Перейти к контенту

Густой белый дым из выхлопной трубы на холодную – Белый дым из выхлопной трубы, основные причины

Содержание

О дыме из выхлопной трубы. Полезно знать. — Subaru Forester, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. О них мы и поговорим.

Появление дыма может быть связано с неисправностями многих систем и рабочих деталей двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет.

Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление.

Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды…

Белый дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.

Однако при температуре ниже 10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в —20—25оС приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Так что чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

А вот появление белого дыма в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости (например, через негерметичную прокладку головки блока). Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (то есть опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая “масляный” дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после “масляного” дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Чтобы убедиться в том, что проблема именно в системе охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.

Далее при поиске надо учитывать конструкцию двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр не только при повреждении прокладки, но и при образовании трещи

www.drive2.ru

Белый дым из выхлопной трубы – причины для бензинового и дизельного двигателя

Выхлоп автомобиля содержит водяной пар, углекислый газ, некоторое количество CO и соединений азота. При отсутствии проблем выхлопные газы – бесцветная, практически невидимая смесь. Хорошо заметный дымовой шлейф из выхлопной трубы сигнализирует о неисправностях, а цвет дыма служит диагностическим признаком, позволяющим определить характер неполадок.

Наиболее распространены случаи появления белого (встречается множество оттенков – от молочно-белого до серого или сизого) и черного дыма.

Второй, как правило, однозначно говорит о неполадках системы приготовления топливо-воздушной смеси. Причины появления первого значительно разнообразнее.

Не обязательно неисправность.

Густой молочно-белый выхлоп на холодную (при непрогретом двигателе или низкой температуре окружающего воздуха) не говорит о неисправностях. Фактически, это не дым, а водяной пар, содержащийся в выхлопных газах.

В летние месяцы много белого дыма (пара) из выхлопной трубы при старте идет благодаря наличию в глушителе конденсата, осаждающегося после остановки двигателя. При прогреве мотора под воздействием потока раскаленных выхлопных газов конденсат испаряется, концентрация водяного пара увеличивается, что приводит к появлению хорошо заметного облака. При полностью прогретом двигателе и высокой температуре глушителя конденсат не образуется (накопившийся на стоянке испаряется), выхлоп становится прозрачным.

К слову, высокая интенсивность образования конденсата в выхлопной системе – явление не безобидное. С ним связано ускорение коррозионных процессов, преждевременный выход глушителя из строя. Наиболее опасны в этом отношении кратковременные поездки – конденсация влаги на внутренних поверхностях деталей выхлопного тракта в таком режиме происходит особенно интенсивно. Профилактика проста — следует несколько раз в неделю совершать поездки длительностью 30 и более минут (или достаточно прогрева двигателя до рабочей температуры на стоянке).

В холодный сезон визуальный эффект усиливается — содержащиеся в выхлопных газах пары воды конденсируются при воздействии низких температур (аналогично образуется пар при дыхании человека зимой). В этом случае идет белый дым даже после прогрева силового агрегата, густота зависит от температуры и влажности воздуха (снижение первого параметра, рост второго ведут к образованию плотного облака пара, увеличению продолжительности процесса).

Тревогу автомобилиста должен вызывать сильный дым из выхлопной трубы на горячую (при достаточной степени прогрева мотора, теплом окружающем воздухе).

Когда глушитель дымит белым – неисправности.

Существует несколько причин, вызывающих появление белого дыма из выхлопной трубы автомобиля. Большинство связаны с наличием в топливо-воздушной смеси посторонних примесей.

Антифриз в цилиндрах.

Безусловным лидером среди неполадок является попадание охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Характерна она для всех авто, вне зависимости от того, установлен бензиновый двигатель или дизельный. Попадая в камеру сгорания, антифриз испаряется, пары смешиваются с продуктами горения. Образовавшаяся смесь попадает в выпускной тракт, проходит глушитель, создавая густое облако белого дыма на выходе.

Диагностика неисправности.

Провести диагностику опытному автомобилисту труда не составит. Необходимо:

  • Завести двигатель, прогреть в течение 10-15 минут;
  • Взять лист белой бумаги, приложить к выхлопной трубе (закрывать до 50% диаметра), держать 10с.

Выводы делают на основе визуального анализа полученного пятна. Мокрый след без включений масла свидетельствует об отсутствии проблем (облако образовано исключительно водяным паром).

