Перейти к контенту

Как правильно наклеить тонировку – «Как клеить тонировку?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Как наклеить тонировку на машину самому – инструкция от А до Я

Автовладельцы наносят тонировку на стекла по разным причинам. Некоторые делают это для защиты, другие же хотят улучшить внешний вид машины. Но перед проведением таких работ необходимо тщательно подготовиться, чтобы знать обо всех тонкостях нанесения. Перед тем как наклеивать тонировку на машину самому, стоит подумать о нормативах, которые необходимо соблюдать, чтобы не снять ее на первом же посту ДПС.

Измерение светопропускаемости стекол

Согласно ГОСТу, покрытие должно пропускать не менее 75 процентов света, если оно наклеивается на лобовое стекло. На передние боковые допускается наклеивание материала, который пропускает не менее 70 процентов. На задние можно наклеивать любую пленку, но при этом на автомобиле должны быть зеркала заднего вида.

Тонировка часто наклеивается, чтобы сохранить в салоне оптимальную температуру и при этом скрыться от посторонних взглядов.

Выбор материала

Важно правильно выбрать один из видов изделия:

  • крашеный;
  • металлизированный.

Второй вариант предпочтительнее, так как он лучше защищает от солнечных лучей и при этом отличается большим сроком службы. Его стоимость, естественно, выше. Если брать крашеный тип для автомобиля, стоит учитывать, что он продержится примерно 2–3 года, затем придется его заменить.

Выбирая материал для тонирования, не нужно брать самые дешевые изделия, так как они быстро изнашиваются и, отслаиваясь, обычно портят вид автомобиля.

Набор инструментов и материалов

Клеить тонировку на улице не рекомендуется. На машину могут попасть пыль и насекомые. К тому же, работе может мешать ветер. Лучше всего выполнять все работы в гараже.

Тонировочная пленка

Чтобы процесс наклеивания происходил без задержек, стоит заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты для самостоятельного оклеивания автостекол. К ним относятся:

  1. Тонированное покрытие в достаточном количестве. Приобретая материал, нужно учитывать, что во время обрезки может быть потеряно около 20 процентов.
  2. Водный распылитель, который необходим для нанесения мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло и вода.
  4. Канцелярский нож для вырезания.
  5. Салфетки. Важно подобрать материал без ворса, чтобы на поверхности не оставались его частички.
  6. Выгонка – инструмент, который удаляет раствор из-под тонированного материала.
  7. Инструмент, необходимый для чистки.
  8. Строительный фен.

Провести все работы можно самостоятельно, даже не имея опыта использования тонированной пленки.

Боковые стекла автомобиля

Важно правильно вырезать материал по размеру стекол. Для этого сначала нужно определить, где находится клеящая сторона. После этого с внешней стороны нужно смочить окно мыльным раствором при помощи распылителя. Прикреплять пленку нужно к смоченной поверхности, аккуратно разгладив ее при помощи резинового шпателя и обрезать ножом края, оставляя по 1 см для помещения под уплотнители.

Последовательность действий при тонировке

Обрезать стоит осторожно, чтобы не сделать царапины и не повредить резиновые уплотнители. Обрезка производится только после того, как пленка полностью разглажена и под ней не осталось пузырей.

Также может быть нанесена жидкая тонировка. Этот метод отличается тем, что на поверхность наносится специальный состав, который, распределяясь по поверхности, образует затемняющий слой.

Первый способ

Следует выбрать один из вариантов:

  • съемная тонировка;
  • пленочная.

При выборе следует помнить о некоторых нюансах:

  • во время эксплуатации между окном и пленкой постоянно скапливается пыль, что приводит к ухудшению видимости;
  • также из-за сложной формы изгиба лобового стекла тонировка может отслаиваться, что также ухудшает видимость.

Чтобы избежать описанных неприятностей, для затемнения салона можно наклеить пленку с силиконовой поверхностью. Ее легко снять, но при этом между стеклом и тонировкой не скапливается воздух и пыль.

Тонировка с силиконовой поверхностью

К преимуществам можно отнести способность подобного материала повторять любой изгиб поверхности, на которую он наклеивается. Недостатком считается сложность повторного использования пленки после того, как она была снята, так как силиконовая поверхность будет хуже закрепляться. Чтобы приклеивание силиконом прошло без проблем, следует выполнить несколько действий:

  1. отрежьте силиконовую тонировку по размеру;
  2. нанесите мыльный раствор на стекло;
  3. наклейте материал и помойте его с помощью распылителя;
  4. после этого остается лишь выгнать воду из пространства между тонировкой и поверхностью при помощи специального скребка.

При необходимости такую тонировку можно легко снять. Соблюдая описанные правила, можно качественно наклеить пленку, не обращаясь в специализированные сервисные центры.

Рекомендуем посмотреть видео о том, насколько легко снимается и устанавливается данная тонировка:

Второй способ

Существует и сухой метод нанесения пленочной тонировки. Для этого не обрезанная под размеры стекла пленка наносится на чистую поверхность клеящим слоем, а затем разогревается феном и разглаживается. После этого происходит обрезка краев. Но такой метод подходит не всем, так как для этого необходимо обладать опытом проведения подобных работ.

Нанесение

Перед тем как сделать съемную тонировку на боковых стеклах, нужно учесть одну особенность такого процесса. Если на лобовое и заднее стекла пленка наносится полностью на всю поверхность, то на боковые материал сначала наклеивается на верхнюю часть стекла, которое должно быть наполовину опущено.

Когда верхняя часть будет ровно наклеена на край, можно поднимать стекло и разглаживать пленку до нижнего края на чистой внутренней поверхности стекла, выгоняя из-под нее воздух и воду.

Наклейка пленки на стекло

В заключение

После поклейки в течение недели не рекомендуется часто опускать стекла, а также мыть их. Для очистки стекол изнутри не следует использовать составы с абразивными порошками.

vseprokley.ru

Как правильно клеить тонировку на автомобиль

Если освоить технику и соблюдать все правила, можно заняться тонировкой авто своими руками. В действительности ничего сложного в такой процедуре нет. Нужно подготовить материалы, взять некоторые инструменты, и выделить для работы время.

Относительно тонировки автомобиля ходит много споров. Важно запомнить, что всё допускается в меру. Если вы возьмёте слишком тёмную плёнку и наклеите её на всю поверхность лобового стекла, удивляться потом штрафам не стоит.

С боковыми стёклами всё несколько проще, и здесь не действуют такие жёсткие ограничения. Хотя тонировать слишком тёмными плёнками не рекомендуется минимум из соображений собственной безопасности.

