Перейти к контенту

Как поменять щетки на генератора ваз 2107 – Замена щеток генератора ВАЗ-2107 своими руками

Содержание

Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия ~ VIVAUTO.RU

Приветствую вас друзья на нашем сайте ремонт автомобилей своими силами. Невзирая на множество иномарок, авто семейства ВАЗ, как и раньше нужны и находят свой профессионализм применение у автомобилистов, понимающих толк в технике и ценящих достоинства российского автопромышленности.

Как мы знаем, эксплуатация и ремонт это неделимые понятия, и если проход выхода из строя, определенного узла, выявление и ремонт неисправности возможно выполнить своими сотрудниками. Разглядим легкий ремонт на примере генератора автомобиля ВАЗ 2107.

В системе электрического оборудования автомобиля предусмотрена индикация дефектов для которого предназначена конструкция, когда не работает генератор ВАЗ 2107, на панели устройств зажигается сигнальная лампа красноватого цвета с символикой аккума.

Иной раз предпосылкой является износ, или зависание щеток. Тем, кто знаком с механизмом работы генератора понятно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не столько запускает электронную машину (генератор) в работу, да и регулирует ее мощность.

Конкретно само регулирование происходит путем специального устройства, реле-регулятора которое вам понравятся реализовано конкретно на щеткодержателе или устанавливаться раздельно (на более ранешних моделях).

Обычно, схожая неисправность проявляется равномерно, сопровождаясь сначала маленькими перебоями в работах генератора, приводя равномерно к его полному отказу, но вероятны и другие варианты, к примеру неожиданный отказ.

По большому счету ремонт щеток обычно сводиться к их подмене, увы за ранее нужно извлечь щеточный узел из корпуса генератора и оценить степень износа, оглядеть на сколы и трещинкы.

Смена щеток генератора ВАЗ 2107 процедура легкая и обычно занимает пару минут, для смены щеток не нужно снятие генератора, довольно отключить питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и аккуратненько извлечь данный узел, за ранее пожалуйста отключить минусовую клемму аккума.

Генератор не даёт зарядки. Замена щёток, классика.

Внимание! Аккумуляторную батарею (АКБ) следует отключать при всех работах связанных с электрическим оборудованием автомобиля!

Устранив неисправность, либо приобретя новые (брать маленькие детали лучше с прототипом старенькых, что бы позже не пришлось для вас их поменять) устанавливать их нужно в оборотной последовательности.

Если до ремонта щеток генератора вашего автомобиля вы обнаружили шум в его работе, это может указывать на то, что подшипники генератора ВАЗ 2107 как правило бывают изношены, и при таких обстоятельствах нужно снятие и разборка генератора ВАЗ 2107.

Изношенный подшипник имеет увеличенный свободный ход тел качения и подлежит, при таких обстоятельствах подмене новым. Необходимо знать, что ранний поломка подшипника связан не только лишь без смазки.

Нередко чрезвычайно натянутый ремень привода генератора содействует этому, а дополнительно перетянутый ремень может вывести из строя подшипник помпы радиаторов.

Потому часто инспектируйте данный узел соответственно с рекомендацией производителя. Лучше взять в привычку, и часто осматривать моторный отдел при заведенном движке, это дозволит найти и убрать возникшую неисправность ранее и с наименьшими затратами.

Верная диагностика помогает избежать дополнительных работ и внезапных поломок.

Похожие новости

vivauto.ru

Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Инжектор ~ AUTOTEXNIKA.RU

Советы и советы по подмене щеток ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. Подробная инструкция по замене генератора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками (+видео). Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 (задние и. Ваз 2107, на Ваз 2107 Замена щеток Ремонт генератора Ваз 2107 — Duration: 21:40. Невзирая на огромное количество иномарок, авто семейства ВАЗ, как и раньше нужны и находят свое применение у автомобилистов, понимающих толк в технике и ценящих достоинства российского автопромышленности.

Как понятно, эксплуатация и ремонт это неделимые понятия, и в случае выхода из строя, какого или узла, выявление и ремонт неисправности полностью можно выполнить своими силами. Ваз 2107 Замена щеток (НЕТ ЗАРЯДКИ) — YouTube. Статья содержит детальное описание процесса снятия генератора ВАЗ 2107. Пошаговая инструкция как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками. Замена падушек двигателя ваз 2107 Легко и просто -. Разглядим легкий ремонт на примере

генератора автомобиля ВАЗ 2107.

