Перейти к контенту

Гранта акпп фильтр – АКПП гранты не имеет фильтра! — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

АКПП гранты не имеет фильтра! — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Да. И это не шутка.

Родной "фильтр" представляет из себя металлическую коробку с металлической сеткой.

Не имеет уплотнителя в месте соединения с АКПП.

Именно из за отсутствия нормального фильтра жидкость имеет черный цвет. Она несет в себе металлическую пыль, которую осаждает на всей АКПП — сверху фильтра, на поддоне, в гидротрансформаторе, на клапанах и т.д.

Так как металлическая пыль это абразив, происходит повышенный износ соприкасающихся и трущихся деталей — пакетов и блокировки гидротрансформатора. Также нарушается работа клапанов — они перестают держать давление. Отсюда пинки при переключениях и преждевременный выход АКПП из строя.

Выход один — снятие поддона и фильтра и замена жидкости на аппарате. С последующей установкой фильтра на обратку.

Поддон и фильтр сняты, отмыты и установлены обратно.

Залита жидкость ТНК Dextron 3 в поддон, заведена машина с одновременным стартом промывки, чтобы свежая жидкость не мешалась со старой.

Третье фото — окончание замены жидкости. Видно, что жидкость на выходе изрядно посветлела, но не достигла чистоты новой. Через пол года еще раз поменяю.

На четвертом и пятом фото купленный фильтр для АКПП от субару 500р. Он имеет редукционный клапан на случай холодного и густого масла. Заказал на него кронштейн у токаря, можно купить готовый от Subaru SVX 38365AA000.

По поводу изменений в поведении АКПП — переключения стали мягче, четче.

По поводу Dextron 3 вместо Nissan Type S — спрашивал у общественности, ни кто ни чего толкового не сказал: Dextron 3 в АКПП гранты — какие будут проблемы?

Так что посмотрим. ТНК Dextron 3 купил 8 литров за 1400р.

На старой жидкости заметил, что пока коробка не нагрелась до температуры ДВС, а это ~90-100 градусов, машина едет динамичнее, КПД АКПП(гидротрансформатора) выше. Поэтому, помимо фильтра, на обратку будет установлен радиатор от АКПП мицубиси дэлики, и АКПП будет нормально охлаждаться. Для справки: АКПП производителем(Jatco, Aisin и т.д.) разрабатываются под максимальную температуру ~70 градусов. В какие условия загоняет АКПП производитель автомобиля — это уже совсем другая история. Не говоря об ускоренном старении жидкости.

Продолжение:

Установил радиатор АКПП

Рекомендую почитать:
Стук передней подвески гранты — верное решение!
Найдена причина стука в передней подвеске переднеприводного ВАЗ
Найдена причина повышенного рас

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП с помощью установки — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Эта запись как логическое продолжение вот этой.
Замена производилась на пробеге 46250 км. с использованием установки – затратным методом полной промывки системы. Цель замены – выяснить «так ли страшен чёрт со своей малюткой» о котором вещали на драйве. Время замены 1 час 30 мин.
Расходники:
1. Жидкость IDEMITSU ATF (код для заказа 4 лит. 30450244746) я использовал 12 литров.
2. Прокладка поддона АКПП (код для заказа 31397 3MX0A)
3. Шайба уплотнительная медная (код для заказа 1102601M02.
4. Фильтр АКПП (мне пока не понадобился, код для заказа 31728 3MX0A).

Жидкость слилась тёмная, также необходимо отметить, что на щупе она казалась прозрачной и даже с тёмно-зеленовато-красноватым оттенком, возможно это «иллюзия» вызвана преломлением света люминесцентных ламп в цехе, т.к. заправляемая на заводе жидкость точно была прозрачно-коричневатая и даже желтоватая. Мастера из центра по ремонту АКПП, собравшись у ёмкости наполненной слитой жидкостью, и, перелив её несколько раз в другую ёмкость, не нашли ничего криминального в ней, заверив что при таком же режиме эксплуатации АКПП, можно ездить дальше хоть до 100000 км. и даже более, не опасаясь негативных последствий для АКПП. Это ещё раз подтверждает, что от манеры и стиля вождения многое зависит:)

