Перейти к контенту

Как поменять на оке рулевую рейку на – Обновочка (замена рулевой рейки) и немного истории. — Лада Ока, 0.7 л., 2004 года на DRIVE2

Обновочка (замена рулевой рейки) и немного истории. — Лада Ока, 0.7 л., 2004 года на DRIVE2

Я вас категорически приветствую.

Вот ничего у меня просто не бывает. Договорился с сервисом который от меня в 100 метрах, уясняли моменты по поводу замены рейки. Согласились, договорились. Прихожу на следующий день, сервис закрыт, я в непонятках звоню — никто не берет трубку. Хмм, ну не сегодня так не сегодня, подумал я. Пришел на следующий день ииии…в точности такая же история. Короче сервисМЭНОВ так неделю и не было.
Как на зло перед визитом в сервис рейку ещё открутил, пытаясь снять один без ямы, начал откручивать кронштейн на которой рейка стоит и обломил два болта в подрамнике))), а их не выбьешь и не высверлишь (прикипели), и рейку не вытащить! Попытался заново рейку прикрутить, но не вышло. просто не попасть пружинными хомутами обратно в пазы кронштейна. Плюнул и привязал верёвкой реечку))
Уже весна пришла, снег вместе с дорогами растаял и, соответственно, на буксире в другой сервис тоже не укатить, да и опасно с открученным реечным механизмом то)
Вообщем мне ничего не оставалось, как перемещать как-то Оку в другой сервис, который в 5 км от меня. И помог мне в этом друг отца, который имеет фискарс, что оооочень спасло ситуацию. Чтоб Вы понимали, за разварки паука не хотел цеплять и на помощь пришли колёсики 175/70 13, за которые я цеплял тросы спереди, а сзади колёса не влезли в арки и пришлось цеплять к голому диску без резины) ДА ЭТО ЖОСКА выглядело, но всё же — поднять, доставить Оку смогли без проблем.

Фото в студию конечно же:

Полный размер

Ну шо, полетели.


Полный размер


Полный размер

Приземлились на нужной локации.


По назначению Окушки в место высадки, заменил колёса, чтобы можно было хоть как-то её перемещать.

Полный размер


Полный размер

80% красоты авто в его колёсах. Не поспоришь.


Сразу покажу какую рейку я приобрел и какой являлась старая:

Полный размер

Höfer оригинал.


Полный размер


А вот и старая, которую перебирать я не захотел, что и правильно.

Полный размер


Оценить состояние можно в видео:


Двигаемся дальше.
Короче говоря, болты в подрамнике мне благополучно высверлили и также успешно заменили рулевую рейку, жаль, не присутствовал во время ремонта и фото не сделал.
А вот мы можем видеть уже установленную новую.

Полный размер


www.drive2.ru

Ремонт рулевой рейки — Лада Ока, 1.1 л., 2004 года на DRIVE2

Задолбал очень тугой руль, который не идёт в обратку сам. Кроме того посторонние звуки в рулевом механизме, какие-то стуки от ходовой, хрусты, щелчки… В общем, хрень.

Решил, что можно попробовать перебрать уже имеющуюся рейку, выяснить её слабые стороны, подумать об их усилении и т.д. и т.п.

Как показало вскрытие, всё не так печально. Оказался сильно изношен шарнир правой рулевой тяги (тяга не держится горизонтально от трения и падает вниз). Рулевые наконечники в полном порядке. Пыльники — целые, хотя и "уставшие". Как показала детальная проверка — подозрения на люфт в пластиковой втулке были напрасны, т.к. втулка не люфтила. Станно, за 40 тыс. км обычно втулки убиваются на раз НА ОКЕ. аж трескаются. А тут — норм.

Рулевая рейка имеет надпись на корпусе "Totti Europe". Короче, китайское…

Я и ранее разбирал рейки… Но в этот раз решил ещё полностью очистить от старой смазки и набить новой.

Так как старая (а точнее — ЗАВОДСКАЯ) смазка в рейке почему-то загустевала на морозе так, что при уже -15 градусах зимой руль становился неприлично тугой, то проконсультировавшись с опытным знакомым мотористом я получил инструкцию купить шевроновскую смазку в синей банке. Вот она:

Смазка и правда оригинальная. Оказалось, что её многие мотористы и слесаря знают и плохого о ней никто ничего не сказал. В общем, одобрили все на запихивание в рейку.

