Перейти к контенту

Как правильно держать руки на руле – На что влияет положение рук на руле? Ошибки новичков, рекомендации специалистов

Содержание

На что влияет положение рук на руле? Ошибки новичков, рекомендации специалистов

Любая нестандартная ситуация на дороге, будь то выскочивший на проезжую часть пешеход или выехавшая на «встречку» машина, не говоря уже о заносе, требует четкого реагирования водителя. Поскольку иногда счет идет на доли секунды, следует заранее отрабатывать различные навыки – торможение двигателем, вывод автомобиля на безопасную траекторию и пр. Почему заранее? Потому что у водителя во время долгой езды реакция притупляется под воздействием комфортного микроклимата в салоне и отчасти теряется связь с реальностью. И среди разных приемов вождения едва ли не главную роль играет правильное руление – именно оно порой спасает от серьезной аварии. Причем положение рук на руле автомобиля нужно отрабатывать до автоматизма, потому что в час «Ч» учиться этому будет уже поздно.

 

Общие правила

 Начнем с запрета: рулевым колесом нельзя манипулировать у машины, стоящей на месте с выключенным двигателем. Ведь это может спровоцировать поломку деталей механизма, который отвечает за поворот колес, а преждевременный износ покрышек просто гарантирован. Во-вторых, держаться за «бублик» нужно крепко, но здесь важно соблюдать меру. То есть водителю следует сжимать баранку таким образом, чтобы руки не уставали, одновременно настолько сильно, чтобы моментально отреагировать на изменение дорожной обстановки.

 ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО хорошего водителя: убирать обе руки с рулевого колеса во время движения нельзя ни в коем случае. Где гарантия, что следом за идеально ровным участком дорожного полотна не появится поврежденный отрезок? Если двигаться совсем «без руля и ветрил», то своевременно отреагировать на самовольную смену траекторию движения автомобиля однозначно не получится! По крайней мере, если за рулем не профессиональный автогонщик.

 

Исходное положение рук

Чтобы было проще понять, каким считается правильное положение рук на руле по ПДД, рулевое колесо нужно представить себе в виде циферблата часов. Правая рука должна располагаться в верхней части баранки во временном диапазоне 13:30 – 15:00, левая – в пределах 9:00 – 10:30. То есть обе руки должны располагаться немного выше горизонтального уровня, который разделяет «бублик» пополам. При этому локти должны быть полусогнуты – это помогает меньше уставать.

Такую информацию можно прочесть в массе литературы, однако большинство автовладельцев ей пренебрегают. Это видно во время езды, когда они держат баранку каким угодно способом, но не безопасным, а комфортным лично для себя. Ничего хорошего в этом нет, поскольку пренебрежение положением рук на руле на порядок усложняет управление автомобилем в любых ситуациях.

 

Способы руления

Когда водитель решает повернуть, уступить дорогу или объехать препятствие, он должен выбрать правильный угол поворота рулевого колеса. Соответственно, расположение на нем рук тоже меняется довольно кардинально.

 Без отрыва рук. Эта техника применяется только в том случае, когда угол поворота не превышает 45°. Она довольно проста, поэтому новички с нее и начинают. Разумеется, при этом руки должны находиться в правильном положении. Как правило, без отрыва рук совершается перестроение в другой ряд, начало движения и остановка. Для этого нужно лишь повернуть баранку в нужную сторону, и после выполнения маневра вернуть ее в исходную позицию.

 Перехват – этот вариант является наиболее верным, если угол поворота равен более 90°. Правильное положение рук на руле автомобиля при повороте влево в таких случаях предполагает:

 аккуратное выкручивание колеса влево до тех пор, пока левая рука не соприкоснется с боком;

 после соприкосновения левую руку убирают, правой продолжая доворот;

 далее левая рука быстро переносится поверх правой с хватом руля;

 когда правой руке, в данный момент расположенной у левого бока, становится неудобно, она перекладывается в верхний сегмент руля.

Дальше баранку следует продолжать выворачивать до тех пор, пока автомобиль не достиг нужного положения. После этого рулевое колесо выравнивают, вращая «бублик» по аналогичному принципу.

Чтобы совершить правый поворот, использовать обе руки сразу не обязательно. Более того, правую убирают с руля, а маневр начинают левой кистью, расположенной выше середины руля. При этом сильно сжимать его не следует, достаточно использовать лишь пальцы. Сжатие необходимо выполнить только тогда, когда кисть достигла максимального правого положения, и использовать ее уже невозможно. Затем пальцы нужно выпрямить, развернув на 180°, и пустить в ход ладонь, которая упирается в руль. При этом не следует забывать о возврате руки в исходное положение.

 Одной рукой рулят многие водители, потому что иногда нужно включить музыку, обогреватель и пр. Однако хватает и таких, которым кажется, что эта манера является признаком особого шика и, конечно, показателем богатого опыта. В идеале «однорукость» лучше использовать в крайних ситуациях, потому что она небезопасна. Особенность ее техники состоит в том, что движение контролируется только одной рукой – в большинстве случаев правой, которая довольно сильно сжимает руль в верхней части. Вторая, свободная рука, всегда держится наготове, чтобы максимально быстро вступить в действие. Как только нужный маневр выполнен, вождение снова ведется одной рукой.

 Задний ход. Для автоновичков при использовании реверса для лучшей видимости рекомендуется поворачивать голову, сидя полубоком, в то время как для бывалых автовладельцев хватает и боковых зеркал. Если требуется двигаться по прямой или направо, то лучше держать руль левой рукой, положив правую на спинку сиденья пассажира. И наоборот, при повороте налево управление осуществляется правой рукой, а локоть правой располагается на спинке сиденья самого водителя.

 

Занос и аварийная ситуация

При заносе при гололеде у автовладельца мало времени, чтобы сообразить, в какую сторону крутить баранку для возврата машины в устойчивое положение. Поэтому многие из них поддаются панике, которая только усугубляет ситуацию. И совершают бесполезные действия – увеличивают-снижают скорость, переключают передачу и т. д. Хотя «рецепт» спасения известен уже давно:

 использование сцепления, тормоза и ручника запрещено;

 следует просто отпустить газ, не трогая рычаг КПП;

 если автомобиль заднеприводный, рулевое колесо вращают в сторону заноса; если машина с передним приводом – в сторону, противоположную заносу;

 полноприводные модели выводить из заноса практически бесполезно; особенно не рекомендуется добавлять газ: единственное, что можно сделать – минимально повернуть баранку в сторону заноса.

