Перейти к контенту

Иридиевые свечи что это – Всё о свечах зажигания. Чем иридиевые свечи отличаются от обычных? — DRIVE2

Содержание

иридиевые свечи зажигания. — DENSO на DRIVE2

Современные технологии требуют современных материалов. Ушли в прошлое те времена, когда свечи зажигания в буквальном смысле сгорали за неполную сотню часов работы двигателя. Современные свечи должны обладать длительным сроком безупречной службы. Их надежность достигается с помощью применения редких и драгоценных металлов — никеля, платины, родия, иридия. О последнем и поговорим — что такое иридий и почему он так хорош в свечах зажигания?
Иридий — исключительно редкий металл, встречающийся реже платины и золота (в год на планете добывается менее трех тонн иридия). Более того — нигде в природе иридий не встречается в чистом виде. Впервые иридий удалось выделить английскому химику С. Теннанту после обработки платины царской водкой. Как раз то, что не смогла растворить смесь азотной и соляной кислот, и было иридием. Ученые утверждают, что значительное количество иридия попало на землю извне — в частности в составе того самого метеорита, что погубил динозавров.
Этот металл обладает исключительной прочностью и плотностью. И что особенно важно — как и все металлы из группы платиноидов, иридий чрезвычайно стоек к окислению. С чистым кислородом иридий вступает в реакцию при температуре свыше 1000 градусов Цельсия. Именно это свойство сделало иридий столь незаменимым металлом для работы в экстремальных условиях. В жаростойких иридиевых тиглях выращивают кристаллы для LCD-дисплеев, иридий применяется в конструкции реактивных двигателей и ракет, из сплава иридия с платиной делаются электроды кардиостимуляторов.

Добавление иридия к другим металлам в виде сплава значительно меняет их характеристики. Так, например, добавление 10% иридия к титану увеличивает его и без того огромную прочность в три раза.
Именно поэтому иридий используется в конструкции центрального электрода новейших свечей зажигания DENSO Iridium TT. Свойство этого металла не подвергаться коррозии даже при высокой температуре позволяет свечам с иридиевым электродом выдерживать значительные показатели температуры и давления в камере сгорания. Поэтому иридиевые свечи DENSO работает стабильно и обладают ресурсом до 120 000км.

Полный размер

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Иридиевые свечи зажигания NGK — Mitsubishi Lancer Ralliart, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

На днях купил кучу всего на свою машинку и заодно решил сменить свечи. Купил иридиевые Японской фирмы NGK. Хоть на раллике уже и стояли такие свечки ну замена все же не помешает.

Иридиевые свечи зажигания NGK имеют центральный электрод, сделанный из специального сплава иридия. Они были разработаны для двигателей самого последнего поколения, и воплощают в себе все самые современные научные разработки. Сплав иридия имеет более высокую износостойкость, чем платина, что позволяет уменьшить диаметр центрального электрода до 0.4 мм.

Иридий (Ir) — твердый, прочный и устойчивый к коррозиям металл. Это уникальный элемент, благодаря которому свечи особенно долговечны и эффективны.Кроме того иридий один из самых твёрдых в мире. Он плавится при температуре 2450 °C и очень устойчив против электроискровой эрозии. При использовании иридия срок службы свечи по сравнению с обычной увеличивается вдвое.

Малый диаметр центрального электрода свечи и скошенные края бокового электрода позволяют получить мощную искру, так как требуется меньшее напряжение для пробоя межэлектродного промежутка, и также значительно улучшается процесс воспламенения, поскольку снижается подавляющее влияние самих электродов на распространение фронта пламени в камере сгорания.

Отсюда ряд преимуществ:

• срок службы более чем 100.000 км.;
• очень низкое напряжение зажигания, требуемое в течение всего срока службы;
• способность зажигать очень бедные топливо — воздушные смеси;
• высокая производительность, соединенная с продолжительным сроком службы;
• улучшенное управление зажиганием.
• прирост мощности двигателя на 3-4%
• способность сократить расход топлива на 6-7%
• снижение токсичности выхлопа
• мягкий старт двигателя даже в сильный мороз.

