Перейти к контенту

Как нейтрализовать тосол – ? | AutoFlit.ru

Содержание

Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Как быстро, качественно, бюджетно промыть систему охлаждения. И о выборе антифриза.

Внимание! Уберите детей от компьютера! В этой статье будет часть мелькать слово говно. Не для детской психики.
Я не буду писать про фанту и спрайт в систему охлаждения (хотя мойка системы ортофосфорной кислотой имеет право на жизнь), про лимонку (Хотя тут вру. Лимонная кислота будет участвовать, но как вспомогательный элемент).
Все дело в том, что силикатный антифриз вызывает силикатные отложения (мыло мыльное ))) ) которые не растворяют кислоты. Если антифриз меняется не во время, используется всякое разное говно (об этом ниже), то кроме силикатной пленки образуется силикатная борода из всякого говна, до кучи образуется накипь (с нормальным антифризом ей собственно не откуда взяться, т.к. не должно быть в составе солей, но заливая говенный антифриз мы получим в системе и накипь до кучи). Но основа говна в системе охлаждения — силикаты. Хотя для алюминиевых деталей это не плохо. Силикаты и используют для защиты алюминия от окисления. Но хорошего должно быть в меру.

Основа для промывки системы будет другая — та которая может растворять силикаты (и попутно — остальное говно). Это —

Гидроксид натрия (народные названия — каустическая сода, каустик, едкий натр, едкая щёлочь).
Если вам повезло и вы купили чистый препарат, то работайте с ним осторожно. Он вызывает сильные ожоги кожи и слизистой. Попадание в глаза приводит часто к слепоте.

Для промывки можно использовать 5% раствор. Но самый простой способ — средство для очистки труб "Крот" или аналогичные, только внимательно читайте состав, чтобы не купить средство с кальцинированной содой. В составе должен быть обязательно — Гидроксид натрия. Пропорция — 1 бутылка "крота" разводится водой до 4-5 литров.

Итак, сам процесс:
1) Домкратим заднее правое колесо, для максимально возможного слива жидкости из системы.
2) Сливаем все что есть
3) Пару раз промываем водой (доступ к водопроводу только плюс)
4) Заливаем приготовленный раствор гидрооксида натрия, заводим на минутку двигатель, глушим, даем постоять 10-15 мин. Еще раз заводим на 2-3 минуты. Сливаем.
5) Разводим 5-6 пачек лимонной кислоты (лучше конечно раствором ортофосфорной кислоты) в воде и заливаем в систему, заводим на 4-5 мин двигатель, сливаем. Кислота растворит то что не смог растворить каустик, и попутно нейтрализует остатки его.

6) Несколько раз промываем водой (2-3 раза). Пока не будет сливаться чистая вода.
7) Заливаем концентрат хорошего антифриза и доводим объем до уровня дистиллированной водой.

Теперь про выбор антифриза.
Самое главное — атифриз должен быть качественым. Кроме температуры кипения и замерзания, не содержать всякое разное говно типа метанола, не вызывать коррозию металлов, и т.д.
Если есть выбор — взять качественный антифриз G11 или непонятный G12, то лучше возьмите первый.
Тут есть небольшой тест www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015
Внимательно отнеситесь к нему, говна в продаже дофига, вот только несколько синонимов говна — Felix, AGA, X-FREEZE, Unix, Аляsка

Удачи во всем!

Примечание. Очень важное!
Если была течь в радиаторе и ее заделывали, то после такой промывки течь откроется снова, с вероятностью 99%
Если такое случилось, то почитайте тут www.drive2.ru/l/6467266/

www.drive2.ru

Замена тосола и промывка системы — Лада 2115, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

После покупки машины слил старый тосол, он был ржавого цвета! Промыл систему орской минералкой и залил новый тосол Felix -40.
Примерно через месяц потек радиатор отопителя, поехал менять в сервис, когда слили тосол с системы я просто офигел он был зеленого цвета ближе к ржавому!

Решил я заново промыть систему только уже используя средство Hi-Gear 7-минутная промывка системы охлаждения

Слил тосол он был такого цвета

Перед тем как заливать промывку, решил исследователь расширительный бачок. В нем была какая то каша похожая на жидкую ржавчину и трещина. Расширительный бачок я решил однозначно менять, а вмести с ним заодно и крышку (уже позднее докупил и датчик т.к. при расширении были подтеки именно с датчика)

Вообщем поставил я новый расширительный бачок и тут началось самое интересное.

