Перейти к контенту

Как прикурить аккумулятор от другой машины правильно – Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины — DRIVE2

Содержание

Как прикурить аккумулятор от другой машины

Неожиданно севший аккумулятор делает автомобиль полностью нежизнеспособным. Случайно оставленное включенным освещение салона или габаритные огни, способны разрядить батарею в течение суток. Одним из способов реанимации автомобиля – прикурить аккумулятор от другой машины. Прикуриванием называют процедуру запуска двигателя или подзарядки севшего аккумулятора, путём присоединения проводов напрямую к аккумулятору другого авто.

В каких случаях требуется прикуривание

Для упрощения, автомобиль принимающий энергию назовём акцептор, отдающий – донор.

При отсутствии проводов иногда поступают так: снимают севший АКБ с машины, вместо него устанавливают заряженную АКБ с донора, запускают двигатель, после чего устанавливают разряженную батарею обратно на своё место. Такой способ опасен тем, что в процессе замены батареи, при работающем генераторе, в бортовой сети возможны провалы и всплески напряжения, способные вывести из строя электронные модули. Обилие электроники в современных автомобилях делает подобную процедуру рискованной, применять её стоит только в крайнем случае. Аккумулятор, даже севший, является буферным элементом в энергосистеме. Он сглаживает резкие переходные процессы, стабилизирует сеть, поэтому прикуривание без снятия АКБ, является предпочтительным способом оживления.

Некоторые водители постоянно возят с собой провода для прикуривания, наличие проводов особенно актуально при:

  • затрудненном пуске двигателя;
  • эксплуатации автомобиля в условиях низких температур;
  • низкой ёмкости аккумулятора.

Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии, при нормальных условиях, позволяет без проблем производить пуск мотора. Но обстоятельства бывают разные, даже абсолютно исправный мотор в сильный мороз может испытывать затруднения с пуском, связанные со снижением емкости АКБ, ухудшением смесеобразования, увеличением вязкости моторного масла и т. д.

Выбор необходимого оборудования

Для прикуривания нужно иметь комплект из двух токопроводящих жил, длиной не менее 2-3 метров, снабженных пружинными зажимами типа «крокодил» на концах. Чем короче провод, тем меньше в нём потерь, однако слишком короткий провод может не дотянуться до точек подключения под капотом. Подъехать вплотную к автомобилю, застрявшему в сугробе, удаётся не всегда.

Важно иметь ввиду, что токи в цепи прикуривания при заряде достигают десятков, а при пуске двигателя и сотен ампер. Соответственно, следует правильно выбирать сечение проводов, из расчёта 10 А на 1мм2. Для пусковых кабелей сечение по меди должно быть не менее 16, а лучше 20-30 мм2 . Недостаточное сечение проводника не позволит завести двигатель. Тонкий провод будет нагреваться, вплоть до оплавления и даже возгорания изоляции.

Крокодилы должны быть изготовлены из массивной металлической пластины, предпочтительно медной, с надежным винтовым зажимом для закрепления жилы.

Желательно чтобы положительные и отрицательные зажимы и провода имели разную окраску для снижения риска переполюсовки. Как правило, изготовители выбирают красный цвет для положительных и черный для отрицательных полюсов.

При выборе готового изделия обязательно следует проверить сечение токопроводящих жил. Нередко производители идут на хитрость, предлагая с виду толстые провода, у которых основную массу занимает слой изоляции с тоненькой медной жилой. Данный параметр должен быть указан в прилагаемых к изделию документах, паспорте.

Провода несложно изготовить самостоятельно. Достаточно купить жилы подходящего сечения и клеммы типа «крокодил», рассчитанные на нужный ток. В качестве проводников хорошо подходят электросварочные кабели. Хорошим вариантом считаются кабели в резиновой изоляции. Стоит избегать использования жестких оболочек, так как на морозе велик шанс растрескивания изоляции.

Порядок подключения клемм

Физически, никакой разницы в порядке подключения клемм не существует. Выполнение определённой последовательности подключения в первую очередь направлена на обеспечение безопасности, снижения риска короткого замыкания. Поскольку кузов и двигатель автомобиля соединены с отрицательным полюсом АКБ, сначала следует соединить положительные, а затем отрицательные клеммы.

