Перейти к контенту

Как подключить тахометр от ваз 2106 на ваз 2101 схема – Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101

Содержание

Схема подключения тахометра ВАЗ | 2 Схемы

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

2shemi.ru

Как Подключить Электронный Тахометр На Ваз 2101 ~ SIS26.RU

Какая схема подключения тахометра у ВАЗ-2106

Тахометр – устройство, который размещается на фронтальной панели в автомобиле. Нельзя утверждать, что это устройство является важной составляющей хоть какой машины. Но для водителей с маленьким стажем данный устройство очень полезен. Неопытный шофер не «слышит» движок собственного автомобиля. Потому для вычисления количества оборотов мотора и коленвала на первых порах рекомендуется использовать тахометр. Помимо измерительной функции, он также играет эстетическую роль. Современные устройства на панели управления подчеркивают солидный статус автовладельца.

У такого автомобиля ВАЗ-2106 4-тактный и 4-цилиндровый двигатель. Контакты прерывателя размыкаются и замыкаются по 4 раза за один оборот ротора распределителя зажигания. За 1 оборот возникает 4 импульса напряжения.

Перед установкой изучите схему подключения устройства, измеряющего количество оборотов. Необходимо выделить три важнейших составляющих:

Процедура подключения состоит из нескольких этапов.
  1. Подсоедините кабель коричневого цвета к выводу катушки зажигания «К».
  2. К замку зажигания подключите кабель красного цвета.
  3. К минусу подключите провод белого цвета (с черной полосой).

Через коричневый провод за счет импульсов, поступающих с катушки, будут меняться показания прибора. Через красный провод поступает питание от аккумуляторной батареи.

Читайте так же:

Белый кабель применяется для соединения с «массой».

В процессе подключения вы увидите вспомогательные провода, каждый из которых выполняет свою функцию. Кабель белого цвета необходим для подключения подсветки, чтобы вы могли видеть данные прибора при разном освещении в любое время суток. Провод черного цвета выполняет роль соединителя с реле зарядки. Это реле находится справа под капотом машины. Провод серо-черного цвета обеспечивает контакт с датчиком давления масла,

который расположен слева от двигателя.

Читайте так же:

Цифровой тахометр на ВАЗ 2101

Установка двух-позиционного тахометра ВЫМПЕЛ в ВАЗ 21011, ГНИЛЫЕ БУДНИ ? LowBarnKustoms.

Установка тахометра на ВАЗ 2101

Подготовка перед использованием.

Если прибор не работает или работает некорректно

Схема подключения тахометра на автомобиль ВАЗ-2106 достаточно проста. Однако после установки, если ее осуществлял автовладелец самостоятельно, прибор не всегда работает корректно. Часто проблемы в работе прибора возникают, если автовладельцы устанавливают б/у тахометры ВАЗ-2106 на Москвич или Оку. В таком случае устройство может показывать более низкие обороты. Причин тому несколько. В любом случае при обнаружении неисправности следует выполнить ряд действий, которые помогут определить причину неполадки и устранить ее.

Прежде всего, надо проверить наличие подключения прибора к катушке зажигания. Затем убедитесь, что вы случайно не перепутали «» и «–» в аккумуляторе. Нарушения в работе прибора могут возникнуть из-за проводов зажигания, если они силиконовые. В таком случае поменяйте сопротивление номинала резистора. Если ваш автомобиль инжекторный, скорее всего, неполадка возникла из-за каких-либо нарушений в цепи от модуля зажигания к 5-му контакту КП.

Читайте так же:

Одной из наиболее частых неполадок таких приборов является дергание стрелки. Поиск причины такой неисправности нужно осуществлять, начиная с проверки проводки. Надо проверять не только уровень напряжения, но и качество контактов. В обязательном порядке проверяйте «массу». Стрелка может дергаться из-за плохих контактов трамблера. Еще одна причина – выход из строя конденсатора, который расположен на трамблере. Конденсатор часто пробивает. И это является самой распространенной причиной поломки приборов, измеряющих

количество оборотов двигателя.

