Перейти к контенту

История логотипа рено – История логотипа Renault — DRIVE2

История логотипа Renault — DRIVE2

Полный размер

Логотип — это ключевой компонент корпоративной идентичности. В апреле 2015 года Renault обновила бренд новой эмблемой и новым слоганом, отражающим взгляд на свою продукцию: Renault – Passion for life. Страсть к жизни! Французская версия слогана звучит как «Renault – La vie, avec passion»

1898. РОЖДЕНИЕ КОМПАНИИ
Renault была основана тремя братьями Луи, Марселем и Фернаном Рено. Изначально компанию назвали «Renault-Frères». Первый логотип был представлен в 1900 году и представлял собой инициалы братьев, переплетенные в две буквы R и вписанные в медальон стиля Арт-Нуво. Этот логотип использовался только во внутренних документах компании и не наносился на автомобили, которые можно было распознать по надписи Renault-Frères на подножках или инициалах LR (Louis Renault) на ступицах колес.

В 1906 году эмблему заменили изображением вписанного в шестеренку автомобиля Renault, выигравшего первый Гран-при Франции. Луи Рено, став единственным менеджером компании, в 1910 году изменил её название на «Société des Automobiles Renault». В конце Первой мировой войны Renault в связи с вкладом в победу союзников разместила на эмблеме производимый ей танк FT-117. В 1922 Луи вновь изменил название компании на «Société Anonyme des Usines Renault».

В 1923 году Renault впервые решает разместить эмблему на автомобиле. Но делает это по-французски изыскано и с выдумкой: за круглой решеткой с надписью Renault в центре разместили сигнальный рожок! По правилам, он должен был располагаться впереди автомобиля за металлической решеткой. Чтобы соответствовать фирменному стилю «Аллигатор», логотип разделили горизонтальной надписью.

1925. РОЖДЕНИЕ АЛМАЗА
Круглая эмблема образца 1923 года вскоре обрела угловатые формы, более подходящие для двугранных капотов. Сначала ромб использовался наряду с круглым логотипом, появившись на 40-CV Type NM. Окончательно этот вариант был принят в 1925 году, до этого появляясь на роскошных спортивных автомобилях с именем Stella.

В тридцатые компания получила новый фирменный слоган: «Renault, l’Automobile de France» или «Renault, автомобиль Франции».

Национализация Renault в январе 1945 ознаменовалась изменением в статусе. Компания стала называться «Régie Nationale des Usines Renault». Лозунг изменили на «Plus que jamais, Renault, l’Automobile de France», что можно перевести, как «Больше, чем когда либо. Renault, автомобиль Франции». С 1946-го изменения отразились и на логотипе, он впервые стал цветным. Желтый цвет стал символом бренда наравне с алмазом.

Алмаз стал неотделим от Renault и использовался везде, в том числе и в рекламе. В 1959 году на автомобилях, начиная с Renault 4 стали использовать новый, более узкий вариант логотипа, названный «Pointe de Diamant» или «Наконечник алмаза». С эмблемы исчезла надпись Régie Nationale, а Renault стал писаться узким шрифтом. В некоторых случаях (Renault 8) эмблему размещали справа на асимметричной решетке радиатора, а иногда и как декоративное украшение на боковинах автомобиля, например на задних крыльях Renault 16. Во внутренних документах черно-белое лого всегда лежало на желтом фоне.

1972. ЗНАМЕНИТЫЙ АЛМАЗ ВАЗАРЕЛИ
Для подчеркивания силы алмаза, в 1972 году компания решила сделать его шире и нарисовать более чистыми линиями. Алмаз стал заметнее, а надпись Renault исчезла. В дальнейшем Renault привлекла дизайнера Виктора Вазарели, который совместно со своим сыном Иваралем создал новую эмблему, основанную на параллельных линиях. Результат получился одновремен

www.drive2.ru

Логотип Рено. История эмблемы Renault

Логотип играет важнейшую роль при идентификации любого бренда. Это в первую очередь касается автомобильных производителей, так как их фирменные эмблемы, которые выделяют их на фоне других,  находятся на радиаторных решетках машин и других видных местах. Логотип показывает всем вокруг, тот или иной «железный конь» к какой «конюшне» принадлежит. Будет очень интересно в свете этого рассмотреть историю логотипа Renault – как его меняли, «обновляли» год от года, отразив изменения в философии производителя. 

