Перейти к контенту

Как растонировать стекла автомобиля самому – Subaru Impreza › Бортжурнал › Инструкция по самостоятельной растонировки автомобиля

Как растонировать машину - практический опыт. - Делаем своими руками - Могу Создать - Что я могу сам


После того как приняли закон о том, что за тонировку с 1 июля будут снимать номера (до устранения),
я задумался о том что пора бы уже плёнку то с передних окон снимать... Так вот прикупив болончик с средством для устранения клея от тонировки, я приступил к делу.

Что мне понадобилось для растонирования:

 

  1. Баллончик для снятия клея от тонировочной плёнки - цена 220 руб
  2. Лезвие для бритвы - 1 шт.
  3. Фен - для подогрева и лучшего отклеивания плёнки от стекла
  4. Растворитель В-647, без него клей после тонировочной плёнки очень плохо оттирался, не смотря на купленный специально баллончик для его снятия.
  5. Тряпки для оттирки клея.

Теперь по поводу технологии:

Первым делом нагреваем стекло с плёнкой, говорят что если нагреть стекло с плёнкой достаточно сильно, то плёнка легко снимется. Я сильно сткло не нагревал, для того, чтобы отсоединить тонировочную плёнку от стекла, я использовал лезвие "Советского образца", оно до сих пор продаётся и его можно найти.

К моему удивлению, плёнку снял в пять секунд, но на окне остался слой клея, которые просто тряпкой не оттирался. Для его снятия я приобрёл специальное средство, в авто магазине. Как только я покрыл, как написано в инструкции, стекло с клеем слоем жидкости из баллона, консистенция клея на окне изменилась и перешла из липкого состояния в более тягучее - что меня немного смутило, ибо я думал что после нанесения раствора, клей просто раствориться...
Но оттереть клей по прежнему было проблематично, особенно простыми моющими средствами типа очистителя окон или "Фери" - чтобы оттереть сантиметр окна, нужно было тереть и тереть...

Далее на помощь пришёл растворитель с маркой В-647. Стоит тут отметить, что Вайт-спирит, с очисткой окна от клея не справился, а вот растворитель отлично справился с задачей.

При оттирании клея учитывайте тот факт, что клеевая основа от плёнки при растонировании может прилипнуть к уплотнителям двери и окно не сможет нормально открыться. Поэтому стоит начать с оттирания клея по периметру окна и закончить в её центральной части. Растворитель я наносил на тряпку в большом количестве и он прекрастно растворял клеевую основу на стекле.

 После того как работа была закончена, у меня возник вопрос, а нужно ли было для того чтобы растонировать машину, покупать баллончик с жидкостью для снятия клея, ведь может растворитель сразу смог бы оттереть клей?

Честно говоря, я не смог это выяснить, так как использовал сначала средство для очистки, а потом растворитель. Мне кажется что данное средство лишнем не стало и преобазовало клей для того, что бы он быстрее оттёрся растворителем.
 Если Вы обошлись без средства для устранения клея, напишите в коментах, я думаю что это наверное возможно, но потребуется дополнительное время чтобы всё хорошо оттереть. Я надеюсь, что мой опыт в растонировке поможет Вам быстрее справится с задачей.

 

------------------------------------------- Дополнительно:----------------------------------------------

Как установить видео парктроник самому - своими руками

slmogu.ru

Как самому растонировать передние стекла?

