Перейти к контенту

История модели ниссан х трейл – Nissan X-Trail , ,

История создания Nissan X-trail — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Nissan X-Trail
Новейшие разработки в области безопасности и управляемости аVтомобилем в сочетании с полувековым опытом Nissan нашли своё воплощение в модели 2000 года X – Trail. Данный автомобиль идеально подходит для людей часто передвигающихся по городу, но при этом предпочитающих проводить свободное время на природе, занимаясь активными видами спорта.

Nissan X-Trail 2001 год

Элегантность внешнего вида сочетается с просторным салоном и современным интерьером. Строгие линии профиля Nissan X-Trail создают мощный и, вместе с тем, изысканный и динамичный вид, сочетающий элементы стильного легкового аVтомобиля и прочность настоящего внедорожника. Передние и задние бамперы плавно интегрированы с расширителями колесных арок, подчеркивая современный стиль Nissan X-Trail. Традиционная решетка радиатора Nissan дополнена стильными фарами, изготовленными с применением технологии «прозрачных линз». Стоит отметить необычайную практичность аVтомобиля: вместительный багажный отсек имеет легко моющуюся обивку, в отделении для лыж свободно разместятся четыре сноуборда, а держатели для напитков на передней панели помогут сохранить их холодными или теплыми при помощи системы кондиционирования.

Стекла Nissan X-Trail задерживают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, значительно снижая нагрев салона, что делает салон прохладным и наиболее комфортабельным, позволяя снизить нагрузку на систему кондиционирования салона. X-Trail обладает также самым большим люком в своём классе.

На выбор покупателя представлены 4 варианта обивки салона: комплектации «Comfort», «Luxury», «Elegance» для водителей, предпочитающих классический стиль, и комплектация «Sport» для тех, кто предпочитает более динамичный вид.

X-Trail — первый серийный аVтомобиль Nissan, в котором дизайнеры расположили приборный щиток не перед водителем, а посередине, между водителем и передним пассажиром. Такое расположение приборов позволяет водителю не только выбирать любую посадку за рулем, не опасаясь того, что приборы будут закрыты рулевым колесом, но и держать основные приборы в поле зрения, не отвлекаясь от дороги. На «традиционном» же месте расположения приборной панели разместился дополнительный «бардачок», позволяющий положить карту или мобильный телефон.

Nissan X-Trail 2002 год

Автомобиль оборудован системой ALL MODE 4×4. Данная система разработана для безопасного и спокойного вождения практически в любых условиях, благодаря электронной системе полного привода, которая обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента между осями. ALL MODE 4×4 обеспечивает мгновенное реагирование при любых обстоятельствах. В обычных условиях система функционирует как переднеприводная, тем самым

www.drive2.ru

История модели Nissan X-Trail

Статья опубликована 11.08.2015 07:33
Последняя правка произведена 11.08.2015 04:44
Nissan X-Trail T30 (2001—2007)

Nissan X-Trail – это выпускающейся японской корпорацией Nissan пятиместный кроссовер. Имеет один вариант кузова – пятидверный универсал, а так же переднемоторную компоновку, передний или подключаемый передний привод.

Первое поколение этого автомобиля выпускалось в Японии с 2001 по 2008 год. Второе поколение выпускается вплоть до наших дней.

Nissan X-Trail T30 (2001—2007)

Впервые же X-Trail был представлен широкой публике осенью 2000 года на парижском автомобильном салоне. В серию пошел в этом же году зимой. Через год стартовали его продажи в Европе.

Считается, что данный внедорожник стал первым, выпускаемым серийно автомобилем, в котором приборная панель была размещена между водителем и сидящем спереди пассажиром. Такой технический и конструкторский ход позволил защитить водителя от опасности того, что при движении приборная доска будет закрыта рулевым колесом. Кроме того, подобное расположение предоставляет ему возможность постоянно считывать показания приборов, не отвлекаясь от наблюдения за дорогой. На прежнем же месте нахождения приборной панели, конструкторы автомобиля поместили ещё один бардачок. Возможны случаи ремонта рулевой рейки на ниссан икстрейл.