Сравнительные испытания обычных никелевых свечей с иридиевыми.


Проверка свечей производилась в течение стандартного срока – 360 моточасов. С учетом режимов движения, это составляет примерно 35 тысяч км. Испытание производилось в специально изношенном моторе, с увеличенными зазорами для того, чтобы в цилиндры попадало еще и масло. Это повышает нагрузку на свечи.

Стандартные свечи в процессе износа медленно ухудшали характеристики двигателя. При измерениях после половины испытательного времени, расход топлива увеличился на 4%, также стал наблюдаться прирост токсичности. Еще через четверть времени расход топлива стал серьезно расти и достиг 9%. Немного позже началось пропускание вспышек, на определенных режимах двигатель стал подтраивать.

Иридиевые свечи начали

www.drive2.ru

Иридиевые свечи зажигания ЗА и ПРОТИВ — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Кто ставил… ? Кто что думает?.. Стоит ли?

Категория свечи: Свеча зажигания иридиевая
Марка свечи: IRIDIUM TOUGH
Диаметр центрального электрода, мм: 0.4
Диаметр резьбы, мм: 14
Длина резьбы, мм: 19
Размер шестигранника: 16
Калильное число: 20
Резистор: да
Дополнительная информация: Отсутствует

Свечи DENSO IRIDIUM TOUGH
Эти свечи так же как DENSO IRIDIUM POWER имеют высокую воспламеняемость и кроме того рассчитаны на потребителей требующих долговечности свечей наравне с платиновыми. Для центрального электрода, так же как в свечах DENSO IRIDIUM POWER, используется ультратонкий иридиевый электрод диаметром 0,4 мм, но в заземляющем элетроде применено платиновое покрытие, что позволяет достичь ресурса равного 100 тыс. км. пробега на равне с платиновыми свечами.
В настоящее время это наиболее подходящие свечи DENSO для потребителей пользующиеся машинами со стандартным оснащением платиновыми свечами DENSO и требующих дальнейшего повышения качества.

ЦЕНА СВЕЧИ — 570р

ИЛИ ТАКИЕ

Категория свечи: Свеча зажигания иридиевая
Марка свечи: IRIDIUM POWER
Диаметр центрального электрода, мм: 0.4
Диаметр резьбы, мм: 14
Длина резьбы, мм: 19
Размер шестигранника: 16
Калильное число: 20
Резистор: да
Дополнительная информация: Отсутствует
Отличительной особенностью их является применение иридиевого электрода с самым маленьким в мире диаметром 0,4 мм.
DENSO добилось успеха в разработке иридиевого сплава обеспечив высокую температуру плавления, устойчивость к окислению и высокую износостойкость применив электрод диаметром 0,4 мм.

В свечах DENSO IRIDIUM POWER, благодаря соединению ультратонкого иридиевого электрода с коническим заземляющим U-образным электродом, сведён к минимуму погашающий эффект электрода и обеспечено более надёжное сгорание и высокая воспламеняемость. Благодаря такому надёжному сгоранию стали возможными быстрый запуск, устойчивый ровный холостой ход и превосходное наращивание скорости.
Кроме того, высокое тепловое число свечей DENSO IRIDIUM POWER делает их наиболее подходящими для гоночных соревнований.

ЦЕНА СВЕЧИ — 390р

Пробег: 29500 км

www.drive2.ru

Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки

Иридиевые свечи зажигания новейшие технологии на современном автомобильном рынке. Большая популярность такого типа свечей зажигания обусловлена редкостью используемого для их создания металла, который на сегодняшний день стал настоящим конкурентом платине. Чтобы производительность автомобиля была увеличена, многие эксперты рекомендуют провести замену старых свечей на более новое поколение иридиевые. Сегодня мы попытаемся как можно подробнее разобрать такие стремительно набирающие популярность комплекты свечей и узнать, что это: обычная новинка на большом автомобильном рынке или они реально могут улучшить характеристики бензинового двигателя.

