Перейти к контенту

Гидравлическая рулевая рейка – Как работает рулевая рейка – устройство и особенности: — DRIVE2

Ремонт рулевой рейки. Гидравлический цилиндр — Subaru Impreza, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

В прошлом году я подробно описал ремонт золотникового механизма рулевой рейки. Его неисправность, заключающаяся в появлении утечки жидкости со стороны присоединения рулевого вала, довольно частое явление. Гораздо реже приходится ремонтировать саму рейку, представляющую собой классический гидравлический цилиндр.

Признаки неисправности гидравлического цилиндра рейки – это утечка жидкости со стороны рулевых тяг (износ сальников), а также стуки в рулевом механизме (износ направляющей втулки).

У меня сначала появился стук в правой части рулевой рейки, который хорошо слышно при заглушенном двигателе при покачивании руля в стороны. Затем я заметил утечку жидкости из бачка. Утечка была мизерной – за всю зиму уровень жидкости в бачке опустился от отметки MAX до отметки MIN, и лишь весной я заметил, что пыльник рулевой тяги с левой стороны влажный.

Эта статья лишь дополняет первую статью про ремонт рулевой рейки. Поэтому обязательно прочтите сначала первую статью.

Для ремонта потребуются следующие запчасти:

34191AG040 – Ремкомплект рулевой рейки, в который входят:

• сальники рейки (штока цилиндра) (34122AG040*) – 2 шт.,
• центрующая шайба рейки (штока цилиндра),
• уплотнительные кольца поршня (резиновое и пластиковое),
• резиновое уплотнительное кольцо золотникового механизма (34192AG010*),
• контрящие шайбы для фиксации рулевых тяг (34127AG000*) – 2 шт.,
• хомуты пыльников рулевых тяг, большие (34128AG000*) – 2 шт.
*некоторые детали, входящие в этот комплект, можно приобрести отдельно. Их артикулы я указал в скобках.

34190AG020 – направляющая втулка (крышка цилиндра).

Жидкость ГУР – 0,7 л. Я использовал оригинальную жидкость Subaru ATF
(упаковка 1 л – K0515YA000, упаковка 4 л – K0410Y0700).

Из специального инструмента понадобятся рожковые ключи размером
24 и 30 мм с узкими губками, накидные ключи или торцевые головки 35 и 47 мм. Вместо 35 я использовал 36 мм – там не требуется большое усилие. Гайку 47 мм я крутил газовым ключом. Также потребуется дрель, сверло диаметром 3,5…4 мм, прокладочный герметик и инструмент для затягивания хомутов.

В процессе ремонта потребуется снимать передний стабилизатор поперечной устойчивости, так что самое время будет поставить туда новые втулки (20414FG020 – 2 шт.).

Сначала нужно снять рулевую рейку с автомобиля. Порядок снятия рулевой рейки с автомобиля подробно описан в предыдущей статье. Напомню только основные предостережения:
• Не запускайте двигатель при с

www.drive2.ru

Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вы не станете спорить с тем, что рулевое управление автомобиля с реечным механизмом и гидроусилителем руля активно завоевывает авторынок.

Естественно, есть эксперты, которые утверждают о том, что ГУР имеет кучу недостатков в сравнении с механикой. Но, рядовой потребитель в виде нас, вряд ли замечает то, что могут видеть специалисты.

Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет управлять удобно, комфортно, динамично и безопасно. А что еще нужно водителю?

Но, увы, как и любое другое изделие, деталь или агрегат, элементы рулевого управления выходят из строя. Это не удивительно, ведь рулевой привод и рулевая рейка с ГУР, эксплуатируются в интенсивном режиме, испытывая постоянные нагрузки.

Поэтому, неисправности рулевой рейки с гидроусилителем не должны вызывать у вас паники, обычное явление. Требуется лишь вовремя выявить неисправность и провести ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.

У кого-то хватит знаний и опыта для того, чтобы самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, у кого-то нет. Тогда вам на автосервис, где производится ремонт гидравлики рулевых реек.

