Перейти к контенту

Как проверить гбц – Как проверить головку блока цилиндров на микротрещины, проверка ГБЦ на плоскость

Содержание

Как проверить головку блока цилиндров на микротрещины, проверка ГБЦ на плоскость

Как проверить ГБЦ

Дефекты, которые быстрее всего возникают на головке блока цилиндров, это мельчайшие трещины. Их появление не лучшим образом сказывается на работе блока цилиндров, а следовательно, и двигателя в целом. Какие признаки свидетельствуют о появлении повреждений на головке, как проверить ГБЦ – мы и выясним в данной статье.

Признаки появления микротрещин на головке БЦ следующие:

  • Вибрация или, так называемое,  троение двигателя, когда автомобиль едет в гору. Данное явление может быть следствием появления микротрещин. Если в блок цилиндров попадает охлаждающая жидкость, то она обязательно будет и на свечах зажигания. Просто открутите одну из свечей, если ее электрод мокрый – попробуйте жидкость на вкус. Если это антифриз или тосол, то привкус будет  слегка сладким, и это будет говорить о том, что антифриз попадает в блок цилиндров, через микротрещины в его головке.
  • Вспенивание моторного масла тоже должно навести на подозрения о микротрещинах, чтобы  проверить головку ГБЦ. Моторное масло пенится, из-за попадания в него антифриза (тосола). При этом, уровень ОЖ в бачке постоянно уменьшается, и требует восполнения до нормального уровня, а на поверхности антифриза в бачке образуется масляная пленка. Двигатель тоже реагирует на это, в теплую погоду – то падением температуры, то ее повышением.
  • Антифриз кипит. Чтобы констатировать  неисправность головки блока цилиндров, нужно открыть расширительный бачок, долить необходимое количество антифриза и завести двигатель. Если ОЖ почти сразу закипела, то ГБЦ не исправна.
  • Моторное масло слишком быстро уходит.

    Как проверить и определить микротрещину в ГБЦ

    Если трещина на головке БЦ образовалась около впускного клапана, то, при работающем моторе, масло будет постоянно затягивать  в цилиндр. Если через впускной клапан будет затягивать не масло, а антифриз, то поршни цилиндра станут идеально чистыми – проверить это можно, открутив свечи зажигания.

Как проверить ГБЦ

Есть  несколько способов проверки. Смотрите видео ниже.

Проверка с помощью магнитов и металлической стружки

Это самый быстрый и простой вариант проверки ГБЦ. Вдоль всей плоскости головки устанавливают магниты, а саму головку посыпают металлической стружкой. Стружка начинает перемещаться по направлению к магнитам, застревая в  трещинах, мелких впадинах и делая их, таким образом,  очевидными для глаза.

Проверка с помощью специальной  жидкости

  • Плоскость головки промыть любым растворителем.
  • Нанести на промытую поверхность специальную жидкость и дать ей постоять несколько минут.
  • Как только вы удалите, сухой тряпкой, оставшуюся жидкость, имеющиеся на головке дефекты проявятся.

Проверка с помощью давления

Давлением можно проверить ГБЦ, погружая ее под воду или не погружая.

Погружая под воду:

  • Перед погружением в воду, нужно закрыть все каналы головки. Затем положить ГБЦ в емкость и наполнить ее горячей водой.
  • В контур головки подать сжатый воздух. Если где-то есть мельчайшие трещины, то в этом месте появятся пузырьки.

Не погружая в воду:

  • Так же,  как и в первом случае, закрыть каналы контура головки.
  • Подготовить мыльный раствор, а затем налить его на крышку головки.
  • Дать в контур сжатый воздух. Имеющиеся в ГБЦ микротрещины, можно обнаружить по мыльным пузырям.

Проверка с помощью воды

Чтобы проверить ГБЦ, в нее нужно будет залить воду.

  • Плотно закрыть все отверстия  головки.
  • Налить в канал большое количество воды.
  • Поднять давление в канале до 0.7 МПа, закачав туда воздуха.
  • Оставить ГБЦ на несколько часов. Если, спустя данное время, вода уйдет из головки полностью, то налицо трещины в детали.

Видео: Как проверить ГБЦ на микротрещины

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Как проверить гбц на плоскость

Как проверить плоскость головки блока цилиндров.

  Ремонт головки цилиндров как вы понимаете это долгий нудный, требующий особой внимательности труд. Если думаете что это как два пальца обоссать, сильно ошибаетесь. Расскажу почему. Для начала головку нужно снять, на некоторых автомобилях проще снять двигатель целиком, нежели же снять только головку. Снятую головку необходимо тщательно отмыть соляркой или лучше бензином,а совсем хорошо было бы положить ее в ванну с каустической содой.

  Далее визуальный осмотр и диагностика.

Диагностика ГБЦ — проверяем на микротрещины

Алюминиевые головки имеют такую особенность или свойство — после перегрева плоскость головки цилиндров немного искривляется, после чего прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) начинает в небольших или больших количествах пропускать масло и воду. Масло и охлаждающая жидкость могут просачиваться как наружу (в результате двигатель становится грязным и всем своим видом показывает что нуждается в ремонте), так и во внутрь двигателя, где охлаждающая жидкость будет попадать в поддон картера и смешиваться с моторным маслом, превращаясь в моторный яд, который ушатает двигатель вашей машины очень быстро.

  Необходимо проверить плоскость, у меня для этого есть специальная линейка идеально плоская, изготовленная на заводе сверхточных приборов специально для измерения неровностей плоских поверхностей. Чем может замерить плоскость ГБЦ человек у которого нет такого прибора я даже незнаю… Но если все же найдете что либо подходящее с идеально ровной поверхностью, то делаете следующее:   1. Отчищаете плоскость головки от нагара, накипи и остатков старой прокладки ГБЦ. 2. На очищенную плоскость ГБЦ ставите ваш "измерительный прибор" вдоль длины головки и смотрите зазор между прибором и плоскостью ГБЦ, двигаете прибор по всей плоскости, ставите по диагонали и снова высматриваете зазор. Если зазора нет, то плоскость ГБЦ в порядке;  если есть зазор 0.5-1мм, то головку лучше торцануть или если позволяют финансы поставить новую. если зазор больше 2мм, то головку нужно реставрировать, то есть торцевать обязательно. При торцевании ГБЦ снимается искривленный слой плоскости, после чего ГБЦ можно снова использовать. P.S. Водитель, который проверяет масло в моторе хотя бы раз в неделю, увидев, что масла стало в два раза больше, а радиатор полупустой просто дольет в радиатор еще тосола и поедет дальше, через несколько дней попадет на ремонт и запчасти.

