Перейти к контенту

Как часто менять фильтр салона – Как часто менять салонный фильтр

Содержание

Через Сколько Менять Фильтр Салона ~ SIS26.RU

Как нередко необходимо менять фильтр вентиляции салона?

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, созданной для чистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

Читайте так же:

В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Как часто менять воздушный салонный фильтр (полезные советы от РДМ-Импорт)

Продажа машин в Новосибирске ул. Фрунзе 61/2 8 (383) 263-71-13 Погода в машине зависит и от салонного фильтра, .

Когда и зачем менять салонный фильтр?

FIT SERVICE — Сообщество — .

Читайте так же:

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.

Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Читайте так же:

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены.

У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

sis26.ru

Как часто нужно менять фильтры автомобиля — DRIVE2


В данной статье я постарался обратить все внимание на фильтры автомобиля и их ТО.
Поступать также или по своему, дело каждого. Главное берегите своего коня!

Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.

Для чего используется фильтр?

Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.

В современном автомобиле используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все, кроме сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене

В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Масляный фильтр

Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.

Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.

Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.

В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.

Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.

Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.

Последствия использования некачественного масляного фильтра далеко не безобидны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, создавая условия для повышенного износа двигателя. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно зимой, при температурах ниже -30 градусов.

Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.

Воздушный филь

www.drive2.com

Как часто менять фильтр салона?

Не во всех автомобилях есть такая функция как фильтрация воздуха салона. Установка фильтра практикуется в автомобилях зарубежного производства с 90ых годов.

Задумайтесь, мы стараемся жить подальше от загрязненных зон, заводов, дорог. Выбираемся на море и в горы, чтобы подышать свежим воздухом и в то же время проводим часы в пыльной, загрязненной среде в автомобиле. Только фильтр воздуха нас отделяет от грязи за пределами автомобиля.

Что будет, если не ставить фильтр салона?

Тонны частиц отработанных деталей опадают на дорогу – ежедневно. Спиленные тормозные колодки, диски сцепления, спил покрышек, металлическая пыль. Затем подымается ветром и выхлопными трубами, попадает нам в салон автомобиля.

Мы вдыхаем эти тяжелые элементы, которые наносят вред легким и постепенно накапливаются в организме, приводя к аллергиям, кашлю и плохому самочувствию.

В автомобиле воздуховоды направлены на водителя и пассажиров и, если фильтр отсутствует, весь поток грязи летит прямиком на тех, кто находится в салоне.

По мимо того как уберегать здоровье, фильтр служит барьером, который защищает радиатор печки от влаги, грязи, листьев и прочего мусора, который может попасть в воздушные каналы.

Что будет если не менять фильтр салона?

Если же фильтр у вас установлен, но вы его не меняете своевременно, скорее всего проявятся следующие симптомы:

  1. Неприятный запах в салоне автомобиля, особенно если включить принудительный обдув;
  2. Чрезмерное запотевание стекол;
  3. При включении обдува воздух практически не идет через воздуховоды;
  4. Проблемы с дыхательными путями у водителя и пассажиров (аллергия)

Все эти пункты вызывают дискомфорт в управлении автомобилем, кроме последнего, когда вы ощущаете реальную проблему на себе. Бактерии, и грибок, образовавшиеся на поверхности фильтра могут вызывать болезни дыхательных путей.

Чтобы избежать дискомфорта и вреда здоровью, стоит менять фильтр салона каждые 10 000 километров или 1 раз в год. Проще говоря, меняйте его при прохождении ТО. Этим вы убережете свое здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Какие бывают фильтра салонов?

Фильтра делятся по принципу работы на:

  1. Адсорбеционные (угольные) – задерживают частицы и поглощают запах;
  2. Механические (обычные, бумага или синтетические волокна) – задержка частиц.

