Перейти к контенту

Как прозвонить мультиметром свечи зажигания – Тестер свечей зажигания, проверка искры свечей зажигания, проверка мультиметром

Содержание

Как с помощью мультиметра проверить свечи зажигания и различные узлы автомобиля

Мультиметр представляет собой тестер, позволяющий проверить работоспособность многих узлов и агрегатов в автомобиле. Это устройство является незаменимым помощником каждого автомобильного электрика. Как проверить свечи зажигания мультиметром, модуль, генератор и прочие устройства автомобиля? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Описание прибора

Мультиметр — это комбинированное электроизмерительное устройство, предназначенное для выполнения диагностики и включающее в себя несколько функций. В частности, этот девайс может использоваться как амперметр, омметр, а также вольтметр. На сегодняшний день в продаже можно встретить аналоговые и цифровые устройства для проверки. По конструктивным особенностям такие девайсы можно разделить на переносные, а также стационарные, которые имеют значительно больше возможностей.

Измерение тестером: что нужно знать?

Как прозвонить провода в автомобиле? Подробнее о диагностике различных устройств мы расскажем далее.

Диагностика свечей

Для начала поговорим о проверке свечей тестером на наличие короткого замыкания. Чтобы проверить свечу, вам надо будет подключить щупы мультиметра к устройству — один из контактов подсоединяется к выходу свечи, а второй — к ее цоколю. В частности, сам цоколь находится в районе резьбы. В том случае, если при подсоединении вы увидели искру, это свидетельствует о том, что сама свеча на 100% рабочая.

Диагностика модуля

Чтобы произвести проверку модуля зажигания тестером, необходимо выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот автомобиля, после чего найти сам модуль.
  2. Непосредственно тестер настраивается в режим замера сопротивления перед диагностикой. После этого один из щупов прибора нужно подсоединить к контакту, расположенному на катушке, а второй — к заземлению, то есть речь идет о массе, этот щуп подключается к кузову авто. В результате подключения тестер может выдать показания — если это цифры, то устройство неисправное, если же бесконечность — то это свидетельствует о том, что замыкание в устройстве отсутствует. Соответственно, модуль работает в нормальном режиме.
  3. Далее, необходимо будет произвести диагностику модуля на наличие обрыве в первичных цепях. При такой проверке щупы тестера следует подсоединить к контактам самого модуля, которые находятся по краям. Если в результате подключения показания, выдаваемые на дисплей тестера, не поменялись, то это говорит о том, что в первичных цепях имеется обрыв. Обычно при таких неполадках модуль нуждается в замене, поскольку ремонт первичных цепей — процедура обычно не дающая нужных результатов. Как показывает практика, обрыв обычно связан с жесткими условиями эксплуатации системы зажигания в целом.
  4. На заключающем этапе нужно будет произвести проверку вторичных обмоток. При выполнении такой диагностики сам модуль следует развернуть таким образом, чтобы выводы высоковольтных проводов смотрели на вас. Сделав это, щупы тестера необходимо подсоединить к контактам высоковольтных проводов цилиндров под номерами 1 и 4. Так же производится диагностика и цилиндров под номерами 2 и 3. Если в результате проверки показания остались аналогичными и не поменялись, то вероятнее всего, модуль пора менять (автор видео — канал Дневник Автоэлектрика).

Диагностика стартера

При необходимости можно проверить работоспособность стартерного устройства, в частности, речь идет о тестировании статора и ротора. При отсутствии тестера проверка может быть произведена при помощи контрольной лампочки, такой способ считается одним из самых простых в плане реализации. Но более точные результаты все же позволит получить мультиметр, в частности, речь идет о мегаомметре.

Процедура проверки стартера выполняется так:

  1. Откройте капот и найдите место установки стартерного устройства. Один щуп тестера необходимо подсоединить к корпусу механизма, то есть к заземлению, а вторым нужно по очереди подключиться к контактам обмотки. Если стартерный узел функционирует в нормальном режиме, то проверка покажет сопротивление около 10 кОм, но не больше. В том случае, если полученные результаты окажутся значительно ниже, это говорит о том, что стартерный узел необходимо снимать и ремонтировать или менять.
  2. Выполнив эти действия, можно приступить к тестированию обмотки роторного устройства. Для того, чтобы проверка данного компонента была более точной, перед подключением следует тщательно зачистить поверхность корпуса от пыли и загрязнений. Один из щупов тестера подсоединяется к сердечнику так называемого якоря, а другой — к пластинам коллектора. Когда тестер будет активирован в режим мегаомметра, на дисплее появятся соответствующие значения — 10 кОм или меньше.
    В том случае, если полученные значения оказались слишком высокими, то роторный механизм подлежит замене. Использование мегаомметра очень важно, поскольку именно этот прибор позволит получить наиболее точные показатели (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Проверка парктроника

Парктроник — это устройство, позволяющее обеспечить более безопасную парковку автомобиля. С его помощью можно определить наличие препятствий позади транспортного средства, а также выявить точное расстояние до них. В данном случае проверка работоспособности парковочного радара заключается в поиске возможного замыкания в системе.

В целом принцип проверки аналогичен описанным выше способам, для того, чтобы определить состояние работы датчика, можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Один щуп тестера подсоединяется к контакту питания парктроника, а второй — к массе, то есть кузову машины. Активируйте прибор и посмотрите на показания. Если они стремятся к бесконечности, это говорит о том, что короткого замыкания в этой электроцепи нет. Можно приступать к следующим действиям.
  2. Если вы попробуете подойти к сенсорным датчикам вплотную при заведенном двигателе, от устройства должен раздаться щелчок. Он может быть очень слабым и практически не слышным, поэтому можно воспользоваться диктофоном, который есть в каждом современном телефоне. Естественно, чтобы устройство сработало, нужно включить заднюю передачу.
  3. Также можно поставить автомобиль на нейтральную скорость и ручной тормоз, после чего подойти к заднему бамперу и потрогать рукой каждый сенсор. В том случае, если датчики функционируют исправно, то когда вы будете к ним прикасаться, будет раздаваться вибрация (автор видео — канал СТО ГаражокЬ).

Тестирование генератора

Если говорят о диагностике генератора, то в данном случае речь идет о проверке роторного механизма. В нем могло произойти замыкание либо обрыв витков в обмотках, также возможна проблема выхода из строя диодных элементов в выпрямительном блоке.

Сначала проверим роторный механизм:

  1. Тестер необходимо включить в режим замера сопротивления, щупы прибора нужно подсоединить к контактным кольцам генераторного узла. В том случае, если значения на дисплее прибора варьируются в районе 1.8-5 Ом, это свидетельствует о том, что генераторный узел функционирует правильно. Если же значения не попадают в этот диапазон, то есть они ниже, то на витках обмоток имеется короткое замыкание. Если же полученные параметры больше, чем 5 Ом, то скорей всего, имеет место обрыв.
  2. Чтобы убедиться в исправности диодных компонентов в блоке, положительный щуп прибора подсоединяется к выпрямителю, в данном случае неважно, к какому именно контакту. Отрицательный щуп прибора следует подсоединить к выходу фазы, при этом нужно снять показания на дисплее. После выполнения этих действия щупы следует поменять местами — если в конечном итоге значения, выдаваемые мультиметром, изменились, причем в широком диапазоне, то диодные элементы пора менять. Естественно, если показания остались аналогичными, то все работает нормально.

Фотогалерея «Диагностика мультиметром»

 Загрузка ...

Видео «Диагностика аккумулятора авто с помощью мультиметра»

Как таким прибором проверить работоспособность автомобильного аккумулятора и генераторного узла — подробная инструкция приведена ниже (автор ролика — Александр Шестопалов).

avtoklema.com

Как самому проверить свечи зажигания мультиметром, тестером?

Свечи зажигания предназначены для воспламенения горючей смеси. Без них невозможна нормальная работа двигателя. Перед многими автолюбителями встает вопрос: "Как самому проверить свечи зажигания?" Первое, что необходимо делать для выявления поломки, связанной с выходом из строя элемента, - внимательно следить за поведением транспортного средства. Главными признаками поломки свечи являются усложненный запуск, нестабильность в работе двигателя. Помимо этих признаков существует и масса других, имеющих немалое значение.

Первые признаки неисправности свечи

1. Отказ запуска двигателя при вращении коленчатого вала с большой частотой.