Решив затонировать машину, следует детальнее разобраться в особенностях проведения работ своими руками. Действовать нужно аккуратно и последовательно. Так вы точно добьётесь положительного результата.

Материалы и инструменты

Ассортимент плёнок на нынешнем рынке действительно огромный. Правильный выбор зависит от целого ряда факторов. Но опытные водители и специалисты по тюнингу советуют отказаться от дешёвых комплектов из Китая.

Такая тонировка имеет изначально низкое качество, с ней постоянно возникают проблемы при оклеивании поверхностей. Держатся не долго, а трудностей создают массу. Экономить на плёнке не стоит, если вы хотите сделать тонировку качественно и на длительное время. Оптимальным решением будет рулонная плёнка хорошего качества.

Перед тем как самому сделать съёмную тонировку, поскольку плёнки считаются именно такими, нужно собрать набор из необходимых инструментов и материалов. Вам потребуется взять:

  • жёсткую губку;
  • ручной распылитель или пульверизатор;
  • металлическую линейку;
  • скрепер;
  • острые ножницы;
  • канцелярский острый нож;
  • мягкую выгонку;
  • жёсткую выгонку;
  • монтажный фен;
  • бумажные салфетки;
  • плёнку;
  • мыльный раствор.

Покупать какие-то специальные готовые мыльные растворы не придётся. Его можно легко приготовить своими руками. Для этого берётся 1,5 литра воды и разбавляют в ней около 5 капель моющего средства для машин. Компоненты тщательно перемешиваются, после чего жидкость заливается в распылитель.

Этот раствор поможет очистить поверхности, а также упростить задачу по разглаживанию материала по стеклу.

Подготовка автомобиля

Ничего сложного в подготовке самой машины нет. Но перед тем как тонировать стёкла автомобиля, следует выполнить несколько процедур.

  1. Выбор места. Заниматься тонировкой лучше в хорошо проветриваемом светлом помещении, где нет большого количества пыли. Обычно для таких процедур выбирают простой гараж. Прежде чем приступить к оклеиванию, рекомендуется выполнить уборку в помещении. Немного подмести и увлажнить гараж не помешает, чтобы вся пыль усела.
  2. Мойка автомобиля. Если машина грязная, лучше заранее её тщательно помыть. Можно и своими руками. Нельзя допускать, чтобы загрязнения с кузова и стёкол оказались под наклеиваемой плёнкой.
  3. Полировка. Для автомобильных стёкол есть ряд специальных средств, позволяющих их качественно очистить и отполировать. Обязательно ими воспользуйтесь. Это создаст идеально чистую и гладкую поверхность.
  4. Демонтаж. На самом деле снимать стёкла с машины вовсе не обязательно. Это существенно усложняет процесс тонирования, требует больше сил и времени. Следуя инструкциям, можно легко обойтись без демонтажных работ.

Когда все предварительные процедуры выполнены, можно приступать к самому ответственному этапу.

Чтобы аккуратно наклеить плёнку на все стёкла, лучше предварительно попросить помощи друга. При наличии 4 рук работать намного удобнее и легче. Помощник в таком деле точно не помешает.

Изготовление выкройки

Вне зависимости от того, какое стекло на машине вы собираетесь тонировать специальной плёнкой, для качественной работы нужно сделать точную выкройку.

Правильная тонировка машины своими руками предусматривает подготовку изделия для последующего наклеивания на поверхность. Для этого соблюдают несколько правил и выполняют последовательные действия:

  1. Сначала найдите слой, на котором находится клей. Чтобы сделать это, просто обратите внимание на то, где находится прозрачный защитный слой.
  2. Раскраивать материал следует только вдоль используемого рулона.
  3. Обязательно оставляйте небольшой припуск, чтобы иметь возможность потом подогнать материал по размеру. Припуск, в зависимости от стекла, делается несколько сантиметров или миллиметров.
  4. Увлажните стекло и отрежьте от общего рулона отрезок нужного размера.
  5. Уложите отрезок на стекло, развернув защитный слой на себя.
  6. Начинайте выравнивать нижний край, чтобы он находится параллельно нижнему уплотнителю на стекле.
  7. Для заготовки делается припуск около 1-2 см.
  8. Теперь на выкройке делается вертикальный разрез на нескольких отрезках, чтобы получить напуск на вертикально расположенный кант автомобильной двери.
  9. Выполненные процедуры позволят подогнуть нижнюю часть заготовки и закрепить её на кромке.
  10. Фиксируется плёнка по краю окна, после чего делаются горизонтальные разрезы для создания законченной формы заготовки.

Если тонируются стёкла, которые не опускаются, достаточно сделать припуск на несколько миллиметров. Все остальные процедуры по изготовлению заготовки аналогичные.

Разрезы следует делать предельно аккуратно, используя острый нож или подходящие ножницы. Старайтесь не повредить окантовку стекла. Для этого удобно пользоваться выгонкой, которую ставят вплотную к уплотнителю.

Несколько отличается процедура выкройки для заднего стекла автомобиля. Здесь используется сухой метод, то есть плёнка и стекло должны оставаться сухими.

  1. С помощью мокрой губки на поверхность стекла наносится буква Н.
  2. Плёнку укладывают вдоль рулона, а клеящий слой должен смотреть наружу.
  3. Делается небольшой припуск, чтобы полностью покрыть стекло машины. Учтите, что заднее стекло отличается определённой сферичностью, потому при выборе размера припуска будьте внимательными.
  4. Лишнее обрезается острым ножом. Вот тут очень понадобится помощь напарника.
  5. Плёнку выравнивают, чтобы не образовывались горизонтальные складки. Вертикальные складки технология допускает.
  6. Разглаживание выполняется аккуратными вертикальными и горизонтальными движениями, параллельно воздействия на стекло феном.
  7. Используя монтажный фен, внимательно дозируйте температуру. Перегревать заднее стекло нельзя, поскольку оно не любит резких температурных перепадов.
  8. Нагревом разглаживают исключительно вертикальные складки.
  9. После удаления складок наносится мыльный раствор.
  10. Снова поверхность разглаживается. Если всё делать правильно, плёнка ляжет идеально ровно и точно повторит контуры стекла.
  11. Разглаживать следует движениями от центра к краям. Лучше воспользоваться выгонкой. Наличие заломов не допускается.
  12. На последнем этапе изготовления выкройки следует предельно точно подрезать края.