А у мня проблема растонировки решилась сама собой.Был вчера в соседнем
ставрополье а у ихних гайцев операция тонировка проводится.Ухожу с
мосточка направо а они тут как здесь за поворотом,я даж стекло опустить не
успел.Припарковали машин 15ть,хлопають всех подряд кто тёмный.Денаг
брать не хотят,на выбор или протокол пишемс или обдираеш с передних
стёкал идёргаеш дальше. Глянул я на вочередь в патрульку,с каждым мин10-
15 оформляют,а я как назло спешил оч.К тому же справа у мню стекло без
плёнки(пол года назат какой-то сволоч разбил стекло) я его заменил в
салоне да так и катался,справа правильный, слева чёрний.
Короч грю гайцу ладно обдираем и отдаёш документы.ток говорю я понятия
не имею как её сдирать,приклеена крепко.так он сам стекло и
растонировал.Поковрял ноготком (благо не стриженые ) и содрал
одним лоскутом.
В тот день я всётак успел по своим делам,а сёдня расхл...л побочн еффект от растонирования.Усё стекло липкое в клею.
Чем я его тока ни пробовал отдраить и хвэйри и ацатон и мисис мускал и уайт спиритом,всё до фени,трёш многа а результату мало.Показалось что просто тёплой водой тереть ито ефекту боле. В конце коцов отобрал у жены утюг тефальку ,налил в него водички под завязку, и давай стекло паром обрабатывать. дело пошло веселей,пшикнеш паром раза три потом лезвием собираеш размягчёённый клей.Вычистил таким образом стекло до уплотнителей но всё равно стекло открывалось хреново списком под резинки не подлезть.Плюнул и решил снять обшивку.Полистал книжицу а там оказывается стекло снимается легч лёгкоко,два болта выкручиваеш и стекло вытаскивается5сек.вытащил стекло и под конец нашёл я на полках солвент,попробывл им.Оказалось есчо лучше.Смачиваеш тряпокой по клею потом лезвием.,очень хорошо размягчает на мой взгляд лучше всего описанного выше.За 5мин оттёр стекло мин за 10 поставил усё обратно. ИМХО Без разборки где нибудь на мойке(как ктото предлагал выше по теме) качественно оттереть не смогут.Клей остаётся там где стекло ходит в резинках

ffclub.ru

Как растонировать стекла автомобиля самому


КАК РАСТОНИРОВАТЬ ЗАДНЕЕ СТЕКЛО

Растонирование автомобильных стекол — это процесс, обратный тонированию. Другими словами, это удаление со стекол старой тонировочной пленки. Как растонировать заднее стекло, и каким образом это делается, мы и попробуем разобраться. Но для начала немного истории.

История появления тонированных стекол.

Тонированными стеклами давно уже никого не удивишь. А ведь когда-то это было редкостью даже для состоятельных граждан. Современные способы нанесения тонировки значительно отличаются от первых своих аналогов. Изначально тонировка производилась при помощи специального напыления на стекла. Затем появилась самая первая тонировочная лента. И уже гораздо позже тонирование стекол автомобиля превратилось в обычную процедуру, которую смогут выполнить практически в любом автосервисе.Не так давно появилось новое поколение съемной тонировки. Ее можно наносить и снимать много раз самостоятельно, без помощи специалистов.Первая тонировка появилась еще в начале восьмидесятых годов прошлого столетия. Она была предназначена для простого затемнения стекол автомобиля. По желанию автовладельца на внутреннюю поверхность стекла при помощи специального распылителя наносилась краска. Такая тонировка получалась очень недолговечной и ее приходилось постоянно обновлять.

Современные способы тонировки заметно превосходят своих предшественников. Она достаточно долговечна, не подвержена воздействию внешних факторов, устойчива к механическим воздействиям.

Для чего необходимо растонировать автомобиль.

Тонировочную пленку все же приходится иногда удалять. Со временем пленка может выгореть на солнце. Так же со временем на пленке могут появиться некрасивые царапины или пузыри воздуха. Все это не лучшим образом сказывается на внешнем виде автомобиля.Необходимость растонировать заднее автомобильное стекло возникает и при повреждении, или неправильной работе обогрева. Чтобы добраться до нитей накаливания, тонировку придется снять, ведь нити находятся непосредственно под ней.

В некоторых случаях тонировку снимают для замены ее на более светлую. В конце концов, тонировка может просто надоесть своему владельцу. О том, как растонировать заднее стекло, мы поговорим ниже.

Инструмент для растонировки стекол.

Для удаления тонировки с заднего стекла вам понадобятся:

баллончик с составом для снятия клея, оставшегося после снятия пленки.

канцелярский нож или лезвие бритвы.

растворитель («Уайт-спирит»).

чистые тряпки.

Приступаем к работе. Как растонировать заднее стекло автомобиля.