Что касается салона, то производитель оснастил его необычными стёклами, которые благодаря специальному покрытию не допускают в него инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, в результате чего в нём постоянно поддерживается определённый микроклимат. Это позволяет резко снизить нагрузку на системы отопления и кондиционирования, а так же несколько увеличить их мощность.

Учитывая пожелания клиентов из Японии, производитель выпустил в 2000 году специальную версию кроссовера - Nissan X-Trail GT. От серийного образца она отличалась форсированным двигателем, который мог выдавать 280 лошадиных сил. Продавалась эта модель исключительно в Стране восходящего солнца.

Производитель расшифровывает название автомобиля в переводе с английского как: х – экстрим, trail – «след», «тропа».

Базой для него стала новая платформа FF-S, на которой были построены Nissan Almera и Primera P12. Дизайн же был выполнен в стиле Nissan Patrol, заслужившего в то время большую популярность среди фанатов бренда. Из списка заимствований можно так же отметить модернизированную систему полного привода, взятую у Terrano.

Что же касается силовой линейки, то выбор здесь был достаточно скромен: бензиновый и дизельный двигатель в одном варианте. Интересно, что автомобили, оснащённые дизелями, иногда появлялись в продаже «с рук» и в России.

в 2003 кроссоверу обновили дизайн, а так же добавили второй вариант бензинового двигателя, имевшего объём 2,5 литра и выдававшего мощность 165 лошадиных сил.

Nissan X-Trail T31 (2007—2014)

В 2007 годы в свет вышло второе поколение Nissan X-Trail, которое было представлено широкой публике на женевском автосалоне. Его создали на платформе Nissan C, значительно увеличив его габариты. Техническая же начинка осталась практически неизменной.

Nissan X-Trail T32 (2013—н.в.)

В 2013 году на базе концепт-кара Hi-Cross было создано третье поколения этого представителя автомобилей Nissan. Его так же построили на новой платформе CMF, общей с другим кросоверром – Qashqai. В России его продажи начались в 2015 году.


Технические характеристики Nissan X-Trail:

Производитель Nissan Motor
Годы пр-ва 2001—настоящее время
Класс Компактный кроссовер
Дизайн
Тип(ы) кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Платформа Nissan C
Компоновка переднемоторная, переднеприводная; переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4×2 / 4×4
На рынке
Предшественник Nissan Rasheen
Связанные Renault Koleos
Похожие модели Mitsubishi Outlander, Opel Antara, Subaru Forester, Renault Koleos, Toyota RAV4
Сегмент J-сегмент

autohis.ru

История автомобиля NISSAN X-TRAIL — Nissan X-Trail, 2.2 л., 2005 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Гулял я по просторам интернета, и увидел интересную статью как создавался и развивался nissan x-trail. В общем вот сама история)

Nissan X-Trail – компактный кроссовер от крупного японского автопроизводителя. Модель родилась в 2001 году, ознаменовав собой переход компании в новый, до этого неосвоенный ею сегмент практичных городских кроссоверов. В том же году экземпляр и вышел на рынок.

Развитие автомобиля перед его выпуском происходило в спешке – динамично и конструктивно, а все благодаря существованию огромной конкуренции в сегменте, в который так амбициозно метили маркетологи Nissan. В то время как инженеры компании днями и ночами колдовали над образом нового X-Trail, на рынке во всю царствовали такие кроссоверы, как: Ford Escape, Mazda Tribute (аналог), Hyundai Santa Fe и Pontiac Aztek, которые уже успели завоевать любовь покупателя.

Однако японцы были уверены в успехе своей модели. Так оно и произошло. Вскоре после появления автомобиля на рынке покупатель будто вышел из спячки – X-Trail стал настоящим хитом продаж, быстренько догнав всех своих застоялых соперников.

Компания позиционировала новинку, как промежуточное звено между Xterra и Pathfinder.