Не всегда всё идеально получается уже с первого раза. Потому опытные автомобилисты советуют новичкам сначала потренироваться. Для этого можно использовать дешёвую плёнку и какие-то ненужные автомобильные стёкла. Либо же взять за основу одно боковое стекло, отработав на нём технику.

Только перед финишной работой не забудьте тщательно очистить поверхность от возможных следов клея.

Работа с боковыми стёклами

Если вы успешно справились с изготовлением выкройки, можно приступать к финишным процессам. Предварительно следует разобраться, как правильно клеить съёмную тонировку. Тут снова потребуется помочь друга, хотя некоторые автомобилисты успешно справляются и самостоятельно.

Нельзя сказать, что технология наклейки на стекло специальной съёмной тонировочной плёнки чрезмерно сложная. Да, здесь есть свои нюансы, но при правильном подходе в большинстве случаев автолюбители справляются с поставленной задачей.

Работайте аккуратно и последовательно, не нарушая основные рекомендации.

  1. Подготовьте стекло. На этом этапе нужно удалить возможно оставшиеся загрязнения. Для таких работ понадобится скрепер и достаточно большое количество мыльного раствора. Не жалейте жидкость, поскольку для её приготовления требуется всего несколько капель шампуня и обычная водопроводная вода.
  2. Поднимите и опустите полностью стекло, если оно подвижное. Это позволит вычистить загрязнения со всех участков.
  3. После очистки скрепером возьмите жёсткую губку, и её раз обработайте стекло мыльным раствором. Для удаления остатков раствора воспользуйтесь выгонкой и бумажными салфетками. Теперь снова намочите поверхность и пройдитесь по всему стеклу резиновой выгонкой. Такие процедуры помогут обеспечить максимальную адгезию плёнки и стекла, потому игнорировать подготовку не стоит.
  4. Перед нанесением плёнки стекло снова смачивается мыльным раствором. Как видите, готовить придётся достаточно большое количество воды.
  5. Оклеивание начинается с верхней части стекла, которое требуется буквально на 2-3 сантиметра опустить.
  6. Примерно на 60% нужно снять с выкройки защитный слой. Клеящую поверхность требуется смочить мыльным раствором. Лучше сразу срезать лишний защитный слой, иначе он вам будет мешать при прикладывании к стеклу.
  7. Намочив стекло и плёнку, обязательно также намочите свои руки, предварительно вымыв их. Иначе сухими руками вы будете соприкасаться с клеем на тонировке, что приведёт к снижению адгезии и появлению отпечатков пальцев между стеклом и плёнкой. Удалить их потом будет сложно.
  8. Подготовленная выкройка аккуратно прикладывается к стеклу. Следите за тем, чтобы плёнка своим клеевым слоем не касалась уплотнителей или других частей авто.
  9. Выполняется выравнивание по верхней кромке стекла. Проверьте, нет ли нигде зазоров. Если приложили ровно, можно удалить излишки влаги.
  10. Сначала плёнка может скользить по стеклу, что обусловлено большим количество воды. Это не страшно. Постарайтесь поддерживать материал рукой.
  11. Используя выгонку, удалить влагу следует движениями от центра к краям. Сначала возьмите мягкий инструмент, а затем можно переходить на жёсткую выгонку.
  12. Применять жёсткий инструмент для удаления влаги следует точно так же, как и мягкий. То есть движения выполняют от центра стекла к краям.
  13. Используя фен и выгонку, выкройка фиксируется по верхнему краю. Поскольку заготовка делалась с запасом, излишки потом аккуратно вырезаются. За счёт этого тонировка выполняется без зазоров.
  14. Когда с верхней частью закончили, стекло можно поднять, и продолжить тонирование в нижней секции. Снова смачивается стекло и плёнка водой, защитный слой полностью снимается. Плёнку следует заправить под уплотнитель. Его можно немного отогнуть выгонкой. Следите за тем, чтобы на тонировке не сделать заломы.
  15. Удаляются остатки влаги из-под выкройки. Если под плёнкой нет пузырей воздуха и капель воды, работа выполнена превосходно.

По аналогии выполняется оклеивание глухих окон, которые не опускаются. Только напуск тут нужно делать несколько меньше, чтобы не приходилось затем вырезать большое количество излишков.

Заднее стекло

Планируя тонировку задних стёкол автомобиля своими руками, обратите особое внимание на наличие специальных нитей, которые отвечают за обогрев. При их наличии от скрепера придётся отказаться. Вместо него для очистки используйте пластиковые лопатки.

Сама тонировка заднего стекла, выполняемая своими руками, не сильно отличается от тонирования боковых стёкол. Процедура похожа, хотя и имеет некоторые особенности.

  1. Перед теми как наносить тонировку на заднее стекло, сначала нанесите некоторое количество мыльного раствора. Обработав поверхность лопаткой, возьмите жёсткую губку, протрите остатки жидкости бумажными салфетками, а финальную очистку выполните с помощью выгонки.
  2. Теперь стекло можно снова обильно смочить в растворе из автомобильного шампуня и обычной водопроводной воды.
  3. Постепенно снимайте часть защитного слоя, и на клеевую поверхность добавляйте раствор.
  4. Теперь выкройку нужно занести над задним стеклом. Тут есть вероятность, что плёнка начнёт закручиваться. Это нормальное явление, потому лучше заранее попросить друга помочь вам. Так удастся предотвратить появление заломов.
  5. Выровняйте заготовку по поверхности стекла, проверьте, нет ли нигде просветов.
  6. Разглаживание начинается от центра к краям с помощью выгонки из резины.
  7. Если на каких-то участках резиновая выгонка не позволяет выровнять плёнку, возьмите пластиковую лопатку.
  8. Ещё раз увлажните поверхность раствором, после чего удалите остатки воздуха и влаги той же выгонкой. Только перед этим инструмент рекомендуется обвернуть в салфетку.
  9. Действуйте предельно аккуратно, когда будете выгонять воду в зоне расположения нитей. Не повредите их, иначе есть риск нарушить работу обогрева заднего стекла.
  10. На последнем этапе прижмите материал по всему периметру, подогрев края феном. Перегревать стекло категорически нельзя, потому внимательно следите за температурой.

Как вы можете наглядно видеть, в тонировании задних автомобильных стёкол нет ничего особо сложного. Главной отличительной особенностью является наличие нитей обогрева. С ними следует быть максимально внимательными. В остальном это такая же последовательная и аккуратная процедура.

Лобовое стекло

Не лишним будет рассказать о том, как нужно правильно клеить тонировку на автомобильные лобовые стёкла.

Полностью перекрывать передние стёкла затемнёнными плёнками категорически нельзя. Потому логично спросить, какую тонировку по закону можно сюда клеить.