  1. Подключаем плюсовую клемму к акцептору.
  2. Плюсовую клемму к донору.
  3. Минусовую клемму к акцептору.
  4. Минусовую клемму к донору.

Отсоединение проводов производится в обратной последовательности, сначала снимаются минусовые клеммы, затем плюсовые.

Использовать другие места подключения, кроме клемм АКБ или специально предназначенных для этого точек нельзя. Огромные пусковые токи повредят не предназначенную для этого электропроводку.

Последовательность операций

Часто возникает вопрос, нужно ли заводить мотор донора во время прикуривания. Можно, но только для зарядки севшего аккумулятора донора или акцептора, без попыток включения стартера последнего.

В остальных случаях оставлять включенным зажигание или работающий двигатель донора нельзя. Дело в том, что при включенном зажигании все потребители, включая дорогостоящие электронные блоки, оказываются подключенными к электросети. Колебания напряжения при включении стартера могут оказать негативное воздействие на них. Для минимизации рисков желательно снять минусовую клемму с аккумулятора донора при пуске.

Таким образом, последовательность запуска выглядит так:

  • Двигатель донора работает или заводится на 5-10 минут для подзарядки АКБ, после чего глушится и выключается зажигание (опционально отключается минусовая клемма).
  • Клеммы аккумуляторов соединяются в последовательности, указанной выше.
  • Производятся попытки пуска мотора акцептора.
  • После удачного запуска клеммы снимаются в обратной последовательности.

После нескольких неудачных попыток можно, не рассоединяя провода, завести мотор донора, подзарядить аккумулятор 10-15 минут, после чего выключить зажигание и сделать ещё несколько попыток старта акцептора.

В процессе прикуривания крайне важно выполнение следующих условий:

  • напряжения бортсети донора и акцептора должны совпадать, 12 или 24В;
  • соединительные провода должны быть достаточного сечения, не менее 16 мм2;
  • должна соблюдаться полярность подключения;
  • при включении стартера акцептора, зажигание на автомобиле доноре должно быть выключено.

Выполнение этих несложных правил обеспечит правильное и безопасное прикуривание автомобиля от другого аккумулятора.

Как прикурить аккумулятор: видео

Читайте также:

electroadvice.ru

Как правильно прикурить аккумулятор от другой машины?

На пороге зима, которая принесет снег и морозы, поэтому вопрос, как завести транспортное средство, актуален как никогда. Конечно, процесс прикуривания автомобиля кажется простым, но здесь существует ряд правил, которые следует не просто знать, но и применять на практике. В этой статье мы опишем, как правильно прикурить машину.

Стоит отметить, что прикуривать можно лишь исправное авто. То есть если под капотом ощутим запах топлива или аккумулятор разрядился от большого количества попыток завести мотор, то лучше всего обратиться к специалистам СТО, данные о которых собраны в нашем каталоге «Все СТО», так как прикуривание машины может привести к большим проблемам.

Как прикурить машину от другой машины?

Итак, если аккумулятор просто разрядился из-за причин не связанных с поломкой автомобиля, то нужно найти другой автомобиль для прикуривания. Кроме того Вам потребуются специальные провода с «крокодилами» и защитные перчатки.

  • Первым делом необходимо припарковать автомобиль-донор так, чтобы провода не были натянуты. При этом избегайте касания автомобилей друг с другом. Перед подключением необходимо заглушить авто с зараженным АКБ и выключить все осветительные приборы в нем.
  • Далее соединяем провод красного цвета с «+» заряженного и разряженного аккумулятора. Черный провод подключаем к «-» заряженного АКБ и любой крупной детали разряженного авто без лакокрасочного покрытия, чтобы предотвратить проблемы если прибор замкнут либо начнет искрить.

Важно, чтобы при зарядке провода не касались элементов мотора. Кроме того сначала нежно подключить «+», а потом «-».

