Перейти к контенту

Как обшить руль оплеткой – ► Перетяжка руля в кожу своими руками — KIA Spectra, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Инструкция по перетяжке руля Лада Ларгус кожей — DRIVE2

Инструкция по самостоятельной перетяжке руля кожей.

Здравствуйте, сегодня мы расскажем вам как в домашних условиях с минимальными затратами можно перетянуть руль кожей и постараемся раскрыть все этапы этого процесса.

Мы будем пользоваться готовой заготовкой для перетяжки руля купленной в интернет магазине "Автоточка". В набор входит: кожаная оплетка на руль, нитки для перетяжки, игла, и полная инструкция.

Первое что нужно будет сделать это снять руль с автомобиля.

Руль Лада Ларгус

Кожаную накладку, которая входит в набор перед монтажом необходимо замочить в теплой воде на 1 час. После этого кожа станет более гибкой и податливой, а после высыхания на рулевом колесе «сядет» более плотно.

Замочить кожаную накладку на руль

Затем достаньте накладку из воды и слегка отожмите ее и натяните на колесо. Позиционируйте накладку на рулевом колесе так, чтобы она была симметрично расположена относительно спиц руля, а так же что бы будущий шов был расположен по центру внутренней окружности.

Надеть оплетку на руль

Подготовьте 6 кусков нити из комплекта по 15 см. Затем поочередно вденьте эти отрезки по углам заготовки у спиц и стяните их и завяжите на 2 узла. Это нужно для того чтобы зафиксировать накладку на руле. В процессе шнурования эти временные стяжки уберутся.

Заготовки для перетяжки руля

Закрепите заготовку

Отмерите 2,2 м нити, проденьте в один стежок на стыке сплошной и перфорированной кожи в левой верхней части руля. Слева оставьте 70 см, справа 1,5 метра. Длинную часть намотайте на сплошную кожу и временно закрепите. Короткий конец вденьте в иглу.

Начало перетяжки руля кожей

Начинаем шнуровать в левую сторону, т.е. в сторону перфорированной кожи. Можно шнуровать одним из двух распространённых способов, это шов макраме и шов спортивный.

Шов макраме. Нитью стягиваются стежки через один. Игла продевается через один стежок с внешней стороны руля и через другой стежок на противоположной стороне тоже с внешней стороны. Постепенно стягивайте накладку и продвигайтесь в сторону левой спицы руля. Стягивать, нужно так, что бы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись. Переходите на спицу руля и до ее конца. На самом Верху спицы шов будет слабый, но в последствии он натянется, когда накладка зашнуруется с противоположной стороны.

Шов макраме

Шов спортивный. Выполняется также как и макраме, но нить продевается в каждый стяжек. Рекомендуем использовать этот шов, он более плотно стягивает накладку и получается ровнее.

Шов спортивный

При шнуровании не тяните нить слишком сильно, пытаясь стянуть шов только нитью, нить может порваться. Что бы этого не случилось другой рукой, указательными и большими пальцами, помогайте стянуть шов снизу, как показано на рисунке стрелками.

www.drive2.ru

Honda Civic Красная перчина › Logbook › Оплётка на руль с АлиЭкспресс. Обзор. Установка на штатный КОЖАНЫЙ руль.

Эта запись для тех, кто хочет обтянуть пластиковый руль кожей или же обновить штатный кожаный, но не может выбрать, чем это сделать.

На сегодняшний день есть 3 варианта как это сделать (и четвёртый вариант — забить на это шланг)
— автоателье и профессиональная перетяжка руля за немалые детьги;
— кожаная оплётка на руль конторы "Кожа рулит" (кожа-рулит.рф) за 1500 р + доставка по почте;
— оплётка на руль со всеми нами горячо любимого АлиЭкспресс непонятно из какого материала по цене около 1400 р, а со скидкой, которые там часто бывают, можно уложиться и в 1100 р.
О последнем варианте и будем вести разговор.