Плюсом угольных является то, что благодаря такому же принципу, как работает противогаз, фильтр поглощает часть запахов, не давая им проникнуть в салон автомобиля. Он может отфильтровать дым, выхлопные газы и другие запахи. Конечно не на 100% но все же дышать будет легче, проезжая облако от жженных листьев.

Также существуют разные конструкции фильтров. Они проектируются под автомобиль на заводах. Существуют фильтры без жесткого корпуса, просто фильтрующий элемент и с жестким ободком.

Разницы в них нет, отличаются только по методу крепления. Поэтому нужно подбирать те фильтра, которые подходят именно вашему автомобилю.

У нас в автосервисе мы можем подобрать вам фильтр и установить его, быстро и не сломав крепления. Часто с этой проблемой сталкиваются водители, которые обслуживают свой автомобиль в сомнительных сервисах.

oiler.ua

Как часто нужно менять масла и фильтра в автомобиле?

    В каталоге АвтоФирм добавлена новая компания по замене масел и фильтров – «Центр SHELL», по ул. Славинского. В ходе беседы с персоналом о видах выполняемых работ, мы затронули тему периодичности замены фильтров и масел в автомобиле. Считаем, что эта информация будет полезна для начинающих водителей, а бывалым поможет освежить знания.


    Итак, советы специалистов из «Центра Shell»:

 

 

 

     

    Замена масла в двигателе

    Своевременная замена масла двигателя — это самое необходимое, что требуется для надежной долголетней работы двигателя. Срок его службы определяется в зависимости от пробега автомобиля и выражается цифрой в 7-15 тысяч километров либо не более года.

   

 

 

          Замена воздушного фильтра

 

    Качество топливной смеси играет важную роль в стабильной работе мотора и динамике разгона автомобиля. Воздушный фильтр очищает забортный воздух, поступающий во впускной коллектор, двигателя от мелких частиц и пыли. При загрязнении фильтра увеличивается расход топлива, ухудшается разгонная динамика - двигатель "задыхается". Регулярная замена воздушного фильтра, а это 10-15 тыс. километров пробега, может иметь значительное влияние на срок службы и производительность двигателя.

   

   

     

    Замена топливного фильтра

    Для каждого типа двигателей - карбюраторного, инжекторного, дизельного - существуют свои виды топливных фильтров. Так как качество топлива в наших условиях оставляет желать лучшего, одной из самых распространенных неисправностей является загрязнение топливного фильтра. Пыль, ржавчина, вода и осадки из топливного бака не навредят двигателю, если в автомобиле своевременно заменен топливный фильтр. В связи с этим необходима его регулярная замена - через каждые 25000-40000 км.

   

 

 

     

    Замена салонных фильтров

    На замене салонного фильтра экономить уж точно не стоит. Хотя регламентная замена салонного фильтра - каждые 15000-20000 тыс. километров, менять его стоит иногда и чаще, желательно два раза в год со сменой сезона - на зиму и на лето. Потому что фильтр салона имеет свойство накапливать в себе аллергены и вредные бактерии, которые при использовании кондиционера очень быстро размножаются и могут даже вызвать кашель или более серьёзные заболевания, в частности пневмонию. А также несвоевременная замена фильтра салона ведёт к запотеванию стёкол при пользовании отопителем и появлению неприятного запаха в автомобиле.

     

 

     

    Замена масла в механической коробке передач, раздаточной коробке, дифференциале

   Детали этих агрегатов несут большие нагрузки, особенно, если Вам часто приходится двигаться по бездорожью. Продукты износа, смешиваясь с маслом, способны нейтрализовать действие антифрикционных присадок. Вот почему следует строго придерживаться регламентированного производителем интервала замены масла в этих узлах Вашего автомобиля. Также следует проверить состояние масла и его уровень при возникновении посторонних шумов, даже если до планируемой замены еще далеко. Оптимальный интервал замены в этих агрегатах - каждые 60000 - 75000 километров, но не реже одного раза в два года.