Правильное положение рук на руле при аварийной ситуации важно, однако положение кистей может меняться. Как – зависит от случая. Например, если водитель ждет сильного столкновения, то наверняка сработают подушки безопасности, что может привести к травме рук. Поэтому в данном случае руки с «бублика» лучше заранее убрать, фактически оставив автомобиль без управления.                                              

Какую технику руления при нештатной ситуации применять каждый решает сам. Как и выбор варианта действий – резкого торможения или ускорения, поворота влево-вправо с большой амплитудой и пр. Однако все эти способы в любом случае квалифицируются как экстренные, и зачастую они и приводят к ДТП.

 

Самые распространенные ошибки

Почему-то многие начинающие водители уверены: положение рук на руле играет второстепенную роль, оно мало на что влияет. Разумеется, все наоборот, однако из года в год автоновички совершают одни и те же ошибки:

 «висят» на баранке, даже если это неудобно;

 самоуверенно прихватывают руль лишь несколькими пальцами, хотя из-за этого не на самом крутом повороте можно потерять управление;

 «мертвая хватка» – когда руль сжимается слишком сильно, что приводит к быстрому утомлению и снижению качества руления;

 держат рулевое колесо полностью выпрямленными руками, максимально откинувшись на спинку сиденья, - при таком положении совершить маневр, особенно быстрый, практически невозможно.

Выработать правильную технику руления всегда помогут частные автоинструкторы. Даже если водителю придется полностью переучиваться: для этого у профессиональных наставников хватает и опыта, и педагогических способностей.

 

avtoinstruktor199.ru

Как правильно держать руль при вождении

Что главное во время управления транспортным средством? Это, конечно же, безопасность. От того, как водитель сидит в кресле и управляется с рулевым колесом, зависит скорость реакции на изменение дорожно-транспортной обстановки и, соответственно, безопасность как самого водителя, так и других участников дорожного движения. Поэтому очень важно знать, как правильно держать руль при вождении, и постоянно применять эти навыки на практике.

В этой статье вы найдёте исчерпывающую информацию о том, как сидеть за рулём автомобиля и обращаться с рулевым колесом, чтобы управлять автомобилем эффективно, не прилагая чрезмерных усилий. Возможно, вы в некоторой степени будете разочарованы, узнав, что до этого момента принимали неправильную позу в кресле машины или руки на руле держали не так, как надо. Но мы рекомендуем ознакомиться с приведённой ниже информацией — так вы сможете усовершенствовать свои навыки вождения, даже если являетесь опытным автолюбителем.

Сегодня мы поговорим о правильных посадке и хвате руля

Как нужно держать рулевое колесо

Правильному хвату руля как одной из основ безопасного вождения каждого будущего водителя обучают ещё в автошколе. Несмотря на все полученные знания, автолюбители, и даже профессионалы, со временем вырабатывают собственные привычки, которые формируют индивидуальный, наиболее удобный стиль. Но это вовсе не значит, что какая-то своя манера хвата руля обеспечит свободное и своевременное маневрирование во время управления машиной.

От того, какой хват руля использует водитель, зависит его способность с минимальными временными затратами перехватить рулевое колесо в экстренной ситуации и вывести автомобиль на оптимальную траекторию, чтобы, к примеру, избежать столкновения. Итак, как же всё-таки будет более правильно держать руль при вождении? На самом деле, существует два основных хвата руля:

  • закрытый (или полный) — водитель полностью охватывает пальцами рулевое колесо, а сам руль проходит по ладони;
  • открытый (или неполный) — при таком хвате большой палец водителя расположен внутри обода рулевого колеса, в то время как руль проходит по фалангам четырёх пальцев.

По мнению опытных инструкторов, которые ежедневно объясняют своим ученикам, как правильно держать руль при вождении, именно закрытый хват является наиболее предпочтительным. Почему? Всё дело в том, что у вас во время управления авто с таким хватом больше шансов удержать руль в руках, если вдруг колесо наедет на препятствие (камень или бугор).

Именно такой хват рекомендуется опытными автомобилистами

Правильная постановка рук на рулевом колесе

В процессе обучения будущих водителей инструкторы для лучшего восприятия иллюстрируют руль в виде циферблата часов, а цифры называют секторами. Многие даже очень опытные автолюбители используют самые разные способы расположения рук на рулевом колесе, но только один среди профессионалов считается правильным. Сначала мы рассмотрим самые распространённые способы, а потом расскажем, как правильно держать руки на руле:

  1. Первый способ — руки в верхней части рулевого колеса (секторы 11 и 1). Существует ошибочное утверждение, что руки так меньше устают. Но в таком положении значительно усложняется быстрый поворот руля на большой угол без применения перехвата, что увеличивает время выполнения манёвра.
  2. Второй способ — руки находятся в нижней части (секторы 7 и 5). Такое положение вовсе сковывает движения водителя и сводит возможность быстрого и безопасного маневрирования к минимуму.
  3. Третий способ — одна рука в верхней части руля, а вторая в нижней (секторы 7 и 2). Даже этот способ используется многими автомобилистами, которые аргументируют свой выбор более комфортным вождением. Но в действительности езда с применением такого метода очень опасна.
  4. Четвёртый способ — одна рука находится в верхней части рулевого колеса (сектор 12). Если этот метод, предполагающий управление одной рукой, и можно рекомендовать, то исключительно при переключении передач и движении задним ходом.

Что касается правильного размещения рук на руле, которое обеспечит наиболее быстрое и точное управление авто в любой дорожной ситуации, то оно представлено в виде секторов 9 и 3. То есть руки расположены в горизонтальной плоскости. Это способ в сочетании с закрытым хватом, по мнению специалистов, является идеальным. Лишнее тому подтверждение — автомобильные гонки, участники которых используют именно такое положение рук, что обеспечивает возможность поворота на максимальный угол без перехвата.

Такое положение рук обеспечит максимально эффективный контроль рулевого колеса

Техника управления рулём при маневрировании

Необходимость выполнять всевозможные повороты — это одна из неотъемлемых составляющих езды на автомобиле. Вы можете сворачивать на другую улицу, перестраиваться в соседний ряд или сдавать назад, причём все эти манёвры выполняются по-разному, в соответствии с необходимым углом постановки колёс машины.

Существует три основных метода выполнения поворота, постоянно применяемых в процессе вождения. На каждом из них мы подробно остановимся и расскажем, как правильно крутить руль автомобиля при разных видах маневрирования. Ознакомившись с этой информацией, вы сможете усовершенствовать свои водительские навыки.