Подобные неполадки с прибором могут возникнуть в машинах с электронным зажиганием. Если предыдущие действия не позволили определить и устранить проблему, вероятно, она кроется в самой системе зажигания. Сбои в этой цепи могут привести к сбоям в функционировании тахометра. Некорректная работа прибора часто вызвана неправильной настройкой. Проверьте, правильно ли он стоит. Затем проверьте положение нуля. Для его корректировки используйте тумблер задней панели.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

sis26.ru

Лада 2103 › Бортжурнал › несовместимость тахометр ВАЗ-2103 и БСЗ — простое решение БЕЗ КОНДЕНСАТОРА

1 сентября 2013
Оживление тахометра

Итак, тахометры до 1983 года выпуска не могут работать с бесконтактными системами зажигания (БСЗ). Не судьба. )) Видимо, схему данного тахометра разрабатывал радиолюбитель с образованием максимум ПТУ. Как оказалось — это итальянский тахометр фирмы Veglia Barletti. Мда…

После 1983 года схему тахометра модернизировали, но менять тахометр — это и морока, и денежка. Кроме того старинный тахометр отличается внешне. Ковырять его не хочется. Вот бы сварганить простенький "адаптер" и просто подключить его между катушкой зажигания и тахометром.

Народ цепляет конденсатор в разрыв коричневого провода, по которому подаются импульсы от катушки зажигания (КЗ) на вход тахометра, но потом жалуются, что хотя тахометр и начинает работать, при этом он начинает "врать". Ну а что вы хотели: когда на катушке такие "бородатые" импульсы, как на диаграмме "А" (см. ниже на схеме тахометра), то "шут его знает", как этот конденсатор вообще работает в этой схеме… Короче, это решение — из разряда "на авось". Хоть оно и очень простое, но не годится.

Принципиальная схема тахометра — это в самом тахометре. В верхнем левом углу — схема доработки после 1983 года.

В ЧЁМ ПРОБЛЕМА:
(можно не читать)
Смотрим на схему тахометра в версии до 1983. Сразу понимаем, что она рассчитана на такие импульсы напряжения с контактов прерывателя (или коммутатора), у которых скважность (соотношение замкнуто/разомкнуто) будет ~50/50. При этом, когда контакты прерывателя разомкнуты, то с Катушки на тахометр поступает 12 вольт, которые в тахометре заряжают конденсатор С1 (и С2). При этом напряжение на С2 ещё и ограничено стабилитроном V1 до 7вольт. А когда контакты замыкаются (клемма "К" катушки замыкается на землю), чтоб в катушке накопить новую порцию энергии, то через контакты разряжаются и конденсаторы С1 и С2. И вот этого времени должно быть достаточно, чтоб напряжение на них упало значительно ниже 7 вольт. В контактной системе зажигания это соотношение времени заряд/разряд на всех оборотах — ~50/50, поэтому всё работает.

Но при использовании БСЗ применяют и другую Катушку Зажигания, которая очень быстро "накапливает энергию", а потом на ней всё время до следующего цикла присутствует 12 вольт, а значит этого короткого времени замкнутого состояния коммутатора уже будет недостаточно для РАЗряда конденсаторов C1 и С2 , ОСОБЕННО на малых оборотах, когда время ЗАряда конденсаторов будет особенно длительным. Вот почему тахометры начинают работу скачком примерно с 2500 об/мин и выше, а при снижении оборотов тахометр работает до 2500, а потом стрелка снова тупо падает в 0.

Выглядит это вот так — видео не моё

Проблема в том, что, кажется, итальянский создатель тахометра пытался запускать схему тахометра не высоковольтными всплесками (те самые короткие "бородатые" импульсы величиной до 400вольт, диаграмма А) на Катушке в момент размыкания контактов прерывателя, а

www.drive2.ru

Панель приборов ВАЗ 2106. Часть 2 — Лада 2101, 1.2 л., 1984 года на DRIVE2

Панелька полностью собрана, все работает (кроме часов, не стал подключать). Ну а теперь как и обещал немного о самом подключении, точнее об электрической части. Ниже приведены распиновки приборок ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106. Цвета проводов в моем случае совпали со схемой. Единственное с чем мне пришлось столкнуться — это новая проводка приборной панели ВАЗ 2106 (фото ниже). Цвета этой проводки вообще не совпадают со схемой, фирма изготовитель решила сэкономить на проводах и собрала всю "косу" из нескольких расцветок. Поэтому мне пришлось ориентироваться по проводам от самих приборов. Кстати, в данном случае изоленту с проводки приборки придется удалить, чтобы проследить на какой контакт в штекере идет тот или иной провод.