Вообще использовать можно те же плёнки, что применялись при оклеивании боковых и задних стёкол. Разница лишь в ширине материала. На лобовушке допускается применение светоотражающей полосы, расположенной в верхней части конструкции. Это позволяет затемнить свет, поступающий в салон, и мешающий водителю следить за дорогой.

  • заготовки выполняются путём выреза вдоль рулона с небольшим припуском;
  • лобовое стекло нужно обильно смочить раствором из шампуня и воды;
  • материал располагают клеящим слоем наружу и прикладывают к поверхности;
  • края аккуратно вырезаются строго под размер, чтобы плёнка шла вплотную к уплотнителям;
  • разглаживание выкройки проводится по аналогичной схеме. Вертикальные складки здесь считаются нормой, а горизонтальные допускать нельзя;
  • складки обрабатываются феном, после чего выглаживаются при помощи выкройки;
  • как и заднее, лобовое стекло очень не любит резкие температурные перепады. Потому прогревать нужно постепенно;
  • теперь заготовку следует сложить вдвое, предварительно смочив;
  • на расстоянии примерно 10 см. от верхнего края нужно сделать засечки вдоль краёв заготовки;
  • затем засечку нужно провести на 20-30 мм. вниз под углом к выполненному горизонтальному прорезу;
  • если есть такая возможность, засечки делайте чаще;
  • далее можно избавиться от лишней плёнки и перевернуть заготовку;
  • на нижнем крае, после выполненных засечек, появится много зубцов. Их требуется аккуратно срезать;
  • такая методика позволяет создать полосу светоотражения любого подходящего по ширине размера;
  • материал максимально ровно размещают на поверхности и подрезают излишки;
  • удаляются остатки влаги и воздуха выгонкой.

Будьте внимательными с выкройками и оклейками. Здесь есть один крайне важный нюанс, о котором многие начинающие автомобилисты почему-то забывают.

Дело всё в том, что выкройки делаются с наружной части автомобиля. А вот сам процесс оклеивания выполняется изнутри. Этим и объясняется такое расположение материала клеевой поверхностью наружу и необходимость сделать запас по размерам заготовки.

Процедура имеет свои сложности. В основном они касаются требований соблюдать аккуратность, быть последовательным и максимально сконцентрированным. Плёнку легко испортить неаккуратным движением или лишним разрезом.

Также не сложно ошибиться с размерами, сделать запас слишком маленьким, в результате чего придётся заново отрезать новый кусок тонирующей плёнки, прикладывать к стеклу, отмерять и резать.

При определённой подготовке, сноровке и наличии терпения, добиться положительного результата без помощи специалистов более чем реально. Но если у вас нет времени, не хватает выдержки или банально не хочется заниматься тонировкой своими руками, всегда есть вариант обратиться за помощью к специалистам. Для множества тюнинг-ателье тонировка является стандартной и простейшей задачей. Они смогут быстро выполнить ваш заказ, обеспечив качественную и эффективную тонировку на машине.

Но будьте внимательными при выборе мастеров. Приобретая дорогую плёнку для своей машины и передавая материал сотрудникам ателье, недобросовестные мастера могут заменить её на более дешёвый тонирующий материал. Это негативно сказывается на эффективности и долговечности тонировки. Будет лучше, если вашим автомобилем займутся проверенные мастера, которым вы доверяете.

drivertip.ru

Как клеить тонировочную пленку | Тонировочная пленка, Автомобильная пленка, Защитная пленка

Тонировка стекол защищают водителя и пассажиров от излишней солнечной активности и посторонних взглядов, придавая автомобилю стильный, солидный и современный вид. Процедура оклейки стекол автомобиля – занятие не из легких, но если вы решили сэкономить на поездке в автосервис, можно наклеить тонировочную пленку самостоятельно.

Перед тем как начинать тонирование стекол автомобиля, тщательно очистите их от жира и грязи. Наносить тонировочную пленку можно и не вынимая стекла, но это потребует большей ловкости, поэтому лучше снять их, вымыть и просушить. Помещение, в котором будет производиться тонирование стекол автомобиля, тоже должно быть не пыльным, так как если под пленку попадет мусор, пузырьков и неровностей не избежать.

Для тонировки окон автомобиля используют мыльный раствор: в полутора литрах воды тщательно размещайте пять капель моющего шампуня. Для его распыления раствора используйте пульверизатор. Далее следует сделать выкройки тонировочной пленки для всех нуждающихся в оклейке стекол. Клеящий слой материала защищен прозрачным лайнером. Не отклеивая его, приложите материал к стеклу и отрежьте острым канцелярским ножом нужный кусок с таким расчетом, чтобы оставались припуски в несколько миллиметров.

Когда выкройки готовы, можно переходить к тонированию стекол автомобиляпленкой. С помощью распылителя равномерно нанесите на стекло мыльный раствор (он даст возможность свободно передвигать кусок пленки, подгоняя ее под стекло). Вымойте и смочите раствором пальцы рук. Аккуратно снимите защитный слой с куска тонировочной пленки и намочите ее клейкую сторону раствором.

Аккуратно наложите тонировочную автомобильную пленку на внешнюю сторону стекла так, чтобы не образовывалось горизонтальных складок – только вертикальные. Чтобы правильно наклеить пленкудля авто, лучше воспользоваться услугами помощника: так риск испортить материал значительно уменьшится. Старайтесь, чтобы тонировочная пленка в процессе работы касалась только стекла, а не уплотнителей или других поверхностей. Разгладьте материал при помощи выгонки, двигаясь ею от центра к краям стекла и прогревая поверхность феном.

Тонировочная пленка должна плотно прилегать к стеклу. Если воздух, попавший под пленку, невозможно удалить, проколите пузырек иглой. После того, как тонировка автомобилязакончится, на несколько часов оставьте стекло для высыхания. Затем стекла можно устанавливать обратно.

Тонировка заднего стекла – самое трудное дело, так как оно имеет сферическую форму. Чтобы удалить складки, прогревайте их строительным феном (температура не должна быть слишком большой, иначе автомобильная пленка может расплавиться). В конце концов пленка должна принять форму стекла, не образуя при этом складок. Лишние края нужно обрезать и с помощью жесткой выгонки тщательно удалить из-под пленки мыльный раствор и воздух.

Тонирование окон жилых зданий и офисов тоже можно выполнить своими руками. Отрезать тонировочную пленку в этом случае тоже следует с запасом, а наносить с внутренней стороны стекла, воспользовавшись услугами помощники. Перед тем как наклеить пленку, не забудьте хорошо очистить окно, а затем  тщательно удалить все пузырьки и неровности, двигаясь от центра к краям.

