Перейти к контенту

Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками – Ремонт и Доработка» на DRIVE2

telepnev › Блог › Не всё то диагностика, что ошибки стирает. Короче про дымогенератор и поиск подсоса не учтённого воздуха.

Так сказать, по просьбам трудящихся. Давно хотел расписать методику поиска подсоса не учтённого воздуха, некоторые пользователи просили. Ну собственно подвернулся довольно интересный случай.
gosharik73, с тебя первый лайк 😉

Итак, дано: Автомобиль Лада 2114. Проблема — выдаёт ошибку по слишком бедной смеси. Скидывали несколько раз, не помогает (странно, почему?). Даже меняли ДК, всё равно, зараза такая, не помогает.

Добрался до автомобиля, подключил сканер. Действительно, висит ошибка по слишком бедной смеси. Проверил опорное напряжение, всё, как надо. Скинул ошибку, сидим греем, ждём сигнала с ДК. Прогрелся, вступил в работу, кривая сигнала падает в ноль, движок перетряхивает, обороты начинают подскакивать, ошибка по бедной смеси. Я на выезде, с собой только лэптоп с адаптером, но есть и топливный манометр. По топливу нареканий нет, всё в идеале. Значит подсос. Ребята проверили всё (ну так мне сказали). Я не представляю, как можно найти подсос воздуха, без дымогенератора, хотя бы самого примитивного. Не, я честно пытался пробовать методику, описанную на форумах, брызгать всевозможными жидкостями на места возможного подсоса, ничего внятного не увидел. Да и баловство это всё. У меня есть замечательный дымогенератор. Считаю, что вещь для диагностики, просто не заменимая.

Вот он, красавец. Ровно такой девайс использую я.

И так, вернёмся к "болезной четырке". Приехал с полным набором. Воткнул ДГ, дунул.
Как повалил дым, да из самого неожиданного места. Ну никак не ожидал я, что оттуда может сосать. У меня такое первый раз.

На фотографиях видно только общую картину, всё в дыму. Адсорбер всему виной получается. Крышка самого "бочонка", из под неё со всех сторон сечёт. Такого быть не должно. Самое интересное, даже не в этом проблема-то. Сосёт там и сосёт, хотя загерметизировать надо, раз дым вышел, то и пары выйдут. Пожароопасно. Самое интересное, что даже в адсорбер не должен был дым идти. Через клапан же впускной коллектор сообщается с адсорбером. Значит и в клапане проблема. И именно эта проблема влияет на показания с ДК, на работу двигателя и т.д. Ну вот, как-то так.

Хитрого тут ничего нет. Затыкаем впускной патрубок где-нибудь у фильтра. Важно, что бы впуск был перекрыт ДО датчика расхода воздуха. Подсоединяем шланг от дымогенератора к впускному коллектору, в любом удобном месте. Подаём в ДГ воздух под давлением. Обычно хватает пары секунд на одной атмосфере.

В дымогенераторе есть резервуар, в который наливается масло. Можно использовать любое машинное масло, я использую Johnson's Baby детское масло. Оно не воняет, не пачкает и руки от него мягкие и шелковистые, как попка младенца :). Масло разогревается свечой накала, по типу тех, что используют в дизелях или автономках. Свеча питается от бортовой сети автомобиля. Всё просто. У кого есть инструмент и руки торчат от куда надо, могут сами изготовить данную приспособу. При разогреве масла выделяется густой, белый дым. Вооружившись хорошим ярким фонариком, лучше светодиодным, можно находить самые мельчайшие места протечек. Чаще всего это трещины во впускном резиновом патрубке, уплотнительные колечки форсунок, корпус или уплотнительное колечко РХХ, штуцера вентиляции картера.

А, у кого есть желание, поищите на ютубе. Умельцы простенькие дымогенераторы делают из сигареты и переносного маленького компрессора.

www.drive2.ru

Дымогенератор — верный помощник в диагностике неисправности авто — DRIVE2

Наглядный пример не герметичности во впускном тракте и его обнаружение

Очень часто бывает, что при диагностике двигателя автомобиля сталкиваешь с такой проблемой, как подсос воздуха в впускном тракте автомобиля. К сожалению автосканер не может указать в каком конкретно месте присутствует не герметичность, он лишь даст понять, что смесь топлива не корректна, а именно краткосрочная и долгосрочная топливокоррекция будут в плюсе и чем больше этот процент, тем больше у вас расход топлива. Ведь блок управления видит, что смесь не корректная и что бы довести ее до стехиометрической (14,7:1) ему необходимо либо добавлять топлива, либо его убавлять, ведь количество топлива регулируется именно по количеству воздуха.

