Перейти к контенту

Как избавиться от рыжиков на кузове – Операция «Стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами

Как убрать рыжики с кузова автомобиля быстро в домашних условиях

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Многих автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как убрать рыжики с кузова автомобиля. И под таким веселеньким названием как рыжики или жучки скрывается крайне серьезная проблема в виде ржавчины. Фактически это небольшие очаги коррозии, которые проявились на поверхности кузова.

Каждая машина с завода имеет определенную антикоррозийную защиту. У кого-то она лучше, у других хуже. Это задачей самого автовладельца становится защита машина от коррозийных процессов. Если оставить рыжиков без внимания, они будут увеличиваться и активно распространяться дальше.

Потому истинных автолюбителей волнует вопрос о том, как от них избавиться, можно ли это сделать своими руками и в домашних условиях. На самом деле можно. Тут главное ответственно подойти к выполнению поставленной задачи.

Почему появляются рыжики

Эти мелкие, а порой и не совсем маленькие очаги ржавчины являются следствием разрушительных процессов, вызванных окислением металлических поверхностей.

Подобный эффект возникает из-за контакта 3 компонентов. К ним относится влага, кислород и статическое электричество. Обычно коррозия образуется в местах, где было повреждение защитного слоя из краски и лака. Преодолев эти препятствия, три всадника коррозии остаются один на один с голым и незащищенным металлом, вступая с ним в реакцию. Да, ржавчина не появляется за 5 минут. Это довольно длительный процесс. Но если повреждение небольшое или находится в труднодоступных местах, автомобилист попросту не заметит его начало и развитие, увидев уже результат в виде рыжего пятна.

Скорость, с которой металл будет разрушаться, зависит от нескольких дополнительных факторов. К ним относят уровень защиты кузовного металла, условия окружающей среды и контакт поврежденного участка с химическими реагентами.

Эти факторы имеют непосредственное отношение к тому, какой будет ржавчина по глубине, форме и цвету.

Одним из первых признаков того, что ржавчина атакует автомобиль, становится появление следов пузырения лакокрасочного покрытия.

Очаги возникновения ржавчины

Вне зависимости от модели, марки и года выпуска автомобиля, можно выделить несколько основных точек и зон, которые чаще всего подвергаются образованию рыжиков, жучков или просто следов ржавчины.

К ним относятся следующие участки и зоны.

  • Капот. Довольно часто убирать рыжиков приходится именно с капота, поскольку в него с дороги летят мелкие камни, щебень и мусор повышенной абразивности;
  • Колесные арки и крылья. Не реже жучков удаляют с крыла и арок. Тут также воздействуют камни и грязь, часто летящие из-под собственных колес. Если поставить резину или диски более широкого типа, процесс лишь ускорится;
  • Пороги. Они находятся максимально близко к дороге, а потому принимают на себя основной удар от воздействующей окружающей среды.

Не принципиально важно, какой в вашем распоряжении автомобиль, Лада Калина, ВАЗ 2114 или новенький Мерседес. Каждая машина в той или иной степени подвержена коррозии.

Теперь следует разобраться с тем, как можно самому и правильно справиться с рыжиками, и что для этого потребуется. Многих пугает цена подобной услуги в автосервисе, что вполне нормально.

Методы борьбы

Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.

По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.

  • Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
  • Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.

Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.

Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.

На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций. Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация.

  • Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
  • Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.

Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.

Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.

Особенности механического метода

В сети доступен достаточно солидный перечень видео, на которых умелые мастера и начинающие автолюбители рассказывают и показывают, как можно самому справиться с рыжиками на белой машине, черной, серебристой и пр. Причем заявляют, что сделать это можно быстро и крайне эффективно.

Тут важно не перепутать действенный способ и советы умелого мастера с банальной рекламой очередного якобы чудодейственного средства. Никто не отменяет факт существования отличных преобразователей ржавчины, но порой рекламируется откровенная туфта, толку от которой нет совершенно. Не стоит полагаться на магические свойства дорогой автохимии с непонятным составом и обещаниями дать идеальный результат. Лучше отдать предпочтение старому проверенному методу механического типа. Именно он показывает себя с лучшей стороны.