  • Далее нужно попробовать завести разряженный автомобиль. Если это не получится, то нужно заглушить мотор и завести авто-донор, чтобы батарея зарядилась. На зарядку будет достаточно около 15 минут. После зарядки АКБ донора, можно снова попробовать завести двигатель, проблемного авто.

Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя заводить автомобиль с разряженным АКБ, когда работает двигатель донора, потому что резкое снижение напряжения может навредит генератору и предохранителям донора.

Если автомобиль завелся отключать провода нужно в последовательности: сначала «-», а затем «+».

При соблюдении этих простых правил, Вы сможете прикурить автомобиль и не допустить больших проблем и возгорания.

Поделиться ссылкой:

Похожее

vse-sto.net

Прикурить от аккумулятора другого автомобиля – подробная инструкция

Прикурить от аккумулятора другого автомобиля можно в случае, когда в вашем автомобиле разрядился аккумулятор и другие способы не подходят, а ехать необходимо. Конечно, такая неприятность случается именно в тот день, когда вы проспали и опаздываете на работу. Однако такое решение не идеальное, зато быстрое и эффективное.

Лучше всего заранее предотвратить разрядку аккумулятора, соблюдая рекомендуемый температурный режим работы, а после поездки проверить, отключены ли потребители тока, и заранее поменять, выработавшую ресурс батарею.

Прикуривание — это запуск двигателя при севшем аккумуляторе, когда используется автомобиль на ходу, который обеспечит необходимую мощность для прокрутки стартера вашей машины.

Как прикурить от аккумулятора другого автомобиля?

Чтобы узнать, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором изучите приведенное ниже пошаговое руководство, которое поможет решить возникшую проблему.

Предупреждение!  Прикуривание транспортного средства может быть очень опасным. Существует риск получить смертельную травму, если строго не придерживаться правил. При несоблюдении правил безопасности есть также вероятность повредить машину.

Пары, выделяемые батарей, легко воспламеняются, что в редких случаях может привести к взрыву аккумулятора при случайном возникновении искры. Взрыв происходит потому, что при зарядке аккумулятора выделяется водород, который легко воспламеняется. Достаточно небольшой искры для воспламенения водорода, что может послужить причиной взрыва батареи.

Действуйте осторожно и последовательно, строго по инструкции. Если вы не уверены в правильности, своих действий не рискуйте и обратитесь к профессионалу за помощью. Теперь, когда вы предупреждены, можно приступать к работе.

Как правильно прикурить аккумулятор от другой машины?

  1. Найдите автомобиль донор с исправным аккумулятором и уточните у водителя, готов ли он помочь вам. Также необходимо запастись комплектом соединительных проводов.

Совет: Воспользуйтесь защитными очками и перчатками для запуска автомобиля. Безопасность должна быть на первом месте.

  1. Аккумулятор любого транспортного средства обычно располагается под капотом, хотя некоторые производители ставят аккумуляторы в труднодоступных местах, под сиденьем или в багажном отсеке. Обычно у автомобильного аккумулятора два вывода для подключения клемм, которые используются для зарядки батареи или прикуривания. Если их сложно отыскать, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля.
  2. Припаркуйте автомобиль донор рядом с авто, который не заводится и удостоверьтесь, что длины соединительных кабелей хватит для подключения к клеммам батареи и удаленным от аккумулятора частям машины.
  3. Выключите зажигание на обоих автомобилях

Предупреждение! Максимально сосредоточьтесь при выполнении следующих шагов и убедитесь, что подключаете провода к нужным клеммам на аккумуляторе. Любая ошибка может привести к взрыву аккумулятора или повреждению электрической системы авто.

Как прикурить аккумулятор от другой машины схема

  1. Присоедините один конец красного плюсового провода к положительной (+) клемме заряженного аккумулятора на автомобиле доноре.
  2. Присоедините другой конец положительного провода к положительной клемме (+) разряженной батареи.
  3. Подключите черный отрицательный провод (-) к заряженной батарее автомобиля донора.
  4. Подключите другой конец черного отрицательного провода (-)на массу автомобиля с севшим аккумулятором. Масса автомобиля — любая неокрашенная металлическая часть двигателя или кузова автомобиля.