Управление рулевым колесом без отрыва рук

Если поворот выполняется под сравнительно небольшим углом (до 45 градусов), водителю в этом случае не нужно даже менять положение рук, чтобы быстро и эффективно поворачивать руль. Это самая простая техника, которая реализуется путём применения алгоритма, состоящего из таких действий:

  1. Необходимо принять исходное положение рук на руле.
  2. В процессе выполнения обгона или смены полосы движения поверните рулевое колесо в нужную сторону без отрыва рук.
  3. Завершающий этап манёвра — возвращение колёс в исходное положение.

Особенность этого метода в том, что у вас не возникнет проблем с возвратом автомобиля на оптимальную траекторию. Правда, применять такой способ нельзя при выполнении поворотов с большим углом.

Управление рулевым колесом с перехватом

Как правильно крутить руль, если угол поворота составляет 90 градусов и более? Это вы узнаете, если ознакомитесь с приведённым ниже руководством по методу перехвата рулевого колеса:

  1. Приняв исходное положение рук, плавно поворачивайте колёса влево и в момент, когда ваша левая рука прислонилась к левому боку, уберите её с рулевого колеса.
  2. Правой рукой продолжайте выворачивать, в это же время перенесите левую руку и возьмитесь за руль поверх правой.
  3. Как только вы ощутите, что правой рукой дальше крутить становится неудобно, перехватите рулевое колесо поверх левой руки.
  4. Повторяйте действия с перехватом, пока угол поворота колёс не станет оптимальным для выполнения манёвра.
  5. После того как поворот или разворот завершён, нужно вернуть колёса в исходное положение, поворачивая руль вправо аналогичным образом.

Если вам нужно свернуть направо, выполняйте манёвр по тому же принципу. Однако следует обратить внимание на тот момент, что многие водители при повороте направо управляют транспортным средством одной левой рукой, упёршись в рулевое колесо раскрытой ладонью. Руление подобного рода в ряде ситуаций приемлемо, но может быть опасно, особенно если вы новичок и только учитесь правильно крутить руль авто.

Управление рулевым колесом при движении задним ходом

Если вы недавно начали водить автомобиль, то ехать задним ходом рекомендуется, повернув голову назад для лучшей видимости. Опытные же водители зачастую ограничиваются тем, что ориентируются по зеркалам заднего вида. В любом случае первый способ более распространён, так как удобен и безопасен — позволяет вовремя заметить препятствия и неожиданно появившихся пешеходов. Для правильного руления ознакомьтесь со следующей инструкцией, которая предполагает, что вы водите машину с левым расположением руля:

  1. Развернитесь вполоборота направо — так вы сможете увидеть всё, что находится позади автомобиля.
  2. Если вам нужно сдать прямо или повернуть направо, то правую руку лучше положить на спинку соседнего кресла, управляя рулевым колесом при помощи левой руки.
  3. В случае когда движение назад предполагает поворот налево, вам нужно развернуться вполоборота в соответствующую сторону и крутить руль правой рукой. Левая рука в этот момент должна находиться на спинке вашего кресла.

Следуя классическим правилам, вы сможете довольно быстро понять, как правильно поворачивать руль в самых разных дорожных ситуациях, и эффективно будете применять приобретённые навыки на практике.

При таком положении тела вы имеете полный контроль за обстановкой позади вас

Какой должна быть правильная посадка за руль автомобиля

Правильная водительская посадка способствует максимальной собранности и работоспособности человеческого организма. Доказано, что сидячее положение хуже всего сказывается на нашем здоровье. И всё же задача водителя заключается в том, чтобы в процессе езды свести к минимуму нагрузку на мышцы и своевременно отреагировать в любой момент изменения ситуации на дороге.

Одним из признаков правильной посадки является максимальный контакт со спинкой водительского кресла. Многие автолюбители не до конца понимают, как правильно сидеть за рулём автомобиля и совершают ряд грубых ошибок. Одним из ярких примеров тому служит сидение на краю кресла, крепко взявшись за рулевое колесо перед собой. В таком положении руки очень быстро устают из-за больших нагрузок.

Такая позиция приводит к быстрой утомляемости

Если вы желаете узнать, как правильно сидеть за рулём, просто обратите внимание на опытных водителей или тех же автогонщиков. Они практически вдавливают себя в сиденье для усиления контакта с машиной и возможности почувствовать любое изменение в её поведении. Для того чтобы принять правильную посадку за рулём вашего авто, следуйте руководству, приведённому ниже:

  1. Необходимо сесть в кресло, откинув его спинку, после чего выжать левой ногой педаль сцепления до упора.
  2. Далее, возьмитесь за руль в его верхней точке таким образом, чтобы рука была выпрямленной, и поднимите спинку сиденья — спина и поясница должны к ней плотно прижаться.
  3. Если в конструкции кресла предусмотрена функция регулировки наклона, установите его передний край чуть выше заднего.
  4. Отрегулируйте высоту подголовника так, чтобы он располагался на уровне затылка и максимально близко к голове. Эта часть кресла служит исключительно для защиты шейного отдела позвоночника при столкновении, поэтому упираться в подголовник в процессе вождения будет неправильно.
  5. Если есть возможность, установите оптимальный угол наклона рулевой колонки, при котором кисти рук будут находиться ненамного выше локтей во избежание нарушения кровообращения и, как следствие, усталости.

Следуя этим правилам, вы будете при вождении чувствовать себя максимально комфортно. Кроме того, существуют правила посадки за рулём для людей с нестандартным телосложением. Поэтому если вы относитесь к такой категории автолюбителей, то следующий перечень рекомендаций адресован вам:

  • У водителя длинные ноги — рекомендуется принять более вертикальную позицию с упором на то, чтобы рукам было как можно более удобно.
  • У водителя длинные руки — можно отклонить спинку назад и немного сползти по креслу вниз. Так вам будет удобнее, но будьте готовы к повышенной нагрузке на мышцы шеи.
  • Для водителей с малым размеров обуви — необходимо добиться, чтобы пятки не отрывались от пола. Для этого можно использовать подставку (например, доску).
  • Для водителей с короткими руками — сев вертикально и немного согнув ноги, вы сможете полноценно управлять машиной. А также придётся согнуть рычаг КПП, чтоб при переключении передач не надо было наклоняться.
  • Если у водителя слабые руки — проблему решит установка руля большего диаметра и использование более широкого хвата.

Практика показывает, что человек в течение 21 дня может привыкнуть к любым изменениям. Поэтому мы рекомендуем настроиться именно на этот период, следить за своей манерой обращаться с рулевым колесом и сидеть в кресле вашего авто. Сочетание правильного управления и правильной посадки может даже спасти вам жизнь.

carextra.ru

Правильное положение рук на руле

Сегодня мы научимся с вами правильно располагать руки на руле и грамотно пользоваться рулевым колесом. В будущем это может избавить от многих хлопот и даже спасти вашу жизнь.