Разборку рейки начал с выкручивания регулировочной "гайки", которая подпирает "подпятник" самой рейки.
Вот так выглядят эти потроха: стопорная гайка, сама регулировочная гайка (цилиндрик), пружинка и сам подпятник.

Теперь внимание! Вот крупным планом сам подпятник! ОФИГЕТЬ, ОН СО ВСТАВКОЙ! Кажется, это фторопласт. По крайней мере гаражным консилиумом пришли к этому мнению.

На камазовских рейках подпятник был просто железный. Поэтому в кратчайшие сроки этот подпятник создавал идиотскую выработку на самой рейки, в результате чего при подтяжке этой гайки люфт в центральном положении руля пропадал, но при поворотах рейку начинало закусывать подпятником, т.к. возле центрального положения рейка уже подпилена подпятником, а у крайних положений нет.

Этот же подпятник, похоже, так сильно не изнашивает саму рейку. По крайней мере замеры показали, что рейка целиком цилиндрическая и сужений не имеет. Пробег — 40 тыс км! И всё норм! 🙂 Я доволен рейкой. Китайцы всё-таки с этим не прогадали.

Далее потребовалось вынуть приводящий вал. Так как подходящего ключа не нашлось, то я просто вынул пружинную стопорную шайбу и насверлил два углубления миллиметра на 3 и упирая выколотку в эти углубления молотком аккуратно стронул гайку, а дальше спокойно открутил подходящими узкогубцами. Всё разобралось и вынулось нормально.

Вот деталюшки, промытые в растворителе:

Для тех, кто не знает — моется всё элементарно. Наливается в плошку растворитель, берётся небольшая кисточка с жёсткой щетиной и макая в растворитель кисточкой чистится деталь… небольшие детали можно вообще погрузить в ёмкость с растворителем и кисточкой пошуршать…

Вот добрались до корпуса. Вот и втулка:

Втулка была зафиксирована стопорным кольцом. Кольцо стандартное и легко вынимается щипцами-съёмником (его лучше иметь в арсенале).

Похоже, всё-таки тоже фторопласт. Я сравнил втулку с той, которая поставляется в запчасти для камазовской рейки — они разные. Как по посадочным местам, так и по качеству материала. Камазовская втулка однозначно пластмассовая (проверил поковыряв и попилив её отвёрткой). А эта втулка, которая в китайской рейке, какая-то неприступная. На

www.drive2.ru

Как заменить рулевую рейку на оке — Лечение суставов


Содержание статьи:

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Снятие и установка рулевого механизма

Вам потребуются
  • ключи "на 10", "на 13", "на 19"
  • бородок
  • молоток

Перед началом работы

Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

Снимите передние колеса.

При износе деталей рулевого механизма появляются стуки и увеличивается свободный ход рулевого колеса. С появлением этих признаков сначала проверьте затяжку гаек крепления рулевого механизма и остальных узлов рулевого управления, а затем убедитесь в отсутствии люфтов в шарнирах рулевых тяг и промежуточного вала рулевого управления.

Для ремонта и регулировки рулевого механизма необходимы специальный инструмент и приспособления, поэтому работу рекомендуется делать в специализированной мастерской.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Изнутри салона отверните гайку стяжного болта вилки карданного шарнира промежуточного вала. Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.

2. Выньте стяжной болт.

3. Отсоедините оба наружных наконечника от поворотных рычагов (подробнее см. подраздел 6.4.).

4. Отверните болт крепления и...

5. ...отсоедините провод "массы" от картера рулевого механизма.

6. Отверните по две гайки стремянок крепления рулевого механизма к кронштейну с каждой стороны.

7. Обратите внимание: под каждой гайкой установлена плоская шайба.

8. Отверните с каждой стороны по две гайки болтов крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику. Обратите внимание, что гайки самоконтрящиеся.

9. Выньте болты крепления кронштейна.

10. Приподняв рулевой механизм, выньте из-под него кронштейн.

11. Выведите вал приводной шестерни из вилки карданного шарнира промежуточного вала и снимите рулевой механизм через нишу левого колеса.

12. Снимите две скобы втулок опор рулевого механизма. При необходимости сбейте их с помощью бородка.

13. Снимите две втулки опоры рулевого механизма. Порванные или потерявшие эластичность втулки замените.