Развел промывку с чистой водой по инструкции, залил завел на 7 минут и слил вот это…

После некоего шока решил опять лить воду в систему, гонять до 85 градусов и сливать пока не пойдет чистая вода.
Получилось 1 раз залил промывку и потом еще 5 раз лил уже просто воду, на 4й раз вода была почти чистая, на 5й вообще огонь! =)

В чистую систему залил

Да и пожалуй главное! Просто сам как бы был не вкурсе =)

В лето не нужно лить максимум ОХ в расширительный бочок, нужно держать на минимуме т.к. при работе двигателя ОХ расширяется уровень повышается до максимума. Если залить максимум то будут подтеки ОХ с датчика и крышки.

Цена вопроса:
Расширительный бачок 100р
Крышка с клапаном 50р
Хомут 20р
Датчик 80р
Промывка ~250р
Антифриз ~1200h

Цена вопроса: 1 700 ₽

www.drive2.ru

фильтрую тосол — DRIVE2

Опыт прошлых лет и навеянные интернетом знания, всё-таки развеяли сомнения на счёт фильтров в систему охлаждения. Причина: чёрная взвесь в расширительном бачке. Хотя тосол полгода назад полностью меняли. Что там за гадость-непонятно, но движок начинает греться до срабатывания первого карлсона (выставлен по БК +95) уже при небольших пробках и светофорах. Сколько времени я сомневался, маялся, изучал опыт, как положительный, так и отрицательный… но ведь давным-давно я сам ставил фильтр ещё в 99-ю, и ничего-всё прошло успешно. Поэтому были куплены 2 (аж 2) фильтра: уж мыть, так по-крупному и инсталированы в ОС. Приметы фильтров такие: первый-сетчатый(как мне сказали в автомагазине, ставится в дизельных машинах на очистку солярки), я его поставил на шланг обратки перед расширительным бачком. Всё-таки, там поток сильнее, и даже, если и засорится, то не сразу. Второй фильтр-обычный бумажный от карбюраторных движков (именно такой мыл мне тосол на 99-й). Поставил на подаче ОЖ к дроссельному узлу. Там поток поменьше, даже, если и забьётся, то лишь подогрева не будет. Вобщем результат виден на фотках. И это всего лишь после 50 км пробега. На первый взгляд взвесь исчезла (или в глубину ушла), но на поверхности в бачке её уже не видно. Фильтра работают, судя по внешнему виду, и это +. Как некоторые пишут, фильтра раздувает от высокой температуры, но пока ничего подобного не наблюдается, а, может, ещё пробег после установки мал. Будем дальше наблюдать. На всякий случай куплен ещё один комплект таких же в точности фильтров. Километров через 100 поменяю. Кто-то скажет, что это не выход, надоть систему промывать и искать причину. Отвечу: полностью согл. На днях прикупил "ЛАВР" для очистки, дождусь дистилированной воды и вперёд))) Правда, нужно сразу и вентилятор правый менять-шумит, зараза((( говорят, что не лечится. А тут ещё генератор свистеть начал, тоже просится на замену… короче, не знаю, с чего и начать((( но, слава Богу, машинка ездит, правда, пробег уже за 175 тыщ перевалил, но планы на будущее ещё есть-тем и живём)))

фильтр

фильтр тонкой очистки: старый и чистый

и оба вместе)))

www.drive2.com

Охрана труда при работе с антифризами (ТОСОЛОМ).

(наименование предприятия) СОГЛАСОВАНО

Уполномоченное лицо
по охране труда работников
организации
_______ ___________________
(подпись)(инициалы, фамилия)
_______________
(дата)

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель (заместитель
руководителя организации,
в должностные обязанности
которого входят вопросы
организации охраны труда)
предприятия
__________ ________________
(подпись)(инициалы, фамилия)
_______________
(дата)

ИНСТРУКЦИЯ №____
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ОБРАЩЕНИИ С АНТИФРИЗОМ "ТОСОЛ-АМ" И ОХЛАЖДАЮЩИМИ АВТОЖИДКОСТЯМИ МАРОК "ТОСОЛ-А-40М", "ТОСОЛ-А-65М" И ДРУГИМИ ОХЛАЖДАЮЩИМИ ЖИДКОСТЯМИ

глава 1. общие требования по охране труда

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает требования по охране труда при обращении с антифризом Тосол-АМ" и охлаждающими автожидкостями марок "Тосол-А-40М" и "Тосол-А-65М"

1.2. К самостоятельному выполнению работ допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие инструктаж по безопасности труда на рабочем месте.

К работе не допускаются:

- подростки до 18 лет;

- беременные и кормящие женщины;

- водители и другие лица, не прошедшие дополнительный инструктаж по мерам безопасности при получении, хранении, выдаче и использовании охлаждающих автожидкостей.