 

   

 

     

    Замена масла в автоматической коробке передач, вариаторной коробке передач (мультитроник), роботизированной коробке передач DSG

   В этих видах трансмиссий передачи переключаются автоматически. Эти КПП устроены гораздо сложнее механических коробок, поэтому более требовательны к обслуживанию. Масло для автоматов смазывает, охлаждает и очищает внутренние компоненты трансмиссии. Оно также помогает поддерживать гидравлическое давление, необходимое для работы АКПП. Со временем эта жидкость деградирует, а качество смазки ухудшается. Своевременная замена трансмиссионного масла поможет предотвратить преждевременный износ и повреждения трансмиссии. Полнообъемная замена масла в АКПП является предпочтительней по сравнению с частичной, так как в коробке не остается отработанного масла. Однако не для всех АКПП возможна полная замена. Оптимальный интервал замены в АКПП - каждые 30000 - 60000 км, в ВКП и DSG 90000 км., но не реже одного раза в два года.

   

 

 

     

    Замена жидкости гидроусилителя

    Как и большинство агрегатов и узлов, гидроусилитель также нуждается в периодическом обслуживании. Гидроусилитель очень чувствителен к состоянию используемого масла. Периодичность замены зависит главным образом от интенсивности и условий эксплуатации авто. Средний рекомендуемый интервал замены жидкости - раз в два года либо каждые 100 тыс. километров. Также замену следует проводить при потемнении жидкости или появлении гари. Несвоевременная замена масла в системе гидроусилителя руля приводит в первую очередь к износу деталей насоса гидроусилителя руля, а также может пострадать рулевая рейка или рулевой редуктор.

 

 

 

autogrodno.by

Фильтр салона: менять или нет?

Практически все современные автомобили уже достаточно давно оснащаются фильтром салона.

Это не удивительно – количество машин на дорогах постоянно растёт, а в больших городах, где их скопление максимально, от выхлопных газов нередко становится даже трудно дышать.

Из этой статьи вы узнаете:


Однако, немало автомобилистов при обслуживании своей машины предпочитают пренебрегать заменой фильтра салона на плановых ТО, главным образом из соображений экономии, а так же потому, что этот фильтр никак не может отразиться на способности автомобиля к передвижению.

Нужно ли менять салонный фильтр и как часто это нужно делать?

К замене салонного фильтра автомобиля нередко относятся как к «необязательным» работам, причём как мастера в автосервисах, так и сами автовладельцы.

Однако не стоит забывать, что безопасность на дороге напрямую зависит от самочувствия водителя, на которое, в том числе, влияет и чистота воздуха в салоне автомобиля (чем грязнее воздух – тем больше усилий потребуется водителю для концентрации), поэтому менять фильтр для воздуха в салоне машины нужно обязательно.

Что касается сроков замены, то большинство автопроизводителей прописывают в регламентных работах некие «усреднённые» сроки замены салонного фильтра для страны, в которой будет эксплуатироваться автомобиль.

Однако, степень загрязнения фильтра будет сильно зависеть от того, в каких условиях эксплуатируется эта машина – в одной и той же стране они могут быть очень разными.

Если автовладелец ездит преимущественно по просёлочным дорогам и загородным шоссе, где воздух достаточно чистый – необходимость замены фильтра для воздуха в салоне может возникать реже, чем это прописано в регламенте.

Справедливо и обратное – если автовладелец ездит преимущественно в больших городах, где воздух сильно загрязнён, необходимость замены фильтра для воздуха в салоне может возникать даже чаще, чем это предписано регламентными работами по обслуживанию автомобиля.

Определить «на глаз» степень загрязнения фильтра невозможно (если на его поверхности нет пыли и грязи – это ещё не значит, что он не грязный), поэтому замену фильтра лучше всего производить через одинаковые промежутки времени.