Неисправности и принцип работы щеток генератора

Читайте так же

В системе электрооборудования вашего железного коня предусмотрена индикация неисправностей в случае, когда не работает генератор ВАЗ 2107, на панели приборов загорается сигнальная лампа красного цвета с символикой аккумулятора.

Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.

Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.

Ваз 2107 Замена щеток (НЕТ ЗАРЯДКИ)

Ваз 2107, на холостых оборотах нет зарядки.глохнет при переключение передач.

Как снять щетки с
генератора
и проверить ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 Взаимная подписка на ваш канал

Читайте так же

Как снять щетки и проверить с генератора ВАЗ 2107 ВАЗ 2106.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 своими силами

Сам по себе ремонт щеток обычно сводиться к их замене, но предварительно необходимо извлечь щеточный узел из корпуса генератора и оценить степень износа, осмотреть на сколы и трещины.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 процедура несложная и обычно занимает несколько минут, для замены щеток не требуется снятие генератора, достаточно отключить питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и аккуратно извлечь данный узел, предварительно не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.

Внимание! Аккумуляторную батарею (АКБ) следует отключать при любых работах связанных с электрооборудованием автомобиля!

Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части, которая должна быть не менее 12 миллиметров. Как проверить генератор. Проверка генератора ваз 2107 производится, не снимая с автомобиля. Как проводится замена генератора ВАЗ 2107. на автомобилях ВАЗ Замена щеток и. В случае несоответствия, деталь подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ

2107 возможно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.

Устранив неисправность, или приобретя новые (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, что бы потом не пришлось вам их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.

Советы и рекомендации

Читайте так же

Если до ремонта щеток генератора вашего автомобиля вы обратили внимание на шум в его работе, это может указывать на то, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут быть изношены, и в таком случае необходимо снятие и разборка генератора ВАЗ 2107.

Изношенный подшипник имеет увеличенный люфт тел качения и подлежит, в таком случае замене новым. Снятие и замена генератора на ВАЗ 2101, 2102, 2103. Замена щеток генератора ВАЗ 2107, проверка реле зарядки ВАЗ 2107. Следует знать, что преждевременный выход из строя подшипника связан не только с отсутствием смазки.

Часто чрезмерно натянутый ремень привода генератора способствует этому, к тому же перетянутый ремень может вывести из строя подшипник помпы системы охлаждения.

Поэтому регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Замена щеток генератора ВАЗ 2107 процедура несложная и обычно занимает несколько минут, для замены щеток не требуется снятие генератора, достаточно отключить питающий провод, открутить два. Лада 2107 Pensamiento clasico › Бортжурнал › Замена бензонасоса и на ваз 2107? -2008 год, инжектор. Замена масла ВАЗ 2107 своими руками, инструкция как самостоятельно заменить маслов без СТО. Лучше взять в привычку, и регулярно осматривать моторный отсек при заведенном двигателе, это позволит обнаружить и устранить возникшую неисправность раньше и с минимальными затратами.

Правильная диагностика поможет вам избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.

Читайте так же

autotexnika.ru

Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия ~ SIS26.RU

Советы и рекомендации по замене щеток ВАЗ

2107

Приветствую вас друзья на нашем сайте ремонт автомобилей на дому. Несмотря на солидные объемы иномарок, автомобили семейства ВАЗ, по-прежнему востребованы и находят свой профессионализм применение у автомобилистов, знающих толк в технике и ценящих преимущества отечественного автомобилестроения.

Как мы знаем, эксплуатация и ремонт это неразделимые понятия, и для которого предназначена конструкция выхода из строя, некоторого узла, выявление и ремонт неисправности сможете выполнить своими руками. Рассмотрим несложный ремонт на примере генератора автомобиля ВАЗ 2107.

Неисправности и принцип работы щеток генератора

В системе электрооборудования вашего железного коня предусмотрена индикация неисправностей в случае, когда не работает генератор ВАЗ 2107, на панели приборов загорается сигнальная лампа красного цвета с символикой аккумулятора.

Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток. Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (

генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.

Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Читайте так же:

Замена печки ваз 2114 без снятия панели.

Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.