Так все таки, как же в таком случае быть.

И так мы произвели компьютерную диагностику системы впрыска топлива, возможно воспользовались газоанализатором и у нас на лицо явный подсос воздуха (неучтенный ЭБУД воздух, который попал в камеру сгорания). Брать инструмент и перебирать весь впускной тракт от фильтра до камеры сгорания не вариант, визуально определить не герметичность очень сложно, если это конечно не порванная гофра или слетевший шланг. Добраться до труднодоступных место таких, как уплотнения форсунок или же прокладка впускного коллектора не снимая коллектор бывает практически невозможно. Конструкция коллекторов на разных автомобилях отличается, где то цельный алюминиевый, где то разборный, а где то в вовсе пластиковый и маленькую трещинку не снимая вы никогда не найдете.

В данном случае нам и понадобится ДЫМОГЕНЕРАТОР.

Генератор дыма предназначен для эффективного поиска не герметичностей в следующих узлах двигателя: системы впуска воздуха, системы выпуска, системы охлаждения и других систем не допускающих утечек, а также для нахождения не герметичности оптики и проколов шин. Густой и белый дым, подаваемый в место предполагаемых утечек и не плотностей, под небольшим давлением в 0,2-0,5 Bar, позволяет с минимальными затратами времени выявить не плотности, которые любым другим способом выявить зачастую невозможно.

При тестировании системы впуска, генератор дыма подвешивается в любом удобном месте, вблизи места предполагаемых утечек и не герметичностей. Входной штуцер соединяется с источником сжатого воздуха, через дроссель-переходник.

Выходной штуцер генератора, с помощью силиконового шланга, соединяется с впускным коллектором двигателя. Входное отверстие впускного тракта (обычно это резиновая, гофрированная труба) глушится подходящим по диаметру предметом.

P.S. Поскольку я человек творческий и люблю все делать сам, то я решил собрать свой дымогенератор. Я не стал собирать его из подручных средств за 5 минут, как это делают люди, я решил сделать свой полноценный дымогенератор. Во первых у нас в Беларуси они практически не продаются, а такие же самоделкины, как я пытаются продать его на просторе интернета за 100 УЕ. Заказывать с России тоже не вариант, т.к. я считаю сложного в этой штуковине нет ничего, ну и конечно же переплата за все. Вообщем я решил сделать свое и сэкономить денег. О том, что у меня получилось вы сможете прочитать у меня в блоге в ближайшее время. Сам дымогенератор готов, осталось только разобраться с электронной частью и подключением.

Спасибо. Подписывайтесь.

www.drive2.ru

дымогенератор) или как проще найти утечки воздуха — Nissan Skyline, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Думаю не только скаеводом, но и всем автолюбителям на которых установлен расходометр MAF sensor знакома тема с бесконечными подсосами воздуха, чаще всего эта проблема более актуальна на турбовых авто, т.к во впусных система создается высокое давление-> весомые потери воздуха-> не правильная смесь-> не правильная работа двигателя.
знаю несколько верных способов проверить двигатель на утечки во всех использовал компрессор с ресивером и наполнял впуск сжатым создухом.
способ первый:
накачавши впуск, заделав отверстия на дмрв и глушителе ( я использовал диэлектрические перчатки, плотная резина позволяет накачать хорошее давление) пшикаем с пулевизатора( с мыльной водой) по всем подозрительным стыкам, хомутам, соединительным швам . Ну и соотвественно, видим пузыри- исправляем подсос.

способ второй:
Я бы назвал его слегка романтическим способом) да бы в нем используются арома-свечи (дымящие). Хотя, мне кажется, можно и использовать сигарету. так же все накачали, берем свечу, подносим со всех сторон соединений и смотрим. Где дым сносит-> найдена не герметичность.
способ третий:
дымогенератор. самый надежный, увереный способ. Если в 2х предыдущих способах можно найти только предпологаемые соеднинения с утечкой воздуха, то здесь и всех щелей авто будет валить дым

Изготавливание дымогенератора- нечего сложного на самом деле.
понадобится
1) свеча накала
2) 2 штуцера ( я использовал от дизельного оборудования диаметром 12мм)
3)трубка и 2 заглушки ( можно без проблем подобрать в сантехнич магазине)
4)мечики, дрель, сверла

в заглушках сверлим 2 отверстия, одно под свечу накала, второе под штуцер. и так же сверлим отверстие в трубке с боку, тоже под штуцер.

