Перейти к контенту

Gl авто – Ой!

В автомобилях появится Ethernet | AUTO-GL.ru

Современные автомобили могут оснащаться различными электронными системами: камерами заднего вида, навигацией, медиацентром с выходом в Интернет и так далее. Сайт Computer World сообщает, что объединять все устройства в сеть на данный момент планируют с помощью технологии Ethernet. Небольшие локальные сети строятся как раз с ее использованием.

У Ethernet есть два преимущества – простота и высокая пропускная способность. По одному кабелю без потерь можно пропускать порядка ста или даже одной тысячи мегабит данных в секунду. Автомобильная версия Ethernet будет разработана силами открытого альянса и рабочей группы инженеров IEEE 802.3. Частью открытого альянса, о котором говорится здесь, на данный момент являются следующие компании: GM, Daimler, Ford, Honda, Toyota, Hyundai, BMW, Volkswagen, Jaguar, Renault, Land Rover, Volvo, а также Freescale, Bosch и Harman.

Что делается сейчас

Устройства, включаемые в локальную сеть, должны быть совместимы друг с другом, а не только с технологией Ethernet. Данную проблему стремятся решить, создавая стандарты для устройств различных классов и типов. Когда эта работа будет завершена, появится возможность встраивать в автомобиль датчики, отправляющие разнородные данные в локальную сеть в реальном времени. Автомашины станут оборудовать не только видеокамерами, но и радиолокационными системами и другими устройствами, оказывающими помощь в управлении.

Активным разработчиком Ethernet-решений и стандартов сейчас является фирма Broadcom. Представители компании говорят, что информационные сети появятся в каждом автомобиле уже к 2015 году. Так что, ждать осталось недолго. А вот выпущенные до 2015 года авто модернизировать получится вряд ли.

Трудно ли дооборудовать локальной сетью обычный автомобиль?

Провод Ethernet – гибкий кабель, содержащий как минимум четыре изолированных медных проводника. Фирма Broadcom стремится разработать новый стандарт, основанный на применении пары проводников. Планируется, что по одинарной витой паре можно будет передавать до 100 Мбит в секунду. На вид все выглядит проще, чем при использовании стандартного Ethernet-кабеля, но прокладка внутри кузова авто специального изолирующего тоннеля обойдется довольно дорого.

auto-gl.ru

Автоязык | AUTO-GL.ru

Вспышка дальнего света – пропустите меня, водитель останавливается. Ответная вспышка – проезжай. Аварийка – спасибо. В ответ гудок – не за что. И все это без единого слова.

Этому автоязыку, которым пользуются водители, в автошколе не учат. Но именно эти нигде не прописанные сигналы, выручают нас в довольно сложных ситуациях. Что это за язык? Откуда он взялся?

Большинство выражений дорожного языка заимствованы. Они пришли к нам из-за рубежа. А просветителями в прямом и переносном смысле стали наши дальнобойщики. Эти знаки внимания за границей известны хорошо. В России еще не совсем.

Можно поморгать аварийками в знак благодарности, а водитель сзади идущей машины может ударить по тормозам, подумав что вы сломались. Даже не удобно получается. В арсенале водителя не так много средств, чтобы точно выразить свою мысль: дальний свет, поворотники, стоп-сигналы и клаксон.

Самый простой сигнал, известный всем, можно сказать наш родной, — двойная вспышка дальнего. Это значит, что за водителем находится милицейская засада. А может быть там авария – сбрасывайте скорость, пока не поздно. За границей этот сигнал в том же значении тоже в ходу. Только там еще принято указывать, на какой стороне дороги стоит полиция. Сделать это можно с помощью поворотников.

Даже в пробке можно вежливо попросить, чтобы тебя пропустили. Общаться нужно жестами. Пусть и не с первого раза, но обязательно получится, нужно просто очень попросить. Даже если водитель ошибся и встал в левый ряд, разве это повод его не пропустить? Не первая, так вторая машина – вас обязательно поймут. И главное улыбайтесь!

В такой ситуации не нужно спешить. Важно, чтобы водители соседних машин видели не агрессивно расталкивающих всех болид, а мирно настроенного автолюбителя. Если все будет искренне, то вам поймут. То же самое советуют и психологи. Вообще машины – это живые существа. И одушевляются они через водителей. На западе водители едут и общаются между собой. Руками показывают: пропусти, дай проехать, спасибо, что пропустил. У нас это только начинает приживаться.

К сожалению, агрессивных водителей на дороге хватает. Если в спину вам многократно сигналят дальним светом, то это значит, что вас просят уступить дорогу. Грубовато, однако лучше перестроиться, от греха подальше. Но только внимательно осмотревшись, иначе зацепите кого-то. Если перестраиваться не собираетесь, то включите левый поворотник. Человек поймет, что вам поворачивать налево и отстанет.

Для особо непонятливых есть еще один способ: чуть-чуть придавить на тормоз. Загорятся стоп сигналы и преследующий водитель сбавит ход и отстанет. Но будьте предельно аккуратны! Жать нужно только до срабатывания стоп сигнала и обязательно на работающей передаче, чтобы, не дай бог, не затормозить по-настоящему. Иначе авария!

На трассе язык тот же, что и в городе, но с небольшими дополнениями. Здесь важно грамотно научиться подавать сигнал SOS.

А вы используете подобные приемы автоязыка для общения на дороге? И всегда ли вас пониматют? Оставляйте свои комментарии.