2. Наличие вспышек горючей смеси в цилиндре, результатом чего является неполноценная работа силового агрегата.

3. При включении стартера двигатель завершает свою работу.

4. Увеличение расходования топлива, происходящее из-за отсутствия воспламенения в цилиндре. В результате двигателю приходится наверстывать подачу мощности за счет большего расходования энергии.

5. При отсутствии зажигания несожженное топливо попадает в катализатор, в результате чего происходит его окисление, что ведет к поломке катализатора.

6. Наличие механических повреждений любого рода.

7. Нестабильный запуск холодного двигателя.

8. Наличие отложений черного цвета на электродах и изоляторе.

9. Присутствие запаха топлива в салоне авто говорит о проблемах со свечой зажигания.

10. Неполадки с проводами.

Что способствует поломке и как проверить работу свечей зажигания? Причины могут быть разнообразными. На работоспособность свечи могут влиять:

  • Качество топлива. Если оно содержит присадки с повышенным содержанием железа, используемые для увеличения октанового числа, следует ожидать появление отложений на электродах, что препятствует искрообразованию.
  • Техническое состояние внутренних деталей силового агрегата. Малейший прорыв картерных газов, проблемы с поршневыми кольцами, просачивание масла в цилиндр благоприятствуют образованию нагара и способствуют быстрой поломке свечей.
  • Техническое состояние подачи топлива. Некачественная и нестабильная подача топлива приводит к неполному сгоранию смесей, что способствует образованию нагара на свечах и их поломке.
  • Техника эксплуатации. Чрезмерные нагрузки транспортного средства в виде работы силового агрегата при пониженных температурах, частые поездки на короткие расстояния во много раз сокращают срок службы свечи.

Диагностирование свечей зажигания

При проведении диагностических работ двигателя следует уделять пристальное внимание этим деталям. Как проверить работу свечи зажигания? Поскольку эта деталь доступна для автолюбителя, ее лучше снять и проверить на наличие неисправностей.

Для снятия свечи зажигания необходимо отсоединить все провода и по очереди проверять каждую. По звуку работы двигателя можно судить о работоспособности свечи. Если после снятия никаких изменений не произошло и звук остается прежним, причина найдена.

Рассмотрим все варианты.

Проверка

Перед тем как проверить работоспособность свечей зажигания, необходимо освободить их от загрязнений и с помощью щупа провести регулировку расстояния между электродами. Следующим шагом должно стать надевание провода и присоединение к металлической поверхности двигателя, что необходимо для создания электрического контакта. Далее следует включить стартер и проверить наличие искры у свечи. Если искра отсутствует или имеет красный цвет, это говорит о том, что свеча находится в неисправном состоянии.

Методика очищения свечи от загрязнения

Для этого понадобится любой острый прибор. Но с выбором не стоит переборщить, поскольку поцарапанная свеча со временем потеряет свои эксплуатационные особенности и начнет перегреваться. Поэтому чистку проводите аккуратно, предварительно обернув шило или какой-либо другой прибор в тряпочку.

Для особо ленивых есть еще один способ очистки элемента зажигания. Вначале придется провести обезжиривание свечи, а затем необходимо опустить ее в раствор ацетата аммония. После проведения данной процедуры она с легкостью очищается мягкой щеточкой.

Действия по проверке элементов на износ

Изношенность способствует снижению эффективности и потере работоспособности. Как проверить свечи зажигания самому на износ, рассмотрим далее.

Для определения степени износа в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние изолятора и электродов. Если внешний вид и цвет остались без изменения, значит, свеча находится в идеальном состоянии. Если вы заметили такое видоизменение, как нарушение краев электродов в виде округленных краев на центральной и боковой части, это является первым признаком эрозионного износа. Результатом данного недостатка является увеличение зазора свечей зажигания между электродами, что категорически запрещено.

Данный дефект затормаживает работу двигателя, начинаются проблемы с его запуском. Если проблема обнаружилась на изоляторе, тогда вы заметите чрезмерный перегрев свечей.

Как самому проверить свечи зажигания? Остекление

Способ подразумевает изменение цвета верхней части изолятора до желтого с глянцевым блеском. Внешне такие свечи напоминают стекло. Данная проблема возникает в результате небрежной езды на транспортном средстве. Это могут быть перегазовка, частое использование кикдаунов. Это влечет за собой нарушение искрообразования на больших оборотах и появление стеклообразований на поверхности свечей зажигания. Такая неисправность не подлежит восстановлению, и элементы требуют замены.

Перед тем как самому проверить свечи зажигания, нужно обзавестись соответствующими инструментами. Для быстрой и эффективной проверки системы зажигания используется тестер или мультиметр. Данный прибор можно приобрести в любом автомагазине или попробовать сделать своими руками. Одним из вариантов самодельного тестера может стать пьезоэлектронная зажигалка.

Как самому проверить свечи зажигания? Тестер своими руками

1. Необходимо разобрать зажигалку, вытащив пьезоэлектронный блок с двумя проводами.

2. Кончики провода следует немного удлинить и провести их изолирование.

3. Далее присоедините провод к верхнему контакту, а основание блока - к корпусу.

Остается только понять, как проверить свечу зажигания тестером. Если при нажимании кнопки зажигалки начинает проблескивать между электродами искра, значит, свеча работоспособна и готова к работе, в случае отрицательного результата она пробита.

Проверка работоспособности мультиметром

Большинство автолюбителей считают, что мультиметр предназначен для проверки элементов зажигания и для того, чтобы узнать, нет ли внутри нее обрыва. Каким образом это можно сделать и как мультиметром проверить свечу зажигания? Никак, поскольку данный прибор может определить наличие короткого замыкания внутри детали.

Как проверить исправность свечи зажигания? Аппарат достаточно прост в использовании. Для проверки работоспособности свечи необходимо накинуть провода от мультиметра на свечу зажигания. Результатом данных действий должно стать появление искры.

Аппарат способствует быстрому нахождению проблемы, поскольку проводит измерение сопротивления и сравнение его с допустимым. Если сопротивление не соответствует требуемому, значит, провода необходимо заменить.

Действия для продления жизни свечей

Как и все детали авто, они также нуждаются в периодическом обслуживании. Бережное отношение способствует продлению срока их службы и улучшению эффективности работы.

Обслуживание свечей подразумевает:

  • периодический осмотр на степень загрязненности;
  • постоянную очистку элементов;
  • контроль за степенью зазоров между электродами.

Какой размер зазора должен быть у свечей?

  • Он должен быть указан на маркировке изделия.
  • Правильность зазора между электродами определяется щупом.
  • В случае нарушения размеров зазора необходимо произвести их регулировку, которая подразумевает подгибание бокового электрода.

Обслуживание элементов зажигания дизельных двигателей

Практика показывает, что данные детали не требуют обслуживания, поскольку диагностика системы сама покажет информацию о причине неисправности. Кроме этого, данная конструкция обладает определенными особенностями, при выворачивании которых может произойти повреждение свечи, и дальнейшая ее эксплуатация будет невозможна.

В заключение стоит отметить, что при покупке свечей зажигания желательно непосредственно в магазине проводить проверку товара тестером или мультиметром и визуальный осмотр на наличие деформаций, трещин и других недостатков.

Помните, что их рекомендовано менять каждые 30 тыс. км пробега.

Итак, мы выяснили, как проверить свечи зажигания самому.

autogear.ru

Как проверить свечи зажигания самому?

Проверить исправность работы свечей зажигания в транспортном средстве можно несколькими способами, большинство из которых являются сложными и малопонятными даже для опытного автолюбителя.

В данной статье мы расскажем вам о самых простых вариантах проверки свечей, осуществить которые можно даже без помощи дорогостоящего оборудования.

Проверка искры на свечах

В обычных легковых автомобилях свечи изнашиваются окончательно уже после 25-35 тыс. километров пробега при интенсивной эксплуатации транспортного средства в любых климатических условиях. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять замену свечей хотя бы дважды в год – в начале весны и в начале осени.

