Перейти к контенту

Как почистить дефлекторы в салоне автомобиля – Как эффективно очистить дефлекторы и систему вентиляции авто

Как эффективно очистить дефлекторы и систему вентиляции авто

Неприятный запах в салоне способен отравить любую поездку: включаете кондиционер, а он вам гонит какую-то дрянь… Значит, пришло время чистить дефлекторы и систему вентиляции автомобиля. Ну, признайтесь, что вы никогда этого не делали…

А, может, и салонный фильтр не меняли? Хотя, если ездили на ТО в фирменный сервис, то вам все это сделали. Кроме, пожалуй, одного — очистки дефлекторов системы вентиляции от пыли, табачных смол, мелких частиц грязи. Об этом сами позаботитесь, если здоровье бережете.

Причем тут здоровье?

Грязь и пыль, оседающая на стенках дефлекторов — еще полбеды. Настоящая беда — когда через них в салон проникает очень неприятный запах, как будто что-то гниет. Ай-яй-яй, похоже, систему вентиляции своего любимого авто вы не чистили вообще никогда, и теперь в ней развелись болезнетворные микробы.

А это значит, что у вас могут возникнуть проблемы с органами дыхания, нервной и сердечно-сосудистой системами. Чтобы не доводить дело до похода к врачу, идем в магазин и запасаемся инструментарием для чистки и обработки вентиляционной системы вашего авто.

Как будем чистить дефлекторы

Самый простой способ навести порядок в вентиляционном хозяйстве — очистить специальными кисточками или кисточками для рисования все стороны дефлекторов. Для этого надо запастись кистями с разной плотностью и толщиной щетины. И держите наготове пылесос — поднятую в салоне пыль лучше удалить до того, как она осядет на поверхности.

Если у вас есть терпение и руки растут правильно, то лучше всего снять дефлекторы и вымыть их. Пойдет обычное моющее средство. Но если вы не уверены, что решетки в процессе снятия не будут повреждены плоскогубцами, пусть и обмотанными для мягкости изолентой, то лучше откажитесь от этой затеи и перейдите к следующему способу.

Купите специальную аэрозоль (продаются такие средства), впрысните ее содержимое в дефлектор. Пена очистит его внутренние полости и выведет грязь наружу. Останется лишь протереть поверхности.

Уничтожаем неприятный запах

Борьба с неприятным запахом, если он появился, или с его предупреждением, сводится к регулярному повторению одних и тех же действий. Некоторые производители рекомендуют менять салонный фильтр один раз в два года. Не скупитесь, меняйте его чаще.

Меняя фильтр, очищайте место его установки от пыли и грязи. Используйте фильтрующий элемент, рекомендованный заводом — изготовителем. Чтобы не завелись микробы, осушайте испаритель, выключая кондиционер или климат — контроль за 5 — 7 минут до того, как будет заглушен двигатель.

Ну, и средство для антибактериальной обработки системы кондиционирования должно обязательно прописаться в вашем арсенале.

Текст: Александр Валентинов

Фото с Интернет-сайтов

www.drivenn.ru

Мойка машины и чистка воздуховодов. Экспресс-метод. — logbook Toyota Prius 2005 on DRIVE2

Я очень люблю, когда в салоне машины приятно пахнет. Приятного запаха не всегда нужно добиваться путем установки "вонючки" или освежителя воздуха. Порой достаточно следить за состоянием покрытий в салоне, проводить уборку, не курить (не курю) и вести себя аккуратно по возможности. Однако, одним порядком в салоне я сыт не бываю. Внешняя чистота — это часть победы. В человеческом теле тоже самое, каким дезодорантом не забрызгивай запах и сколько не мойся, если внутри грязь — извиняй. Так что начинаем чистку изнутри.

Выдался тут денек, который я посвятил уборке в Приусе. Начал, конечно же, с мойки машины. Вместе с мойкой мне пропылесосили салон, натерли стекла и другие поверхности специальными средствами.

Потом я поехал на дачу, где всю машину открыл и занялся разборкой приборной панели и торпедо с целью чистки центральных воздуховодов. Их всего 4 штуки, разбирается все очень просто, берем и тянем на себя. Для удобства я заказал на Алиэкспресс специальные пластиковые штуки, которые помогают ковыряться в машине.