Как проверить головку блока цилиндров на ваз 2114 — Ремонт 2114

Для выполнения работы по проверке головки блока цилиндров вам потребуются:

  • набор плоских щупов
  • специальный шаблон или широкая слесарная линейка
  1. Снимаем головку блока цилиндров
  2. Очищаем головку блока от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания.
  3. Внимательно осматриваем головку блока цилиндров. На ней не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов и стенках посадочных отверстий толкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла. Направляющие и седла клапанов должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смещения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания.
  4. Проверяем плоскостность головки. Работу проводим в два этапа. Для этого необходим специальный шаблон, но если его нет, то проверить нижнюю привал очную плоскость головки с достаточной степенью точности можно и при помощи широкой слесарной линейки. Прикладываем линейку по диагонали, ребром к плоскости головки. Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки. Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов.

    Максимально допустимый зазор – 0,1 мм. Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию привалочной плоскости или замене.

  5. Проверяем герметичность головки блока. Для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под нее прокладку, вырезанную из листовой резины). Переворачиваем головку и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином.
  6. Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока.

    В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки или заменить ее.

Видео по теме:

Проверка головки блока цилиндров

Рис. 2.121. Удаление нагара со стенок камер сгорания

Удалите весь нагар со стенок камер сгорания (рис. 2.121).

Для удаления нагара не используйте инструмент с острыми краями. При удалении нагара следите за тем, чтобы не оставить на поверхности металла царапин и задиров. То же самое относится к клапанам и седлам клапанов.
Рис. 2.122. Проверка уплотняемой поверхности головки блока цилиндров от плоскости

Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин во впускных и выпускных каналах, камерах сгорания и на поверхности головки. Используя поверочную линейку и щуп, проверьте плоскостность поверхности разъема головки с блоком цилиндров в общей сложности в 6 местах. Если деформация превышает предельное значение, поправьте уплотняемую поверхность пластиной и наждачной бумагой примерно №400 (Водостойкая наждачная бумага с карбидом кремния): Оберните пластину наждачной бумагой и прошлифуйте уплотняемую поверхность, чтобы убрать выступающие места. Если после этого результаты измерения не соответствуют норме (превышают предельное значение), замените головку блока цилиндров. Утечка продуктов сгорания через плоскость разъема головки и блока цилиндров часто является следствием деформации уплотняемых поверхностей: такая утечка приводит к снижению мощности двигателя (рис. 2.122). Предельное значение отклонения уплотняемой поверхности головки блока цилиндров от плоскости: 0,03 мм.

Рис. 2.123. Проверка деформации посадочных поверхностей впускного и выпускного коллекторов на головке блока цилиндров

Деформация посадочных поверхностей коллекторов: Проверьте посадочные поверхности коллекторов на головке блока цилиндров, используя поверочную линейку и щуп, чтобы определить, возможна ли правка поверхностей или необходимо заменить головку блока цилиндров (рис. 2.123). Предельное значение деформации посадочных поверхностей впускного и выпускного коллекторов на головке блока цилиндров: 0,05 мм.

Как проверить головку блока цилиндров после шлифовки?

Проверить головку блока цилиндров в принципе и не так уж и сложно.

Очистить ГБЦ от грязи, масла, стружки. Внимательно осмотреть со всех сторон головку на предмет того, чтобы не было раковин и трещин.

В специализированных мастерских плоскость головки блока проверяют специальным шаблоном.

В домашних условиях когда этого шаблона нет, можно проверить плоскостность металлической широкой длинной линейкой. Её надо прикладывать к плоскости головки ребром, на рисунке показано в каких местах делать прикладывания

И проверять зазоры щупом. Зазор проверяется по всему периметру В идеале — зазоров быть не должно. Но если зазор имеется не более 0,01 мм, то это допускается.

Подчеркну и выделю: новая или шлифованная головка блока цилиндров, зазор именно НЕ БОЛЕЕ 0,01 мм.

Потому как при оставленных зазорах в 0,1мм (в некоторых инструкциях по ремонту допущена именно эта опечатка) будет большая вероятность пробития прокладки головки блока. А это снова разбор и ремонт ГБЦ, а то и всего двигателя, вплоть до его замены.

Головку блока цилиндров надо также проверить на герметичность. Это можно сделать например залив керосин в полости охлаждения, заткнув отверстие подачи жидкости. Опрессовку делают ещё и сжатым воздухом примерно в 1,5 — 2 атмосферы, но это конечно нужен компрессор, ванна, то есть — определённые условия.

Когда головка проверена прошлифована, и снова проверена на плоскостность, на герметичность, тогда можно устанавливать клапана, предварительно притерев их, а после сборки, также проверить их на протекание керосином. Если керосин не протекает примерно в течении получаса, то это уже хорошо значит притёрты клапана.

Блок цилиндров ясное дело тоже не забыть почистить от нагара, промыть от грязи, прочистить и продуть все каналы. Помыть картер, приёмную сетку маслонасоса, убедиться в работоспособности самого маслонасоса. Ну и можно приступать к окончательной сборке мотора.

Как проверить ГБЦ

Дефекты, которые быстрее всего возникают на головке блока цилиндров, это мельчайшие трещины. Их появление не лучшим образом сказывается на работе блока цилиндров, а следовательно, и двигателя в целом. Какие признаки свидетельствуют о появлении повреждений на головке, как проверить ГБЦ – мы и выясним в данной статье.

Признаки появления микротрещин на головке БЦ следующие:

  • Вибрация или, так называемое,  троение двигателя, когда автомобиль едет в гору. Данное явление может быть следствием появления микротрещин. Если в блок цилиндров попадает охлаждающая жидкость, то она обязательно будет и на свечах зажигания. Просто открутите одну из свечей, если ее электрод мокрый – попробуйте жидкость на вкус. Если это антифриз или тосол, то привкус будет  слегка сладким, и это будет говорить о том, что антифриз попадает в блок цилиндров, через микротрещины в его головке.
  • Вспенивание моторного масла тоже должно навести на подозрения о микротрещинах, чтобы  проверить головку ГБЦ. Моторное масло пенится, из-за попадания в него антифриза (тосола). При этом, уровень ОЖ в бачке постоянно уменьшается, и требует восполнения до нормального уровня, а на поверхности антифриза в бачке образуется масляная пленка. Двигатель тоже реагирует на это, в теплую погоду – то падением температуры, то ее повышением.
  • Антифриз кипит. Чтобы констатировать  неисправность головки блока цилиндров, нужно открыть расширительный бачок, долить необходимое количество антифриза и завести двигатель. Если ОЖ почти сразу закипела, то ГБЦ не исправна.
  • Моторное масло слишком быстро уходит. Если трещина на головке БЦ образовалась около впускного клапана, то, при работающем моторе, масло будет постоянно затягивать  в цилиндр. Если через впускной клапан будет затягивать не масло, а антифриз, то поршни цилиндра станут идеально чистыми – проверить это можно, открутив свечи зажигания.

Как проверить ГБЦ

Есть  несколько способов проверки. Смотрите видео ниже.

Проверка с помощью магнитов и металлической стружки

Это самый быстрый и простой вариант проверки ГБЦ. Вдоль всей плоскости головки устанавливают магниты, а саму головку посыпают металлической стружкой.

