Перейти к контенту

Как поворачивать руль на поворотах – Правильное движение при поворотах

Содержание

Учимся поворачивать — AVTO-RADA

Вернуться к: Базовый курс вождения для женщин (и не только)

Теперь немножко «поработаем» рулем.  Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги, если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль  вправо влево руль, что бы привыкнуть и прочувствовать. Вот что  сила воображения делает. Мы его практически чувствуем. Чувствуем какое усилие надо приложить чтобы повернуть рулевое колесо на определенный угол. Покатайтесь в вашем сознании по кругу сначала в одну сторону крутим руль, а потом в другую. Потом покрутим восьмерки. Здорово! Почти как «наяву»!

 Отрабатываем элементы правильного руления

Помним, где нужно правильно держать руль. В верхнем секторе. На нашей площадке не будем выставлять никаких фишек и преград, которые надо объехать. Наша задача просто отработать правильное движение руками. Сначала на «стоячей» машине плавно и быстро руль до упора вправо, а потом влево. До упора вправо, а потом влево.  Главное, чтобы движения ваши были не ступенчатые и прерывистые, а плавные и непрерывные.

Заодно обязательно посчитайте, сколько полных оборотов руля вам нужно сделать от «левого максимума» до «правого».   Как правило полный поворот колес это 3 полных оборота руля. Гораздо реже бывает и 4. То есть если колеса повернуты максимально влево, чтобы поставить их прямо, сколько надо сделать оборотов руля? 1,5! И колеса будут стоять прямо! Это вам в дальнейшем пригодится!

Следующее упражнение опять же на машине, которая стоит. Учимся плавно выводить руль в первоначальное положение, то есть когда колеса стоят прямо. Повернули на пол-оборота, быстро и плавно вернули руль на пол*оборота. Повернули на 1 оборот и тут же, 1 оборот в обратную сторону. И т.д. Обязательно «отрепетируйте» этот «возврат руля» . Он вам будет нужен всегда!

А теперь поехали!

Передвигаясь очень медленно на маленькой скорости,  сначала вправо руль на максимум, притормозили, и влево руль на максимум и т.д. Почувствуйте насколько приятно когда машина едет туда, куда мы хотим. То есть если  совместить медленное-медленное движение  автомобиля с активным быстрым  рулением, у  нас реально получается «суперская» змейка.

Что важно понять здесь? Для новичков всегда  кажется, что когда  медленно едешь,  то и руль надо тоже крутить медленно. Вот она -основная ошибка и «нестыковка» нашего сознания!

Все наоборот! Когда мы двигаемся очень медленно, рулем можно (и часто необходимо, ну вот, например,  при змейке) работать очень- очень- очень быстро.

А вот когда мы  двигаемся с большой скоростью, вот тогда про резкие и быстрые движения рулем забудьте! Если не хотите улететь в кювет. Чем больше скорость движения, тем плавнее и медленнее движения рулем. И  тем меньше угол поворота руля.  то есть никаких резких движений! (я не беру здесь во внимание экстренные маневры). Это вторая основа, которую сразу надо запомнить, зарубить на носу, на руле, над рулем, под рулем, где угодно! 

А вот теперь еще внимание! Что необходимо запомнить про повороты руля для  реального вождения в городе?

То, что после поворота надо быстро вернуть руль в первоначальное положение , т. е повернули и надо поставить колеса прямо. (вывести руль). На перекрестках как правило повороты на угол 90 градусов и повернув, если вы не выведете руль в первоначальное положение, не поставите колеса прямо, машина будет продолжать поворачивать и можно заехать на «бардюр» при правом повороте и в первую же встречную машину при левом.

После поворота «выводите» машину!

То есть сейчас на площадке отрабатываем упражнение движение по квадрату. Именно по квадрату, а не по кругу. Потому как 90% поворотов в городе располагаются под прямым углом (перекрестки, въезды — выезды во двор и т.д) Поэтому, по квадрату медленно повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо! Катаемся пока не получится четкий красивый квадрат сначала в одну сторону, потом в другую!

 

No HTML was returned.

avto-rada.ru

Как поворачивать руль


Как правильно крутить руль автомобиля при повороте

Научиться правильно управлять рулевым колесом – это первостепенная задача, которая стоит перед всеми начинающими водителями. Обладая этим умением, автомобилист может избежать множества ошибок на дороге, ведущим к ДТП. Не стоит пренебрегать этими навыками, так как неправильное положение рук на руле может помешать водителю оперативно совершить маневр.

У каждого конкретного водителя своя манера обращения с рулем: кто-то обхватывает рулевое колесо двумя руками; кто-то рулит одной рукой; некоторые умудряются управлять автомобилем с помощью пальцев. Но дорога – это место повышенной опасности, здесь нет места легкомыслию и невежественности в вопросах практики вождения. Поэтому, если вы не уверены в правильности своего метода вождения, то лучше изучите еще раз все приемы управления рулевым колесом. Ведь, даже в ПДД – этот практический навык стоит на первом месте.

к содержанию ↑

Как правильно держать руль

Как только вы сели на водительское кресло и завели мотор, обхватите рулевое колесо ладонями, не сильно сжимая его. Представьте, что руль – это часовой циферблат, разделенный на 12 частей. Ваша левая ладонь должна обхватывать руль в интервале с 9:00 – 10:30, а правая – с 01:30 – 03:00. Обратите внимание на то, чтобы руки были согнуты немного в локтях. Такое положение рук позволит оперативно совершать маневры в потоке автомобилей и быстро реагировать на смену дорожно-транспортной ситуации.

к содержанию ↑

Техники управления рулем на поворотах

При движении на автомобиле, водителю часто приходится сворачивать на другую улицу, перестраиваться в соседний ряд, обгонять другие машины или разворачиваться. Все эти маневры совершаются по-разному, в зависимости от угла поворота.

к содержанию ↑

1. Руление без отрыва рук

В случае если угол поворота маленький – до 45º, то тогда вам не придется даже менять положение рук на руле. Самая простая техника рулевки подразумевает алгоритм следующих действий:

  1. Примите исходное положение рук на рулевом колесо;
  2. Перестраиваясь в другой ряд или обгоняя, поверните руль в нужную сторону, не отрывая рук от него;
  3. Завершая маневр, вернитесь в исходное положение. Руль отпустите.