1.3. Антифриз "Тосол-АМ" представляет собой концентрированный этиленгликоль, содержащий антикоррозийные и этиленовые присадки, является огнеопасной жидкостью. Автожидкости охлаждающие "Тосол-А-40М", "Тосол-А-65М" представляют собой растворы антифриза "Тосол-АМ", соответственно "Тосол-А-40М" - смесь состава с объемной долей "Тосол-АМ" - 53%, воды - 47%. Замерзает при t = -40 град. C.

"Тосол-А-65М" - смесь состава с объемной долей "Тосол-АМ" - 66%, воды - 34%. Замерзает при t = -65 град. С.

Антифризы, предназначенные для розничной торговли, обозначаются автожидкость охлаждающая "40м", автожидкость охлаждающая "65м".

1.4. "Тосол-АМ" и охлаждающие автожидкости "Тосол-А-40М", "Тосол-А-65М" предназначены для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, а также в качестве рабочих жидкостей в других теплообменных аппаратах, эксплуатируемых при низких и умеренных температурах.

1.5. Антифриз "Тосол-АМ" и автожидкости охлаждающие "Тосол-А-40М", "Тосол-А-65М", как этиленгликоль, обладают ядовитыми свойствами. По степени воздействия на человека относятся к третьему классу опасности, т.е. веществам умеренно опасным. Предельно допустимая концентрация (ПДК) антифриза Тосол-АМ" и автожидкостей охлаждающих "Тосол-А-40М", "Тосол-А-65М" в воздухе рабочей зоны - 5 мг/куб.м по этиленгликолю.

1.6. Хранить антифриз, охлаждающие автожидкости "Тосол-А-40М", "Тосол-А-65М" в отдельно закрытых, хорошо вентилируемых помещениях. При входе в указанные помещения должны быть вывешены предупредительные знаки "ЯД. СМЕРТЕЛЬНО" или "ОСТОРОЖНО! ЯДОВИТЫЕ ВЕЩЕСТВА". На всех рабочих местах, где используются охлаждающие автожидкости "Тосол-А-40М", "Тосол-А-65М", антифриз "Тосол-АМ" , должны быть вывешены инструкции по мерам личной безопасности при работе с ними.

1.7. Ввиду низкой летучести этиленгликоля антифриз и автожидкости не представляют опасности ингаляционных отравлений. Поэтому при работе с ними специальных мер предохранения дыхательных путей, как правило, не требуется. Кумулятивными свойствами охлаждающие жидкости не обладают.

1.8. Тару с антифризом, охлаждающими автожидкостями хранят в сухом, неотапливаемом помещении. Во время хранения и перевозки все сливные, наливные и воздушные отверстия в таре должны быть опломбированы.

1.9. При попадании этиленгликоля или охлаждающей автожидкости в желудок необходимо в целях оказания пострадавшему первой помощи как можно раньше вызвать рвоту, обеспечить обильное питье, немедленно вызвать врача или отправить в ближайшее лечебное учреждение.

1.10. При работе с антифризом, охлаждающими автожидкостями обслуживающий персонал должен быть обеспечен резиновыми сапогами или ботинками на резиновой подошве, резиновыми техническими перчатками.

глава 2. требования по охране труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы с антифризом "Тосол-АМ", с охлаждающими автожидкостями Тосол-А-40М", "Тосол-А-65М" должны убедиться в исправности спецодежды, она не должна иметь дефектов, быть аккуратно застегнута и соответствовать размеру.

2.2. Проверить состояние оборудования путем личного осмотра.

2.3. Проверить наличие средств пожаротушения.

2.4. Для тушения загоревшихся указанных автожидкостей разрешается применять воду, песок, кошму, порошковые огнетушители, раствор пенообразователя.

2.5. Антифриз "Тосол-АМ" и автожидкости охлаждающие "Тосол-А-40М", "Тосол-А-65М", как и этиленгликоль, обладают ядовитыми свойствами. По степени воздействия на человека относятся к третьему классу опасности, т.е. к веществам умеренно опасным. Предельно допустимая концентрация антифриза "Тосол-АМ" и автожидкостей охлаждающих "Тосол-А-40М", "Тосол-А-65М" в воздухе рабочей зоны 5 мг/куб.м по этиленгликолю.

2.6. Антифриз и охлаждающие автожидкости следует хранить и перевозить в исправных металлических закрывающихся бидонах и бочках с завинчивающимися пробками. Крышки и пробки должны быть опломбированы. Порожняя тара из-под антифриза также должна быть опломбирована.