Ну а мы, пока разберемся с тем, какие бывают виды ремонта рулевых реек с ГУР. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем мы рассматривали на сайте совсем недавно, поэтому нет смысла повторяться.

Равно, как и нет смысла описывать технологические операции по разборке рулевой рейки, замене неисправных деталей и сборке. Ведь на разных марках авто стоят пусть и непринципиально, но конструктивно разные устройства. Поэтому Инструкция по ремонту от производителя на ваше авто – в помощь.

Как классифицируется ремонт рулевого механизма

Рулевое управление с гидроусилителем

Резонным может быть вопрос, - а для чего мне знать, какой бывает ремонт гидравлики рулевых реек или ГУР. Ответ тоже прост. Для того, чтобы хотя бы приблизительно понимать сколько времени и денег вам придется потратить на ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.

Ремонт рулевой рейки с ГУР – замена деталей при помощи ремкомплекта. В ремкомплект входят: все уплотнительные кольца поршня и распределителя вала, сальники высокого давления, опорные втулки и вставки для поджимки вала. Во время ремонта на шлифовальном станке может быть обработана поверхность вала.

Ремонт распределителя -  замена внутреннего и верхнего сальников, замену уплотнительных колец. Вал шлифуется. При наличии кольцевого износа в корпусе распределителя, требуется гильзование корпуса.

Ремонт рулевой рейки с восстановлением вала. Включает в себя: все вышеперечисленные операции, плюс полное восстановление с наращиванием вала баббитом, покрытием хромом и шлифовкой.

Капитальный ремонт рулевой рейки – соответственно в него входят все перечисленные операции, плюс замена новыми: поперечный вал, боковая поджимка вала, гаек боковой поджимки и распределителя, трубки высокого давления и рулевые тяги. В случае надобности – замена рулевых тяг.

Типичные признаки неисправности в рулевой рейке

  • течь гидравлической жидкости из рейки – неисправности сальников вала  - износ, коррозия вала,
  • стук в рейке – износ шарового шарнира рулевой тяги, износ центрального зуба в рулевой рейке, сайлентблоки крепления рулевой рейки, стук карданчиков рулевой колонки,
  • рейка дает люфт – шаровый шарнир рулевой тяги, нарушен угол прилегания винта и зубьев рейки,
  • тугой руль или недостаточный возврат руля в центральное положение – погнут вал – рейка или картер рейки.

Типичные признаки неисправностей ГУР (насос)

  • при вращении руля появляется зудящий звук – уровень масла в бачке ниже положенного, либо критический износ роторной пары,
  • тугой руль, но при увеличении скорости становится легче – частый дефект, подвисает расходный клапан,
  • тугой руль, но при увеличении скорости становится легче, при этом появляется зудящий звук (вой) – скорее всего, появились задиры на роторе и привалочных плоскостях,
  • большое усилие на руль в обе стороны – разрушилось резиновое кольцо плавающей шайбы в насосе,
  • тугой руль и при вращении из-под капота слышен характерный свист – ослаблен ремень привода (проскальзывает)

Естественно, это не все признаки неисправностей рулевого реечного устройства с гидроусилителем. Но, по первым признакам, которые вы уже запомнили, вы сможете хотя бы понять в какую сторону рулевого управления вам смотреть.

cartore.ru

Ремонт ГУР и рулевых реек. — DRIVE2

Мы занимаемся ремонтом гидросистем рулевого управления, а именно ремонт ГУР и рулевых реек.

РЕМОНТ НАСОСА ГУР
Как правило на сегоднящшний день, ремонтом насоса ГУР мало кто занимается, т.к. стоимость з.ч.+стоимость самих работ иной раз превышает стоимость неоригинального насоса. Качество неоригинальных насосов на сегодняшний день на относительно неплохом уровне. Мы сравнивали износ насосов, различных производителей и конечно более износостойкий оказался оригинальный насос. Но все-же альтернатива существует, в отличии от рулевых реек.