Наличие масляных следов является признаком неисправности.

Для гарантированного выявления проблем следует:

  • Открыть крышку расширительного бачка или радиатора. При нарушении герметичности каналов системы охлаждения продукты сгорания попадают в охлаждающую жидкость, признаком чего выступает характерный запах.
  • Контролировать уровень и качество антифриза в системе. При нарушении герметичности количество жидкости постоянно уменьшается (требуется доливка), происходит загрязнение маслом и продуктами горения (изменяется цвет, нарушается консистенция, образуется пена), становится нестабильным давление (жидкость выдавливает в бачок, возможен выброс через крышку).
  • Проверять качество масла. Антифриз, попадающий в цилиндры, смешивается со смазочными материалами и проникает в масляный картер — образуется эмульсия, свойства которой не обеспечивают смазку деталей силового агрегата. Характерный признак проблемы – вспенивание масла (пена хорошо заметна на щупе и пробке при контроле уровня).
  • Осмотреть свечи – следы ОЖ на электродах, юбке, резьбовой части заметны невооруженным глазом.
Причины и следствия.

Причинами разгерметизации становятся:

  • Нарушение технологии крепления при установке головки блока цилиндров (несоблюдение рекомендованной последовательности или усилий при затяжке крепежа приводит к перекосам, неравномерному распределению механической нагрузки, продавливанию прокладки).
  • Частичное разрушение прокладки ГБЦ (возможно вследствие некачественной обработки поверхностей, или, как указано выше, нарушения технологии крепления).
  • Трещины в головке блока или стенках цилиндров.

Часть проблем (например, прорыв прокладки, нарушение целостности цилиндров) обнаруживаются визуально. Если осмотр не дает результатов, используют простую технологию диагностики (для бензинового двигателя):

  • Коленвал проворачивают и устанавливают в положении, соответствующем закрытому состоянию впускных и выпускных клапанов одного цилиндра.
  • Снимают свечу зажигания.
  • В отверстие свечи направляют струю сжатого воздуха, наблюдают поведение жидкости в расширительном бачке. Повышение уровня ОЖ или вспенивание позволяет судить о нарушении герметичности.

Видео (диагностика проблемы).

Неисправности подобного рода представляют значительную опасность – нарушается тепловой режим двигателя, функционирование системы смазки, дефекты быстро прогрессируют. В результате ускоряется износ деталей, существует вероятность полного выхода силового агрегата из строя. В некоторых случаях повышается риск возникновении гидроудара, затрудняется запуск (например, при скапливании жидкости в запоршневом пространстве).

При обнаружении проблем рекомендуется немедленно устранить причины (как правило, требуется квалифицированный ремонт силами специалистов сервисных центров). Кроме того, обязательна проверка состояния системы охлаждения.

Другие варианты неисправностей.

Белый дым из выхлопной тубы появляется и в других случаях (облако приобретает определенные оттенки, по которым можно судить о характере проблем).

Масло в камере сгорания.

Проблемах позволяет выявить характерный запах гари, изменение цвета выхлопа (приобретает сизый оттенок, вплоть до синевы), газовое облако становится устойчивым (долго не рассеивается в неподвижном воздухе). При проведении теста с листом бумаги на поверхности остается явно различимое масляное пятно.

Различают несколько основных причин явления:

  • Проблемы с клапанной группой – дефекты стержней клапанов, выход из строя (неисправность) направляющих втулок, износ маслосъемных колпачков.
  • В двигателях с турбонаддувом — неисправности турбокомпрессора (как правило, требуется замена узла).
  • Проблемы системы вентиляции (необходима регулировка системы, замена изношенных или неисправных компонентов).

Автомобилисту обязательно проконтролировать уровень и качество масла в системе смазки двигателя, проверить детали поршневой группы, ГРМ, чтобы избежать появления серьезных аварийных ситуаций.

Неполное сгорание топлива.

Появление серого оттенка в белом дыме из выхлопной трубы зачастую является признаком поблем со сгоранием топливо-воздушной смеси.

В бензиновых агрегатах основной причиной становится засорение воздушного фильтра. Как результат, изменяется концентрация топлива в смеси (становится переобогащенной), что приводит к образованию сажи (продуктов неполного сгорания). Наличие частиц черного цвета меняет оттенок дыма.

В дизельном двигателе явление обусловлено несвоевременным самовоспламенением смеси. Грязно-белый цвет облака говорит о наличии в выхлопе газов со следами несгоревших частиц солярки.