Еще набирает популярность метод удаления рыжиков самой обычной батарейкой типа АА. Я тоже слышал про этот способ, но особо ему не доверяю. Вы можете экспериментировать, но будьте аккуратными.

Если у вас есть реальный опыт нестандартного подхода к удалению ржавчины, обязательно напишите об этом в комментариях и расскажите о полученных результатах. Очень интересно из первых уст узнать, насколько в действительности эффективной является батарейка в борьбе против жучков и рыжиков.

Мы же возвращаемся к механическому способу. Он не обещает сделать все быстро, но акцентирует внимание на качестве.

Вам потребуется взять набор, состоящий из:

  • болгарки;
  • шлифовальной машинки;
  • наждачки;
  • растворителя;
  • преобразователя ржавчины;
  • грунтовки с антикоррозийным эффектом;
  • краски под цвет кузова;
  • бесцветного лака в баллончике;
  • двухкомпонентой шпаклевки (с отвердителем).

Можете примерно прикинуть, сколько стоит такой набор. И смело умножайте его в несколько раз, чтобы получить стоимость работ в автосервисе.

Пошаговое удаление

В таком деле важно не спешить и не пропускать ни один из обязательных этапов. Подойдите к задаче максимально ответственно.

Пошагово удаление следов ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия выглядит примерно так:

  • Сначала очищаются поврежденные участки. Подойдет пескоструй, шлифмашинка, болгарка или обычная наждачка. Но наждачку используют в крайних случаях, когда иных вариантов нет;
  • Аккуратно, последовательно и постепенно удаляйте очаги ржавчины, избегая сильных перепадов температур при работе электроинструментом;
  • Затем обработанные поверхности покрываются преобразователем, чтобы закрепить результат. Смотрите на инструкцию производителя;
  • Удалите остатки коррозии, используя растворитель. Тем самым вы окончательно обезжирите и зачистите поверхности;
  • Наносится слой шпаклевки, чтобы выровнять имеющиеся неровности и впадины. Всего требуется 2-3 слоя;
  • Когда шпаклевка полностью застынет, поверхность шлифуется и выравнивается;
  • Заканчивается процедура грунтовкой, нанесением краски и обработкой бесцветным лаком.

Если все делать по инструкции, соблюдать осторожность и не спешить, результат приятно удивит. В противном случае проще сразу обратиться в автосервис.

Меры профилактики

Лучший способ борьбы с коррозией автомобильного кузова предусматривает профилактику ее появления.

На практике ничего сложного в этом нет. Да, даже самые активные меры не защитят от появления ржавчины. Но профилактика заметно отдалит момент образования первых рыжиков, а также снизит объем поврежденных участков до минимума.

К мерам профилактики относятся следующие рекомендации:

  • Обязательная периодическая мойка кузова. Особенно это важно зимой, поскольку на дорогах применяется множество реагентов, разрушающих металл;
  • Осмотр автомобиля в местах, где наибольшая вероятность образования проблем;
  • Выполнение антикоррозийной обработки порогов и днища;
  • Использование профессиональных или даже самодельных антикоров для кузова автомобиля;
  • Применение современных решений в области защиты кузова от сколов и царапин; 
  • Установка дефлектора на капот и пр. 

Обо всех этих способах и решениях мы уже с вами ранее говорили. Потому просто пройдите по ссылкам и почитайте полезную информацию.

У меня на этом все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Кузовня. Удаляем рыжики. Способ химический. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем привет.

Далеко не секрет, что кузов любой тачанки, рано, или поздно начинает цвести. Не важно, ищет, или с наружи. Для внутренних работ достаточно пролить полости какой-нибудь забористрй бурдой и переодически обновлять, а вот с лицевой стороны усе не так просто.

