Перейти к контенту

Гур гудит пассат б3 – Volkswagen Passat Variant Трактор › Бортжурнал › Если гудит ГУР, это не всегда значит, что он сломан

Система гидроусилителя руля плачет. — Volkswagen Passat Variant, 1.8 л., 1992 года на DRIVE2

Сегодня снова расскажу о своих мытарствах с системой гидроусилителя руля.
Ну а начались они в прошлом году…
При наступлении холодов начал слегка завывать насос ГУР.
Предвидя его возможную кончину и не растягивая во времени, а так же имея отличное предложение по цене на оригинальный насос "ZF" я не долго думая приобрёл его.

Но мой насос исправно отбегал всю зиму и не подавал признаков отказа от работы.
Так что покупка нового оказалась преждевременной.
Но запас как говорится карман не тянет.
И вот весной новый приступ завываний…
Привёл всё таки к замене насоса.
Об этом свидетельствует короткое упомянание в записи от 1 мая 2013 года при пробеге в 142 тысячи 300 километров.
Но шум насоса ГУР после этого не ушёл и руль легче не стал…
То есть мой прежний насос был не причём…
Он отправился в кладовку…
А продолжил трудится новый…
Он чуть разработался…
Но подвывания и подтормаживания на руле всё равно чувствовались.

И когда это мне в конец надоело я решился на замену рейки от Чери.
Было это 3 августа 2013 года при пробеге в

145052
То есть от замены насоса до замены рейки машина прошла всего три тысячи километров.
Но и после замены рейки головняк не ушёл…
Руль стал значительно легче и информативней…
Но закусывания на руле чувствовались…
После подтяжки ремня они ушли…
И тот ремешок, который я купил… я пока ставить не стал.
Так и ездил…
До позавчерашнего дня…
Система не работала совсем беззвучно.
Её было слышно…
Хоть чуть-чуть… но слышно.
Но вот позовчера… выйдя после работы я собрался ехать домой…
Завёл машину.
И… О боже…
Дикий вой… свист… визг.
Вышел из машины и открыл капот…
Из бачка ГУРа прёт маслянная пена.
Он брызжет на аккумулятор.
Что это ?
Ведь до этого никаких серьёзных симптомов не было…
Открыл бачок…
Жидкость бурлит в бачке…
Пузыриться.
Значит где то есть подсос…
Осматриваю под машиной — всё чисто.
Глушу. Постоял минут пять походил…посветил фонариком… осмотрел всё…
Всё нормально.
Снова завожу…
Всё равно.
Ни бурления… ни визга…
Что это было ?
0_0 !
Доехал до дома… утром ехать — отвозить дочку в сад…
А руль не провернуть.
И в бачке сухо.
Значит всё же где то течёт…
Но где и куда и как утекло не понял…
Лужи под машиной нет.
Слева остатки масла ниже бачка ГУР.
Ну это остатки бурления…
И больше ничего.
Долил остатки зелёной оригинальной жижи в бачок и поехал на работу.
По приезду бачок был почти пуст.
Пробил у друзей какие конторы рядом занимаются ремонтом или диагностикой систем ГУР.
Мне подкинули визитку…

Это совсем не далеко от меня.

Совсем отчаявшись решил съездить на диагностику.
Просто поменяв все компоненты системы уже совсем отчаялся найти причину самостоятельно.
В конторе после диагностики на подъёмнике мне приговорили к замене магистраль высокого давления.
Якобы трещины на резиновом шланге вблизи "штанов"…
Возможно в одной из трещинок и есть прорыв.
И якобы там в глубине моторного отсека этот шланг замаслен…
Объясняю… что недавно менял рейку… могло остаться старое масло…
Говорят нет.
Меняй магистраль… дальше посмотрим.
Ох… Ё…
Слов нет.
Загоняюсь поиском магистрали.
Много кого обзвонил…
И как назло ни у кого нет этого шланга…

И с этого донора рейка со шлангами улетела первая…
Ничего не осталось…
Звоню Лёхе (delphine) … выручай.
Он по пути домой заскакивает на разборку в Пушкино и хоть ему совсем не по пути ко мне…
Завозит этот шланг мне на работу.

Масло для систем ГУР у меня было какое-то… но не оригинальное…

Решено пока залить его…
К штуцерам прилагались и болты…
Полный комплект.