Если вы уверены, что ваш 20-летний стаж дает вам право называться профессионалом, которому больше нечему учиться, значит, вы или слишком самоуверенный, или попросту беспросветно глупы. На самом деле, даже асам иногда приходится оказываться в чрезвычайных ситуациях. А если речь идет о начинающем водителе, то здесь неоправданная уверенность в своих силах может слишком дорогого стоить. И если вы уже освоили правильную посадку, пора перейти к грамотному положению рук на «бублике».

«Отдамся в хорошие руки» – Руль

Любой автоинструктор сразу же скажет вам, что правильное расположение рук на рулевом колесе легче всего рассчитать при помощи воображаемого циферблата часов. Левая рука должна покоиться в пределах от девяти часов до пол-одиннадцатого, а правая рука – от полвторого до трех часов. Опыт подсказывает, что руки должны в обязательном порядке быть чуть согнуты в локтях, чтобы в случае изменения ситуации на дороге водитель смог оперативно и эффективно отреагировать.

Для оттачивания мастерства руления необходим элементарный тренажер

Фото drive-style177.ru

Эту информацию можно найти в самых разных руководствах, но при этом практически ни один водитель, стаж которого составляет хотя бы 2 года, так не делает. Обратите внимание на водителей во время езды. Они могут держать руль разными способами, но всегда выбирают комфорт, а не безопасность.

Запомните, что руль необходимо держать только двумя руками чуть выше горизонтального уровня, разделяющего рулевое колесо пополам.

Типичные ошибки

Многие водители располагают руки в верхней части рулевого колеса. Это якобы снижает нагрузку на мышцы рук. Возможно, но проблема в том, что такое положение существенно снижает скорость работы с рулем.

Когда руки расположены в нижнем секторе «баранки», это дает возможность повернуть руль на большой угол всего за один прием, однако на самом деле вы делаете это одной рукой. А это опасно не только при контраварийном управлении, но и при в штатном режиме.

В том случае, если водитель располагает руки по диагонали, значительно уменьшается угол поворота руля, а нижняя рука обязательно вставляет палки в колеса.

Правило с незначительными исключениями

Рулевое колесо необходимо держать только двумя руками. Исключение составляют лишь те случаи, когда одной из рук необходимо отвлечься: например, переключить передачу или совершить те или иные манипуляции с панелью приборов. Но соло одной руки на «бублике» не должно затягиваться.

Хват руля

Есть два способа грамотного хвата рулевого колеса: неполный, а также полный закрытый хват. Если говорить о том, какой из них более правильный, то можно однозначно утверждать, что это закрытый хват. Если в первом случае большие пальцы рук находятся сверху рулевого колеса, то в случае полного хвата они смыкаются с указательным пальцем, обхватывая руль.

Способы хвата руля

Даже небольшой камень на дороге или незначительная неровность дорожного покрытия может вызвать удар, который в состоянии выбить из рук руль. Когда спица руля ударяет по большому пальцу, то в игру вступает физиология. Ощущая боль, нам хочется сильнее сжать пальцы, тем самым обеспечивая крепкий хват рулевого колеса. Это даст водителю возможность не потерять контроль над автомобилем.

Но если речь идет о высокой скорости, то здесь предпочтительнее неполный хват, когда большие пальцы упираются в обод руля, увеличивая контакт и точность управления. При этом нужно стараться, чтобы руль всегда был в руках. Водители зачастую отпускают рулевое колесо после завершения поворота, чтобы оно вернулось в исходное положение. Да, это удобно, но небезопасно.

Сила хвата

Сила воздействия на рулевое колесо – также один из важнейших факторов безопасного управления. Новички обычно пытаются так сдавить руль, будто они Отелло, который выражает недовольство своей Дездемоной. Слишком большие усилия приведут к усталости, а также снизят качество и скорость маневрирования.

Никогда не рулите одной рукой!

Слишком слабый хват также может сыграть с водителем злую шутку, ибо в этом случае наблюдается полное отсутствие обратной связи с колесами. И если вдруг случится наезд на какое-либо препятствие, то руль может вырвать из рук, и автомобиль станет неуправляемым.

Так насколько сильно нужно держать рулевое колесо? Себеслав Засада, гонщик из Польши, в своей книге по вождению писал о том, что это нужно делать так, словно сжимаешь курицу за горло: если сожмешь слишком слабо, птица убежит, и напротив, если очень сильно – можно ненароком лишить хохлатку жизни. Но важно учесть, что в те времена, когда писалась книга польского гонщика, усилитель руля был роскошью. Сегодня нет нужды «душить» руль, а держать его нужно скорее слабо, чем крепко. Главное, чтобы вам было комфортно, а все 100 лошадей под капотом вдруг не обезумели и не понесли.

Приемы руления

Обычно, проходя обучение, будущий водитель не особо концентрируется на том, как нужно рулить. Со временем у него вырабатывается привычка обращаться с рулевым колесом так, как ему удобно. То есть неправильно. Исправить такой автоматизм намного сложнее, чем покорить Эверест верхом на мопеде «Карпаты».

Мы не будем говорить о таких тонкостях, как темповое, поисковое, уравновешивающее, импульсное, маятниковое и бог знает еще какое руление. Все это нюансы для узкоспециализированных спецов. Но разобраться в основах просто необходимо.

Полный закрытый хват хорош при маневрировании

Фото avtotrener-vrn.ru

Главное и безоговорочное правило звучит примерно так: рулите только на тех участка дороги, которые можно назвать хорошими. Это означает, что на ямах и других неровностях нужно стараться держать колеса прямо.

Часто возникает вопрос, какой рукой осуществлять поворот рулевого колеса. Отвечаем – рулите только двумя руками. С нашей рекомендацией согласился бы и Росс Бентлей, являющийся известным американским тренером, готовящим автогонщиков. Одна рука толкает, другая – тянет. В левом повороте бурлаком выступает левая рука, в правом – правая.

Неполный хват позволяет лучше чувствовать руль на больших скоростях

Однако есть и другое мнение. Так, Брендт Норберг, по экстремальному вождению из Швеции и фигурант Книги рекордов Гиннеса, которая отметила его за езду на двух колесах, считает, что главная рука при вхождении в поворот – толкающая. При этом рука, которая тянет руль, играет вспомогательную роль. По мнению шведского инструктора, такое руление позволяет намного лучше чувствовать «бублик».