Данный метод примечателен тем, что не нужно волноваться из-за того, что колеса криво встанут, и придется выравнивать потом автомобиль. Этот способ не подходит для тех случаев, когда разворот или поворот требуется совершить при большом радиусе угла.

Если кисти рук остаются в исходной позиции на ободе руля, то вы всегда можете моментально поставить руль прямо!

к содержанию ↑

2. Руление перехватом

В случае если угол поворота большой от 90º и более, то следует воспользоваться методом перехвата руля.

  1. Примите исходное положение рук на рулевом колесе.
  2. Обеими руками следует плавно выкрутить руль в левую сторону, ровно до того момента, пока левая рука не прислонится к левому боку.
  3. В этот момент следует убрать левую руку с руля, правая же пусть продолжает его выворачивать.
  4. Далее быстро переносим левую руку поверх правой и беремся за руль.
  5. Когда правой рукой уже будет неудобно крутить руль, то ее надо будет переложить на верхнюю часть рулевого колеса.
  6. В дальнейшем следует действовать по аналогичной схеме: продолжать выворачивать руль, перехватывая его.
  7. Как только автомобиль вернется к правильной траектории, его останется только выровнять. Руль теперь следует вертеть в правую сторону по точно такому же принципу.
  1. Примите исходное положение рук на рулевом колесе.
  2. Правой рукой плавно скользните по ободу руля и захватите его выше левой кисти руки.
  3. Правой рукой начинайте поворачивать руль, левая не двигается с места.
  4. Как только правая кисть дойдет до изначального положения, сжимаем руль левой кисть и уже двумя руками продолжаем крутить колесо (в случае необходимости), чтобы войти в поворот.

Чтобы свернуть направо, необязательно крутить руль двумя руками. Можно воспользоваться одной левой кистью.

  1. Правой рукой не касаетесь руля.
  2. Левую кисть руки располагаете чуть выше середины обода руля, не сильно его сжимая и начинаете не спеша поворачивать вправо.
  3. В тот момент, когда рука не сможет повернуться, сожмите кистью рулевое колесо.
  4. Выпрямите пальцы и разверните их на 180º. При этом упирайтесь ладонью в рулевое колесо и продолжайте его поворачивать. Ваша задача вернуть руку в начальное положение.
  5. Далее следует повторить маневр при необходимости.
к содержанию ↑

3. Руление при движении задним ходом

Двигаться задним ходом можно только повернув голову назад для лучшей видимости, либо ориентируясь по отображению зеркал заднего вида. Первый метод является наиболее удобным и распространенным, так как позволяет увидеть неожиданно появляющихся пешеходов, либо же другие препятствия. Если следовать классическим правилам, то можно быстро овладеть этим навыком.

  1. В автомобилях с управлением левого руля, следует развернуться полубоком направо и смотреть по направлению движения.
  2. Если движение назад предполагает прямолинейное направление или поворот направо, то правую руку надо положить на спинку рядом стоящего сиденья, а левую руку оставить на руле.
  3. Если при движении назад следует повернуть налево, то развернитесь на сиденье полубоком. При этом локоть левой руки нужно положить на спинку своего сидения, а руление осуществлять правой рукой.
к содержанию ↑

4. Правильное управление рулем одной рукой

При движении часто возникают такие ситуации, когда одна рука занята каким-либо делом. Например, нужно включить или выключить кондиционер, магнитолу, печку и т. д. Конечно, подобные действия следует минимизировать, а разговор по мобильному или поиск чего-то в бардачке лучше, вообще, осуществлять после полной остановки. Но, от этих манипуляций совсем отказаться невозможно, поэтому следует научиться управлять рулем одной рукой. Для этого нужно овладеть следующей техникой:

  1. Левой кистью руки сжать верхнюю часть рулевого колеса и ею контролировать движение.
  2. Правая рука при этом будет задействована в решении возникшей проблемы.
  3. После того, как вы уладите свои дела, обе руки возвращаем в исходное положение.

Чтобы отточить полученные навыки и хорошо натренироваться в техниках руления можно воспользоваться тренажером. Его несложно изготовить собственными силами – можно пользоваться им, сидя на стуле, либо на переднем пассажирском сидении автомобиля. Во-первых, необходимо создать площадку – прямоугольную деревянную доску, на которую следует установить стойку, зафиксировав ее уголками.

— Если тренажер будет использоваться в домашних условиях, то стойку надо установить посреди доски.

— Если тренажер будет использоваться в машине, то стойку надо прибить вблизи переднего края доски.

Далее на стойку следует прикрепить рулевое колесо. Для этого на баранку с помощью болта следует прикрепить подш

www.autofluids.ru

❶ Как поворачивать руль 🚩 значение словосочетания повернуть руль 🚩 Управление автомобилем

Вам понадобится

Инструкция

Но подобная техника вождения автомобиля крайне нерациональна. Суть подобной методики сводится к тому, что во время движения, в случаях возникновения необходимости выполнить на машине крутой поворот или полный разворот, причем осуществить требуется одним маневром, водитель начинает вращать руль сначала двумя руками, а потом, отпустив одну руку, продолжать доворот руля другой, перехватывая обод рулевого освободившейся рукой. Таким образом, чтобы выполнить два с половиной оборота руля, водителю приходиться несколько раз его перехватывать. Обратите внимание, что руки во время исполнения подобной техники вождения будут постоянно перекрещиваться. А если во время выполнения маневра под колесо автомобиля попадет камень, или машина угодит в этот момент в рытвину, то удержать в данном случае руль одной рукой вряд ли у кого получиться. А подобное, как говорится – чревато…

Во время передвижения в автомобиле профессионалом применяется совсем иная техника поворота рулевого колеса, которая исключает перекрещивание рук над рулем, и о которой почти никто из любителей не знает. Вдобавок, профессиональная техника вождения менее энергоемка, и более маневренна. Что является весомым аргументом в ее пользу.

Тем, кто уже окончил курсы по подготовке водителей, переучиваться будет несколько сложнее. Но освоение профессиональной техники вождения автомобиля - того стоит. Поверьте на слово.