Снятие поддона так же не выявило каких-либо негативных признаков в работе АКПП. Магнитики были чистые без металлических частиц.
Промывка производилась в следующей последовательности.
1. Слив жидкости со снятием поддона.
2. Снятие фильтра и его попытка промывки (по причине его чистоты в принципе).
3. Установка фильтра и поддона со старой прокладкой.
4. Подключение установки к АКПП и промывка новой жидкостью.
5. Второе снятие поддона и вынужденный слив уже чистой жидкости.
6. Установка новой прокладки и поддона.
7. Заправка жидкостью через сливное отверстие в поддоне под давлением и временное закрытие сливной пробкой.
8. Запуск двигателя и слив лишней жидкости согласно мерному значению струи через переливную трубку сливного отверстия (на фото ниже зафиксирован процесс).
9. Закручивание сливной пробки вместе с новой уплотнительной шайбой.

Первые ощущения по работе АКПП после замены — признаюсь, не думал что обнаружу их вообще, но они благодаря плацебо почему-то имеются:) Передачи переключается как и раньше мягче и алгоритм переключения стал более предсказуемо собранней — это факт, похожий на эффект плацебо:)
После 20 мин езды полез посмотреть уровень, он был чуть ниже мах по горячей метке. Правда разглядеть её на щупе проблематично из-за быстро ст

www.drive2.ru

Фильтр акпп лада гранта артикул — Все о Лада Гранта

  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Вопрос-ответ

Фильтр автоматической коробки переключения передач Jatco для автомобилей Лада Гранта, Калина-2, Датсун.

Рекомендуем посмотреть

Прокладка поддона АКПП JATCO для автомобилей Лада Гранта, Калина-2, Датсун ..

Оригинальный поддон АКПП для автомобилей Лада Гранта, Калина-2, Датсун и других с коробкой Jatco JF4..

Пробка сливная поддона АКПП с прокладкой и магнитом для сбора металлической стружки. Пробка предназн..

Новинки

Оригинальная штатная нижняя накладка заднего бампера с отверстиями под датчики парковки для Лада Веста в кузове седан. ..

Оригинальная центральная накладка панели приборов для Лада Иксрей в черном глянце с логотипом XRAY. ..

Передние длинные брызговики для Лада Гранта, Калина-2 и Датсун. Длина свободного края брызговика 9см, эти брызговики являются сам..

Накладки на ковролин центральные тоннель пола Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки ..

Накладки на ковролин передние Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки изделий на автом..

4-х ступенчатая АКПП попречного расположения класса "мини" для переднего привода — JF414 разработана японской Jatco для машин с двигателями до 1.6л.

Именно на автомате JF414 остановил свой выбор АвтоВАЗ для установки на Ладу "Гранта" .

Кроме Лады Гранта JF414E с 2013 года устанавливалась на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Кроме того ее можно встретить на редких у нас Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для "долгоиграющих" машин. Конкурент — Айсиновские AW60-40. Классификация Джатко обозначает — JF414: J — Jatco , F — (Forward) передний привод, 4 — количество ступеней, 14 — порядковый № модификации. E — электронное управление переключениями.

Подробнее об автомате

При выборе автомата для Гранты перед т ольяттинскими инженерами стояли условия: — коробка должна была войти в подкапотное пространство Лады и, конечно, должна быть очень простой и очень надежной.

Другим претендентом на капот Лады можно считать практически единственного конкурента: Айсиновский AW60-40. Но Айсин Ворнер считается неуступчивой по ценам и достаточно уверенно чувствует себя на рынке, чтобы давать особые скидки ВАЗу. Поэтому вариант JF414 отт Джатко оказался более интересным.

Существовали, конечно, и гипотетические варианты американских коробок, типа 4F27E , но они — совершенно неконкурентны по многим параметрам, включая политические.