Следует знать, что явление характерно для исправного дизельного агрегата при прогреве, но может свидетельствовать о серьезных проблемах.

В первом случае «виновником» становится температура внутри цилиндра, недостаточная для своевременного воспламенения и полного сгорания смеси. При полном прогреве ДВС дым исчезает.

Во втором случае, дымное облако выхлопа является признаком нормального функционирования форсунок — своевременной подачи и качественного распыления топлива, но значительного запаздывания вспышки. Как причины следует рассматривать:

  • проблемы в работе свечи накала;
  • износ плунжеров ТНВД;
  • снижение уровня компрессии в цилиндрах;
  • чрезмерное давление впрыска.

Неисправности из списка усложняют пуск дизеля (на холодную и на горячую), заставляют двигатель троить, приводят к потере стабильности (нагруженного и в режиме холостого хода). Кроме того, наблюдается потеря мощности, ухудшение динамики, рост потребления топлива.

Видео (причины для дизеля).

Истории автовладельцев.

Николай, ВАЗ 2110:

На собственном опыте убедился, что причина появления белого дыма может оказаться очень нетривиальной. Задымила машина внезапно, сразу возникли подозрения о пробое прокладки ГБЦ. Причину проблемы найти самому не удалось – пришлось ехать в сервис (подозревал серьезную поломку). Мастера успокоили – оказывается, причиной стало некачественное топливо (заправлялся в Тульской области в командировке). Спустя пару дней белый дым исчез.

Василий, ВАЗ 2114:

Через неделю после ремонта из глушителя повалил белый дым (даже при прогретом движке) с запахом тосола. Отправился на станцию – думал, бракованную прокладку поставили. Оказалось, интереснее – молодой мастер при замене не стал шлифовать поверхности, продавил. Зашлифовали, поставили новую прокладку (бесплатно, совести хватило), проблемы – как не было.

Олег, Шевроле Ланос:

Буквально месяц как приехал с ремонта – тогда повалил белый дым из глушителя, а потом вообще перестал заводиться. Весь антифриз ушел (трещина в головке была). Починились, вчера – снова задымил, хоть не такое густое облако, как в прошлый раз. Сразу поехал в сервис –посмотрели и немного посмеялись –конденсата скопилось много (последнюю неделю практически далеко не ездил – 5 минут до работы и столько же – обратно). Посоветовали греть почаще (собственно, проблема ушла практически сразу).

Андрей, Нива Шевроле:

Вот с какой проблемой пришлось столкнуться — увеличился расход до 15 л/100 км (больше 350 на одной заправке никак, хотя раньше почти 500 было) и из трубы – белое облако. Прошивка заводская, уровень антифриза в норме, не плавает, пленки на поверхности нет, масло однородное, не пенится. Магистрали промыты, фильтры – с нуля. Вылечить удалось интересным методом – обратил внимание на ошибку «Низкий уровень сигнала датчика детонации». Мастер сказал — зажигание позднит, менять надо. Поставил Бошевский – пришло в норму.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

О Чем может Рассказать Дым из выхлопной трубы? — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Дым из выхлопной трубы бывает И Белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности.

О них мы и поговорим. Появление дыма может быть связано с неисправностями многих систем и рабочих деталей двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет.

Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление. Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды …

Белый Дым из выхлопной трубы Белый Дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода.

А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Однако при температуре ниже 10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в-20-25оС приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Так что чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха:. Чем она больше, ТЕМ Пар гуще А вот появление белого Дыма в Теплое ВРЕМЯ И На Хорошо прогретом двигателе чаще ВСЕГО связано с попаданием в Цилиндры охлаждающей жидкости (например, через негерметичную прокладку головки блока ). Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (то есть опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая "масляный" дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после "масляного" дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Чтобы убедиться в том, что проблема именно в системе охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогрето

www.drive2.ru

Синий и белый дым из выхлопной трубы. Причины появления и способы устранения

Как и обещали, перед вами вторая часть специальных материалов, посвященная выхлопным газам. В предыдущей статье мы разобрались почему возникает черный дым, его характер, а также процессы о которых он сигнализирует. В этой части статьи речь опять пойдет о не специфических видах выхлопных газов, с которыми часто встречается, или может встретиться любой водитель независимо от страны производителя, ценника и года выпуска своего автомобиля. Ниже мы опишем все самые важные факторы и причины появления белого и синего дыма. Что означает их появления? И самое главное, как устранить синий и белый дым из выхлопной трубы? Читайте далее.