100plenok.ru

Как самому наклеить тонировку на стекла авто

Мечта каждого автовладельца — это надежная машина. И если эти факторы зависят от марки и модели авто, то внешний тюнинг, респектабельность и стиль — это составляющие, которые водитель вправе решить самостоятельно. Как правило, тюнинг направлен на то, чтобы придать автомобилю более эстетичный вид и улучшить ходовые характеристики. Одним из самых популярных способов тюнинга авто является тонировка стекол. С её помощью можно обеспечить терморегуляцию салона, а также дополнительно защитить стекла от царапин и сколов.

Затонировать стекла своего авто можно как на специализированных станциях, так и в домашних условиях. Если выбирать один из способов, то самому наклеить тонировочную пленку на заднее или лобовое стекло будет намного выгоднее в финансовом плане.

Самостоятельная тонировка

Этот процесс не столь затратный, но требует серьезного подхода. Изначально надо определиться с выбором материала. Есть несколько типов тонировки:

  • автоматическая;
  • атермальная;
  • пленочная.

Оптимальным вариантом является атермальная пленка «Хамелеон». Этот тип пленки появился совсем недавно и за короткий промежуток времени завоевал всеобщее доверие и популярность. Особенность атермальной пленки «Хамелеон» — в ее составе. При производстве используется магнетронное напыление нескольких слоев металлов. Это придает такому покрытию уникальных свойств. Пленка «Хамелеон» автоматически меняет свой цвет в зависимости от яркости солнечных лучей. Также она защищает не только от ультрафиолетового излучения, но и от инфракрасного. Благодаря этому температура в салоне всегда находится в пределах нормы.

Тонировка пленкой «Хамелеон»

Чтобы наклеить тонировочную пленку этого типа своими руками, нам понадобится следующий список инструментов:

  • строительный фен;
  • канцелярский нож;
  • резиновый шпатель;
  • шампунь;
  • распылитель;
  • чистая ветошь.
Тонировка пленкой «Хамелеон» (фиолетовой)

Порядок наклейки пленки:

  • перед оклейкой поверхность стекла необходимо начисто протереть, после чего — вырезать нужный размер. Для этого можно использовать картонный шаблон или на смоченное стекло приложить целую пленку и вырезать по контуру нужные параметры;

    Вырезаем нужный размер по лекалу

  • после того как с размером определились и вырезали, смачиваем поверхность стекла раствором шампуня с водой;
  • далее отклеиваем защитное покрытие пленки и прикладываем один край к стеклу. Для того чтобы пленка равномерно легла по всей поверхности стекла авто, используем резиновый шпатель и строительный фен. Места, где пленка сбивается в складки, нагреваем феном и выгоняем воздух с помощью резинового шпателя;

    Разглаживание пленки

  • после всех манипуляций даем клею полностью высохнуть на протяжении суток.

    Стекло с наклеенной пленкой

Важно помнить: тонировочная пленка клеится с внутренней стороны автомобиля. Для удобства боковые стекла можно снять. Это позволит более качественно и удобно их затонировать. Также каждому водителю, помимо того, как клеить тонировку, необходимо знать законы, регулирующие этот процесс. Чтобы не быть оштрафованным, желательно проверить выбранный материал для тонировки на светопропускаемость. Для этого можно воспользоваться специальным прибором.

Тонировка стекол автомобиля своими руками должна происходить в закрытом помещении с хорошим освещением.

Самостоятельно производя тонировку авто, а не доверяя это дело другим, можно быть уверенным в качестве и надежности оклейки автомобиля, ведь все было сделано своими руками в надлежащих условиях.

Преимущества тонировки с помощью пленки

Автомобиль с тонированными стеклами

Раньше не было возможности воспользоваться силиконовой или атермальной пленкой для тонировки авто, поэтому использовали специальный раствор для покрытия стекла. Как правило, его необходимо было наносить специальным оборудованием, а это отнимало много времени и ресурсов. Также после напыления на лобовое, заднее или боковые стекла их в дальнейшем невозможно было реставрировать, что также сильно било по карману при замене всех автомобильных стекол. Но на сегодняшний день тонировка своими руками возможна благодаря универсальным материалам. Будь то силиконовая или атермальная пленка, ее можно в любой момент самостоятельно отклеить, и при этом ваше стекло останется целым и невредимым.

Тонировка как способ защиты от УФ

Как уже говорилось выше, тонировка автомобиля — это не только имидж, но и отличная терморегуляция салона. Бывают жаркие дни, когда даже мощный автомобильный кондиционер не может справиться с высокими температурами. В таком случае с помощью атермальной пленки можно создать комфортные условия внутри авто.

Тонировка пленкой с УФ защитой

Наклеить пленку на машину своими руками в домашних условиях — значить сэкономить семейный бюджет и сделать качественную работу.

[democracy]

[democracy]

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

okuzove.ru

Как правильно клеить тонировку

Тонирование автомобильного стекла представляет собой процесс нанесения специальной тонировочной пленки на стекло автомобиля, она является для водителя защитой от ярких солнечных лучей и своеобразным прикрытием от любознательных взглядов, и еще придает транспортному средству наиболее привлекательный вид.

Но если с точки зрения закона посмотреть, то можно нанести тонировку на три стекла транспортного средства, которые расположены сзади. Также допускается тонировка лобового стекла, но лишь в виде нанесения затемненной полоски, ширина которой не будет превышать пятнадцати сантиметров. В данном случае если выполнена тонировка бокового стекла, то не должна быть пропускная способность световых лучей меньше 70 процентов.

Но ведь только само стекло, световые лучи преломляет на 18 %. Из этого можно сделать вывод, чтобы допустимые нормы не превышались, тонировка, которая дополнительно проведена, не должна быть выше 12%. Соблюдаются данные правила, только изготовителями автомобилей и заводами, изготавливающие автомобильные стекла.

Приобретая стекло «хамелеон» или детермальное стекло, которое задерживается ультрафиолетовые лучи, владелец автомобиля может быть уверен в том, что преодолеет его стекло тест на светопропускаемость. Но при этом следует помнить, что не спасет подобное незначительное тонирование стекла от жары и любопытных глаз.

Так какую же выбрать тонировку? Если в специализированную обращаться компанию, то предложат вам просто колоссальный ассортимент пленок с различной степенью светопропускаемости и разных цветов. Но не стоит забывать в процессе выбора, что только светлая пленка, создающая на стекле легкое затемнение, не доставит вам трудностей при езде в темное время суток.