Также о культуре вождения и другие заметки:

  • Водитель, помой грязную машину
  • Водитель, пропусти скорую
  • Значки автомобильных марок
  • Стайлинг авто
  • Авто парктроник

auto-gl.ru

Особенности | AUTO-GL.ru

Цепной редуктор – один из самых популярных видов, для применения в мотоблоке. Как его сделать своими руками, и по каким критериям производится расчёт.

Редуктор представляет собой неотъемлемую часть мотоблоков, культиваторов и прочей садовой техники. Это сложный механизм, который является передаточным звеном, что расположено промеж устройствами вращения электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания к конечному рабочему агрегату. Из главных показателей, которыми обладает цепной редуктор, можно выделить:

  • Передаваемую мощность;
  • Коэффициент полезного действия;
  • Число ведущих и ведомых валов вращения.

На вращательные устройства крепят зубчатые передачи, что передают, понижают и регулирует движение привода цепного конвейера.

Цепные редукторы могут быть разными, однако в основном они разборные, то бишь имеют болтовое соединение. Это даёт возможность проводить лёгкую визуальную диагностику, вовремя выявлять любые отклонения в шестерёнках и цепях, а также смазка будет удобно наноситься на механизм.

Из главных преимуществ цепных редукторов можно выделить:

  • Наличие функции реверса;
  • Простую эксплуатацию;
  • Высокий уровень надёжности транспортера.

Наиболее частые поломки цепных редукторов связаны с разрывом цепи или с её растяжением. Эти неисправности очень легко устраняются даже людьми, не имеющими особых технических навыков. Это большой плюс, так как ремонт цепного редуктора не требует обращения к специалисту.

Редуктор имеет достаточно простое строение. Из его составляющих можно отметить цепь и две звёздочки, верхней и нижней. Нижняя звёздочка расположена на рабочем валу, за счёт чего происходит работа механизма, в котором для уменьшения его износа используется смазка. По такому же принципу работает ручной цепной редуктор. Имеющееся передаточное число на звёздах, позволяет увеличить усилие на фрезах. В данном варианте имеется тонкий корпус, так как за счёт этого происходит максимальное заглубление фрез. Корпус оснащён отверстиями с подшипниками, на них и расположены валы. Ниже будет описан процесс, как сделать самостоятельно сборку цепного редуктора и провести расчет.

Подготовительные работы

Чтобы сделать самодельный шестеренчато цепной редуктор, требуется следующие инструменты и материалы, а в частности наличие:

  • Звёзд, с продуманным числом зубцов, дабы обеспечить нужное передаточное число;
  • Ведомого вала;
  • Подшипников нужного размера, чтобы установить ведущий и ведомый вал;
  • Цепи нужного размера;
  • Уголки из металла, чтобы закрепить картер;
  • Картер.

Прежде чем приступить к процессу изготовления нужно сделать определённый расчет, который будут указывать оценку:

  • Передаточного числа;
  • Типа редуктора;
  • Величин нагрузки на валы;
  • Габаритных размеров передаточных механизмов, что будет зависеть от выбранного типа редукторов.

Когда расчет закончен, можно приступать к сборке.

Процесс сборки

Будет лучше начать делать самодельный редуктор с установки ведущей звезды первой ступени редуктора на выходной вал. Крепить звезду можно по-разному, в каждой конструкции индивидуально. Можно зафиксировать шпонкой, фланцем, а также точечной сваркой. Сборка ведомого вала производится при помощи 2 полуосей. На их концах требуется наличие ответных фланцев. Между фланцами, на своё место нужно установить ведомую звёздочку 2 ступени, после чего можно собирать полуоси в целую конструкцию, используя соединение болтом.

Чтобы организовать защиту цепной передачи, блок 2 степени редуктора ограждают защитным корпусом. Помимо защитной функции, он выполняет функцию резервуара, в котором находится жидкость. Она способна обеспечивать плавную работу и способствовать снижению износа деталей при трении.

В корпусе нужно предусмотреть наличие соосных посадочных гнёзд, куда происходит установка подшипников, что служат валовой опорой. Чтобы установить ведомый вал, требуются обычные шарикоподшипники, имеющие цилиндрический корпус.

За счёт конструктивной особенности, эксцентрик способен изменять местоположение на угол в гнезде, до 15°. Вместе с ним меняется и расположение ведущего редукторного вала, что позволяет производить регулировку величины натяжки цепи.

При работе механизма соблюдается такой расчет, что зубцы ведомой звёзды 2 ступени погружаются в находящееся в ёмкости масло, чтобы получилась смазка. За счёт вращения, смазка равномерно распределяется по всем узлам передачи цепи.

Можно создать герметизацию кожуха. Для этого требуется установить на подшипниковые посадочные места и на разъёмную линию корпуса, стандартные герметизирующие прокладки и сальники. Подбираются они без особого труда, потому что все размеры в конструкции имеют стандарты.

Чтобы сделанный редуктор своими руками имел герметичный корпус, придётся приложить больше усилий. Когда используется нестандартные изделия или оболочки устаревших типов, то найти на них уплотнители будет сложнее. Для этих целей можно применять специальные маслостойкие герметики.

Заключение

Если расчет и сборка деталей прошла правильно, то самодельный редуктор не будет хуже заводских моделей. При своевременной смазке и контролю состояния срок службы может оказаться очень высоким.

auto-gl.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)