После снятия внешнего кожуха воздуховода внутренний просто вытаскиваем. И когда вы его вытащили, посмотрите на него внимательно, он весь в пыли и саже. Вот чем вы дышите и вот что годами находится с вами в салоне. Мы меняем фильтры салона, пользуемся освежителями, ионизаторами, воздухоочистителями и кто еще чем? Но цена всему этому ничтожная, если прямо у нас перед носом за небольшой решеткой лежит столько всякой сажи с пылью, что диву даешься.

Однозначно надо все брать и мыть. Сначала обычной водой с мылом, потом каждый я протер антибактериальными салфетками. Можно их замочить прямо в тазике в мыльном растворе или с моющим средством, это как вам заблагорассудиться.

Пока воздуховоды отмокают в мыле беремся за остальную часть только что разобранной центральной панели. Ее можно помыть и тут же высушить или воспользоваться опять влажными салфетками и убрать всю пыль и грязь. Удивительно, что ни один владелец до меня этого не делал. Там скопилось столько пыли и мусора, что можно гадать, как туда что попадает. Да, к сожалению, салонный фильтр не делает свою работу на 100%, поэтому лучше хотя бы раз в год, а лучше чаще отводить время на чистку воздуховодов.

Когда все видимое почистили переходим к салонному фильтру и тому месте, где он находится. Снимаем нижний бардачок, достаем салонный фильтр из гнезда, откладываем его в сторону. Берем влажных салфеток побольше и начинаем чистить пространство внутри, там где был салонный фильтр. Удивляемся количеству пыли там, а потом все это вычищаем за несколько подходов. Не жалеем антибактериальных салфеток или любых других.

Вот вроде бы и все. Возвращаемся к отмытым воздуховодам, споласкиваем их водой, сушим и ставим назад. Возвращаем обратно салонный фильтр и ставим бардачок на место. После этой процедуры, которая занимает не более часа времени, в салоне будет дышать лучше, станет свежее. Те, кто ездит с детьми и заботится о здоровье семьи должны понимать важность такого события, заботиться о системах кондиционирования воздуха в машине и поддерживать автомобиль в чистоте. Не вижу грязи — значит ее нет, это подход неразумный.

Безусловно стоит еще есть над чем поработать, например почистить кондиционер или сделать химчистку в салоне. Лично я описанную работу считаю необходимым минимумом. Если лень возиться с мытьем воздуховодов, можно просто протереть их влажными салфетками и вся пыль уйдет, так что описанное можно сделать как в полевых условиях, так и до и после работы, где бы вы не были.

В конце процедуры капнул в подлокотник несколько капель эвкалиптового масла.

Всех вам благ и хорошего воздуха!

www.drive2.com

Чистка Воздушных Дефлекторов — Audi 80, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

Вообщем после установки салонного фильтра появилась необходимость навести порядок и чистоту в салоне…

Нет, ну конечно, по логике вещей нужно снять торпеду, вентилятор и все-все-все, что можно промыть, продуть, прочистить. Думаю, что займусь этим вопросом при установке кондиционера, а пока ограничимся так называемыми воздушными дефлекторами…

Собственно они были сняты, тщательно промыты и поставлены на свое законное место.

P.S. Хоть и немного, но в машине стало еще чище и свежее =)

Водительская сторона


Центральная консоль


Пассажирская сторона


Чтобы не повредить (и не поцарапать дефлекторы берем плоскогубцы и чем нибудь обертываем, у меня ничего не было, кроме салфетки 8)


брать лучше сверху, ближе к защелке


приходим в ужас…собираемся с мыслями…


кстати интересная особенность — на центральных дефлекторах есть номер, на боковых нет


опять приходим в ужас


21 летняя пыль, уже антиквариат =)


отмыть очень сложно, но можно…


после мойки…


Собираем


www.drive2.ru

29.Сезонная чистка системы вентиляции салона. — Skoda Octavia, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Три года практически прошло с момента покупки автомобиля. Пора бы и сделать профилактику системы вентиляции. Как известно на испарителе кондиционера все же, даже если после выключения пару минуть его продуть, образуются вредоносные бактерии, и появляется грибок. Если вовремя не делать профилактическую чистку испарителя, то появляется вредный для здоровья запах.Способов чистки предложено масса здесь на Драйве. Предложу свой, более простой.