Среди немецких коробок для Лады подошла бы ZF 4HP14 . Но немецкая коробка при высокой надежности, достаточно дорога, да и сама фирма ZF не очень активна на рынке автоматов класса "мини" и "микро". Поэтому брак "Гранты" и "Джатко" представляется совершенно естественным выбором.

Единственным недостатком джатковской коробки является узкий рынок для такого класса автоматов. С появлением вариаторов все меньше производителей устанавливают надежные, но дорогие ступенчатые коробки на машины класса микро и мини и все чаще выбирают дешевый и менее ресурсный вариатор. Кроме ВАЗа эту коробку некоторое время ставили на Ниссан Марч, но вскоре перешли на вариаторы, оставив ВАЗ единственным потребителем этого автомата.

Для JF414E была использована вся современная электроника для управления гидроблоком и гидротрансформатором, включая линейные (PWM) соленоиды-электрорегуляторы для управления гидравликой переключения передач с минимальным разрывом мощности.

В целом коробка JF414 спроектирована Джатко по техзаданию ВАЗа чтобы быть "неубиваемой" и пережить сам автомобиль. Типичный случай перестраховки, когда среди покупателей распространен вирусный миф о «недолговечности автомата».

Следующими поколениями АКПП для такого класса авто будет выбор между отработанными джатковскими вариаторами и европейскими ДСГ с сухим сцеплением (АМТ), которые и дешевле и живут более яркую (на разгоны и штрафы), но короткую жизнь.

Замена масла и фильтра

Первое обслуживание автомата — замена масла. Масло хоть и считается несменяемым, но (о горелом масле) при частых перегрузках автомата масло довольно скоро становится грязным и непрозрачным и требует замены. JF414 сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Хотя электрики АКПП говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.

Масло проверяют (по качеству и количеству) щупом при рабочей температуре и доливается через то же отверстие. Некоторые мастера проверяют уровень и качество масла по переливной трубке, открутив пробку поддона. Замена масла производится путем нескольких частичных замен. Замену масла стоит производить с помощью специалистов, имеющих опыт ремонта АКПП или подробно изучив процесс замены масла. Есть свои важные особенности.

Фильтр JF414 — металлический открытый с металлической сеткой — 327010 . Такой фильтр у нас мастера редко меняют при первой смене масла, промывка и чистка фильтра решают основные проблемы. Замену масла производят сначала после 80-100 ткм пробега, в зависимости от нагрузок во время эксплуатации и как следствие — от степени загрязнения масла, но обычно к такому сроку масло все еще сохраняет "рабочую" прозрачность.

Мастера устанавливают на возрастных авто с изношенным железом последовательно к фильтру грубой очистки — наружный фильтр тонкой очистки — 100019 . Магистральный фильтр врезается в шланг охлаждения снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены может быть облегчен максимально.

Магистральный магнитный фильтр помогает держать масло чистым и притормаживает износ узлов. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Подробнее — здесь.

Конструкция "железа" этой коробки была максимально упрощена по туристическому принципу: "ничего лишнего", но в первый год обкатки проявились первые "детские болезни" этого автомата:

Мастера жаловались первые годы на игольчатый подшипник между ступицей насоса и пакетом High — #327227, который из-за конструктивных недоработок зажимал до полного разрушения. Размер подшипника может варьироваться по толщине — (41.5 x 59 x 3.58). Эту проблему за первые годы обкатки успешно решили.

Конструкция Джатко предполагает большой запас по прочности, но электронщики ВАЗа не стали закручивать настройки компьютера, запрещая водителю педалью газа убивать коробку. Поэтому водитель может ездить до 200-400 ткм без капремонта, а может кикдауном убить фрикционы уже к концу гарантийного срока. Капремонт совсем не означает конец ресурса, сама коробка традиционно для Джатко неубиваема и может проходить до своего миллиона км при соблюдении несложных правил эксплуатации и ремонта.

Детали для переборки и капремонта.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Капремонты этого автомата обычно связаны с переборкой, чисткой и заменой расходников — прокладок, сальников и фрикционов. Комплекты прокладок и сальников (

ниже) — 327002 .

