Перейти к контенту

История нива шевроле – Chevrolet niva — Википедия

История

 

 

Автомобиль, который должен был заменить старую добрую ВАЗ-2121 «Нива», в итоге попал на другой конвейер и в другую автомобильную категорию.

Разработка замены морально устаревшей «Нивы» началась в 1980-х гг. и затянулась до конца 1990-х гг., а действующий прототип нового ВАЗ-2123 появился лишь в 1998 г. Спустя незначительное время завод начал малосерийный выпуск на опытном участке.

Главным кардинальным отличием машины стал кузов современной компоновки, более обтекаемый и комфортабельный. Запасное колесо из-под капота переместили на заднюю дверцу, как у большинства джипов. Кузов стал 5-дверным и более просторным.

Моторный отсек, наоборот, оказался гораздо компактнее. По сути, настолько компактнее, что инжекторный двигатель ВАЗ-21214 пришлось переработать, чтобы он поместился. Так появился двигатель ВАЗ-2123.

В определенные периоды на ВАЗ-2123 пробовали ставить разные двигатели: иностранные дизели и бензиновые, дешевый карбюраторный вариант и 2-литровый более мощный мотор. Однако эти варианты не прижились.

Чтобы перейти от опытного производства к конвейерному, Волжский автозавод четыре долгих года искал спонсора и нашел его в лице General Motors. Две компании создали под выпуск ВАЗ-2123 (если быть точными, под выпуск Chevrolet Niva) отдельное предприятие - СП «GM-АвтоВАЗ».

Изучив машину, GM-овские инженеры пришли к выводу, что она страдает рядом недоводок, которые будут вредно отражаться на имидже американской компании. Поэтому они внесли около 1700 изменений. Например, чтобы обеспечить нужный ресурс двигателя, небольшая самарская компания, производитель вкладышей в пробки для пивных бутылок, предложила для двигателя Niva прокладки из пробкового дуба - впервые в истории легкового российского автопрома.

На Chevrolet Niva появился электроусилитель оригинальной вазовской конструкции. Это сейчас производители всего мира переходят на электроусилители, более экономичные, чем гидроусилители, а в конце 1990-х гг. он стал революционной новинкой. Многие покупатели даже отнеслись к нововведению с подозрением.

Chevrolet Niva открыла General Motors путь в Россию и стала одним из самых популярных джипов страны, заслужив много наград и поставив несколько рекордов. Автомобиль любят за сочетание невысокой цены (особенно когда речь заходит о ремонте) и относительно высокого комфорта, неплохие динамические качества и управляемость.

В отличие от моделей Chevrolet иностранного происхождения, которые часто проходят обновление, Niva выпускается уже довольно долго без значительных изменений. Слегка изменяется стиль, улучшаются безопасность и комфортность. Постепенно машина «обросла» такими системами, как ABS, подушки безопасности и EBD. Модификация подвески улучшило управляемость. В 2009 г. в рестайлинге машины поучаствовало итальянское ателье Bertone, а измененная оптика фар стала давать более сфокусированный свет.

Передавая документацию на GM-АвтоВАЗ, Волжский автозавод настолько был уверен в том, что ВАЗ-2123 отправит на покой старую «Ниву», что заодно передал права на использование названия «Нива» и его экспортного варианта Niva.

Однако получилось не так. Новинка оказалась почти в 2 раза дороже предшественницы, и продажи прежней «Нивы» отнюдь не упали. А на более стильную и комфортную новинку обратили внимание те, кто раньше покупал недорогие иностранные джипы: KIA Sportage или Suzuki Vitara.

Перед АвтоВАЗ встала дилемма: снимать «Ниву» с конвейера смысла нет, но выпускать под прежним названием ее нельзя. Поэтому машину переименовали в Lada 4x4.

Сейчас оба автомобиля относительно мирно сосуществуют: слишком разные у них покупатели. Одна загвоздка: какие бы усилия ни прилагали заводы, приучая покупателей к изменившимся названиям, для российских водителей Chevrolet Niva так и остается «другой „Нивой"». Они называют ее «Шеви „Нива"», a Lada 4x4 - по старинке «Нивой».