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕЕК
Здесь все пропорционально обратному. Много кто предлагает услуги по ремонту и даже если стоимость такого ремонта превышает стоимость неоригинальной рейки, то альтернативы в данном случае практически не существует по причине низкого качества неоригинальных реек. Во первых новые, неоригинальные рейки очень часто приходят с люфтами, во вторых эксплуатационный срок неоригинальной рулевой рейки очень короткий. Вывод напрашивается сам собой. Только ремонтировать!
Причин неисправности рулевых реек много, в зависимости от причины образуется стоимость ремонта. Причины по которой обращаются это подтекание рейки или стук в рулевой рейке.
Подтекание: Изначально (чаще всего) причиной явился прорыв пыльника. И часто бытует мнение, что если течет, то достаточно сменить ремкомплект, но практика показала, что не всегда это верное решение, т.к. скорее всего через 6-12 месяцев Вы снова обратитесь в сервис с подобной проблемой. И причина в том, что помимо износа РТИ происходит износ металических изделий. Мы научились восстанавливать детали которые чаще всего выходят из строя, для удешевления стоимости ремонта. Восстановление производится на специальном высокоточном оборудовании, что позволяет добиться высочайшего качества выполненных работ. Поэтому мы имеем возможность выполнить полный, необходимый ремонт.

Стук в рулевой: Здесь необходимо выявить во время диагностики, в рейке ли стук. Из практики скажу, что в большинстве случаев причиной стука являлась отнюдь не рулевая рейка.

Для жителей Челябинска, области и ближайших городов, кто может приехать к нам на ремонт, мы всегда имеем в наличии восстановленные детали, чтобы в случае необходимости их можно было заменить, а не ждать ремонта.
Для иногородних, кто физически не может к нам попасть, мы придумали услугу по отправке готовой рейки. Вы получаете рейку, после чего приезжаете в ближайший сервис, где Вам могут поменять их. А свою после замены отправляете к нам. Тем самым происходит все быстро и с минимальными затратами.

Клубный автосервис MMC L200

www.drive2.ru

Особенности конструкции гидравлической рулевой рейки

Основная часть современных легковых автомобилей уже долгие годы использует гидравлический усилитель рулевого управления. Гидравлика обеспечивает надежную и четкую работу рулевого механизма, что позволяет управлять автомобилем безопасно и с максимальным комфортном. Сегодня подробно рассмотрим довольно важную часть конструкции практически любого авто.

Для начала давайте подробно рассмотрим из каких основных элементов состоит рулевое управление с гидравлическим усилителем.

  • 1. Насос ГУР
  • 2. Расширительный бачок
  • 3. Трубки высокого давления
  • 4. Патрубки низкого давления (обратка)
  • 5. Рулевой вал
  • 6. Корпус рулевой рейки с гидроцилиндром
  • 7. Рулевые тяги

А теперь рассмотрим принцип работы такой системы.

Все начинается с бачка с гидравлической жидкостью, которая по патрубку попадает в гидронасос. ГУР создает высокое давление, которое по трубке высокого давления подается в рулевою рейку. Внутри обычно стоит гидропоршень перемещаемый избыточным давлением жидкости. Поршень находится в герметичном цилиндре и перемещает штоки, а те в свою очередь двигают рулевые тяги. Жидкость, которая уже не участвует в работе по шлангу низкого давления (обратка) поступает обратно в бачок ГУР и все повторяется снова.

Водитель, поворачивая рулевое колесо, заставляет жидкость поступать в гидроцилиндр, где поршень перемещается под воздействием давления смещая штоки. Подобная система должна обеспечивать полную герметичность, поэтому особое внимание стоит обращать на сальники рулевой рейки и специальные тефлоновые кольца https://steering-shop.com/katalog/teflonovye-kolca.html обеспечивающие долговременную работоспособность гидроцилиндра. Неисправность этих деталей может вызвать течь жидкости, а это в свою очередь неисправность всей системы и насоса ГУР.