Но эталонным можно считать тот способ руления, когда руки при повороте руля не меняют положения до момента перекрещивания. С этим не согласятся многие автоинструкторы, которые до сих пор используют устаревшие методики, но это, как говорится, их проблемы. Все просто: когда руки перекрещиваются, нижняя перехватывает руль в верхней части. Иногда начинающие водители делают это без подсказок, интуитивно. Это еще раз говорит об эффективности и правильности данного метода.

Наши советы

Огромную роль в рулении играет его скорость. В штатном режиме о ней думать не нужно, но вот в качестве контраварийной меры высокая скорость вращения рулевого колеса играет огромную роль. Кстати, автогонщики на тренировках уделяют массу времени скорости руления, и обычно она у них в 2 раза превышает показатели, которые может выдать на гора «гражданский» водитель.

Никогда не крутите руль, пока одна рука занята другими делами. Все манипуляции с рулевым колесом необходимо осуществлять только двумя руками. И даже если вы сняли одну руку, научитесь автоматически увеличивать силу хвата оставшейся руки.

Гонщики Формулы-1 очень серьезно подходят к вопросу скорости руления

Не используйте оплетки руля, потому как они зачастую мешают применять те или иные приемы руления.

Начните с тренировок по рулению с перехватом – на сегодняшний день это основной вид вращения руля при повороте машины.

Одной рукой рулите исключительно при движении задним ходом.

И запомните, что искусство вождения вовсе не требует жертв. Главное, чтобы вместе с руками работали еще и мозги, а в автомобиле был только один тормоз. Удачи на дорогах!

www.gazu.ru

Как правильно держать руль: 4 самые частые ошибки

Содержание статьи

Правильное положение рук на руле автомобиля

Один водитель умудряется водить лишь несколькими пальцами руки, другой — одной рукой, а третий может обхватывать руль двумя руками. Но у новичков может возникнуть вопрос, как правильно держать руль? Дорога – это то место, на котором можно получить массу повреждений и травм, это место повышенной опасности. И выбирая метод управления автомобилем, нужно быть уверенным в правильности того самого выбора. Как правильно держать руль при вождении автомобиля?

Когда автомобилист управляет автомобилем, когда едет по прямой полосе, то следует располагать руки на руле в положении 9:15. Что это означает? Достаточно просто предположить, что руль –это обычные круглые часы. Так вот, представив, где находится цифра девять, нужно положить на то место левую руку. Далее представив, где находится цифра три или пятнадцать часов, нужно положить правую руку на это место. Таким образом, две руки будут охватывать руль. Такое положение рук на руле обеспечивает безопасность движения, достаточно лёгкую управляемость машиной и помогает полностью контролировать автомобиль. Расположив так руки, водителю будет достаточно удобно производить дополнительные манипуляции: переключать рычаги на рулевом ободе и переключать рычаги поворотников.

Имеет значение, по какому участку дороги едет человек. Так, например, если передвижение происходит по асфальтной дороге, то лучше всего большие пальцы рук положить над самими перегородками. Если же передвижение происходит по грунту, то лучше пальцы положить на перегородку. Для того чтобы можно было контролировать машину, руль требуется удерживать достаточно крепко. Но стоит помнить, что и чрезмерно сильно удерживаться не нужно, особенно этого не нужно делать на поворотах. В противном случае водитель может просто устать, поэтому стоит делать всё в меру.

Зачем соблюдать технику вождения?

Техника вождения — это залог безопасного вождения. Управлять автомобилем безопасно помогают приобретённые навыки и умения. Лучше всего изначально делать так, чтобы управление автомобилем было и удобным, и безопасным. Опытный водитель уже знает, что машину нужно чувствовать, чтобы уметь вовремя перестроиться при изменении дорожной обстановки. Не стоит переоценивать свои возможности. Управляя автомобилем, правильно держать руль нужно обязательно. Не нужно прекращать действовать согласно правилам, в результате это может привести к плачевным последствиям. И опытный водитель, и новичок должен соблюдать правила и технику. Понятно, что со временем техника немного меняется, но при этом она должна позволять чувствовать водителю себя в безопасности.

Для водителя очень важно уметь управлять авто в разные сезоны года. Зимой нужно быть особенно внимательным, уметь выполнять все маневры.

Самые частые ошибки водителей

Стоит получить права, и человек сразу забывает о том, как нужно себя правильно за рулём вести: как правильно крутить руль автомобиля, как сидеть, на что обращать внимание. Но от этого всего зависит безопасность передвижения. Из-за отсутствия достаточного опыта многие водители считают, что держать руль правильно совсем не нужно, ведь этот факт мало на что влияет. Но на самом деле это не так. В результате и новички, и достаточно опытные водители перестают следовать правилам. Какие ошибки они совершают?

  1. Показывая свою лишнюю самоуверенность на дороге, руль начинают держать безобразно, хватаясь всего несколькими пальцами. Управление при помощи такой техники может привести к тому, что при заносе или на повороте можно просто потерять контроль над рулём.
  2. Не нужно «висеть на руле», такое положение как неудобно, так и неправильно.
  3. Держать руль с выпрямленными руками категорически не рекомендуется. В таком положении совершить нужный маневр достаточно сложно.
  4. Управление автомобилем при охвате руля «мёртвой хваткой» тоже не рекомендуется. Это всё лишь усложняет сам процесс вождения.

Не нужно пренебрегать правилами, дорога может быть непредсказуемой, а неправильное положение рук на руле может привести к неблагоприятным последствиям. Необходимо выработать привычку держать руль правильно, тогда никаких проблем возникать не будет. Теоретические знания плюс практика приведут к хорошим результатам.

Способы управления автомобилем

На дороге водитель часто принимает решения повернуть, объехать, уступить дорогу, при этом держать руль автомобиля нужно уверенно и правильно. В зависимости от того, каким будет угол поворота, расположение рук на руле тоже может меняться.

Расположение рук с перехватом

Если угол поворота составляет более 90 градусов, то вариант с перехватом руля здесь будет самым верным. Как сделать это правильно:

  1. Для начала руки должны располагаться в исходном состоянии.
  2. Руль нужно выкрутить аккуратно в левую сторону до момента соприкосновения левой руки с левым боком.
  3. Как только это произошло, левую руку убирают, а правая рука продолжает совершать данное действие.
  4. Теперь быстро левую руку нужно перенести поверх правой и начать держаться за руль.
  5. Когда неудобно станет держать правой рукой, то её нужно переложить наверх руля.
  6. Далее схема будет такой: руль до нужного момента нужно продолжать выворачивать.
  7. Когда машина достигла необходимого положения, тогда руль выравнивают. А далее крутят руль в правую сторону по такому же принципу, что и в левую.

