Перейти к контенту

Глушитель своими руками – Глушитель своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Как сделать глушитель автомобиля своими руками

Постоянная тяга к улучшению и совершенству заставляет нас изменять даже самые простые вещи. В результате чего могут появиться действительно гениальные изобретения. Автомобиль, попавший в руки человеку с множеством идей, обязательно будет переделан. Такие улучшения зачастую не имеют в себе практического смысла, но некоторым без них трудно обойтись. В предложенной статье мы рассмотрим как сделать глушитель своими руками.

Устройство и функции глушителя

Устройство глушителя

Люди, которые не интересуются автомобильной тематикой, считают, что ничего особенного в данном элементе нет. Однако такая точка зрения абсолютно ошибочная. Чтобы это понять следует рассмотреть устройство глушителя автомобиля в разрезе. Выхлопная труба является неотъемлемым элементом транспортного средства и выполняет очень важную функцию. Главное предназначение устройства – глушить шум, который возникает в результате горения топливной смеси внутри камеры сгорания. В каждом отдельном цилиндре всего за одну минуту происходит несколько тысяч взрывов. Работающий двигатель создает много шума. Обычный мопед без выхлопной трубы звучит неприятно, при этом автомобиль создает шум в 10 раз сильнее.

Правильно сконструированный и установленный глушитель может практически полностью убрать этот шум. Благодаря своей особой конструкции он отлично глушит акустические колебания резонаторными камерами, которые обязательно настраивают под частоту определенного мотора. Таких камер обычно несколько, а их устройство весьма разнообразно и зависит от тонкостей конструкции выхлопной трубы.

Причины самостоятельного изготовления глушителя

Чтобы изготовить глушитель на авто своими руками необходимо потратить определенное количество денег, времени и сил. Поэтому причины должны быть действительно значимы, и в данном случае они такие:

  1. Глушитель, спроектированный самостоятельно с учетом особенностей конкретного автомобиля, позволяет исключить неточности при его монтаже на специальные посадочные места.
  2. Зачастую материалы стандартных выхлопных труб и антикоррозийная обработка имеют низкое качество. Новый глушитель может поржаветь всего через полгода эксплуатации, поэтому индивидуальный подход увеличивает срок его службы.
  3. Возможность изменения конфигурации выхлопной трубы, ее длины и количества резонаторов.
  4. Возможность самому подобрать материал глушителя и метод его последующей обработки. Использование качественных труб изготовленных из нержавеющей стали значительно увеличивает срок их службы.
  5. Возможность регулировки звука, который издает самодельный глушитель.
  6. Благодаря особой прямоточной конструкции выхлопа можно немного повысить мощность двигателя.

Это лишь часть большого списка преимуществ, которые заставляют владельцев автомобилей делать все собственными руками.

Часто во внутренних трубах резонатора просто просверливают отверстия, которые предназначены для завихрения отработанных газов

Этапы изготовления

Конструкция будущего глушителя в основном зависит от умения придать необходимую форму металлу и финансовых возможностей. Варианты могут быть следующие:

  1. Использовать для переделки штатный выхлоп автомобиля, при этом места крепления должны остаться неизменными.
  2. Сделать глушитель из качественной нержавеющей стали. Этот материал стоит дорого, однако такая выхлопная труба переживет сам автомобиль.
  3. Использовать стальные тонкостенные трубы для изготовления конструкции.

Если нет возможности приобрести дорогую нержавейку, тогда лучше всего использовать для новой конструкции простые тонкостенные трубы. В таком случае глушитель будет весить немного больше, при этом даже улучшатся его звукопоглощающие свойства. Главное — не жадничать. Старые, отработавшие долгое время выхлопные трубы не годятся для изготовления качественного глушителя. У металла есть определенный запас прочности, который определяется циклами его нагревания и охлаждения. Нет абсолютно никакой гарантии, что б/у труба выдержит хотя бы несколько дней, даже если она имеет хороший вид.

Изготовление корпуса глушителя

Резонатор глушителя

Данный элемент выхлопной трубы можно сделать с нуля или использовать что-либо вместо его корпуса. Очень популярным решением является применение старого огнетушителя. Это достаточно простой вариант, однако сам огнетушитель много весит, а его корпус не способен выдерживать высокие температуры. При изготовлении резонатора следует помнить, что входное и выходное отверстия обязательно должны быть смещены. Перегородки внутри резонатора устанавливаются по своему усмотрению. Обычно их вообще не используют. Вместо этого в резонаторе просверливают отверстия, которые предназначены для завихрения отработанных газов. Последний резонатор можно не заполнять и оставить его как пустую резонирующую коробку. Также важно учитывать вес глушителя. При значительном расхождении данного параметра со штатным выхлопом придется усиливать элементы его крепления.

Преимущество всей операции самостоятельного изготовления глушителя в том, что кроме времени мы больше ничего не теряем. В любой момент можно вернуться к использованию старой конструкции или купить штатную выхлопную трубу.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как сделать глушитель своими руками

Выхлопная система автомобиля очень важна. Ее основное назначение – вентиляция цилиндров. Отработанные газы в такте выпуска попадают в выхлопной коллектор, после чего следуют в приемную трубу. Далее на пути "дыма" встречается пара резонаторов, а заканчивается такое «путешествие» выходом в атмосферу через глушитель. Давайте уделим немного внимания его конструкции. По сути, глушитель – это жестяная банка с различными перегородками внутри. Они образуют своего рода лабиринт, проходя по которому газы охлаждаются, теряют скорость и несколько уменьшаются в объеме.