На многих машинах усилие создаваемое рейкой на колеса может регулироваться с помощью электромагнитного клапана. Принцип работы следующий — при высокой скорости клапан закрывает доступ жидкости к рейке, тем самым ограничивая усилие. Ведь на большой скорости даже без ГУР можно легко вращать рулевое колесо, поэтому дополнительного усилия просто не нужно. А вот на минимальной скорости или вообще на парковке электромагнитный клапан полностью открывается и создается максимальное давление в системе. Именно благодаря данному конструктивному решению при любой скорости обеспечивается максимальное комфортное усилие на рулевом колесе. На некоторых машинах можно даже отрегулировать усилие вращения рулевого колеса по своему желанию.

Не стоит забывать, что при всей своей надежности ГУР требует ухода в течении всей эксплуатации. Первое на что нужно обратить внимание, это на постоянное поддержания уровня жидкости в расширительном бачке. Если жидкость уходит, то скорее всего прохудились шланги или трубки, а может настала пора менять сальники рулевой рейки. Пониженный уровень жидкости может привести к поломке насоса ГУР. Ведь именно эта жидкость используется для смазки самого насоса изнутри.

autoclub99.ru

Гидравлическая рулевая рейка. Устройство и обслуживание

И так. О существующих разновидностях рулевых реек мы уже упоминали тут. Сейчас же попробуем разобраться с каждым типом более подробно и детально.

Прежде всего стоит отметить, что абсолютно неважно рулевая рейка какого типа установлена в вашем автомобиле. Главное то, что в любом случае сила, действующая на колеса транспортного средства, регулируется несколькими различными системами шестерней.

В связи с эксплуатацией автомобиля в процессе, которого шестерни трутся друг о друга при вращении происходит их износ. Порой этот износ достаточно сильный. Но водитель может этого не замечать. Поэтому стоит время от времени проводить плановый технический осмотр автомобиля. А в случае обнаружения сильного износа шестерней — незамедлительно их менять.

Это позволит в самый ответственный момент во время дальней поездки не потерять драгоценное время при выходе системы рулевого управления из строя.

Первый, упоминаемый ранее тип рулевой рейки – гидравлический. Обычно сам механизм гидравлического управления не является отдельным узлом системы, а идет в сборе со всей рейкой как единое целое. Именно поэтому по информации сайта http://avtozal.net на ряде моделей автомобилей при выходе его из строя приходится менять рулевую рейку целиком.

Из-за того что ГУР идет в сборе с рейкой его часто называют интегральным. Принцип работы такой рейки заключается в следующем: в корпусе рейки расположено специальное устройство, называемое золотниковом распределителем. Насос гидравлического усилителя руля под большим давлением подает масло в распределитель. За счет того, что давление составляет порядка 50—100 атмосфер, вы наверняка могли видеть то, что трубки, по которым происходит прокачка масла, выполнены из металла. Это сделано в связи с тем, что создаваемое давление резиновые или армированные трубки попросту разорвало бы.

Основной задачей распределителя рулевой рейки является то, что он отслеживает силу, которую водитель прилагает при вращении руля, и помогает рейке руля более легко и плавно поворачивать колеса автомобиля. Как вы уже могли догадаться, принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в использовании нагнетаемого внутри нее давления.

Помимо золотникового распределителя внутри рейки находится цилиндр и поршень. В момент нагнетания жидкости под давлением происходит перемещение поршня из одного конца рейки в другой, это позволяет производить и само перемещение рулевой рейки в целом.

Как видите, конструкция гидравлической рулевой рейки довольно простая и лишь совсем немного отличается от других видов реек, о которых мы поговорим в следующей статье.

signsign.ru

Что такое гидроусилитель руля (рулевая рейка) и для чего он нужен?

Гидроусилитель руля (традиционное сокращенное обозначение – ГУР) представляет собой гидравлическую систему, увеличивающую усилие, прикладываемое к рулевому механизму и облегчающую процесс управления транспортным средством.