Треснул блок двигателя: что делать?

Стружка начинает перемещаться по направлению к магнитам, застревая в  трещинах, мелких впадинах и делая их, таким образом,  очевидными для глаза.

Проверка с помощью специальной  жидкости

  • Плоскость головки промыть любым растворителем.
  • Нанести на промытую поверхность специальную жидкость и дать ей постоять несколько минут.
  • Как только вы удалите, сухой тряпкой, оставшуюся жидкость, имеющиеся на головке дефекты проявятся.

Проверка с помощью давления

Давлением можно проверить ГБЦ, погружая ее под воду или не погружая.

Погружая под воду:

  • Перед погружением в воду, нужно закрыть все каналы головки. Затем положить ГБЦ в емкость и наполнить ее горячей водой.
  • В контур головки подать сжатый воздух. Если где-то есть мельчайшие трещины, то в этом месте появятся пузырьки.

Не погружая в воду:

  • Так же,  как и в первом случае, закрыть каналы контура головки.
  • Подготовить мыльный раствор, а затем налить его на крышку головки.
  • Дать в контур сжатый воздух. Имеющиеся в ГБЦ микротрещины, можно обнаружить по мыльным пузырям.

Проверка с помощью воды

Чтобы проверить ГБЦ, в нее нужно будет залить воду.

  • Плотно закрыть все отверстия  головки.
  • Налить в канал большое количество воды.
  • Поднять давление в канале до 0.7 МПа, закачав туда воздуха.
  • Оставить ГБЦ на несколько часов. Если, спустя данное время, вода уйдет из головки полностью, то налицо трещины в детали.

Видео: Как проверить ГБЦ на микротрещины

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Как проверить ГБЦ

Дефекты, которые быстрее всего возникают на головке блока цилиндров, это мельчайшие трещины. Их появление не лучшим образом сказывается на работе блока цилиндров, а следовательно, и двигателя в целом. Какие признаки свидетельствуют о появлении повреждений на головке, как проверить ГБЦ – мы и выясним в данной статье.

Признаки появления микротрещин на головке БЦ следующие:

  • Вибрация или, так называемое,  троение двигателя, когда автомобиль едет в гору. Данное явление может быть следствием появления микротрещин. Если в блок цилиндров попадает охлаждающая жидкость, то она обязательно будет и на свечах зажигания. Просто открутите одну из свечей, если ее электрод мокрый – попробуйте жидкость на вкус. Если это антифриз или тосол, то привкус будет  слегка сладким, и это будет говорить о том, что антифриз попадает в блок цилиндров, через микротрещины в его головке.
  • Вспенивание моторного масла тоже должно навести на подозрения о микротрещинах, чтобы  проверить головку ГБЦ. Моторное масло пенится, из-за попадания в него антифриза (тосола). При этом, уровень ОЖ в бачке постоянно уменьшается, и требует восполнения до нормального уровня, а на поверхности антифриза в бачке образуется масляная пленка. Двигатель тоже реагирует на это, в теплую погоду – то падением температуры, то ее повышением.
  • Антифриз кипит. Чтобы констатировать  неисправность головки блока цилиндров, нужно открыть расширительный бачок, долить необходимое количество антифриза и завести двигатель. Если ОЖ почти сразу закипела, то ГБЦ не исправна.
  • Моторное масло слишком быстро уходит.

    "ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??

    Если трещина на головке БЦ образовалась около впускного клапана, то, при работающем моторе, масло будет постоянно затягивать  в цилиндр. Если через впускной клапан будет затягивать не масло, а антифриз, то поршни цилиндра станут идеально чистыми – проверить это можно, открутив свечи зажигания.

Как проверить ГБЦ

Есть  несколько способов проверки. Смотрите видео ниже.

Проверка с помощью магнитов и металлической стружки

Это самый быстрый и простой вариант проверки ГБЦ. Вдоль всей плоскости головки устанавливают магниты, а саму головку посыпают металлической стружкой. Стружка начинает перемещаться по направлению к магнитам, застревая в  трещинах, мелких впадинах и делая их, таким образом,  очевидными для глаза.

Проверка с помощью специальной  жидкости

  • Плоскость головки промыть любым растворителем.
  • Нанести на промытую поверхность специальную жидкость и дать ей постоять несколько минут.
  • Как только вы удалите, сухой тряпкой, оставшуюся жидкость, имеющиеся на головке дефекты проявятся.

Проверка с помощью давления

Давлением можно проверить ГБЦ, погружая ее под воду или не погружая.

Погружая под воду:

  • Перед погружением в воду, нужно закрыть все каналы головки. Затем положить ГБЦ в емкость и наполнить ее горячей водой.
  • В контур головки подать сжатый воздух. Если где-то есть мельчайшие трещины, то в этом месте появятся пузырьки.

Не погружая в воду:

  • Так же,  как и в первом случае, закрыть каналы контура головки.
  • Подготовить мыльный раствор, а затем налить его на крышку головки.
  • Дать в контур сжатый воздух. Имеющиеся в ГБЦ микротрещины, можно обнаружить по мыльным пузырям.

Проверка с помощью воды

Чтобы проверить ГБЦ, в нее нужно будет залить воду.

  • Плотно закрыть все отверстия  головки.
  • Налить в канал большое количество воды.
  • Поднять давление в канале до 0.7 МПа, закачав туда воздуха.
  • Оставить ГБЦ на несколько часов. Если, спустя данное время, вода уйдет из головки полностью, то налицо трещины в детали.

Видео: Как проверить ГБЦ на микротрещины

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Лопнула ГБЦ – как определить?

Головка блока цилиндров – важнейшая часть автомобильного двигателя внутреннего сгорания.

Совет 1: Как проверить головку блока

И если случилась такая неприятность, что лопнула ГБЦ, то дальнейшая нормальная работа двигателя будет невозможна. В ГБЦ сконцентрирован практически весь газораспределительный механизм, также в ней проходят магистрали для охлаждающей жидкости и масла. Масло смазывает все элементы ГРМ, расположенные в головке – распределительный вал, коромысла, клапана. Лопнуть головка может во многих местах, но самые распространенные – между цилиндрами и между масляными и охлаждающими каналами. Результатом этого будет попадание масла в охлаждающую систему, а охлаждающей жидкости – в масляную магистраль. И то, и другое совершенно недопустимо. Основными причинами того, что лопнула ГБЦ, является неправильная эксплуатация, в частности, частый перегрев двигателя, а также исчерпание рабочего ресурса.

Причины выхода из строя ГБЦ

Если головка лопнула или вышла из строя вследствие длительной эксплуатации, то возможных решений два – попытаться восстановить, либо заменить ГБЦ, купив новую или подобрав бывшую в употреблении, но еще в хорошем состоянии. Второй вариант надежнее, быстрее, а в некоторых случаях даже и дешевле, даже в случае с новой ГБЦ. Если же ГБЦ лопнула вследствие неоднократных перегревов, то тогда после снятия следует проверить ее плоскость.