Итак, во время движения в автомобиле на прямом участке дороги, руки водителя лежат на руле подобно стрелкам на циферблате часов, показывающих время, равное 13 часам 40 минутам. В ходе выполнения крутого поворота, а в какую сторону он осуществляется – абсолютно не имеет никакого значения, обе руки автоматически передвигаются сначала вниз, где они и «встречаются». А затем обе – вверх. И никакого перекрещивания рук. Занятно, не правда ли?

Хитрость заключается в том, что пока одна рука вращает руль, вторая, в этот момент, скользя по его поверхности, перемещается навстречу с другой.

Изучим детально. Например, водитель, двигаясь по прямой, решил круто повернуть на машине вправо. В данном случае, руки из классического положения на руле обе передвигаются вниз. Но правая рука, удерживая обод рулевого колеса, вращает при этом руль вправо. Левая рука в этот момент свободно перемещается вниз, а сомкнувшись с правой, обхватывает обод колеса и продолжает его вращение, перемещаясь вверх. Правая рука, отпустив руль, перемещается также вверх, где ей, в верхней точке, передается дальнейшее вращение рулевого колеса.

При выполнении поворота налево – все действия выполняются аналогично. Единственное отличие в том, что вращение руля первой начинает левая рука.

Данная техника в корне отличается от той, по которой принято обучать будущих водителей инструкторами на различных курсах. Она не требует от водителя большого физического напряжения, и позволяет выполнить маневр с более высокой скоростью.

www.kakprosto.ru

Положение рук на руле. Основные приемы руления — Автокадабра

Привет, Автокадабра! Продолжаем наш автоликбез - в сегодняшнем выпуске поговорим про рулевое колесо и о том, как с ним правильно работать. Чей ответ вам понравится больше всего?

Фотография с курса спортивного вождения в Европе.

Ответ (фрагмент лекции) Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:

- Техника называется "вращение рулевого колеса двумя руками". У вас есть много чудных способов управления рулем - "а ля досааф", или "английская техника", мы ее еще называем "техникой ГАИ". Когда вас научили: сколько-то вы надоили в эту сторону рулевое колесо, сколько-то вы раздоили в эту сторону (автоинструктор демонстрирует технику вращения рулевого колеса). Сколько движений вы сделали, где находятся в этот момент ваши колеса - непонятно! Но эта техника имеет право на существование.

Теперь посмотрим, как в целом выглядит техника вращения рулевого колеса. Я однажды начинаю вращение двумя руками, после того, как у меня одна рука появилась наверху - это сигнал для моей нижней руки - опустить рулевое колесо.

Средний темп движения (автоинструктор демонстрирует средний темп вращения рулевого колеса), прогресс движения рулевого колеса.

Ну и критическая ситуация, когда вам нужно будет из нее выходить, вы, как последний раз в жизни, какие-то движения рулевого колеса будете осуществлять (автоинструктор демонстрирует высокий темп вращения рулевого колеса).

Ответ Антона Захарова, ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства:

- Рулем надо уметь работать таким образом, чтобы не терять положение передних колес. Передние колеса вы же не видите, вы должны знать руками, куда смотрят сейчас ваши передние колеса, сколько вам потребуется времени, чтобы их вернуть в прямое положение.

Это те вещи, которые проистекают из-за порядка на рулевом колесе, из-за верных амплитуд работы рулевым колесом и т.д. Это следствие использования техники эффективной работы рулевым колесом, естественно, этому нужно учиться.

Если вы не умеете вращать рулевое колесо, вы уже где-то подставляетесь, где-то рискуете поскользнуться или не стабилизировать автомобиль, или получить ритмический занос там, где его могло бы не быть, ну и т.д.

Старайтесь все-таки управлять автомобилем двумя руками, старайтесь держать обе руки на рулевом колесе, старайтесь держать ваши плечи максимально расслабленными. У вас может быть напряжена спина, но плечи ваши должны быть расслаблены, руки ваши должны быть расслаблены. Это положение, которое вам дает физически, а на самом деле и психологически, быть готовым к определенным действиям.

Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:

- Сейчас я вам покажу, как правильно управлять автомобилем. Какие действия должен делать водитель с рулем. Руль - это главный орган управления автомобилем. Многие на вопрос: какой главный орган управления автомобилем? Отвечают: тормоз, педали тормоза. На самом деле, это не так. Главное - это руль! Как водитель рулит, так автомобиль и едет!

Существует главное правило в управлении автомобилем - "рулить скупо". Что значит "рулить скупо"? Как правильно рулить я вам сейчас продемонстрирую.

Мы подъезжаем к повороту, делаем один поворот рулем, машина идет по дуге, приезжаем точно на середину дороги - и руль крутим обратно.

Здесь мы прибегаем к такому методу, который называется "ага-метод". Поворачиваю руль и думаю: ага, чего-то я мало повернул, следующий раз поверну больше. Подъезжаю к повороту, вновь поворачиваю руль и думаю: ага, чего-то я повернул много, в следующий раз поверну меньше. Повернул руль на правильный угол, думаю: ага, теперь я повернул на правильный угол, я теперь его запомню и буду делать только так.

Ответ Николая Островского, мастера спорта, инструктора Школы водительского мастерства "Тушино Ринг":

Водитель должен относиться к технике руления таким образом, чтобы он имел возможность с одинаковой скоростью и с одинаковым усилием повернуть руль как вправо, так и влево. Поэтому здесь выбирается хват обязательно двумя руками симметрично относительно оси руля, примерно вот в таком положении (автоинструктор демонстрирует правильное положение рук на рулевом колесе). Этот угол хвата от указательного пальца правой и левой руки соединяется с центром руля и называется угол хвата. Чем выше физическая возможность человека - этот угол меньше, чем она ниже - хват увеличивается, но не больше 180°. Желательно выбрать вот такой угол хвата (автоинструктор демонстрирует угол хвата). Об этом очень много писалось, люди защищали диссертации. Кстати, школа руления, которая существует у нас в СССР, в России - это вообще уникальная школа автоспорта. Она была разработана в 80-х годах, когда наши ведущие гонщики конкурировали на автомобилях нашего российского автопрома, которые явно не соответствовали мировым стандартам. Поэтому приходилось использовать технику руления, конкурируя с пилотами, которые управляли спортивными болидами с короткой рейкой, гидроусилителем руля и т.д. Наши водители были этого лишены, поэтому они разрабатывали технику руления, которую собрал воедино Эрнест Сергеевич Цыганков, разработал методику и преподает успешно на протяжении всего этого времени. Я думаю, много тысяч водителей ему благодарны, что они в какой-то момент воспользовались этой техникой, смогли выйти из тяжелой ситуации на дороге, потому что именно на первом этапе управления автомобилем водитель компенсирует все ошибки, которые были им допущены по прогнозированию дорожной ситуации, по выбору траектории движения и т.д., все ошибки он компенсирует именно скоростным рулением, за счет этого, удается избежать негативных последствий.

