Перейти к контенту

Инструкция hyundai creta – Руководство (инструкция) по эксплуатации Хендай Грета/Крета (Hyundai Creta)

Органы управления и приборная панель Hyundai Creta | Хюндай Крета

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

1. Кнопка блокировки/разблокирования дверей. 2. Переключатели электростеклоподъемников (при наличии). 3. Переключатель блокировки центрального замка (при наличии). 4. Переключатель блокировки электростеклоподъемников (при наличии). 5. Регулятор наружных зеркал заднего вида (при наличии). 6. Кнопка складывания наружных зеркал заднего вида (при наличии). 7. Рычаг разблокирования заслонки топливоналивной горловины. 8. Устройство регулировки угла наклона фар. 9. Регулятор подсветки комбинации приборов (при наличии). 10. Выключатель подогрева ветрового стекла (при наличии). 11. Кнопка «ESC OFF» (при наличии). 12. Блок предохранителей. 13. Рулевое колесо. 14. Рычаг регулировки угла наклона рулевого колеса (при наличии). 15. Сиденье. 16. Рычаг открытия капота. 17. Стояночный тормоз. 18. Педаль тормоза. 19. Педаль акселератора.
1. Управление осветительными приборами и указателями поворота. 2. Управление аудиосистемой/телефоном с функцией Bluetooth на рулевом колесе (при наличии). 3. Комбинация приборов. 4. Звуковой сигнал. 5. Передняя подушка безопасности водителя. 6. Стеклоочиститель/стеклоомыватель. 7. Автоматический круиз-контроль (при наличии). 8. Кнопка запуска/остановки двигателя/ выключатель зажигания. 9. Электронные часы. 10. Выключатель аварийной световой сигнализации. 11. Система климат-контроля (при наличии). 12. Прикуриватель. 13. Разъем подключения AUX, USB и iPod*. 14. Электрическая розетка. 15. Рычаг переключения передач. 16. Передняя подушка безопасности пассажира (при наличии). 17. Перчаточный ящик. 18. Подогрев сиденья водителя (при наличии). 19. Подогреваемое рулевое колесо (при наличии). 20. Кнопка DBC (при наличии). 21. Кнопка блокировки 4WD (при наличии). 22. Подогрев сиденья пассажира (при наличии).

Комбинация приборов

Указатели

Спидометр
На спидометре отображается скорость транспортного средства в километрах в час (км/ч).
Тахометр
На тахометре отображается частота вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин).
Тахометр используется для выбора оптимального режима переключения передач и предотвращения рывков и (или) резких бросков частоты вращения коленчатого вала.
Примечание:
Не допускайте работы двигателя в режиме, когда стрелка тахометра находится в красной зоне: это может привести к серьезному повреждению.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
Этот прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда замок зажигания находится в положении «ON».
Примечание:
Если стрелка указателя выходит за пределы диапазона нормальной температуры в направлении отметки «130», это указывает на перегрев, который может вызвать повреждение двигателя. Недопустимо продолжение поездки при перегретом двигателе. Если двигатель перегрелся, см. главу 1 «Действия в чрезвычайных ситуациях».

ВНИМАНИЕ
Не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка при горячем двигателе: охлаждающая жидкость находится под давлением и может причинить тяжелые ожоги. Перед добавлением охлаждающей жидкости в бачок дождитесь охлаждения двигателя.

Указатель уровня топлива
Указатель отображает примерное количество топлива в топливном баке.
Примечание:
- Показания указателя уровня топлива дополняются контрольной лампой низкого уровня топлива, загорающейся незадолго до опустошения бака.
- На уклонах и поворотах вследствие движения топлива в баке может колебаться стрелка указателя уровня топлива или раньше, чем обычно, загораться контрольная лампа низкого уровня топлива.

ВНИМАНИЕ
Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле.
После того как загорится контрольная лампа низкого уровня топлива или стрелка указателя уровня топлива приблизится к отметке «0», необходимо как можно скорее остановиться и заправить автомобиль.