14. Перед установкой рулевого механизма проверьте, чтобы стремянки свободно входили в отверстия кронштейна. При необходимости подогните стремянки.

15. Совместите метки на картере рулевого механизма и пыльнике.

16. Установите рулевой механизм, введя в отверстие щита передка вал приводной шестерни механизма.

17. Установите на место кронштейн и вставьте в отверстия кронштейна и подрамника левый задний болт крепления кронштейна, так как после соединения вала с вилкой сделать это не удастся. Затем...

18. ...помощник должен вставить вал приводной шестерни механизма в вилку карданного шарнира промежуточного вала. Далее установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

Снятие и установка рулевой рейки

slow_oka[ru_oka] Это одна из наиболее неверно описанных во всех виденных мной книжках по ремонту Оки операций. Так, как описано в книжках, рулевая рейка НЕ снимется. Никак.Опираясь на опыт трех снятий/установок рейки Оки, могу сказать, что самый рациональный, на мой взгляд, метод - такой:1) Откручиваем минусовый провод от рейки.2) Откручиваем болт, фиксирующий рулевую колонку на "зубчатом штоке" рейки (нипомню, как по научному называеццо - поправьте плз в комментах)3) Задираем перед, выбиваем или съемником снимаем рулевые пальцы из поворотных кулаков4) Откручиваем крепления площадки рейки к подрамнику5) (KNOW-HOW!) Откручиваем оба задних сайлента подрамника. Ставим подставки под них6) Выводим из зацепления с рулевой колонкой рейку и вытаскиваем ее влево, с небольшим поворотом вокруг оси против часовой стрелки.7) Voila.Установка в обратном порядке. При установке совмещаем метки, как написано в книжке. Я правда всегда ленюсь это делать и поэтому приходится переставлять баранку.Если все же пробовать ставить рейку по книжке, т.е. сначала площадку, а потом заводить рейку на нее, то сложным местом будет установка хомутов. Их предлагают подогнуть по месту, хотя это, честно говоря, "мертвому припарки". Не помогает. Я на снятой то рейке долго мучился с установкой новых хомутов :)PS Вчера вот, поленился перебирать рейку, поставил новую Fenox. Посмотрю, сколько проходит.

PPS Инструментальный контроль рейка прошла 🙂 На ТО с помощью Измерительного Инструмента "Милицейский Ботинок" было установлено, что люфтов в рейке нет

ru-oka.livejournal.com

замена рулевой рейки оки / vse-dom

Хочу написать, как я менял рулевую рейку на оке. Там страшного ничего нет, как говорится глаза боятся, а руки делают. И так приступим. Для начала необходимо, снять колёса с автомобиля, снять съёмником рулевые наконечники, открутить кардан рулевого управления в салоне. Для чего берём два ключа на 13 и отворачиваем болт крепящий кардан к валу рулевой рейки, и приподняв руль к верху снимаем кардан с вала рейки. Далее окручиваем гайки с хомутов рейки, далее откручиваем болты поперечины и снимаем её. Приподняв левой рукой рейку, аккуратно вынимаем в правую сторону рейку. Потом заводим с той стороны, с которой вытаскивали рейку, новую. Устанавливаем на место поперечину, и прикручиваем её. Потом идёт самый ответственный момент, это вставить хомуты крепящие рейку на место. Это трудно сделать одному, потому как, между двигателем и кузовом узкое место, и хомуты не желают садиться на своё место. Так как в поперечине отверстия под хомуты сделаны  точно в размер, их необходимо рассверлить сверлом на9 мм. Чтобы легче их установить, привлеките помощника, пусть он сверху на них придавливает. Установив хомуты  на место, закручиваем гайки, потом накручиваем наконечники, ставим колёса на место. Примерно выставляем сход-развал, так как окончательно, это можно сделать только на техстанции. Для этого берём гибкий метр, и замеряем посередине спереди между колес расстояние, потом замеряем сзади посередине колёс. Расстояние должно быть одинаково, если нет, то регулируем тягой. Колёса устанавливаем ровно по ходу, после этого ставим рулевой шарнир в салоне на место следя за тем, чтобы руль стоял ровно.

Откройте интернет магазин уже сегодня! 2x2CMS

                                                        Порядок регулировки клапанов оки

 Порядок регулировки клапанов оки такой. В начале выставляем коленвал и распредвал по меткам, затем регулируем зазор в первом клапане, проворачиваем коленвал на 90 градусов выставляем во втором, опять проворачиваем на 90 градусов регулируем в четвертом, еще раз проворачиваем, и регулируем третий . Зазоры в выпусных должны быть 0,35 в пускных0,25 мм.