Часть 1. Обзор
Доставка примерно месяц. В комплекте сама оплётка, двухсторонний скотч, капроновая нить с большим запасом, китайский напёрсток и игла, а также инструкция с описанием, как это всё применять. Из инструкции полезного только описание шнуровки. Нить прочная, игла острая, напёрсток гавно. Сама оплётка производит достаточно хорошее впечатление. Строчки ровные, стыки гладкой и перфорированной частей сшиты аккуратно, шов проклеен изнутри. Концы ниток заплавлены, ничего не вылазит, не сыпется и не рвётся. Судя по срезу оплётки и по миздре с изнаночной стороны, можно сделать вывод, что это всё-таки натуральная кожа. Но я не материаловед, а специалист немного в другой сфере деятельности, поэтому не буду утверждать однозначно, что это кожа. Просто посмотрите фото и сделайте каждый для себя вывод сами.

Zoom

Zoom

Zoom

Смотрим срез

Zoom

Zoom

Смотрим изнанку

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Комплект

Часть 2. Установка на штатный кожаный руль

Zoom

С

www.drive2.com

Volkswagen Passat 1.8 карбюратор › Бортжурнал › Кожанная оплетка на руль. Как обтянуть руль кожей своими руками

Нашёл интересную статейку, решил ею поделиться, сделаю так же опубликую фото!

Как обтянуть руль кожей своими руками
Пример обтяжки руля будет приведен на примере автомобиля Рено Канго. Во-первых, необходимо подготовить руль к обтяжке. Конечно, лучше всего его вообще снять с автомобиля, но это довольно трудоемко. В любом случае, даже на месте необходимо отключить аккумулятор, демонтировать подушку безопасности водителя, вообще все, что можно снять и что будет мешать обтягивать руль кожей (кнопки, регулировки и т.д.).


Далее необходимо сделать трафарет для кожи, из которой будет сделана оплетка руля. Трафареты-лекала делаются следующим образом. Первоначально руль обтягиваем пищевой пленкой.
Далее на пленку наматываем малярный, бумажный скотч.

После определяемся с местами швов на оплетке и прорисовываем их маркером по малярному скотчу
После, берем канцелярский нож и аккуратно прорезаем скотч по разметке. Снимаем трафареты, получившиеся из малярного скотча. В нашем случае получилось три. Вы можете изменить количество в зависимости от имеющейся у вас кожи, желаний и возможностей.
По ним вырезаем лекала из бумаги.
К местам на коже, где у нас предусмотрены швы (в нашем случае к длине заготовок), добавляем по 5 мм. По периметру обода руля наоборот, убираем 2мм (в нашем случае ширина заготовок).
Допуск 5 мм технологический для того, чтобы скрепить кожу между собой. Допуск 2 мм, чтобы обеспечить натяг кожи, без наложения одной стороны кожи на другую.
После того, как кожу сошьете, лучше оставить минимальный запас за швом нитки, порядка 2-3 мм, остальное отрезать. Это необходимо, чтобы избежать грубого шва на лицевой стороне. Саму кожу как мы уже говорили лучше взять перфорированную, но если нет, то подойдет и цельная. На простой бытовой машинке не всегда возможно сшить кожу между собой, поэтому будьте готовы к тому, что вам придется обратиться в ателье.
Также по периметру получившейся заготовки для оплетки руля, необходимо прострочить шов. Этот шов строчится в 5 мм от края, он будет являться петельками для нитки, которая стягивает кожаную оплетку на руле. Шить кожаные заготовки и все швы лучше всего синтетическими нитками, так как именно они обеспечат должное качество и прочность.
После того, как вы дошли до этого этапа, натяжки оплетки на руль, то, как раз здесь и наступает апогея. Именно от следующих работ, их аккуратности и скрупулезности выполнения будет зависеть, будете ли вы с чувством удовлетворения долгие годы смотреть на оплетку руля напротив вас, либо она столько же долго будет раздражать вас своим видом.
Прикладываем получившуюся кожаную заготовку, выставляем симметрично на руле. Для уменьшения эффекта выступания швов на лицевой стороне, под них на руле можно прорезать канавки. Конечно в этом случае руль без оплетки уж будет смотреться испорченным, но с её наличием, швы будут еще аккуратнее.

www.drive2.ru

Оплетка руля — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Заказал на Ebay оплетку руля черного цвета, размером М (37-38см) за 200р.
Ждал долго — месяца 1,5.