Как снять щетки с генератора и проверить ВАЗ 2107 ВАЗ 2106

Как снять щетки и проверить с генератора ВАЗ 2107 ВАЗ 2106.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 своими силами

Сам по себе ремонт щеток обычно сводиться к их замене, но предварительно необходимо извлечь щеточный узел из корпуса генератора и оценить степень износа, осмотреть на сколы и трещины.

Читайте так же:

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 процедура несложная и обычно занимает несколько минут, для замены щеток не требуется снятие генератора, достаточно отключить питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и аккуратно извлечь данный узел, предварительно не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.

Внимание! Аккумуляторную батарею (АКБ) следует отключать при любых работах связанных с электрооборудованием автомобиля!

Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части, которая должна быть не менее 12 миллиметров. В случае несоответствия, деталь подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2107 возможно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.

Замена щеток генератора ваз 2114 не снимая.

Устранив неисправность, или приобретя новые (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, что бы потом не пришлось вам их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.

Советы и рекомендации

Если до ремонта щеток генератора вашего автомобиля вы обратили внимание на шум в его работе, это может указывать на то, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут быть изношены, и в таком случае необходимо снятие и разборка генератора ВАЗ 2107.

Читайте так же:

Изношенный подшипник имеет увеличенный люфт тел качения и подлежит, в таком случае замене новым. Следует знать, что преждевременный выход из строя подшипника связан не только с отсутствием смазки.

Часто чрезмерно натянутый ремень привода генератора способствует этому, к тому же перетянутый ремень может вывести из строя подшипник помпы системы охлаждения.

Поэтому регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Лучше взять в привычку, и регулярно осматривать моторный отсек при заведенном двигателе, это позволит обнаружить и устранить возникшую неисправность раньше и с минимальными затратами.

Правильная диагностика поможет вам избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.

sis26.ru

Замена щёток генератора ВАЗ 2107


Несмотря на кажущуюся простоту операции, если требуется замена щёток генератора ВАЗ 2107, эта неисправность не должна застать вас врасплох.


Прежде чем приступать к замене щёток, необходимо представлять общий принцип работы устройства, которое вырабатывает электричество. Конструктивно, генератор автомобиля ВАЗ 2107 не отличается от аналогичных устройств других марок.


Принцип действия генератора
При вращении, которое генератор получает от двигателя, вращающиеся обмотки ротора, создают переменное магнитное поле, взаимодействуют с обмотками статора, возбуждая там такое же магнитное поле. Такое взаимодействие приводит к выработке переменного электрического тока.
В последующем, электрический ток выпрямляется при прохождении через диодный мост, и, проходя через специальное реле, отправляется в систему электропитания автомобиля. В этом месте как раз и используются специальные щётки.


Электрический ток, вырабатываемый генератором ВАЗ 2107, является источником питания всех потребителей, которые задействованы при работе автомобиля. Сюда относят и потребителей тока на двигателе (свечи, датчики и т. д.), а также ток расходуется при работе кондиционера, внешних световых приборов, мультимедийной системы и других. При работе генератора также заряжается аккумуляторная батарея, которая часть тока отдала при запуске двигателя.


При недостаточном количестве вырабатываемого тока, он начинает отниматься у аккумулятора, что может привести к его полной разрядке. Такой же результат будет получен и при износе щеток регулятора напряжения или если само реле перегорит. Поэтому в случае износа щёток реле напряжения требует немедленной замены.


Как распознать неисправность
Диагностировать неисправность генератора ВАЗ 2107 несложно. Для этих целей на панели приборов у водителя выведена специальная сигнальная лампа, которая загорается в случае неисправности. Тем не менее немедленно распознать какая неисправность возникла в конкретном случае можно не сразу. Среди неисправностей можно выделить наиболее часто встречающиеся:
•    Обрыв приводного ремня генератора.
•    Пробой диода на выпрямляющем диодном мосту.
•    Износ щёток или выход из строя регулирующего реле.
•    Повреждение зарядной цепи.


Однако, нужно учитывать, что если первых два указанных случая сказываются немедленным отказом в нормальной работе вашего ВАЗ 2107, то износ щёток проявляется постепенно. Сигнальная лампа может даже не гореть постоянно, а периодически вздрагивать. Но откладывать замену не стоит, чтобы не оказаться с неисправностью один на пустынной дороге. Замена щёток генератора ВАЗ 2107 не является дорогостоящей операцией. Некоторые водители возят эту часть генератора с собой в запасе.