 Советы

 При замене топливного насоса ваз 2107-2199 нужно обратить внимание на выступание толкателя из теплоизолирующей проставки. Это расстояние должно составлять 0.8-1.3 мм. Если этого не будет то , при большом выходе толкателя будет создаваться избыточное давление топлива, при меньшем, при нагрузке будет не хватать топлива.

Отказала приборка 10-ки

Стрелки приборов внезапно замерли в пути. Что делать если не работает спидометр, не показывает температуру, топлива непонятно сколько. Что делать? Смотреть предохранители какие указаны в руководстве по эксплуатации. Но не тут то было. Всё цело. А во всём виноват предохранитель номер 6, отвечающий за переноску. Так было задумано заводом изготовителем.

                                                               Автомобильный аккумулятор

 Современные автомобильные аккумуляторы (далее акб) бывают свинцово-кислотные с применением серной кислоты, которая вызывает ожоги на теле. Поэтому при самостоятельном обслуживании необходимо соблюдать меры безопасности, то есть работать в очках и резиновых перчатках и желательно в прорезиненном фартуке. А также под рукой необходимо иметь 3% раствор пищевой соды для промывки глаз и ожогов. В основном, все процедуры, касающиеся акб, производятся в сервисных центрах (проверка напряжения, добавление дистиллированной воды, проверка плотности электролита и пр.). Чтобы обезопасить себя от выхода из строя аккумулятора, необходимо следовать нескольким правилам. Не стоит эксплуатировать разряженный аккумулятор. Быстрая разрядка устройства в основном происходит зимой, когда значительно увеличивается расход энергии. Во время недолгих поездок генератор не успевает зарядить аккумулятор, из-за чего следующий запуск двигателя плохо сказывается на элементах устройства. При этом происходит сульфатация пластин. Чтобы избежать этого, достаточно перед глушением мотора выключить все потребляемые мощность приборы и подождать несколько минут, чтобы аккумулятор смог зарядиться. После поездки если на долго ставите машину лучше подзарядить акб. Необходимо регулярно чистить клеммы устройства, а также проверять его крепление. Хорошо, очищать окислы на клеммах кипятком поливая из чайника. Основной причиной выхода из строя аккумулятора является наличие постоянных вибраций, из-за которых осыпается активная масса на пластинах. Для уменьшения вибрационных воздействий следует постоянно проверять прочность крепления устройства и при необходимости подтягивать гайки и болты. Акб очень плохо переносит работу в разряженном состоянии. В процессе отдачи энергии в состоянии неполной зарядки пластины аккумулятора начинают разрушаться, так как сохраняющие заряд элементы не могут покрыть потребляемую приборами мощность. Для зарядки автомобильных аккумуляторов необходимо пользоваться зарядными устройствами, которые предназначены для определенных моделей. При подключении акб к зарядному устройству следует соблюдать полярность, так как переплюсовка приводит к короткому замыканию через диоды зарядного устройства . Стоит отметить, что зарядка аккумулятора должна производиться не реже одного раза в 2 месяца зимой и одного раза в 4 месяца летом током равным 10% от ёмкости акб. Так если акб 60 ампер- часов, то ток зарядки составит 6 ампер. В конце заряда акб происходит обильное газовыделение и происходит нагрев, поэтому следить за температурой электролита. Если температура превышает 40 градусов по Цельсию то необходимо убавить зарядный ток вдвое. Не стоит также забывать и о температуре окружающей среды во время зарядки устройства. В холодное время года нужно выполнять все процедуры в теплом помещении, а перед подсоединением батареи к зарядному устройству необходимо, чтобы аккумулятор нагрелся. Для исправной акб главное значение имеет плотность которая для южных районов должна составлять 1,27 г/см3 , для северных чуть больше и составляет 1,30 г/см.3 Напряжение у полностью заряженной акб промеренное вольтметром составит 12,6 вольт, а проверенное нагрузочной вилкой не менее 10, 5 вольт. Долголетие акб также зависит и от генератора. Выходное напряжение которого не должно превышать 14,6 вольт, если превышает необходимо генератор сдать в ремонт. Ёще одна причина по которй акб чаще выходит из строя это когда при заводке двигателя крутят стартером более 8 секунд. Покрутил 8 секунд, дай отдохнуть акб. Если долго не заводится нужно искать и устранять неисправность. Ещё один совет. Чтобы акб долго жил, лучше установить редукторный стартер, он меньше потребляет мощности. На многих акб сейчас ставят индикаторы. И по цвету судят о степени заряженности. Если цвет зеленый норма, если белый с красным пора заряжать.