Если нанести на стекло тонировку с коэффициентом пропускаемости света 15 или 5%, то уже будет ограничена видимость при небольших уже сумерках.

В наше время большое распространение получила цветная тонировка «переходка», когда осуществляется перетекание цвета от одного к другому. К лету ряд компаний организовали услугу – автотатуаж (арт-тонирование). Это когда на стекло наносятся многоцветный или одноцветный рисунок, а уже сверху наносится и сама тонировка. Рекомендуют профессионалы наносить небольшие рисунки, размером с лист А4. Также изображения размещать лучше всего на боковом стекле или в углу заднего стекла, чтобы обзор не был закрыт. Контакт с рисунком пленки с тонированной пленки создает эффективный объем изображения благодаря тому, что по контуру рисунка образовывается рельеф.

Если вы для произведения тонировки обратитесь в сервис, то будет зависеть стоимость от марки вашего автомобиля и, конечно же, от его модели. Что касается растонировки, но данную операцию не рекомендуется осуществлять самостоятельно, а лучше обратиться также в специализированные салоны, так как могут быть при самостоятельных действиях неудовлетворительные последствия, к примеру, снимая тонировку с заднего стекла автомобиля повредить можно нити обогрева. Для этой процедуры в салонах применяют специализированное средство. Это раствор, наносящийся на стекло заднего вида, и лишь спустя 15-20 минут, когда превращается тонировочная пленка в массу напоминающее на вид желе, ее снимают. Конечно средство это не дешевое, но обойдется эта операция вам, несомненно, дешевле, нежели восстановление поврежденной системы обогрева.

Существуют специальные приборы, которыми измерить можно степень светопропускания стекла. Используют эти приборы инспекторы, которые работают на трассах. Также оснащены ими все станции осуществления техосмотра, станции диагностики автомобиля, и, конечно же, большая часть экипажей дорожно-патрульной службы, которые на улицах города несут дежурство.

Из чего же изготавливается тонировочная пленка? Производятся она из полиэстера, который может располагать различными оттенками. Внешний слой подобной пленки является защитой от различного рода повреждений, для чего наносят на нее определенный металлический состав. Среди большого оттеночного ассортимента пленки для тонировки автомобиля, особой популярностью пользуются пленка коричневого и черного цвета. Обусловлен данный факт тем, что не каждый водитель тонировать рискует стекла в тон своего автомобиля.

Как правильно затонировать машину

Далее мы приведем несколько правил для людей, которые самостоятельно решились тонировать стекла собственного автомобиля. Итак, давайте приступим к тонировке стекол:

  • Необходимо перед началом тонировки автомобиля подготовиться первоначально к данному виду процесса, после чего займет работа небольшое количество времени.
  • При приобретении тонировочной пленки, следует обратить внимание, как на ее цвет, так и на ее интенсивность затемнения. Не только изменит интенсивность затемнения стекла вид вашего автомобиля, но поможет оказать воздействие на безопасность водителя. Выше мы уже упоминали, какие имеются нормы степени тонировния стекол, но также следует учесть, что законом запрещено применять зеркальную пленку в любом объеме на стеклах автомобиле.
  • Если будет соблюдать автовладелец все требования закона, то без каких-либо трудностей сможет управлять своим транспортным средством, а также не будет составлять прохождение технического осмотра в данном вопросе каких-либо проблем. Каждый автовладелец вправе на собственный вкус выбирать цвет тонировочной пленки. Самое главное, чтобы хорошо сочетался выбранный цвет тонировочной пленки с цветом кузова транспортного средства.
  • Лучше будет  в гаражном помещении проводить тонировку автомобиля совместно с помощником. Не должно быть помещение пыльным и должно присутствовать хорошее освещение. В случае, когда решаетесь вы на улице осуществлять тонировку, то это лучше выполнять в безветренную солнечную погоду.
  • Перед тем как начать наносить тонировочную пленку необходимо весьма тщательно вымыть автомобиль. Необходимо очистить стекла от пыли, грязи, жировых пятен, должны отсутствовать на стеклах грязные разводы. В случае, когда присутствуют на стеклах царапины и сколы, то тонировочная пленка, возможно, неровно ляжет, из-за чего укоротиться ее эксплуатационный срок.
  • Если хотите вы, чтобы на стекло хорошо легла пленка, то необходим будет раствор из шампуня или мыла, который следует заранее приготовить. Необходимо смешать этот раствор с водой и поместить полученную консистенцию в пульверизатор.
  • Лучше заранее заготовить шаблоны, приложить к стеклу бумагу папируса и по контуру обвести его. Затем при помощи этих заготовок лучше будет и правильнее вырезать точного размера пленку. Лучше будет, если с небольшим запасом будут вырезаны заготовки, от пяти до десяти миллиметров. По завершению всех подготовительных материалов, можно начинать смело саму процедуру тонировки стекла автомобиля
  • Нужно клеить тонировочную пленку только с внутренней стороны стекла. Это оказать может помощь не только во избежание механически повреждений самой тонировочной пленки, но и в случаях воздействия окружающей среды.
  • Можно стекло извлечь, тогда проще и легче будет наноситься пленка. Чтобы на задние и передние стекла дверей удобнее было клеить тонировочную пленку необходимо убрать уплотнители.
  • Чтобы ровненько ложилась тонировочная пленка, без складок необходимо с внутренней стороны на стекло распылить ранее приготовленный мыльный раствор с помощью пульверизатора.
  • Приложить на стекло темной стороной пленку, а прозрачная сторона снаружи должна быть, и начинать приклеивать ее, не забывая при этом разглаживать ее от центра и расправлять при этом края, делается это для того, чтобы не образовывались складки. Также необходимо и на поверхность пленки разбрызгивать мыльный раствор. С помощью салфетки или чистой ветоши необходимо удалять оставшийся мыльный раствор. После чего с помощью резинового шпателя воздушные пузырьки выводим, которые под пленкой образовались. Если же шпателя нет, то воспользоваться можно каким-нибудь пластиковым прямоугольником с ровными и жесткими краями. Необходимо уделить особое значение краям тонировочной пленки. Их следует хорошенько разглаживать, иначе, если плохо приклеятся края, в последствие, они отслоиться могут и потрескаться.
  • После того, как вы приклеили пленку, ей необходимо дать высохнуть. Лучше всего в этом поможет ей промышленный фен. Но, исходя из практики, очень часто он необходим тогда, когда наклеивают пленку на искаженную поверхность искривленного стекла.
  • В тех случаях, когда требуется пленку наклеить на стекло изогнутой формы, нужно, при помощи фена, ее расположить в такой форме, как само стекло и натянуть осторожно, чтобы не нарушить специально верхний слой защитной пленки. Можно начинать после подобной процедуры клеить на стекло пленку. Воздушные пузырьки и пузырьки, которые образовались благодаря мыльному раствору, также выводятся феном, при помощи нагрева пленки там, где требуется это.