В один момент все свечи из строя обычно не выходят – чаще всего причиной сбоя работы системы зажигания является поломка всего одной из них. Именно поэтому для того, чтобы вернуть изначальную производительность системе зажигания, прежде всего, необходимо выполнить диагностику и определить, какая именно свеча перестала работать. Есть два способа, как самому проверить свечи зажигания:

  1. Снимаем со свечи провод, идущий к распределителю, и внимательно прислушиваемся к звуку двигателя на холостых ходах. Если звук не изменился, то это означает, что вы нашли неисправную свечу. Если же мотор начал работать по-другому, то вам придется продолжить данную процедуру. Выявленную неисправную свечу вы можете заменить (это более простой способ) или почистить и установить обратно.
  2. Если вы провели под капотом авто полдня, истратили много бензина, прислушиваясь к работе двигателя, но так и не нашли вышедшую из строя свечу, то можно прибегнуть к более простому и даже «зрелищному» методу. Чтобы обнаружить неисправность, вам необходимо поочередно выкручивать по одной свече и, отсоединив ее от провода, аккуратно поднести к блоку цилиндров. Если при этом возникнет искра, то это означает, что свеча исправно работает.

Важно! Если подобную процедуру вы выполняете впервые, то вам следует знать что при контакте свечи и блока цилиндра искра должна быть большой и яркой.

Проверка свечей мультиметром

Многие автолюбители ошибочно полагают, что проверить исправность свечи можно с помощью мультиметра в домашних условиях.

Нужно заметить, что мультиметр позволяет обнаружить только наличие короткого замыкания внутри свечи, но никак не ее работоспособность.

Чтобы обнаружить замыкание необходимо один контакт прибора прислонить к цоколю, а второй к входу свечи. Образовавшаяся между контактами искра должна бить на расстоянии около четырех миллиметров.

Проверка свечей с помощью «пистолета»

В современных автомагазинах давно появились стенды для проверки свечей, которые автолюбители называют «пистолеты». Итак, как проверить свечу зажигания на таком устройстве? Довольно просто — достаточно установить ее в специальное отверстие и надеть сверху колпак.

После того, как свеча зафиксирована, необходимо нажать на специальный курок и внимательно присмотреться. Если на электродах образуется искра, а лампочка-индикатор загорается, то это значит, что свеча исправно работает. Отсутствие подобного результата свидетельствует о том, что свеча вышла из строя окончательно и ее можно только заменить.

Стоит отметить, что подобная проверка не всегда дает стопроцентный результат. На стенде свеча может дать хорошую искру, а после установки на прежнее место и работы под иным давлением может либо снизить свою производительность, либо вообще выйти из строя.

Основные причины поломки свечей зажигания и способы их очистки

Если свеча не проработала и нескольких недель, а вы уже стали замечать сбои в работе двигателя, то в этом случае необходимо найти причину преждевременного износа детали, а не просто заменить ее.

Итак, чаще всего причинами преждевременного выхода из строя свечей зажигания являются:

  • Сильные нагрузки на мотор;
  • Заливка водой;
  • Некорректный монтаж свечи: по время установки неправильно был выставлен зазор, свечи не подходят по разъему или имеют малую для вашего авто мощность;
  • Применение некачественного топлива и масел;
  • В процессе эксплуатации авто свечи подвергаются сильному загрязнению.

Чтобы двигатель вашего авто работал исправно в любую погоду и при любой температуре окружающей среды, свечи зажигания необходимо не только систематически менять, но и хотя бы изредка очищать от нагара и прочих загрязнений.

Чистку свечей от загрязнений можно осуществить двумя способами:

  1. Механическая очистка. При механической очистке нагар с поверхности свечей зажигания снимается с помощью острых металлических предметов.Однако стоит помнить, что такая чистка может существенно снизить технические характеристики детали. Металл оставляет на поверхности свечи мелкие царапины, которые быстрее и сильнее нагреваются. Для того, чтобы минимализировать подобные повреждения, на отвертку или иной инструмент, применяемый для снятия нагара, лучше намотать небольшое количество ткани.
  2. Химическая очистка. При химической очистке возникновение царапин исключается. Такой способ является более действенным, но и отнимает намного больше времени. Перед началом чистки свечу необходимо обезжирить, промыть в бензине и насухо вытереть. Поле этого деталь помещается в ацетат аммония приблизительно на тридцать минут. Спустя полчаса свечу необходимо достать из раствора и с помощью капроновой нити или щетки с мягким ворсом убрать с ее поверхности остатки загрязнений. Перед установкой на прежнее место свечу нужно в обязательном порядке просушить!

Устанавливая очищенные свечи на их прежнее место, не забывайте о зазоре. Неправильно выставленный зазор станет причиной новых сбоев в работе двигателя и вам придется снова копаться под капотом и искать причины поломки.

autonewsmake.ru

Как самому проверить свечи зажигания мультиметром, тестером?

На чтение 6 мин.

Свечи зажигания предназначены для воспламенения горючей смеси. Без них невозможна нормальная работа двигателя. Перед многими автолюбителями встает вопрос: «Как самому проверить свечи зажигания?» Первое, что необходимо делать для выявления поломки, связанной с выходом из строя элемента, — внимательно следить за поведением транспортного средства. Главными признаками поломки свечи являются усложненный запуск, нестабильность в работе двигателя. Помимо этих признаков существует и масса других, имеющих немалое значение.

Первые признаки неисправности свечи

1. Отказ запуска двигателя при вращении коленчатого вала с большой частотой.

2. Наличие вспышек горючей смеси в цилиндре, результатом чего является неполноценная работа силового агрегата.

3. При включении стартера двигатель завершает свою работу.

4. Увеличение расходования топлива, происходящее из-за отсутствия воспламенения в цилиндре. В результате двигателю приходится наверстывать подачу мощности за счет большего расходования энергии.

5. При отсутствии зажигания несожженное топливо попадает в катализатор, в результате чего происходит его окисление, что ведет к поломке катализатора.

6. Наличие механических повреждений любого рода.

7. Нестабильный запуск холодного двигателя.

8. Наличие отложений черного цвета на электродах и изоляторе.

9. Присутствие запаха топлива в салоне авто говорит о проблемах со свечой зажигания.

10. Неполадки с проводами.

Что способствует поломке и как проверить работу свечей зажигания? Причины могут быть разнообразными. На работоспособность свечи могут влиять:

  • Качество топлива. Если оно содержит присадки с повышенным содержанием железа, используемые для увеличения октанового числа, следует ожидать появление отложений на электродах, что препятствует искрообразованию.
  • Техническое состояние внутренних деталей силового агрегата. Малейший прорыв картерных газов, проблемы с поршневыми кольцами, просачивание масла в цилиндр благоприятствуют образованию нагара и способствуют быстрой поломке свечей.
  • Техническое состояние подачи топлива. Некачественная и нестабильная подача топлива приводит к неполному сгоранию смесей, что способствует образованию нагара на свечах и их поломке.
  • Техника эксплуатации. Чрезмерные нагрузки транспортного средства в виде работы силового агрегата при пониженных температурах, частые поездки на короткие расстояния во много раз сокращают срок службы свечи.

Диагностирование свечей зажигания

При проведении диагностических работ двигателя следует уделять пристальное внимание этим деталям. Как проверить работу свечи зажигания? Поскольку эта деталь доступна для автолюбителя, ее лучше снять и проверить на наличие неисправностей.

Для снятия свечи зажигания необходимо отсоединить все провода и по очереди проверять каждую. По звуку работы двигателя можно судить о работоспособности свечи. Если после снятия никаких изменений не произошло и звук остается прежним, причина найдена.

Рассмотрим все варианты.

Проверка

Перед тем как проверить работоспособность свечей зажигания, необходимо освободить их от загрязнений и с помощью щупа провести регулировку расстояния между электродами. Следующим шагом должно стать надевание провода и присоединение к металлической поверхности двигателя, что необходимо для создания электрического контакта. Далее следует включить стартер и проверить наличие искры у свечи. Если искра отсутствует или имеет красный цвет, это говорит о том, что свеча находится в неисправном состоянии.

Методика очищения свечи от загрязнения

Для этого понадобится любой острый прибор. Но с выбором не стоит переборщить, поскольку поцарапанная свеча со временем потеряет свои эксплуатационные особенности и начнет перегреваться. Поэтому чистку проводите аккуратно, предварительно обернув шило или какой-либо другой прибор в тряпочку.

Для особо ленивых есть еще один способ очистки элемента зажигания. Вначале придется провести обезжиривание свечи, а затем необходимо опустить ее в раствор ацетата аммония. После проведения данной процедуры она с легкостью очищается мягкой щеточкой.