 

перепечатано с avtozap-rem.narod.ru

vse-dom.okis.ru

Замена рулевой тяги Ваз 1111 ОКА

Вам потребуются
  • ключи "на 19", "на 27", "на 36"
  • отвертка
  • кусачки
  • кернер

Перед началом работы

Снимите рулевой механизм (см. подраздел 6.5.).

Увеличение свободного хода рулевого колеса возможно из-за износа деталей шаровой опоры рулевой тяги.

Обязательно замените рваный защитный чехол рулевой тяги. Иначе попавшие в рулевой механизм грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая рулевой механизм с автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги.

2. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

3. Отверните контргайку наконечника рулевой тяги.

4. Снимите хомуты с внутреннего и...

5. ...наружного посадочных ободков защитного чехла.

6. Аккуратно поддев отверткой, снимите внутренний ободок чехла с картера рулевого механизма.

7. Снимите защитный чехол с тяги.

8. Раскерните буртик контргайки шаровой опоры...

9. ...вставив для упора ключ между контргайкой и торцом картера.

10. Ослабьте затяжку контрагайки и...

11....свинтите шаровую опору с рейки рулевого механизма (отсоединив тем самым тягу).

12. Снимите шаровую опору с тяги.

13. Выньте из отверстия в рейке упор тяги и...

14. ...поджимную пружину.

15. Очистите от грязи и старой смазки отверстие в рейке, а также все снятые детали.

16. Замените детали при износе или повреждении сферических поверхностей рулевой тяги...

17. ...шаровой опоры...

18. ...упора тяги.

19. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол.

20. Вложите 10 г консистентной смазки (завод-изготовитель рекомендует ШРУС-4) в шаровую опору и отверстие в рейке.

21. Установите в отверстие рейки пружину и упор тяги (сферической частью наружу).

22. Установите шаровую опору на тягу и заверните так, чтобы отсутствовал люфт, но при этом тяга свободно поворачивалась в опоре.

23. Удерживая опору от проворачивания, затяните контргайку.

24. Закерните буртик контргайки.

25. Установите защитный чехол и зафиксируйте его новыми хомутами. Проверьте плотность прилегания ободков чехла к рулевому механизму и рулевой тяге. Установите наружный наконечник тяги (см. операцию 2).

beeanta.ru

Source: autoprivat.ru

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Замена рулевой тяги без снятия рейки. — Лада Ока, 0.7 л., 2001 года на DRIVE2

Автомобильчик вполне исправно выполняет возложенные на него задачи, но видимо решил что я давно ничего не писал в БЖ и вообще выходные проходят как-то скучновато.
Декорация такая: суббота, вечер, промзона, мы возвращаемся домой. И вдруг сломалась рулевая тяга. Разумеется на ходу. Благо скорость была маленькая и обошлось без последствий. Очень повезло с географией поломки — около здания предприятия, где есть освещение, видеонаблюдение и охрана периодически делает обход. Левое колесо повернулось в нужную сторону и мне осталось только подъехать поближе к зданию. Спасибо охране этого предприятия за присмотр за Камазиком и за моральную поддержку!

Полный размер

Поломка.

Дальше пошли пешком, благо недалеко. Пока шёл вызвонил друга, он меня забрал и поехали смотреть и определять план действий. Решили что все уставшие и утро вечера мудренее и только съездили за спецключиками. Дома быстренько загуглил что мне предстоит и немного расстроился, так как работа сложная и без снятия рейки не обойтись, но шанс есть. Напрягло, что ключики не того размера: на 30 и 32, а надо на 27 и 36.
Утром на велосипеде поехал мутить детали и инструмент. Нашёл ключи 27х32 и 32х36 и полез разбирать донорскую рейку. Оказалось что нужен ключ не на 36 а на 34. Разобрал и поехал к другу резать и варить. один из 32 разнаждачил до 34, а 36 сделал просто до кучи, мало ли.