Оплетка

В комплект входит сама оплетка, нить и игла


Первая трудность, с которой столкнулся — это натягивание оплетки на руль. Минут 5 мучался. Но потом, как оказалось, не так то и сложно. Главное не торопиться и не суетиться.

Оплетка, натянутая на руль

Затем берем иглу, продеваем в нее нитку в односложение и завязываем узелок. Обшивать начинал с нижнего шва, с внутренней стороны оплетки. И далее против часовой стрелки обшиваем руль. Я правша, мне удобнее так. Левше, наверное, удобнее по часовой будет.

Вторая трудность, с которой столкнулся — это после прохода первой спицы, при стягивании слишком сильно стал затягивать и порвал нить 🙁 Тогда я подумал, что все, пздц. Уже проклял, что связался с этой оплеткой. Но успокоившись, прошел этот злосчастный участок, несильно затягивая. И далее постепенно, не торопясь, прошел весь руль, учитывая ошибки допущенные ранее.

Вначале работа идет медленно. Мешает длинющая нить, которая то и дело цепляется то за рячаг ручника, то за замок ремня безопасности. Но по мере обшивания нить укорачивается, и работа начинает идти быстрее.
В конце начал переживать, что длины нити не хватит, чтобы обшить весь руль.
Но как оказалось зря. В конце остался запас сантиметров 10-15.

Запас 10-15см

Затянул узелок в конце и аля… готовый руль 🙂

Готовый руль

Проделанной работой доволен, несмотря на трудности.
Руль стал толще, ухватистее. Не такой холодный и скользкий 🙂
В общем перетягивайте — не пожалеете.

Дополнено 27.10.2014г

Сегодня только обратил внимание, что в кадр попали часы.
На фото, где я только натянул оплетку 12:23. Минус 5 минут натягивал — получается начал примерно в 12:18.
На фото, где все готово 13:58. Вот и считайте сколько времени ушло на работу 🙂

www.drive2.ru

Перетяжка руля кожей своими руками, подробная инструкция

Провождение времени за рулем всегда становится намного приятней, если руки касаются натуральной кожаной обтяжки. Но далеко не все готовы щедро платить за дорогостоящую опцию либо услуги ателье. Автовладельцы часто делают все самостоятельно, ведь перетяжка руля кожей своими руками – вполне выполнимая задача даже в домашних условиях. Далее мы рассмотрим поэтапно процесс облагораживания рулевого колеса. И следует отметить, что приведенные в статье рекомендации вполне актуальны для обода практически любой конфигурации.

Выкройка

Прежде чем перетянуть кожей либо кожзаменителем свою «баранку», придется обязательно сделать выкройку. Конечно, для мужчин, никогда не державших в руках даже нитки с иголкой, это звучит весьма специфично. Но чего только не сделаешь для любимой «ласточки». Да и подготовить заготовки, на самом деле, совсем не сложно.

Для этого потребуется:

  • узкий малярный скотч;
  • пищевая пленка;
  • маркер;
  • канцелярский нож;
  • картон (тоже канцелярский).

Сперва снятый руль необходимо плотно перетянуть пищевой пленкой. Она очень эластичная, а потому идеально обернуть обод и основания спиц труда не составит. Далее поверх пленки, равномерно и без просветов, наматывается малярный скотч. По завершению работ необходимо нанести на поверхность скотча границы будущих кусков кожи при помощи маркера. Универсальные советы по поводу данного момента давать весьма сложно, так как дизайн руля у каждой модели автомобиля свой. Соответственно, пропорции между частями оплетки – дело индивидуальное, но обычно это 3-4 куска.

