлопом у буржуев, а потом послушать как конкретные продукты этих фирм звучат (в моём распоряжении был весь ютуб). Оказалось, что "булькающий" и "менее глухой" звук дают глушители с перегородками, причем есть довольно много различных конструкций, хотя и звучат они весьма похоже. К счастью, у массового клиента тюнинг-магазина вместо V8 стоит жигулевский рядник. Поэтому, к сожалению, тюнинг-магазины возят "баночки" из кетая. (Крутые тюнинг-магазины возят такие же "баночки", но из Штатов и Германии и других стран победившей демократии. Их изделия лучше выглядят, более долговечны и даже возможно звучат лучше но, тем не менее, это всё та же прямоточная банка).

Итак, любого из тех глушителей, что мне понравились по звуку и конструкции, нету в России в наличии. Тем не менее, нет никаких проблем доставить любую хрень из штатов, причем если есть возможность подождать пару месяцев — вдвое дешевле чем почтой.

И вот из чего я выбирал. Все глушители по ссылкам ниже отличаются громкостью, тембром, производительностью, ценой, качеством изготовления, конфигурацией входов-выходов, популярностью ценой и ещё хз чем. Надеюсь что я помог сэкономить кому-то время.

1 classicchambered.com/
2 www.spintechmufflers.com/…dual-outlet/prod_875.html
3 www.lawsonindustries.com/…ler-2-25-dual-in-dual-out
4 www.flowmastermufflers.co…l=&engine=&category=0&kw=
5 www.jonesexhaust.com/products.cfm?ProductTOC=7
6 www.blackwidowexhaust.com…35648298/category=9066185
7 www.dynomax.com/mufflers/super-turbo-mufflers
8 www.holley.com/search/?q=Aero%20Chamber
9 pypesexhaust.com/c-702453…-mufflers-street-pro.html
10 www.drgas.com/SpinPro-5-Trap-Muffler_p_50.html
11 www.flopro.com/vforce.html
12 www.thrushexhaust.com/pdf/thrush.pdf

Думайте, ищите. Я не стал экономить и купил оригинальный Flowmaster 524554 (возможно, сейчас я бы склонился к продукции Spintech). Критериями выбора, кроме тембра звучания и громкости, были размер корпуса и 2х вход / 2х выход, поскольку в моем случае невозможно качественно разместить глушители по двум сторонам.

Поискав, вы без труда найдёте его полные копии, сделанные в той же Америке, и даже без нарушения патентного права. В 3 раза дешевле

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)