Действия по проверке элементов на износ

Изношенность способствует снижению эффективности и потере работоспособности. Как проверить свечи зажигания самому на износ, рассмотрим далее.

Для определения степени износа в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние изолятора и электродов. Если внешний вид и цвет остались без изменения, значит, свеча находится в идеальном состоянии. Если вы заметили такое видоизменение, как нарушение краев электродов в виде округленных краев на центральной и боковой части, это является первым признаком эрозионного износа. Результатом данного недостатка является увеличение зазора свечей зажигания между электродами, что категорически запрещено.

Данный дефект затормаживает работу двигателя, начинаются проблемы с его запуском. Если проблема обнаружилась на изоляторе, тогда вы заметите чрезмерный перегрев свечей.

Как самому проверить свечи зажигания? Остекление

Способ подразумевает изменение цвета верхней части изолятора до желтого с глянцевым блеском. Внешне такие свечи напоминают стекло. Данная проблема возникает в результате небрежной езды на транспортном средстве. Это могут быть перегазовка, частое использование кикдаунов. Это влечет за собой нарушение искрообразования на больших оборотах и появление стеклообразований на поверхности свечей зажигания. Такая неисправность не подлежит восстановлению, и элементы требуют замены.

Перед тем как самому проверить свечи зажигания, нужно обзавестись соответствующими инструментами. Для быстрой и эффективной проверки системы зажигания используется тестер или мультиметр. Данный прибор можно приобрести в любом автомагазине или попробовать сделать своими руками. Одним из вариантов самодельного тестера может стать пьезоэлектронная зажигалка.

Как самому проверить свечи зажигания? Тестер своими руками

1. Необходимо разобрать зажигалку, вытащив пьезоэлектронный блок с двумя проводами.

2. Кончики провода следует немного удлинить и провести их изолирование.

3. Далее присоедините провод к верхнему контакту, а основание блока — к корпусу.

Остается только понять, как проверить свечу зажигания тестером. Если при нажимании кнопки зажигалки начинает проблескивать между электродами искра, значит, свеча работоспособна и готова к работе, в случае отрицательного результата она пробита.

Проверка работоспособности мультиметром

Большинство автолюбителей считают, что мультиметр предназначен для проверки элементов зажигания и для того, чтобы узнать, нет ли внутри нее обрыва. Каким образом это можно сделать и как мультиметром проверить свечу зажигания? Никак, поскольку данный прибор может определить наличие короткого замыкания внутри детали.

Как проверить исправность свечи зажигания? Аппарат достаточно прост в использовании. Для проверки работоспособности свечи необходимо накинуть провода от мультиметра на свечу зажигания. Результатом данных действий должно стать появление искры.

Аппарат способствует быстрому нахождению проблемы, поскольку проводит измерение сопротивления и сравнение его с допустимым. Если сопротивление не соответствует требуемому, значит, провода необходимо заменить.

Действия для продления жизни свечей

Как и все детали авто, они также нуждаются в периодическом обслуживании. Бережное отношение способствует продлению срока их службы и улучшению эффективности работы.

Обслуживание свечей подразумевает:

  • периодический осмотр на степень загрязненности;
  • постоянную очистку элементов;
  • контроль за степенью зазоров между электродами.

Какой размер зазора должен быть у свечей?

  • Он должен быть указан на маркировке изделия.
  • Правильность зазора между электродами определяется щупом.
  • В случае нарушения размеров зазора необходимо произвести их регулировку, которая подразумевает подгибание бокового электрода.

Обслуживание элементов зажигания дизельных двигателей

Практика показывает, что данные детали не требуют обслуживания, поскольку диагностика системы сама покажет информацию о причине неисправности. Кроме этого, данная конструкция обладает определенными особенностями, при выворачивании которых может произойти повреждение свечи, и дальнейшая ее эксплуатация будет невозможна.

В заключение стоит отметить, что при покупке свечей зажигания желательно непосредственно в магазине проводить проверку товара тестером или мультиметром и визуальный осмотр на наличие деформаций, трещин и других недостатков.

Помните, что их рекомендовано менять каждые 30 тыс. км пробега.

Итак, мы выяснили, как проверить свечи зажигания самому.

hochyvseznat.ru

Как проверить свечи зажигания на работоспособность

Как известно, работоспособность свечей зажигания (СЗ) играет одну из ключевых ролей в функциональности силового агрегата авто — двигателя. Выход из строя этих элементов влечет за собой определенные проблемы, о которых любой автолюбитель должен знать. Как самому в домашних условиях проверить свечи зажигания мотора и как выявить неисправность — читайте ниже.

Как определить неисправности?

Выявить своими силами работоспособность СЗ не так сложно — это можно сделать как путем визуального осмотра, так и проанализировав работоспособность двигателя. Одним из основных симптомов поломки СЗ является нестандартная работа двигателя. В частности, речь идет о тяжелом запуске силового агрегата, его нестабильной работе, в частности, на холостых оборотах.

Но кроме этих симптомов, существуют множество других признаков, которые приведены ниже:

  1. В частности, речь идет о вращении коленвала. Коленчатый вал вращается с необходимой частотой, однако силовой агрегат не заводится, поскольку в системе не происходит зажигания, т.е воспламенения воздушной смеси.
  2. Наличие вспышек в цилиндрах. Если в цилиндрах происходят вспышки топливовоздушной смеси, это может привести к нестабильной работе мотора. В частности, ДВС будет работать с перебоями.
  3. Плохой запуск мотора. В принципе, двигатель может запускаться, но если стартер перестает работать, мотор также глушится.
  4. Повышенный расход бензина. Если воспламенение топливовоздушной смести отсутствует, то мощность двигателя либо снижается, либо вовсе теряется. Соответственно, компенсация мощности мотора осуществляется в результате подачи увеличенной порции топлива в цилиндры. В конечном итоге это приводит к перерасходу топлива.
  5. Выход из строя катализатора. Если в системе не происходит зажигание, топливовоздушная смесь не сможет воспламеняться. То горючее, которое не воспламеняется, будет попадать в катализатор и окисляться, таким образом, способствуя его выходу из строя.
  6. Проблемы в запуске холодного мотора. В тот момент, когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, холодные СЗ могут собирать конденсат, что само по себе является хорошим электропроводником. Если зазор между электродами СЗ будет увеличенный, уровень напряжения пробоя должно быть повышен. Однако в домашних условиях его повысить невозможно, поскольку электроэнергия будет уходить по этим самым электродами и керамическому конусу.
  7. Еще один, не менее важный признак — наличие следов механических повреждений на поверхности свечи зажигания. Это свидетельствует если не о полной поломке, то, как минимум, некорректной работе СЗ, что со временем может привесит к ее выходу из строя.
  8. Наличие нагара и отложений на электродах СЗ. Кроме того, если от СЗ пахнет горючим, это свидетельствует о неисправности самой системы, а также свечей.
  9. Высоковольтные кабеля на СЗ также могут способствовать ухудшению работоспособности двигателя. Особенно, если эта провода повреждены.

Две СЗ — с налетом и без него

Способы диагностики

Как осуществляется проверка свечей зажигания своими руками в своем авто? СЗ, являющаяся одним из основных компонентов системы в целом, нуждается в периодической диагностике и регулярном обслуживании, особенно, если осуществляется ТО мотора. В основном СЗ являются доступными для диагностики, поэтому демонтировать их и проверить — не проблема. После снятия их желательно не перепутать, поэтому складывайте их по порядку.

Так как проверить свечи зажигания самостоятельно? Существует несколько вариантов, которые позволяют произвести наиболее продуктивную диагностику СЗ. Чтобы выполнить процедуру проверки, для начала нужно отключить высоковольтные кабеля от СЗ, которые идут к распределителю. Если необходимо выявить конкретную неработающую СЗ, необходимо ее снять и послушать, как функционирует мотор. Если при демонтаже свечи звук двигателя остался таким же, то неисправность кроется именно в ней.

Проверка искры

Диагностика искры является одним из наиболее популярных и используемых вариантов проверки. Как проверить искру на свече в домашних условиях? Для начал произведите очистку СЗ от нагара и загрязнений. После чего, используя щуп — прибор для регулировки зазора — настройте расстояние между электродами. Затем, после работы с щупом, на свечку надевается провод, после чего она прикладывается к металлической части мотора автомобиля.