Далее канцелярским ножом бумажный слой аккуратно разрезается по проведенным линиям. Шаблоны затем лучше положить на сутки под какой-нибудь пресс, например стопку книг, для их выравнивания. После этого по размеру заготовок вырезаются и пронумеровываются (подписываются) выкройки из картона средней плотности. По ним уже размечаются и вырезаются аналогичные элементы из кожи. Следует лишь учесть тот факт, что необходимо оставлять запас (напуск) для сшивания между собой отдельных кусков – примерно 2-3 мм.

Сшивание и обтяжка

После того как кожаные лоскуты готовы, их необходимо сшить при помощи швейной машины. Некоторые дополнительно рекомендуют прострачивать края уже готовой оплетки, дабы скрыть возможные огрехи порезки. Если вы тоже решили сделать так, то нужно будет предусмотрительно оставить напуск (до 5 мм) по всем краям лоскутов. Теперь следует примерить получившееся творение на руль. Все должно сидеть (в стянутом состоянии) достаточно плотно, иначе потом, в жару, кожа чуть нагреется и возьмется складками.

Для того чтобы швы на стыке кусков не выпирали на общем фоне и поверхность оплетки руля была везде гладкой, рекомендуется вырезать канцелярским ножом специальные канавки на руле. Точно так же можно поступить и с краями, которые «вылезают» на спицы руля. Стягивать оплетку необходимо крепкой капроновой нитью и двумя калеными иглами. Также потребуется 2 наперстка для средних пальцев. Стопорные узлы нитки лучше для надежности сразу промочить «суперклеем», так как капроновое волокно весьма скользкое и может потом развязаться.

Начинать прошивать следует от стыковочного шва (швов). Нити должны идти крестом, перекрывая друг друга. Места примыкания спиц руля пропускаются, нити здесь проводятся с тыльной стороны обода. Не будет лишним подчеркнуть важность постоянного стягивания материала при прошивке, чтобы оплетка держалась плотно, и не было складок. Финальный штрих – двойной фиксирующий узел в том месте, откуда начинали стяжку. Если делалась прострочка краев, стяжку можно осуществлять одной иглой и одной нитью, продевая их через образовавшиеся при прострочке петли. Так шов стяжки получится более гладким и ровным.

Вдобавок можно упомянуть о наличии на рынке «полуфабрикатов» в виде уже готовой оплетки из перфорированной и обычной кожи, в т.ч. искусственной. В комплект также входит игла и капроновая нить. Процесс обтяжки руля в данном случае будет аналогичным описанному выше.

nashikolesa.ru

Оплетка руля — Suzuki Ignis, 1.3 л., 2003 года на DRIVE2

Давно хотел некоторые элементы затянуть кожей, но что-то всё никак. Нашел в Китае комплект для перетяжки руля (сама кожа, нитки, иглы). Заказал, пришло достаточно быстро, за неделю что ли. Открыл посылку, нормальная такая черная кожа…но что-то не так. Да это не кожа нифига, а достаточно качественный кожзам. Обидно конечно, в описании было написано кажа. Но стоила как другие комплекты более поршивого качества. Написал на сайте просьбу о возврате денег, уже два раза деньги возвращали за косяки продавцов.
Нитки в комплекте были черные, а мне хотелось бы в цвет машины — красные. Взял родные нитки и пошел по швейным магазинам. А вот нет красных ниток нигде. Как же так?! В последнем магазине нашёл скорее шнурок чем нитки, но толщина устроила.
В самой шкуре заранее наделаны отверстия, остается только зашнуровать на руле и всё. Но я захотел сделать строчку, которая будет хорошо видна и зашнуровать уже через строчку.

пример шва


Я так понял, что большинство рулей легковушек одинаковы по диаметру и данная шкура подойдет многим. Длина окружности оплетки около 110 см.
Шить решил вручную метом, которым шьют швейные машинки. Для этого необходимо 2 нитки для нижнего и верхнего шва, но удобней взять одну нитку и сложить ее пополам чтобы избавиться от лишних узлов. Методом нехитрых расчетов и больших остатков после прошивания первой стороны оплетки я определил, что необходимо 4 метра нитки. 3 метра мне хватило впритык совсем.
Ну начнем. Вдеваем нитку в иголку и продеваем ее с изнанки и находим середину нитки (отверстие в шкуре должно быть по середине нитки, можно даже сделать нить для верхнего шва чуть длиннее)

середина


Дальше продеваем нить в следующее отверстие

шаг 1


Перекидываем ее через нижнюю нитку и вставляем иглу в это же отверстие

шаг 2


Протягиваем нить вверх и стараемся, чтобы нижняя и верхняя нитки затянулись внутри шкуры. Должен получиться вот такой шов

шов


шов


И в таком темпе прошиваем 2 края оплетки.