Как и в случае с черным аналогом, дым белого и синего цвета является предвестников нежелательных процессов в начинке автомобиля. Сигнальный маяк в виде испарений, исходящих из глушителя это с одной стороны плохо, а с другой стороны верный помощник в борьбе с только проявившимися проблемами. Если вовремя сосредоточиться на устранении первопричины – можно здорово сэкономить время и средства на ремонт автомобиля.

Так как проявления у этих двух типов дыма разные, каждые из примеров мы отдельно разберем по отдельности, полностью раскрывая суть проблемы. Но, некоторые из факторов таких выхлопов очень схожи. Например, нехарактерный цвет и консистенция испарений может возникать в случае перегрева мотора, использования двигательного масла низкого качества (в их составе обычно дешевые аналоги присадок), а также внешних погодных факторов (влажность воздуха).

Появление белого дыма следует проверять вместе с другими отклонениями в системе двигателя

Синевато-белый дым при запуске двигателя

Довольно распространённая жалоба многих автомобилистов связана с появлением несвойственного синевато-белого дыма при прогреве двигателя. Синий дым из выхлопной трубы исчезает по мере все большего нагревания, а после пропадает вовсе. Сразу спешим успокоить, причин для паники в такой ситуации не должно быть вовсе. Это странное проявление происходит сразу по нескольким причинам, каждое из которых лежит в основе правил физики.

Все мы знаем о свойствах любых физических плоскостей расширятся под воздействием низкой температуры. Как и любые другие детали – автомобильные не исключения. Но вот во время перепадов температуры, детали при зажигании нагреваются достаточно, чтобы уменьшить образовавшиеся зазоры. Двигательное масло(именно оно придает синий цвет выхлопным газам) перестает проникать в камеру сгорания, и выхлоп возвращается до своего прежнего состояния.

Синий дым из выхлопной трубы может возникать на автомобилях разного производства и года выпуска

Постоянный синевато-белый дым

Казалось бы, такой незначительный фактор как продолжительность испускания нестандартного выхлопного дыма не является поводом для беспокойства, однако это не так. В отличие от предыдущего случая, этот дым продолжает образовываться даже после достаточного прогрева автомобиля. Это означает, что зазоры всё еще не уменьшились. Но в чем же причина таких проявлений, и почему синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя не уменьшается?

Дело в том, что дым синего цвета в народе получил название «масляный». Всё благодаря факту сгорания моторного масла в двигателе внутреннего сгорания. Кроме дыма, частым проявлением таких проблем становятся повышенные показатели расхода двигателем топлива. Причина таких неприятностей в том, что цилиндр не обеспечивает необходимой герметичности, а значит масло будет проникать далее в камеру сгорания через зазоры между втулками и стержнями клапанов или через поршневые кольца.

Причиной многих нарушений является забитость прокладок

Если вы сомневаетесь в появлении такой проблемы у себя (а предпосылки к этому имеются), можете замерить уровень масла при помощи щупа. Эффект будет положительным в том случае, если расход необоснованно увеличенный из-за зазоров. Этот метод особенно эффективен на новых авто, модифицированные нейтрализаторы которых очищают даже подобные газы.

Но вернемся к причинам синего дыма. Основными факторами появления могут быть: изменения формы цилиндра, нарушения, связанные с поршневыми кольцами (коррозия, дефекты геометрии в результате износа), пропускная способность маслосъемного колпака. Кроме того, в автомобилях с турбированным мотором синий дым из глушителя сигнализирует об неисправностях подшипников и уплотнений ротора компрессора. Более редкой, но все же веской причиной является износ мембраны регулятора автоматической коробки передач (если такое авто имеет вакуумный измеритель нагрузки).

Густой белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы на холодном двигателе

Густой белый дым из выхлопной трубы при запуске двигателя может образовываться в результате наличия конденсата на стенках внутри глушителя (чаще всего возникает по причине разницы температур). Находящаяся влага на стенках начинает нагреваться, после запуска двигателя, а после и вовсе испаряется. Образованная пара в таком случае может возникать как в теплую пору года, так и при холодных температурах (особенно этот эффект часто наблюдают водители оставившие свои автомобили на ночь под открытым небом, или в регионах с повышенной влажностью).