Можно воспользоваться кистью левой руки, если поворот совершается вправо. При таком повороте использование обеих рук сразу не обязательно.

  1. Правой рукой до руля дотрагиваться не нужно.
  2. Чуть выше середины руля располагают левую кисть. При этом сильно сжимать руль не нужно, далее начинают аккуратно выполнять поворот вправо.
  3. В тот момент, когда рука уже не в состоянии повернуть, сжатие колеса происходит кистью.
  4. Далее пальцы выпрямляют и разворачивают их на 180 градусов. В ход вступает ладонь, которая упирается в руль и продолжает выполнять поворот. Самое важное: вернуть в исходное положение руку.
  5. Если требуется, то такой маневр повторяют.

Во время движения руки не отрываются

Если угол поворота совсем небольшой, то есть не более 45 градусов, то используется такое расположение рук на руле, когда руки даже не нужно будет отрывать. Эта техника проста, поэтому пользоваться ей совсем несложно:

  1. На руле руки принимают исходное правильное положение.
  2. Если нужно перестроиться в процессе движения в другой ряд, то руль просто поворачивают в нужную сторону (правую или левую) и, не отрывая рук, совершают маневр.
  3. Когда задача выполнена, руль возвращают в исходное положение.

Такая техника вождения проста в применении. Не нужно переживать, что колёса встанут как-то не так и их придётся опять выравнивать. Нужно учитывать, что такая техника вождения применима только в той ситуации, когда угол поворота не велик. Научиться выполнять такой маневр даже новичкам достаточно просто.

Использование одной руки

Такая манера вождения свойственна многим водителям. Бывают такие ситуации, когда одну руку просто необходимо убирать с руля. Например, водителю необходимо включить печку, магнитолу и т.д. Понятно, что использование такого маневра небезопасно, но иногда просто есть необходимость. Лучше всего так делать только действительно в крайних случаях . Понятно, что полностью исключить такие ситуации нельзя, поэтому обязательно нужно уметь рулить только одной рукой. Какова техника в данном случае?

  1. Контролировать движение нужно только одной рукой. Для этого необходимо сжать верхнюю часть руля при помощи кисти (левой в большинстве случаев).
  2. При этом вторая рука будет свободна, что позволит решить возникшую проблему. Сделать это нужно максимально быстро, после чего вернуть руку в исходное положение.

Положение рук при движении задним ходом

Как поступить в ситуации, когда необходимо совершить задний ход? Это можно осуществить как при помощи зеркал, так и при помощи поворота головы, чтобы видеть ситуацию сзади. Как должны располагаться руки когда нужно сделать задний ход?

  1. Чаще всего в нашей стране используют машины, в которых руль располагается слева. Поэтому нужно полубоком повернуться вправо и наблюдать за движением.
  2. Когда необходимо ехать вправо или просто двигаться назад, то руку лучше расположить поверх пассажирского сиденья. При этом левая рука будет держать руль.
  3. Если же повернуть задом нужно налево, то нужно тоже расположиться полубоком на самом сиденье. На спинку сиденья кладут локоть левой руки, управление осуществлять правой рукой.

Куда крутить руль при заносе

Чаще всего в зимнее время водителям приходится справляться с такой ситуацией на дороге, как гололёд. Неосторожное или неумелое действие приводит к заносу машины. Как крутить руль в такой ситуации?

Нужно сохранить спокойствие и сконцентрироваться на этой ситуации, главное избежать паники. При заносе водитель всё внимание должен уделить рулю, смена передачи или увеличение скорости в таком случае бесполезны. Если машина имеет задний привод, то руль вращают именно в ту сторону, в которую произошёл занос. Также нужно отпустить газ, смена передачи запрещена, тормоз, ручник и сцепление тоже трогать нельзя.

Если машина имеет полный привод, то справиться с заносом очень сложно, почти невозможно. Остановки автомобиля придётся ждать без принятия мер. Лишь можно слегка повернуть руль в ту сторону, в которую занесло, добавлять газ категорически запрещено.

Руль в аварийной ситуации

В зависимости от того, какая аварийная ситуация случилась, положение рук на руле тоже будет меняться. Понятно, что при сильном столкновении стоит ждать, что сработает подушка безопасности, что в результате приведёт к тому, что руки просто придётся невольно убрать.

Если водитель видит, что ситуация на дороге аварийная, то он может принять решение выполнить экстренный маневр (это будет резкий поворот вправо, влево, экстренное торможение). Но стоит отметить, что использование экстренного маневра чаще всего приводит в итоге к ДТП. Нужно помнить, что самое важное – это спасение жизни как своей, так и других участников дорожного движения.

autoizakon.ru

Как правильно то держать руль 9-3 или 10-2? — DRIVE2

В интернете часто встречаются статьи где упоминается что правильный хват руля двумя руками (тут ни кто не спорит) и на 9 и 3 часа по воображаемому циферблату на руле. Есть старая советская школа с хватом 10-2. Есть новая школа 9-3. Мне как представителю старой советской школы техника 9-3 не понятна и даже кажется опасной. А от аргументов в защиту 9-3 я часто просто зависаю. И ещё чаще их просто нет – «так сказал инструктор».
Почему-то считается, что теперь правильно 9-3? Но почему?! Лично я внятных объяснений в обсуждения так ни от кого и не получил. Оно может и правильнее чем 10-2, но почему? Любопытно.

Беглый анализ интернета, говорит о том, что:
1. Положение 10-2 придумали тогда, когда на машинах не было усилителей рулевого управления.
Теперь, когда кругом усилители гидро\электро это всё ни к чему (видимо как и контраварийная подготовка, ведь есть электронные помощники). Так то оно так, вот только не на всех машинах усилитель помощник, при борьбе за живучесть с тем же заносом на трассе гидроусилитель может не успевать за скоростью руления водителя. Руки работают настолько быстро, что их не видно (это у всех так кому ставили технику руления – суперменом быть вовсе не обязательно), для гидроусилителя это уже быстро. А когда в скольжении первый раз закусывает руль это очень пугает. Ступор. Потом привыкаешь к этому явлению и уже знаешь, что может потребоваться не только повернуть колеса, но и свернуть гидроусилитель. В общем странный аргумент. Можно конечно приговорить гидроусилитель, обозвав его сломанным, вот только новый будет такой же.