О каких важных свойствах иридия стоит помнить?

Иридий это достаточно твердый металл, который, как предполагают ученые, попал на Землю вместе с огромным метеоритом из космоса. Помимо того, что такой материал имеет чрезвычайно высокую температуру плавления (2454 градуса по Цельсию), он так же имеет большую твердость и крепость. Еще одной особенностью иридия можно назвать его неплохую устойчивость против электроискровой эрозии. Благодаря ряду таких положительных качеств, срок эксплуатации выполненных из данного материала свечей, увеличивается в разы. Металл имеет не только уникальный внешний вид, но и способен при любых условиях сохранять все те положительные свойства, благодаря которым успешно используется для производства свечей зажигания. Для того, чтобы как либо механически обработать его, обычных усилий будет недостаточно. Единственный способ провести его нагревание до температуры близкой плавления, примерно 2000 C. Для того, чтобы получилось укрепить состав другого металла, достаточно создать его сплав с иридием.

Фото редкого металла иридия

Важно знать, что химическая стойкость у иридия на порядок выше, чем у золота, серебра или платины. Материал не боится воздействия на него любых видов кислот, а так же имеет высочайшую коррозийную устойчивость. Об этом свидетельствует множество проведенных тестов, во время которых было произведено нагревание металла до температуры 2000 градусов по шкале Цельсия. Для повышения ряда антиокислительных способностей таких элементов, как хром (Сr) и титан (Ti), достаточно добавить некоторую часть иридия в их сплавы. Если переходить к конкретным цифрам, то показатель твердости иридия по шкале Мооса составляет 6,5.

Свойства и преимущества иридиевых свечей

Весь процесс создания свечей именно этого типа заключается в создании самого тонкого в мире электрода из иридия(порядка 0,4 мм в диаметре), который повышает срок службы и эффективность всего изделия. Благодаря такой технологии, производителям удалось добиться неповторимого результата быстрого образования небольшого количества напряжения. Использование именно таких технологий приводит к более стабильной работе двигателя и молниеносному его разгону. Потеря искры во время этого процесса исключена, а сама свеча получает ряд уникальных антиблокировочных и антикоррозийных показателей.

Фото иридиевой свечи зажигания

Наконечники, выполненные из иридия, гарантируют стабильную искру и долговечность всего изделия. Высокий показатель температуры плавления, дает возможность использования таких свечей зажигания в двигателях, выполненных по новейшим технологиям.

Фото иридиевой свечи зажигания

К преимуществам можно отнести: 1) Высокая эффективность при малом потреблении тока. Это дает возможность бензиновому двигателю демонстрировать качественную работу и более равномерный холостой ход. 2) Быстрое увеличение мощности двигателя автомобиля (на 3 4%). 3) Улучшение целого ряда экологических показателей. 4) В зависимости от двигателя расход топлива снижается примерно на 5 7%. 5) Улучшение производительности запала. 6) Высокая способность к самоочищению электродов 7) Большой срок службы, который составляет более, чем 100 тысяч километров пробега.

Дополнительный материал можно получить из предыдущей статьи.

Есть ли недостатки в свечах зажигания такого типа?

Самым большим недостатком иридиевых свечей является их высокая розничная цена, которая обусловлена применением при создании передовых технологий и дорогостоящих материалов. Позволить купить себе иридиевые свечи зажигания может далеко не каждый автолюбитель. Вторым существенным недостатком можно назвать немного завышенные требования к применяемому в транспортном средстве топливу. Установка таких свечей в автомобилях, которые оснащены небольшими двигателями, может не принести никакого заметного результата.