Ответ Станислава Семионова, ведущего инструктора школы вождения Михаила Горбачева "Drive-Class":

- Во-первых, чтобы понимать, куда повернуты колеса, а это очень важно в экстренных ситуациях, например, при возникновении заноса. Для того чтобы рулить точно, т.е. понимать насколько нужно повернуть. И для того, чтобы выглядеть красиво за рулем, что тоже важно.

Итак, стандартное положение рук на руле в современном автомобиле сейчас принято "9-3". В любом современном автомобиле вы найдете какое-нибудь напоминание о том, что нужно держать руль именно в этом положении.

Например, в этом автомобиле, если я держу руки в положении 9-3, рычаги управления дворниками и поворотниками находятся непосредственно под моими пальцами.

Есть выемки на руле под большие пальцы, и кнопки управления аудиосистемой тоже очень удобно находятся под большими пальцами. Т.е. вся аргономика руля сделана так, что в этом автомобиле нужно держать руль именно в положении 9-3. В своем автомобиле можете посмотреть и тоже что-нибудь найдете.

На сегодняшний момент существует много разных способов руления, но основными являются три. Почему три, потому что, если на самом деле рассмотреть все множество поворотов, которые вы можете встретить на дорогах, то все повороты можно разделить на три категории.

Повороты бывают плавные, средние и крутые. И для каждой категории поворотов существует свой прием по рулению. Главное правильно понимать к какой категории относится тот поворот, к которому вы сейчас подъезжаете.

Первые повороты - это плавные скоростные, достаточно большого радиуса повороты, которые делаются двумя руками без отрыва от руля. Руки не смещаем, и поворот делаем достаточно плавно на небольшой угол, например, на четверть руля или может быть даже меньше и так далее. Возможно смещение руля и на 180 градусов, которое в данном случае является предельным.

Поэтому в данном случае, если поворот у вас плавный скоростной, то вы просто немножко наклоняете руль и таким образом двигаетесь, допустим, в левом повороте.

Если говорить о технике, то она крайне проста, главное, чтобы вы руль толкали. Если это будет левый поворот, то здесь рабочая главная рука правая. Если вы двигаетесь в правом повороте, то здесь рабочая рука левая. Т.е. вы руль от себя как бы немножко толкаете.

В общем, в данном случае является ошибкой поворачивать налево левой рукой. Правильно налево поворачивать правой.

Следующая категория поворотов - это повороты средние, где руль нам нужно повернуть, допустим, на три четверти оборота руля. Таких поворотов достаточно много, и если вы будете делать такой прием поворота без отрыва рук, то это крайне неудобно и со стороны выглядит, в общем-то, странно.

Поэтому данный прием выполняется следующим образом. Вы опускаете правую руку в "6 часов" на руле, здесь есть специальные выемки для большого пальца и только лишь правой рукой из нижнего положения делаете левый поворот. Таким образом, вы повернули руль на достаточно большой угол. Таких поворотов достаточно много в Москве.

Необязательно поворачивать на такой большой угол, можете поворачивать и на меньший, или может быть даже на больший, если вы не вписываетесь в поворот. Вариантов достаточно много и этот прием можно назвать универсальным.

То же самое можно делать для правых поворотов, для этого вы используете левую руку, которую также опускаете вниз в район "6 часов" и просто толкаете ею руль. Правая рука практически ничего не делает и только пропускает руль через себя.

Возврат руля обязательно осуществляется той рукой, которой вы поворачивали. Ни в коем случае нельзя руль отпускать. Отпускание руля на выходе из поворота, когда руль начинает сам резко крутиться, является, в общем, достаточно грубой ошибкой.

Поэтому даже если пропускать руль через руки - это не совсем правильно. Т.е. чем вы поворачивали в поворот, тем из поворота и выезжаете.

И последний прием по рулению - это самые крутые повороты, например, разворот автомобиля влево в обратную сторону или, например, выезд-въезд во двор. Прием называется "Перехваты" и поворачивать руль очень часто приходится на максимально возможный угол, т.е. до упора.

Здесь все выполняется следующим образом. Примерно за два движения руками мы повернули руль до упора, и обратно так же два движения и вы находитесь в прямом положении рук на руле.

Если у кого-то возникает ощущение, что иногда руль стоит не прямо, и он не знает где прямо, то все очень просто - нужно повернуть руль до упора, обратно отсчитать примерно полтора оборота и тогда вы окажетесь в прямом положении. Потому что в среднем автомобиле от прямых колес до упора руля примерно полтора оборота. В этом автомобиле чуть-чуть меньше, но это похоже на полтора.

Так же можно попробовать поворот руля вправо такими же перехватами. Заметьте, что руки касаются точно положения "9-3" на руле. Вот те же "9 часов", вот те же "3 часа". Когда я выпрямляю руль, колеса находятся прямо и руки при этом находятся в положении "9-3", я могу спокойно разгоняться и ехать или объезжать какие-нибудь там ямы, потому что руки находятся в этом положении.

В общем, считается на самом деле ошибкой держать руки, например, внизу или ехать с рукой на "12".

Очень часто можно встретить положение рук "10-2", что было правильно, но сейчас автомобили и рули устроены так, что "10-2" не всегда неудобно.

Опять-таки все это зависит от автомобиля, если вы двигаетесь на Жигулях какого-нибудь там 70-го года выпуска или на Москвиче 65-го, то там это, в общем, нормально.