Примечание:
Старайтесь не допускать слишком большого снижения уровня топлива. Полное израсходование топлива может привести к перебоям зажигания и повреждению каталитического нейтрализатора.

Указатель температуры наружного воздуха

Этот указатель отображает текущую температуру наружного воздуха в градусах Цельсия (°С) или Фаренгейта (°F).
Примечание:
Диапазон измерения температуры: -40 °С ~ +60 °С (-40-140 Г).

Температура наружного воздуха на дисплее не изменяется немедленно, как на обычном термометре, чтобы не отвлекать внимание водителя.
Переключение между единицами измерения температуры (с °С на °F и наоборот) производится следующим образом.
- В режиме отображения пробега автомобиля на остатке топлива нажмите и удерживайте в течение пяти секунд или дольше кнопку «RESET» на рулевом колесе. Режим пользовательских настроек на комбинации приборов: единицы измерения температуры могут быть изменены в «Other Features» («Прочие функции») — «Temperature Unit» («Единицы измерения температуры»),
- Автоматическая система управления климатической установкой: удерживая кнопку «OFF» в нажатом состоянии, нажать кнопку «AUTO» и удерживать ее не менее трех секунд.
Переключение единиц измерения температуры осуществляется одновременно для комбинации приборов и климатической установки.

Одометр

На одометре отображается полный пробег транспортного средства, который должен использоваться для определения срока очередного технического обслуживания.

Индикатор переключения коробки передач

Индикатор переключения автоматической коробки передач (при наличии)
Этот индикатор указывает выбранное положение рычага переключения передач.
- Парковка: «Р».
- Задний ход: «R».
- Нейтраль: «N».
- Движение: «D».
- Спортивный режим: «1», «2», «3», «4», «5», «6».
Индикатор переключения механической коробки передач (при наличии)
Индикатор показывает, при выборе какой передачи будет обеспечена наилучшая экономичность.
- Переключение на более высокую передачу: ▲2, ▲3, ▲4, ▲5, ▲6.
- Переключение на более низкую передачу: ▼1, ▼2, ▼3, ▼4, ▼5.
Например:
▲3 Указывает, что желательно переключиться на третью передачу (в настоящее время включена вторая или первая передача).
▼3 Указывает на желательность понижения передачи до третьей (при текущей четвертой, пятой или шестой передаче).
Если система работает неправильно, индикатор не отображается.

Всплывающий индикатор переключения (при наличии)

Всплывающий индикатор появляется на комбинации приборов на две секунды и отображает текущее положение рычага переключения передач при переключении диапазонов («P»/«R»/«N»/«D»).

monolith.in.ua

Хендай Крета/Грета 2018-2019 - Общие сведения / Общая информация по обслуживанию автомобиля

ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Перед началом работы убедитесь в том, что крылья, сиденья и половое покрытие закрыты.

   
 

При осмотре моторного отсека необходимо установить под капот упор, который предотвратит возможное падение капота и получение в результате этого травмы.

Перед закрытием капота убедитесь в том, что опорный кронштейн опущен. Перед поездкой убедитесь в том, что капот плотно закрыт.

ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Перед началом работы убедитесь в наличии всех необходимых инструментов и измерительного оборудования.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Используйте специальные инструменты и приспособления по необходимости.

СНЯТИЕ ДЕТАЛЕЙ

Перед началом работы сначала найдите причину проблемы, а затем определите, нужно ли снятие или разборка.

РАЗБОРКА

Если процедура разборки настолько сложна, что требуется разобрать большое количество частей, все части следует разбирать так, что не пострадали их работа и внешний вид.

1)

Проверка технического состояния деталей

Каждую снятую часть следует внимательно осмотреть на предмет возможной неисправности, деформации, повреждения и других проблем.

2)

Порядок расположения деталей

Все детали после разборки должны быть разложены так, чтобы обеспечить быстроту и надежность последующей их сборки.

Обязательно отсортируйте части, которые подлежат замене от частей, подлежащих повторному использованию.

3)

Очистка деталей для их последующего использования.

Все части, подлежащие повторному использованию следует тщательно вымыть, используя соответствующий метод.