Шланг оригинальный…

www.drive2.ru

Начал гудеть ГУР — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет, когда покупал машину, была проблема со шлангом высокого давления, прям по середине с нее капало масло, приходилось подливать немного раз в день, а то и два раза в день, сам продавец сказал, что типо её можно реставрировать или купить новую, что это будет дороже чем реставрировать, вот такая стояла

Полный размер

Шланг ГУРа

. Ну я и решил не парится, и купить новую, Купил новый шланг не помню какой но цена его была 3800 р. Есть хороший знакомый, который занимается ремонтом машин, он мне этот шланг заменил, и где то через неделю после замены шланги стал гудеть гур и тяжело крутится руль, но не сразу, а постепенно, все громче и чаще. На когда машина постоит приблизительно часа два потом руль крутится легко, и не чего не гудит и не воет. Стоит проехать километра 3-5 начинается вой, и чувствуется как руль становится жестким в управлении. (Подъехал я с нова к нему, он говорит что умерает насос ГУРа, нужно менять насос.) А где — то через три недели начал вообще выть при движении прямо даже если и не крутить рулём. А если еще где то развернутся нужно в узком месте, то вообще руль еле поворачивался. И во общем я купил новый насос, много читал про них, про разные марки, все по разному пишут. И решил взять вот такой:

Полный размер

Насос


Полный размер

Насос2


И вот такую жижу

Полный размер

Масло


Устанавливал насос уже другой мастер, после установки насоса руль заметно стал лучше вращаться и, пропал гул но был тихий вой при повороте руля, практически не слышен. Домой приехал все хорошо было. Утром завел машину, сразу начался сильный гул, заглушил, посмотрел в бачок масла, а он практически пустой, долил масла только уже вот такое, потому что того как на фото не было.

Полный размер

Febi


И нашел от куда течет, в общем сам уже все устранил, текло из под шайбы где прикручивается шлаг высокого давления к насосу. Все отлично работает, за исключением тихого воя (который не знаю как исправить) при повороте руля, и то только тогда когда машина нагреется. И еще второй день езжу, заметил что на холодную руль легче вращается чем когда машина поработает. Может кто знает в чем может быть проблема из за чего руль на холодную легче вращается и не воет?

www.drive2.ru

Переборка насоса ГУР — logbook Volkswagen Passat Variant 1991 on DRIVE2

Наконец то выбрал время перебрать насос ГУР. Подшипник с сальником были давно куплены, где то я уже об этом писал. Последовательность действий:

1. Отсосал шприцом масло из бачка
2. Чуток поддомкратил авто с правой стороны (колесо от земли не оторвалось)
3. Отсоединил шланг обратки от бачка, вставил его в баклажку
4. Раза 4 покрутил руль в крайние положения (чтобы жидкость из рейки выгнать)
5. Открутил штуцер высокого давления (ключ на 18), слил жидкость из шланга

Кружком обозначена свернутая гайка

6. Снял шланг подачи, слил жидкость. Шланги можно отвести в сторону и засунуть в пакет. Я просто положил на тряпку. Из них будет капать масло
7. Отпустил болты шкива (шестигранник на 6). На натянутом ремне они легко откручиваются

Шестигранник и усилитель — торцовый ключ 10 на 13)

8. Открутил 3 болта крепления насоса. (Снимаю вместе с кронштейром — так можно будет в тиски зажать).

1й болт, он же натяжка

2й болт

3й болт спрятался)

3й болт еле сфоткал

9. Открутить гайку крепления кронштейна (у меня она благополучно кем то была сорвана еще до покупки машины мной. Смотри выше фото)
10. Насос снят с авто, почистил щеткой по металлу, зажал в тиски за кронштейн

11. Снял шкив, снял фланец крепления шкива. Подложил кусок жести между фланцем и корпусом насоса и болтами выдавил фланец (болты крепления внутреннего шруса, кстати. Когда менял шрусы, остались)

Вот такой съемник получился

12. Снял стопорное кольцо

13. Открутил заднюю крышку насоса (головка на 10)

14. Вынул все внутренности. Дефектовка показала, что овал уже ступенчатый (печаль). А это я точно не исправлю). Но задиров нигде нет, ни на овале, ни на крышках, ни на лопастях

15. Выбил вал вместе с подшипником через переднюю часть (сторона шкива)