Chevrolet Niva установила национальный рекорд Украины, заехав на самую высокую точку страны - гору Говерлу (высота над уровнем моря - 2061 м). «Восхождение» совершил серийный автомобиль с лебедками спереди и сзади, зашитой дниша и силовым бампером.

По версии Ассоциации Европейского бизнеса РФ, Chevrolet Niva являлся самым продаваемым вседорожником России в 2004-2008 ГГ., был удостоен премии автомобильных журналистов «Внедорожник года-2009» в номинациях SUV и «Премьера года».

 

 Ссылка на сайт использовнной информации http://shikoshlir.com/

niva-sibir.stokoney.ru

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva история создания - 7 Января 2011

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva история создания

История Chevrolet Niva началась в третьем тысячелетии, когда представители концерна General Motors заинтересовались очередной разработкой «АвтоВАЗа» – моделью «Нива» ВАЗ-2123. Сочтя ее конструкцию перспективной для мирового рынка, автомобиль решили использовать как платформу для создания недорогих внедорожников. В результате было создано совместное предприятие General Motors-AVTOVAZ.

Новая «Нива ВАЗ-2123» — первый в постсоветской истории отечественный автомобиль, способный заставить выложить денежки за одну свою внешность. Вроде и нет в ней каких-то особых дизайнерских ухищрений и наворотов, однако цельность, гармоничность — это уже привлекательно и красиво. И не только красиво — долговечно, потому что старению подвержено все, кроме гармонии.

Chevrolet Niva выпускается с 2002 года, но уже считается эпохальным достижением отечественного автопрома.

У «23й» есть собственное лицо — оригинальная фронтальная часть: чисто джиповская фальшрадиаторная решетка между каплевидных блокфар, в которых в соответствии с традицией марки указатель поворота разместился сверху. Задок тоже далеко не ординарен, чего стоит одно только стекло задней двери, нижняя кромка которого выполнена ступенькой. К чести дизайнеров «АВТОВАЗа» новая «Нива» вышла зрительно непохожей ни на один зарубежный аналог, на сегодняшний день ее облик самобытен и лишен какого-либо явного подражания, достойного кривых ухмылок, тыканья пальцем и реплик «Содрали!». Так что автомобиль ни в коем случае не затеряется среди множества своих разномарочных аналогов-конкурентов, которых за двадцать лет жизни предшествующей одноименной модели за рубежом сконструировано по меньшей мере с десяток.

Своим экстерьером ВАЗ-2123 отличается от предшественницы кардинально — тут нечего даже искать сходства. Внешне это типично городской внедорожник – окраска "металликом", крашенные в цвет кузова бампера. Пятидверным он выполнен изначально, в базовом варианте,а его трехдверное исполнение существует лишь в эскизах и макетах. Другое дело — двух-дверные пикап или фургон, образцы которых уже построены в металле, но трехдверного универсала реально пока нет и, вполне возможно, не будет вовсе. Впрочем, пять дверей — это еще не все конструктивно-кузовные нововведения. Задняя дверь у новой модели в отличие от такой двери «213й» «Нивы» открывается не вверх, а вбок. Кроме того, теперь на ее внешнюю сторону вывешено запасное колесо, которое у предшественницы лежало под крышкой капота.

Вполне закономерно, что из-за несколько увеличенных габаритных размеров внутри ВАЗ-2123 получился просторнее, чем ВАЗ-21213. Очень просторный салон свободно вмещает пять человек, имеет складывающиеся по частям заднее сиденье. Регулировок сиденья всего две, но с подбором удобной позы никаких проблем. Благодаря двум рядам дверей существенно упростилась посадка-высадка, выступающие крылья задних колес несколько сдвинулись назад и теперь не подпирают с боков сиденье второго ряда, на котором без проблем размещаются три человека. Увеличился примерно в 1,5 раза и багажный отсек. Конечно, он не столь объемен, как у полноразмерных

внедорожников, но в сравнении с багажником «Нивы» первого поколения прогресс налицо. Ну а об общем впечатлении от интерьера салона не стоит и говорить: он выполнен на современном уровне (в приборной панели предусмотрено даже место под подушку безопасности для пассажира) и превосходит интерьер ВАЗ-21213 в любом его исполнении.