Комплект фрикционов — 327003 . Комплект стальных дисков — 327004 . Комплект обрезиненных поршней — 327008 .

Ремкомплекты прокладок и сальников для этой простой трансмиссии — № 327002 , не очень богаты по комплектующим, не имеют прокладок гидроблока, который у Джатко ходит до невероятных пробегов и заказываются ради уплотнительных тефлоновых колец, прокладки поддона и резиновых сальников, которые не любят горелого масла.

Срок замены расходников и переборки коробки тем короче, чем агрессивней манера вождения и часты перегревы, особенно — в летнее время. Определяется мастерами АКПП при снятии поддона во время замены масла.

Чаще всего заказывают Ремкомплекты от АТОК и примерно равный по комплектации Оверол Пресижн. →

Обычно в заказ для капремонта входят фрикционы взамен изношенных:

Фрикционы по отдельности: — 327106 , 327108 , 327110 , 327114 .

— Комплект фрикционов — 327003 . Заказывают при каждом капремонте, а не только когда сгорел один из пакетов и горелое масло пропитало остальные фрикционы.

Со сменой фрикционов обязательно меняют тефлоновые кольца из-за износа которых от грязи и начинаются потери давления в пакетах. Первым горит пакет Форвард ( 327108 слева), если продолжать ездить с проскальзывающими фрикционами, то горят и стальные диски 327128 , а в самом конце и сам барабан Форвард — 327554 . При смене фрикционов обязательно проверяют все уплотнительные и тефлоновые кольца этого барабана, из-за износа которых и не хватает давления масла на поршнях.

В половине случаев вместе с комплектом фрикционов заказывают и комплект стальных дисков — 327004 .

Тормозная лента: — № 327020 — аналогична ленте предшественника RE4F03A. Ресурс ее практически равен ресурсу всей коробки.

Менять ее положено, если горелым маслом пропиталась фрикционная накладка, подробнее.

Самый популярный в замене на коробках первых лет выпуска — центральный подшипник двухрядный — 327248 . Разбивает перегрузками и ездой с вибрациями на высоких оборотах.

Довольно часто приходится менять игольчатые подшипники: — 327227 .

— Сальники — родственны JF403 (насоса — 327070 ) или JF506 (полуоси — 327076 ). С ними вместе приходится менять втулку насоса — 314034 . Взаимозаменяема с 3-м ниссаном и JF506.

Прокладка поддона меняется при каждом снятии поддона — 327300 .

Поддон заказывают обычно для замены вместо битого — 327765 .

Затяжка болтов поддона рекомендуется с усилием 7,9 Нм.

Гидроблок JF414 — довольно надежен и редко встречается в замене — 327740 .

Расходниками в гидроблоке являются прокладки и соленоиды , срок службы которых довольно большой. Эксплуатация с грязным маслом и съеденным фрикционом гидротрансформатора и особенно перегрев может сократить срок службы соленоидов-электрорегуляторов и прокладок гидроблока в несколько раз.

На гидроплите 5 линейных соленоидов-электрорегуляторов и один соленоид-клапан "Он-Офф", включающий блокировку гидротрансформатора. Эти соленоиды Джатко имеют очень приличный ресурс и при своевременной смене масла служат весь срок службы автомата до капремонта. Успешно чистятся и промываются.

Слабым местом у гидроблоков Джатко обычно являются датчики и электроплата ПЗУ, стоящие на плите (справа-сверху). Они также очень не любят грязного и горячего масла с крошками стали. Поэтому рекомендуется при смене масла через раз (каждые 120-160 ткм) делать полную смену масла со снятием поддона и чисткой магнитов от стальных ежиков.

Электроплата чутко реагирует на скачки напряжения, поэтому все работы с "прикуриванием" и отключением аккумулятора лучше проводить только специалистам-электрикам и только в случае крайней необходимости.

Регулировки компьютера здесь выполнены довольно щадяще для пакетов и для блокировки гидротрансформатора, которая подключается в самом конце 3-й передачи и на 4-й, что позволяет фрикциону блокировки жить долго.

Цену (розничную), наличие можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне .

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
Nissan Ad Van 2014 -15 Japan 4 SP FWD L4 1.6L JF414E
Nissan Almera 2013 -15 Japan 4 SP FWD L4 1.6L JF414E
Nissan March 2012 -15 Japan 4 SP FWD L4 1.5L, L3 0.9L, 1.3L JF414E
Datsun B-Sedan 2014 -15 Japan 4 SP FWD L4 1.6L JF414E
Лада Гранта 2012- 15 Россия 4 SP FWD L4 1.6L JF414E
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .

Полное наименование # детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), JF414 327002
Комплект Фрикционов, JF414 LADA GRANTA 2012-up 327003
Комплект Стальных дисков, JF414 LADA GRANTA 2012-up 327004
Масляный фильтр, Oil filter, JF414E LADA GRANTA 2012-up, Aftermarket 327010
Лента тормозная, Band Overdrive RE4F03A/V/RL4F03A/V/JF414E LADA GRANTA 1990-up Без упора (Диаметр:146.00 мм х Высота:34.00 мм), BORG-WARNER(заказывать по позиции 314020) 327020
Сальник (манжета) насоса,(заказывать по позиции 133070) Seal Oil Pump, JF403E/404E/414E LADA GRANTA/506E/RE/RL4F03A/LJ4AEL [7,6×41,8×59] 1999-Up 327070
Сальник полуоси, Seal, axle left, JF506E/JF414E LADA GRANTA Axle left & right/RL4F03A/RE0F06A/RE4F03A/JF011E Axle left (56.4 x 40 x13.7)(заказывать по позиции 133076B) 327076B
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA High Clutch [20Tx1,6×104] 2012-up, Lintex 327106A
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch [30Tx1,6×124] 2012-up, Lintex 327108A
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Reverse Clutch [18Tx1,6×130] 2012-up, Lintex 327110A
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Low/Reverse Clutch [30Tx1,6×151] 2012-up, Lintex 327114A
Стальной диск, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch [30Tx1,6×124] 2012-up 327128
Подшипник игольчатый между ступицей насоса и барабаном "High"(41.5 x 59 x 4.09), Nissan/JF414 LADA GRANTA Bearing W/Race Stator To High Drum 327227C
Подшипник игольчатый между ступицей насоса и барабаном "High"(41.5 x 59 x 3.58), Nissan/JF414 LADA GRANTA Bearing W/Race Stator To High Drum 327227
Подшипник дифференциала, Bearing Ball W/Race, Nissan/JF414 LADA GRANTA Differential 327289
PUMP JF414 ASSY, насос масляный в сборе 327500A
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, JF414E Granta. Kalina 327740
Масляный поддон, Oil pan JF414E LADA/NISSAN 327765
Ретейнер с пружинами пакета сцепления Лоу-реверс, Springs W/Retainer Nissan/JF414 LADA GRANTA Low/Reverse Clutch Return 327977

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Да. И это не шутка.

Родной "фильтр" представляет из себя металлическую коробку с металлической сеткой.

Не имеет уплотнителя в месте соединения с АКПП.

Именно из за отсутствия нормального фильтра жидкость имеет черный цвет. Она несет в себе металлическую пыль, которую осаждает на всей АКПП — сверху фильтра, на поддоне, в гидротрансформаторе, на клапанах и т.д.

Так как металлическая пыль это абразив, происходит повышенный износ соприкасающихся и трущихся деталей — пакетов и блокировки гидротрансформатора. Также нарушается работа клапанов — они перестают держать давление. Отсюда пинки при переключениях и преждевременный выход АКПП из строя.

Выход один — снятие поддона и фильтра и замена жидкости на аппарате. С последующей установкой фильтра на обратку.

Поддон и фильтр сняты, отмыты и установлены обратно.

Залита жидкость ТНК Dextron 3 в поддон, заведена машина с одновременным стартом промывки, чтобы свежая жидкость не мешалась со старой.

Третье фото — окончание замены жидкости. Видно, что жидкость на выходе изрядно посветлела, но не достигла чистоты новой. Через пол года еще раз поменяю.