2. В положении 9-3 удобно нажимать кнопки и пользоваться поворотниками.
Последнее вообще странно, т.к. мне поворотники включать удается без проблем даже одной рукой на руле. А кнопки – дык это же машина, а не приставка, где чтобы герой быстро бежал нужно всё время очень быстро нажимать кнопочку А. Кнопки не нажимаются раз в 3-5 секунд, поэтому всегда держать на них пальцы странно, так же как на рычаге МКПП например.

3. У пилотов формулы 1 положение рук 9-3. Но блин у меня рамная машина, а не Ф1. Да и на малыше было 2,5 оборота, что тоже далеко не Ф1. Да на этих Ф1 руль на пульт от лунохода похож, чем на обычный круглый руль. Пилоты самолётов вообще на себя штурвал тянуть могут, но мы то говорим про гражданскую технику то. Опять не то.

4. Производителя делают специально рули под 9-3.
Хм у меня как и у многих ровно посередине руля толстая спица. В итоге хват полностью не закрыть (мезинец, безымянный и указательные пальцы), а вот мышечный контур руки-плечи наоборот замыкается т.к. смыкаются большой и указательный палец над спицей. Выбить при этом из рук руль проще – хват толком не закрыт. А мышечный контур руки-плечи наоборот замкнуты — утомляемость больше.
В 10-2 хват наоборот закрыт (мезинец, безымянный, средний пальце), руки расслаблены, а вот указательный и большой пальцы разомкнуты, мышечный контур руки-плечи не замкнут, в результате утомляемость ниже, а полное закрытие хвата происходит мгновенно при необходимости.

5. Самый любопытный и не понятный – 9-3 позволяет крутить руль на больший угол без перехвата.
Вот тут у меня полный ступор. Большинство правильных посадок в автомобилях «табуреточные». Редкие машины имеют именно лежачие посадки. Мы же говорим об обычных автомобилях и правильном управлении и правильной посадке. Иначе к чему все это? Одной руки достаточно в нижнем секторе и до первой не штатной ситуации.
В общем табуретка это нормально. Если в табуреточной машине посадка будет лежачей, то руки до руля не будут доставать в точке 12 запястьем и говорить о работе с рулем уже безсмыслено.
При правильной посадке перехват (перекат) руля происходит обычно в точке 5-7 +/- потому, что плечо (кость руки от ключицы до локтя) упрется в туловище. Без переката\перехвата этой рукой (например правой вправо) руль уже не повернуть. И если с точки 2 до 5 при повороте правой рукой руля вправо локоть идет вниз, то при перекате после точки 5 и до 7 часов локоть пойдет уже вверх.
Т.е. при хвате 9-3, есть грубо рабочий сектор в один час для работы рулем, захват руля слабее, проще сорвать руку с руля (спица), а при хвате 10-2 этот рабочий ход значительно больше.
Можно конечно подумать, что речь идет про то, что правой рукой больше получится ход руля влево. Но во первых тогда левую руку всё равно придется очень скоро отправлять на перехват. А во вторых анатомически человеку вращать руль рукой в противоположенную (правой рукой влево и наоборот) сложнее и не удобнее.

В качестве личного опыта теория легко проверяется. Достаточно сесть в автомобиль. Настроить правильную посадку. А потом проехать вокруг дома на одной руке – круг на левой руке, круг на правой. И по честному чтобы вторая рука вообще не помогала нужно на неё сесть. Станет очевидно, что в середине (9-3) руль крепко не взять, крутить руль рукой в противоположную сторону не удобно. А при перекатах сразу станет понятно заче

www.drive2.ru

Что расскажет о вас положение рук на руле

Том Вандербилд, автор книги «Трафик: Почему мы водим, так как водим, и что это говорит о нас» - эксперт по невербальным сигналам. С помощью психологов он проанализировал связь между типом хвата руля, который выбирает водитель, и особенностями его характера. Получилось 10 типов. Найди себя!

1. Руль держит левой рукой, правая - на КПП или на ноге

Такой хват характеризует человека с жизненным принципом «лучше меньше, да лучше». Ваш круг общения - немного, но близких друзей, а шкаф не ломится от спонтанных покупок. Ненужным вещам и людям не место в вашей жизни.

В людях больше всего цените искренность и прямолинейность - и сами отличаетесь тем же. Не выносите дешевые драмы и умеете радоваться простым вещам. За такой понятный и простой подход к жизни близкие вас и ценят.  

Безопасность: обычно так ездят опытные водители, и у них должно хватить скорости реакции в случае чего вернуть вторую руку на руль. Начинающим, неуверенным так ездить точно не стоит. 

2.Смотри, я еду без рук» (не держит руль)

Вы обожаете внимание окружающих и на многое ради этого готовы пойти (рисковать жизнью, вот как сейчас, например). А еще вы всегда активны, поддержите любую безумную идею…Еще и своих подбросите! Друзья ценят ваш легкий нрав, дурашливость и умение найти смешное в любых обстоятельствах. 

Безопасность: тут нечего комментировать. Такие шутки недопустимы даже на пустой дороге. 

3. Держит руки внутри рулевого колеса, на перекладинах

Вы стремитесь жить так, чтобы избегать конфликтов, споров и других сложных ситуаций. Очень бережете свой внутренний комфорт, не повышаете голос, всегда ищите компромиссы - и ждете от окружающих того же.

Безопасность: возможно, такое положение кажется удобным. Но перекладины руля - не опора, и очень скоро мышцы рук начинают затекать и уставать. Возможности адекватно отреагировать в случае чего нет.  

4. Соблюдает положение рук на «10 и 2 часах» или близко к этому

Как в автошколе, ездят начинающие водители. Если стаж солидный, а привычка осталась - это характеризует человека, который стремится достигнуть совершенства во всем.

Вы постоянно развиваетесь в разных сферах, стремитесь быть образцом и в карьере, и в личной жизни и предъявляете высокие требования к себе и окружающим. 

Безопасность: идеально для того, чтобы вовремя реагировать на любые изменения дорожной обстановки. Руль нужно держать обеими руками, уверенно, но при этом мягко.

5. Крепко держит руль сверху, двумя руками 

Привычка держать руль именно таким образом говорит о сильной потребности в контроле. Такие люди тревожны и мнительны, подолгу не могут принять решений и отпустить какие-то ситуации. Когда нужно сделать выбор, предпочтут проверенные способы действовать, не склонны к риску.

Вместе с тем, это очень ответственные и верные люди, которые всегда думают не только о своем благополучии, но и о комфорте окружающих. Что делает их вежливыми водителями и приятными попутчиками. 

Безопасность: руки водителя в таком положении загораживают собой проезжую часть. Это может помешать заметить важные детали и вовремя среагировать. А еще поднятые руки снижают концентрацию на задаче. Поэтому такое положение опасно.