Почти в восьмидесяти случаев из ста ГБЦ после перегрева искривляется. Ставить ГБЦ с искривленной поверхностью категорически нельзя, потому что она не зажмет прокладку по всей плоскости и из-под головки будет постоянно протекать масло, а по прошествии некоторого времени выхлопные газы тоже пробьют себе дорогу и будут поступать под капот автомобиля, а не в выхлопной коллектор. Чтобы этого не произошло, после снятия необходимо убедиться в том, что поверхность головки ровная. Это же надо сделать и при покупке подержанной ГБЦ.

Помимо этого в результате перегрева может лопнуть ГБЦ, либо повылетать клапанные седла, вследствие чего в верхней части мотора будет слышен сильный металлический стук. При такой поломке двигатель просто заглохнет или заклинит, что еще и хорошо, потому что если он будет продолжать работать дальше, то попросту разобьется поршень и повредится гильза. В данном случае капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Как обнаружить неисправность ГБЦ

При перегреве ГБЦ она может лопнуть между клапанами, либо в случае с дизельными двигателями – между седлом клапана и отверстием, куда вставляются форсунки. Обычно такие микротрещины визуальным осмотром обнаружить не удается, следовательно, при осмотре ГБЦ плоскость надо тщательно протереть от масла, очистить от нагара, после чего провести ногтем вокруг окружности клапанного седла – если ноготь будет цепляться, то значит лопнула головка.

Есть еще один способ обнаружить трещины в ГБЦ – при работающем двигателе нужно открыть крышку радиатора и внимательно посмотреть. Если на поверхности охлаждающей жидкости заметны пузырьки воздуха, это значит, что ГБЦ лопнула и выхлопные газы под высоким давлением просачиваются в систему охлаждения и попадают в радиатор. Некоторые считают, что страшного в этом ничего нет, но это не так. Во-первых, это может отрицательно сказаться на работе системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя, а во-вторых, газы продавливаются под большим давлением, температура у них очень высокая, так что со временем микротрещина разрастется в большую «дорогу». А при неработающем двигателе охлаждающая жидкость будет проникать в цилиндры и в поддон, где смешается с маслом. Это также очень вредно для двигателя.

Если в системе охлаждения вместо тосола или антифриза залита обычная вода, то она также может стать причиной повреждения ГБЦ. Поэтому при осмотре головки нужно обращать внимание на состояние магистралей системы охлаждения – жесткая вода со временем может вымыть в металле «дорожки». И если такие дефекты замечены, то ее лучше сразу заменить.

Но если действительно лопнула ГБЦ, то лучше сразу отправиться на станцию техобслуживания. Там мастера определят степень повреждений и подскажут, что лучше сделать – ремонтировать ГБЦ или поставить новую.

Смотрите также:

Узнать подробную информацию о ценах, а также записаться на ремонтные работы
вы можете по телефонам:

8-903-808-61-77
8-961-143-28-00

Как проверить гбц на плоскость

Как проверить плоскость головки блока цилиндров.

  Ремонт головки цилиндров как вы понимаете это долгий нудный, требующий особой внимательности труд. Если думаете что это как два пальца обоссать, сильно ошибаетесь. Расскажу почему. Для начала головку нужно снять, на некоторых автомобилях проще снять двигатель целиком, нежели же снять только головку. Снятую головку необходимо тщательно отмыть соляркой или лучше бензином,а совсем хорошо было бы положить ее в ванну с каустической содой.

  Далее визуальный осмотр и диагностика. Алюминиевые головки имеют такую особенность или свойство — после перегрева плоскость головки цилиндров немного искривляется, после чего прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) начинает в небольших или больших количествах пропускать масло и воду. Масло и охлаждающая жидкость могут просачиваться как наружу (в результате двигатель становится грязным и всем своим видом показывает что нуждается в ремонте), так и во внутрь двигателя, где охлаждающая жидкость будет попадать в поддон картера и смешиваться с моторным маслом, превращаясь в моторный яд, который ушатает двигатель вашей машины очень быстро.

  Необходимо проверить плоскость, у меня для этого есть специальная линейка идеально плоская, изготовленная на заводе сверхточных приборов специально для измерения неровностей плоских поверхностей. Чем может замерить плоскость ГБЦ человек у которого нет такого прибора я даже незнаю… Но если все же найдете что либо подходящее с идеально ровной поверхностью, то делаете следующее:   1. Отчищаете плоскость головки от нагара, накипи и остатков старой прокладки ГБЦ. 2. На очищенную плоскость ГБЦ ставите ваш "измерительный прибор" вдоль длины головки и смотрите зазор между прибором и плоскостью ГБЦ, двигаете прибор по всей плоскости, ставите по диагонали и снова высматриваете зазор. Если зазора нет, то плоскость ГБЦ в порядке;  если есть зазор 0.5-1мм, то головку лучше торцануть или если позволяют финансы поставить новую. если зазор больше 2мм, то головку нужно реставрировать, то есть торцевать обязательно. При торцевании ГБЦ снимается искривленный слой плоскости, после чего ГБЦ можно снова использовать. P.S. Водитель, который проверяет масло в моторе хотя бы раз в неделю, увидев, что масла стало в два раза больше, а радиатор полупустой просто дольет в радиатор еще тосола и поедет дальше, через несколько дней попадет на ремонт и запчасти.

Как проверить головку блока цилиндров на ваз 2114 — Ремонт 2114

Для выполнения работы по проверке головки блока цилиндров вам потребуются:

  • набор плоских щупов
  • специальный шаблон или широкая слесарная линейка
  1. Снимаем головку блока цилиндров
  2. Очищаем головку блока от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания.
  3. Внимательно осматриваем головку блока цилиндров. На ней не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов и стенках посадочных отверстий толкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла. Направляющие и седла клапанов должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смещения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания.
  4. Проверяем плоскостность головки. Работу проводим в два этапа. Для этого необходим специальный шаблон, но если его нет, то проверить нижнюю привал очную плоскость головки с достаточной степенью точности можно и при помощи широкой слесарной линейки. Прикладываем линейку по диагонали, ребром к плоскости головки. Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки. Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов.

    Максимально допустимый зазор – 0,1 мм. Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию привалочной плоскости или замене.

  5. Проверяем герметичность головки блока. Для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под нее прокладку, вырезанную из листовой резины). Переворачиваем головку и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином.
  6. Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока.

    В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки или заменить ее.

Видео по теме:

Проверка головки блока цилиндров

Рис. 2.121. Удаление нагара со стенок камер сгорания

Удалите весь нагар со стенок камер сгорания (рис. 2.121).