Это делается для того, чтобы создать необходимый электрический контакт. Если вы не знаете, как проверить свечу таким образом, то просто включите стартер и попытайтесь запустить двигатель. Если искра синяя и появляется сразу же при попытке завести ДВС, то это свидетельствует об исправности СЗ. Если же искра красная или ее нет, то свечу необходимо менять.

Проверка мультиметром

Можно использовать специальное устройство для проверки — он называется тестер либо мультиметр. Нужно отметить, что тестер — это не стенд для проверки, стенды обычно используются на СТО и для диагностики в домашних условиях они не применяются. С помощью щупов тестера можно произвести замер устройства на предмет короткого замыкания внутри.

В целом мультиметр — это достаточно простое в плане эксплуатации устройство, имеющее простую конструкцию. Для диагностики короткого замыкания накиньте один щуп тестера на выход СЗ, в другой щуп — на ее цоколь. Если в момент подключения вы увидели искру, то со свечей все хорошо, ее можно использовать дальше (автор видео — Дмитрий Мазницын).

Проверка «пистолетом»

Есть еще один вариант проверки работоспособности устройств в домашних условиях. Для этого вам потребуется специальный пистолет для проверки свечей зажигания. Такое устройство появилось достаточно давно, однако широкое распространение среди отечественных автомобилистов получило сравнительно недавно.

В данном случае производится проверка свечей зажигания под давлением, процедура осуществляется таким образом:

  1. СЗ устанавливается в специальный разъем устройства, после чего ан нее надевается колпачок.
  2. Когда свечка будет зафиксирована, необходимо нажать на так называемый курок на устройстве, после чего автолюбителю необходимо быть наиболее внимательным.
  3. Если после нажатия курка вы заметили искру, при этом на пистолете загорелась лампа, это свидетельствует о работоспособности детали.

Следует отметить, что такой вариант проверки не получил широкое распространение среди наших автомобилистов потому, что он не может давать полной уверенности в работоспособности СЗ. Все потому, что процедура осуществляется под давлением, а давление в пистолете значительно отличается от того, которое используется в автомобильной системе. Но зато, способ проверки пистолетом позволит водителю быть полностью уверенным в том, что СЗ не работает, если это было выявлено в ходе диагностики (автор видео — Наиль Порошин).

Самостоятельная чистка СЗ

Процедура очистки СЗ представляет собой достаточно важный вопрос для любого автолюбителя. Необходимо понимать, что во время самостоятельной очистки свечи необходимо быть наиболее осторожным и внимательным, в противном случае вы можете просто испортить СЗ.

Чтобы сделать очистку, можно воспользоваться несколькими методами, подробное описание каждого из них приведено ниже:

  1. Процедура ручной очистки является наиболее популярным способом, поскольку для его выполнения не нужны дополнительные приборы. В ходе ручной очистки нужно быть аккуратным. Поскольку неосторожные действия могут привести к повреждению электрода. Для чистки нельзя использовать острые предметы. Для этого можно использовать жесткую металлическую или зубную щетку, также подойдет мелкозернистая наждачная бумага.
  2. В некоторых случаях для очистки можно применять песок, кстати, этот вариант является одним из наиболее эффективных. Вам потребуется емкость с песком и дрель. В дрель устанавливается свеча, которая концом с электродом помещается в песок, после чего дрель запускается на небольших оборотах.
  3. Использование пескоструйной машинки — такой способ более актуален для специализированных станций. Для удаления отложений и нагара применяется несколько видов песка, сам способ осуществляется с воздействием сжатого воздуха. Следует отметить, что данный метод является одним из наиболее эффективных.
  4. Вариант химической очистки также позволяет эффективно избавиться от отложений. Для этого может применяться несколько средств — уксус, ацетон, моющее средство Фейри. Также для этих целей можно использовать жидкость для прочистки карбюратора либо средство от ржавчины. Кроме того, некоторые автолюбители используют напиток кока-кола — как показывает практика, данный метод также является довольно эффективным.
  5. Для очистки можно использовать ацетон либо любое средство от ржавчины. Одно из этих средств необходимо нанести на поверхность, при этом слой должен составлять около 3 мм. Свечу необходимо подержать около 40 минут, после чего промыть ее обычной водой. Для очистки наконечника используйте деревянную палку или спичку.
  6. Использование силита. СЗ кладутся в банку, после чего емкость заливается силитом, а затем поддается напору горячей воды, в конечном итоге происходит химическая реакция. Затем нужно подождать час, после чего, применяя обычную зубную щетку, можно прочистить поверхность электрода.
  7. «Дедовский» способ очистки — с применением уксуса. Свечка помещается в емкость с уксусом на один час. Далее, в раствор необходимо добавить несколько капель электролита, после чего СЗ очищается, для этого можно применять зубочистку. Более подробно об очистке и способах определения причины появления нагара сказано в этой статье.

Специалисты не советуют проверять работу свечей методом снимания колпачков на работающем двигателе. Во-первых, может ударить током, а, во-вторых, можете спалить катушку или коммутатор .

Видео «Самодельное устройство для диагностики СЗ»

Как самодельный прибор для проверки свечей зажигания позволяет произвести диагностику — смотрите на видео ниже (автор видео — Olegsh).

Компоненты автомобиля — свечи зажигания

Свеча зажигания — описание.

Свеча зажигания, как компонент высоковольтной системы искрообразования, работающий при большом давлении и температуре — достаточно прочное изделие из фарфора и металла. Однако, в этом кроется и главная причина отказа свечей — со временем на стыке соединения двух компонентов с разными коэффициентами температурного расширения происходит неплотность и утечка — продувка свечи выхлопными газами. Свечи не любят загрязнения фарфоровой части, потому что пробой по загрязнению ухудшает искрообразование, способствует пробою изолятора и приводит свечи в негодность . Под загрязнением понимается любое отклонение состава топливо / воздушной смеси от нормы : богатая, некачественное топливо, сажа, попадание масла в камеру сгорания .

Диагностика искры на свече зажигания охватывает диагностику всей системы зажигания : свечи, высоковольтные провода / колпачки, катушки зажигания, коммутатор / ЭБУ, регулировка установки и работоспособность опережения угла зажигания. Искра это показатель работоспособности всей системы воспламенения топливо / воздушной смеси.

Свеча зажигания — расположение.

Свеча зажигания вкручивается в ГБЦ на заданное расстояние выступая центральным и боковым электродами в камеру сгорания, поэтому длина свечи имеет такое же важное значение, как и калильное число . Для нормальной работы двигателя необходимо применять только указанные в каталоге марки свечей.

Свеча зажигания — причины неисправности.

— Зазор
— Пробой
— Загрязнения
— Износ
— Время горения искры не в норме
— Напряжения пробоя не в норме

— Матовая черная копоть : состав смеси, УОЗ, компрессия, зазор / трещина изолятора / калильное число свечи
— Блестящий черный маслянистый нагар : маслосъемные колпачки / поршневые кольца
— Бело / серые рыхлые отложения : присадки в моторном масле / топливе / заменить
— Блестящий цвет изолятора : свинец в топливе / этилированный бензин
— Светло коричневый / серый цвет / налет : норма / проверить зазор
— Оплавление / выгорание электродов, трещина / скол изолятора : калильное число свечи, УОЗ, перегрев двигателя, низкооктановое топливо
— Красный налет : металлосодержащие присадки в топливе
— Сажа : богатая топливная смесь, избыток топлива / недостаток воздуха

Свеча зажигания — диагностика, тестирование.

— Тест свечи зажигания в аппарате для проверки свечей под давлением
— Тест формы сигнала вторичной обмотки катушки зажигания.

Свеча зажигания — дополнительная информация

Для бесперебойной работы двигателя требуется искра с достаточной энергией, а катушка / система зажигания с достаточным коэффициентом запаса по вторичному напряжению. Искра, пробивное напряжение, прямо пропорционально давлению смеси и зазору между электродами свечи и обратно пропорционально температуре смеси. Установлено, что увеличение энергии и продолжительности индуктивной составляющей искрового разряда обеспечивают большую надежность воспламенения смеси и снижение расхода топлива.