Так как на заднем стекле автомобиля расположены нити обогрева, то при растонировке могут возникнуть некоторые сложности. Дело в том, что определить механическую прочность таких нитей под пленкой не представляется возможным, ни визуально, ни при помощи каких-либо приборов. Так как тонировочная пленка наклеена поверх токопроводящих элементов, существует вероятность повреждения некоторых из них. Поэтому лучше всего обратиться к профессионалам.Но бывают случаи, когда нет возможности привлечь к работе специалистов. В таком случае, приготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к растонировке. Первым делом необходимо найти край самой пленки. Аккуратно поддеваем его лезвием или ножом. Начинать лучше всего с угла. Создав зазор между тонировочной пленкой и стеклом, аккуратно захватываем пленку пальцами. Крепко ухватившись за пленку, начинаем медленно тянуть ее вниз и немного на себя. Не нужно спешить, чем плавнее это делается, тем меньше шансов повредить нити накаливания. Если пленку удалять резкими движениями, то существует шанс ее порвать. В таком случае весь процесс придется повторить с самого начала.Для лучшего отделения пленки от стекла можно нагреть ее при помощи строительного фена. С расстояния примерно 20 см. на небольшой температуре прогреваем стекло, не задерживаясь долго на одном месте. Но будьте предельно внимательны — при слишком сильном нагреве стекло может треснуть.Убрав всю пленку со стекла, приступаем к удалению остатков клея. При помощи баллончика с составом для снятия клея смочим всю поверхность стекла. Теперь необходимо подождать минут пять для того, чтобы клей размок. После этого его довольно легко удалить тканью, смоченной «Уайт-спиритом». В трудно доступных местах можно аккуратно счистить остатки клея при помощи канцелярского ножа. Все внимание следует уделить обогреву заднего стекла — нити нагрева ни в коем случае не должны пострадать.

Оставшиеся маслянистые разводы легко убираются любым средством для мытья окон и чистой салфеткой.

Советы бывалых.

Некоторые автолюбители, которые самостоятельно проводили растонировку, рекомендуют использовать вместо «Уайт-спирита» обычный растворитель. Но в этом случае будьте крайне внимательны — при попадании растворителя на обшивку можно ее испортить.Большинство профессионалов рекомендуют во время растонировки заднего стекла включить его обогрев. Это способствует лучшему отделению клея от стекла. Так же, во время отделения пленки от стекла, рекомендуется постоянно подогревать пленку строительным феном.

Последствия неправильного растонирования автомобильных стекол.

При неправильной растонировке существует вероятность повредить поверхность стекла. Работая ножом или лезвием, можно нечаянно поцарапать стекло или повредить нити накаливания. В таком случае стекло придется заменить.Кроме того, есть вероятность повредить обшивку салона, порезав ее или заляпав «Уайт-спиритом». Последующий ремонт обойдется вам в копеечку. Поэтому, если вы не уверены, что сможете качественно произвести растонировку самостоятельно, лучше всего обращайтесь в ближайший сервисный центр.

awtolub.ru

Растонировка стекол автомобиля — DRIVE2

Снятие тонировки автомобиля производится с разными целями. Иногда необходимо избавиться от последствий работы дилетанта, допустившего слишком много погрешностей. Или владелец хочет изменить степень затемнения, вплоть до полного растонирования автомобиля. Но чаще всего приходится производить эту операцию для прохождения ТО. С этой целью в сервис приходит большинство водителей. Ведь согласно требованиям ГОСТа допускается лишь дополнительная тонир

racing-nn.ru

Растонировка стекол атомобиля своими руками


Как растонировать стекла?
Теперь тонировку не по ГОСТу запретили окончательно и бесповоротно. И всем, кому солнце светило и ночью, придется избавиться от тонировки. Для этого можно отправиться в автомастерскую. Впрочем, можно снять пленку и самому.

ГОСТ по тонировке

Если процесс в каком-то месте застопорился, необходимо обработать проблемный участок феном. Горячая пленка поддевается и стягивается до следующего участка. И так до победного конца. Снять саму пленку — не очень большая проблема. Гораздо сложнее избавить стекло от следов клея.

Для того чтобы самостоятельно растонировать автомобиль, понадобится терпение, сила воли, целеустремленность и другие лидерские качества. Из действительно важных вещей — строительный фен, газетная бумага, лезвие опасной бритвы, моющее средство и линейка.

Первым делом застилаем все вокруг поверхности, с которой вы собираетесь снимать тонировку газеткой. Замарать салон автомобиля остатками клея в этом процессе проще-простого. Уплотнитель с окна также рекомендуется снять.