Шасси и трансмиссия старой "Нивы" конструктивно почти не изменились - применены модернизированные проверенные жизнью агрегаты. Вот перечень доработок: редуктор переднего моста "отвязан" от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлиненный промежуточный вал; у раздатки шестерни мелкомодульного зацепления; передний и задний карданные валы унифицированы.

По сравнению с предшественниками внесены изменения в компановку силового агрегата, переднюю и заднюю подвески, рулевое управление. Модель в базовой комплектации оснащается электроусилителем руля и регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, корректором фар и радиоподготовкой. За дополнительную плату можно получить литые диски вместо стальных, тонированные стекла, передние противотуманные фары, велюровый салон с обогреваемыми передними сиденьями, два динамика и антенну, подголовники заднего сиденья и чехол запасного колеса.

В движении автомобиль мало чем отличается от простой легковушки. Зато там, где кончаются дороги и начинаются направления, Niva чувствует себя в своей тарелке. Что и не удивительно: с технической точки зрения машина гораздо серьезнее соразмерных "паркетников", на что недвусмысленно указывает наличие раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала. Обратная сторона проходимости автомобиля – повышенный уровень шума, рождающегося в недрах трансмиссии при движении на высоких скоростях, а также значительные вибрации на рычаге КПП. Правда разогнать Chevrolet Niva быстрее 135 км/час - задача непростая. Зато держать в среднем 100-110 километров и комфортно перемещаться. Обзор у Chevrolet Niva через передние и боковые стекла вполне достаточен, а тяги спокойного мотора вполне хватает для того, чтобы, найдя брешь, влиться в поток.

Серьезно модернизирована система тормозов, в том числе изменена конструкция главного цилиндра и усилителя тормозов. Изменения коснулись сцепления и КПП, в которой заменены подшипники, механизм переключения передач, а также все прокладки и уплотнители.

Двигатель создан на базе хорошо знакомого "21213", он имеет гидротолкатели клапанов и гидронатяжитель цепи привода распредвала. Сам распредвал с расширенными фазами, что позволило увеличить крутящий момент на малых оборотах.

В базовой версии автомобиль оснащен инжекторным двигателем 1,7 л мощностью всего 80 л. с., сиситемой электронного распределенного впрыска топлива и системой выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, который соответствует требованиям норм токсичности "Евро-2" и "Евро-3". Для машины снаряженной массой в 1,35 тонны такая мощность маловата. А теперь представим себе Chevrolet Niva с полной загрузкой 1,8 тонны. Тут 80 л. с. - вообще ничто.

Кроме этого будут разработаны модификации Chevrolet Niva

с бензиновым двигателем GM и дизельным двигателем FIAT. Вполне естественно, учитывая перспективы продаж на внешних рынках, что модель нуждается в нескольких современных двигателях и в первую очередь, в дизеле.

Экспортный вариант Chevrolet Niva (2003 года) с более мощным двигателем от Opel. Правда, и стоит такая машина гораздо выше.

С 2003 года цветовая гамма расширена до семи цветов. Теперь "Шевроле-Нивы” оснащается электроприводами наружных зеркал, фильтром очистки воздуха салона и противотуманными фарами.

Модификации ВАЗ-2123

ВАЗ-2323 - Пикап на базе ВАЗ-2123. От ВАЗ 2123, наряду с шасси, мини-грузовички позаимствовали задние фонари, панель приборов, два передних сидения, двери и переднюю часть. Применение облегченных корпусных деталей задней стенки кузова, бортов и грузовой площадки позволило снизить снаряженную массу по сравнению ВАЗ 2123. Применение усиленных пружин задней подвески позволило увеличить грузоподъемность автомобиля.

ВАЗ-2723 - Кузов "Фургон". Cделана на базе ВАЗ-2323 "пикап". Машина имеет пластиковую надстройку грузового отсека и заднюю дверь, состоящую из двух частей.