Первое поколение (2001 — 2007)

Первое поколение Икстрейла было построено на фирменной платформе FF-S, которая также применялась в двух ‘народных’ седанах — Almera и Primera. После выхода на внутренний рынок в 2001 году модель начала осваивать другие территории, в частности, европейский и американский рынок. С 2001 по 2004 год автомобиль продавался в Британии, причем сразу в трех версиях: S, Sport и SE+. А к 2005 году X-Trail появился и в Канаде. Базовая версия оснащалась электростеклоподъемниками всех дверей, климат-контролем, CD-аудиосистемой, 4 подушками безопасности и центральным замком. Спустя пять лет после выхода, компания решила обновить вариации отделки интерьера, сделав при этом заметный качественный прорыв.

Второе поколение (2007 — …)

Международная премьера второго поколения модели прошла в рамках Женевского автосалона в марте 2007 года . Спустя несколько месяцев, автомобиль получили первые ожидавшие его в дилерских центрах покупатели.

Машина явно подросла, стала массивнее и солиднее. ‘Рабочая лошадка’ приобрела статус, но черт характера не потеряла. На этот раз модель построили на платформе Nissan C, которую можно назвать настоящей гордостью компании – она являлась концептуальным аналогом базы, на которой создали ныне-популярный Qashqai.

Первым делом автомобиль появился в Европе – в 2007 году, а затем распространился по всей сети: к концу того же года его можно было встретить в Австралии, затем в США и Канаде, где привычное для нас название ‘X-Trail’ заменили на модное французское ‘Rogue’.

Двигатели

На японском рынке господствует силовая установка SR20VET, которая выдает мощность в 280 л.с. А вот в Австралии под капотом X-Trail устанавливают 2.5-литровый 4-цилиндровый QR25DE, мощность которого едва ли может похвастать богатым потенциалом – 177 л.с. С января 2006 года австралийские версии автомобиля первоначально обладали мощностью в 169 лошадей, однако позже покупателям стал доступен 140-сильный 4-цилиндровый QR20DE, альтернативой которому выступал 150-сильный агрегат. Оба двигателя на выбор оснащались механикой или автоматом.

Однако самый мощный двигатель получила британская версия Икс-трейла. Под капотом английской версии устанавливается 2.2-литровый дизель YD22DDTi с мощной турбиной.

За всю свою историю модель X-Trail претерпела 3 глобальны

www.drive2.ru

Nissan X-Trail 2014 - 2017

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Nissan X-Trail

Все поколения Nissan X-Trail

Прототипом Nissan X-trail третьего поколения стал концепт-кар Hi-cross. Кроссовер подрос в размерах, теперь его длина составляет 4 640 мм, ширина- 1820 мм, высота- 1710 мм, колесная база- 2705 мм, клиренс- 210 мм. Эти изменения положительно сказались на размере салона Nissan X-trail, теперь на отдельных версиях доступен третий ряд сидений. Он не может похвастаться комфортабельностью, но отлично подойдет для перевозки детей. Ниссан икс-трейл стал поистине семейным автомобилем, об этом также свидетельствует его багажник, объем которого составляет 497 литров, а при сложенных сиденьях- 1585 л.

Дизайн

Nissan X-trail третьего поколения получил совершенно новый облик,дизайнеры отказались от рубленных линий и начали использовать более обтекаемые формы и плавные обводы. Теперь кроссовер во многом напоминает своего младшего брата- Nissan Qashqai.

В салоне также отказались от угловатого дизайна, интерьер заметно преобразился, изменению подверглось почти все: панель приборов, руль, центральная консоль и вся передняя панель.