Отличия иридиевых свечей зажигания от стандартных

После прохождения примерно половины эксплуатационного срока, медные свечи зажигания увеличивают расход топлива примерно на 4%, а так же наблюдается постепенный прирост токсичности. Спустя еще некоторые время, расхода топлива может увеличится до 9%. Как правило, иридиевые свечи начинают хуже работать только под самый конец их срока использования. По абсолютно всем эксплуатационным характеристикам такие свечи лучше работают, чем любые конкуренты.

Принцип работы

Принцип работы иридиевых свечей достаточно прост. Основу свечи составляет небольшой корпус, изготовленный из прочного материала. Использование особых материалов, не допускает развития процессов коррозии. В середине корпуса находится сердечник с защитным керамическим слоем, выступающим в роли изолятора, Керамическая вставка была выбрана благодаря тому, что способна выдерживать высокие температуры, не разрушаясь при этом, устойчивая к горению и появлению на ее поверхности трещин, а также очень плохо проводит тепло, что не дает его переходу к высоковольтным проводам.

Фото схемы свечи зажигания Диаграмма предельно допустимой температурной нагрузки свечи зажигания.

Чтобы понять принцип работы иридиевых свечей, достаточно понять как образовываться искра. Искра начинает образовываться при накоплении критического количества электронов на каждом из электродов. Чем меньше сопротивление на электродах, тем быстрее возникнет сама искра. На величину этого сопротивления, очень сильно влияет площадь электрода и сопротивление конкретного металла (в данном случае иридия). Увеличению плазменного ядра начинает мешать большой по диаметру центральный электропровод стандартной свечи, на котором кстати собирается и больше нагара, что в свою очередь увеличивает сопротивление. И чтобы большая часть тепловой энергии, которая была выделена во время этого процесса, не была поглощена самим электродом, используют именно тонкие иридиевые проводники электрического тока. Использование такого металла позволяет в разы сократить произвольное рассеивание энергии. Именно иридиевый электрод позволяет сконцентрировать напряжение на достаточно ограниченном участке (на самой вершине электрода).

Фото образование искры в стандартной свече зажигания Фото образование искры в иридиевой свече зажигания

Процесс обслуживания иридиевых свечей

Обслуживание данного типа автомобильных свечей зажигания осталось практически неизменным. Устройства могут без каких либо проблем использоваться на более чем 160 тысячах километров (на подавляющем большинстве современных моделей автомобилей). Чтобы двигатель постоянно демонстрировал высокую эффективность, а так же стабильность в работе, многие производители рекомендует проводить замену немного чаще. Различные проблемы с мотором, высокая степень его загрязнения или очень частое включение или отключение, могут привести к заметному уменьшению их срока эксплуатации. Для того, чтобы провести быструю и правильную замену свечей, совсем не обязательно покупать новые электропровода, достаточно всего лишь подобрать подходящий диаметр резьбы, ее шаг и длину.

Вывод

Иридиевые свечи зажигания для бензиновых автомобилей - идеальный вариант для тех автолюбителей, которые имеют дорогие и мощные машины с пробегом, превышающим в год 5 8 тыс. км. Купив такой вид свечей, вам больше не придется выбирать между максимально допустимым сроком службы устройства и высокой производительностью. Иридиевые свечи успешно вмещают в себя эти два качества.

automotolife.com

Иридиевые свечи зажигания: цена инноваций

Иридий в природе встречается реже золота: больше шансов найти его в метеорите, чем в недрах земной коры. При этом почти пятая часть мирового производства этого металла уходит на свечи зажигания