Модель Нивы на гусеничном ходу

Салон ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

zazsila.ru

Chevrolet Niva, история создания

Chevrolet Niva («Шевроле Нива»)
Общие данные
Производитель : СП GM-АвтоВАЗ
Годы пр-ва: 2002 — н.в.
Сборка: Тольятти, Россия
Класс : Компактный вседорожник
Иные обозначения: ВАЗ-21236
Дизайн
Тип(ы) кузова : универсал
Платформа : ВАЗ-2123
Компоновка : Постоянный полный привод
Двигатели
ВАЗ-2123 — 1,69 л, распределённый впрыск, мощность 80 л.с., МКМ 127,5 Н·м
Трансмиссия
5-ст. мех.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4048 мм
Ширина: 1786 мм
Высота: 1652 мм
Клиренс : 200 мм
Колёсная база : 2450 мм
Колея задняя: 1456 мм
Колея передняя: 1466 мм
Масса: 1400 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 19 с
Макс. скорость: 143 км/ч (по паспорту, по факту - примерно до 155 км/ч)
На рынке
Предшественник Предшественник ВАЗ-2123  
Связанные: Лада Нива (Лада 4х4) Лада Надежда
Похожие модели: Kia Sportage I, Subaru Forester
Другое
Грузоподъёмность: 450 кг
Расход топлива: в смешанном режиме — 10.8
Объём бака: 58 л

Chevrolet Niva («Шевроле́ Ни́ва») — серийный российский компактный вседорожник производства «GM-АвтоВАЗ». Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал.

В автомобиле используется бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л. с распределённым впрыском топлива мощностью (по ГОСТ 14846) 80 л.с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом (по ГОСТ 14846) 127,4 Нм.

Chevrolet Niva по данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ является самым продаваемым вседорожником в России в 2004—2008 годах.

Chevrolet Niva удостоен ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года».

История создания

В 1998 году на Московском международном автосалоне был продемонстрирован концепт вседорожника ВАЗ-2123 «Нива», который по замыслу конструкторов, должен был стать преемником «Нивы», выпускавшейся к тому времени без серьёзных изменений уже 22 года. Новый автомобиль получил более просторный пятидверный кузов, а двигатель и трансмиссия, в целом, остались без серьёзных изменений. ВАЗ-2123 начал выпускаться на опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» в 2001 г., но на внедрение его в массовое производство у компании не было достаточных средств. В результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд Niva («Нива») были проданы концерну General Motors. Американские конструкторы внесли около 1700 изменений[источник не указан 826 дней] в конструкцию, что позволило считать модель ВАЗ-2123 самостоятельной конструкцией.

www.avtodor.su

История эволюции автомобиля – Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

В 1999 году, на московском международном автосалоне, концерн «АвтоВаз» представил публике концепт внедорожника 2123 Нива, который по задумке конструкторов должен был занять место модели, какая не подвергалась изменениям уже 23 года. Новый автомобиль получил просторный пятидверный кузов, а техническую составляющую оставили без серьёзных модификаций. В 2001 году обновлённый 2123 Нива попробовали поставить на поток, но на внедрение его в массовое производство у компании финансов всё-таки не хватило. В результате, лицензия на модели, права на бренд «Нива» были проданы концерну «Дженерал Моторс». Следует заметить, что для компании Chevrolet (Шевроле), украино-русский рынок считается одним из перспективнейших после США и Бразилии. А сотрудничество с самым крупным автопроизводителем, открыло заокеанскому партнёру новые привлекательные перспективы. Американские конструкторы внесли приблизительно 1700 (!) изменений в конструкцию ВАЗ 2123, и смело окрестили её – новой моделью, переименовавши на Chevrolet Niva (Шевроле Нива). И уже следующего 2002 года запустили в производство. Сборка агрегатов для Chevrolet Niva (Шевроле Нива) осуществляется на заводе оснащённым техническим оборудованием, закупленным специально для Дженерал Моторс-АвтоВаз.