16. Снял подшипник (легко! съемником подшипников генератора. Только подложил гайку, чтобы болт не проваливался)

www.drive2.com

Переборка насоса ГУР — Volkswagen Passat Variant, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

Наконец то выбрал время перебрать насос ГУР. Подшипник с сальником были давно куплены, где то я уже об этом писал. Последовательность действий:
1. Отсосал шприцом масло из бачка
2. Чуток поддомкратил авто с правой стороны (колесо от земли не оторвалось)
3. Отсоединил шланг обратки от бачка, вставил его в баклажку
4. Раза 4 покрутил руль в крайние положения (чтобы жидкость из рейки выгнать)
5. Открутил штуцер высокого давления (ключ на 18), слил жидкость из шланга

Кружком обозначена свернутая гайка

6. Снял шланг подачи, слил жидкость. Шланги можно отвести в сторону и засунуть в пакет. Я просто положил на тряпку. Из них будет капать масло

7. Отпустил болты шкива (шестигранник на 6). На натянутом ремне они легко откручиваются

Шестигранник и усилитель — торцовый ключ 10 на 13)

8. Открутил 3 болта крепления насоса. (Снимаю вместе с кронштейром — так можно будет в тиски зажать).

1й болт, он же натяжка

2й болт

3й болт спрятался)

3й болт еле сфоткал

9. Открутить гайку крепления кронштейна (у меня она благополучно кем то была сорвана еще до покупки машины мной. Смотри выше фото)
10. Насос снят с авто, почистил щеткой по металлу, зажал в тиски за кронштейн

11. Снял шкив, снял фланец крепления шкива. Подложил кусок жести между фланцем и корпусом насоса и болтами выдавил фланец (болты крепления внутреннего шруса, кстати. Когда менял шрусы, остались)

Вот такой съемник получился

12. Снял стопорное кольцо

13. Открутил заднюю крышку насоса (головка на 10)

14. Вынул все внутренности. Дефектовка показала, что овал уже ступенчатый (печаль). А это я точно не исправлю). Но задиров нигде нет, ни на овале, ни на крышках, ни на лопастях

15. Выбил вал вместе с подшипником через переднюю часть (сторона шкива)

16. Снял подшипник (легко! съемником подшипников генератора. Только подложил гайку, чтобы болт не проваливался)

Вал уже без подшипника. Видна кромка, по котор

www.drive2.ru

Volkswagen Passat B3 | Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение

Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля

Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.

Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки)

Ослабление крепления рулевой передачи

Подтянуть соединения.

Ослабление рулевых тяг

Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить.

Трубка гидропривода задевает за окружающие детали

Выставить трубку, подгибать запрещается.

Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)

Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.

Ослабление сошки на валу

Затянуть гайку сошки с заданным моментом.

Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение

Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний

Заменить кольцо.

Руль не возвращается в исходное положение

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление.

Отсутствие смазки в деталях передней подвески

Смазать тяги и наконечники тяг.

Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Заедание рулевой тяги

Заменить шарниры наконечников тяг.

Заедание шаровых шарниров рычагов подвески

Заменить шаровые шарниры.

Задевание руля за корпус

Выправить положение руля.

Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала

Заменить подшипники.

Залипание или засорение цилиндрического золотника

Очистить или заменить золотник.

Неправильная регулировка рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Пережат обратный шланг гидроусилителя

Заменить шланг.

Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)

Заменить клапан.

При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Проскальзывание ремня

Отрегулировать натяжение или заменить ремень.

Сильная внутренняя течь

Проверить давление на выходе насоса.

Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Задевание рулевой тяги за масляный поддон

Устранить.

Недостаточное давление насоса

Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан.

Залипание контрольного клапана

Проверить состояние клапана, при необходимости заменить.

Повышенный люфт на рулевом колесе

Попадание воздуха в гидропривод

Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров.

Ослабление крепления рулевого механизма

Затянуть соединения динамометрическим ключом.

Износ наконечников рулевых тяг

Заменить.

Износ тарельчатого клапана

Заменить.

Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса)

Восстановить уровень.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.

Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.

Низкое давление в шинах

Восстановить давление.

Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса

Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе

Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.

Слабое усилие от насоса гидроусидителя

Неисправен контрольный клапан

Очистить клапан или заменить.

Перекос нажимной пластины относительно кулачка

Устранить.