Начать хочется с самых истоков двигателестроения, которые, как всегда, не так уж очевидны: все исторические сводки так или иначе сводятся к тому, что изобретатели либо создавали «прообраз» современного ДВС, либо почти пригодную для работы версию. Среди множества преследователей идеи создания более компактной альтернативы паровому двигателю первым и не самым удачным в этой сфере стал Филипп Лебон, который в 1799 году открыл наиболее подходящее для ДВС топливо в виде каменноугольного светильного газа (нефть хоть уже и добывали на протяжении многих веков, перегонять ее в более пригодное для процесса воспламенения топливо еще не научились). Уже в 1801 году изобретатель взял очередной патент на конструкцию газового двигателя внутреннего сгорания, но воплотить мечту в жизнь так и не смог. Более близким к успеху был французско-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз, который в 1807 г. построил-таки первый поршневой двигатель, который работал на газообразном водороде. Цилиндр приводился в движение детонацией смеси водорода и кислорода с помощью примитивной системы зажигания: искра подавалась вручную в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке. Но и в этот раз первенство ускользнуло от очередного ученого: пригодным для практического использования машина де Риваса не была, скорее показательным образцом. А вот другой умелец, бельгиец Жан-Этьен Ленуар, после многочисленных и неудачных попыток все же смог создать коммерчески успешный серийный двигатель внутреннего сгорания, который был запатентован в 1859 году. На дальнейшее становление бензинового двигателя повлияли многие изобретения: прогрессивные двигатели Отто, Брайтона, Даймлера, не менее прогрессивный карбюратор Доната Банки, создание зажигания от магнето…

Технология Twin Tip есть и на простых моделях линейки — Denso TT

Но первые системы искрообразования были, мягко говоря, далеки от идеала: искра возникала либо при помощи «запальной трубки» (по проводу, пропущенному через керамическую трубку в цилиндр, непосредственно на поршень либо на стенки цилиндра передавалась искра от динамо-машины, воспламеняя рабочую смесь), или же при помощи калильной трубки (элемент нагревался от пропускания тока или от открытого пламени, в результате чего возникало калильное зажигание). Более приемлемый вариант для двигателей предложил Роберт Бош, показав классическую свечу зажигания в 1902 году. С тех пор ближайшие полвека общая конструкция свечей прогрессировала довольно медленно. Настоящий бум произошел во второй половине 20 века, когда конкуренция на рынке автокомпонентов вкупе с общим технологическим прогрессом серьезно возросла. Одну из ключевых ролей в эволюции «свечного дела» сыграла компания Denso, в 1974 году первой в мире предложив свечу зажигания с центральным платиновым электродом, диаметр которого составлял всего 1,1 мм.

Использование драгоценного металла в таком «расходнике», как свеча зажигания, в самую последнюю очередь являлось маркетинговым ходом. Этот материал стал одним из важнейших в технической революции. Один из родоначальников советской платиновой промышленности, профессор Орест Звягинцев, сравнивал значение платины со значением соли при приготовлении пищи — нужно хоть и немного, но без нее хорошего обеда не приготовить… В чем же смысл инновации?