Суровый контроль сопровождает все этапы производства (от комплектующих, до конечной продукции). Вообще, качество – это конёк совместного американо-русского предприятия. Следовательно, закономерно, что уже пять лет подряд Chevrolet Niva (Шевроле Нива) одерживал титул – внедорожника в России. А с началом продаж в Украине, то есть с 2004 года, было продано 15 тыс. автомобилей. В 2008 году, на седьмом году существования, изготовители решили немного обновить модель. За возможность поработать над освежением внешности (лица) Chevrolet Niva (Шевроле Нива), боролись четыре ведущие дизайнерские компании. Тендер выиграло итальянское ателье «Bertone». Дизайнеры предложили шесть виртуальных вариантов, один с которых со временем успешно воплотился в жизнь. Авторам пришлось выполнить непростое задание – сберечь семейные черты Chevrolet Niva (Шевроле Нива) и при этом улучшить функциональность элементов – «экстерьеру-интерьеру». Автомобиль несколько «потолстел», стал солиднейшим, существенно изменилась оптика и конструкция обеих бамперов. Без изменений осталась только техническая составляющая.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива) держит уверенно лидерство по продажам среди внедорожников и на российском рынке. Автомобиль покупают как простые автолюбители для каждодневных потребностей, так и упорные «джиперы» для трофи-рейдов. Но существует ещё категория владельцев, которая увлекается бездорожьем на сугубо любительском уровне. Как правило, у них нет ни стремлений, ни времени на различные «доделывания» автомобиля. Предвидя такой вариант, GM-АвтоВАЗ запустил в производство заводскую тюнингованную модификацию, которая имеет название Chevrolet Niva Trophy (Шевроле Нива Трофи). Автомобиль оснащён разнообразными и незаменимыми фишками, которые обязательно оценят знатоки бездорожья. Это означает, что за рулём такого автомобиля можно отправляться в любом направлении, любым маршрутом.

Смотрите также:
Какими должны быть покрышки для покорения бездорожья
Автомобильный кондиционер. Проблемы и пути решения
Ремонт КПП автомобиля «Нива»

piligrim4x4.ru

История создания Шевроле Нива. — Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива

Отечественная автомашина «Нива» выпускалась к 1998 году уже 22 года без обновления. Тогда, в начале 1998 года в проходящем в Москве автосалоне  была представлена новая версия старой нивы. Это автомашина должна была заменить, полюбившуюся всем старую Ниву. От старой версии новый автомобиль отличался только своим необычным дизайном. Трансмиссия и двигатель машины не были подвергнуты большим изменениям. 

 

Но чтобы ввести машину  в массовое производство у АвтоВАЗа не хватало денег и новую версию Нивы пришлось продать американской компании GM. Специалисты из данной фирмы тоже постарались и внесли в машину около 1000 новинок и новшеств. После этого машина стала не модификацией старой версии Нивы, а стала самостоятельной моделью. Вскоре машина получила название Chevrolet Niva. Новая версия машины поступила на конвейер лишь в 2002 году. Вскоре машина была отрестайлингована. Были внесены многие изменения, в основном коснувшиеся дизайна машины, интерьера и экстерьера. Над новой версией машины постарались итальянские дизайнеры из знаменитого ателье «Berton».


После  поступления на конвейер данной машины все конструкторы и автолюбители надеялись на то что, новая машина заменит старую версию Нивы. Но этого не произошло. Все были удивлены ценой автомашины. Она стоила в два раза дороже своего старого собрата. Именно поэтому машина не смогла что-нибудь противопоставить старой версии Нивы. Многие просто финансово не могли позволить себе данную машину. Поэтому старая версия машины до сих пор остается самым лучшим вариантом для отечественных покупателей. Если вы хотите купить автостекла для иномарок на мкад, тогда нет ничего проще, чем пройти по ссылке http://www.autosteclo-mkad.ru/ за более полной информацией о покупке автостекол, возможно это именно то, что вы ищите.
 

Похожие статьи:

Прочее → История внедорожника.

Прочее → История внедорожников

Авто-мир → История BMW 5 серии

Шевроле-Нива → История появления автомобиля

Авто-мир → Краткая история создания Шевроле Нива.

chevy-niva29.ru

История развития и особенности автомобиля «Нива Шевроле»

Многих любителей автомобильной техники привлекают машины-внедорожники. Требования потребителей вполне удовлетворяет «Нива Шевроле», оборудованная пятью дверьми и полноприводной системой управления. Выпуск такой модели начался 15 лет назад, хотя история автомобиля имеет корни еще в 1977 году. В это время на базе Волжского автозавода была разработана модель средства передвижения ВАЗ-2121. По своему внешнему виду машина ничем особенным не отличалась. Однако потребители сразу же оценили ее технические характеристики и удобство в процессе эксплуатации.