2.7. Перед тем, как налить антифриз и охлаждающие автожидкости необходимо тщательно очистить тару от вредных осадков, налетов и ржавчины, промыть щелочным раствором и пропарить. В таре не должно быть остатков нефтепродуктов.

глава 3. требования по охране труда при выполнении работы

3.1. Антифриз, охлаждающие автожидкости наливают в тару не более, чем на 90% их емкости, чтобы исключить их вытекание от температурного расширения.

3.2. На таре, в которой перевозят (хранят) охлаждающие автожидкости, антифриз должны быть несмываемые надписи "ЯД" и "ОСТОРОЖНО! ЯДОВИТЫЕ ВЕЩЕСТВА".

3.3. Не допускается:

- наливать антифриз, охлаждающие автожидкости в тару, не соответствующую указанным выше требованиям;

- переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом;

- применять тару из-под антифриза, охлаждающих автожидкостей для перевозки и хранения пищевых продуктов;

- перевозить антифриз, охлаждающие автожидкости вместе с людьми, животными, пищевыми продуктами.

3.4. Перед заправкой системы охлаждения двигателя антифризом необходимо:

- проверить, нет ли в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса и т.д.) течи, и при наличии устранить ее;

- промыть систему охлаждения чистой горячей водой.

3.5. Заправку системы охлаждения двигателя антифризом следует производить только при помощи специально предназначенной для этой цели посуды (ведра с носиком, бачка, воронки). При заправке антифризом необходимо принять меры, исключающие попадание в него нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, масла и т.п.), т.к. они во время работы приводят к вспениванию антифриза.

3.6. Заливать антифриз в систему охлаждения без расширительного бачка следует не до горловины радиатора, а на 10% ниже линии объема системы охлаждения, потому что во время работы двигателя (при нагревании) антифриз расширяется больше воды, что может привести к его вытеканию.

3.7. Во время работы с антифризом, охлаждающими автожидкостями не курить и не принимать пищу.

3.8. В тех случаях, когда при работе возможно разбрызгивание антифриза, охлаждающих автожидкостей и другими , необходимо пользоваться противогазом фильтрующим и защитными очками.

глава 4. требования по охране труда по окончании работы

4.1. Привести в порядок рабочее место. Пролитый антифриз собрать при помощи опилок и убрать в специализированную емкость.

4.2. По окончании работы с антифризом "Тосол-АМ", охлаждающими автожидкостями "Тосол-А-40М", "Тосол-А-65М" резиновые сапоги, брезентовые рукавицы, комбинезон тщательно промыть водой и высушить.

4.3. После каждой операции с антифризом, охлаждающими автожидкостями и другими тщательно вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

глава 5. требования по охране труда в аварийных ситуациях

5.1. Аварийная ситуация при работе с антифризом, охлаждающими автожидкостями возможна при попадании этих веществ в организм человека.

5.2. При попадании через рот в желудок происходит отравление, при котором поражается нервная система и почки. Признаки отравления - головокружение, потеря сознания, в тяжелых случаях - смертельный исход. Это сосудистый и протоплазматический яд, вызывающий ацидоз. Проникает через кожу. Пары антифриза вызывают низкую степень отравления и опасны в большой концентрации.

5.3. При попадании этиленгликоля или охлаждающей автожидкости в желудок необходимо в целях оказания пострадавшему первой доврачебной помощи как можно раньше вызвать рвоту, обеспечить ему обильное питье, немедленно вызвать врача или отправить в ближайшее лечебное учреждение.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы охраны труда
(специалист по охране труда или
специалист, на которого
возложены эти обязанности)
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Руководитель структурного
подразделения(разработчика)
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

autoconsalt.by

Тосол или антифриз – плюсы и минусы — а вы что используете?AutoRemka

Среди обычных автолюбителей, многие понятия не имеют, какая жидкость заправлена в систему охлаждения его автомобильного двигателя. В основном же, производится её долив при необходимости, а полную замену производят, когда уже приходится менять насос, прокачивающий жидкость по системе, или же ремонтировать радиатор или отопитель, внезапно давшие протечку.

Все эти неприятности обычно довольно быстро проявляются, на автомобиле уже бывшем, как говорят, в употреблении. Проявлять беспечность, определяя свой выбор тосола или антифриза, будет непростительным легкомыслием, поскольку это напрямую будет влиять на механизмы и детали, обеспечивающие охлаждение двигателя; помпу, резиновые уплотнители, термостат, радиаторы; основного и отопительного. Разделение охлаждающих жидкостей, используемых в автомобильных двигателях, имеют применение лишь в нашей стране и в странах ближнего зарубежья.