готово

край готов

в процессе


Взял все причендалы и пошел в машину. Сначала надо изловчиться и натянуть шкуру на руль. Пытался так и эдак, и уже подумал что зря прошил края — не дают материалу тянуться. В итоге получилось натянуть прижав коленкой нижний край и растянув шкуру ладонями в разные стороны.

натянул


Отцентрировал шов оплетки по нижней спице. Определяемся с ниткой. Где-то в интернете читал, что на трёх спицевом руле на верхнюю часть уходит около 3 метров.
От шва, о котором писал выше решил отказаться. Как-то давно шнуровал оплетку ручника — шов получается неоднородный. Шнуровать через отверстия тоже не вариант — дермонтин может порваться при стяжке шва. Значит не зря я прошил края, буду шнуровать через нитку (дальше будет понятно).
Отмотал я нитки на 3 размаха рук (у меня размах где-то 160 см) получилось около 480 см (в итоге метр-полтора остались лишними). Завязал узел и начал с тыльной стороны оплетки с изнанки.

старт


Далее продеваем нить опять же с изнанки на лицевой части оплетки под швом. Обязательно под швом, так как он служит защитой от разрыва отверсти

www.drive2.ru

Обшил руль чехлом из китая — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Привет всем моим читателям. Наверно у многих драйвовчан бывает такое что "чешуться" руки… и вот заказал с алиэкспресса оплётку на руль за 140+руб вот эту ru.aliexpress.com/item/Un…d-Thread/32284370255.html естественно это не кожа а кож.заменитель, но на ошуп нормальный. В комплекте сам чехол, нить и тупая игла, нитки еще осталось больше 1 метра после обшивки. Время потрачено 1 час 40 минут на обшивку, ну советую 2 часа в запасе иметь. Покатаюсь, посмотрю как со временем она будет нравиться, пока 50/50 вроде и не плохо, вроде и получше и приятно на ошуп, а вроде и как то колхозностью попахивает наверно из за белых точек, лучше когда все же черная подкладка, но зато дешево и сердито.
Рекомендация по обшивки:
1) Натягивайте чехол снизу руля при этом прижимая внизу ногами натягивайте руками по часовой или против часовой стрелки как удобно, не бойтесь чехол тянется не порвете если умерено тянуть будете.
2) Место финиша обшивания рекомендую стянуть стяжкой-хомутом, чтобы надежнее держалась оплетка при старте обшивания
3) Обшивать лучше по часовой стрелки начиная с нижней части руля, и при этом когда поднимитесь до левого края руля, советую прокрутить руль налево, ибо удобнее шить слева-внизу руля, во всяком случае мне так было удобнее.
4) Сильно не тяните нить на игле, оплётка нормально притягивается и не ползает, главное чтобы шов сошелся и чуть подтянуть, так же нить очень длинная поэтому когда пропускаете через иглу советую хвост подлиннее вытягивать.

Ощущения первого дня поездки с чехлом руля: в целом неплохо, руль приятнее стал, плотнее толще, на взгляд не бросаются точки белые, визуально смотрится не плохо, если бы точки черные были бы лучше было конечно, но закрашивать смысла нет иначе руки будут черные )) так что вроде как ощущения положительные, разве что малость скользковат показалось, может притрется, а то пока новый, или погода сегодня мокрая дождь и поэтому от влажности скользкость чувствуется, но не критично.

натянул

без вспышки фото

со вспышкой фото

Цена вопроса: 140 ₽ Пробег: 8782 км

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)