Следующим шагом будет непосредственно снятие тонировочной пленки при помощи опасной бритвы. Делается это аккуратно, так чтобы пленка снималась одним сплошным полотном.

Запрещается эксплуатация транспортного средства, если светопропускаемость лобового и передних боковых стекол составляет менее 70 %. Запрещается использование зеркальных пленок. Светоотражающая полоса на лобовом стекле должна быть не более 14 сантиметров шириной.

Для начала необходимо попробовать снять клей при помощи теплой воды. Для этого небольшая часть стекла намачивается, и к ней прикладывается тряпочка. После того как клеи размочен, его можно снять губкой или этой же тряпочкой при среднем усилии. Если же вода бессильна, можно попробовать чистящие средства, бензин, спирт и другие средства. Самый последний вариант — профессиональные, мощные пятновыводители. При этом особенно тщательно необходимо зачищать места около уплотнителей и углы стекла.

На бумаге кажется, что все достаточно просто. Но в среднем процесс «обесцвечивания» одного кона занимает около 2,5—3 часов. А время, как известно — деньги, и, возможно, что услуги специалистов в результате окажутся для вас более экономичным вариантом.

homememos.ru

Как самому растонировать стёкла автомобиля?

После того как были произведены ужесточения административного закона, который касается эксплуатации транспорта, который затонирован сверх нормы, сервисные центры получили новую возможность подзаработать. Многие водители пожелали снять со стекол тонировку. Теперь, когда спрос на тонирование стекол автомашин резко упал, за снятие специальной пленки, в автосервисах просят 2/3 цены самой тонировки. Оказывается, снять со стекол автомобиля тонировку, можно и собственными силами. Причем, очень легко. Как сэкономить денежные средства, растонировав стекла своими руками, читайте в этой статье.

Прежде всего, вам понадобиться строительный фен. Не нужно ставить акцент на использовании дорогих приборов. В нашем случае подойдет самый дешевый. Некоторым умельцам удается обходиться бытовым обычным феном. Еще понадобиться слесарная металлическая линейка или острое лезвие, для того, что бы было чем поддеть пленку и убрать ее со стекла. Так же вооружитесь средством для мытья окон и ненужными газетами. Вообще, работа предстоит щепетильная и потребует много аккуратности и терпения. Начинайте процесс с верхней части стекла, предварительно его опустив. Включите фен. Температура, которую он будет гнать, не должна быть больше 45 градусов. В противном случае, пленка будет плавиться.

В верхнюю область стекла, направляем горячий воздух и равномерно прогреваем пленку. Используя лезвие или любой тонкий предмет, отделяйте от краев стекла тонировочную пленку. Применяя линейку, прижимайте ее к концу стекла и передвигайте. Пленка на глазах начинает сминаться в гармошку. Участок пленки, который отделился от стекла, фиксируйте в руках и медленно стягивайте вниз, при этом прогревая участки, плотно прилегающие к стеклу. Что бы удалить нижнюю часть пленки, нужно раскрыть пакет двери. Благодаря нехитрым манипуляциям, так самостоятельно можно снять пленку. Осталась одна несложная проблема – убрать клей со стекла.

Делается это очень просто:
— наносим на стекло моющее средство;
— включаем снова клей и опять разогреваем смоченные участки стекла;
— припасенными газетами нужно быстро вытирать (пока нагрета поверхность) со стекла оставшийся клей;
— после нужно будет еще раз нанести на поверхность стекла чистящее средство и вытереть оставшийся клей мягкой материей или губкой. Стекло при этом греть не обязательно.
Что бы снять тонировочную пленку с боковых стекол, Вам понадобится около 60 минут времени. Чуть больше часа Вы потратите на растонировку лобового стекла.

zubil.net

Ответы@Mail.Ru: как самому растонировать авто?