Если у вас автомобиль современный, то еще раз говорю, вы можете посмотреть на свой руль, и увидите на нем напоминание о том, что нужно держаться за него в положении "9-3".

Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв":

- Положение рук на руле. Естественно двумя руками мы должны держать рулевое колесо в точках 10 и 2 по циферблату часов, либо 9 и 3, как вариант.

Обязательно двумя руками, обязательно закрытой хваткой, когда большие пальцы закрывают, обхватывают обод рулевого колеса.

Посадка хват двумя руками - это поза готовности нормального водителя. Если мы держим рулевое колесо двумя руками в точках 10 и 2 и правильно работаем рулевым колесом, то у нас поставлена техника руления, у нас есть большая скорость руления.

Необходимо иметь мышечную память. Мы должны иметь возможность не глядя рулевое колесо в случае необходимости возвращать в прямое положение соответствующее прямому положению передних колес.

Ответ Кирилла Папкова, инструктора школы водительского мастерства BMW:

- Руль штука круглая, но хорошо его таким не воспринимать. Вот эти штучки на руле, тоже ошибочная такая иллюзия точек хвата руля.

Есть множество всяческих разных методик хватов, как раньше учили держать руль. Сейчас ввиду того что все автомобили оснащены в основном какими-либо усилителями например рулевого управления электрическими, гидравлическими без разницы, мы можем пальчиком руль поворачивать.

Нам не приходится каких-то чрезмерных усилий прикладывать к повороту руля. Поэтому мы можем взять руль широко, расположив симметрично руки, и отсюда мы способны поворачивать руль куда угодно, легко и непринужденно.

Почему был когда-то придуман хват, так называемый 10-2, потому что на Волге ГАЗ-24, например, руль из положения 9-3 вообще не провернешь, сил не хватит. А из положения 10-2, в принципе, прикладывая усилия чуть ли не всем корпусом, руль повернуть можно.

Соответственно, при наличии усилителя рулевого управления сейчас на всех автомобилях мы можем особо сильно не утруждаться. Руль крутится плавно и равномерно везде практически, поэтому мы можем рулить из этого широкого хвата, так называемого 9-3 или "без пятнадцати три". Опять же, если воспринимать руль как циферблат часов.

В чем преимущество. Во-первых, если на руле есть кнопочки, то очень удобно их нажимать без отрыва рук от руля. Если руки будут на 10-2, то нам придется громкость магнитолы менять при помощи смещения куда-либо руки, на это тратится лишнее время, лишние силы, даже, как бы там ни было.

Второе преимущество, поворотнички, дворнички тоже все здесь, нам не нужно руку никуда перемещать. Кстати, выпуклые штучки на руле -- это и есть, чтобы его держать, упор большого пальца. Т.е. вдруг, я почему-то рулю одной рукой, чтобы у меня руль просто не выскользнул из руки.

Вот из этого хвата 9-3 в любую сторону я могу руль повернуть максимально много, т.е. практически до ? оборота руля, даже при скрещивании рук.

Если у меня есть поворот, который требует геометрического поворота руля, я лучше поверну его без отрыва рук от руля, чем делая мелкие перехваты, пытаясь, каждый раз поймать где-то руль.

Если я буду поворачивать одной рукой - это тоже не очень хорошо, потому что: мне приходится тянуть руль вниз, я теряю ответную связь на руле, он у меня висит где-то внизу на большом пальце, я не чувствую, что происходит с передними колесами.

Если я поворачиваю двумя руками, я, во-первых, толкающей рукой через верхний сектор, чувствую, все что происходит под колесами, во-вторых, свободной нижней рукой я себя страхую, если вдруг мне потребуется второй поворот - она будет наготове.

Так я могу поворачивать бесконечно долго, если найду бесконечное количество поворотов. Это так называемый метод безотрывного руления, обеспечивает вам возможность проехать любой поворот на скорости больше 40 км/ч. В смысле те повороты, которые рассчитаны на прохождение более 40 км/ч. Другой какой-то там метод руления осуществлять даже не безопасно.

Вообще, почему неправильно руль перебирать - каждый раз мы теряем его нулевую точку, прямое положение колес. Плюс ко всему руль практически везде по фактуре своей одинаков, для того, чтобы понять, где он прямо, а где не прямо нужно на него посмотреть, как только я посмотрел на руль, я перестал смотреть на дорогу и куда-то улетел.

Большими пальцами лежа на спицах в специальных выемках я чувствую прямое положение колес, нейтральное положение руля.

Исходя из этого, можно найти еще второй метод руления, когда вам нужно порулить побольше -- метод перехват. Сейчас в среднем у каждого автомобиля в каждую сторону руль поворачивается на полтора оборота. Одним перехватом руля я перекрыл диапазон руления вправо.

Про что я говорил, что руль как бы круглый, сейчас я эту иллюзию разрушу - он прямоугольный штурвал. У вас есть сектор девяти, сектор трех, вот в этих секторах в идеале руки и должны работать. Так я всегда знаю, где у меня колеса прямо и это будет максимально быстро.

Если я использую другой перехват, кошачий, я его называю: раз, два, три, четыре, пять, шесть и обратно - да, я давно уже улетел с дороги.

Для чего используются глубокие повороты, для того, чтобы парковаться около дома. Согласитесь, что для того чтобы парковаться у дома, мы делаем так: небрежно держим руль одной рукой, а в другой еще и телефон.

Конечно, не критично, если около дома я буду рулить ладошкой, а не правильным перехватом. Но с другой стороны, как у меня руки привыкли работать на большой поворот руля, так они и отработают на любой скорости движения.

Если вдруг у меня возникнет занос и будет необходимость на высокой скорости крутить руль от упора до упора, я себе этим мало что не помогу, скорее всего максимально быстро улечу с дороги.

Вот если я себя заставлю каждый день около дома работать перехватом абсолютно не обращая на это внимание -- а через три месяца я не буду обращать на это внимание, потому что три месяца так порулив, я забуду, что есть какие-то другие хваты и метод руления типа "ладошка" -- то потом на высокой скорости я на занос отработаю правильно и самое важное из заноса поставлю колеса прямо максимально эффективно и быстро именно тогда когда это нужно, а не буду потом где-то искать, что приведет к следующим заносам, вращениям и потере траектории движения.