Для удаления нагара не используйте инструмент с острыми краями. При удалении нагара следите за тем, чтобы не оставить на поверхности металла царапин и задиров. То же самое относится к клапанам и седлам клапанов.
Рис. 2.122. Проверка уплотняемой поверхности головки блока цилиндров от плоскости

Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин во впускных и выпускных каналах, камерах сгорания и на поверхности головки. Используя поверочную линейку и щуп, проверьте плоскостность поверхности разъема головки с блоком цилиндров в общей сложности в 6 местах. Если деформация превышает предельное значение, поправьте уплотняемую поверхность пластиной и наждачной бумагой примерно №400 (Водостойкая наждачная бумага с карбидом кремния): Оберните пластину наждачной бумагой и прошлифуйте уплотняемую поверхность, чтобы убрать выступающие места. Если после этого результаты измерения не соответствуют норме (превышают предельное значение), замените головку блока цилиндров. Утечка продуктов сгорания через плоскость разъема головки и блока цилиндров часто является следствием деформации уплотняемых поверхностей: такая утечка приводит к снижению мощности двигателя (рис. 2.122). Предельное значение отклонения уплотняемой поверхности головки блока цилиндров от плоскости: 0,03 мм.

Рис. 2.123. Проверка деформации посадочных поверхностей впускного и выпускного коллекторов на головке блока цилиндров

Деформация посадочных поверхностей коллекторов: Проверьте посадочные поверхности коллекторов на головке блока цилиндров, используя поверочную линейку и щуп, чтобы определить, возможна ли правка поверхностей или необходимо заменить головку блока цилиндров (рис. 2.123). Предельное значение деформации посадочных поверхностей впускного и выпускного коллекторов на головке блока цилиндров: 0,05 мм.

Как проверить головку блока цилиндров после шлифовки?

Проверить головку блока цилиндров в принципе и не так уж и сложно.

Очистить ГБЦ от грязи, масла, стружки. Внимательно осмотреть со всех сторон головку на предмет того, чтобы не было раковин и трещин.

В специализированных мастерских плоскость головки блока проверяют специальным шаблоном.

В домашних условиях когда этого шаблона нет, можно проверить плоскостность металлической широкой длинной линейкой. Её надо прикладывать к плоскости головки ребром, на рисунке показано в каких местах делать прикладывания

И проверять зазоры щупом. Зазор проверяется по всему периметру В идеале — зазоров быть не должно. Но если зазор имеется не более 0,01 мм, то это допускается.

Подчеркну и выделю: новая или шлифованная головка блока цилиндров, зазор именно НЕ БОЛЕЕ 0,01 мм.

Потому как при оставленных зазорах в 0,1мм (в некоторых инструкциях по ремонту допущена именно эта опечатка) будет большая вероятность пробития прокладки головки блока. А это снова разбор и ремонт ГБЦ, а то и всего двигателя, вплоть до его замены.

Головку блока цилиндров надо также проверить на герметичность. Это можно сделать например залив керосин в полости охлаждения, заткнув отверстие подачи жидкости. Опрессовку делают ещё и сжатым воздухом примерно в 1,5 — 2 атмосферы, но это конечно нужен компрессор, ванна, то есть — определённые условия.

Когда головка проверена прошлифована, и снова проверена на плоскостность, на герметичность, тогда можно устанавливать клапана, предварительно притерев их, а после сборки, также проверить их на протекание керосином. Если керосин не протекает примерно в течении получаса, то это уже хорошо значит притёрты клапана.

Подозреваю, что пробита прокладка ГБЦ или треснул блок. Как проверить?

Блок цилиндров ясное дело тоже не забыть почистить от нагара, промыть от грязи, прочистить и продуть все каналы. Помыть картер, приёмную сетку маслонасоса, убедиться в работоспособности самого маслонасоса. Ну и можно приступать к окончательной сборке мотора.

pasmr21.ru

Как проверить головку блока 🚩 все о головки двигателя в видео 🚩 Ремонт и сервис

Есть несколько факторов, способствующих возникновению трещин. Прежде всего,это механические повреждения, образующиеся при ДТП или ударе (к примеру: неудачный демонтаж, падение двигателя). Кроме того, к появлению дефектов приводит перепад температур. Это случается, когда перегревается двигатель или замерзает охлаждающая жидкость. Случается, что трещины образовываются со временем, от износа металла.

Рассматривая проблему трещин, надо иметь в виду, что они бывают как визуально определяемыми, так и невидимыми (микротрещины). Первые обнаружить не составляет труда, а для выявления вторых существует ряд способов, делается это с использованием специального оборудования.

Первый способ – с помощью звукового тестера. Его работа основана на принципе разницы в скоростях отражения звуковой волны от поверхностей различных по структуре и толщине. Это позволяет возможность дать оценку размерам стенок цилиндров и целостности стенок «рубашки».

Следующий способ – с помощью магнитного тестера. В этом случае на проверяемую деталь наносят металлический порошок, после чего его намагничивают. По рисунку, образованному порошком, можно определить имеются ли повреждения на проверяемой поверхности.

Еще один способ обнаружения микротрещин – с помощью ультрафиолетового излучения. Для этого исследуемая поверхность покрывается специальным раствором, после чего намагничивается. Затем в темноте включается ультрафиолетовый фонарь. В результате микротрещины будут определяться контрастными линиями.

Очередной способ представляет собой фотохимический процесс, при котором микротрещины выявляют посредством проникающей краски. Он включает три стадии обработки проверяемой детали: растворителем, специальной краской и проявителем. После этого трещины становятся видны невооруженным глазом. Поиск микротрещин на некоторых СТО, мастера проводят на специальных стендах, с помощью нагнетания воздуха под большим давлением.

Ну и самый простой способ – это растереть грифельный порошок на изучаемой поверхности, и любая трещинка сразу проявится.  

В зависимости от структуры проверяемой поверхности и доступности к ней, механики-профессионалы для обнаружения микротрещин выбирают оптимальный способ исследования.