Предупреждение! Не подсоединяйте отрицательный кабель напрямую к отрицательной клемме разряженной батареи. Т.к. при касании клеммы зажимом существует риск возникновения искры. Если искра возникнет возле батареи, то может произойти ее взрыв.

  1. Заведите машину с исправной батареей. Автомобиль должен выйти на устойчивые холостые обороты.
  2. Теперь попробуйте завести машину с мертвой батареей. Если автомобиль сразу не заведется, то не крутите стартер непрерывно более 5-7 секунд, чтобы избежать его перегрева и поломки. Делайте 15-20 секундные временные интервалы между попытками завестись, чтобы стартер остыл.
  3. Как только автомобиль заведется, оставьте его поработать. Это позволит системе зарядки включиться в работу и начинать заряжать аккумулятор. Если завести автомобиль не получилось, то возможно присутствует другая неисправность, которую поможет диагностировать опытный водитель или механик.
  4. Теперь отсоедините кабели. Отсоединяйте их в порядке обратном подключению.
  5. Закройте капоты обоих автомобилей и убедитесь, что они заперты.
  6. Само собой поблагодарите водителя, который помог вам.
  7. Теперь можно сесть в автомобиль и ехать по делам. Если до места назначения ехать не далеко, выберите более длинный путь. Идея заключается в том, чтобы находиться в движении, по крайней мере, 15-20 минут. Это позволит генератору в достаточной мере зарядить аккумулятор, чтобы в следующий раз его запустить. Удостоверьтесь, что все фары отключены, а двери закрыты, и не являются причиной разрядки батареи.

Даже если после прикуривания машина завелась, убедитесь в исправности аккумулятора или замените его при выявленных неполадках. Диагностика позволит избежать неприятного сюрприза в следующий раз. Если же авто так и не завелся, то обратитесь на СТО или знакомому мастеру. А возможно, вы найдете причину поломки, изучив материалы сайта.

blog-mycar.ru

Как правильно прикурить от другого автомобиля или аккумулятора — В Мире Моторов

В зимний период проблема, как правильно прикурить от другого автомобиля, может коснуться любого автовладельца. В один чудесный момент севший аккумулятор не позволит машине завестись и тронуться с места. В этой ситуации выигрывает механическая КПП — можно завести машину с толкача либо реанимировать батарейку в теплом помещении. Но не у всех есть механическая коробка передач, а автомобиль все-таки завести нужно.

Почему машина не заводится?

Многим водителям знакома такая картина: стартер щелкает при повороте ключа зажигания, бортовой компьютер не реагирует ни на что, фары не зажигаются и сигнализация молчит. Это верный признак севшей батарейки.

В подобной ситуации понадобится автомобиль-донор, от которого можно прикурить. Но это действие оправдано только в том случае, если причина находится в севшем аккумуляторе, а не в другом агрегате. Допустим, в машине работает и радио, и электроприборы, да и фары зажигаются — тогда стоит поискать проблему не в аккумуляторе.

Причин разряда батарейки может быть несколько:

• не выключили источник потребления электроэнергии;
• вовремя не залили зимнее масло, и оно стало вязким;
• аккумулятор не в состоянии выработать необходимое количество тока из-за уменьшения объема.

Если автовладелец забыл выключить источник потребления энергии, разрядка аккумулятора обеспечена. Включенное освещение или работающее радио быстро посадят аккумулятор за время отсутствия хозяина машины.

Замерзшее масло не позволяет нормально повернуть коленвал, из-за чего стартер вынужден потреблять большое количество энергии. В этом случае при включении зажигания машина глохнет.

Особенностью аккумулятора является уменьшение емкости при снижении температуры. В этом случае батарейке просто не хватает мощности, чтобы обеспечить старт двигателя.

Выбор проводов для прикуривания

Прикурить авто — это использовать энергоресурс другой машины для запуска вашего мотора. Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора? Автомобиль-донор должен быть уже с заведенным мотором и прогретой батареей, которая восстановила свой объем и может поделиться энергией стартерного тока. Для этого применяют толстые провода, которые должны отвечать определенным требованиям:

• длина не менее 1,5 метра;
• минимальное сечение 10 мм2;
• сила тока 200 А и выше.