Основной метод-все снести, затравить грунтами и надеяцо, шта рыжье не попрет снова. Но, для боевой тачанки данный способ очень затратный. Никто не будет перекрашивать элементы из-за каждой боевой царапки. И ездить так, каждый раз наблюдая это безобразие, как серпом по яйкам.

Есть, конечно всякие рапторы и иже с ними, но это не панацея. Достаточно плохо подготовить железо, "замылить" кругами, закупорив ржу в порах, и эта гадость полезет из под раптора.

Выше, был вариант физический. Но есть и не менее действенный способ-электро химический, т.е. гальваника. Под действием тока и химии ржа удаляется с металла полностью, не нарушая поверхность чистого металла. Ит опять же под действием тока и химии можно покрыть уже чистый металл цинком, тем самым не давая этому месту цвести дальше.

Чем хорош данный способ:
1. Бюджет. Компоненты стоят на много дешевле. Даже если взять уже готовый вариант.
2. Время. Экономит массу времени. На удаление и защиту определенной поверхности уходит 10 минут.
3. И опять же бюджет и время. Не надо красить, ждать платить бабло. Это если нужен функционал, а не красота.

Перейдем к нашим баранам. В том году мой пепелац отпраздновал совершеннолетие. Может пить курить ругацо матом. За все время небыло ни ремонтов по кузову, ни перекрасов. Естественно, тачан ездил по говнам и на кузове имеются боевые шрамы. И чет надоело мне после каждой мойки смотреть на рыжики, решил от них избавиться. Дешево, кардинально, сердито.

Было скурено множество статей, форумов, видео. В основном, инструментом был уже готовый препарат, к сожалению не везде продающийся, с не хилой стоимостью.

Методом проб и ошибок были найдены компоненты. По цене в разы дешевле.
Итак, встречайте:

Полный размер

Набор юного химика: Кальцинированная сода, паяльная кислота, нержавейка и цинк


Далее по порядку:
1. Удаление ржавчины. Компоненты и где взять: Кальцинированная сода. Продаётся в любом лабазе, торгующей бытовой химией. Стоит копейки. Нержавейка. Либо из запасов, либо купить в лабазе, торгующий всякими ништяками для сварки. В моем случае это прутик нержи для полуавтомата.
2. Оцинковка. Компоненты и где взять: Цинк. Нужен чистый. Имеется в соленых батарейках. Корпус сделан из чистого цинка. Проверить можно магнитом. То, что нам нужно не магнитицо. Пояльная, или ортофосфорная кислота. Берем в том же лабазе, для сварщиков.

Ну и то, чем будем делать: зарядник, или аккум, ватные диски, или тряпочка, скотч для фиксации.

И самое главное, после всех процедур, обработанное железо нужно обработать раствором соды. Грубо на пол литра воды, 4 чайные ложки соды.

Далее, как этим работать:
1. Отключаем минус с аккума авто
2. От зарядника цепляем минус на кузов( чистый голый металл) авто. Любой болт. Главное без краски и грязи. Плюс на стержень либо нержавейки(удаление ржы), либо цинка (оцинковка)
3. Обматываем наши химические элементы любым материалом (вата, тряпка)
4. Для удаления ржи: макаем нержавейкой в раствор кальцинированной соды ( развести на глаз. В моем случае на пол литра 4 чайные ложки) и медленно водим по рабочей поверхности. Когда пойдет пена, это признак, что ржа отходит от металла.
5. Для оцинковки: макаем цинком в паяльную кислоту и медленно, не останавливаясь обрабатываем рабочую поверхность. Сразу увидете, как поверхность оцинковывается.
6. Обрабатываем поверхность растворим соды.

Для того, чтобы было более понятно, снял видео всего процесса.


После, можно покрасить, можно оставить так. Цвести там больше не будет.

Да, этот способ ещё очень хороший индикатор сквозной ржи, когда металла уже нет. В этих местах не будет никаких реакций. Только вырезать и ставить заплатки.