На истории происхождения тосола и антифриза, подробно задерживаться не будем не это главное, а вот о непосредственном влиянии его на состояние двигателя, информация будет весьма поучительна. Тосол или антифриз – этим вопросом задаются люди постоянно, так что же выбрать? Статистика компании Arteco, свидетельствуют, что 22% от большинства обширных поломок в двигателях случаются при неудовлетворительной работе системы охлаждения.

А посему не будет излишне проявить должное внимание, выбирая охлаждающую жидкость, что непременно сохранит основные составляющие системы охлаждения, но и продлит ресурс двигателя.

Охлаждающие жидкости обладают не только обозначенной особенностью, они ещё и смазывают вращающие детали обеспечивающего принудительную циркуляцию, насоса. Это обеспечивают входящее в состав охлаждающих жидкостей этиленгликолей (изредка применяется ещё другой, подобный компонент – пропилен-гликоль), вода и ещё целый набор специальных присадок, нейтрализующих образование коррозии.

Качественные и особенности охлаждающих средств от различного производителя зависят от наличия тех или иных свойств в присадках и технологических процессов при их изготовлении, в этом, и состоит их различие.

Определяясь с выбором охлаждающей жидкости нужно придерживаться рекомендаций производителя авто. В руководстве по эксплуатации авто, производитель обычно рекомендует конкретные охлаждающие средства от тех фирм их изготовителей, которые использовались при тестировании на эксплуатационные качества таких охлаждающих жидкостей для стабильной работы двигателей — фирмой производителем авто.

Преимущества антифризовых средств, тосол или антифриз – делаем правильный выбор

Антифриз, несмотря на то, что не обеспечивает образования защитного слоя по всей внутренней поверхности рубашки охлаждения блока цилиндров, а лишь в возможных образованиях очагов коррозии (при использовании GoolStream) значительно повышает эффект охлаждения, поскольку он имеет плохую теплопроводность, а это приводит к нарушениям обусловленного производителем авто, температурного режима работы мотора. При повышенной температуре, происходит интенсивный износ гильзопоршневой группы, потере мощности и повышенному расходу горюче-смазочных материалов.

Применение карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза), даёт возможность дольше, без замены, её использование. В состав антифриза, входят компоненты солей неорганических солей; боратов, силикатов, фосфатов, нитратов и нитритов.

При производстве российскими компаниями 90% всех средств, для охлаждающих систем автомобилей, используют в качестве компонентов – силикаты и нитриты, как средства, снижающие возможность проявления процесса коррозии. Силикаты же добавляются именно для защиты алюминиевых частей двигателя, где циркулирует антифриз. Нитриты добавляются для исключения кавитационной эрозии.

Группы этих присадок обладают определённой сбалансированностью, и в случаях её нестабильности, по причине потери свойств одного из элементов состава средства, оно утрачивает своё предназначение. Практика показала, что силикаты и нитриты ослабляются в своих свойствах уже после пробега авто 30-40 тыс. км. При этом охлаждающая жидкость подлежит замене, поскольку она не отвечает требованиям эксплуатации.

Антифризы же с карбоксилатными добавками могу сохранять свои свойства практически полный срок эксплуатации, так как защита образуется в местах проявления коррозии, а соответственно и разрушение присадок происходит замедлено, и это становится, очевидно, на следующем примере; антифриз CoolStream premium можно использовать на 250000 пробе (5 лет эксплуатации легкового авто). Для большегрузных автомобилей, его ресурс будет составлять до 650 тыс. пробега. Разница получается ошеломляющая при сравнении с антифризом GooldStream Stаndart, составляющая 400 тыс. пробега (два года эксплуатации).

Отлично защищает алюминий при высокой температуре

В современном моторостроении, больше всего используется алюминий, а он совершенно не сочетаем с охлаждающими средствами, изготовленными по обычным технологиям – тосолами. Этот недостаток проявляется вне эффективной защите алюминиевого сплава, имеющимися в его составе компонентами, неорганических веществ в условиях температуры больше 105° С, сопровождаемой высокими тепловыми потоками.

Это послужило причиной для отказа многими автопроизводителями использовать тосол в качестве охлаждающего средства в двигателях своих авто. Но это, совершенно не свойственно кабоксилатным антифризам, которые отлично справляются с защитой деталей из алюминиевых сплавов.

Увеличение ресурса водяной помпы до 50%, убедительный показатель правильного выбора между тосолом и антифризом

Износ рабочей крыльчатки водяной помпы, изготовленной из алюминиевого сплава, происходит по причине воздействия гидродинамической кавитации образование и разрушение пузырьков с газом в среде охлаждающего средства в непосредственной близости, вращающейся (крыльчатки). При разрушении таких пузырьков совершаются гидро-микроудары, воздействуя на поверхность крыльчатки. Такой процесс впоследствии проявляется образованием раковин на лопастях крыльчатки водяной помпы, что при длительной эксплуатации приводит в вероятности полного их разрушения.