ДЕТАЛИ

Для замены использовать только фирменные детали HYUNDAI.

ЗАМЕНА

При повторной сборке необходимо обязательно соблюдать стандартные значения величин, таких как моменты затяжки резьбовых соединений и условия регулировки.

При снятии следующие детали должны быть обязательно заменены на новые.

3) Уплотнительные кольца
4) Контровочные шайбы
6)

Пластмассовые гайки

В зависимости от их положения.

7) На прокладки следует наносить герметик.
8) На движущиеся части деталей необходимо нанести масло.
9)

Перед сборкой на соответствующие места (масляные уплотнения и т.д.) следует нанести указанное масло или смазочный материал.

Регулировка

Используя измерители и тестеры, правильно отрегулируйте части по стандартным значениям.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

1. Обязательно отключите массу (отрицательную клемму) от аккумуляторной батареи.
2. При разъединении разъемов никогда не тяните за электрические провода.
3. В момент закрытия замка разъема должен быть слышан щелчок.
4.

Аккуратно обращайтесь с датчиками и реле. Не роняйте их и не допускайте их соприкосновения с другими деталями.

Резиновые детали и трубки

Следует избегать попадания бензина на резиновые детали или шланги.

ЭТАЛОН ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ

1. Как правило, все измерения, предусмотренные в настоящем руководстве, выполняются при помощи измерителя установки колес.
2. При использовании рулетки необходимо обеспечить отсутствие ее вытягивания, перекручивания или изгиба.
3. В этом руководстве указаны как проецируемые, так и фактически измеряемые размеры.

Проецируемый размер

1. Габаритные размеры измеряются путем наложения измерительных точек на поверхности автомобиля на справочные размеры.
2.

Длину щупов измерителя можно изменять; измерьте габаритные размеры путем удлинения одного из щупов до разницы высоты между двумя измеряемыми поверхностями.

ИЗМЕРЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ

1. Эти размеры представляют фактическое расстояние по прямой между точками измерения и используются в качестве справочных размеров при измерениях, выполняемых с помощью линейки для прямолинейных размеров.
2.

Перед началом выполнения измерений установите одинаковую длину обеих ножек (A=A').

   
 

Убедитесь в отсутствии люфта на щупах и самом приборе.

ТОЧКА ИЗМЕРЕНИЯ

Размеры должны сниматься от центра отверстия.

ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

1. Проверьте клеммы на прочность крепления контактов.
2. Проверьте клеммы и провода на наличие коррозии, вызванной электролитом аккумуляторной батареи и т.д.
3. Проверьте контакты и проводку на обрыв.
4. Убедитесь в том, что изоляция проводов не имеет повреждений, трещин или признаков старения.
5. Проверьте соприкосновение проводящих частей разъемов с другими металлическими частями (кузов автомобиля и другие части).
6. Проверьте наличие полной проводимости между болтом(ами) крепления и заземленными частями кузова автомобиля.
7. Проверьте провода на правильность подключения.
8. Убедиться в надежности крепления хомутов электропроводки для предотвращения касания острых углов кузова автомобиля или нагретых до высокой температуры деталей (выпускной коллектор, трубы и т. д.)
9. Убедитесь в надежности крепления проводки и чтобы она находилась на достаточном расстоянии от шкива/приводного ремня вентилятора или от других вращающихся или движущихся частей.
10.

Проверьте наличие небольшого люфта проводки, чтобы она могла вибрировать между неподвижными (кузов автомобиля) и движущимися частями (проводка, двигатель и т.п.)

ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Пластинчатый плавкий предохранитель снабжен диагностическими отводами, позволяющими проверить предохранитель без снятия предохранителя из коробки предохранителей. Плавкий предохранитель исправен, если загорается диагностическая лампа при подсоединении одного конца провода к диагностическому отводу (по очереди), а другого конца к « массе». (Поверните переключатель замка зажигания, чтобы включилась цепь предохранителей)

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

1.

Перед обслуживанием электрооборудования убедитесь в том, что зажигание выключено и отсоедините кабель «массы» АКБ.