Угол зажигания, момент зажигания или появление искрового разряда в свече оказывает существенное влияние на мощность, экономичность и токсичность автомобиля. Для каждого режима работы каждого двигателя определен оптимальный момент зажигания, обеспечивающий наилучшие показатели его работы. Слишком раннее зажигание — снижение мощности, металлический стук (детонация). Слишком позднее зажигание — снижение мощности, перегрев двигателя. Оптимальный / наивыгоднейший угол опережения зажигания определяется временем сгорания смеси, зависимое от скорости сгорания смеси, зависимое от типа топлива, состава рабочей смеси и степени сжатия.

Емкостная составляющая искры / разряд характеризуется резким падением напряжения и резкими всплесками токов, имеет яркий голубоватый цвет и сопровождается специфическим треском. Высокочастотные колебания и большой ток емкостного разряда вызывают сильные радиопомехи и эрозию электродов свечи. Для уменьшения эрозии электродов свечи во вторичную цепь включается помехоподавляющий резистор. Оставшаяся часть энергии искры выделяется в виде индуктивного разряда бледного фиолетово / желтого свечения продолжительностью 1,5 мс.

УЗСК, Dwell Angle, угол замкнутого состояния контактов, Duty Cycle, скважность, время рабочего состояния — время протекания тока через катушку зажигания и накопления энергии. Катушка зажигания накапливает необходимую энергию за очень короткое время, дальнейшее бесполезное протекания тока просто греет все компоненты цепи и может привести к перегреву и отказу. Напротив, слишком малое время накопления не позволит катушке успеть накопить достаточную энергию для образования стабильной искры.

Проявление неисправного воспламенения :
Дизелинг, калильное зажигание — это самовоспламенение топлива от перегретых металлических деталей или разогретого нагара на клапанах и цилиндрах. Заглушить автомобиль с калильным зажиганием можно только включением скорости на ручнике и тормозах или дать ему поработать на холостом ходу для снижения температуры, что не всегда помогает. Функция отсечки топлива позволяет заглушить двигатель на холостом ходу, но во время движения автомобиля калильное зажигание по признакам подходит на детонационное, хотя причины его происхождения — отличны .
Детонация — горение смеси раньше времени или взрывное, способствует механическому разрушению двигателя. Скорость нормального горения топлива в бензиновых и дизельных двигателях примерно 1,5 км/сек. Скорость детонационного горения 4,0 км/сек и в 1000 раз большего выделения энергии. Для сравнения, скорость горения ракетного топлива 8 . 10 км/сек. Поэтому оптимальная работа двигателя в режиме пред/детонационного горения смеси позволяет получить максимум мощности, ограничения связаны только со снижением токсичности до требуемого уровня (со снижением мощности).
Полу/ядерная природа детонационного горения проявляется не только при соединении с воздухом топлива — при определенных условиях взрываются угольная пыль в шахтах, мучная пыль на мельницах, древесная пыль, цементная пыль, пары пустых топливных емкостей и т.п.
Зажигание рановато / поздновато — неправильная установка УОЗ, не работает коррекция опережения, не работает коррекция по детонации.

Spark Advance Curve — кривая опережения искрообразования, график линейной зависимости. Коэффициент момента опережения зажигания.

Характеристики свечей зажигания

Искра происходит от центрального контакта к массе потому, что так току легче двигаться по горячей свече. В системах DIS (одна катушка на две свечи) вторая свеча работает с обратной полярностью, что требует +40% пробивного напряжения для образования искры. В результате могут возникнуть пропуски рабочего хода или плохая работоспособность.

Поддерживание центрального электрода в нагретом состоянии помогает свече очиститься от остатков топлива и масла (прожечься) и предотвратить внутренний пробой. Слишком горячие свечи становятся источником раннего самовоспламенения, слишком холодные свечи преждевременно загрязняются. Длинный центральный электрод лучше очищается, хорошо охлаждается поступающей смесью и имеет широкий диапазон рабочих температур. Медный электрод тоже хорошо рассеивает температуру, при этом оставаясь достаточно горячим. Центральный электрод из благородных металлов лучше противостоит износу, коррозии, поддерживает хороший температурный режим, обеспечивая больший пробег, лучший холодный запуск, лучшую работоспособность, но по более высокой стоимости.

Холодные свечи применяются при высоких скоростях и нагрузке, быстро охлаждаясь не вызывают калильного зажигания. Это высокооборотистые и турбированные двигателя. При коротких поездках холодная свеча не успевает прокалиться и самоочиститься.

Горячие свечи не применяются при высоких скоростях, так как перегреваются и вызывают калильное зажигание. Свеча должна быть достаточно горячей чтобы самоочиститься и достаточно холодной, чтобы не вызвать самовоспламенения.

Калильное число свечей зажигания

Показатель тепловых свойств свечи (диапазон рабочей температуры свечи) калильное число прямо пропорционально среднему давлению в тарированной моторной установке при котором начинается неуправляемое калильное зажигание (самовоспламенение смеси от раскаленных элементов свечи).

Подбор свечей зажигания по калильному числу :
— темноватый нагар на ХХ
— светло-серый нагар после прожига на средних оборотах
— калильное число подобрано правильно

Проверка работоспособности свечей зажигания

Регулярная проверка и замена свечей играет важную роль в работоспособности автомобиля

Загрязнение свечей: причины и проверка

Названная выше цифра величины пробега, к сожалению, является лишь ориентиром, и редкий комплект свечей доживает до прогнозируемого срока замены. Причин тому много:

  • некачественный бензин;
  • заводской дефект;
  • запуск двигателя в холодное время года.

Сбои в системе зажигания сразу становятся заметны: автомобиль начинает двигаться рывками или заводиться не с первого раза. Заботливый автовладелец сразу же после появления первых признаков проблемы лезет под капот, устанавливает реальную причину и принимает меры. Можно, конечно, и игнорировать эти тревожные звонки дальше, доводя машину до плачевного состояния, так как само по себе ничего не пройдет.

При проверке некоторые проблемы можно выявить визуально и без особого труда, для обнаружения других неисправностей применяется прибор для проверки свечей зажигания. Освоить работу с этим устройством не представляет особого труда, и желающим узнать, как проверить свечи зажигания, как почистить свечи зажигания и каким должен быть нормальный зазор свечи зажигания, достаточно ознакомиться со справочной литературой и проверить свои знания на практике, желательно под присмотром опытного водителя.

Проверка свечей начинается с их осмотра, и если он не выявил ничего существенного, в ход идет прибор для проверки свечей зажигания, при помощи которого и проводится диагностика. Чрезвычайно редко бывает так, чтобы из строя вышел весь комплект, поэтому следует ориентироваться, что проблемной является одна-две свечи. Впрочем, если срок службы свечей зажигания подошел к концу, а в реале он составляет не более 35 тыс. км, не стоит тратить время на проверку, лучше заменить весь набор разом.

Особого внимания заслуживает такой случай, при котором свечи были заменены совсем недавно, и с ними снова начались проблемы. Это означает наличие определенных проблем с двигателем, системой зажигания или же, например, с качеством топлива. Если не устранить причину загрязнения, свечи придется заменять снова и снова, не исключено также появление и других поломок, связанных с этим фактором. Повышенная частота замены или чистки свечей может быть вызвана следующим и причинами:

  • Неверная регулировка зажигания;
  • Зазор свечи зажигания, не соответствующий нормативу;
  • Низкое качество бензина;
  • Несоответствие характеристик свечей марке машины;
  • Постоянные повышенные нагрузки на двигатель автомобиля;
  • Повышенное загрязнение свечей;
  • Частая езда зимой на небольшие расстояния, что приводит к постоянному недостаточному прогреву двигателя.
Видео: Проверка свечей зажигания в домашних условиях /Как проверить свечу зажигания

Как проверить свечи зажигания?

Первое, что требуется при проверке свечей зажигания – это полностью отключить всю систему, после чего можно приступить к подготовительным работам, которые состоят из нанесения разметки на высоковольтных проводах, с тем, чтобы обозначить принадлежность кабеля определенному цилиндру. Производится это при помощи маркера или скотча. Не исключено, что метки уже существуют, тогда можно приступить к снятию наконечников со свечей. Напомним, что при этой процедуре необходимо брать наконечник за корпус, а не тянуть его за провод, рискуя вызвать его повреждения.