Двигатель Nissan X-trail

Изменениям подверглась и линейка двигателей Nissan X-trail

  • Двухлитровый MR20DD заметно прибавил в мощности, теперь он развивает 144 лошадиные силы, при 5200 об/мин и 198 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту. C ним Nissan X-trail набирает сотню за 11-12,5 секунд в зависимости от комплектации, максимальная скорость составит 183 км/ч. Расход в городе- 11,2 л, на трассе- 6,6 л, в смешанном цикле- 8,3 л.
  • У Nissan X-trail также можно встретить турбодизель на 1,6 л, им оборудуются только полноприводные машины с механической коробкой передач. Этот двигатель развивает 130 л/с и 320 Нм, с ним кроссовер разгонится до сотни за 11 секунд, а скоростной потолок составит 186 км/ч. Расход по городу- 6,2 л, по трассе- 4,8 л, в смешанном цикле- 5,3 л.
  • Флагманским двигателем Nissan X-trail является бензиновый атмосферник на 2,5 литра. Он выдает 171 лошадиных сил и 233 нм. Этот силовой агрегат доступен только на моделях с вариатором и полным приводом. С ним разгон до сотни на Nissan X-trail составит 10,5 секунд, а максимальная скорость- 190 км/ч. Расход по городу- 11,3 литра, по трассе- 6,6 л, в смешанном цикле- 8,3 л.

Платформа и трансмиссия Nissan X-trail

Третье поколение Nissan X-trail построено на платформе Common Module Family, ее разработал концерн Renault-Nissan.

Ниссан икс-трейл доступен как с подключаемым полным так и с передним приводом, чтобы подключить полный привод используется двухрежимный переключатель Auto-Lock.

Nissan X-trail предлагает две коробки передач на выбор: шестиступенчатую механику и вариатор.

Оснащение

Третье поколение Nissan X-trail обзавелся тремя новыми системами:

  • Active Ride Control- призвана уменьшать крены автомобиля на крутых виражах. Для этого она управляет жесткостью амортизаторов, с ней Nissan X-trail демонстрирует потрясающую устойчивость на дороге.
  • Active Engine Brake- применяется только на версиях Ниссан икс-трейл с вариатором. Она делает торможение двигателем еще более эффективным.
  • Active Trace Control- уменьшает недостаточную управляемость, свойственную автомобилям такого типа. В поворотах она автоматически притормаживает колеса, благодаря ей Nissan X-trail показывает великолепную управляемость.

Помимо инновационных систем, помогающих в дороге, Nissan X-trail предлагает массу полезных опций, среди них: фронтальные и боковые подушки, активные подголовники, система контроля слепых зон, диски на 19 дюймов, мониторинг слепых зон, контроль полосы и даже обнаружение движущихся объектов.

Итог

Новый Nissan X-trail стал более семейным автомобилем, он следует традициям марки- высокий уровень безопасности, богатое оснащение и исходная цена. Он подойдет как для городской езды, так и для легкой поездки по бездорожью.