На четвертом и пятом фото купленный фильтр для АКПП от субару 500р. Он имеет редукционный клапан на случай холодного и густого масла. Заказал на него кронштейн у токаря, можно купить готовый от Subaru SVX 38365AA000.

По поводу изменений в поведении АКПП — переключения стали мягче, четче.

По поводу Dextron 3 вместо Nissan Type S — спрашивал у общественности, ни кто ни чего толкового не сказал: Dextron 3 в АКПП гранты — какие будут проблемы?

Так что посмотрим. ТНК Dextron 3 купил 8 литров за 1400р.

На старой жидкости заметил, что пока коробка не нагрелась до температуры ДВС, а это

90-100 градусов, машина едет динамичнее, КПД АКПП(гидротрансформатора) выше. Поэтому, помимо фильтра, на обратку будет установлен радиатор от АКПП мицубиси дэлики, и АКПП будет нормально охлаждаться. Для справки: АКПП производителем(Jatco, Aisin и т.д.) разрабатываются под максимальную температуру

70 градусов. В какие условия загоняет АКПП производитель автомобиля — это уже совсем другая история. Не говоря об ускоренном старении жидкости.

o-ladagranta.ru

Замена масла в АКПП — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!

Давненько я тут не был, блог изрядно уже оброс паутиной. На самом деле, иногда хочется чем-то интересным поделиться тут, но либо время не позволяет, либо собственная лень)

За столь долгое время моего отсутствия, произошло немало, но в основном, всякая мелочёвка. Самыми серьёзными событиями можно назвать: возврат к высокой подвеске и высокому профилю шин) Но сегодня речь пойдёт не об этом. Про шины оставлю отзыв как-нибудь позже.

Собственно, сегодня я постараюсь выложить максимальное количество полезной информации для владельцев машин с АКПП. Сам я шёл к этой процедуре достаточно долго, детально изучая все аспекты.

Пациент: АКПП Jatco (Nissan) JF414E.

Первое, что хочется сказать: жидкость в автомате менять НАДО! У большинства производителей замена регламентирована каждые 60 тысяч километров пробега. Необслуживаемость коробки — полная глупость, данное мнение составлено из общения с несколькими работниками профильных СТО. Я затянул до 77 тыс.км. Коробка хоть признаков и не подавала, но масло уже было в весьма печальном состоянии, как выяснилось при замене.

Во-вторых. Если у вас нет лишних денег, то нет никакой необходимости использовать исключительно оригинальное масло Nissan Fluid Matic S. Компания Ниссан выпускает автомобили, но никак не смазочные материалы. Есть разные мнения, что именно скрывается под их этикеткой — скорее всего, Idemitsu. Можете ради любопытства поискать, сколько стоит масло Идемитсу с допуском MaticS и посчитать, сколько при этом стоит этикетка Ниссан 😉 Данный допуск подразумевает синтетическое низковязкое масло, и достаточно много продуктов от разных производителей им обладают.
Мой выбор пал на ZIC ATF Multi LF. Продукт, как я понял, новый, т.к. купить его пока можно только через крупные интернет-магазины запчастей. Нужный допуск имеется, а также я не поленился и через обратную связь на сайте зика уточнил его применимость, на что получил ответ о полной совместимости и возможности смешивания с ниссановским оригиналом.
Итак, артикулы для заказа: 162665 (канистра 4л) и 132665 (канистра 1л).
Для замены понадобились две большие канистры, которые обошлись мне суммарно в 2684р. Для сравнения оригинальная жижа оценивается примерно в 10400р. за такой же объём))