Достоинство тонировки, которую вы самостоятельно осуществили, это то, что обошлась она вам весьма дешево, нежели вы бы к профессионалам обратились, ведь не совсем сложно затонировать собственное авто, так как продаются все необходимые материалы в любом автомобильном магазине.

Как правильно наклеить тонировку на фары самостоятельно

Фары своим блеском, яркостью и внешним видом влияют на общее впечатление от автомобиля не меньше затонированных стекол. В ряду с наиболее тюнингуемых часто деталей занимают они свое почетное место.

Выпускают многие производители уже тонированные готовые фары, но не всегда соответствуют их предложения общей концепции тюнинга и желаемому дизайну. Поэтому актуально самостоятельное тонирование фар для большинства автолюбителей.

Можно наносить тонировочную специальную пленку, не снимая самих фар. Это значительно сократит трудозатраты при правильной подготовке.

Контуры фар для покрытия лакокрасочного покрытия переносятся на кальку карандашом и на пленку переносятся с припуском в три сантиметра. Тщательно очищаются фары и обезжириваются. Аккуратно прикладывается к фаре пленочная заготовка, шпателем или руками от центра к краям удаляются воздушные пузырьки, и производится феном формообразование нужной конфигурации. Обрезаются излишки пленки с запасом в 2-3 миллиметра, которые после уходят в зазор между элементами кузова и оптикой.

Общие рекомендации оклеивания машины тонировкой

На  пленке не стоит экономить. Очень быстро тускнеет дешевая китайская пленка, не эластична она и понижает сильно видимость в темное время суток.

Не стоит вставлять на протяжении двух дней уплотнители в двери и открывать затонированные стекла.

Необходимо при тонировке задних дверей с них снимать обшивку и подоконник. Также пленку можно будет во внутрь заправить. Это предотвратит ее задирание и не придется вам переделывать работу.

Тонировать или не тонировать

Тонирование автомобиля обладает своими преимуществами и недостатками.

Можно отнести к преимуществам следующие моменты:

  • Тонированная пленка с ударостойкими качествами стекла машины делает неуязвимыми для молотка, биты или даже травматического оружия.
  • Многие люди считают, что делают тонированные стекла машину респектабельней и привлекательней.
  • В случае аварии защищает пленка от ранения осколками стекла.
  • Благодаря тонировке не видят люди, что у вас творится в салоне. Это помешает также ознакомиться ворам с содержанием вашего авто.
  • У тонированных машин защищен материал сидений от выгорания.
  • Пленка помогает во время жары предотвращать нагревание салона.

Недостатки:

  • Дизайн машины портит неудачная тонировка.
  • Во время дорожных маневров водители соседних машин не смогут понять, видите ли вы их или же нет.
  • Завами следующий водитель не видит, что перед вашей машиной творится.
  • Снижают видимость дешевые пленки в темное время суток.

Как вы успели заметить достоинств намного больше, так что стоит однозначно тонировать свой автомобиль. 

vremya-sovetov.ru

Как клеить тонировку – тонируем стёкла своими руками +видео

Современным автолюбителям, как никому, известно про свойства и выгоды тонировки стекол автомобиля. Помимо защиты водителя и всей салонной утвари от губительных солнечных лучей, чудо-пленка на стеклах не позволит ослепить вас дальним светом встречных фар, минимизирует разброс осколков стекол при аварии и создаст такой незаменимый при езде, уют и комфорт темного салона. Однако, тонировка автомобиля в сервисе – не самое дешевое удовольствие, как затонировать авто самостоятельно?

Виды пленок для тонировки – какую выбрать подходящую для своего автомобиля

Видео о том как клеить тонировку

Вполне логично, что перед тем, как клеить тонировку на стекло, следует выбрать подходящую для своего автомобиля тонировочную пленку, которую производит великое множество компаний. Тут мы не будем останавливаться на производителях пленки – интернет и так пестрит огромным количеством их обзоров.

Не будем оговорить и про степень затемнения стекол – тут каждый водитель сам себе хозяин. Мы расскажем именно о разновидностях тонировочных пленок, как их разделяют профессионалы.

Так, профессиональные пленки для тонировки стекол, делятся на 4 вида:

  • Обычная пленка, на черной клеевой основе, именуемая также как «неметаллизированная» пленка. Данный вид пленки отличается своей дешевизной и доступностью, отчего часто используется среди «гаражных» мастеров и любителей. Отлично подходит для первого самостоятельного опыта тонирования, так как ее не жалко повредить. В то же время дешевизна однозначно сказывается на качестве пленки – она отнюдь не устойчива к солнечным лучам, быстро выгорает и не выдерживает долгого контакта с оконными уплотнителями. В итоге пленка приходит в негодность в течение первого года использования. В довершение ко всему – ужасно снимается со стекол.
  • Металлизированная пленка. Данный вид отличается отличным соотношением цена-качество, имеет замечательный внешний вид из-за выраженного зеркального эффекта. Устойчива к царапинам и хорошо смотрится на автомобилях светлых окрасок.
  • Глубокоокрашенная пленка. Классические черные пленки, содержащие девять черных слоев. Проявляют стойкость к выгоранию и царапинам, отлично смотрятся на автомобилях. Часто в указанных ламинированных прослойках используется металлическое напыление, что и гарантирует долгое время службы подобной пленки.
  • Самой дорогой и от того самой качественной пленкой считается нейтральная, энергосберегающая пленка. Ее производство осуществляется без добавления красителей, а сама тонировка обеспечивается исключительно за счет металлического напыления. Чаще всего используется никель, алюминий, серебро или хром.

Подготовка материалов и инструментов для тонировки

Видео о том как правильно клеить тонировку

Естественно, что перед тем, как приступать к делу, недостаточно бегло ознакомиться с инструкцией – ее нужно просто выучить наизусть. Ну, а мы пока расскажем, какие инструменты, кроме самой пленки, вам понадобятся при тонировке.