Да, в интернете есть некая инструкция по установке панели приборов от ВАЗ 2106 на "Копейку" и там сказано, что нужно заменить тросик спидометра, т.к. копеешный тросс длинее ( а спидометр в "Шестерке" смещен правее) и из-за большого перегиба тросса стрелка спидометра будет прыгать. Я покупать тросс не стал, просто поменял местами тахометр со спидометром) И никакого смещения вправо нет, да и удобнее когда спидометр в центре руля.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2101 (011, 013)

Распиновка панели приборов ВАЗ 2106

Жгут проводов приборной панели ВАЗ 2106 (новый образец))

Электрическая схема ВАЗ 2106

Электрическая схема ВАЗ 2101

www.drive2.ru

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 с описанием

Тахометр – прибор, который располагается на передней панели в автомобиле. Нельзя утверждать, что это устройство является важнейшей составляющей любой машины. Однако для водителей с небольшим стажем данный прибор очень полезен. Неопытный водитель не «слышит» двигатель своего автомобиля. Поэтому для вычисления количества оборотов двигателя и коленвала на первых порах рекомендуется использовать тахометр. Помимо измерительной функции, он также играет эстетическую роль. Современные устройства на панели управления подчеркивают солидный статус автовладельца.

У такого автомобиля ВАЗ-2106 4-тактный и 4-цилиндровый двигатель. Контакты прерывателя размыкаются и замыкаются по 4 раза за один оборот ротора распределителя зажигания. За 1 оборот возникает 4 импульса напряжения.

Перед установкой изучите схему подключения устройства, измеряющего количество оборотов. Необходимо выделить три важнейших составляющих:

  • тахометр;
  • катушка зажигания;
  • распределитель зажигания.

Читайте также: Почему стреляет в карбюратор ВАЗ-2106 карбюратор

Процедура подключения состоит из нескольких этапов.

  1. Подсоедините кабель коричневого цвета к выводу катушки зажигания «К+».
  2. К замку зажигания подключите кабель красного цвета.
  3. К минусу подключите провод белого цвета (с черной полосой).

Через коричневый провод за счет импульсов, поступающих с катушки, будут меняться показания прибора. Через красный провод поступает питание от аккумуляторной батареи.

Белый кабель применяется для соединения с «массой».

В процессе подключения вы увидите вспомогательные провода, каждый из которых выполняет свою функцию. Кабель белого цвета необходим для подключения подсветки, чтобы вы могли видеть данные прибора при разном освещении в любое время суток. Провод черного цвета выполняет роль соединителя с реле зарядки. Это реле находится справа под капотом машины. Провод серо-черного цвета обеспечивает контакт с датчиком давления масла, который расположен слева от двигателя.

Если прибор не работает или работает некорректно

Схема подключения тахометра на автомобиль ВАЗ-2106 достаточно проста. Однако после установки, если ее осуществлял автовладелец самостоятельно, прибор не всегда работает корректно. Часто проблемы в работе прибора возникают, если автовладельцы устанавливают б/у тахометры ВАЗ-2106 на Москвич или Оку. В таком случае устройство может показывать более низкие обороты. Причин тому несколько. В любом случае при обнаружении неисправности следует выполнить ряд действий, которые помогут определить причину неполадки и устранить ее.

Читайте также: Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106

Прежде всего, надо проверить наличие подключения прибора к катушке зажигания. Затем убедитесь, что вы случайно не перепутали «+» и «–» в аккумуляторе. Нарушения в работе прибора могут возникнуть из-за проводов зажигания, если они силиконовые. В таком случае поменяйте сопротивление номинала резистора. Если ваш автомобиль инжекторный, скорее всего, неполадка возникла из-за каких-либо нарушений в цепи от модуля зажигания к 5-му контакту КП.

Одной из наиболее частых неполадок таких приборов является дергание стрелки. Поиск причины такой неисправности нужно осуществлять, начиная с проверки проводки. Надо проверять не только уровень напряжения, но и качество контактов. В обязательном порядке проверяйте «массу». Стрелка может дергаться из-за плохих контактов трамблера. Еще одна причина – выход из строя конденсатора, который расположен на трамблере. Конденсатор часто пробивает. И это является самой распространенной причиной поломки приборов, измеряющих количество оборотов двигателя.

Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106

Подобные неполадки с прибором могут возникнуть в машинах с электронным зажиганием. Если предыдущие действия не позволили определить и устранить проблему, вероятно, она кроется в самой системе зажигания. Сбои в этой цепи могут привести к сбоям в функционировании тахометра. Некорректная работа прибора часто вызвана неправильной настройкой. Проверьте, правильно ли он стоит. Затем проверьте положение нуля. Для его корректировки используйте тумблер задней панели.

ladaautos.ru

Подключение тахометра 2106 в систему электрооборудования

Приборная панель ВАЗ 2106

Вы узнаете, как производить подключение тахометра 2106 правильно. Это один из важнейших элементов, при помощи которого производится контроль работы двигателя внутреннего сгорания. Для новичков он оказывает огромную услугу, так как трогание с места в горку нужно совершать при определенном значении оборотов (так учат в автошколах, причем очень полезные советы дают опытные водители новичкам). Впервые тахометры начали устанавливаться на автомобили ВАЗ 2103 – предшественник знаменитой «шестерки».