нарезаем резьбу, промазываем ее герметиком и все вкручиваем.
дымогенератор готов)

теперь берем глицин, разбавляем водой. заливаем все это в наш генератор) подключаем его к 12в. немного ждем, пока не начнет все дыметь. Теперь берем одну трубку(боковую) подключаем к ней компрессор, вторую(верхнюю) к любому шлангу во впуске ( с блофа или с усилителя тормозов) и дуем))))
во всех видимых-невидимых негерметичных стыках появляется дым)

в сборе

инфа по сборке взято от сюда www.drive2.ru/l/1535128/

Цена вопроса: 500 ₽

www.drive2.ru

Дымогенератор своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Приветствую Вас друзья! Как то раз возникла необходимость проверить на герметичность систему впуска на своей ласточки — так как было подозрение, что где то имеется подсос воздуха, а из этого все вытекающие проблемы в работе двигателя. И так как решить проблему надо было оперативно, то был собран дымогенератор на основе сантехнического сгона, сигареты и ручного насоса (принцип сборки описывать не буду — речь сейчас не об этом примитивном, но действенном устройстве — если что на сайте полно описания такой конструкции). Со своей задачей дымогенератор справился — подсос был найден, и тут я задумался как бы собрать дымогенератор, отказавшись от сигареты (так как я человек не курящий, и раскуривать папиросу не хочу). занялся поисками в интернете, и на drive2 тоже смотрел варианты в итоге меня устроил вариант предложенный QuattroDmitry так что автором идеи является он, я лишь воплотил её для себя с некоторыми доработками.

И так:
за основу взять шприц для смазки (имелся в наличии со времен СССР).

шприц

Отрезаем от него все лишнее, и еще я укоротил его — так как мне показалось, что в естественном виде он слишком грамосткий.
Далее в накручивающейся крышке сверлим отверстие на 6, таким образом чтобы попасть в выходной канал для смазки (теперь через него будет идти дым). А в уже имеющееся отверстие, проходящее через канал вклееваем трубку, таким образом чтобы трубка перекрыла канал от выходящего и подаваемый воздух пропускала через себя и больше не в каких направлениях (я канал заклеел холодной сваркой и на нее же приклеел трубку)

Крышка с отверстиями

С вклееной трубкой для воздуха

В качестве нагревательного элемента используется свеча накаливания FLENNOR FG9005 (фото нет — можете посмотреть в интернете). Такой вариант имеет право быть. Но если бы я взялся за сборку сейчас — использовал бы свечу накаливания камаз на 19 в. Этот вариант избавил бы от не нужных манипуляций, о которых речь пойдет дальше…
Свеча установлена снизу — ввернута в вареную гайку на 12*1,25, а на сам греющий элемент намотана асбестовая нить, выполняющая роль фитиля.
В принципе на этом можно было и закончить — налил масла, включил свечу, подсоединил компрессор и вуаля — дым пошел, но… Характеристики свечи 11в 14а и она не расчитана на длительное включение, говоря простым языком сгорит наша свеча особо не подымивши (вот почему щас бы мой выбор пал на свечу камаза — ее от 12в не спалишь). Но свеча уже в наличии поэтому начались мои думы… как ? как понизить напряжение. Вариантов было уймо — и поставить в цепь диоды, на которых должно теряться напряжение; и намотать нихромовую спираль, которая понизила бы напряжение, но сама не хило грелась бы; и был вариант с реостатом моторчика печки, но он не выдержит такой ток. решение пришло с форума по дымогенераторам — использовать реле поворотов ваз 2109 (в неизменном виде реле давало бы импульсы в соотношении 50/50, таким образом включая и выключая свечу, что позволило бы работать большее время и уберечь свечу от кончины). Это вариант меня заинтересовал и я бы на нем остановился, но читая дальше форум наткнулся на переделку этого же реле в подобие ШИМ регулятора (все сводилось к замене резистора 470 кОм на переменник в 200 кОм два маломощных диода и резистор ограничивающий в 10 кОм на выходе). Решил попробовать сделать (эх не получится возьму просто реле да и ладно).

ШИМ из реле поворотов

Спаяв все компаненты (а чуть не забыл и перерезав дорожку идущую к 7 ножке микросхемы) сделал пробный запуск — и о чудо все работает (единственный недостаток щелчки реле, но не принципиально).
Пробный пуск дымогенератора показал, что прибор имеет право на жизнь и функцию дымообразования выполняет (правда я использовал для проверки масло которое было, а для работы рекомендуют Джонсонс Баби или глицирин). Воздух падаю компрессором аквариумным от батареек — его давления вполне хватает и ничего не выдавит в движке.

Все в сборе

Спасибо за прочтение, извиняюсь за много букв. Удачи на дорогах, друзья!

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)