Перед тем, как начать наносить тонировку самостоятельно нужно подготовить:

  • Очистительный нож для стекол. Важно! Следует использовать именно такой специальный нож, поскольку его лезвие исполнено из особого мягкого металл, неспособного нанести на стеклах «увечья» в виде царапин.
  • Резинка для мытья стекол и скребок, с помощью которого выгоняют с них воду;
  • Пульверизатор. С его помощью распыляется установочный и мыльный раствор. Убедитесь в наличии на нем фильтра, так как мелкие частицы и окалины могут, мягко говоря «испортить вам настроение».
  • Выгонка. Профессиональный инструмент для устранения воды и придания пленке требуемой формы на стекле. Они бывают разной формы и видов, поэтому желательно иметь все, поскольку каждый выполняет свою функцию и обязательно понадобиться при тонировке.
  • Установочный раствор. Очень смахивает на мыльную воду, которую, однако, использовать в качестве раствора не рекомендуется. Как правило, приобретается вместе с пленкой.
  • Промышленный или обычный фен. С его помощью пленка быстро приобретает необходимую форму, растягивается и становится более эластичной.

После подготовки материалов и инструментов, снимаем дверную обшивку. Само стекло демонтировать не стоит. После этого, стекло следует тщательно вымыть, обезжирить и вытереть насухо.

Важно! Не стоит производить тонировку на улице – воспользуйтесь чистым гаражным помещением. В противном случае вся работа может пройти насмарку.

Как правильно клеить тонировку – алгоритм действий автовладельца

Если вы не знаете, как правильно клеить тонировку – видео об этом вы найдете на нашем сайте. Однако, вам вполне может быть достаточно и нашего алгоритма.

  • Так, после обезжиривания переходим к очистке стекла специальным ножом. Вертикальными движениями ножа добиваемся идеальной чистоты стекла – с его помощью будут удалены все крупицы клея и других вкраплений. Довольно кропотливая, но очень важная работа. После очищения с помощью пульверизатора и резинки снова очищаем стекло.
  • Наносим установочный раствор. Его задача – обеспечивать скольжение клеевой основы пленки по стеклу, с целью правильной ее установки.
  • Снимаем с пленки защитное покрытие и наносим на клеевую основу установочный раствор также для хорошего скольжения.
  • Прикладываем пленку к стеклу, устанавливаем ее с минимальным зазором.
  • После этого, при помощи прямоугольной эластичной выгонки удаляем из-под пленки всю жидкость. Обращаем внимание на края – они должны оставаться на месте.
  • С помощью фена греем стекло, начиная сверху, для того чтоб пленка плотно прижалась, после чего еще раз при помощи выгонки выдавливаем воздух и воду.
  • Устанавливаем дверную обшивку.
  • Любуемся новой тонировкой.

Следует помнить, что тонировка – кропотливый и аккуратный процесс, требующий особого внимания к мелочам, от которых будет зависеть итоговый результат. В любом случае следуя нашим советам, вы не только сделаете свою машину более привлекательной, но и сможете советовать друзьям, как правильно наклеить тонировку.

cartore.ru

Тонировка автомобиля. Учимся клеить тонировочную пленку.

Итак, вы решили затонировать стёкла своего автомобиля. Сразу хочу сказать, что перед этим хорошо было бы почитать ПДД и узнать какие стёкла и какой плёнкой можно затонировать.

Конечно, придерживаться ПДД или нет, личное дело каждого, но всё же лучше не создавать себе излишних проблем. Думаю все знают о преимуществах и недостатках тонировки. Салон затонированного автомобиля нагревается в жару немного меньше, с помощью тонировки можно скрыть от любопытных глаз то что лежит в салоне, ну и конечно внешний вид авто несомненно улучшается.

К недостаткам можно отнести плохую видимость в тёмное время суток, но этот недостаток проявляется при использовании дешевой китайской плёнки.

Для самостоятельной наклейки пленки, вам потребуется собственно сама пленка, строительный фен, специальный пластиковый скребок, очиститель стекол или мыльный раствор, чистая вода, мягкая ткань и острый канцелярский нож.

На пленке лучше не экономить, купите качественную плёнку. Дешевая китайская пленка очень быстро выгорает, ночью через нее практически ничего не видно и она практически не способна растягиваться. Стикер для разглаживания пленки и нож, обычно имеются в комплекте с пленкой. Нож лучше использовать не из комплекта, а обычный канцелярский с обламывающимся лезвием. Если стикера в комплекте нет, можно использовать пластиковую карту, обернутую мягкой тканью.

Если вы занимаетесь тонировкой в первый раз, то даже не пытайтесь наклеить пленку не снимая стекол. Без снятия стекол могут работать только люди с достаточным опытом в этом деле. Клеить нужно в чистом помещении, для исключения попадания пыли между стеклом и пленкой. Снимите стёкла и занесите их например домой.

Для начала вымойте хорошо стекла с внутренне стороны, так как пленка обычно клеится изнутри.

Далее вам необходимо раскроить плёнку. Для этого смочите стекло чистой водой и приложите пленку защитным слоем на стекло, разгладьте пленку и отрежьте, оставляя припуск 5-10 мм. Сложнее всего затонировать заднее стекло, так как оно обычно имеет выгнутую форму.

Для этого может потребоваться строительный фен. Точно так же смочите стекло и приложите пленку, если пленка разгладилась по стеклу без складок, то вам повезло, можете обрезать лишнее. Если образовались складки, необходимо греть плёнку строительным феном и растягивать на стекле пока не разгладятся все складки. После того как пленка легла идеально, можно обрезать лишнее.

После подготовки всех кусков пленки можно приступать непосредственно к наклейке. Смочите стекло очистителем для стекол или мыльным раствором, начинайте осторожно отделять защитный слой от пленки, в процессе смачивайте клеевой слой пленки.

Приложите плёнку к стеклу и расположите ее так как она должна быть, именно для этого вы смачивали стекло и пленку. После того как пленка легла на свое место, начинайте выгонять из под нее воду и воздух. Нельзя оставлять ни единого пузырька воздуха, так как на стеклах будут белые пятна.

Воду выгоняйте с помощью скребка или пластиковой карты, лучше обернуть скребок мягкой тканью, потому как пленка очень легко царапается. Выгоняйте воду начиная от середины к краям.

После того как вы разгладили пленку и выгнали из под нее воду, можно просушить стекло феном или оставить стекло сохнуть примерно на сутки.

После того как стекло высохло, обрежьте ножом края пленки и можете устанавливать стекла на автомобиль.

А как устанавливать стекла обратно я думаю разберетесь.

Если же у кого то возникнут трудности пишите.

P.S Как затонировать стекла по правилам. Правильная тонировка.