Итак, что нужно для самостоятельной растонировки стекла: 1)Фен. Не обязательно строительный. 2)Лезвия для бритвы. Или что-нибудь еще острое и маленькое. 3)Несколько тряпочек, различной плотности и поверхности. Для себя в процессе отдраивания сами решите, что лучше. 4)Растворитель №686 (подойдут и другие схожие циферки) 5)Стеклоочиститель (любой) 5)Дополнительные две руки очень пригодятся (берем в гараж друга) Разделяется процесс на два этапа. 1 Этап. Снятие тонировочной пленки. Припускаем стекло, что бы верхний уголок тонировки был доступен. Нагреваем феном этот уголок. Поддеваем бритвой. Хватаем пальчиком и начинаем аккуратно тянуть вниз. Со СВЕТом все-таки пришли к выводу, что прогрев феном остальной части стекла ничуть не обязательный. Клей останется. По-любому. Ничего сложного, даже если руки кривые. 2 Этап. Снятие клея. Даже если тонировка снялась отлично и присутствует ощущение, что клея не осталось совсем (как было это у меня с одним стеклом) , не стоит радоваться. Это значит, что клей остался очень тонким ровным слоем 🙂 В принципе ничего сложно, если вы сразу купите растворитель 686 и запасетесь тряпочками. Льем растворитель на тряпочку и аккуратненько трем, трем, трем. С этим растворителям одно стекло очищается минут за 20. После проходимся стеклоочистителем, дабы смыть остатки растворителя. Вот и все. По началу бесило, что я, как дурак, все содрал, а куча машин дорогих и те, что дешевле мобильника, ездят в хлам тонированные. Но сейчас все больше замечаю нетонированные передние стекла. Надеюсь, что в будущем 90% машин будут так ездить 🙂 Про улучшение видимости особо писать не буду. Я так сказать "с пеленок" ездил на тонированных авто, в том числе и первой машине. Но езда в темное время суток и особенно в дождь стала комфортнее. Правда слепят теперь в боковые зеркала посильнее. Буду надеятся, что этот закон принят не для срубления бабок, а действительно для улучшения дорожной ситуации на дорогах страны. Удачи в самостоятельной растонировке стекол!

стекло приопусти ногтем зацепи край и тяни)) ) потом клей отмывать надо будет еще

<a rel="nofollow" href="http://www.youtube.com/watch?v=n2j3vqIu-mY&feature=related" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=n2j3vqIu-mY&feature=related</a> Мыльной водой.

touch.otvet.mail.ru

Как снять тонировку со стекла автомобиля, используя подручные средства

На сегодняшний день черной тонировкой никого не удивишь, в то же время она противоречит закону, согласно которому за превышение норматива светопропускной способности на нарушителя накладывается штраф. Чтобы избежать штрафа или просто сделать стекла вновь прозрачными, следует снять тонировочную пленку со стекол автомобиля. 

Есть два варианта: отогнать машину в автосервис или же выполнить демонтаж тонировки своими руками. Для самостоятельного демонтажа потребуются следующий инструментарий:

  • чистая ветошь;
  • любое моющее средство (например, «Fairy») с брызгалкой;
  • новое строительное или бритвенное лезвие с держателем;
  • технический фен (за неимением строительного фена можно использовать бытовой).

Используя эти инструменты, всего за час-полтора удается полностью отклеить тонировочную пленку от автомобильных стекол. Порядок работы следующий:

  1. Поддеть верхний край пленки лезвием.
  2. Распылить моющее средство в открывшийся зазор.
  3. Отклеить тонировку на сколько возможно, после чего снова нанести моющую жидкость и полностью снять пленку со стекла (если тонировка не идет, следует методично прогревать стекло феном, с расстояния 20-30 сантиметров. Пленка должна прогреваться градусов на 40 или чуть больше, но не должна при этом плавиться).
  4. Оставшийся клей на стекле удалить уайт-спиритом.
  5. Для удаления разводов и улучшения блеска можно натереть стекла консервирующим полиролем.

Во время работы следует учитывать, что в некоторых машинах стекла могут быть мягче обычного, поэтому, орудуя лезвием, есть шанс оставить на них царапины (случается очень редко). Во избежание такого казуса имеет смысл поэкспериментировать на скрытой части стекла.

Бритвенное лезвие помогает избавиться от самой стойкой тонировки. Если стекла достаточно твердые, как бывает в большинстве случаев, то поцарапать их лезвием не получится даже при желании. Тем не менее, работать лезвием следует по мокрому, а именно при помощи мыльного раствора.

Рекомендуется заранее запастись новыми лезвиями и приобрести специальный держатель для них. У всех бритвенных лезвий немного скруглены края. Такая форма исключает порез лица при бритье, а в нашем случае – предохраняет стекло от царапин. Главное при работе с лезвием – не спешить и терпеливо, сантиметр за сантиметром, очищать стекло.