Полный размер

Думал, тут будет дырка, оказалось только поверхностная ржа

Полный размер

А тут только удаление и наваривание заплатки.

Ровных дорог.

www.drive2.ru

Избавление от "Рыжиков" и покраска из баллончика. — Лада 2110, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Когда приобрел машину, на ней была пара рыжиков на арках и над лобовым стеклом — закрашены антикором, особо глаза это не мозолило, но после первой моей мойки антикор поотпадывал. Решил красить, так как они стали сильно заметны. На дворе ноябрь, на улице -7…-15 , хорошо что есть подземный гараж ( в нем температура +3). Почитав в интернете информацию, понял что при температуре меньше +15 не красят …
Но желание покрасить было очень велико и я решил рискнуть!

Купил:
1) Баллончик родной краски по коду 448 ( рапсодия), на всякий случай был куплен второй. 250 р
2) Преобразователь ржавчины " Цинкарь" 120р
3) Баллончик лака акрилового 250р
4) Банка Антикора — оставил, буду промазывать арки летом. 150р
5) Обезжириватель — 0,33 литра, берите больше! Но лучше в виде спрея.
6) Наждачная бумага, р80, р320, р800, р1500.
7) Наждачный диск
8) Грунтовка в баллончике. 250 р
9) Шпаклевка 200 р — нужно было использовать, результат бы был просто супер!
Взял кучу газеты из дома, малярную ленту, обогреватель, который поднял в гараже температуру до +6, фен, тряпки.

Прочитав разнообразное количество источников в интернет ( видео, статьи), понял, что у каждого своя техника.
День первый (1)

Пригнал машину в гараж, скрутил колеса и подложил их под тормозные диски.

Затем взял болгарку и начал счищать краску с ржавчиной ( Ребята, вручную не советую). Зачистил как мог, над лобовым и задним стеклом снимал вручную наждачной. Затем нанес преобразователь ржавчины и глубокая ржавчина почернела, дал высохнуть и обезжирил все.

Затем взял газету и малярку и начал обклеивать. Обклеивайте все стыки газет как следует, иначе распыл может задуть в щели и будет потом сюрприз.

контур наносил перед грунтовкой, так что и так сойдет — главное закрыть металл грунтом.

www.drive2.ru

Удаление "рыжиков" с кузова машины — logbook Skoda Rapid 2015 on DRIVE2

Доброго всем дня!
Уже после первой уже зимы на кузове появилось много "рыжиков" и пятен от битума.
Летом того же года я купил какой-то очиститель кузова за 6 долларов. Он же убрал только пятна от битума (и то не все), а "рыжики" как были так и остались. Забил я на это дело, хоть в теме и писали про одно классное средство. Но перед свадьбой все таки решил, что машина должна быть чистой, красивой и без пятен! Открыл ту тему и нашел это средство — Sonax Flugrostentferner :

Вот эта красная баночка!

Поехал на Лещинского искать его. Стоит оно недешево. Вначале мне хотели впарить какой-то Sonax за 3$, мол, новая упаковка и бла-бла-бла. Но я был непреклонен и продолжил поиски. И таки нашел его! 9.5$ — и красная банка у меня. Настроен я был немного скептически, т.к. читал, что люди после каждой зимы его используют, а я уже за 3 зимы много этих "рыжиков" насобирал. Но ничего. Вначале вымыл машину сам и начал пшикать этот сонакс, ничего не происходило. А вот через пару минут началось! Темно-розовые ручейки поплыли с этих "рыжиков". Эффектно на самом деле! Такого я не ожидал. Правда, запах стоял жесть! Как на помойке! Серьезно! Рядом с машиной стоять невозможно было! Итого, за минут 5 ушло 95% рыжиков. Даже рыжий налет между передним крылом и порогом ушел!
Фото в процессе:

Zoom


Zoom


Zoom


Zoom


Zoom


Zoom


Zoom

Фото после мойки:

Zoom


Zoom


Zoom


www.drive2.com

Как убрать рыжики с кузова автомобиля

Чем убрать ржавчину с автомобиля, если нет желания тратить время и деньги на окраску и ремонт целого элемента кузова.