В-третьих. Коробка помимо масла также имеет такие расходники как фильтр и прокладка поддона. Фильтр, как известно, в нашей коробке представляет из себя металлическую сетку и может использоваться многократно при тщательной очистке. Как сказал слесарь, проводивший замену, вечно его чистить не получится, всё равно там остаются загрязнения и лучше его менять хотя бы каждую вторую замену масла. Артикул фильтра 31728 3MX0A , так на всякий случай.
Прокладка поддона — очень мерзопаскостное резинотехническое изделие, сейчас объясню почему) Стоит она примерно 2000р и заполучить её можно только под заказ, в наличии такого чуда нигде нет. Её артикул 31397 3MX0A. Её я пока тоже менять не стал, ибо как сказал слесарь — хоть старая уже и дубовая, но при хорошей затяжке поддона ничего течь не будет. Так оно и вышло. Даже без герметика об

www.drive2.ru

Лада Гранта Фисташка › Бортжурнал › Пробил поддон АКПП. Замена масла в АКПП. Установка защиты

Традиционно для меня это было воскресенье, хоть вообще за руль не садись по выходным. Всему виной колоссальная моя самоуверенность во внедорожных возможностях фисташки, но увы, гранта не джип, а уж с акпп тем более. И хотя ранее какие только преграды не были преодолены, по каким только дорогам не ездили, тут не повезло, причем в городе(отдельное спасибо дорожным службам). Я до сих пор не могу понять как я так умудрился. Пробил при переезде через трамвайные пути, вокруг все конечно же в ямах, но я видимо выбрал самый неудачный маршрут. Бум был хорошо слышен, но посчитав что цепанулся порогами я продолжил путь, и проехал еще где то 15 километров, запарковался, заглушился и ушел по делам, по возвращению еще с нескольких метров увидел лужу под машиной, заглядываю — капает, грусть печаль, воскресенье семь вечера…

Решения тут два — покупать новый поддон или варить старый, ну и конечно же доливать масло до нормы.
Еще раньше я слышал/читал что коробка не ремонтопригодна и запчастей на нее не найти, беглые поиски ничего хорошего мне не давали. В действительности я нашел несколько предложений на авито в других городах, например вот Поддор (картер) АКПП jatco Но цена таких предложений была 4-5т.р. О_О
Решил зайти с другой стороны, ввиду того что коробка ставится и на ниссаны — то нашел их коды(на наших форумах)

Фильтр: 31728 3MX0A
Поддон: 31390 3MX0A
Прокладка: 31397 3MX0A

по коду/графе "Jatco parts No" можно заказывать запчасти у любого дилера Ниссан, также по этим кодам можно заказывать в интернет-магазинах и других фирмах, которые продают запчасти на Ниссан. Уже приятнее — цены 2-2.5т.р.

Вторым вопросом было сколько нужно масла и какого, и если с маркой проблем вроде не возникло — нужно ATF Nissan Matic-S или аналогичное, то с объемом пришлось почитать. Любопытно что во многих статьях которые первыми гуглятся — указывается заправочный объем в 1л, это в корне не верно. Полный объем коробки 5.1 литр. Объем масла для частичной замены около 2л.

Небольшое отступление — про замену масла в коробке есть много споров и суждений, часто приводится вот такие:


Действительно, это все так и есть, но маленький момент — весь срок автомобиля по мнению АвтоВАЗ — это 120т.км или 8 лет(что наступит ранее). Так что если хотим ездить дальше, то менять масло придется.
А вот коротко о выводах после различных переговоров в том числе с ВАЗ и Jatco

При частичной замене сливают два литра, так как больше якобы не получается, в действительности вопрос мне кажется просто во времени, и в случаи пробитого поддона — слить можно и больше. Я читал что заливали

www.drive2.ru

Dextron 3 в АКПП гранты — какие будут проблемы? — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Продолжение тут: АКПП гранты не имеет фильтра!

Хочу поменять масло в АКПП + поставить дополнительный магнит в поддон для сбора металлической пыли от фрикционов.

Масло, залитое в АКПП на заводе, хорошо удерживает металлическую пыль от фрикционов в себе, не допуская оседания и накопления их в гидротрансформаторе, каналах и клапанах гидроблока.

Магнита с завода АКПП Jatco, устанавливаемая на гранту, не имеет. Человек в комментариях написал, что магнит есть. Странно, почему пыль не на нем, а в масле? В любом случае, проверим.

Как будет удерживать Dextron 3 неизвестно, поэтому поставлю магнит в поддон АКПП.