Итак, для выполнения данных процедур, не требуется особой технической подготовки мастера.

Для чего, снимаем пластиковую заглушку со стороны пассажира.

Тут же торксом откручиваем саморез.

Открыв крышку бардачка и освободив его от внутреннего содержания, откручиваем ещё три самореза. И ещё два под ним.

Снимаем весь бардачек, не забыв отсоединить разъем света.

Снимаем старый салонный фильтр, и отрываем от него нижнюю паралоновую часть.

Снимаем электрический разъем с двигателя печки.

Повернув электродвигатель вентилятора против часовой стрелки снимаем его.

За три года он не сильно и грязный.

Сжатым воздухом продуваем лопасти вентилятора.

Ранее оторванный паролон вставляем вместо фильтра. Это сделано для того, что фильтр является преградой для распыления антибактериального состава. А паролон будет служить уплотнителем, что бы пена из аэрозоля не сочилась в салон.

Гигиеническое моющее средство для ко

www.drive2.ru

Хороший рабочий способ поможет быстро удалить грязь из воздуховодов в авто

Система кондиционирования воздуха одна из важнейших в машине. Она отвечает не только за обогрев или охлаждение салона, но и за то, чтобы окна не запотевали при высокой влажности. Но со временем в воздуховодах скапливается большое количество пыли и грязи с дороги, так как салонный фильтр не всегда справляется со своей работой. Если оставить всё как есть, то пассажирам автомобиля придётся дышать всей этой гадостью, а это может быть опасно для здоровья. Посмотрим, как можно без особых усилий и затрат почистить воздуховоды.

Чтобы дышалось легче

Даже на новой машине уже через пару летних сезонов, внутренности дефлекторов воздуховодов начинают напоминать пылевой контейнер пылесоса. На створках и перегородках скапливается настолько большое количество грязи, что становится страшно – неужели часть этого оказалось в лёгких? Что интересно, это не просто пыль, которую можно протереть, она намного крепче держится за пластик, буквально въедается в него. Таким образом, прочистка воздуховодов становится не самой простой задачей.

Как почистить воздуховоды?

Для очистки таких труднодоступных мест одной тряпки или влажных салфеток недостаточно. Придётся вооружаться дополнительными приспособлениями для чистки. Опытные водители, например, рекомендуют использовать обычную кисточку для красок, которую можно купить в любом книжном магазине или канцтоварах. Её можно смачивать в воде и прочищать труднодоступные места, а когда вода не помогает, то можно использовать спирт. Кто-то применяет более крупные малярные кисти или старые зубные щётки, на них более жёсткая щетина, которая хорошо очищает застаревшую грязь.

Новые технологии

К более высокотехнологичным способам прочистки дефлектором можно отнести использование «лизуна». Это непонятная липкая субстанция, которая растекается по поверхности и затем медленно собирается в исходное состояние. К этой штуке хорошо прилипает пыль и прочие загрязнения. Такие «лизуны» многоразовые, их можно промывать тёплой водой с мылом.

В автомобильных магазинах можно встретить специальные щётки для очистки дефлекторов. Они похожи на щипцы для мяса, только на их концах не вилки, а ворсистые подушечки. Такой щёткой очень удобно прочищать воздуховоды, при загрязнении её также можно легко помыть. Идеально хотя бы раз в год прочищать всю систему воздуховодов специальными дезинфицирующими средствами – это позволит убить все бактерии и прочую гадость, которая там расплодилась.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

www.drivenn.ru

Чистка кондиционера и воздуховодов — Citroen C5, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Наткнулся тут на запись в блоге товарища zelt о чистке кондиционера средством Ma-fra(подробнее тут www.drive2.ru/cars/peugeo…rnal/4062246863888192752/) и решил тоже почистить кондиционер и воздуховоды от всяких бактерий и грибков. Но я решил использовать средство от Liqui Moli — Klimafresh. У них есть еще средство для более профессиональной чистке кондиционера, но там надо снимать фильтр салонный, пока я решил не париться и взял Климу фреш. Нормально почищу летом уже, наверное)


В использовании очень прост. Сначала греем машину на максимальной температуре минут 5. Далее же начинается самое интересное.) ) )
Опускаем температуру на минимум, включаем мощность потока на максимум и включаем рецеркуляцию воздуха в салоне. И обязательно отключаем кондиционер(в этом, наверное, и разница продукта ликуи от мафры).