Видео


Технические характеристики Nissan X-Trail поколения III

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина
    1 820мм
  • длина
    4 640мм
  • высота
    1 710мм
  • клиренс
    210мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 dCi
(130 л.с.)
SE 1.6d MT6 ДТ Полный подключаемый 4,8 / 6,2 11 с 186 км/ч
1.6 dCi
(130 л.с.)
SE+ 1.6d MT6 ДТ Полный подключаемый 4,8 / 6,2 11 с 186 км/ч
1.6 dCi
(130 л.с.)
LE Urban 1.6d MT6 ДТ Полный подключаемый 4,8 / 6,2 11 с 186 км/ч
1.6 dCi
(130 л.с.)
LE 1.6d MT6 ДТ Полный подключаемый 4,8 / 6,2 11 с 186 км/ч
1.6 dCi
(130 л.с.)
LE Urban+ 1.6d MT6 ДТ Полный подключаемый 4,8 / 6,2 11 с 186 км/ч
1.6 dCi
(130 л.с.)
LE+ 1.6d MT6 ДТ Полный подключаемый 4,8 / 6,2 11 с 186 км/ч
1.6 dCi
(130 л.с.)
LE Urban+ 2.5 CVT AWD ДТ Полный подключаемый 6,6 / 11,3 10,5 с 190 км/ч
2.0 2WD MT
(144 л.с.)
XE 2.0 MT6 АИ-95 Передний 6,6 / 11,1 11,1 с 183 км/ч
2.0 2WD AT
(144 л.с.)
SE 2.0 CVT АИ-95 Передний 6,1 / 9 11,7 с 183 км/ч
2.0 2WD AT
(144 л.с.)
SE+ 2.0 CVT АИ-95 Передний 6,1 / 9 11,7 с 183 км/ч
2.0 4WD AT
(144 л.с.)
XE 2.0 CVT АИ-95 Полный подключаемый 6,1 / 9 12,1 с 180 км/ч
2.0 4WD AT
(144 л.с.)
XE 2.0 CVT AWD АИ-95 Полный подключаемый 6,4 / 9,4 12,1 с 180 км/ч
2.0 4WD AT
(144 л.с.)
SE 2.0 CVT AWD АИ-95 Полный подключаемый 6,4 / 9,4 12,1 с 183 км/ч
2.0 4WD AT
(144 л.с.)
SE+ 2.0 CVT AWD АИ-95 Полный подключаемый 6,4 / 9,4 12,1 с 180 км/ч
2.0 4WD AT
(144 л.с.)
LE Urban 2.0 CVT AWD АИ-95 Полный подключаемый 6,4 / 9,4 12,1 с 180 км/ч
2.0 4WD AT
(144 л.с.)
LE 2.0 CVT AWD АИ-95 Полный подключаемый 6,4 / 9,4 12,1 с 180 км/ч
2.0 4WD AT
(144 л.с.)
LE Urban+ 2.0 CVT AWD АИ-95 Полный подключаемый 6,4 / 9,4 12,1 с 180 км/ч
2.0 4WD AT
(144 л.с.)
LE+ 2.0 CVT AWD АИ-95 Полный подключаемый 6,4 / 9,4 12,1 с 180 км/ч
2.5 4WD
(171 л.с.)
SE 2.5 CVT AWD АИ-95 Полный 6,6 / 11,3 10,5 с 190 км/ч
2.5 4WD
(171 л.с.)
SE+ 2.5 CVT AWD АИ-95 Полный 6,6 / 11,3 10,5 с 190 км/ч
2.5 4WD
(171 л.с.)
LE 2.5 CVT AWD АИ-95 Полный 6,6 / 11,3 10,5 с 190 км/ч
2.5 4WD
(171 л.с.)
LE+ 2.5 CVT AWD АИ-95 Полный 6,6 / 11,3 10,5 с 190 км/ч


Ищите отзывы о Nissan X-Trail?

Посмотреть отзывы о Nissan X-Trail

Сделано тест-драйвов:
2 5 2 9

www.motorpage.ru

История Nissan X-Trail

Пока Вы продолжаете размышлять по поводу возможности приобретения такого важного автоатрибута как пособие по ремонту Nissan X-Trail, способного развеять последние сомнения о том, что необходимо предпринимать при ремонте или обслуживании в конкретный момент, нам было бы приятно предложить вам ознакомиться с историей этой прекрасной модели, узнать о Ниссан Х-Трэйл немного больше