www.kakprosto.ru

003) проверка гбц своими руками — DRIVE2

Проблемы с гбц возникают при обрыве ремня грм, перегреве, воздушных пробках, неправильной протяжке при замене прокладки. Перегрев и подкипание в следствии воздушных и других пробок вызывают внутренние трещины в гбц и нарушение плоскости прилегания к блоку. Неправильная протяжка тоже нарушает плоскость. Обрыв грм максимум мог загнуть клапана. Это можно и самому проверить, как и плоскость гбц. А опрессовку самосу сделать можно не снимая головы.
Начнём с простого.
~~~Опрессовка.
Нужно: компрессор для накачки шин с манометром, писюн для безкамерки, хомут, 20 минут.
А) Срезаеш с писюна грибок так чтобы писюн туго входил в трубку расширителя, которая идет на радиатор и хомутаеш его на трубке.
Б) Скрепкой, шайбой, да чем угодно блокируеш поршенек крышки радиатора в открытом положении.
В) открываеш корпус воздушного фильтра и масляную пробку крышки клапанов.
Г) через писюн накачиваеш компрессором давление в системе ОЖ. Создаеш давление чуть больше чем написано на крышке радиатора. Если крышка 0,9, то качай ~1,1, если крышка 1,1, то 1,3. Перекачаеш-разорвет радиатор. Запомни давление которое накачал и иди покури.
Д) Минут через пять-десять проверь давление на манометре. Если стоит на месте-собирай обратно и забудь. Если упало, то
Е) качай опять до нужного и накачав суй ухо в патрубок воздухана и крышку клапанов. Там где будет шипеть, там и трещина.
Этот способ подходит только при исправной прокладке гбц. Таким же образом выявляется и пробой прокладки.
~~~Загиб клапанов, герметичность тарелок. Нужно: газета, вода.
А) Снимаеш голову.
Б) Выставляеш распредвал так, чтоб все клапана были закрыты.
В) Ставиш её вверх ногами на чистую сухую поверхность, газету например, и в тарелки клапанов наливаеш воду, чтоб она была почти в ровень с плоскостью гбц, идеш обедать.
Г) Через час приходиш и смотриш на газету. Дальше сам всё поймеш.
~~~Плоскость головы. Надо: оконное стекло, можно в сборе с окном, можно не снимая окно с рамы. Фонарик(можно и без)
А) Снимаеш голову
Б) переворачиваеш вверх ногами.
В) кладеш на неё стекло и просвечиваеш зазор фонариком. Сам всё увидиш.
Можно просто приложить плоскость к окну, но лучше это делать вдвоём -втроём.

www.drive2.ru

Great Wall Safe Бешеный Т. › Бортжурнал › Замена прокладки головки блока цилиндров + проверка плоскости ГБЦ на необходимость шлифовки

Прогар прокладки ГБЦ — врожденный дефект сердца наших коней. Им так же страдает и наш прородитель Тоётовский 4Y. Если Вы в период обкатки на пробеге в1000 — 1500км на ТО не протянули болты головки — берегитесь! Начиная с 30000 вы можете получить ППГБЦ (прогар прокладки головки блока цилиндров) ну или ППЦ 🙂 Если вы ежедневно давите тапку в пол, раскручивая мотор до 4000об, Вы ускорите ППЦ 🙂

Прокладку решил менять самостоятельно. Для чего были закуплены следующие запчасти и девайсы:
1. Прокладка ГБЦ
2. Прокладка ресивера
3. Прокладка коллектора
4. Уплотнительные кольца штанов глушителя
5. Уплотнительные колечки клапанной крышки
6. Масляный фильтр
7. 6 литров масла (я лью XADO 10w40)
8. 5 литров антифриза
9. Динамометрический ключ среднего диапазона (важно чтобы диапазон усилия начинался с 24Нм и заканчивался за 89Нм)
10. набор узких, длинных торцевых головок
11. красный, высокотемпературный герметик.
12. 6 баллонов аэрозольного очистителя карбюратора
13. 4 листа шкурки — нулевки
14. Канцелярский нож и набор лезвий к нему
15. Находим небольшой кусок чистого стекла по размеру больше головки
16. 2 литра керосина
17. 4 литра промывочного масла
18. 6 литров Пива

Этап 1.
— снимаем аккумулятор
— сливаем масло и антифриз. Предупреждаю, без ямы это — жесть! Антифриз зальет лицо, а масло разбрызгает на голову и зальет руки до подмышек 🙂
— снимаем верхний патрубок радиатора
— закрываем клапан печки и отсоединяем шланг отопителя со стороны двигателя
— снимаем патрубок воздушного фильтра
— снимаем качельку привода газа и отводим его за крыло
— снимаем ролик ремня насоса ГУР
— откручиваем ГУР и отводим в сторону
— снимаем ресивер (ВНИМАНИЕ! В задней части рессивера есть кронштейн на головку блока. В этом месте засада)
— снимаем и глушим топливные трубки с рампы
— снимаем кронштейн патрубка системы охлаждения сзади блока (так просто вы его не увидите но снять голову без этого не выйдет)
— откручиваем жгут проводов и снимаем клемы с форсунок и датчиков и отводим жгут в сторону правого крыла
— откручиваем глушитель от выпускного коллектора
— снимаем теплоотражающий экран (у кого он стоит) с выпускного коллектора
— снимаем клапанную крышку
— откручиваем 13 болтов головки (ВНИМАНИЕ! Ось коромысел не трогаем! Пусть остается на месте)
— приподнимаем головку на пару сантиметров и вынимаем освободившиеся толкатели коромысел
— снимаем головку вместе с впускным и выпускным коллектором. (ВНИМАНИЕ! Лучше делать в 4 руки, я снимал один . пукнул не раз.)
— снимаем с головки впускной и выпускной коллектор

Этап 2.
— Пьем пиво в объеме 2х литров
— выкачиваем из цилиндров антифриз попавший туда. Вытираем насухо тряпкой. Шкуркой не тереть! Дабы не повредить хон цилиндров.
— Забрызгиваем в цилиндры 1 баллон очистителя
— курим и пьем пиво 10 минут
— вытираем цилиндры мягкой и чистой тряпкой.
— Заливаем в впускной и выпускной коллектор по баллону очистителя и охреневаем от кол-ва дерьма вылившегося оттуда
— заливаем голову 2мя баллонами очистителя, заворачиваем в тряпку и поверх оборачиваем полиэтиленом.
— оставляем голову в покое на несколько часов
— Пъем пиво
— наводим красоту вокруг

Этап 3 (день 2)
— Пъем пиво
— готовимся морально стать шкурочным задротом
— Счищаем канцелярским ножом крупные куски прокладок с головки, коллекторов, рессивера, блока цилиндров
— шкуркой зачищаем то, что только что чистили ножом (Внимание! Без фанатизма! Пятна от прокладок все равно останутся! Проверяем поверхность ногтем. Если задиров на поверхности нет — это наша цель)
— Пьем пиво
— Заливаем тарелки клапанов очистителем и поочередно то ножом то шкуркой зачищаем их (Внимание! Аккуратно)
— вычищаем гауно из коллекторов
— вычищаем гауно и отверстий впускных и выпускных окон головки

Этап 4
— вкручиваем в головку свечи
— надежно устанавливаем головку кверху клапанами
— заливаем голову керосином и прикладываем сверху стекло. Если голову повело или есть ямы то под стеклом мы увидим эти места по скоплению воздуха. Если все ровно то увидим пятно плотного прилегания. Если таки ямы есть везем голову на шлифовку. Можно конечно притереть голову в гаражных условиях.

Вот видео как это делается. Там так же видно как проверяется стеклом поверхность головки:

Этап 5
— сравниваем старую и новую прокладки ГБЦ и охреневаем от некотрых моментов:

Различие старой и новой прокладки


— пьем Пиво
— дорисовываем красным герметиком недостающие полоски с обеих сторон.
— пьем пиво 10 минут
— укладываем прокладку
— устанавливаем головку
— затягиваем болты в соответствии с картой протяжки по пункту 1:

www.drive2.ru

УАЗ 3303 Верблюд › Бортжурнал › Мастерская на коленке. Проверяем плоскость головки блока.