Удовлетворительная совместимость с расходными материалами, изготовленными из резины и синтетических полимеров, используемые в системе охлаждения в качестве уплотнительных манжеток, переходных патрубков которым не представляют угрозы карбоксилатные антифризы.

И всё это имеет небезосновательные подтверждения практическими испытаниями, результаты которых отслеживались в продолжение 15 лет компанией Arteco. Для этого теста испытуемые автомобили проехали миллионы километров, с многотысячными показателями мото-часов работы двигателей.

Эти результаты стали для ведущих компаний производителей автомобилей основной причиной, чтобы рекомендовать кабоксилатные антифризы, как не образующие остаточных осадков, в процессе обусловленного срока их применения для охлаждения и смазки водяной помпы двигателей в автомобилях.

В частности, это относится и к радиаторам, которые могут забиваться нерастворимыми частицами, превращающихся в отложения, если использовать тосол, произведённый с использованием традиционной технологии. Всё это приводит плохому прохождению охлаждающей жидкости через соты радиатора, чем ухудшают теплообмен двигателя в целом. Таких последствий не наблюдается при заправке системы охлаждения карбоксилатными антифризами.

Прочие привлекательные особенность антифриза – определяющие предпочтение для его выбора антифризу, перед тосолом

Благодаря длительному периоду без замены, эксплуатации антифриза, сокращено количество его подлежащего утилизации, у него значительно ниже показатель степени вредности для человека и окружающей среды.

Качественные особенности обычных ингибиторов коррозии, утрачиваются уже при температуре 105°С, в связи с их разрушением и неспособности должным образом осуществлять защитные функции мотора автомобиля, работающего при высоких температурных режимах. Антифризы же стабильны и в упомянутых условиях и отлично справляются со своим предназначением.

autoremka.ru

Можно ли заливать тосол в систему отопления в доме и в гараже

Можно ли применять тосол для системы отопления вместо специального антифриза для отопительных систем? Ответ: крайне нежелательно.

Чем же так опасен тосол?

По сути это тот же антифриз, только отечественного производства, который несколько дешевле заграничных аналогов, но это еще не все. Тосол очень ядовит за счет содержания в нем этиленгликоля, он не предназначен для работы внутри отопительной системы, но тем не менее его все таки используют, и это, можно сказать, народное применение, а вот производителем такое использование тосола запрещено, и на это есть веские причины:


  1. Тосол очень ядовит для человека, следует избегать попадания вещества на кожу, вдыхания паров. Коварство его том, что поверхностное натяжение у него меньше по сравнению с водой, тосол обладает гораздо большей текучестью и обнаруживает в системе отопления самые мельчайшие трещины, о существовании которых вы бы никогда и не узнали, если бы не применили однажды тосол. Через эти микротрещины ядовитое вещество будет вытекать, а вы — вдыхать его и отравляться. Появившаяся течь, даже самая мелкая, не исчезнет сама по себе, как иногда бывает с протечкой воды, вещество будет литься, пока вы не отремонтируете трубы и стыки.
  2. Тосол категорически запрещено использовать, если система отопления имеет двухконтурный котел.
  3. Тосол способен испортить вашу отопительную систему. У него очень низкая температура, при его использовании происходит разрушение ткани присадок, и агрессивная жидкость начинает разъедать контур обогрева. Это основная причина, по которой использование тосола для отопления дома запрещено.
  4. Тосол, несмотря на свою текучесть, имеет вязкую и тяжелую консистенцию, циркуляционный насос системы должен быть намного мощнее обычного на 15-20%. Чтобы качать эту жидкость, понадобится заменить циркуляционный насос.
  5. Застаиваясь, тосол образует белые хлопья, которые оседают в системе отопления и портят ее.


Если все вышеперечисленные свойства тосола не убедили вас выбрать другое средство для отапливания помещения, то вот несколько советов о том, как его применять.

Что делать, если решено использовать тосол?

Перед началом использования все резиновые прокладки необходимо заменить на паронитовые. Заливать тосол в систему отопления с негерметичным баком нельзя. Выбирая температурный режим, учитывайте, что скорость нагревания тосола будет намного ниже, чем у воды.

Тосол нельзя заливать в бак в концентрированном виде, его обязательно нужно разбавить водой (соотношение прочтите на этикетки изготовителя), в противном случае возможны повреждение насоса и выход из строя отопительного котла.