   
 

Отсоединение провода АКБ в процессе диагностики систем MFI или ELC стирает все коды неисправности, зарегистрированные в компьютере. Поэтому, если диагностические данные необходимы, запишите их перед отсоединением провода.

2.

Зафиксируйте жгуты проводки хомутами, чтобы не было слабины. Однако для жгутов, которые проходят мимо двигателя или других вибрирующих частей автомобиля, следует оставить слабину в пределах, не позволяющих вибрации двигателя вызывать соприкосновение жгута с окружающими частями, а затем зафиксировать с помощью фиксатора.

3.

Если часть жгута проводов соприкасается с краем детали или углом, оберните эту часть лентой или аналогичным заменителем, чтобы защитить ее от повреждения.

4.

При установке любых деталей проявляйте осторожность, чтобы не зажать или не повредить какой-либо электрический провод.

5.

Никогда не бросайте реле, датчики или электроприборы, и не подвергайте их воздействию ударных нагрузок.

6.

Электронные компоненты, используемые в компьютере, реле и т.п. могут легко выйти из строя из-за воздействия высокой температуры. Если возникает необходимость проведения сервисных операций, которые могут вызвать повышение температуры сверх 80°C (176°F), предварительно снимите электронные части.

7.

Незатянутые разъемы могут вызвать неисправность. Убедитесь в том, что все разъемы надежно закреплены.

8.

При разъединении разъема прилагайте усилие только к его корпусу, а не к проводам.

9.

Отсоединяйте разъемы с фиксаторами, нажав в направлении, указанном стрелками на рисунке.

10.

При соединении разъема вставьте его части друг в друга так, чтобы раздался щелчок.

11.

С помощью тестера выполнить проверку непрерывности или напряжения на контактах разъема, вставляя щуп тестера со стороны жгута. Если разъем герметичного типа, необходимо вставить щуп через отверстие в резиновом колпачке до соприкосновения щупа с контактом, стараясь не повредить изоляцию проводов.

12.

Для предотвращения перегрузки проводов при определении соответствующего размера проводки следует учитывать электрическую нагрузку, оказываемую на них дополнительным оборудованием.

 

Рекомендованный размер № электроприбора по SAE Допустимый ток
В отсеке двигателя Другие зоны
0,3 мм? AWG 22 - 5 А
0,5 мм? AWG 20 7 A 13 A
0,85 мм? AWG 18 9 A 17 A
1,25 мм? AWG 16 12 A 22 A
2,0 мм? AWG 14 16 A 30A
3,0 мм? AWG 12 21 A 40 A
5,0 мм? AWG 10 31 A 54 A

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ

   
 

Если большой объем несгоревшего бензина попадает в конвертер, он может перегреться с вызвать воспламенение. Чтобы избежать этого, соблюдайте следующие предосторожности и разъясняйте их клиентам.

1. Используйте только неэтилированный бензин.
2. Не запускайте двигатель, когда автомобиль длительное время находится в состоянии покоя. Следует избегать работы двигателя на быстром холостом ходу в течение более 10 минут и на холостом ходу более 20 минут.
3. Не измеряйте компрессию двигателя в течение продолжительного времени. Испытания компрессии следует проводить по возможности быстро. Перед началом испытания компрессии снимите реле топливного насоса.
4. Не утилизируйте бывший в употреблении каталитический нейтрализатор вместе с деталями, загрязненными бензином или маслом.

www.hyundai-creta2.ru

Hyundai creta | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации

В 2015 году компания Hyundai официально представила новый кроссовер Creta, который стал первой моделью марки в сегменте субкомпактных «паркетников».