Ко всем проводам должны быть припаяны зажимы (их называют крокодилами). При выборе желательно отдать предпочтение проводам с резиновой, а не пластиковой, оплеткой. Сами зажимы должны хорошо раскрываться.

Совет: при покупке проводов обращайте внимание на величину сечения. Чем больше сечение, тем лучше.

Порядок прикуривания авто

Прикуривание машины должно происходить по определенным правилам, которые нельзя нарушать:

• Автомобиль-донор должен быть с исправной электрикой и полностью заряженным аккумулятором.
• Аккумуляторы обоих авто должны быть одинаковой мощности.
• Напряжение сети обоих авто должно быть одинаковым.
• Машины должны стоять рядом, но не соприкасаться кузовами.
• Обе машины нужно поставить на ручник, заглушить моторы и выключить электроприборы.

Затем проводим процедуру прикуривания по следующей схеме:

1. Подсоединяем зажимы соединительных проводов к клеммам батареек с соблюдением полярности: плюс к плюсу, минус к минусу.
2. Чтобы аккумулятор донора не разрядился, не следует присоединять отрицательную клемму донора к отрицательной клемме потребителя. Отрицательная клемма донора присоединяется к двигателю авто-потребителя.

Важно: следите, чтобы провод не соприкасался с подвижными частями мотора и топливными проводами.

3. Когда соединение будет обеспечено, необходимо привести в рабочее состояние двигатель донора. Через минут 20 мотор донора глушат и заводят мотор потребителя.
4. Если машина-потребитель не завелась, через пару минут нужно вновь включить мотор донора для дозарядки аккумулятора.
5. Если прикуривание прошло успешно, мотор потребителя заведется. Нужно дать ему прогреться некоторое время, не прибегая к увеличению оборотов при помощи газа.
6. Далее необходимо разобрать конструкцию в обратном порядке, начиная с отсоединения минусовой клеммы. Плюсовой провод снимается самым последним с прикуренного авто.

Важно! Нельзя сразу же глушить прикуренный автомобиль и включать магнитолу или фары. На авто нужно ездить минимум полчаса для подзарядки генератора батареей.

Меры предосторожности

Как правильно прикурить от другого автомобиля? Прежде всего, нужно не допускать ошибок.

1. Аккумуляторная батарея взрывоопасна. Если неопытный водитель этого заранее не знает, то может столкнуться с разрывом АКБ на части и ожогом серной кислотой. Чтобы предотвратить такое знакомство с аккумулятором, необходимо:

• убедиться, что жидкость в разряженном АКБ не замерзла;
• убедиться, что электролит находится в жидком, а не желеобразном или замерзшем, состоянии;
• не путать полярность проводов при подключении;
• проводить все манипуляции с АКБ в перчатках и защитных очках.

Важно! Нельзя заряжать аккумулятор, который греется или издает сильный запах.

2. Прикуривание объемного двигателя от малолитражного может привести к разрядке аккумулятора донора. В результате и батарея разрядится, и прикуривание не состоится.

3. Нельзя прикуривать автомобиль с треснувшим аккумулятором.

4. Не допускайте соприкосновения плюсовых и минусовых контактных проводов.

5. Соблюдайте порядок подсоединения контактов, чтобы предотвратить взрыв водорода.

6. Всегда отключайте источники потребления энергии, даже когда ненадолго покидаете автомобиль: это должно быть правилом.

7. Не прикасайтесь голыми руками к деталям авто во время зарядки.

Важно! Искрение в момент подключения последней клеммы — нормальное явление.

Заключение

Схема прикуривания авто выглядит просто и доступно. Однако допущенные ошибки в этом процессе могут привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому соблюдайте все меры предосторожности, а главное — не перепутайте полярность проводов.

avto-ka.ru

Как прикурить аккумулятор от другой машины

Каждый автолюбитель однажды рискует столкнуться с такой неприятной проблемой, как разряженный аккумулятор. Это может произойти из-за фар, которые вы забыли выключить, неисправного электрооборудования или изношенного аккумулятора, который уже не держит заряд. Для жителей Крайнего Севера ещё одной причиной может быть очень низкая температура воздуха. Возникшую проблему можно решить, купив новый аккумулятор, зарядив старый или «прикурив» от другого автомобиля. В этой статье мы подробно расскажем, как правильно осуществлять эту операцию, какие у неё особенности и тонкости.