Чтобы предотвратить возможность утечки антифриза, следите, чтобы температура теплоносителя была ниже 90 °C, это порог, при достижении которого начинается процесс распада пакета присадок, как уже говорилось выше. Как только сдерживающие тосол присадки будут нейтрализованы, жидкость будет разъедать всю систему.

Жидкость необходимо менять раз в 5 лет, не реже, а лучше — чаще. За то время проходит эксплуатационный срок использования присадок, причем распад присадок, скорее всего, произойдет неожиданно и уже повлечет за собой необратимые последствия, если вы не побеспокоитесь об этом вопросе заранее, так как присадки придут в негодность резко и за короткий срок.

Включать котел рекомендуют после некоторого времени простоя, сначала температуру устанавливать минимальную и постепенно поднимать. Этим правилам использования необходимо придерживаться, так как густой тосол с трудом поддается усилиям насоса, и подолгу находится в змеевике камеры горения, перегревшись, антифриз, как было выше описано, испортит вашу отопительную систему навсегда.

Не используйте тосол дома, в месте своего постоянного проживания; дача или гараж, где вы проводите непродолжительное время, могут отапливаться данным антифризом, но дома этого лучше не делать.

Описанные выше рекомендации и правила помогут вам приспособить автомобильную незамерзающую жидкость для домашнего использования в системе отопления, но помните пословицу: « Скупой платит дважды», причем, как правило, платит немало.

Тосол — самый дешевый антифриз отечественного производства, но его цена определяет и качество, этиленгликоль — дешевое средство, входящее в состав тосола, позволяет продавать тосол за более низкую цену, нежели заграничные аналоги антифриза для автомобиля. Возможно, такая экономия существенного вреда не несет и вполне допустима, но вот дома применять такой антифриз совершенно нежелательно.

Этиленгликоль представляет серьезную угрозу как для вашего здоровья, так и для вашего отопительного оборудования. Разрушив систему отопления, антифриз начнет вытекать, что сначала может быть вами незамечено вовремя, но его токсичность уже нанесет вашему здоровью ущерб.

Смотрите также


pikucha.ru

Почему тосол стал коричневым и что делать при изменении цвета данного антифриза

Охлаждающая жидкость является одним из основных расходных материалов в транспортном средстве. От ее качества зависит работа системы охлаждения, соответственно, и всего двигателя в целом. Подробнее о том, почему расходный материал меняет цвет, по каким причинам это происходит и что делать в таких случаях, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины

Так выглядит отработка, потерявшая свой цвет

На самом деле причин, по которым «Тосол» стал коричневого цвета, не так уж много.

Рассмотрим все их по порядку:

  1. Первая и наиболее распространенная причина — «Тосол» потерял свойства эксплуатационных характеристик. Иными словами, антифриз больше не в состоянии выполнять функции, возложенные на него. Как правило, такая проблема возникает в результате долгого использования охлаждающей жидкости без замены. Поскольку химические вещества, присутствующие в хладагенте, теряют свои свойства, так или иначе это отражается на цвете жидкости. Соответственно, изменение ее цвета может сигнализировать водителю о необходимости замены расходного материала.
  2. Еще одной из наиболее вероятных причин является большое количество отложений в системе. Когда осуществляется замена расходного материала в системе охлаждения, вся система должна быть промыта. Если промывка системы не производится, то все отложения, которые накапливались во время эксплуатации транспортного средства на старом антифризе, останутся в патрубках. Соответственно, когда будет залит новый «Тосол», он практически сразу может стать коричневым, как только расходный материал пройдет по всем шлангам системы охлаждения. Это является ответом на вопрос многих автовладельцев «Почему я только поменял антифриз, а он стал коричневого цвета?». Поверьте, этот вопрос автомобилисты задают себе очень часто, хотя ответ на него кроется на поверхности.
  3. Коррозия металла или разрушение резины. Дело в том, что сегодня многие антифризы имеют в своем составе всевозможные ингибиторы и другие химические элементы, которые выполняют различные функции. Эти присадки предназначены для предотвращения возникновения коррозии, появления пены в системе, увеличения ресурса службы жидкости и многие другие. Если вы часто мешаете одну марку «Тосола» с другой, то не стоит удивляться, почему он стал коричневым.
    Как правило, в результате смешивания охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что в первую очередь отражается на антикоррозийных характеристиках расходного материала. Соответственно, ржавчина начинает образовываться практически сразу, что, разумеется, сразу же отражается на цвете «Тосола». Если он стал коричневым, то, вероятнее всего, он потерял свои свойства, а внутренние компоненты системы охлаждения подверглись появлению ржавчины.
    Собственно, по той же причине разрушаются и резиновые компоненты системы. Во многих антифризах сегодня содержатся элементы, предотвращающие разрушение резиновых патрубков системы. При несовместимости заливаемых хладагентов эти вещества теряют свои функции, что провоцирует разрушение резиновых деталей.
  4. Еще одной причиной может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров. Когда на прокладке появляются следы повреждений, охлаждающая жидкость будет попадать в двигатель. А моторное масло наоборот будет поступать в систему охлаждения. Как вы понимаете, в этом случае удивляться, почему «Тосол» стал коричневым, не стоит. Ведь при смешивании ОЖ с моторной жидкостью изменение цвета — это не самое страшное, что может произойти. Как правило, в таких случаях расходный материал начинает бурлить в расширительном бачке, а его цвет становится очень темным.