Головка блока.
Мало кто заморачивается на этот счёт. Ставят и всё. Да и сам поступал так же.
А, чё мудрить, головка сама подскажет, что надо делать. Да, и проверить плоскость головки в условиях гаража довольно сложно. На заводе есть притирочный круг. Плита для проверки.
Но, это необходимо обязательно делать после перегрева двигателя, после продавливания прокладки, после фрезерования головки.
Соглашусь, что нормальный станок и нормальный мастер дают гарантию. Да и как правило там присутствует плита для проверки.
Но можно легко проверить и в гараже. Как это делаю я?


Устанавливаю плоскостью вверх. Смазываю проверяемую плоскость головки моторным маслом(произвольным слоем).
Кладу на проверяемую плоскость стекло, чуть большего размера.

Далее — всё наглядней некуда. Где остаётся слой не раздавленной масла, там и неприлегание плоскости.

Вывожу все проблемные места при помощи точильного круга диаметром 40-50 мм.


Попутно убираю "проплешины" выявленые абразивным кругом.
Немного о самом круге.
Обычный новый круг. Единственно, шлифую его немного другим кругом, меньшего диаметра выравнивая плоскость. Потом, время от времени, повторяю эту процедуру. Сметая с круга и детали остаткии абразива мягкой щёткой. Можно очищать круг и металлической щёткой.

Проверяю после установки ГБЦ компрессором.
www.drive2.ru/l/4800175/
Как видите, способа-то почти и нет. Хотя, этот метод позволяет простыми средствами, довольно точно проверить плоскость прилегания головки блока.
Буду рад, если это кому-то пригодится. Если не пригодится, то тоже буду рад…

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Как понять, что пробило прокладку ГБЦ? — DRIVE2

Как понять, что пробило прокладку ГБЦ? Признаки и причины пробоя прокладки блока цилиндров

Всем нам известно, что двигатель — одна из важнейших деталей автомобиля. Неисправности двигателя не сравнить с неисправностями ходовой части или неисправностями электрооборудования, хотя, безусловно, важную роль играет каждая система и деталь в отдельности. Просто, если с неисправной шаровой или стойками вы еще хоть как-то можете передвигаться на свой страх и риск, то с неисправным двигателем это не всегда возможно.

Сегодня поговорим о таком неприятном явлении, как пробой прокладки ГБЦ. О том, почему это происходит, как понять, что пробило прокладку головки блока цилиндров, а также — как проверить прокладку ГБЦ на пробой.

Для начала, что такое ГБЦ? ГБЦ — головка блока цилиндра, проще говоря, крышка которая герметично накрывает камеры сгорания (цилиндры). ГБЦ плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ), в котором собственно и располагаются цилиндры, в которых двигаются поршни. Между ГБЦ и БЦ располагается прокладка головки блока цилиндров, выполняющая функцию герметика. В случае повреждения (пробоя) этой прокладки в двигателе начинают происходить различные процессы, которые ухудшают его работу и ведут к его разрушению.

Что собой представляет прокладка ГБЦ?

У каждого автопроизводителя данная прокладка может существенно отличаться как визуально, так и материалом, из которого она изготовлена. Материалом для изготовления прокладки ГБЦ может служить паранит и даже тонкий листовой металл. Из-за того, что стенки прокладки довольно тонкие, нередко случаются пробои, повреждения и подгорание прокладки ГБЦ, после чего проблемы с двигателем гарантированы. Нередко причиной пробоя или прогара становятся ошибки, допущенные во время установки головки блока цилиндров.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ:

Прострел наружу. Когда из-под головки идут выхлопные газы. Это трудно не заметить, причем звук будет такой, что и не услышать будет невозможно.
Если пробило прокладку ГБЦ между цилиндрами, то обнаружить такой пробой довольно сложно, но все же возможно. Например, можно измерить компрессию, которая точно позволит обнаружить проблемы с прокладкой ГБЦ. К тому же, мотор при этом будет работать неровно (может троить).
Выхлопные газы в охлаждающей жидкости. Очень часто именно такая аномалия может свидетельствовать о пробое прокладки головки. Однако однозначно сказать, что причина именно в прокладке — нельзя, так как газы в ОЖ могут появиться и через трещину в цилиндрах или рубашке охлаждения. В таких случаях мотор будет "подъедать" охлаждающую жидкость, а выхлоп будет иметь странный вид и запах. Как правило, в таких случаях выхлоп становится как пар, белого цвета. Также в расширительном бачке возможны появления пузырей, пахнущих выхлопными газами.
Масляные или водяные подтеки на двигателе. В этой ситуации можно точно сделать вывод о том, что прокладка ГБЦ пробита или же сама головка установлена неправильно.
Необоснованное повышение температуры двигателя. Температура растет из-за того, что тепло от сгорания топливной смеси проникает в систему охлаждения, в результате чего происходит прогрев антифриза.
Повышение уровня масла в двигателе. Все мы знаем, что некоторые моторы "берут масло", иногда это даже предусмотрено конструкцией двигателя и не считается неисправностью. Однако случаются ситуации, когда масло не убывает, а наоборот прибавляется… И поверьте, смешного здесь очень мало. На самом деле повышение уровня происходит в результате попадания в масло охлаждающей жидкости. Кстати, последствия такого разбавления могут быть самыми печальными. Масло становится менее вязким, мотор смазывается недостаточно, в результате чего сила трения между деталями увеличивается. Возрастает также износ этих деталей и сказать точно на сколько хватит двигателя, который работает практически "на сухую", довольно сложно. Ясно одно — двигатель получит серьезный урон, а его моторесурс серьезно сократится. Если ОЖ будет переть в масло, или наоборот, то, скорее всего, в расширительном бачке ОЖ вы увидите маслянистые пятна.

Почему это происходит? Пробило прокладку ГБЦ — причины

Перегрев двигателя. В результате перегрева прогорает прокладка ГБЦ. Как? А вот как! Метало-асбестовая прокладка не способна выдерживать высоких температур, которые образуются при перегреве мотора, поэтому, как только температура становится критической — происходит прогар или вздутие прокладки. В итоге, в местах подгорания или вздутия прокладка становится менее прочной и после нескольких циклов нагрев/охлаждение проблемный участок дает течь.
Вторая причина пробоя прокладки ГБЦ — деформация головки, точнее плоскости, которой она прилегает к блоку. Как правило, деформации подвержены алюминиевые головки, с чугунными такого не происходит, им скорее свойственны трещины. Лечится деформация шлифовкой на специальном высокоточном станке.
Болты крепления головки блока цилиндров. Неправильная затяжка, когда один болт затянут крепче, а другой слабее приводит к тому, что в некоторых местах теряется прижимное усилие. Именно в таких местах и происходят пробои прокладки. Затягивать болты ГБЦ необходимо при помощи динамометрического ключа, соблюдая все правила этой процедуры.
Плохое качество самой прокладки ГБЦ. Здесь все просто, случается, что владельцы экономя, и производя ремонт двигателя, ставят не оригинальные прокладки. В итоге после нескольких тыс. км. вполне возможен пробой прокладки ГБЦ или ее прогар.