Как правильно прикурить от другого автомобиля?

Чтобы иметь возможность «прикурить» от другой машины, вам понадобятся особые провода с зажимами, которые в народе называются «крокодилами». Они продаются во всех автомагазинах и недорого стоят, поэтому рекомендуется приобрести их и постоянно возить в автомобиле – на всякий случай. Также нужно найти донора – автомобиль, от которого вы будете «прикуривать». Попросите своих знакомых или человека, чья машина находится рядом с вашей. Автомобилисты с готовностью помогают друг другу, так что с этим проблем возникнуть не должно.

Сама процедура  не отличается сложностью. Возьмите «крокодилы» и подсоедините их одним концом к клеммам своего аккумулятора, а другим – к АКБ автомобиля-донора. При выполнении данной операции необходимо строжайшим образом не нарушать полярность! Соединяйте плюсовую клемму с плюсовой, а минусовую – с минусовой, и никак иначе. Затем запустите двигатель своего автомобиля. Ваш разряженный аккумулятор будет брать энергию от заряженного, и мотор заведётся без проблем.

Есть мнение, что после подключения проводов надо немного подождать (2-5 минут). Суть в том, что ваш аккумулятор перед запуском двигателя сумеет подзарядится. Однако, как правило, никто так не делает. Во-первых, много заряда за такой сжатый срок аккумуляторная батарея всё равно не возьмёт. Во-вторых, неприлично принуждать помогающего вам автолюбителя ожидать 5 минут, ведь он может куда-то спешить и оказывает вам услугу в ущерб своему личному времени.

Когда двигатель успешно заведён, снимайте «крокодилы». Делается это в строгом порядке: вначале с донорской машины, а потом со своей. Снимая провода с чужого автомобиля, соблюдайте осторожность – вас может ударить током! Не забудьте поблагодарить того, кто вам помог, и отправляйтесь по своим делам.

 

Если нет крокодилов для прикуривания

Когда «крокодилов» под рукой нет, но у вас есть запас времени, зарядите АКБ в домашних условиях. В противном случае вам придётся идти за проводами в автомагазин пешком или одалживать их у кого-нибудь на время. Если вы являетесь обладателем такого прибора, как пусковое устройство для автомобиля, то «крокодилы» вам и вовсе не нужны. Зарядите его и «прикурите» свой аккумулятор. Принцип в целом тот же, за исключением того, что отсутствует необходимость в автомобиле-доноре.

В заключение хотелось бы добавить, что есть ещё один способ «прикуривания». Его суть состоит в снятии заряженного аккумулятора с другой машины и установки вместо своего. При этом после запуска мотора АКБ меняются местами прямо во время работы двигателя. Мы рекомендуем использовать этот способ лишь в самых крайних случаях, потому как во время процедуры есть большой риск нарушить нормальную работу электрооборудования автомобиля. Особенно к этому чувствительны машины с инжекторным двигателем.

Надеемся, эта статья оказалась полезной. До новых встреч на страницах нашего сайта!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Как правильно «прикурить» аккумулятор автомобиля от другого

Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля подвержена саморазряду, который в холодное время года происходит особенно интенсивно. Если же забыть выключить фары или магнитолу на стоянке зимой, то даже хороший аккумулятор сядет в течение нескольких часов. Самый простой способ реанимировать севший аккумулятор – «прикурить» его от автомобиля с хорошо заряженной АКБ. При этом необходимо соблюдать ряд правил.

В большинстве современных автомобилей используются электронные компоненты, весьма чувствительные к скачкам напряжения. Это основная причина, по которой «прикуривать» автомобиль надо, следуя определенному алгоритму. В случае его нарушения также возможен разряд АКБ-донора и повреждение генератора или электрооборудования.