Проще всего «привязать» замену салонного воздушного фильтра к работам, например, по замене масла в двигателе (так же как и замену топливного фильтра). Если автомобиль ездит в большом городе - фильтр салона лучше менять каждую замену масла, а если преимущественно по просёлку – можно менять «через одну» замену масла.

Что касается экономии, то на сегодняшний день практически для любого автомобиля можно подобрать фильтры от самых различных производителей, стоимость которых будет сильно отличаться.

Если есть желание сэкономить – можно выбрать фильтр подешевле и заменить его не в специализированном сервисе, а самостоятельно, благо на многих машинах салонный воздушный фильтр находится над или под перчаточным ящиком и меняется достаточно просто.

Как купить салонный фильтр дешевле

Салонный фильтр на любом автомобиле относится к расходным материалам и меняется довольно часто. Поэтому, хорошая экономия при его покупке была бы желательной для любого автовладельца

Одним из лучших мест, где можно купить фильтр с хорошей скидкой - это сайт Автозапчасти.ру >>>

Признаки необходимости замены фильтра

Одними из самых явных признаков необходимости срочной замены салонного воздушного фильтра является затхлый запах из воздуховодов автомобиля, а так же быстрое запотевание стёкол при включении обдува.

Если подобные признаки появились раньше, чем наступил срок предполагаемой замены, значит фильтр уже забился и автовладельцу стоит пересмотреть сроки его замены.

При наличии у автомобиля кондиционера или климат-контроля - салонный фильтр будет не только местом для сбора пыли, но и местом, где будут плодиться грибки и бактерии:

vibiraem-avto.ru

Как часто и где менять салонный фильтр?

Забота о здоровье и удобстве водителя и пассажира предполагает установку внутри машины специального прибора для очистки воздуха. Он может быть обычным, предназначенным для защиты от пыли и аллергенов, либо угольным, который нейтрализует токсины и опасные летучие соединения. Второй разновидности ввиду её многофункциональности и долговечности чаще отдают предпочтение, но даже такие инновационные механизмы имеют свойство ломаться и изнашиваться.

Чтобы сохранить оптимальные условия в автомобиле, необходимо знать, как часто менять салонный фильтр и по каким признакам понять, что наступил момент «х». Разумеется, тем, кто предпочел установить обычную модель, придется это делать чаще, хотя многое зависит также от загрязненности воздуха в местности, где эксплуатируется автотранспорт.

Как часто надо менять салонный фильтр в автомобиле?

Главным регулятором того, когда требуется выполнять замену фильтрующего механизма, являются рекомендации компании-производителя. Одни устанавливают меньшие показатели, другие – большие. Если говорить в среднем, то изготовители советуют обновлять систему очистки воздуха через каждые 20-25 тысяч пробега. Конкретную цифру вы можете узнать из руководства по эксплуатации своего авто.

Экологическая обстановка, как уже упоминалось, - это также один из основных факторов, которые обуславливают то, как часто нужно менять салонный фильтр. Например, даже несмотря на то, что в инструкции производителя указана необходимость замены каждые двадцать тысяч км, при использовании машины в городской черте либо поблизости от промышленной зоны, это нужно делать, как только проедете 10-12 тысяч километров.

Не исключено, что покупать деталь в салон придется и в случае поломки, установки бракованного изделия либо преждевременного износа запчасти. Заподозрить наличие поломок, выработку ресурса фильтра можно по таким признакам:

  • появление в салоне автомобиля неприятного запаха;
  • недостаточная производительность кондиционера и/или печки;
  • снижение интенсивности пропускания воздуха через отопительную систему;
  • постоянное запотевание окон из-за высокой влажности. Такая проблема преимущественно встречается в моделях китайского производства и обусловлена попаданием внутрь компонента воды.

Если вам не хочется тратить лишние деньги на услуги мастеров автосервиса, то помимо информации о том, как часто менять салонный фильтр в авто, есть смысл изучить инструкцию по выполнению такого ремонта.

autoback.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)