Полный размер

Приварили.

Полный размер

Отпилил.

Полный размер

27, 30, 32, 34 и 36. Целый набор теперь.


Инструмента много не бывает!

С ними использовались два удлинителя, вороток и труба чуть длиннее метра, потом трещотка. Для удобства снимал брызговичок над пыльником тяги.
Ничего сложного! Всё просто, достаточно быстро и в полевых условиях! Доступ есть везде где надо, рулём выдвигается достаточно.
Причина всего этого в том, что туда отродясь никто не заглядывал, смазка из места трения выдавилась и застопорила шарик, после чего на очередной яме он отломился. Заглядывайте иногда под пыльники рейки!

Полный размер

Двухколёсный помощник внутри.

Дело сделано, поехали домой. Спасибо всем моим друзьям за помощь и участие в этом деле!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 97882 км

www.drive2.ru

Замена рулевой рейки — Лада Ока, 0.6 л., 1992 года на DRIVE2

Помня как летом мы лежа на лужайке перед домом "легко" вытащили рейку для регулировки, решил уж что на яме то это сделать будет не сложно. Как же я ошибался 🙂

Основная беда — на подрамике лежит железка, к которой крепится сама рейка на хомутиках (как оказалось — хомуты такие же как и хомут глушителя уазика! я весь город обыскал в поисках оковского). Так у нас прошлый владелец заместо одного болта вогнал и приварил шпильку. на которой уже нет резьбы и вообще ужас. но при этом она адски мешает вытащить рейку.

вот так вот заварено

Мысль в лоб — высверлить ее. Но сломав сначала сверло кобальтовое м6, потом перегрев и убив кромку на обычном м8 я просверлили лишь половину. Она там намертво вварена чтоль?

Результат попыток сверлить

Болгаркой на подлезть…

при этом сама по себе рейка люфтит безумно, регулировать ее некуда, вся ржавая у жас ужас вообще, оставлять нельзя

не крутился шток чтобы выкрутить его из наконечника. и вот почему 🙂

В итоге решение — окручиваем два болта подрамника, что крепят его к кузову. двигатель никуда не денится, но вот обратно ставить только с помошью домкрата и какой-то матери.

откручиваем вот не вот подушечки

после откручивания отмачиваем все болты и осторожно откручиваем

если бы они сломались я бы дооолго еще искал новые

Хомуты что крепят рейку нужно заранее примерить к железяке, а то я первый раз начал ставить — а они не лезут. Как делал — одеваем их на новую рейку и обжимаем в тисках до состояния легкого вхождения в железяку что на подрамнике. потом чуть подвытащить их, ставим железяку, пихаем рейку, кладем и закручиваем. вполне легко (даже с учетом той не высверленной шпильки)

забиваем рулевую, регулируем на глаз колеса.

Кстати рейка была с родной смазкой. ОЧЕНЬ густой. сейчас крутится на холоде очень тяжеловато… как потом будет — время покажет

заводская смазка 2007 года

попутно был осмотрен кузов. в целом зиму переносит он хорошо, больших проблем нет, только там где видимо чтото прилетало … или было плохо зачищено до этого. ну и края кузова очень ржавеют… летом надо будет хорошо все зачищать.

правая арка

А еще хохма. Я поставил очень длинные брызговики и здавая назад, наехал на бордюр и оторвал его вместе с локером 🙂 надо ставить цепочки, чтобы он не заминался под колеса.

Что забыл сделать или точнее сделал плохо — это масса на рулевую рейку, сейчас нет бибикалки

www.drive2.ru

Замена пыльника рулевой рейки на Оке — DRIVE2

Полный размер

Вывешиваем.