Для стабилизации автомобиля лучше все ж таки рули двумя руками. Если мы говорим о глубоких поворотах руля. Можно рулить так называемым перекатом одной рукой. В этом плюс, что рука всегда возвращается в то же место. Но если в какой-то точке она у меня подскользнется куда-то, то обратно уже не вернется, это плохо. Если мне придется делать еще какие-то методы руления, я просто напросто собьюсь. А любая малейшая пауза на то, чтобы найти руль, она критична.

Одной рукой можно рулить для изменения направления движения. Если поворот круче чем на 180 градусов, но меньше чем перехват, бывает, что так мало вроде бы, то начинаешь перехватом рулить до трех четвертей дорулил и этого вроде как достаточно, докручивать не надо. Использовать перехват не очень рационально тогда получается, лишнее движение. Перед захватом из нижнего сектора в 6 часов повернул одной рукой толкающей и все.

Опять же метод идеален для проезда перекрестков, но если я на занос буду так рулить, и потом окажется этого мало, то надо будет вмешивать какой-то еще комбинированный метод руления и вот тогда обратно возвращать руль будет очень тяжело.

Самая частая ошибка с точки зрения руления и всего остального - вцепиться в руль и попытаться что-нибудь сделать резко. Как только мы прикладываем к нему усилия, как только он становится для нас точкой опоры, он перестает быть органом управления.

Так вот порулив, у меня сустав заклинило и дальше я рулить не могу, если я руки расслаблю, все провернется дальше свободно.

То же самое с перехватом, нельзя руки напрягать, у меня локти внизу, они работают как на шарнирах, я его кручу-то там мизинцами.

Резкий маневр: если это объезд какой-то, то все равно не требуется перехватов. Вряд ли у вас когда-либо в жизни объезд потребует таких перехватов руля. Там руление быстрое, без отрыва рук от руля, конечно, большие пальцы должны быть внутри.

Если мы говорим про перехват в случае заноса, заранее вынимайте пальцы из руля для того, чтобы их не сломать. С другой стороны начало большого поворота должно быть с большими пальцами внутри, когда вы перехватываетесь, большой палец тоже должен быть внутри.

Если мы будем ставить пальцы на большие уплотнения, вот тогда шансов сломать большой палец еще больше, во-первых. Во-вторых, тактильно так менее понятно, что это нейтральное положение руля.

Интересно? Приглашаем вас отработать полученную теорию на 6-часовой практике!

eXtrimDrive

autokadabra.ru

Lada 2114 ♕КОКС♕ › Logbook › Как правильно поворачивать на автомобиле, техника выполнения поворотов

Больше всего сложностей у водителей-новичков, наряду с обгоном и парковкой, вызывает выполнение поворотов, а ведь именно поворот является одним из важных элементов управления автомобилем.
Практически любой, совершаемый маневр автомобилем на дороге, может являться поворотом (с определенной долей натяжки, конечно). Именно поэтому так важно научиться поворачивать на автомобиле во время движения.
Правильный поворот должен быть точным, быстрым, безопасным и выполняться по всем правилам.

Техника выполнения поворота

Прежде чем приступить к освоению техники поворота, следует знать о том, что любой поворот выполняется в четыре приема:

Движение по прямой – приближение к повороту;Вхождение в поворот, сопровождается поворачиванием руля;Движение в повороте;Выход из поворота, сопровождается установкой руля в исходное положение.

Далее любое движение на автомобиле происходит прямолинейно до следующего поворота. Для того чтобы выполнить безопасный поворот, важно учитывать основные факторы, влияющие на данный процесс – рабочий режим двигателя, скорость и траекторию движения в повороте.

Траектория движения в повороте

При проведении любого поворота важно учитывать траекторию движения автомобиля в дуге поворота. Траектория движения выполняется строго по правилам на полосе движения без дополнительных манипуляций рулем.

Таким образом, при вхождении в поворот, выкручиваем руль в сторону поворота, проходим по дуге, возвращаем руль в исходное положение и продолжаем прямолинейное движение.

Скорость движения в повороте

Вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Перед любым поворотом (именно перед поворотом, а не во время поворота) следует сбросить скорость, а по дуге продолжать движение уже на постоянной скорости.

Для безопасности водителя снижение скорости должно происходить на прямом участке дороги на приближении к повороту, для того чтобы избежать проскальзывания колес, торможения или заноса всего корпуса автомобиля.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Вхождение в поворот

Приближение и вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Скорость движения рассчитывается с учетом угла и радиуса поворота, а также состояния дороги. При неблагоприятных условиях, скорость движения должна быть гораздо ниже, чем в обычных условиях.

При вхождении в поворот следует учитывать еще два момента – точку фиксации внимания и положение рук на руле.

При выполнении поворота вы должны фиксировать свое внимание на том участке дороги, куда направляетесь. В перспективе, это должна быть точка выхода из поворота (если поворот не слишком крутой).

Таким образом, поворачивая руль при вхождении в поворот, взгляд должен быть устремлен на тот участок, где вы вернете руль в исходное положение. В идеале взгляд должен плавно скользить по всему участку движения вашего автомобиля, для того чтобы рассчитывать не только скорость движения, но и расстояние.

Если же точка выхода из поворота не просматривается, в таком случае преодоление дуги поворота должно проходить только на сниженной скорости.

Что касается положения рук на руле, здесь все просто. Перед вхождением в поворот необходимо переместить руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота. Наиболее оптимальным положением рук при левостороннем повороте является схема – 4/12, при правостороннем – 8/12.

Для пояснения схемы расположения рук представим, что руль разбит на отдельные участки и представляет собой циферблат. Первое значение – это участок, на котором располагается правая рука, второе значение – расположение левой руки. Таким образом, на цифре 4 находится правая рука, на цифре 12 – левая рука.

Важно помнить, что ладони необходимо всегда держать на руле, для изменения положения руки (или хвата) применяется тактика скольжения по рулю.

Движение в повороте

Двигаясь в дуге поворота, категорически запрещается резкое изменение скорости движения. Поэтому движение в повороте должно происходить исключительно на постоянной скорости.