Порядок проведения работы
Замена щёток генератора ВАЗ 2107 может производиться без съёма генератора, но для этих целей машину удобно поднять на специальном подъёмнике или, используя яму в гараже. Не следует ложиться под машину, которая поднята на домкрате или поставлена набок.
Производиться замена щёток должна в следующем порядке:
•    Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.
•    Откручиваем реле-регулятор со щётками при помощи крестовой отвёртки.
•    Аккуратным движением вынимаем реле с посадочного места.
•    При необходимости, используя тестер, можно проверить исправность реле тестором. Для этого к клемме «В» присоединяем «плюс», а на клемму «масса» – «минус». При разрыве цепи – прибор не покажет прохождение тока.
•    Устанавливаем новое реле, аккуратно вставляя щётки во внутрь. При закручивании реле винтами, придерживаем его, опасаясь пружинного вылета обратно.
•    Подключаем снятые провода.
В качестве заключения

Как показывает практика, самостоятельную замену щёток генератора ВАЗ 2107 может осуществить любой водитель, даже девушка. Наибольшую сложность как раз представляет правильная и своевременная диагностика. Если это сделать водитель не в состоянии, то на всякий случай нужно возить буксировочный трос в машине.  
А если не хотите, чтобы ваш любимец ВАЗ 2107 стоял на обочине, положите в сумку с инструментами запасное реле-регулятор со щётками. В случае необходимости – этот ремонт можно сделать и в пути.

autochauffeur.ru

Замена щеток генератора lada 21074 (ваз 21074)

В любом автомобиле, в том числе и в ВАЗ 2107, невозможно обойтись без электрического тока. Каждый узел, запитанный от аккумуляторной батареи, имеет разное потребление энергии, и силу тока. Но, при таких перепадах напряжения, двигатель не смог бы работать стабильно и слажено, поэтому, чтоб по максимуму выровнять силу тока, используют регулятор напряжения.

Назначение

Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2107, находится в подкапотном пространстве, на правом крыле, рядом с реле ближнего и дальнего света. Его предназначение — стабилизировать энергию, под максимально допустимую для всех электроприборов.

Если генератор будет работать без данного устройства, то в электрической цепи, сила тока будет колебаться в диапазоне от 10 до 30 Вольт. Учитывая то, что все приборы рассчитаны на 12 — 15 Вольт, можно сделать только один вывод: без регулятора, все приборы сгорят практически мгновенно. Помимо этого, будет плавится проводка, и возможно произойдет замыкание, или того хуже, возгорание автомобиля.

Для того, чтоб избежать таких неприятных последствий, на всех автомобилях ВАЗ, в том числе и на модели 2107, устанавливается реле, отвечающее за отсутствие колебания напряжения.

Конструкция и принцип работы

Регулятор напряжения может быть нескольких типов: контактный, электронный и трехуровневый. Контактное реле регулятора можно упустить, так как оно, уже давно не используется на автомобилях ВАЗ. На сегодняшний день, наибольшую популярность имеет регулятор напряжения электронного типа. Его конструкция, включает в себя обмотку, состоящую из 1300 витков провода. В процессе работы, она намагничивает металлический сердечник.

Заводской показатель сопротивления, в данном реле, равен 17 Ом. Если при проверке специальным прибором, уровень сопротивления будет ниже или выше, то это означает, что внутри реле происходит замыкание.

Основной составляющей устройства, отвечающего за стабилизацию напряжения, являются резисторы. Во время работы, в них происходит коммутация. Их устройство предусмотрено таким образом, чтоб выдерживать перепады напряжения до 80 Ом.

Исключением является трехуровневый регулятор. Он устанавливается отдельно от электронного реле, вместо щеток генератора. Для того, чтоб закрепить и подключить данное устройство на ВАЗ 2107, нужно просверлить небольшое отверстие в кожухе генератора. Провода, идущие от устройства, нужно просунуть в это отверстие, и подсоединить их таким образом, чтоб трехуровневый регулятор и блок управления ним, расположенный на массе кузова, получали питание от одного источника.