1. Вывесил машину на домкрат, даже противоткатники не устанавливал, но рекомендую все-таки установить.
2. Снял колесо.
3. Расшплинтовал и открутил рулевой наконечник.
4. На купленном съемнике для ВАЗ-2108-09 пришлось прорезать болгаркой как видно на фото поперечину, потому что не подходил(кстати от классики пробовал, вообще не подходит).
5. Далее установил съемник и не напрягаясь выпрессовал рулевую тягу.
6. Далее ослабил контргайку на рулевой тяге и приготовил листочек с ручкой.
7. Придерживая ключом на 10 тягу от проворачивания, открутил рулевой наконечник при этом считал обороты, у меня получилось 10,5 оборота, зафиксировал на бумажку. (Для того чтоб потом не ехать на развал-схождение).
8. Далее в процессе ремонта необходимо следить за тем чтоб тягу не провернуть вокруг своей оси.(если провернете, погрешность конечно может и не существенная но она будет).
9. Далее скручиваем контргайку, придерживая ключом на 10 тягу от проворачивания.
10. Срезаем одноразовые хомуты на пыльнике.
11. Аккуратно снимаем остатки пыльника, стараясь если есть грязь или вода в пыльнике чтоб она не попала в обойму рейки.
12. Как можно тщательней очищаем от грязи все, можно крутнуть руль, чтоб рейка вышла и если в грязи то тоже почистить.
13. Щедро нанес литол, чуть чуть в сам пыльник положил. В месте соединения рейки с тягой была ржавчина, я пшикнул туда WD-40 в надежде что это мне зачтется и сверху залепил литолом. Сейчас думаю что ещё масла капнуть надо было.
14. А теперь самая сложная часть ремонта. Надо одеть новый пыльник на место. У меня посадочные диаметры на новым пыльнике оказались чуть меньше. Орал я матами на весь гаражный кооператив пытаясь её натянуть. Литол вылез наружу и все стало скользким. Вытащил, протер тряпкой от литола посадочное место и вновь в бой. Пытался и сбоку и сверху натянуть. В итоге удалось мне кое-как натянуть. Кто обладает задатками гинеколога — для вас все пройдёт на ура.
15. Далее затягиваем хомуты, я поставил пластиковые одноразовые.
16. Навинчиваем контргайку.
17. Навинчиваем наконечник на то число оборотов, которое записано. Контрим.
18. Устанавливаем наконечник, прикручиваем, опять контрим.
19. Ставим колесо.
20. Получаем удовлетворение от успешно проделанной работы.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Замена рулевой тяги

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Замена рулевой тяги

Погнутую рулевую тягу следует обязательно заменить, так как правка этого ответственного элемента рулевого управления недопустима вследствие того, что в материале тяги могут появиться трещины.

Кроме того, увеличение свободного хода рулевого колеса возможно из-за износа деталей шаровой опоры рулевой тяги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обязательно замените порванный защитный чехол рулевой тяги. Иначе попавшие в рулевой механизм грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно, не снимая рулевой механизм с автомобиля.

Вам потребуются: ключи «на 19», «на 27», «на 36», отвертка, кусачки, кернер.

1. Снимите рулевой механизм (см. «Снятие и установка рулевого механизма»)

2. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги.

3. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

4. Отверните контргайку наконечника рулевой тяги.

5. Снимите хомуты с внутреннего и...

6...наружного посадочных ободков защитного чехла.

7. Аккуратно поддев отверткой, снимите внутренний ободок чехла с картера рулевого механизма.

8. Снимите защитный чехол с тяги.

9. Раскерните буртик контргайки шаровой опоры...

10. ...вставив для упора ключ между контргайкой и торцом картера.

11. Ослабьте затяжку контрагайки и...

12. ...свинтите шаровую опору с рейки рулевого механизма (отсоединив тем самым тягу).

13. Снимите шаровую опору с тяги.

14. Выньте из отверстия в рейке упор тяги и...

15. ...поджимную пружину.

16. Очистите от грязи и старой смазки отверстие в рейке, а также все снятые детали.

17. Замените детали при износе или повреждении сферических поверхностей рулевой тяги...

18. ...шаровой опоры...

19. ...упора тяги.

20. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол.

21. Вложите 10 г консистентной смазки (заводи-зготовитель рекомендует ШРУС4) в шаровую опору и отверстие в рейке.

22. Установите в отверстие рейки пружину и упор тяги (сферической частью наружу).

23. Установите шаровую опору на тягу и заверните так, чтобы отсутствовал люфт, но при этом тяга свободно поворачивалась в опоре.

24. Удерживая опору от проворачивания, затяните контргайку.

25. Закерните буртик контргайки.

26. Установите защитный чехол и зафиксируйте его новыми хомутами. Проверьте плотность прилегания ободков чехла к рулевому механизму и рулевой тяге. Установите наружный наконечник тяги (см. операцию 3).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 - боковой повторитель указателя поворота; 2 - передний указатель поворота; 3 - фара; 4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 - звуковой сигнал; 6 - датчик включения электродвигателя ве

automend.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)