Пожалуй, в равной степени на появление новинки повлияли как автопроизводители, постоянно совершенствующие конструкцию моторов, так и мы с вами, провоцируя этот прогресс растущими требованиями к продукту. Начнем с того, что создать качественную «обычную» свечу, которая будет исправно работать положенный ей срок службы, само по себе занятие не из легких: свеча постоянно находится в экстремальных условиях, подвергаясь воздействию высочайших давления и температуры. Помимо этого, свеча должна воспламенять топливную смесь десятки раз в секунду и регулярно пропускать через себя мощный электрический заряд под напряжением 20–30 тыс. вольт в течение многих и многих часов… А производители автомобилей вдобавок ставят задачу многократного увеличения ее срока службы! Более того, в последние годы габаритные размеры свечи становятся все меньше из-за более плотной компоновки камеры сгорания. Так, например, количество клапанов в каждом цилиндре выросло в среднем с 2 до 4 или 5; объем цилиндров, наоборот, все больше сокращается; а форсунки систем непосредственного впрыска теперь и вовсе находятся по соседству. В итоге вместо привычных ранее свечей с резьбой M18 сейчас все более распространенными становятся размеры М14, М12, а то и вовсе М10. Для столь маленькой свечи решать проблемы температурной устойчивости и теплоотвода, не говоря уже про ее ресурс, становится все тяжелее. Один из способов продлить срок службы свечи путем увеличения числа боковых электродов имеет ряд недостатков: ухудшается сгорание рабочей смеси из-за ее ограниченного доступа к месту образования искры, повышается риск образования нагара, ухудшается отвод тепла, снижаются показатели двигателя по CO и NO… С применения платины начался этап по увеличению ресурса свечей: устойчивость к коррозии при высоких температурах и электрохимическому разрушению у этого металла гораздо выше, чем у традиционных хромоникелевых сплавов. Так, в 1974 году японская компания выпустила первую в мире свечу зажигания с платиновым электродом диаметром 1,1 мм. Но наиболее успешный, по мнению специалистов Denso, путь свечной эволюции — применение иридиевых сплавов. Высокое внимание к редчайшему элементу вполне обосновано: иридий имеет температуру плавления 2466 °С, обладает высочайшей коррозионной устойчивостью при высоких температурах и является самым твердым после осмия металлом на земле. Иридий и осмий принадлежат к платиновой группе и обладают самой высокой, почти одинаковой, плотностью. Таким образом, среди прочих достижений в 1997 году японская компания первой в мире выпустила свечу зажигания с уникальным иридиевым электродом. После этого конструкция иридиевых свечей зажигания была дважды усовершенствована, и результатом технологии «суперзажигания» (SIP) стало объединение самого тонкого в мире центрального электрода диаметром всего 0,4 мм и платинового бокового электрода диаметром 0,7 мм. Диаметры электродов крайне важно сохранить на минимальном уровне: чем меньше их площадь, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения, которое, в свою очередь, становится более эффективным. В конечном результате пользователя ждут одни плюсы: улучшается динамика двигателя, снижается расход топлива, повышаются эффективность и равномерность работы двигателя, а также существенно облегчается его запуск при низких температурах. Что касается ресурса, то по этому показателю Iridium TT превзошли платиновые свечи и могут служить до 120 000 км (ресурс стандартных никелевых свечей, для сравнения, достигает 15 000–20 000 км). Коль речь идет о ресурсе, подобные иридиевые свечи зажигания должны заинтересовать водителей, владеющих автомобилями на газовом топливе: известно, что более высокие по сравнению с бензиновым ДВС напряжение и температура сгорания в этих двигателях довольно серьезно сокращают срок службы свечей, в то время как иридиевые свечи серии Iridium ТТ обладают повышенной сопротивляемостью по сравнению с обычными свечами.

Кстати, подобная конструкция используется и на более простых моделях линейки: свечи Denso Twin Tip (TT) изготавливают с центральным и боковыми электродами с тонким шипом диаметром 1,5 мм без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми аналогами. Представители компании особенно гордятся тем, что вся линейка ТТ, включая модели Nickel и Iridium, отличается высокой степенью унификации и суммарно включает 35 артикулов, которые обеспечивают охват 89 % самых продаваемых автомобилей в Европе.

Стандартная свеча

Iridium TT

Материал Точка плавления (°C) Твердость (Hv) Прочность (кг/мм2)
Иридий 2450 450 110
Платина 1770 50 15
Никель 1450 160 70

 

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Что такое иридиевые свечи зажигания? (+ цены)

 Полезное

Иридиевые свечи зажигания появились в автомобильном мире сравнительно не давно. Они пришли на смену платиновым. Установив иридиевые свечи Вы значительно улучшите производительность двигателя своего автомобиля. К тому же, они более долговечны и более эффективны, чем обычные свечи.

Почему же именно иридий стали использовать при изготовлении свечей зажигания? Ведь это один из дорогостоящих металлов. Все потому, что иридий обладает отличными свойствами, которые идеально подходят свечам. Во-первых, он имеет очень большую температуру плавления – порядка 2500 градусов Цельсия, это выше чем у платины. Во-вторых, у него хорошие антикоррозионные свойства. Так же, это один из самых твёрдых металлов.

Компания NGK первая начала применять этот метал при изготовлении свечей зажигания в 94 году. Они делали электродную проволоку с иридиевым наконечником.