Как работает тахометр

Вид тахометра шестерки сзади

А теперь нужно рассмотреть конструкцию, из чего состоит тахометр 2106. Как подключить его правильно будет рассказано в следующей главе нашей статьи. Прибор электромеханического типа, а это значит, что его схема комбинированная – привод стрелки осуществляется при помощи импульсов. Тахометр ВАЗ 2106 производит считывание импульсов, которые возникают в системе зажигания.

Двигатель внутреннего сгорания работает таким образом, что за один оборот коленчатого вала в трамблере контактная группа размыкается и замыкается четыре раза. Отсюда видна логика – прибору нужно сосчитать общее количество импульсов и разделить на четыре. Пожалуй, этого окажется достаточно для понимания принципа работы прибора. А теперь стоит поговорить о том, как выглядит схема тахометра 2106, рассмотреть его подключение к системе зажигания.

Как подключается тахометр

Подключение тахометра шестерки к системе зажигания

Имеется несколько проводов, при помощи них осуществляется нормальное функционирование прибора. Толстый провод красного цвета соединяется с замком зажигания. А именно – с тем контактом, на котором появляется напряжение при повороте ключа. Белый провод включается в цепь питания подсветки приборной панели.

Не перепутайте, внимательно осматривайте провода, так как имеется еще белый с черной полосой. Он соединяется с «массой». Коричневый провод соединен с катушкой зажигания – с выводом «К+». Именно этот контакт производит считывание импульсов. Провод черного цвета подключается к регулятору напряжения генератора.

Серый с черной полосой провод соединяется с датчиком давления масла. Если вы решили установить тахометр ВАЗ 2106 в копейку, например, то необходимо учесть, что в приборе имеется еще несколько сигнальных ламп. Воспользоваться ими или нет – решать вам. Если есть необходимость только лишь в контроле числа оборотов, то вам потребуется только три провода – для подключения к массе, замку зажигания и катушке.

Если не работает тахометр 2106, то разбирать его практически бессмысленно. Помочь может только полная замена. Вряд ли вы сможете найти обрыв в головке, которая приводит в движение стрелку. Но нарушение целостности проводов подключения тахометра обнаружить можно.

Частые поломки тахометра

В том случае, если прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2106, ищите неисправность в конденсаторе. Он находится в нижней части трамблера. Конденсатор либо пробит, либо контакт слабый. Если имеется механическое повреждение тахометра, то проще окажется заменить его новым. Стоит заметить, что прыгает иногда стрелка при высоких оборотах. Чаще всего причиной такого поведения является негодная аккумуляторная батарея.

Если же возникли неполадки с прибором, то вам потребуется знать, как устроена схема тахометра ВАЗ 2106, ведь придется проводить диагностику. Отключите провод от катушки и включите зажигание. Если неполадок нет, то стрелка будет лежать на нуле. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения. Если она начнет медленно возвращаться к нулю, то можно сделать вывод о том, что имеется неисправность в конденсаторе трамблера.

Обратите внимание на то, что тахометр ВАЗ 2106 можно установить на инжекторные двигатели, но потребуется сделать небольшую модернизацию. Дело в том, что прибор считывает импульсы с катушки, а в инжекторных моторах работа тахометра осуществляется за счет датчика оборотов коленчатого вала. Поэтому чувствительный элемент необходим совершенно иной. Идеально подойдет замена головки с инжекторной семерки. Правда, работу по замене нужно проводить максимально аккуратно, чтобы не повредить устройство.

vaz-remzona.ru

схема подключения, устройство и возможные неисправности

Используется тахометр ВАЗ-2106 для того, чтобы производить контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается индикатор в приборной панели, справа от спидометра. Автомобилей шестой модели с инжекторными моторами "АвтоВАЗ" не выпускал, только в последние годы производства небольшая партия сошла с конвейера "ИЖ-Авто". Поэтому тахометр использовался только с системами зажигания, которые совместимы с карбюраторным впрыском.

Особенности тахометра

Многие автомобилисты не пользуются тахометром – он не столь важен, как спидометр (по которому производится контроль скорости, дабы не нарушить ПДД и не заработать штраф). При помощи тахометра производится замер частоты вращения мотора – а это иногда оказывается полезным для новичков, которые не научились «чувствовать» работу двигателя.