Что делать?

 Загрузка ...

Вне зависимости от того, почему «Тосол» стал коричневым, охлаждающую жидкость необходимо будет заменить, а систему охлаждения хорошенько промыть. Если у вас пробита прокладка ГБЦ, то предварительно потребуется произвести демонтаж головки блока, а уплотнительную прокладку заменить.

Только после замены прокладки можно приступать к смене расходного материала:

  1. Итак, для начала следует слить антифриз из системы. Рекомендуется делать это на холодном двигателе, чтобы не обжечься. Найдите пробку слива расходного материала под днищем авто и подставьте под нее тазик, ведро или любую другую емкость, в которую будет сливаться «отработка». Гаечным ключом выкрутите пробку сливного отверстия и подождите около 15-20 минут, пока антифриз полностью не выйдет из системы.
  2. Если хладагент потемнел по той причине, что в негодность пришли резиновые патрубки, то их в любом случае необходимо заменить. Можно визуально осмотреть все шланги — если видно, что хладагент где-то подтекает, то эти патрубки нужно поменять, а места их соприкосновения — загерметизировать.
  3. Следующим этапом будет промывка системы. Пробку слива необходимо закрутить, а крышку расширительного бачка — открыть. В качестве промывочной жидкости можно использовать обычную дистиллированную воду — она хорошо смоет все отложения. Однако, с ржавчиной дистиллят справиться не сможет. В этом случае есть несколько способов: можно использовать дистиллят, размешанный с уксусом и лимонной кислотой. На практике этот вариант является более эффективным, если нужно вымыть всю ржавчину из системы.
    Кроме того, с этой целью можно использовать и специальные средства, продающиеся в авто-магазинах и предназначенные для промывки системы охлаждения. Придется немного потратиться, зато эффект будет налицо. Некоторые автомобилисты с этой целью использую «Колу», говорят, что она отлично удаляет всю ржавчину. По отзывам автолюбителей этой метод является действенным, однако, мы его на практике не использовали, поэтому говорить о его эффективности не будем. В любом случае, залив промывочную жидкость в систему, двигатель нужно запустить минут на 10, пусть он поработает на холостом ходу.
    После этого процедуру слива ОЖ нужно повторить. Возможно, ее потребуется повторить несколько раз. Если вы используете обычную воду, то промывать систему нужно до тех пор, пока из нее не будет выходить чистая вода.
  4. Когда система промыта, пробку слива можно закрутить, а в систему залить новый антифриз. Если система промыта качественно, то ОЖ будет сохранять свой цвет еще очень долго.

Заключение

И в заключение хочется отметить несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:

  1. Первое, что нужно помнить, это то, что расходный материал всегда должен быть высшего качества. Если вы не хотите сталкиваться с проблемой потемневшего «Тосола», то нельзя использовать жидкость, купленную у торговцев на обочине дороги или в непроверенных магазинах. Если вы используете оригинальную продукцию, то уделите внимание проверке места ее производства. Иногда качественные европейские антифризы изготавливаются в Китае или Монголии, что, разумеется, свидетельствует об их плохом качестве.
  2. Рабочим характеристикам жидкости также следует уделить внимание. Вы должны знать, какой конкретно «Тосол» рекомендует использовать производитель вашего авто. Есть определенные присадки, использование которых допускается или не допускается производителем машины. Поэтому такие нюансы следует учитывать.
  3. Всегда перед заменой расходного материала систему охлаждения следует промывать. Вне зависимости от того, видны ли явные отложения в расширительном бачке или нет. Промывка всегда поможет избавиться от осадков, которые могут быть не видны невооруженным взглядом. В любом случае, даже после года эксплуатации ОЖ в патрубках системы будут присутствовать отложения, чего уж говорить о трех-четырех годах использования хладагента.

Видео «Процедура промывки своими руками»

О том, как промыть систему своими силами, смотрите на видео.

avtozam.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)