Зачастую производители не рассчитывают выхлопную систему под максимальную производительность, тогда тюнерам приходится изготавливать некоторые детали, скажем, глушитель, своими руками. Какие же преимущества кустарного производства перед заводским? Давайте их рассмотрим. Самая первая причина, по которой стоит изготовить глушитель своими руками, – это увеличение его объема. В таком случае давление газов на выходе существенно упадет, что повлечет за собой заметное снижение шумности работы автомобиля в целом. Кроме того, давление упадет и в системе. Тогда отработанным газам легче выходить из цилиндров, следовательно, немного увеличивается производительность силового агрегата.

Вторая причина, по которой стоит сделать глушитель своими руками, – это материал изготовления. Как правило, основная причина выхода из строя выхлопной системы – это ее прогорание, ведь температуры работы очень велики. Вывод: нужно выбирать материал большей толщины.

Это может быть труба либо листовое железо. Естественно, стоит помнить и о весе изделия. Такой самодельный глушитель может прослужить гораздо дольше, чем штатный. Кроме того, можно изменить и геометрию перегородок внутри, что также положительно скажется на производительности всей системы и шумности выхлопа.

О том, как сделать глушитель, можно найти множество инструкций. Каждая из них является практически универсальной. Это неудивительно, ведь глушитель своими руками можно изготовить для одной модели и марки, а подойдет он еще к дюжине подобных. Здесь, в принципе, разграничения касаются только рабочего объема двигателя, поскольку слишком маленький глушитель попросту не будет справляться с объемами газов, проходящих через него.

Кроме того, будет слишком шумной работа двигателя. Из вышесказанного следует, что поводов сделать глушитель своими руками существует довольно много. Но не стоит думать, что это беспроигрышный вариант, благодаря которому вы больше никогда не узнаете проблем с выхлопной системой, а двигатель сразу в несколько раз станет приемистее и не будет при этом издавать ни звука. У всего есть свои минусы.

Например, техосмотр. С таким глушителем могут возникнуть проблемы при сертификации. Если нормы шумности работы не будут превышены, то все будет в порядке. На токсичность выхлопа конструкция абсолютно не влияет. Особое внимание стоит уделить креплениям: они должны быть эластичными, а также сама «баклуша» не должна касаться днища автомобиля. Также не нужно забывать и о пожарной безопасности, для обеспечения которой достаточно будет листа асбеста, проложенного между глушителем и днищем.

fb.ru

Изготовление глушителя ВАЗ своими руками

Нередко можно встретить автомобиль, который своим ревом способен напугать даже льва. Это не значит, что машина доживает последние деньки. Это может означать только то, что в выхлопной системе образовалась брешь, через которую газы прорываются наружу. Начнем с того, что определим, отчего же берется шум. Дело в том, что в камере сгорания и выхлопном коллекторе температура газов очень велика, порядка 700 градусов. В приемной трубе она немного падает, но давление остается огромным.

При выходе в атмосферу скорость газов настолько велика, что они ударяются о воздух, создавая при этом сильных хлопок. Таким образом, получается, что основное назначение выхлопной системы – это снижение давления и температуры газов, а значит, их скорости. Многие, наверное, замечали, что автомобили иностранного производства издают меньше шума при езде.

Основное отличие их выхлопной системы от отечественных систем – это диаметр приемной трубы и объем резонатора и глушителя.

Устройство

Рассмотрим глушитель автомобиля ВАЗ 2107 в разрезе. Если его распилить продольно, то можно в нем увидеть своего рода лабиринт. По которому отработавшие газы проходят путь наружу.

Так вот, здесь есть всего два поворота, в то время как у «иномарок» их количество достигает 6. резонатор же отечественного производства представляет собой простой ресивер, без каких-либо перегородок. Надо сказать, от него мало толку. Кроме того, диаметр приемной трубы серийного японского автомобиля достигает 65 мм, в то время как у ВАЗ 2107 она имеет радиус 26 мм. Все это говорит о том, что выхлопная система отечественного автомобиля нуждается в серьезной доработке. Но не об этом наша статья.

Материалы

Советский глушитель ВАЗ 2107 имел вес 7,5 кг, сейчас же он весит всего 5. Как Вы думаете, чем обоснована такая разница? Дело в толщине используемого металла. Раньше применялось листовое железо 1,2 мм, сейчас же данная толщина составляет 0,9 мм, то есть, металл немного толще, чем на крыле автомобиля. Но разве сравнимы их рабочие режимы? Ни в коем случае.

Изготовление глушителя своими руками

Из вышесказанного следует, что замена штатной системы просто необходима. По крайней мере, основного глушителя. Давайте рассмотрим его изготовление немного поподробнее. Для этого  нам понадобится лист железа толщиной 1,1-1,4 мм, его длина примерно равна 0,5 м. Так же необходим лист асбеста, он пригодится для теплоизоляции. Без болгарки и сварочного полуавтомата так же не обойтись.

Для начала нужно вырезать три одинаковых овала, по которым будет выгнута «баклуша». После этого овалы нужно разместить равномерно по длине листа. В центральном овале необходимо сделать три отверстия под трубы, которые будут использованы.

Таким образом, если вставить все три трубы, получим зигзаг, по которому и будет проходить движение газов. Сваривание деталей – это технологический процесс, который не нуждается в описании.

Заключение

В заключение хотелось бы уточнить некоторые моменты, вроде пожарной безопасности: не надо забывать про лист асбеста (если нет, можно снять со старого глушителя вместе со щитком). Кроме того, как материал лучше бы выбрать нержавейку, а варить все аргоновой сваркой. Тогда глушитель будет не только более надежным, но и эстетичным.

autoremka.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)