Густой белый дым после прогрева двигателя

Причин для переживаний водителям, заметившим исходящий белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя искать не нужно, ведь это самая стандартная и безобидная по своей природе физическая реакция. Нагретый водяной пар, вступающий в реакцию с топливной смесью, выходя из глушителя (особенно в холодную пору) моментально остывает. Эффект проявляется больше от амплитуды в разнице температуры – то есть чем больше нагрелся двигатель, тем больше белого дыма будет выходить из глушителя.

Проверка масла щупом поможет определить уровень проблемы

Однако, следует быть достаточно аккуратным. Водителям, которые заметили обильное выделение белого дыма из выхлопной трубы, независимо от времени работы двигателя или окружающей температуры мы советуем обратить особое внимание на расход охлаждающей жидкости (антифриза). Если показатели его расходы резко выросли (добавление происходит почти каждый день), а обороты постоянно то падают, то поднимаются это свидетельствует о поломке.

Вышеописанная ситуация информирует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, где, смешавшись с топливно-воздушной смесью она выходит к выхлопной трубе. При наличие такой ситуации нужно как можно скорее обратиться в автомастерскую. В противном случае игнорирование такой ситуации наносит серьезный ущерб двигателю автомобиля, и всё может закончится полной неисправностью последнего.

automotolife.com

дым из выхлопной трубы — Honda CR-V, 1998 года на DRIVE2

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы.

Появление дыма может быть связано с неисправностями различных систем и рабочих узлов двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет.
Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление.
Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды.

Возможно знакомая ситуация: запускаете двигатель после долгой стоянки, а из выхлопной трубы — густой дым. И даже при прогреве количество и цвет дыма могут уменьшаются, а при поездке и вовсе исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается, цвет дыма сохраняется и явно показывает, что в сердце автомобиля ( двигателе )имеются какие-либо неполадки. И причиной этого является не долгая стоянка, а другие причины и при этом долгое бездействие послужило своего лишь толчком усугубившим проблемы или приведшим к их резкому проявлению.
Дым из выхлопной трубы бывает и белым, синим, черным и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными на котрые водитель обращает внимание только при появлении дыма того или иного цвета. Поэтому такие признаки обязательно следует замечать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию исправности и работоспособности двигателя.
Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различные причины.

Другое обстоятельство: зачастую неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок или дефектов другого узла двигателя. Можно привести пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Уже вследствие этого в цилиндры попадает масло и вызывает дымление, причина которого по существу вторична.
Начинать поиск причины дыма лучше с сопоставления всех зафиксированных фактов: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможных внешних признаков, иных показаний или видимых неполадках.

Рассмотрим разновидности дыма и причины его появления:

✔ Белый дым.

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Но следует учитывать что это не дым, а пар. Вода в парообразном, парообразном состоянии — естественный продукт сгорания топлива, это является нормальным, и никаких действий не требует. Дело в том, что в холодной выпускной системе, пар от сгорания топлива частично конденсируется при этом становясь видимым, при этом на крае выхлопной трубы обычно появляется вода (конденсат). По мере прогревания системы, конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным, белым и видимым получается пар. При температуре ниже -10 градусов Цельсия белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус в 20 — 25 градусов выхлоп из за пара, приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Можно привести в пример всем знакомую ситуация — зимой когда большие автомобили или автобусы отъезжая от остановки, так дымят, что приходится сбавлять скорость из за отсутствия видимости. На цвет и насыщенность пара так же влияет и влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Рассмотрим ситуацию когда дым постоянный, даже в теплую погоду и на прогретом двигателе:
Постоянный белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, может свидетельствовать, чаще всего с попаданием охлаждающей жидкости (воды, тосола, антифриза) в цилиндры (возможным местом попадания может являться негерметичная прокладка головки блока цилиндров). В таком случае влага охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива, что и вызывает густой белый дым (пар высокой плотности). При этом оттенок выхлопа зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и цветности освещения окружающего пространства. Оттенок белого дыма может быть сизым, напоминая «масляный» дым, но отличить все-таки возможно если приглядеться, водяной пар, рассеивается быстро, до невидимости, в отличии от «масляного» дыма, при котором в воздухе надолго остается синеватый туман.