Слабое усилие от рулевого механизма

Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра

Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.

Утечка колец клапана и сальника клапана

Снять, разобрать и заменить уплотнения.

Щебечущий шум от насоса

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Глухой звук низкого тона от насоса

Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов

Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.

Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем)

Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе

Заменить детали и промыть систему.

Износ кулачка

Заменить изношенные детали.

Скрипы в насосе

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов

Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора.

Стуки в насосе

Неправильная установка крыльчатки

Устранить.

Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора

Снять заусенцы, нагар или счистить грязь.

От насоса исходят свистящие звуки

Неисправен контрольный клапан

Заменить.

Насос издает подвывающие звуки

Повреждение подшипника вала насоса

Заменить корпус и подшипник, промыть систему.

automn.ru

Volkswagen Passat RP Луна › Бортжурнал › Свап гур. Пассат б3. Часть раз 🙂 (нужно больше безумия)

Мысли о гидроусилителе будоражат меня давно)
До недавнего времени отмахивался мыслью: да зачем он мне, и так руль легкий. Но в гараже лежит климат. А климат нельзя навесить на безгуровую машину. Да и VR6 весит прилично, чтобы с такой массой колесики чисто руками вращать.
Что мы имеем изначально. Машина штатно безгуровая CL 1988 года. С 1989 все пассаты снабжались гуром. Изменились требования к безопасности.
История понятно. Хотелка огого.
Есть два способа поставить себе гур)
1) взять бу свап.
+ Дешево, и я даже себе такой прикупил(нужно же откуда-то брать шланги и бочек)
— Рейки умирают. Сапливят, пробивает сальники. Это и понятно. Давление в гидросистеме 90-100 БАР(по разным источникам на одну и ту же деталь. Что там в реальности я даже не представляю.)
Насос. Ну выдать 100 БАР нужно быть в хорошем состоянии. А им тоже 30 лет.
2) Купить новое.
+ Оно работает.
— А нету деталей 🙂 И ценник просто пипец.

Но раз я оставляю машину, то бу не вариант(рейка и насос из свапа пойдут на опыты. Попробую восстановить, будет хомячий запас)
Новые. И опять проблема: ZF или TRW.
TRW рейки шли на америкосы и на VR6. Но с ними есть проблема: в последующих поколениях изменился формфактор тяг. И сейчас в наличии практически нет достойных представителей. разве что оригинал от TRW, но в запаснике 1-3 штуки.
Система от ZF не менялась. И ее фигачили в таком же виде еще лет 10 после пассата. Отсюда и тяги есть(Monroe, moog, trw, zf). Неплохой выбор.
Так же данная рейка прельщает меня радиатором на самой рейке.
Выбор был сделан.

Полный размер

Реечка

Полный размер

Описание и номера

Полный размер

Подушка рейки

Заказ пришел. Комплектность полная. Рейка заполнена жижей.
В документации к рейке описаны требования возврата на восстановление, обмена сломанной на восстановленную и процесса самого "восстановления на заводе". Думаю это многим интересно. По описанию они берут "корпус без механических повреждений, деформаций и с зазорами соответствующими допусками. Если предоставленные на восстановление запчасти не соответствуют данным параметрам, то компания ZF отказывает в восстановлении, а деталь утилизируется". Дальше они в идеальный корпус ставят новую начинку и возвращают поставщику. Гарантия на делать 5 лет. В комплекте запасная трубка. Все шлицы закрыты колпачками. В отверстиях под жидкость гура находятся заглушки. Под заглушками жижа.
Вроде и восстановленная. Но описание такое, что пофиг. Если они это так делают(а судя по штампам и выпуску в германии они так делают), то я рад. Получается лучше новой сделанной где-нибудь в малайзии.
А вот с насосом эпопея.
027 145 157 нет в природе.
Его прямой аналог 2856501 от ZF отсутствует как класс)
TRW не хочу, рейка же ZF. Можно повыпендриваться за такие деньги.
Про шниву знаю, но не питаю иллюзий по качеству этой детали. Хотелось ваговский.
Куря мануалы по давлениям набрел на 2858401 от гольф4. Чисто теоретически у нас одна и та же рейка и даже двигатели(относительно б4). Решил попробовать взять его.

Полный размер

Ожидаемо пришел ваговский оригинал, 95 это ведь давление?

Полный размер

Коробочка

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)