На всех АКПП с магнитами жидкость светлая. В грантовской АКПП жидкость темная от металлической пыли.

Собственно вопрос, что плохого может быть, если залить обычный Dextron 3 вместо Nissan Type S.

У меня единственное предположение — быстрее износится блокировка гидротрансформатора.

Для нормальной замены нужно 8л минимум.

Nissan Type S 1000р/литр.*8л=8000р.

ТНК Dextron 3 185р/литр.*8л=1480р.

Как говорится, почуствуйте разницу.

PS: Ford Mercon|Ford Mercon V|GM Dexron II|GM Dexron II E|GM Dexron III|Honda ATF-Z1|Honda: DW-1|Mazda M-3|Mazda M-5|Mitsubish J2|Mitsubishi SP-II|Mitsubishi SP-III|Nissan Matic-D|Nissan Matic-J|Nissan Matic-S|Subaru ATF|Toyota T|Toyota T-II|Toyota T-III|Toyota T-IV|Toyota WS = Aisin ATF Wide Range AFW+

www.exist.ru/catalog/goods/7/303/e460a6e0

Эта информация добавляет моей уверенности, что обычный Dexron III ни чем не хуже. Кроме, возможно, интервалов замены.

Вот здесь www.aisinaftermarket.jp/e…ages/atf_a2_CFEx_AFW+.pdf указано, что по факту, масла различаются на 2 типа: для обычных автоматов, и для вариаторов.

А всякие фирменные названия — голимый маркетинг, безжалостный и беспощадный для кошелька потребителя.

Также есть еще Castle ATF Premium, таблица соответствия тут: www.oil-city.ru/catalog/i…x.php?cg:e=11&cg:id=37233

Там написано: "универсальная жидкость, кроме CVT", заменяет MATIC FLUID C, MATIC FLUID D, MATIC FLUID J и при этом не заменяет MATIC FLUID S. Как так, Карл?!

Наглядное видео про блокировку гидротрансформатора:

Полезная информация о грантовской АКПП, отсюда:

Попробую сделать некоторые выводы по результатам исследования отработки АТФ уважаемым TO-13 и моей переписки с фирмой Jatco и ВАЗ. Все ИМХО.

Что мы имеем:

0. Пробег АТФ 8-10 ткм после замены, общий — 25 т

www.drive2.ru

Установил радиатор АКПП — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

После замены родного масла с металлической пылью на Dextron 3, озаботился установкой радиатора и фильтра тонкой очистки на обратку АКПП, так как в АКПП гранты фильтра нет — есть сетка, и металлическая пыль спокойно церкулирует с маслом, убивая пакеты передач, клапана и блокировку гидротрансформатора.

Высокая температура, в которую загнали АКПП вазовцы, приводит не только к быстрому старению масла, но и нарушает работу гидротрансформатора. Проявляется это в снижении КПД гидротрансформатора при перегретом масле — машина начинает разгоняться вяло. Достаточно сравнить динамику на холодной АКПП и в жару, потолкавшись по пробкам.

Сначала был приобретен на разборке радиатор от дэлики.

Потом друзья подогнали радиатор АКПП с какой-то другой иномарки. Установили его.

Потребовалось сделать кронштейны, болты, шайбы, гайки, 2 метра бензомаслостойкого шланга диаметром 8мм. Штуцера радиатора 10мм, шланг 8мм на них спокойно залазит.

Болты прошли через сетку радиатора между трубками, отверстия были проделаны отверткой.

Кронштейны приварили на нижнюю часть телевизора не снимая бампера, просто отогнув снизу.

Выехал, покатался. Машина едет как надо, перегрева нет. Буду следить за расходом, должен снизиться.

Рекомендую почитать:
АКПП гранты не имеет фильтра!
Стук передней подвески гранты — верное решение!
Найдена причина стука в передней подвеске переднеприводного ВАЗ
Найдена причина повышенного расхода топлива на всех ВАЗах с ДМРВ
Экономия 3л. на 100км? Легко!
Ацетон в бензин? Ну-ну…)))

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 000 ₽

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)