Автомобиль построен на новой архитектуре под названием HIVE и оформлен в соответствии с фирменной концепцией Hyundai под названием Fluidic sculpture 2.0 («струящиеся линии»). Название автомобиля является отсылкой к имени греческого острова Крит. В 2016 году автомобиль был запущен в производство на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге. Продажи Hyundai Creta в России стартовали в июле 2016 года. Машина доступна в трех комплектациях: Start, Active и Comfort. Кроссовер можно приобрести с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра, с последним доступен передний и полный привод (с младшим мотором — только передний привод). Модификации начинаются с пакета Start, который предлагается исключительно с мотором 1,6 л, передним приводом и 6-ступенчатой «механикой»

В базовое оснащение входят 16-дюймовые стальные диски с шинами 205/65 R16, включая полноразмерную запаску, ручки дверей в цвет кузова, регулировка руля по высоте, регулировка сиденья водителя по высоте, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема с Bluetooth и разъемами USB/AUX, управление магнитолой на руле, тканевая обивка сидений. В следующей комплектации Active доступен «автомат», кроссовер дооснащен кондиционером, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений, центральным замком с дистанционным управлением; в багажнике — крючки для фиксации груза, органайзер под полом и полка. Комплектация Comfort добавляет климат-контроль, регулировку руля по вылету, рейлинги на крыше, металлизированную отделку внутренних дверных ручек и легкосплавные колесные диски. Для комплектации Active также предусмотрен пакет Winter, в который входят кожаная отделка рулевого колеса, подогрев рулевого колеса и задних сидений с двумя режимами. А для версии Comfort доступен пакет Advanced, который дополнительно к тому, что предлагает пакет Winter, включает панель приборов Supervision, мультимедийную систему с сенсорным экраном, камеру заднего вида с динамической разметкой, а также подогрев задних сидений, лобового стекла и форсунок.

Базовый 4-цилиндровый двигатель Creta имеет объем 1,6 л и располагает мощностью 123 л.с. Он оснащен системой распределенного впрыска, имеет по 4 клапана на цилиндр. Максимум мощности достигается при 6400 об/мин, максимум крутящего момента (151 Нм) — при 4850 об/минуту. Он разгоняет переднеприводный автомобиль до 100 км/ч за 12,1-12,3 сек в зависимости от типа трансмиссии. Расход бензина в смешанном цикле — 7-7,1 л/100км. Двухлитровая рядная «четверка» выдает уже 149,6 л.с. мощности (при 6200 об/мин), а крутящий момент составляет 192 Нм (при 4200 об/мин). Этот двигатель комплектуется только «автоматом». Разгон до 100 км/ч займет 10,2 сек в переднеприводной модификации и 11,3 сек в полноприводном исполнении.

Hyundai Creta оснащен передней независимой подвеской со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя часть «ходовки» имеет отличия в зависимости от привода: если для переднеприводной модификации это полузависимая подвеска, то в полноприводной — независимая, многорычажная. В зависимости от модификации различается и снаряженная масса — она варьируется от 1345-1385 кг в самом легком варианте с двигателем 1,6 и «механикой» до 1472-1552 кг в двухлитровой полноприводной версии с «автоматом». В трансмиссии полноприводного Creta используется многодисковая муфта, которая заведует подключением задних колес. Спереди и сзади у кроссовера дисковые тормоза (передние вентилируемые).

В стандартном исполнении Hyundai Creta получил фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, преднатяжители передних ремней безопасности, ABS + EBD (система распределения тормозных усилий), систему стабилизации ESC с функцией помощи при старте в гору и спуска с горы, мониторинг давления в шинах, устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс». Комплектация Comfort добавляет боковые подушки безопасности, шторки безопасности, систему VSM (динамическая стабилизация рулевого управления), задние датчики парковки.

Creta является аналогом кроссовера Hyundai ix25, предназначенного для Китая. Автомобиль также выпускается в Индии, в настоящее время планируются продажи в 92 странах. Так что модель является по-настоящему глобальной и популярной. Всё это благодаря отличному балансу цены и оснащения. Creta стала второй по популярности моделью Hyundai в России, выступая в качестве конкурента другому интересному новичку Renault Kaptur, продажи которого начались практически одновременно. В немалой степени популярности способствуют доступные цены — уровень локализации при производстве Hyundai Creta уже на старте составил 30%, а в 2017 году достигнет 50%. Ожидается полноприводная модификация с 1,6-литровым мотором.

automn.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)