В компании Рено фирменный логотип начинает свою историю в 1900 году. В то время компания создала свою первую эмблему, в которой в овальной форме сочетаются инициалы создателей компании. С Реношных логотипов в 1906 году эти инициалы исчезли, и вместо них появился изображение спортивного автомобиля в двойном круге, внутренний круг которого сделан в виде шестеренки. В те годы, во времена расцвета технологического прогресса был крайне модным такое направление дизайна.

Во время Первой мировой войны заводы французской компании производили военную технику, и это нашло своё отражения в фирменном логотипе: теперь на нем появился танк вместо автомобиля (это было в 1914-1919 гг.). Любопытный факт -  ни один из этих логотипов не использовался для помещения на машины из модельной линейки Рено в качестве эмблем! Лишь в 1922 году появился логотип на решетку радиатора.

Вот как выглядел самый первый логотип для эмблемы Рено, который, наконец, стали помещать на автомобиль. Он представлял из себя рисунок круглой радиаторной решетки с простой надписью «Renault». Такой вариант логотипа на эмблеме просуществовала с 1923 по 1925 гг.

В том виде, в котором все знают логотип Рено, то есть в виде ромба, появился в 1925 году. Эмблема с тех пор Рено кардинальных обновлений не претерпела, а лишь периодически появляется в цвете, и теряет его, меняются размеры и расположение, как самой эмблемы, так и надписи с названием бренда.

Начиная с 1946 года, то есть во время возрождения европейского автопрома эмблема Рено обрела «цветность» -  во внутренней части ромбы появился желтый цвет. Этим цветом автопроизводители редко пользуются в корпоративном дизайне, и французская компания решила этим пользоваться, в итоге это пошло её на руку, и сделала ее узнаваемой.

В 1959 году логотип Рено снова стало одноцветным, и в таком виде держался до 2004 годы. А вариант эмблемы с наиболее минималистскими решениями, например  вообще без названия бренда, в Рено использовали в течении двух десятилетий, начиная с 1972 года.

Профессионалы из  агентства Style Marque в 1992 году разработали новый внешний вид логотипа Рено. В данном варианте эмблемы уже ставший узнаваемым ромб уже не был центром композиции, занимал столько же места, сколько и название Renault. Логотип в 2004 году снова претерпел обновления: от ромба надпись бренда переехал справа, который вписали теперь в желтый прямоугольник.

Современный логотип (эмблема) Рено

В своём современном виде логотип Рено начал существовать с 2007 года.

Он является вариацией эмблемы образца 1992 года, но подчеркивание слова Renault отсутствует, а желтый фоном с более современным начертанием «шрифта» Рено.

reno.by

История логотипа Renault

Из всех автомобильных марок, история логотипа Рено является, пожалуй, одной из самых интересных. Она имеет более чем вековую продолжительность. За этот период лого Renault изменялся более десяти раз. Это были как кардинальные корректировки, так и малозначимые поправки.

Создание первого логотипа Рено пришлось на 1900 год. Появившаяся с «нуля» эмблема представляла собой инициалы основателей компании (братьев Фердинанда, Марселя и Луиса Рено), заключенные в овал, который сверху был украшен узорной лентой.

В 1906 году с логотипа Рено исчезли инициалы братьев-основателей, уступив место изображению автомобиля. Автомобиль, еще очень похожий на старинную карету, был помещен в двойной круг, внутренняя часть которого, согласно модным веяниям дизайна того времени, напоминала шестеренку. 

В период Первой мировой войны заводы французской компании Renault, как того требовало время, изменили свою специализацию. На них развернулось производство военной техники. Конечно, это не могло не отразиться на логотипе компании. В 1919 году автомобиль уступил место танку.

Несмотря на непрерывную актуализацию эмблем, изменения в соответствии с ситуацией, мировой политикой, спецификой производства и т.д., ни одна из них не украшала технику компании Рено. Размещение фирменных логотипов на радиаторных решетках авто началось только с 1922 года.

Первый логотип марки Рено (Renault), украсивший автомобиль компании, был создан в 1923 году. Он имел круглую форму и представлял собой просто надпись «Renault», размещенную на радиаторной решетке. Таким логотип компании просуществовал всего два года.