Когда очередь доходит до демонтажа свечей, следует очистить прилегающую к ним область при помощи сжатого воздуха, иначе грязь со свечей может попасть в цилиндры. Свечи выкручивают при помощи специального свечного ключа

Определенные результаты дает и визуальный осмотр: так сразу отбраковываются свечи, имеющие белесый налет, говорящий о перекаливании. Если на свече есть сухие отложения черного цвета, то топливная смесь перенасыщена, и требуется принять меры по её нормализации.

Проверка работоспособности свечей зажигания при помощи тестера

Проверка работоспособности свечей может производиться при помощи тестера, который легко купить в любом магазине автозапчастей или даже сделать самому. Этот простейший прибор для проверки свечей зажигания можно сделать из обычной пьезозажигалки. Для этого пьезоблок достается из корпуса, его провод удлиняется до необходимого размера (15 см).

Видео — как проверить свечу зажигания с помощью тестера

К верхнему контакту проверяемой свечи присоединяется удлиненный провод, к корпусу свечи прикладывается пьезоэлектрический блок, после чего нажимается кнопка пьезоэлектрический блок до щелчка, и если свеча исправна, между контактами появляется хорошо заметная искра. Так проверяют все свечи из комплекта, откладывая исправные в одну сторону, сомнительные – в другую.

Почистить свечи, или заменить их?

Итак, по итогам проверки были отобраны несколько свечей, которые не отвечают требованиям исправной эксплуатации. Необходимо теперь определить, что с ними делать: почистить или выбросить. Как почистить свечи зажигания? Это достаточно несложная процедура, одновременно проверяют зазор свечи зажигания и по возможности корректируют его. Эту процедуру производят при помощи специального щупа, а подгибание бокового электрода вверх или вниз можно произвести или специальным инструментом, или любым другим доступным средством., например, отверткой.Центральный электрод подгибать категорически запрещается. Необходимый зазор между двумя электродами должен быть 0,7 мм .

Так можно измерить зазор свечей зажигания

Существуют два способа: механический и химический.

  • Механический способ предполагает применение различных абразивов: ножа, напильников, при помощи которых удаляется нагар. С их использованием стоить быть осторожным, так как появление царапин может снизить эксплуатационные характеристики свечи, что приведет к её выходу из строя.
  • При химическом способе процесс очистки происходит более эффективно, но занимает больше времени. Для этого свечи обезжиривают, промывая в бензине, и на полчаса замачивают в растворе ацетата аммония, далее свечу чистят мягкой щеткой и вытирают.

При установке свечей на место надо помнить, что вкручивание всегда производится вручную, применяя свечной ключ уже после того, как свеча встала на резьбу. Завершающий этап установки производится при помощи динамометрического ключа.

Без оценки Загрузка.

Поделитесь с друзьями:

Без оценки Загрузка.

5 способов проверки свечей зажигания на работоспособность

  • 5 способов проверки свечей зажигания на работоспособность
  • Проверка “на искру”
  • Проверка мультиметром
  • Проверка пистолетом
  • Проверка пьезоэлементом
  • Проверка поочередным отсоединением проводов

Когда автовладелец начинает замечать, что мотор его автомобиля стал работать с перебоями, теряя свою мощность, первое подозрение падает на свечи зажигания, а именно на неисправности в них. Обратите внимание на холостые обороты. Также, если машина расходует топливо не как обычно, тогда уже можно смело проверить свечи зажигания самому.

Проверка “на искру”

Выполнить данную процедуру сможет даже водитель-новичок. Поэтому не стоит никого обманывать, говоря, что не знаете, как производится проверка свечей зажигания своими руками. Начнём со способов проверки свечи на искру. Первый подразумевает под собой поочерёдное отсоединение проводов, идущих от свечей на прерыватель-распределитель. Но перед тем как проверить искру на автомобильных свечах зажигания, запомните звук работы силового агрегата. Также внимательно прислушайтесь к нему после снятия каждого проводка со свечей зажигания. Если он остался прежним, значит, проблема именно в той свече, которая сейчас находится у вас в руках. Далее её следует почистить или заменить, в зависимости от степени «запущенности».

Второй способ также не вызовет у вас затруднений. Если же в первом случае вы ничего толкового не добились и только потратили много времени и топлива, тогда он для вас. Его превосходство выражается также в большей эффективности и даже зрелищности. Итак, как по-другому проверить искру на свече зажигания? Во-первых, выкрутите её и отсоедините от провода. К звуку двигателя в данном случае не обязательно прислушиваться, а нужно поднести деталь к блоку цилиндров.

Проверка мультиметром

Многие задаются вопросом, как можно проверить автомобильные свечи зажигания мультиметром. Ответ может обескуражить, но никак. То есть, исправна она или нет, вы не узнаете при помощи этого прибора. Хотя можно определить наличие короткого замыкания внутри элемента системы. Приложите один провод мультиметра к свечному входу, а второй к резьбе. Появившийся разряд должен проходить от одного к другому контакту на расстоянии около четырёх миллиметров.

Но даже если проверка автомобильных свечей зажигания мультиметром не выдаёт ожидаемых результатов, то при помощи данного прибора можно измерить сопротивление проводов. Если же полученное значение ниже оптимального, тогда провод необходимо заменить.

Проверка пистолетом

Существует также ещё один достаточно своеобразный прибор для проверки свечей зажигания, который называется пистолетом. Он выглядит как специальный стенд проверки свечей под давлением. Его можно приобрести во многих высокоуровневых автомобильных магазинах.

Чтобы провести проверку пистолетом, нужно вставить свечу в специальный паз прибора и сверху накрыть колпаком, после чего нажать на курок. Если электроды искрят, и световой индикатор стенда загорается, значит, свеча зажигания полностью исправна.

Проверка пьезоэлементом

Проверка пистолетом может оказаться и не по карману многим автомобилистам в силу стоимости прибора. Возникает резонный вопрос, как проверить свечи зажигания в домашних условиях. Схожий по принципу работы прибор можно соорудить своими руками из обычной пьезо-зажигалки. Проводок, идущий от пьезо-модуля, удлиняется и прикрепляется к наконечнику снятой свечи зажигания. Непосредственно блок нужно прижать к корпусу свечи и нажать на нём кнопку. Если искра не проскочила, тогда свечу нужно менять.

Проверка поочередным отсоединением проводов

Но самый верный способ, как быстро и просто проверить свечу зажигания на работоспособность, – это поочерёдно снимать провода свечей, слушая звук двигателя. При данной проверке вышедшая из строя свеча показывается только после снятия с неё провода. Именно на ней двигатель не меняет своё звучание. Не спешите её менять. Попробуйте для начала хорошо зачистить деталь.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

tihon635 › Блог › Как проверить свечи зажигания

Если двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность – часто подозрения падает на неисправность свечи зажигания. Особенно это характерно на холостых оборотах. Повышенный расход топлива также говорит о том, что стоит проверить свечи.

Как проверить свечи зажигания

✔ Метод 1. Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя. Возможно, ее придется заменить, но стоит внимательно осмотреть провинившуюся свечу – может ее достаточно почистить.

✔ Метод 2. Еще один достаточно простой, но уже более эффектный метод. Нужно выкрутить свечу, надеть на нее провод, положить свечу на клапанную крышку и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру, оптимально, четкую и яркую.

✔ Метод 3. Проверка свечей с помощью «пистолета». Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета», который продается в автомобильных магазинах. Свечу нужно вставить в специальное отверстие и посмотреть будет ли искра. Если ее нет – свечу можно выбрасывать. Но если искра есть, все равно не факт, что она будет работать в колодце под другим давлением.

✔ Метод 4. В сущности, принцип тот же, что и в предыдущем способе. Только прибор для проверки свечи можно смастерить самому, имея под рукой пьезо-зажигалку. Провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, нужно удлинить, а затем прикрепить к наконечнику снятой свечи. Сам пьезоэлектрический блок надо прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. Если искры нет – свеча под замену.

✔ Метод 5. Проверка свечи под давлением. Проверить свечу под давлением можно сделав несложное приспособление с 20-кубового медицинского шприца и подходящего гужона. Таким образом, станет возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку.

Как проверить свечу мультиметром

Правильный ответ – никак. Разве что определить, нет ли в свече короткого замыкания. Для этого надо одним проводом прикоснуться к входу свечи, а вторым к резьбе. Искра должна бить где-то на 4 мм. Мультиметром проверяют высоковольтные провода.