Мы Вам покажем простое, но очень эффективное средство для полного удаления рыжиков и ржавчины с кузова автомобиля

Удалить ржавчину можно простой солевой батарейкой. Такая борьба с очагами коррозии приносит максимальный эффект при минимальных затратах.

Нам понадобится

Батарейка – солевая
Провод, зажим
Ватная подушечка и пара резинок
Ортофосфорная кислота – (паяльная кислота) продается в Радиодеталях или в автомагазинах средство удаления ржавчины, также пищевая добавка Е338, которая используется в любой газировке.
Пищевая сода

Корпус солевой батареек выполнен из цинка. Алкалиновые не подойдут, так как у них корпус металлический.

Очищаем корпус от изоляционной пленки. На одну сторону приматываем провод канцелярской резинкой. На обратный конец провода закрепляем прищепку. В разрыв можно подключить лампу на 12В.

На вторую сторону приматываем ватную подушечку. Смачиваем ватку ортофосфорной кислотой.

Подключаем на аккумулятор 12в и прижимаем нашу батарейку к месту коррозии. Ржавчина удалится, а металл, который был покрыт ржавчиной, покроется цинком.

Подержать батарейку в таком положении нужно около 1 минуты, цинк из корпуса батарейки перейдет на металл и это место в дальнейшем ржаветь не будет.

После такой оцинковки, нужно нейтрализовать действие кислоты простой пищевой содой, разбавленной водой.

Оценка статьи

www.info-myauto.ru

Как убрать рыжики с кузова автомобиля?

Рыжиками или жучками автолюбители называют коррозию на кузове в виде отдельных небольших пятен. Удалить начинающееся ржавление в домашних условиях просто и доступно каждому.

1 Рыжики на кузове — почему появляются и как убрать

Убрать рыжики с кузова автомобиля следует немедленно, как только они обнаружены. Со временем небольшие пятна разрастаются вширь, идут вглубь — образуется сквозная коррозия. Удалить ее последствия гораздо труднее, чем появившиеся рыжики. На старых автомобилях их появление понятно: долгие годы эксплуатации, старение лакокрасочного покрытия. Но и новое авто нелишне осмотреть после зимнего сезона — рыжики могут появиться и на них.

Ржавчину провоцируют три элемента, действующие сообща: влага, статическое электричество, кислород. В большинстве случаев коррозия начинается после повреждения лакокрасочного покрытия. Перечисленные выше элементы вступают в реакцию с металлом, разрушая его ржавчиной. Скорость распространения коррозии зависит от качества подготовки кузовного металла и внешних факторов: температуры, влажности, влияния химических веществ, применяемых на дорогах зимой.

Чаще рыжики появляются в местах, хорошо известных автомобилистам:
  • на капоте, который подвергается ударам камней, выбрасываемых из-под колес впереди идущих автомобилей;
  • под арками, которые повреждаются грязью и камнями, выбрасываемыми собственными колесами;
  • на порогах, которые быстрее всех частей кузова принимают воздействие агрессивной среды, страдают от наездов на бордюры.

Для удаления рыжиков применяется два способа: механический и химический. При механическом очищают поверхность, проводят грунтование и шпаклевание, затем окрашивают кузов. Химический метод подразумевает применение реагентов, удаляющих ржавчину, с последующим покрытием составами для защиты от внешнего воздействия. Перед удалением жучков следует оценить глубину повреждений. При глубоком ржавлении эффективно использование механического способа, так как требуется добраться до чистого металла. Химический метод применяется в труднодоступных местах, чтобы удалить только появившуюся ржавчину, не успевшую проникнуть вглубь металла.