Собственно, все… Я ответил на вопрос: «Что такое пробой прокладки ГБЦ?», перечислил признаки пробоя прокладки блока цилиндров и рассказал о причинах, которые вызывают пробой прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, статью можно заканчивать. Всем спасибо за внимание, а тем, кто осилил статью «от корки до корки» двойная благодарность. Значит не зря старался. Если у вас имеются какие-то замечания по поводу статьи или желание дополнить ее, вы можете использовать для этого форму комментариев.

ИСТОЧНИК

www.drive2.ru

признаки и симптомы трещины в головке блока цилиндров, что делать, как устранить проблему

Опытный автомобилист знает, что работа автомобиля зависит от работоспособности двигателя. А одним из основных узлов мотора является головка. Как проверить ГБЦ на микротрещины и каковы признаки появления трещин на головке? Подробнее об этом можно узнать здесь.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Признаки трещин в головке блока цилиндров

В большинстве случаев износ мотора происходит в его верхней части, то есть на головке. Причин, которые влияют на выход из строя блока, множество. Распространенной  является перегрев мотора, когда из системы охлаждения полностью вытекает антифриз. Это происходит в результате некорректного затягивания штифтов ГБЦ. Это и неправильная работа устройства регулирования температуры, может стать причиной деформации плоскости ГБЦ.

Стрелкой отмечен дефект поверхности

Рассмотрим признаки и симптомы, которые свидетельствуют о появлении трещин на ГБЦ и необходимости ремонта агрегата:

  • Моторная жидкость пенится, в ней появляются пузырьки. Если в головке образовалась трещина, в масло может попадать охлаждающая жидкость. В этом случае антифриз будет уходить из расширительного бачка по неизвестной причине. Если нужно постоянно доливать хладагент в систему, это должно насторожить хозяина машины. В этом случае в расширительном бачке антифриза будет образовываться масляная пленка — это точный симптом появления микротрещины в головке двигателя.
    При такой неисправности в теплую погоду температура мотора будет то падать, то подниматься. Этот признак не распространенный, но если заметили, что стрелка на датчике температуры то опускается, то опять поднимается, то это должно насторожить.
  • Троение двигателя. ДВС очень вибрирует, особенно при езде в гору. Этот симптом является следствием образования микротрещины. Если в него попадает антифриз, а масло не пенное, то есть другой способ вычислить неисправность. Для этого нужно демонтировать свечу и посмотреть на нее: если на свече есть жидкость, то вытрите ее пальцем и приложите на язык. Любой антифриз имеет сладковатый привкус. Если это так, то на головке блока вашего авто образовалась трещина.

    Дефект на ГБЦ

  • Моторная жидкость уходит, ее постоянно нужно доливать. В этом случае по антифризу вычислить трещинку не выйдет. Если щель появилась рядом с направляющей втулкой впускного клапана, то при работе двигателя масло будет затягивать в цилиндр.
    Если во впускной клапан будет попадать ОЖ, то при долгой езде она в буквальном смысле слова отмоет поршни до идеальной чистоты. Проверить это легко: открутить свечи и посмотреть на состояние поршней.
  • Кипение ОЖ. Заметили, что антифриз постоянно кипит, откройте капот и крышку расширительного бачка. Долейте столько жидкости, сколько ни хватало и заведите мотор. Если антифриз сразу начнет кипеть, то сомнений в неисправности быть не должно.
 Загрузка ...

Варианты диагностики проблемы

Чтобы сделать ремонт и устранить микротрещины, нужно быть полностью уверенным в том, что они есть. Рассмотрим несколько вариантов диагностики, которые можно провести дома.

Магнитно-порошковая диагностика

Метод является самым оперативным видом ремонта в обнаружении микротрещин. Заключается в следующем: со всех сторон головки блока цилиндров установить магниты. ГБЦ сверху обсыпать металлической стружкой, она начнет перемещаться к магнитам, оставаясь на трещинах и вмятинах. Так, заметить трещинки не составит труда.

Металлическая стружка для диагностики

Диагностика при помощи жидкости

Чтобы проверить ГБЦ на наличие дефектов этим методом, понадобится специальная красящая жидкость.

  1. Поверхность головки тщательно промыть, для этого использовать ацетон, керосин или другой вид растворителя.
  2. Специальную жидкость нанести на очищенную поверхность и подождать несколько минут.
  3. Затем чистой тряпкой смыть остатки жидкости. Если на ГБЦ есть дефекты, то они будут видны невооруженным глазом.

Проверка давлением

Способ может быть реализован несколькими методами: с погружением головки цилиндров под воду и без него. Сделать проверку с погружением в воду:

  1. Если решили произвести диагностику с погружением головки цилиндров в воду, то нужно плотно закрыть все каналы контура верхней части агрегата, после чего поместить его в емкость и налить туда горячую воду.
  2. Затем в контур ГБЦ подать сжатый воздух и там, где появятся пузырьки, будут находиться микротрещины.
Оборудование для диагностики давлением

Метод без погружения блока в воду осуществляется для поиска дырочек в пробитых шинах:

  1. необходимо крепко закрыть все каналы контура ГБЦ.
  2. После этого на поверхность крышки головки следует налить мыльный раствор.
  3. В контур нужно подать воздух. Там, где на поверхности головки будет обнаружен дефект, появятся мыльные пузырьки.

Проверка водой

Метод не отличается от предыдущего. Разница только в том, что головку не нужно опускать в воду, а воду следует залить в нее:

  • Все отверстия герметично закрыть.
  • В канал налить воды побольше.
  • Затем, используя обычный насос, нужно накачать воздуха в канал, чтобы сделать давление не менее 0.7 МПа.
  • После необходимо дать постоять головке несколько часов. Если вода ушла, это свидетельствует о дефектах головки. Значит, без ремонта не обойтись.
Аргонная сварка поверхности

Ремонт дефектов

Ремонт трещин блока желательно проводить при помощи сварки, этот метод является наиболее эффективным и надежным.

  1. Перед началом ремонта нужно вырезать кусок металла, по своим размерам соответствующий трещине. Глубина канавки должна быть не менее 8 мм, а форма должна быть клиновидной.
  2. Перед тем как заварить головку, ее нужно нагреть до температуры 200 градусов. Для этого можно использовать ацетиленовую горелку, но не паяльник.

    Заваривание трещин головки

  3. Для ремонта используйте газовую установку с присадочными материалами. Эффективные результаты получаются при аргонно-дуговой сварке. К ГБЦ нужно подключить массу. Дуга должна гореть между головкой и электродом, туда же и следует подложить кусок металла, который будет заделана трещина.
  4. Когда сварка завершена, шов тщательно зачищаем и еще раз опрессовываем. Если дефектов нет, то поверхность головки нужно отфрезеровать.

Видео «Ремонт микротрещин»

avtozam.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)