Вот как можно проверить свечи зажигания. В некоторых случаях свеча еще может работать. Возможно, ее достаточно почистить или отрегулировать зазор электродов, подогнув их.

поскольку деталь не самая дорогая, для пущей уверенности подозрительную свечу можно заменить.
Также стоит принять во внимание, что у свечей есть свой интервал замены. Периодичность замены свечей зажигания различается зависимо от двигателя, но на бензиновых движках меняют примерно каждые 30,000 км. пробега.

«

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

Как проверить свечи зажигания. Методы проверки свечей

Если двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность – часто подозрения падает на неисправность свечи зажигания. Особенно это характерно на холостых оборотах. Повышенный расход топлива также говорит о том, что стоит проверить свечи.

Причины выхода свечей из строя

  • Естественный износ и старение (в среднем их ресурс 30-50 тыс. км). Если свеча вышла из строя очень быстро, то причина может крыться в некачественном топливе или масле с присадками. Значительный износ свечи может наблюдаться при детонации и/или перегреве двигателя.
  • Наличие большого количества сажи на электродах. Как правило, это является результатом либо несбалансированной топливо-воздушной смеси, либо некачественного топлива.
  • Наличие масла на электродах. В свою очередь причиной этого может быть: избыточное количество масла в двигателе, износ поршневых колец, износ поршней, блока цилиндров, направляющих клапанов. Если двигатель снабжен турбиной, то возможно, она частично вышла из строя.
  • Лаковые отложения. Они появляются из-за наличия присадок в топливе или масле.
  • Шлаковые отложения. Они являются результатом наличия присадок в моторном масле.
  • Выход из строя центрального электрода. Это может произойти по причине неправильно выставленного зажигания. Кроме того, могут иметь место отложения в камере сгорания, неисправность клапанов, низкое качество топлива, неверный момент затяжки свечи в ГБЦ.
  • Расплавление свечи. Обычно электроды расправляются по причине того, что в камере сгорания имеют место отложения, которые постоянно самовоспламеняются. Также подобная ситуация может возникнуть при неисправных клапанах или использовании некачественного топлива.
  • Износ разъема свечи. Это может произойти из-за старения контактов или ее перегрева.

Как проверить свечи зажигания

Свечи зажигания с высоковольтными проводами

Метод 1. Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя. Возможно, ее придется заменить, но стоит внимательно осмотреть провинившуюся свечу – может ее достаточно почистить.

Метод 2. Еще один достаточно простой, но уже более эффектный метод. Нужно выкрутить свечу, надеть на нее провод, положить свечу на клапанную крышку и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру, оптимально, четкую и яркую.

«Пистолет» для проверки свечей зажигания

Метод 3. Проверка свечей с помощью «пистолета». Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета», который продается в автомобильных магазинах. Свечу нужно вставить в специальное отверстие и посмотреть будет ли искра. Если ее нет – свечу можно выбрасывать. Но если искра есть, все равно не факт, что она будет работать в колодце под другим давлением.

Метод 4. В сущности, принцип тот же, что и в предыдущем способе. Только прибор для проверки свечи можно смастерить самому, имея под рукой пьезо-зажигалку. Провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, нужно удлинить, а затем прикрепить к наконечнику снятой свечи. Сам пьезоэлектрический блок надо прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. Если искры нет – свеча под замену.

Проверка свечи под давлением в саморобном приспособлении

Метод 5. Проверка свечи под давлением. Проверить свечу под давлением можно сделав несложное приспособление с 20-кубового медицинского шприца и подходящего гужона. Таким образом, станет возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку.

Как проверить свечи под давлением своими руками

Как проверить свечу мультиметром

Правильный ответ – никак. Разве что определить, нет ли в свече короткого замыкания. Для этого надо одним проводом прикоснуться к входу свечи, а вторым к резьбе. Искра должна бить где-то на 4 мм. Мультиметром проверяют высоковольтные провода.

Вот как можно проверить свечи зажигания. В некоторых случаях свеча еще может работать. Возможно, ее достаточно почистить или отрегулировать зазор электродов, подогнув их.

поскольку деталь не самая дорогая, для пущей уверенности подозрительную свечу можно заменить.

Также стоит принять во внимание, что у свечей есть свой интервал замены. Периодичность замены свечей зажигания различается зависимо от двигателя, но на бензиновых движках меняют примерно каждые 30,000 км. пробега.


Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как проверить свечи зажигания самому мультиметром в домашних условиях

Свечи зажигания являются неотъемлемым элементом бензинового двигателя внутреннего сгорания. От качества их работы зависят выходные параметры мотора. Если начинаются проблемы с зажиганием в автомобиле, то одним из первых действий опытного водителя является диагностика искрообразования.

В статье рассмотрим, как проверить свечи зажигания самому в гаражных условиях, не прибегая к дорогостоящему оборудованию специализированных автопредприятий. Такая операция позволит сэкономить средства и обеспечит в будущем бесперебойную работу двигателя.

Выявление неисправностей у свечей

Достаточно большое количество параметров влияет на работу свечей. Одними из них являются качество используемого топлива, компрессия, работа распределителя зажигания. Большинство свечей рассчитано на бесперебойную работу при пробеге в 30-40 тысяч км. Попадаются также изделия с заводскими дефектами. Однако, это удел бюджетного сегмента автозапчастей.

Нужно знать, что при нестабильных холостых оборотах мотора в большинстве случаев виной является некачественная работа свечей зажигания.

Они влияют на увеличение выбросов CO и CH в выхлопных газах. В некоторых случаях избыток бензина будет их заливать в камере сгорания, что будет заметно при выкручивании их со своего гнезда. При появлении таких признаков понадобится проверка свечей зажигания своими руками на работоспособность.

Если не заботиться об их состоянии, то возможно создание аварийной ситуации на каком-либо из оживленных городских перекрестков.

Если же после замены не произошло положительного эффекта, то вероятно причину стоит искать в другом, и стоит проверить такие факторы:

  • качество топлива;
  • неверно отрегулированный свечной зазор;
  • неправильная регулировка зажигания;
  • недостаточный прогрев мотора из-за коротких переездов;
  • превышение нагрузок на двигатель;
  • несоответствие нормативным показателям у свечей.

В некоторых случаях исправленная проблема удлиняет срок эксплуатации всех деталей топливной системы и системы зажигания.

Проведение первичной диагностики

Перед тем как будет использоваться специальный прибор для проверки свечей зажигания или другие методы контроля, необходимо отключиться от электропитания. Делаются заметки цветным скотчем или маркерами на высоковольтных проводах. После этого их можно снимать со свечей.

Окружающую площадь рядом с гнездом можно продуть сжатым воздухом. Это процедура не даст попасть загрязнению в цилиндры двигателя. Для выкручивания свечей применяется специальный ключ. Обычно он идет в комплекте даже с новым автомобилем.

Визуальный контроль может сразу выявить перекаленные детали. Они покрыты белесым налетом. При наличии черного сухого отложения, можно смело заявлять о перенасыщенности топливной смеси. В этом случае потребуется обязательная регулировка топливной системы.

Проверку можно выполнить мультиметром. Однако результат такого теста способен выявить наличие обрыва внутри. Для самостоятельной проверки верхний контакт сопрягаем с удлиненным проводом. Корпусной контакт соединяется с пьезоэлектрическим блоком. Его можно самостоятельно изготовить из зажигалки с пьезорозжигом и удлиненного провода. При нажатии на кнопку, должна появляться искра.

Восстановление работоспособности

Важно не только выявить проблему, но и устранить ее в домашних условиях. Для этого применяют два варианта: механический и химический. В первом случае потребуется аккуратность и внимательность, а для второго варианта понадобится больше времени.

При механической чистке свечей накаливания необходимо проводить работу так, чтобы не повредить сильными царапинами корпус свечи. Все получившиеся дефекты будут способствовать большему нагреву детали, что снизит ее рабочие характеристики. Обычно работу проводят металлическим предметом, укутанным в хлопчатобумажную ветошь.

Химическая чистка осуществляется с помощью бензина и специального раствора. Промыв небольшим количеством топлива все свечи от нагара, необходимо их высушить. После этого делаем раствор ацетата аммония и опускаем в него весь комплект. Когда станет заметен результат, то можно их все доставать и вытирать насухо. Только полностью сухую и чистую свечу можно устанавливать обратно в гнездо.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)