История автомобилей - самые разные истории о самых разных автомобилях планеты

ИСТОРИЯ NISSAN X-TRAIL


Кроссовер Nissan X-Trail, который впервые был представлен в 2001 году на Московском автосалоне, к 2008 году прошел уже несколько модернизаций (2003 год, 2005, и, наконец 2007).  
Начиная с 2003 года машина обрела новую решетку радиатора, заднюю светотехнику, обновился дизайн колесных дисков. На крыше были установлены мощные рейлинги из магниевого сплава, способные выдержать нагрузку 100 кг, причем в них, как опцию, встроили доп. противотуманные фары.  
В 2005 году семейство X-Trail было дополнено двумя переднеприводными моделями с 2, 0-литровым бензиновым мотором (140 л.с. ) и 2,2-литровым дизелем (136 л.с. ).  
И наконец, последнее преображение X-Trail произошло в 2007 году. Однако для искушенного зрителя на Женевской выставке эти изменения, на первый, взгляд были незаметны. Зато, садясь в салон машины, сразу было ощутимо преображение интерьера: от довольно неудобной, расположенной по центру приборной доски ничего не осталось. Все циферблаты пребывали именно на том месте, где и привыкли их наблюдать рядовые водители (т.е. мы с вами).  
Давайте детальнее познакомимся с обновленным Ниссаном. Итак габаритные размеры - длина/ширина/высота: 4770/1880/1685 мм, колесная база составляет 2825 мм. Двигатель расположен спереди поперечно, 16ти-клапанный, для России бензиновый 2,0 и 2,5 л (141 и 169 л.с. ). Все импортируемые в Европу X-Trail - только в полноприводном варианте, с ситемой All Mode 4*4. Порадовало и то, что в Ниссане предусмотрен выбор режимов трансмиссии. После модернизации кроссовер оснащается 3 её типами: 6-ти ступенчатая механическая коробка передач предусмотрена для всех типов двигателей, для бензинового 2-литрового мотора предлагается бесступенчатый вариатор CVT, а для 2,5 л - бесступенчатый вариатор M-CVT с возможностью ручного переключения передач. Подвеска типа "Мак Ферсон" спереди и многорычажная сзади. Рулевое управление реечное с усилителем; тормоза передние - дисковые вентилируемые, задние - дисковые. Дорожный просвет составляет 195 мм.  
Может быть, по-сравнению с "одногрупниками" (Honda CR-V, Opel Antara), он и не столь "резвый", угнаться за конкурентами ему на поворатах и не под силу, машина не очень "шустро реагирует" на отклонения руля, вселяя в водителя чувство неуверенности и, заставляя сбросить темп...Но всё же... Он - хорош, ведь в отличие от своих конкурентов в Икс-Трэйле решили не жертвовать проходимостью в угоду сверхуправляемости. И создан-то он как-будто специально для вечного российского бездорожья! Водитель X-Trail имеет замечательную возможность выбора между переднеприводным и автоматическим режимами. То есть электроника автомобиля сама "перебрасывает" момент к нужной оси. Подключаемая межосевая блокировка возможна при выборе положения Lock.  
Все выше сказанное, подтверждает лишь то, что машина хороша именно для Российского рынка в сегменте кроссоверов.  
Помимо улучшенных характеристик проходимости, Nissan X-Trail привлекает и такими, неоспоримо, нужными особенностями, как большое багажное отделение, качественная отделка салона, лаконичная приборная панель, не лишенная и изюминки (иллюминатор маршрутного компьютера) и, конечно, богатое базовое оснащение.  






avtoliteratura.ru

NISSAN X-Trail (T30) — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Решил собрать воедино информацию о наших авто… сильно не критикуйте… вот что получилось…

Компактные японские внедорожники не зря являются одними из самых любимых машин профессиональных продавцов новых и подержанных автомобилей. Ничего удивительного в этом нет – они надежны, имеют хороший имидж, довольно комфортабельны, расходуют приемлемое количество топлива. И, самое главное, перепродать их просто и более выгодно так как меньше теряют в цене чем премиум одноклассники. Последнее радует и покупателей – они прекрасно знают, что японские полноприводные автомобили очень медленно теряют в цене.

Nissan долго работал над новым компактным кроссовером и в 2001 году, наконец-то, была показана модель X-Trail первого поколения. Автомобиль вызвал неоднозначную реакцию своим дизайном и интерьером, но в большинстве своем понравился покупателям.

Nissan X-Trail позиционировался как более современный и технологичный полноприводный кроссовер в модельной линейки марки. В Европе автомобиль продавался с бензиновыми моторами объемом 2,0 л. и 2,5 л. (140 л.с. и 165 л.с. соответственно), а также с 2,2-литровым дизелем (114 л.с. А японские X-Trail имели только 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. в атмосферном варианте и 280 л.с. при наличии турбонаддува. В конце 2003 года X-Trail немного обновился, мощность дизеля выросла до 136 л.с.