Тормозить на дуге прохождения поворота можно только в экстренных случаях, когда, к примеру, водитель не может справиться с вождением на установленной скорости, что чревато заносом или вылетом автомобиля на обочину. В таких случаях торможение должно быть плавным и медленным.

Выход из поворота

Окончание движения по дуге поворота с выходом на прямой участок дороги сопровождается выравниванием руля и плавным набором скорости. При этом разгон должен происходить плавно для того чтобы избежать потери контроля над управлением транспортным средством и выездом на встречную полосу.

Резюмируя все вышесказанное можно представить полную схему осуществления любого поворота.

При подъезде к повороту водитель плавно выжимает тормозную педаль, чтобы снизить скорость, при необходимости переключаясь на более низкую передачу.На входе в поворот водитель определяет траекторию и полосу движения автомобиля. Поворот руля осуществляется двумя руками, которые находятся в положении, согласно схеме захвата. Взгляд фиксируется на точке выхода из поворота. Войдя на дугу, в повороте поддерживается постоянная скорость движения.При выходе из поворота водитель возвращает руль в исходное положение и начинает плавно увеличивать скорость движения. При прямолинейном движении происходит полный разгон скорости с переключением на высокую передачу.

На самом деле, немного потренировавшись, все новички довольно быстро осваивают технику прохождения поворотов и вскоре начинают чувствовать некоторую самоуверенность, переоценивая свое водительское мастерство, позволяя себе определенные вольности.

Как вы понимаете, это чревато неприятными последствиями. Дорога ошибок не прощает, поэтому очень важно, особенно для новичков, держать себя в руках и помнить о правилах прохождения поворотов.

Со временем, набравшись опыта, вы уже не будете задумываться о том, как держать руль, с какой скоростью двигаться, когда жать на педаль и так далее, все это будет происходить автоматически на уровне чувств. Главное в этом, выработать на стадии обучения правильную технику прохождения поворотов, чтобы в будущем ездить безопасно.

www.drive2.com

Как правильно держать руль при выполнении поворотов

Обращение с рулём - это важный этап обучения для начинающих водителей. Для уверенного и безопасного управления машиной необходимо знать, как правильно держать руль в различных дорожных ситуациях. Именно поэтому нельзя относиться к этому вопросу халатно, чтобы наделить новичков нужными навыками. От качества получения и закрепления этих навыков во многом зависит дальнейшее поведение водителя на дороге.

Правильное вращение рулевого колеса должно быть доведено до автоматизма, чтобы езда на машине была простой и доставляла удовольствие. Добиться этого можно не только на занятиях в автошколе, но и самостоятельно, пользуясь специальным тренажером, изготовив его в домашних условиях.

Главной ошибкой при вождении у многих новичков является суетливость и большое количество ненужных движений при взаимодействии с рулём. Также некоторые водители самостоятельно возвращают руль в исходную позицию после прохождения крайней точки радиуса поворота.

Правда, делать это необязательно, достаточно чуточку ослабить хват рук и рулевое колесо само вернется в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Поэтому в данном случае недоразумение, сделанное водителем, будет автоматически исправлено. Важно, чтобы водитель был сконцентрирован и не совершал лишних манипуляций.

Основы рулевого управления

Существует три главных способа управления рулём, которые помогут новичкам освоить эту серьёзную технику.

1. Плавный поворот с большим радиусом; прохождение поворота на скорости. Данное движение должно происходить с использованием обеих рук, неотрывно расположенных на руле. При этом угол поворота рулевого колеса должен составлять не более ¼ руля.

При совершении этого действия руль следует склонить в сторону, в которую выполняется маневр. Поворот налево нужно выполнять правой рукой. Частой ошибкой является исполнения этого действия одной рукой.

2. Повороты среднего радиуса - средней сложности. При вхождении в поворот требуется заметное снижение скорости. Самая частая техника, применяемая на дороге. Руль при данном маневре поворачивается примерно на 3 четверти оборота.

Если требуется повернуть налево, то водитель должен положить правую руку на руль в позиции на "6 часов" и провести поворот рулевого колеса против часовой стрелки из нижнего положения. Незадействованная левая рука как бы пропускает руль сквозь себя.

При этом угол поворота может быть различным в зависимости от ситуации. Такой маневр является универсальным, его используют на разных участках дороги.

3. Крутые повороты (180 градусов, въезд и выезд во двор). При выполнении этого маневра используется техника "Перехват". Руль нужно прокручивать до его максимального разворота. Сделать это нужно одновременно двумя руками, в два движения, после чего руль возвращается в первоначальное положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

По окончание маневра руки водителя должны располагаться на рулевом колесе в позиции 9-3 (по факту чуть выше, поскольку данную позицию занимают рулевые спицы). Теперь он сможет управлять автомобилем, двигаясь прямо, и при необходимости, обгонять транспорт в разрешённых для этого местах.

Правильное управление рулём - это безопасность, а также уверенность и эстетичный вид водителя.

Следует помнить о том, что главным направляющим фактором на дороге для водителя является его собственный взгляд. Именно поэтому он должен постоянно смотреть вперёд, но не останавливать внимание на определённых предметах, так как это отвлекает от переднего обзора.

Также водитель должен грамотно пользоваться периферийным зрением. В этом ему помогут боковые зеркала. Полученную информацию от них нужно оперативно анализировать и грамотно себя вести в любой ситуации.

Для тренировки периферийного зрения поначалу необходимо выбирать дороги со спокойным движением, так как это избавит водителя от стресса во время обучения. Разрабатывая периферийное зрение, нельзя отрывать внимания от прямой дороги.

Если вы новичок и желаете обучиться полезным приёмам по правильному управлению рулём или получить другие полезные навыки на дороге, то рекомендуем регулярно делать специальные упражнения. Найти курс таких методик можно в интернете, которые сегодня доступны для пользователей абсолютно бесплатно.