6. Придерживает руль за спицу правой рукой

Такой расслабленный хват характеризует человека страстного, ищущего приключений. Вы стремитесь наполнить свою жизнь яркими ощущениями, любите путешествовать и брать от каждого дня максимум.

Вы охотно идете риск, наверняка увлекаетесь экстремальным спортом. Окружающие ценят ваше умение жить на полную, ведь вы отдаетесь всему, что делаете, будь то работа или личные отношения. 

Безопасность: так ехать можно только на малой скорости. В сложных ситуациях на то, чтобы полноценно управлять рулевым колесом, уйдут драгоценные секунды. 

7. Обе руки держат руль снизу, ладони развернуты наружу

Психологи считают, что такое положение рук на руле выбирают люди в крайне самоорганизованные и дисциплинированные, способные четко и пошагово «разрулить» самую сложную ситуацию. Они действуют решительно и хладнокровно, никогда не сомневаются в принятых решениях. Это лидеры и к ним часто обращаются за советом. 

Безопасность: просто катастрофа. Такой хват делает из водителя инвалида, а из машины - ТС повышенной опасности. У вас нет шанса адекватно среагировать и быстро выкрутить руль, если возникнет такая необходимость. 

8. Обе руки держат руль снизу, ладонями внутрь

Привычка держать руль таким образом свойственна людям, на которых всегда можно положиться. Вы умеете и порадоваться за других, и посочувствовать. Не склонны к конкуренции, не будете нестись напролом - лучше отойдете.

Стиль вашей жизни - спокойны и размеренный. Окружающие тянутся к вам, и не напрасно: вы отличный собеседник. 

Безопасность: чуть лучше, чем в предыдущем варианте, потому что позволяет быстрее переместить руки. Но не дает выполнить большинство маневров и способствует быстрой усталости кистей. Так ездить нельзя.

9. Держит левую руку в верхней точке руля

Такая манера вождения характерна для людей, которых очень заботит мнение окружающих. Вы не принимаете жизненные тяготы близко к сердцу и сохраняете спокойное отношение независимо от обстоятельств.

У вас много друзей и знакомых, и вы легко оказываетесь в центре их внимания. Близкие ценят вас за уверенное поведение и легкий характер. 

Безопасность: вроде, все под контролем, но только на первый взгляд. Попади под колесо ямка - и одной рукой руль не удержишь. Хват опасен именно иллюзией контроля над ситуацией - при реальном отсутствии такого контроля. 

10. Держит руль одной рукой, вторую держит на клаксоне

«Вижу цель, не вижу препятствий» - ваше кредо. Окружающих завораживает и даже немного пугает ваша целеустремленность. С такими жизненными принципами вы многого добьетесь в жизни.

Правда, водитель вы не очень приятный: водите достаточно агрессивно и распугиваете всех «тошнотов». 

Безопасность: тут нет ни контроля над дорожной ситуацией, ни над собой. Такие водители не то что преодолевают аварийные случаи - они их провоцируют и создают. 

  • От каких вредных привычек за рулем вам срочно нужно избавиться? Читайте здесь.

 

www.car24.by

Как правильно держать руль

Каждый водитель знает, насколько важна быстрая реакция за рулем автомобиля. Важной деталью быстрого реагирования водителя является то, как расположены его руки на рулевом колесе.
Какие только способы «руления» не используют наши автолюбители! Одной рукой, одним пальцем, держа снизу, сверху! Вот только в случае необходимости такие варианты хвата руля не помогут совершить быстрый и безопасный маневр. Неверное расположение рук в критической ситуации может привести к весьма нежелательным последствиям, поэтому вспомним, как же правильно держать руль нас учили в автошколах. Эта тема является одной из базовых при обучении вождению в автошколе.
Для иллюстрации правильного расположения рук на руле, руль принято воспринимать как циферблат часов, а называть цифры мы будем секторами.
Существует несколько популярных способов держать руль, но только один является самым безопасным. Рассмотрим самые распространенные способы хвата руля, перед тем как рассказать о самом безопасном.
Многие водители держат руки за верхнюю часть — сектор 11 и сектор 1. Ошибочное мнение, что так они меньше устают. При таком положении поворачивать руль быстро и на большой угол без перехватов довольно сложно.

Часть водителей предпочитают держать руль снизу, сектор 7 и сектор 5. При данном хвате водитель имеет минимум возможностей для маневра.

Некоторые водители практикуют расположение рук в секторе 7 и 2. Существует мнение о том, что при таком хвате водителю комфортно в автомобиле, но это весьма опасно.

Так какой же правильный хват должен применять водитель, чтобы в любой экстремальной ситуации на дороге быть в максимальной безопасности?
Правильный хват руля выглядит как сектор 9 и сектор 3 или без пятнадцати три, если представить циферблат часов. Именно в этих секторах руки и должны в идеале располагаться. Это способствует быстрой реакции в любой дорожной ситуации. В таком положении руки водителя практически не устают, а управлять поворотниками и дворниками оптимальнее всего при данном хвате. Из такого положения руль можно повернуть на максимально большой угол.

Автогонщики используют именно такое положение рук во время гонок. Использование данного хвата подтверждается, как мы видим, профессионалами.
Немаловажным моментом является сам хват, который по возможности должен быть закрыт. Закрытый хват позволяет при маневрировании лучше держать руль и «чувствовать» автомобиль.
Есть отличное высказывание: «Руль — это не средство, за которое нужно держаться, руль — это средство, которое нужно держать».
Если его держать сильно, то очень быстро устанут руки, а контроль над автомобилем не улучшится. Но, при маневрировании руль, конечно же, нужно держать крепче, чем обычно.
«Бывалые» водители, чувствующие себя уверенно, часто рулят одной рукой.
Конечно, руление одной рукой допустимо, но только в двух случаях. Первый случай, когда есть необходимость в переключении передач, а второй — при езде задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит назад. Главное нужно помнить, что при рулении одной рукой, левую руку нужно переместить наверх руля, в сектор 12, а после окончания каких-либо действий вернуться в исходное положение, сектор 9 и сектор 3.

И напоследок несколько советов. Если ваши руки сильно потеют летом, или это связано с особенностью организма, советуем ездить в тонких кожаных перчатках.
Не стоит использовать разнообразные оплетки руля, ведь она может провернуться или проскользнуть в нештатной ситуации.
Следуя советам, ваша безопасность за рулем будет еще выше, и на будущее — только удачных дорог!

При копировании материалов с данного сайта, активная ссылка на www.detect.by обязательна.

detect.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)