Перед попыткой «прикурить», убедитесь, что аккумулятор действительно всего лишь разряжен, а не неисправен. Не стоит подключать провода к АКБ с замкнутыми клеммами или с отсутствующим электролитом. На подобные проблемы указывает высокая температура корпуса и резкий запах. Попытка зарядки в данном случае чревата замыканием или взрывом.

Перед подключением проводов для «прикуривания» к аккумуляторам выключаем зажигание и всё электрооборудование в обоих автомобилях.

Правильная последовательность соединения клемм при «прикуривании» автомобиля:

1.​ Закрепляем «крокодил» красного провода на положительной (+) клемме разряженного аккумулятора прикуриваемого автомобиля (реципиента).

2.​ Закрепляем другой конец того же провода на положительной (+) клемме заряженного аккумулятора автомобиля-донора.

3.​ Закрепляем «крокодил» черного провода на отрицательной (–) клемме аккумулятора донора.

4.​ Закрепляем второй конец черного провода на неокрашенной части кузова или блоке двигателя автомобиля реципиента. *

* Если детали, способной обеспечить надежный контакт клеммы, нет, допускается присоединить второй конец провода к отрицательной клемме разряженного аккумулятора. При этом увеличивается риск разряда АКБ-донора.

После соединения запускаем двигатель автомобиля-донора и даем ему поработать 5–7 минут. Затем глушим его, и только после этого пытаемся завести автомобиль-реципиент. В случае успешной попытки ждем минут пять и снимаем клеммы в обратной последовательности. В случае неудачи повторяем операцию ещё раз в той же последовательности. Если и повторное «прикуривание» не дало результата – скорее всего, дело не в АКБ.

 Видео: Как правильно прикурить автомобиль

Читайте также:

25.11.2015

energy-avto.ru

Как прикурить автомобиль от другого аккумулятора видео и фото процесса

Если у вас разрядился аккумулятор, то завести машину будет проблематично. В народе в таком случае пользуются «прикуриванием» от аккумулятора другой машины.

Чтобы совершить эту операцию, вам понадобятся:

  • «крокодилы» — пусковые провода с зажимами на клеммы обоих аккумуляторов;
  • автомобиль с приблизительно одинаковым объемом двигателя и емкостью аккумулятора.

Последний пункт очень важен — прикурить аккумулятор «шестидесятку» от «сотки» или наоборот вряд ли удастся, поскольку не хватит силы тока, а еще можно сжечь все электронные датчики.

Следует также убедиться, что причина невозможности завестись кроется в аккумуляторе, а не в стартере или в любой другой поломке. Проверить заряд аккумулятора можно с помощью обыкновенного тестера, в крайнем случае можно открутить пробки и измерить плотность электролита с помощью ареометра. Если ваш аккумулятор неисправен — имеются трещины, электролит приобрел характерный бурый оттенок — прикуривание также не принесет никакого результата.

Если вы убедились, что аккумулятор просто разрядился и нашли машину-донор, то стараетесь разместить оба автомобиля, чтобы провода «крокодилов» дотягивались до клемм аккумуляторов. Выключите зажигание, поставьте машину на ручник. Двигатель другой машины тоже должен быть отключен.

Присоедините зажимы в следующей последовательности:

  • положительный — сначала в своей машине, затем в авто «донора»;
  • отрицательный — сначала в рабочей машине, затем «на массу» в своей — то есть к любой металлической части двигателя авто, важно, чтобы она не была окрашенной.

Присоединять отрицательный зажим к клемме не рекомендуют, поскольку это может привести к быстрой разрядке рабочего аккумулятора.

Когда все подсоединено, рабочий автомобиль заводится и работает несколько минут, чтобы АКБ могла немного подзарядиться, причем зарядка идет не от аккумулятора, а от генератора. Затем двигатель «донора» глушится, а вы пробуете завести свою машину. Если двигатель завелся, оставляем его в рабочем состоянии, чтобы АКБ зарядилась еще больше. Затем глушим двигатель, снимаем провода, и спокойно заводимся опять и едем по своим делам.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)