Обычно данным приёмам начинающего водителя обучает автоинструктор, несущий ответственность за приобретение и укрепление навыков поведения на дороге своего ученика. Однако самостоятельное знакомство с полезной информацией в сочетании с эффективными уроками в автошколе сделает новичка более уверенным в себе.

autodromo.ru

"КУДА НАПРАВЛЕНЫ КОЛЕСА"

Чтобы точно регулировать траекторию движения, но самое главное, надежно управлять автомобилем при его сносе и заносе, необходимо всегда знать, куда направлены управляемые колеса.
Поворачивая «баранку», водитель, с помощью рулевого управления, поворачивает колеса. Для точного управления автомобилем, особенно в нештатных ситуациях, необходимо знать, куда и насколько повернуты колеса. В теории управления эта информация называется «обратной связью». Для сохранения обратной связи о положении управляемых колес необходимо не перебирать руль руками, как советуют в руководствах по обучению вождению автомобиля, а сохранять контакт с постоянными точками на ободе рулевого колеса, поворачивая его на максимально— возможный угол двумя руками. Это можно сделать при повороте руля на угол до 180°. Чтобы сохранить обратную связь при повороте рулевого колеса на большие углы, когда необходимо перехватывать его руками, применяется определенная техника руления.
Кинограмма поворота руля из нейтрального положения на 360° влево, вправо и возврат его обратно приведена на рисунке. Как можно видеть из представленной кинограммы, суть такой техники руления заключается в том, что одна рука, контролирующая положение руля, остается на месте. При повороте налево контролирующей является
правая, а при повороте направо - левая рука. Перехватывает руль при повороте налево левая, а направо -правая рука соответственно. Контролирующая рука остается на своем месте и при возврате руля. Смена контролирующей руки происходит при прохождении рулевого колеса через нейтральное положение.
Рассмотрим описанную технику руления более подробно. Исходное положение руля соответствует прямолинейному движению. Конструкция изображенного руля является оптимальной, так как верхняя спица расположена наиболее удобно. Большие пальцы в этом случае становятся крючками, на которых «висят» руки, что позволяет удерживать обод с минимальным усилием обжатия его пальцами. Горизонтальное положение спицы обеспечивает не только правильное положение рук на руле, но также создает наилучшие условия для считывания показаний приборов.
Как видно из рисунка, рулевое колесо необходимо поворачивать двумя руками, не перехватывая, на максимально возможный угол, как это показано на кадрах 1 и 2. Для дальнейшего его поворота необходимо перехватить обод левой рукой, как показано на кадрах 3 и 4. Правая рука при этом остается на месте. Но для этого необходимо «провернуть» ее относительно точки контакта ладони с ободом. Чтобы выполнить этот элемент, большой палец в кадре 2 «вышел» на наружную сторону обода. В этот момент, когда переносится левая рука (кадры 3 и 4), четыре пальца правой охватывают обод и продолжают его вращать. И как только левая рука охватит обод (кадры 4 и 5), пальцы правой «раскрываются» и ладонь упирается в обод руля. После этого ее можно провернуть относительно точки контакта и вновь охватить обод (кадры 5 и 6). При этом положение рук на руле вернется к исходному. При необходимости совершить следующий оборот все повторяется.

 


При возврате руля в нейтральное положение контролирующая рука остается на месте. Для этого ее пальцы раскрываются и, упираясь ладонью в обод руля, ее можно провернуть относительно обода, как показано на кадрах 7 и 8. При скрещивании рук (кадр 8) левая рука переносится на свое место (кадры 9, 10). После этого руль двумя руками возвращается в исходное положение (кадры 10, 11). Если необходимо сразу же начать поворот рулевого колеса направо (что имеет место при стабилизации заноса), происходит смена ведущей руки. Именно благодаря этому возможно всегда знать направление поворота колес. Действия руками при этом будут симметричны по отношению к повороту руля налево, как это показано на рисунке.

Вращение рулевого колеса двумя руками обеспечивает наибольшую точность и скорость выполнения этой операции, а сохранение обратной связи позволяет правильно и быстро корректировать неизбежные ошибки. Вращение руля двумя руками позволяет точно дозировать его движение при небольших углах поворота, для этого руки должны работать в противофазе: левая рука тянет влево, правая направо. Вращение происходит в сторону руки, создающей большее усилие. Дозируя разность усилий, можно поворачивать руль на очень маленькие углы. Необходимость в этом возникает, прежде всего, на скользкой дороге.
Говоря о технике руления нельзя не отметить очень распространенную ошибку: беспричинное вращение руля при движении по прямой. Нужно поворачивать руль только тогда, когда в этом действительно есть необходимость. В противном случае возникают высокочастотные траекторные колебания. На дороге с высоким коэффициентом сцепления это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива. На дороге с низким коэффициентом сцепления это может привести к заносу автомобиля.
Нельзя не заметить, что реализовать описанную технику руления возможно только в том случае, когда водитель находится в оптимальной позе. Типичная ошибка, не позволяющая освоить эту технику, состоит в том, что водитель сидит близко к рулевому колесу с согнутыми в локтях руками. В этом случае при повороте налево в живот упрется локоть левой, направо — правой руки.
Гонки предъявляют наиболее жесткие требования к точности руления. Планы из автомобиля во время репортажей с гонок Формулы—1, предоставляют возможность наблюдать описанную технику руления. То, что пилотам Ф—1 не приходится перехватывать рулевое колесо, связано со значительно меньшим передаточным отношением рулевого управления у гоночных автомобилей по сравнению с автомобилями, которые участвуют в дорожном движении.
В нештатных ситуациях описанная техника руления является одним из элементов мастерства, позволяющим использовать свой последний шанс на сто процентов. Чтобы его реализовать, действия с рулем должны выполняться на уровне автоматизма. А добиться этого можно только путем многократного повторения нужного приема. Примером в этом отношении являются артисты балета. И начинающий артист и звезда сцены начинают свой день с повторения стандартных движений у балетного станка. Для водителя «станком» является езда по дорогам общего пользования, а каждый поворот руля упражнением. Если придерживаться этого правила, то в нужный момент выработанный автоматизм срабатывает. На основании собственного опыта могу сказать, что за почти сорок лет, прошедших с того момента, как я начал осваивать такую технику руления, в трех-четырех ситуациях это спасло меня от ДТП. Но было бы еще лучше, если бы такие ситуации не возникали.

<<О.В. Майборода "Уроки вождения">>

www.svetofor.su

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)