Диагностирование белого дыма:
Проблемы с системой охлаждения:
Если есть подозрения в виновности именно системы охлаждения, потребуется провести ряд целевых проверок: В первую очередь следует убедиться, что из выхлопной трубы идет именно пар, а не «маслянный» дым. Проделываем не сложное действие — прогреваем двигатель до рабочий температуры, или даже после поездки, кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы белым, чистым листом бумаги и смотрим, вода с листа постепенно испарят

www.drive2.ru

Определяем причины появления белого дыма из выхлопной трубы своими силами

Зимой появление белого дыма из выхлопной трубы – обычное явление: двигатель прогревается, образуя конденсат. Однако если вы увидели белый дым в летний сезон – есть повод усомниться в хорошем самочувствии автомобиля.

Как определить проблему самостоятельно?

Белый дым – это довольно привычное явление для выхлопной трубы в зимнее время года, когда происходит прогрев холодного двигателя. Вот только нужно понимать, что это не обычный дым, а самый настоящий пар. То есть белый дым – это первый признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогревания системы, как правило, пар и конденсат пропадают.

А если же вы увидели, что из трубы валит пар летом, когда, казалось бы, прогревание двигателя, априори не требуется, значит, появились проблемы: в цилиндры проникла охлаждающая жидкость. Вода при сгорании топлива полностью не испаряется и образует густой белый дым, оттенок которого зависит от состава жидкости для охлаждения, освещенности на улице или погоды. Вы без труда сможете отличить водяной пар от масляного: пар быстро рассеивается в воздухе, тогда как после масляного дыма некоторое время держится туман синеватого оттенка.

Чтобы определить проблему и убедиться, что она находится именно в системе охлаждения, нужен будет ряд проверок. Понять, что перед вами жидкость, а не масло, будет просто. Достаточно на прогретом двигателе закрыть отверстие трубы листом бумаги. Вода быстро испарится и не оставит жирных следов, кроме того вы не почувствуете жирности на ощупь.

Обязательно учитывайте конструкцию двигателя. Потому как жидкость может достичь цилиндра не только через прокладку, но и из-за трещин на блоке цилиндров.

Откройте пробку радиатора и запустите двигатель. Вы почувствуете запах выхлопных газов, а также заметите на поверхности жидкости для охлаждения тонкую пленку от масла. В этом случае вы заметите, что давление в системе охлаждения повысится, а уровень жидкости в бачке увеличится.

Когда вы остановите мотор, то ситуация поменяется: вода будет уходить в цилиндр. Через некоторое время она пройдет сквозь поршневые кольца и попадет в масло. Когда движок будет запущен, масло смешается с жидкостью, образуя эмульсию непрозрачного цвета. Такая эмульсия оставит на крышке головки пену желто-коричневого или светло-голубого цвета.

Последующая диагностика будет возможна только после того, как вы снимете головку блока цилиндра. Вам нужно будет оценить состояние прокладки, днища поршня, тарелок клапанов и камеры сгорания.

Если видимых дефектов нет

Кстати, намного хуже, если вы не обнаружили никаких видимых глазу дефектов. В этом случае нужно под давлением проверить головку на герметичность. Есть большая вероятность, что вы обнаружите трещину и скорее всего, возле седла выпускного клапана.

Случается, что жидкость для охлаждения попадает в цилиндр через систему впуска. Тут, как правило, в системе охлаждения не будет повышаться давление, сторонних запахов вы тоже не услышите, однако масло превратится в эмульсию. При этом уровень жидкости для охлаждения стремительно упадет. Если обнаружились такие дефекты, то снимать головку блока будет не нужно.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто устранения прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя. И потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения. Скорее всего, причина будет крыться в некорректной работе термостата, муфты, вентилятора. Возможно, причины следует искать в негерметичности самого радиатора и его коробки, соединений или шлангов.

Запомните! Эксплуатация автомобиля при сопутствующих дефектах небезопасна. Прежде всего, потому, что дефекты эти очень быстро прогрессируют. Далее, учитывайте тот факт, что функциональность мотора на эмульсии в значительной степени ускорит износ деталей и, возможно, через 100-150 километров пробега вы уже не сможете обойтись без капительного ремонта автомобиля.

carnovato.ru

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

У этого поста - 9 комментариев.

Содержание статьи:

Большое белое облако дыма

Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.

Дым синевато-белого цвета

Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.

Образование густого белого дыма после прогрева

Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.

Постоянный белый дым

Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.

Образование черного дыма из выхлопной трубы

Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.

Постоянный синевато-белый дым

Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.

Другие похожие статьи:

autonovice.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)