У многих может возникнуть такой вопрос: «почему данный аппарат, получил название „трехуровневый“?» Ответ прост: при его работе, выделяют три штатных режима работы: минимальный (13,72 В), средний (14,26 В), и максимальный (14,75 В).

Трехуровневый тип, отличается от электронного, своим предназначением. На ВАЗ 2107, существует такая проблема, как: во время морозов, аккумулятор не держит заряд, а генератор не заряжает его. Так вот, для того, чтоб устранить данную проблему, используют регулятор такого типа.

Итог

Поскольку, ВАЗ классика уже довольно устаревшие, проблем с проводкой и перепадами напряжения Вам не избежать. Так вот, для того, чтоб не было потом серьезных последствий, используйте регуляторы напряжения.

Причем, для нормально работы двигателя, как в мороз, так и в жару, рекомендуют устанавливать сразу два варианта устройства: трехуровневый и электронный. Тогда, Ваш автомобиль, вовсе не будет иметь проблем с пропавшей искрой, или перегоревшими узлами.

Источник

avtozam.ru

Одинаковы ли щетки генератора для моделей ВАЗ-2107, 2110 и 2114

Перед тем, как начинать замену щеток генератора на автомобилях ВАЗ, стоит для начала разобраться, что именно они собой представляют, а также понимать принцип их работы и устройства. Наверняка многие автомобилиста замечали, что во время увеличения скорости движения могла падать интенсивность свечения фар, как дальнего, так и ближнего света. Помимо этого могла значительно снижаться подсветка приборной доски или же прекращала функционировать магнитола или прикуриватель. Молодые неопытные водители первым делом начинают искать проблему в проводке, поскольку она является связующим звеном. Нередко автомобилисты начинают просматривать предохранители, или же сетуют на то, что произошло замыкание на «массу».

К сожалению, можно потратить целый день на то, чтобы найти причин таких неисправностей, поэтому каково же будет разочарование автомобилиста, когда он поймет, что на самом деле оказывается все намного проще. А на самом деле проблема заключалась в щетках генератора.

Поскольку во время работы любого генератора происходит трение щеток об якорь, не удивительно, что со временем они приходят в негодность, а проще говоря – стираются. И не важно, насколько качественные материалы для смазки в этом случае используются, или же насколько крепкий материал использовался для создания щеток. Поэтому для устранения неисправности достаточно произвести замену эти щеток.

Различается ли замена щеток генераторов на моделях ВАЗ-2107, 2110 или 2114?

Стоит заметить, что ни один радиатор не будет работать десятилетиями без замены щеток. Поэтому не удивительно, что конструируется это оборудование таким образом, чтобы было просто и удобно найти и заменить щетки. Когда вы решили приобрести модель, которая была в использовании и имеет большой пробег, лучше не ждать, когда генератор подведет вас в самый неподходящий момент, а сразу же произвести замену щеток, тем более что приобрести эти компоненты не составляет труда.

Примечательно, но автомобилисты, которые далеки от конструкции транспортного средства, уверены, что щетки, которые установлены на генераторы моделей одного производителя соответствуют друг другу, поэтому не важно, для каких именно моделей они предназначены. Но это совершенно правильно, в особенности для моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Поэтому не стоит переживать, если вам удалось найти щетки не для своей модели – они в обязательном прядке подойдут. Более того, щетки генераторов для автомобилей ВАЗ можно без проблем установить на автомобили BMW или Audi – они отлично подойдут. Поэтому, если вам нужно будет приобрести щетки для своего ВАЗ, не стоит переживать, найти и заменить их будет очень просто.

Если у вас возникли проблемы со страховой компанией, которая подала на вас в суд, и хочет совершить процедуру суброгации, не стоит переживать, ведь можно обратиться к специалистам компании , которые помогут вам отстоять свои права.

 Loading …

portalvaz.ru

Как отремонтировать неисправный генератор Ваз-2107

С помощью прошлой статьи мы убедились, что генератор неисправен. Все, приступаем к ремонту.
Заменить регулятор напряжения можно не снимая генератор с автомобиля. У Ваз-2107, как и у других автомобилей «Жигули» и «Лада» классической заднеприводной компоновки, генератор «прячется» под термостатом. Снимать и устанавливать регулятор напряжения не очень удобно. Приходится действовать «на ощупь» или применять зеркало.
Снимаем с машины аккумуляторную батарею.
Отсоединяем штекер от клеммы регулятора напряжения.
Отворачиваем два винта крепления регулятора и снимаем его с генератора.