Более привычный для нас логотип в виде ромба, был разработан дизайнерами в 1925 году. Это была та же надпись «Renault» в центре радиаторной, но уже ромбовидной решетки. Эта эмблема красовалась на капотах авто относительно долго.

После окончания  Второй мировой войны, в 1946-м году, логотип Рено впервые приобрел цвет. В этот период европейская автомобильная промышленность переживала второе рождение, и руководство компании приняло решение об обновлении эмблемы. Внутренняя часть логотипа Renault была окрашена в насыщенный желтый цвет. Данный цвет и в настоящее время редко используется автопроизводителями для фирменного стиля и корпоративного дизайна. Это стало дополнительным «козырем» французской компании, сделав ее узнаваемой.

В 1959 году логотип вновь потерял краски, опять став монохромным. Центральная надпись изменила шрифт, была увеличена. Таким лого оставался до 1972 года.

1972-м свету был представлен самый минималистский вариант логотипа Рено – пустой ромб, без текста и другой графики, начерченный тройной линией с эффектом объема («сложения ленты»).

Спустя два десятилетия, в 1992 году, специалисты агентства Style Marque разработали новый внешний вид лого автомобильной марки Рено. В этот вариант эмблемы вновь вернулся текст. Но, будучи уже узнаваемым, ромб перестает быть центром композиции. Более упрощенная геометрическая фигура располагалась над надписью «Renault», точно посередине.

Следующие изменения пришлись на 2004 и 2007 года. Сначала название торговой марки поместили справа от ромба, который разместили на желтом прямоугольном фоне. Затем, элементы логотипа вновь поменяли местами: надпись спустили под ромбом, увеличив желтый фон на всё изображение. В некотором смысле это было возвращение к варианту 1992 года, но с добавлением цвета и более современным начертанием букв, без подчеркивания. Сам ромб со временем стал серебристо-серым, хромированным, объемным. Таким он остается и по сей день.


logos.whim.ru

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭМБЛЕМА РЕНО - История логотипа Рено

Эмблема в виде пересекающихся 4 колец возникла при слиянии 4 компаний — Audu, Horch, DKW и Wanderer. Когда в 1980-ых Toyota рассматривала варианты для названия своей новой марки, такие как Цельсия или Алексиса, в итоге преобразования появилось слово «Lexus» (в пер. с англ.: laxury — роскошь). Эмблема берет свое начало в 1936 году, и представляет собой букву М. Эмблема была идентична гербу города Хиросима, в котором была основана. Первые автомобили «Шкода» были изготовлены в 1925 году после слияния с известной велосипедной фирмой «Лорин & Клемент», которая с 1905 года выпускала и автомобили. Эмблемой фирмы стала крылатая стрела, выражавшая идеалы фирмы. Стрела символизирует совершенствование технологии, крыло — «созидательный человеческий дух», а глаз на крыле — бдительность. Первый же, сошедший с конвейера автомобиль Якоб (1927 год) имел диагональную полосу — известную и сегодня — и круг со стрелой, который символизировал железо.

Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

Интересный факт из истории создания «ромбовидного» логотипа Renault

Вот давно мучает вопрос — а что означает ромб Рено? Какова история нашего ромбика? У БМВ например- пропеллер, Тойота — голова буйвола, ВАЗ — ладья плывущая по Волге ну и т.д…. А вот про Рено не знаю ничего. Svibal писал(а):В старых авто была такая фича, называлась «кривой стартер»! Любопытно даже…а для чего «кривой» то в масле лежит? Типа «наш бронепоезд?» Или как экспонат готовите в Музей Домашней Автославы?

В результате, после окончание военных действий изменили дизайн логотипа, добавив к нему изображение танка. Современный логотип имеет вид ромба, значение которого вызывает активные обсуждения. Компании Рено принадлежит значок в виде ромба. Поместите его в большой прямоугольник. Мы нарисовали правильную форму логотипа Renault. Современный логотип имеет объемную форму. Чтобы ее полностью изобразить, осталось добавить несколько штрихов.

Логотипы автомобилей и их значение, история.

И ещё, как то в форуме видел тему про сомволику клуба, но не понял — есть ли всё таки у клуба так называемая визитная карточка, которую можно приклеить к стеклу машинs? А сам логотип, оказывается, говорит о том, что символ марки — перманентный гимор с ремонтом!!! Осенью компания Renault планирует представить обновленный логотип и новый корпоративный слоган. Думаю, что ромб Рено оставит, а только несколько его видоизменит. Первый логотип Renault, нарисованный в 1900 году, содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.