На заметку

Органические растворители бесполезны в вопросе снятия тонировки. Они не вступают в реакцию с пленкой, и для самой тонировки это очень хорошо. Иначе даже капля бензина могла бы оставить на пленке след.

 

Как снять старую тонировку со стекла автомобиля?

Чем дольше пленка остается на стекле, тем труднее она отходит. Через три года при удалении она, скорее всего,  будет сходить лоскутами. Для ее снятия можно использовать специальное средство для удаления тонировки. После нанесения этого средства, пленка размягчается и ее можно «смыть» теплой водой.

Перед удалением пленки, желательно снять тонированные стекла с автомобиля и замочить их на несколько минут в теплой воде (40-45°С). Делать это удобнее в ванной. Работать лучше всего с каждым стеклом отдельно, замачивая их и очищая по очереди.

Не исключено, что часть пленки в виде лоскутов останется на стекле, особенно если она очень старая. Избавиться от них можно при помощи лезвия, как это описывалось выше. Удобно работать лезвием прямо в воде. Риск поцарапать стекла при этом минимальный.

Если нет соответствующих условий и всех необходимых инструментов, то всегда можно обратиться за помощью в автосервис. Однако, следует помнить, что профессиональное удаление тонировки обходится недешево. Поэтому, если хотите сэкономить приличную сумму, лучше поработать самостоятельно.

На заметку

Никогда не пытайтесь удалить пленку строительным феном, путем ее расплавления. Пленка, таким образом, вряд ли легко отойдет, а вот стекло может лопнуть.

Теперь вы понимаете как снять тонировку со стекла автомобиля своими руками, поэтому смело действуйте и надейтесь на первый, более быстрый способ.

 

Тонировка, которую легко снять

Кроме обычной тонировки из винила или поликарбоната, существует еще и силиконовая. Это, так называемая «съемная тонировка». Преимущество силиконизированной пленки состоит в том, что она является многоразовой. Обладая значительной эластичностью, она практически не рвется и не сминается.

Устанавливать и снимать силиконизированную пленку можно до 5 тыс. раз (информация производителей). Наклеивается она практически так же, как и обычная тонировка, но снимается намного легче, – одним движением. Достаточно просто поддеть уголок лезвием и потянуть за край полотна.

Стоимость силиконовой пленки практически такая же, как и у «одноразовой». Поэтому, если автомобиль тонируется пленкой с прозрачностью менее 75% (на свой страх и риск), то целесообразно выбирать материал на силиконовой основе. Когда придет время растонировать автомобиль, то это можно будет сделать в течении нескольких минут. При этом пленка останется невредимой, и ее можно будет использовать еще много раз.

 

Альтернатива тонировке

Кроме временной тонировки, о которой было сказано в предыдущей главе, защитить салон от перегрева и излишнего любопытства окружающих, можно при помощи ряда других средств. Прежде всего, следует отметить, что разрешенная тонировка тоже в значительной степени защищает салон от солнца.  И если проблема состоит только в этом, затемнив стекла на 20-25% уже можно не переживать за салонные отделки.

В то же время можно обойтись совсем без пленки или сочетать разрешенную тонировку с дополнительными средствами. Так, можно приобрести защитные экраны на присосках или убираемые шторки. При покупке экранов на присосках следует обращать внимание на материал последних. Лучше всего держат силиконовые присоски. Они мягче и не отклеиваются при нагревании.

В качестве альтернативы обычному затемнению стекол можно рассматривать электронную тонировку. Она представляет собой специальную пленку, подключенную к источнику постоянного тока. При пропускании электричества через встроенную в нее жидкокристаллическую структуру, пленка мгновенно становится темной. После прекращения подачи тока, электрохромная пленка снова становится прозрачной.

Стоимость электрохромной тонировки намного выше, чем обычной. Кроме того, данная технология пока еще только обкатывается. В связи с этим позволить себе такую волшебную тонировку могут далеко не все. Но в перспективе эта пленка будет становиться доступнее, и не исключено, что она приобретет широчайшую популярность.

 

Интересное видео: как растонировать боковые стекла, не снимая с дверей

 

Оценка статьи:

Загрузка...

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)