2 Инструменты и расходники — ориентируемся среди многообразия

Чтобы устранить ржавчину, используют различные инструменты. Выбираем то, что имеется в хозяйстве: шлифмашина или пескоструйный аппарат — лучший вариант. Не беда, если их нет — выручит болгарка, снабженная кругом-липучкой или дрель с насадкой. Если рыжиков появилось немного, можно справиться и руками. Очень легко с большой эффективностью использовать дрель с насадкой. Насадка — это держатель, покрытый резиной, чтобы не повредить кузов, и лента. Понадобится наждачная бумага разной зернистости:

  • для сухого удаления ржавых пятен — Р 120;
  • глянец с краски вокруг пятна снимают для адгезии сначала шкуркой Р 180, за несколько шагов переходят до Р 400;
  • для зачистки шпаклевки — Р 180-Р 220;
  • для обработки грунтовки — Р 320-Р 800.

Понадобится шпатлевка, брать лучше универсальную полиэфирную. Она отлично подойдет для кузовного ремонта: обладает прекрасным сцеплением со всеми видами поверхностей. Перед покраской проводится грунтование. Для мелкого ремонта применяют эпоксидную грунтовку, обладающую высокими антикоррозионными свойствами. Акриловые грунтовки с одним или двумя компонентами наносятся распылением. Краску покупать лучше, воспользовавшись услугами автосервиса, чтобы пятна не выделялись на фоне кузова из-за неправильно подобранного оттенка.

У автолюбителей в случае появления ржавчины в ход идут любые средства, но мы за умный подход и эффективный выбор

Нужно запастись малярным скотчем, обезжиривателем, растворителем, небольшим шпателем. Для химического удаления понадобится преобразователь ржавчины,

autoexpert.today

gelezjaka › Блог › Серой мыши рыжики. Или, откуда вообще появляются ржавые пятна на кузове автомобиля?

Доброе утро.

Загрунтовал вчера мышь серую. Первым слоем, так сказать. Ещё немного шпатлянуть надобно будет. Совсем чуть-чуть, одна единственная ямка на всём кузове. Оставшаяся после прошлых мастеров. Которые зачем-то покрасили пол-машины. Зачем, не знаю, побитостей не нашёл. Это, скорее, к вопросу по уходу за автомобилем. Многие тут кричали, мол, довели до ручки, не ухаживали… Экстрасенсы, короче.

Да, рыжики есть и их довольно много, но. Все они, это результат многолетней эксплуатации. А не плохой окраски на заводе.

Допустим. Как появляется рыжик на абсолютно ровной, хорошо окрашенной боковой панели? Многие скажут — железо, мол, под краской ржавеет. Ну да, ну да, просто так, берёт и ржавеет. Ребят, это не аузик, который красили по ржавью.

Появляется он (рыжик) тогда, когда покрытие повреждается. Например, едете вы себе спокойно по правой полосе, а правее вас обочечник пылит со скоростью чуть больше вашей. Из под его колеса прилетает камешек в вашу правую дверь. Вы его даже и не услышите, а он прилетел (а может и услышите). И повреждений не увидите (даже если услышали и посмотрели), а они есть.

Пробивает лакокрасочное покрытие он очень не заметно. Как булавкой укол. Всё, процесс запущен. Но, вы не увидите его последствий очень долго. Так долго, что и забудете уже про тот злосчастный камешек. И при осмотре с пристрастием, совершенно недоумевая (откуда?!), обнаружите странный пузырёк.

А расшлифовав, повергнете свою душу в шок.

Ведь не видно же было.

Рыжик совсем убираю. То, что вижу.

В общем, Серой мыши камешков досталось много.

Шпатлевать такие повреждения, смысла нет. Лучше расшлифовать пятно побольше.

И залить всё это грунтами. Вы как хотите, а я люблю пироги.

Кислотный грунт.

Потом акриловый.

Аналогично и с остальными элементами.

Переднее левое крыло уже красили до меня, но оно почему-то полезло.

Ага. И пороги красили, но они туда же.

Интересно так красили… Проще говоря, лоск снаружи наводили.

Пришлось отодрать. Всех

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)