Проверяем дополнительные диоды не снимая генератор

Если у вашей «семерки» наблюдался перезаряд, регулятор напряжения точно выведен из строя. Из своего опыта скажу, что регулятор может «пробить» из-за неисправных дополнительных диодов блока выпрямителей. Поэтому лучше их проверить. Для этого потребуется простейший мультиметр с функцией проверки диодов. Перед проверкой нужно отсоединить от генератора второй провод со штекерным разъемом. Он идет к контрольной лампе и будет мешать проверке. Включаем мультиметр в режим проверки диодов. Красный щуп соединяем с проводом снятым с регулятора напряжения. Черный провод соединяем с «массой» и смотрим на показания прибора.  Должно быть примерно как на фото. Затем меняем щупы мультиметра местами и снова смотрим на показания. Прибор должен показать «1».

Проверка диодов дополнительного выпрямителя

То есть, в одном направлении ток идет, а в другом нет. Если ток идет в обоих направлениях (мультиметр показывает цифры больше единицы), то один или несколько диодов пробиты.
Мультиметр показал «пробитый» диод? Такой генератор придется снять, блок выпрямителей- заменить.
Если все в порядке- ставим новый регулятор напряжения, подсоединяем штекер и проверяем работу генератора.

Снимаем генератор с автомобиля

Как его снять? Вся проблема в том, что генератор на Ваз-2107 легче всего снимать снизу. Как минимум, нужно поддомкратить правое переднее колесо. А лучше, если есть яма или подъемник. Получив доступ снизу, снимаем защиту поддона картера и брызговик.

Снимаем защиту поддона и двигателя

Еще раз напоминаю- аккумуляторную батарею отсоединяем и снимаем.
Сверху, ключом на «17» отворачиваем гайку натяжителя.

Отворачиваем гайку натяжителя

Спускаемся под машину.
Ключом на «10» отворачиваем гайку клеммы «+» и снимаем с нее провода.
Отсоединяем штекер от клеммы «61».
Ключом на «19» отворачиваем гайку крепления генератора, но не до конца, а оставив на самом краю.
Повернув генератор к блоку двигателя, снимаем приводной ремень.
Легкими ударами молотка по гайке сдвигаем болт крепления генератора с места. Отворачиваем гайку и вынимаем болт, придерживая генератор рукой.
Снимаем генератор.
Если болты и гайки приржавели и не хотят отворачиваться, брызгаем на резьбу проникающую жидкость, например WD-40.
Снятый генератор нужно очистить от пыли и грязи. Если есть возможность воспользуйтесь компрессором и продуйте все полости сжатым воздухом.

Разбираем генератор Ваз-2107

В первую очередь снимаем регулятор напряжения. Отвернув два винта крепления вынимаем его из корпуса. Осматриваем щетки, нажав на них пальцем проверяем состояние пружин. Двигаться они должны легко и без заеданий. Исправные щетки должны выступать из корпуса не менее чем на 6 мм. Если вы уже сняли генератор, то предыдущая проверка показала исправность регулятора напряжения. Поэтому продув регулятор воздухом и очистив мягкой щеткой, убираем его в сторону.

Регулятор напряжения в сборе со щетками. Щетки исправны

Осматриваем контактные кольца ротора генератора. На них не должно быть глубоких задиров, трещин и других повреждений. Допускается износ в виде канавки не более 0,5-1,5 мм. Некоторые руководства рекомендуют проточить кольца на токарном станке. По мне, этого лучше не делать. Кольца тонкие, и такой ремонт может их окончательно «прикончить».