Хорошо встряхиваем балончик и направляем в сторону внутреннего забора воздуха(чаще всего встречается в районе ног у пассажира), нажимаем до щелчка, оставляем на десять минут(очень удобно сделано…балончик вставляется в коробку для удобства установки) и уходим курить на улицу, закрыв все двери и окна.

Когда распыление закончится убираем балончик и включаем отопитель на максимум, также ждем 5-10 минут(для полного высыхания средства в воздуховодах)

В итоге получаем…очень, ну просто, очень свежий воздух и очень приятный, легкий запах в салоне(не путать со всякими вкусами яблок, лимонов и апельсинов, как от елочек)

Цена вопроса: 490 ₽

www.drive2.ru

Чистка дефлекторов обдува и замена фильтров. — logbook Opel Vectra 1998 on DRIVE2

Всем привет! За прошедшее время, а это более полугода, с авто произошло не мало изменений и доработок с моей стороны, решил начать с давнего и не столь значительного, но все же.))
В общем, давно меня напрягала ситуация с дефлекторами печки, абсолютно все были загажены грязью и просветив чуть внутрь картина представлялась плачевная, решено было снять их и очистить внутреннее пространство на сколько возможно. Снимая столкнулся с небольшими трудностями, каждый дефлектор имеет четыре крепления, протиснуться чем то сложно, резал банковские карты, плюс линейка из металла, вставлять все лучше от центра дефлектора и аккуратно пробираться вверх/вниз чтобы отжать крепеж и не сломать его, не лишним будет позаботиться о внешнем виде панели и налепить пластыря в местах где наш инструмент касается пластика, я хоть и делал аккуратно, царапины остались.

Такие дела, это после того как выловил комки грязи, понял что полез не зря))

Хоть внешне и чистил ватными палками, внутри видно что всё плохо.

Вымыл дома в идеал и нанес полироль для пластика, блестит, не собирает пыль и пахнет приятно:

Куда приятнее))

Так же, сняв дефлектор со стороны пассажира обнаружил что заслонку закрыть было невозможно, хоть и не закрываю никогда, на то есть кнопка циркуляции, но работать же должно)) Чтобы разобраться с заслонкой, пришлось снимать воздуховод полностью, главное правило- все должно сниматься легко, если не идёт, значит прикручено, без спешки. Картина такая:

Такой же хлам как и в центральных.

А вот и причина неработающей заслонки, не знаю какой слоняра лупил так по колесику, что разъединил части, но мне он дел добавил, не суть- дружим механизмы друг с другом и радуемся, всё работает)))

Процесс водных процедур и установка на место:

Тут уже по быстрой собралось и дефлектор вщёлкнул.

А теперь о главном- откуда столько грязи? Как оказалось салонного фильтра не было, сколько лет она до меня так ездила неизвестно, а я сам как то и не думал про него, естественно он был заказан в тот же день, а заодно и воздушный фильтр, старому тоже пора на покой.

Стеллокс и Фильтрон, бюджетно, да и не парят мозги, с оговоркой что менять все же лучше чуть чаще чем рекомендуется, вывод мой чисто из-за их низкой цены, а так без проблем))

Когда стал менять воздушный фильтр нашёл ещё одну траблу, теперь это крепление короба воздухана, а точнее его отсутствие, болтался и постоянно вылетала трубка воздухозаборника в двигатель, как позже поняв из гугла, проблема частая, обломило крепеж, но париться не стал и просто выкрутил часть этого крепежа пассатижами и вставил в ушко из кузова, затем подтянул обратно чтоб не болталось и вставил приемную трубку, больше не вылетает, чуть колхозно, но совсем незаметно и действенно.)))

Вот такой способ, выкрутил и вставил в ухо крепления.

Корпус так же сначала в ванную комнату, ну нравится мне мыть и чистить, хуже ведь точно не станет))

Как то так и разрешились все проблемы и недоделки своими руками, всем удачи и мира!)))

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)