Следующий вариант логотипа был разработан в 1927 году. Тогда то и появились знаменитые крылья компании, позаимствованные, кстати, у Бентли и призванные символизировать скорость. Современная эмблема автомобиля носит нейтральный характер: традиционные крылья и название Aston Martin. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic). Как эмблема, Лев Holden относится к тому времени, когда строители карет гравировали название компании на порогах дверей или на панели. В начале 1920 года кузовные мастера (Holden’s Motor Body Builders) использовали большую медную пластину с выпуклой крылатой фигурой, символизировавшей промышленность на фоне фабричных зданий. Логотип «Jeep» в его нынешнем виде в настоящее время символизирует переднюю часть автомобиля. Название южнокорейской автокомпании KIA можно перевести примерно как «Повышение с Азии». Трехмерный логотип KIA Motors олицетворяет присущую компании молодость и энергичность. На логотипах первых автомобилей компании Mercury изображалась голова этого мифического персонажа. Кошка на логотипе компании появилась в конце 60-х гг. Этот же символ использовался в рекламе знаменитой модели мускулкара Mercury Cougar.

Но логотип БМВ уже почти век остается неизменным. Иногда автором идеи изображения — схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями — считается коммерческий директор компании Skoda Plzen того времени Т. Маглич. Логотип Шкоды после рестайлинга стал проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Похоже, что оттенки синего — самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген. Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь. Audi переводится с латыни «слушайте!». Как и BMW, компания Saab изначально прозводила самолеты и закончила с этим делом после Второй мировой.

В тренде:

  • Зажег или зажог как правильноЗа примерами далеко ходить не нужно, вот вам несколько навскидку. Выбираясь в лес, мы всегда жгём костёр и поём песни под гитару. Похожая ситуация наблюдается с будущим временем глаголов […]
  • Салат «Милые крошкиВот такой вкусный и простой салат с перепелиными яйцами будет весьма кстати на праздничном столе в честь дня рожденья, а яйца здесь для красоты покрашены. Готовим как обычно перепелиные […]
  • Яйца в мягкой скорлупеКак уже говорилось в самом начале статьи, оснований, по которым несушка может нести яйца с тонкой скорлупой или вообще без нее, может быть множество. Несутся ли бройлерные куры? Поэтому […]

estortenok.ru

Что означают автомобильные эмблемы — DRIVE2

Копаясь в Интернете, я нашёл на сайте avtoberloga.ru статью некоего Сергея Громова, который подготовил материал об историях логотипов различных автомобильных брэндов. Думаю, это заинтересует многих.

Audi AG (Ингольштадт, Германия)

Эмблема Audi – четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые Фирмы были объединены в союз – “Auto Union”.
Автоконцерн был назван в честь своего основателя – Августа Хорьха. Дело в том, что слово Хорьх (нем. Horch – “прислушайся”) в переводе на латинский звучит как “Audi”.
Тут, естественно, возникает вопрос. Почему фирма не получила фамилию основателя? Дело в том, что Августь Хорьх в 1899 году открыл свою компанию по производству автомобилей (A. Horch & Cie). Через 10 лет его изжили из собственной компании, и он основал новую, уже в другом городе, продолжая использовать тот же самый бренд – Horch. Его бывшие партнеры подали на него в суд и отсудили бренд, поэтому Август был вынужден придумать новое имя компании.

Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)

Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke – стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic).
Компания BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году на баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Изначально фирма производила авиационные двигатели. В 1923 году BMW производит свой первый мотоцикл. Позже, в 1929 году, выпускает первый автомобиль под именем Dixi.

Citroen (Париж, Франция)

Эмблема Citroen – схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).
Компания была названа в честь своего основателя – Андре Ситроена.
В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.
Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen – это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2 % акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95 % (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen.
Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Infiniti (Токио, Япония)

Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности – петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.
Название марки переводится как бесконечность, безграничность.
Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании. Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.

Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)

На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква “M”, изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово “Mazda” созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).
Компания была основана в 1920 году, и начинала свою деятельность с производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году фирма приступила к промышленному производству автомобилей.
А теперь о том, что такое знаменитый Zoom-Zoom. Посмотрите на то, как дети играют в машинки, послушайте то, что они при этом произносят – “вжжж-вжжж”. Дак вот, дети в англоязычных странах делают это так – “zoom-zoom” (зум-зум). Так Mazda показывает имидж марки со спортивным характером, способным привести покупателя к детскому восторгу.

Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)

Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов.
В 1926 году на эмблеме Mercedes стал красоваться лавровый венок за победы в автогонках.
Интересно и то, что марка Mercedes получила свое название в честь дочери одного из основателей концерна – Эмиля Еллинека.

Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)

Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).
Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также он

www.drive2.ru

Логотип Renault: значение эмблемы Рено, история, информация

Значение эмблемы Рено, история, информация

Логотип Renault (2015-Наст. время)

Renault: информация

Год основания1899
ОснователиЛуи Рено
Марсель Рено
Фернан Рено
Штаб-квартираБулонь-Бийанкур, Франция
Слоган«Энергия жизни»
ОбзорRenault не так давно был одиннадцатым автопроизводителем в мире по объему производства, 50,5% продаж машин пришлись на государства за пределами Европы. Альянс Renault-Nissan является четвертой по величине автомобильной группой в мире.
Логотип Renault (2007)

Значок, известный всем поклонникам Renault, был впервые представлен в 1992 году. Позже логотип был обновлен, и в 2004 и 2007 годах были внесены некоторые изменения. Именно тогда название компании появилось на значке вместе с желтым квадратом, что сделало эмблему более динамичной и современной. Каждая деталь имеет особое значение и относится к конкретным качествам компании и автомобилей, которые она производит. Например, серебристый цвет означает изысканность и креативность. Желтый фон означает процветание и оптимизм.

Значок Renault (1992)

«Алмазная» ромбическая эмблема используется с 1992 года. Однако в 2004 и 2007 годах она была пересмотрена, были введены желтый квадрат и надпись «Renault», что, очевидно, придало логотипу Renault более современный и аккуратный вид.

Эмблема Renault (1972)

В 1972 году для ребрендинга был нанят известный венгерско-французский художник-график Виктор Вазарели. Он проделал фантастическую работу, сделав логотип Рено более аккуратным, последовательным и «чистым», представив угловые линии и сохранив при этом основную форму ромба.

Ромбический логотип Renault претерпел немало изменений с момента его первого использования в 1923 году. Нынешний логотип Renault был выпущен в 2015 году. Предыдущий логотип был переработан студией Saguez & Partners в 2007.

xn--80aed5aobb1a.xn--p1ai

История логотипа Renault - Антон Арбузов — ЖЖ

История логотипа Renault

Молодому и талантливому Луи Рено (Louis Renault) был всего 21 год, когда он создал свой первый автомобиль прямо во дворе дома. Вскоре он начал получать заказы на постройку автомобилей, что сподвигло его на открытие собственного автомобильного производства. В 1989 году Луи со своими братьями организовал автомобильную компанию с длинным замысловатым названием Societe Renault Freres in Boulogne-Billancourt.

Первая эмблема, на которой были изображены инициалы трех братьев Рено (Луи, Фердинанда и Марселя) появилась в 1900 году. А позже, в 1906-м, ее переделали, заменив инициалы передней частью автомобиля. С началом Первой Мировой Войны компания Renault отодвинула на второй план производство автомобилей и сосредоточилась на выпуске легких танков, которые назывались Renault FT-17.

Танки были настолько успешны, что после окончания войны братья переделали логотип, нарисовав там танк. Форма алмаза (или по другим мнениям, следов от танка) сформировалась позже, в 1925 году, и осталась до сего времени, не потерпев никаких кардинальных изменений.

[Посты о логотипах]Происхождение названия Coca-Cola
Кто создал логотипы Pepsi и Coca-Cola
Три самых дорогих логотипа в мире
Логотип за 35 баксов
Кока-Кола. Полный рот счастья. Подробный пост
Как появилась «Фанта»
История самого известного пиратского бренда «Фаргус»
Бренды российских авто
Nike. Just Do It. Создание логотипа и слогана
Значение логотипа ASUS
Значение логотипа VAIO
Замысел логотипа компании FedEx
Дизайн сайта eBay
Adidas против Puma. История брендов и логотипов
Линус Торвальдс. От Minix к Linux
История логотипа Мерседес-Бенц
История создания логотипа BMW

arbuzov.livejournal.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)