Но если салон X-Trail смотрится простовато, то вот внешний вид автомобиля получился у дизайнеров если не превосходным, то уж точно не оставлял равнодушным. В последствии не зря же второе поколение этой модели сделано в точно таком же стиле по просьбам и мнениям владельцев первых машин. Nissan X-Trail выглядит не как «симпатичная машинка», а как серьезный автомобиль для езды по грязи, именно за это автомобиль получил всенародную славу и любовь. Только небольшой по размерам. Хотя все относительно – на втором ряду кресел в X-Trail взрослые могут сидеть спокойно, да и багажник у машины тоже прили

www.drive2.ru

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

Мы посетили завод компании Nissan в Санкт-Петербурге, чтобы своими глазами увидеть, как здесь собирают кроссоверы X-Trail

Сначала о самой модели. Первое поколение X-Trail увидело свет в 2000 году. Модель базировалась на ниссановской платформе FF-S, а ее экстерьер был решен в стиле легендарного внедорожника Nissan Patrol. Эта брутальность, во многом обусловившая популярность новинки, впоследствии послужила поводом и для критики в адрес дизайнеров, предложивших новый облик эволюционировавшего X-Trail. Но это произойдет лишь через 13 лет, а в 2007 году на мировые рынки вышло второе поколение X-Trail, созданного на С-платформе Nissan. Той самой, на которой годом ранее была запущена в производство модель Qashqai.

Производство автомобилей в Санкт-Петербурге стартовало в 2009 году, а в 2012-м завод был удостоен своей первой награды: «Лучший завод по качеству» среди всех заводов Nissan в мире

Дизайнерских изысков в экстерьере второго поколения было немного, и X-Trail по-прежнему оставался брутальным автомобилем — в этом маркетологи Nissan видели одну из изюминок модели. И вот в 2013 году вышло третье поколение X-Trail, которое и вызвало разговоры о том, не утратил ли популярный автомобиль мужского характера, а с ним и внедорожных качеств? Что касается последнего, то точно не утратил, а брутальность… Как бы то ни было, но даже в России, где знают толк во внедорожниках, продажи X-Trail сегодня превысили цифры продаж Qashqai — автомобиля, который давно и хорошо зарекомендовал себя в сегменте SUV.

Детали в кузовной цех поступают из собственного цеха штамповки

Производство третьего поколения X-Trail на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало в декабре 2014 года, причем запуск был проведен в рекордно короткие сроки. Но это отнюдь не означает, что производственники могли рассчитывать на некоторые скидки в плане качества: только полное соответствие всем стандартам компании дает зеленый свет для начала производства модели. Кстати, о потере брутальности… На старте российского производства третьего поколения X-Trail почитатели модели интересовались, нельзя ли оставить на конвейере и предыдущую версию?

Понятно, что в основе вопроса было больше эмоций: новый X-Trail, во-первых, существенно технологичнее, во-вторых, его дизайн потребовал более тщательной работы с зазорами и перепадами поверхностей кузова, и этот факт был очень скоро отмечен российскими покупателями. Что же касается оперативности, с которой происходил запуск модели, то сотрудники завода гордятся ею не зря: старт производства X-Trail происходил одновременно с расширением завода.

Декабрь 2014 года. На заводе запущено производство нового Nissan X-Trail

К 2014 году завод, ежегодно выпуская около 50 000 автомобилей, вышел на свою максимальную мощность, и без расширения производственных площадей выпуск новых моделей был уже невозможен. Появились и новые производственные площадки, такие как штамповочный цех и цех пластика, что позволило значительно увеличить долю отечественных комплектующих в модели X-Trail. Кроме того, быстрому запуску способствовали изменения в структуре управления: в каждом отделе работала группа, непосредственно ответственная за запуск. Работа этой группы начиналась еще на стадии решения инженерных вопросов, за полтора-два года до начала производства. Все принятые меры позволили выйти на требуемый уровень качества не за отпущенные по нормативам Nissan три месяца, а за восемь-девять недель.