При проведении тюнинга устанавливаются красивые приборы, которые улучшают внешний вид приборной панели. На шестерках устанавливались моторы с четырьмя цилиндрами. У них имеется одна особенность – на каждый оборот вала распределителя зажигания (трамблера) происходит четыре замыкания контактной группы прерывателя. С ее помощью создается импульс, необходимый для образования искры. В бесконтактной системе функции механического прерывателя выполняет датчик Холла.

Схема включения тахометра

Схема тахометра ВАЗ-2106 зависит от того, какая система зажигания используется на автомобиле. В случае контактной системы соединения производятся следующим образом:

  1. Левый вывод тахометра (красный) подключается к плюсу замка зажигания. Это питание прибора – оно поступает только при включенном зажигании.
  2. Средний провод (белый с черной полосой) соединяется с массой (кузовом) автомобиля.
  3. Правый вывод тахометра является сигнальным, окрашен он в коричневый цвет. Он соединяется с выводом «К» катушки зажигания и контактной группой трамблера.

Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже:

  1. Красный провод соединяется с замком зажигания. Питание поступает, как и в прошлом варианте, только при включении зажигания.
  2. Минусовой провод (белый с черной полосой) соединен с кузовом автомобиля.
  3. Провод управления (коричневый) соединяется с выводом «К» катушки и контактом «1» электронного коммутатора.

В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.

Характеристики тахометра

В общем подключение тахометра ВАЗ-2106 не вызовет трудностей – у него всего три основных провода, остальные вспомогательные. Модель прибора ТХ-193 может использоваться как в автомобилях ВАЗ-2106, так и в аналогичных моделях. Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание.

При помощи тахометра производится замер количества импульсов в первичной цепи зажигания. На четырехцилиндровых четырехтактных моторах за один оборот вала трамблера происходит 4 замыкания и размыкания контактной группы. Другими словами, каждый оборот инициирует образование 4 импульсов. Но за каждый оборот коленчатого вала происходит выработка только двух импульсов. Следовательно, существует прямая зависимость между частотами вращения ротором трамблера и коленчатого вала.

Провода для подключения тахометра

В конструкции прибора имеется не только указатель частоты вращения, но и лампа давления масла.

Перед тем как подключить тахометр на ВАЗ-2106, нужно ознакомиться с назначением всех проводов:

  1. Белый – предназначен для соединения с частью проводки, по которой поступает напряжение для подсветки приборов.
  2. При помощи красного провода и предохранителя осуществляется питание прибора. Причем напряжение на него поступает только тогда, когда включено зажигание.
  3. Белый с черной полоской – соединение с массой автомобиля.
  4. Коричневый – сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки.
  5. Черный – предназначен для соединения электромагнитного реле индикатора тока зарядки. Установлено реле в подкапотном пространстве, в правой части.
  6. Серый провод с черной полоской соединяется с датчиком давления масла на блоке двигателя.

При монтаже обязательно нужно соблюдать цвета. По привычке можно воспринять черный провод как минусовой (ведь в большинстве случаев так и есть). В этом случае не будет работать тахометр.

Если тахометр не работает

Последовательность действий при обнаружении поломки тахометра (при полном отказе):

  1. Проверьте цепь подключения к выводу «К» катушки зажигания. Если имеется обрыв, устраните его. Все работы нужно выполнять при отключенной клемме АКБ.
  2. Проверьте цепь питания прибора, удостоверьтесь в исправности предохранителя.
  3. На инжекторных двигателях может выйти из строя цепь, соединяющая модуль зажигания и блок управления.
  4. При использовании силиконовых высоковольтных проводов иногда требуется заменить резистор, установленный на плате тахометра ВАЗ-2106.

Но это поломки, которые приводят к полному отказу прибора. Намного чаще он работает с перебоями.

Перебои в работе

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя.

В других же случаях потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Проверить проводку, уровень напряжения питания. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.
  2. Удостоверьтесь в том, что соединение с «массой» качественное.
  3. При плохих контактах в трамблере или поломке конденсатора происходит дергание стрелки тахометра ВАЗ-2106. При пробое конденсатора просто замените его.
  4. Продиагностируйте систему зажигания, устраните дефекты.
  5. При появлении неисправностей после полной (или частичной) разборки, замены, потребуется настроить. Для этого при помощи микротумблера на задней стороне установите «ноль».
  6. В том случае, если стрелка начинает дергаться только при работе двигателя на высоких оборотах, потребуется заменить коммутатор.

Если на ВАЗ-2106 не работает тахометр, нужно тщательно проверить все цепи его подключения. Чаще всего причина поломки – это сгорание предохранителя и обрыв проводов питания.

fb.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)