Проверяем детали генератора

Проверяем обмотку возбуждения «на обрыв». Включаем мультиметр в режим проверки сопротивления с пределом 200 Ом и прижимаем щупы к кольцам. Прибор покажет сопротивление- это хорошо. Если на шкале «1»- это обрыв. Точное сопротивление обмотки около 3 Ом. У вас при измерении получилось другое число? Не страшно- китайские приборчики далеки от идеала точности.
Проверяем состояние подшипников. Крутаните ротор за шкив. Ротор должен вращаться легко, без громких шумов и заеданий. Покачайте вал за шкив вверх-вниз. Если ощущается большой люфт- придется менять оба подшипника. Передний подшипник менять не так-то просто.
Совет в тему:
Разбирая генератор время от времени задавайте себе вопросы «осилю ли я эту работу?» и «во сколько мне это обойдется?» Если выпрямительный блок и задний подшипник заменить не сложно, то поломка ротора- это уже серьезно. Лучше купить новый или исправный б.у. генератор. Бывало у меня такое, что стоимость замененных деталей и работы превышала стоимость нового генератора! Вам оно надо?
Пусть ротор и подшипники у нас в порядке. Сделав вывод что у нас «полетел» блок выпрямителей, начинаем разбирать генератор. Отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки и статор.
Затем аккуратными ударами молотком через деревянную проставку или деревянным молотком отделяем заднюю крышку со статором от передней крышки. Важно! Нельзя заднюю крышку отделять от статора. Оторвете провода!
Ротор с передней крышкой выходят из статора и задней крышки обычно легко. Внимательно осматриваем детали, очищаем их сжатым воздухом и мягкой щеткой. Состояние переднего подшипника проверяем покачиванием крышки. Допустим лишь небольшой люфт. Ротор не должен иметь задиров и царапин на наружной поверхности. Если они есть- сильно изношены подшипники или их гнезда в крышках. С таким генератором возиться не стоит!
А вот если передняя часть генератора в порядке, откладываем ее в сторону и приступаем к проверке обмоток статора.

Проверка обмоток статора

С внутренней стороны отворачиваем тонким торцовым ключом на «8» три гайки, крепящие выводы статора и аккуратненько его снимаем.
Очищаем обмотки статора и смотрим на состояние. Редко, но попадаются сгоревшие обмотки. Выглядят они так- черный цвет изоляции или полное ее отсутствие. Нету на проводах эмали, сгорела вся. Видна красноватая медная проволока. Такую обмотку нужно заменить. И опять вспоминаем про вопрос- сколько это будет стоить? Иногда нужную обмотку можно найти у друзей или соседей.
Если обмотка цела, смотрим на пайку наконечников выводов. Лопнувшую пайку нужно по новой пропаять.

Замена блока выпрямителей

Мы уже все разобрали. Осталось отвернуть гайку с плюсовой клеммы, минусовой вывод и вытащить нерабочий блок выпрямителей. Часто неисправность, а вернее, ее последствия видно невооруженным взглядом. Оплавленные и обгоревшие клеммы, лопнувший диод и т.д. Вот здесь, на фото, один диод вообще рассыпался.

У одного из диодов полностью отгорел вывод

Пытаться отремонтировать блок выпрямителей не стоит. Проще купить новый. Если хотите поставить б/у, знайте что его нужно брать или с точно рабочего генератора, или тщательно проверить мультиметром. Эту запчасть называют «подкова», «диодный мост», а может и еще как-то. Отправляясь за запчастью, возьмите с собой сгоревший блок. Так вы не ошибетесь с выбором. А то, иногда, попадаются выпрямительные блоки у которых не совпадают отверстия, посадочные размеры, выводы.

Собираем все обратно

Купив нужную запчасть, начинаем всё собирать в обратном порядке. Перед установкой ротора хорошо бы добавить смазку в задний подшипник. Для этого осторожно поддеваем тонкой отверткой его уплотнитель и снимаем. Добавляем немного Литола (можно ШРУС-4) и ставим уплотнитель на место. Слишком много смазки пихать не нужно- вытечет.
Некоторые источники рекомендуют смазывать места контакта выводов какой-нибудь смазкой. Я не рекомендую этого делать. Смазка соберет пыль и грязь, из-за этого ухудшиться охлаждение. Но если решили мазать, то только после сборки и затяжки клеммы. Чтобы смазка не попала между контактирующими поверхностями.
Соединяя половинки генератора не допускайте перекоса. Гайки затягиваем поочередно, равномерно со всех сторон. Можно подбить крышку несильными ударами деревянного молотка. После затяжки гаек ротор должен вращаться легко и без заеданий.
Все прошло удачно, генератор собран и установлен на место. Все провода подключены правильно. Осталось поставить на место АКБ и завести двигатель. Смотрим на вольтметр- теперь зарядка в норме!

21074.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)