Цех окраски завода оснащен самым современным оборудованием

Скорость, с какой новая модель запускается в производство, цифры, отражающие объемы того самого производства, — все это важно. Но есть и еще один не менее важный критерий — качество. «Лет 10–15 назад считалось, что российский потребитель в условиях дефицита не столь критично оценивает качество автомобилей, — говорит менеджер обеспечения качества автомобилей ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Борис Мезенцев. — Сегодня, судя по данным ежегодных опросников европейского стандарта, мы видим, что наши клиенты подчас более требовательны, чем клиенты в Европе.

Причем речь о качестве, как правило, не идет, это факт сам собой разумеющийся. Российские клиенты хотят обладать автомобилем самого высокого уровня». Примером такой требовательности были обращения по поводу величины зазоров в кузовных деталях Nissan Tеana, хотя все они укладывались в определенные японской стороной допуски. Что же касается X-Trail, то вопросов с зазорами и перепадами в кузовных деталях не возникало еще при выпуске первой модели. «Без полного соответствия стандартам Nissan мы просто не могли бы выпускать автомобили этой марки, — продолжает Борис Мезенцев. — Но если клиент требует еще большего уровня качества, мы можем ужесточить японские нормативы в рамках нашего завода». И это не просто декларация о намерениях: для того чтобы опережать желания клиентов, на санкт-петербургском заводе Nissan некоторые допуски были пересмотрены.

 

Мнение потребителей действительно важно для инженерных служб завода, и это не просто сбор статистических данных и анализ гарантийных обращений. По наиболее актуальным запросам принимаются меры. К примеру, были пожелания по изменению базового угла установки ближнего света в фарах Nissan X-Trail. И несмотря на то, что изменение параметров при установке головного освещения должно одновременно соответствовать и требованиям Nissan, и российскому техническому регламенту, просьба клиентов была удовлетворена. Были и пожелания по повышению экономичности Nissan X-Trail.

В результате сегодняшняя модель, в частности, снабжена функцией эко-режима, а в сравнении с моделью T31 расход топлива сократился на 20–25 %. Более того, в декабре 2016 года запущена прямая линия связи между клиентами и заводом, исключающая не столь оперативное общение через опросники или дилерские центры. Есть и более глобальные пожелания российских клиентов. К примеру, многие хотели бы иметь на своем X-Trail третьего поколения багажник большего объема. Понятно, что в условиях завода эту проблему не решить, но подобные пожелания передаются в отдел дизайна компании Nissan, и весьма вероятно, что при разработке следующей модели X-Trail они будут учтены.

Стандарты качества определяются компанией Nissan, но внутренние заводские требования подчас более жесткие

Понятно, что клиент всегда хочет чего-то большего. Но Nissan X-Trail третьего поколения по-прежнему отвечает всем требованиям надежного семейного внедорожника. В сравнении с прежней версией он стал маневреннее, получил улучшенные настройки рулевого управления и вариатора. То есть, как говорят сами инженеры завода Nissan, «стал более дружелюбным». Что же касается дизайна, который кто-то на уровне запуска модели считал спорным, то он вряд ли отпугнул истинных почитателей этого автомобиля, а вот новых клиентов в ряды «клуба любителей Nissan X-Trail» наверняка привлек.

И в заключение несколько слов о российской сборке, теме, которая еще несколько лет назад была притчей во языцех. Сегодня уровень доверия потребителей к автомобилям, собранным в России, гораздо выше, но один факт все-таки стоит привести: по результатам последнего независимого аудита, который проводился по заказу японской штаб-квартиры, санкт-петербургский завод Nissan по количеству набранных баллов опередил европейское головное предприятие компании, завод в Сандерленде (Великобритания).

Рост производства потребовал и расширения площадей, и появления новых цехов. На снимке цех пластика

С 2009 по 2014 год на заводе было произведено 113 818 автомобилей Nissan X-Trail, а с 2014-го и по сей день — уже более 52 000 автомобилей новой версии

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)