Хоть иридий и является довольно редким металлом, стоит он немного дешевле платины. Наверное, все из-за того, что большая его часть идёт на изготовление все тех же свечей зажигания. В то время как процент платины, который припадает на изготовление свечей относительно не велик.

Иридий в чистом виде не применяют в промышленности. Сам по себе он очень хрупкий. Поэтому везде используются сплавы иридия. Это позволяет улучшить все его сильные стороны и избавится от слабых, к примеру, увеличить его проводимость и твердость.

Технология изготовления

При изготовлении иридиевых свечей зажигания используют технологию лазерной сварки. Благодаря свойствам металла, электроды свечей можно делать очень маленького диаметра (порядка 0,4 мм), по сравнению с обычными свечами. И при этом срок эксплуатации не уменьшается, а в некоторых случаях даже увеличивается.

Читать также: замена свечей зажигания

Иридиевые свечи, благодаря тонкому электроду, обеспечивают более мощную искру. Это позволяет сжигать большее количество топлива, а значит даёт возможность получить на выходе больше мощности. Иридиевые свечи всегда имеют постоянный зазор между электродами, что уменьшает вероятность исчезновения искрообразования.

Цены на иридиевые свечи составляет от 170 грн до 450 грн\ от 500 руб до 2500 руб

 


auto-myinfo.ru

Чем отличаются иридиевые свечи от обычных

В последнее время производители просто засыпали мировой авторынок разнообразными типами свечей зажигания. Однако отечественные водители привыкли к обычным свечам и традиционно настороженно относятся к инновациям. Среди них особого внимания заслуживают иридиевые свечи.

Многим автолюбителям про иридиевые свечи известно лишь то, что они дороги, а вот про конкретные особенности и преимущества все говорят много и не всегда четко и ясно. Так стоит ли тратиться на эту новинку, или же по старинке ограничиться проверенными обычными свечами?

Определение

Обычные свечи – это устройство, применяемое для воспламенения топливовоздушной смеси и создания минивзрыва, толкающего поршни силовой установки, которые вращают коленчатый вал для приведения автомобиля в движение.

Иридиевые свечи – это приспособление, аналогичное по выполняемым задачам обычным свечам, но изготовленное с применением сплава особого металла – иридия.

к содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие заключается в используемом для изготовления материале – центральные электроды иридиевых свечей изготавливаются с применением редкоземельного металла иридия. Именно благодаря его свойствам эти свечи обладают рядом преимуществ над обычными.

Иридий характеризуется отменной прочностью и повышенной температурой плавления, поэтому электрод с напылением из этого металла обеспечивает значительное продление срока службы устройства.

Также необычна форма элементов иридиевой свечи: боковой электрод – клиновидный, а центральный – намного меньше по диаметру, чем у обычных свечей. Этим достигается мощное искрообразование. Кроме того, иридиевые свечи способствуют более стабильной работе двигателя автомобиля и лучшему запуску силовой установки в морозные дни, чем обычные свечи.

Иридиевые свечи более экономичны в плане расхода топлива и обеспечивают двигателю большее повышение мощности, чем обычные свечи. Единственные недостатки иридиевых свечей – дороговизна и капризность к качеству топлива.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Обычные свечи представляют собой устройство для воспламенения горючей смеси в силовой установке для приведения автомобиля в движение.
  2. Иридиевые свечи обладают особой конструкцией и производятся с применением иридия.
  3. У иридиевых свечей – клиновидный боковой электрод и утонченный центральный.
  4. Иридиевые свечи служат в несколько раз дольше обычных.
  5. Иридиевые свечи обеспечивают стабильную работу двигателя, легкий запуск в холодную погоду.
  6. Обычные свечи проигрывают иридиевым по показателям повышения мощности и экономии топлива.
  7. Иридиевые свечи значительно дороже обычных и капризны к качеству топлива.

thedifference.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)