В 1998 году концерном «АвтоВАЗ» был разработан проект, предполагающий радикальное изменение внешнего облика привычной для покупателей «Нивы». Модель с присвоенным ей индексом 2123 получила пятидверный кузов. Через три года стартовал массовый запуск машины в производство, однако финансовые проблемы, возникшие на автозаводе, приостановили этот процесс. Автомобили поступали на потребительский рынок небольшими партиями. Это привело к решению продать бренд General Motors. Рабочим коллективом нового владельца была проведена колоссальная работа, в результате чего машина получила почти 2000 изменений в своей конструкции. Теперь модель транспортного средства стала абсолютно самостоятельной. Отзывы о ее эксплуатационных характеристиках можно найти тут.

Ровно 10 лет назад компания из Америки добилась полных прав на эту марку. Она занялась масштабным рестайлингом, позволившим придать абсолютно новое оформление кузову автомобиля. Качественные изменения появились и в отделке салона машины. Значительно улучшилась система шумоизоляции. Современная «Нива Шевроле» отличается привлекательным, хотя и достаточно скромным внешним видом.

Внедорожник, пользующийся повышенным спросом среди потребителей, отличается кузовом, созданным дизайнерами итальянской фирмы Bertone. Решетка радиатора украшается увеличенной эмблемой. Оригинальный вид получила оптическая система. Круглой формой наградили противотуманные фонари. Боковые части кузова машины украшены пластиковыми накладками. Подробнее вы можете прочесть тут https://ru.wikipedia.org/. Более дорогие комплектации «Нивы Шевроле» оснащаются 16-дюймовыми дисками. Дизайнеры хорошо поработали и над салоном. Они добавили несколько отделений, а также увеличили эргономичность кресел, подлокотников и приборов управления.

osoko.ru

Краткая история создания Шевроле Нива.

Отечественная автомашина «Нива» выпускалась к 1998 году уже 22 года без обновления. Тогда, в начале 1998 года в проходящем в Москве автосалоне  была представлена новая версия старой нивы. Это автомашина должна была заменить, полюбившуюся всем старую Ниву. От старой версии новый автомобиль отличался только своим необычным дизайном. Трансмиссия и двигатель машины не были подвергнуты большим изменениям.  Но чтобы ввести машину  в массовое производство у АвтоВАЗа не хватало денег и новую версию Нивы пришлось продать американской компании GM. Специалисты из данной фирмы тоже постарались и внесли в машину около 1000 новинок и новшеств. Если вас пока не интересует история Шевроле-Нивы, а вам важен ремонт новых квартир, тогда рекомендуем узнать всю необходимую информацию о ремонте через интернет, просто пройдя по ссылке.

 

После этого машина стала не модификацией старой версии Нивы, а стала самостоятельной моделью. Вскоре машина получила название Chevrolet Niva. Новая версия машины поступила на конвейер лишь в 2002 году. Вскоре машина была отрестайлингована. Были внесены многие изменения, в основном коснувшиеся дизайна машины, интерьера и экстерьера. Над новой версией машины постарались итальянские дизайнеры из знаменитого ателье «Berton».


После  поступления на конвейер данной машины все конструкторы и автолюбители надеялись на то что, новая машина заменит старую версию Нивы. Но этого не произошло. Все были удивлены ценой автомашины. Она стоила в два раза дороже своего старого собрата. Именно поэтому машина не смогла что-нибудь противопоставить старой версии Нивы. Многие просто финансово не могли позволить себе данную машину. Поэтому старая версия машины до сих пор остается самым лучшим вариантом для отечественных покупателей.
 

Похожие статьи:

Прочее → История внедорожника.

Авто-мир → История создания Шевроле Нива.

Шевроле-Нива → История появления автомобиля

Авто-мир → История BMW 5 серии

Прочее → История внедорожников

chevy-niva29.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)