Функции и возможности гидроусилителя руля

Использование гидравлической системы дает ряд заметных эксплуатационных преимуществ:

  • число вращательных движений между предельными положениями рулевой колонки уменьшается,
  • повышается маневренность машины и степень безопасности вождения,
  • компенсируется ударное воздействие при перемещении по дороге с плохим покрытием (снижается чувство удара),
  • водитель меньше устает во время вождения, лучше чувствует дорогу.

Гидроусилитель руля в конструкции автомобиля

Стандартное положение гидроусилителя – в моторном отсеке. В числе элементов, сопряженных с системой ГУР:

  • насос гидроусилителя,
  • шланг низкого давления,
  • рулевая рейка.

Практикуется использование различных модификаций систем гидроусиления, в том числе, по типу управления различают модели с электрической или механической подачей сигнала.

Возможные неисправности гидроусилителя

Все поломки гидравлической системы можно разделить на три типа:

  • неисправности механической части системы,
  • дефекты гидравлики,
  • проблемы, связанные с наполнителем (маслом).

Одна из распространенных проблем эксплуатации гидравлических систем в условиях российских зим связана с изменением характеристик масла (загустевание при низких температурах).

Слабым местом системы является сальник, на который оказывается значительное воздействие. Высокое давление внутри гидроусилителя обусловлено постоянной работой гидравлической системы. В связи с этим выдавливание сальника можно считать одним из часто встречающихся дефектов.

Риск его возникновения значительно вырастает при экстремальном вождении, резком выполнении маневров («выворачивании» колес). При выдавливании сальника эксплуатационные параметры масла, как рабочей жидкости системы гидроусиления, значительно снижаются.

Следует помнить, что срок эксплуатации масла в системе ограничен даже при аккуратном вождении, хотя соблюдение установленных правил помогает увеличить интервалы между заменами рабочей жидкости до возможного максимума.

Масло, выработавшее свой ресурс, изменяет показатели вязкости. Визуально определить необходимость замены можно по появившейся мутности рабочей жидкости. К наиболее распространенным повреждениям механического типа относят разрыв ремня вследствие естественного износа или как следствие других повреждений.

Заметить факт разрыва очень просто – выполнение маневров (поворотов) сразу же становится очень сложным. Те, кто имеет возможность такого сравнения, часто приравнивают управление машиной с разорванным ремнем с вождением самых первых моделей Жигулей.

Чтобы избежать внезапного обрыва, необходимо периодически осматривать ремень, оценивая:

  • его внешний вид,
  • чистоту поверхности (наличие следов горючесмазочных материалов и грязи),
  • степень натяжения.

Своевременное устранение незначительных недостатков продлит срок службы ремня, а по характеру его износа опытный мастер может определить причины, вызвавшие повреждение.

Проблемы с рулевой рейкой

Еще одна из часто встречающихся механических поломок – люфт рулевой рейки. Заметить этот дефект можно по характерному постукиванию во время езды или при выполнении маневров.

Рулевой рейкой называют в обиходе редуктор усилителя руля. Этот силовой узел фактически представляет собой зубчатую передачу и служит для передачи прикладываемого усилия с колонки руля на ведущие колеса. Шестерня такой передачи фиксируется на рулевом валу, а собственно рейка цепляется к ней имеющимися зубцами.

При выполнении поворота и вращении руля рейка через шестерню сдвигается вправо или влево. В это время рейка управляет колесами, надавливая на тяги и шарниры. При работе рейки с гидроусилителем к конструкции добавляются насос, работающий через ремень ГРМ, распределитель и устройство для создания усилия.

Гидравлическая жидкость из расширительного бачка с помощью насоса попадает в золотниковый распределитель. Конструкция помогает контролировать прикладываемое усилие и помогает проворачивать руль, если величина усилия увеличивается. Работники сервисных служб отмечают, что рейка постукивает у одного из восьми автомобилей.

Люфт позволяет продолжать эксплуатацию транспортного средства, то есть не приводит автомобиль в негодность, чем и пользуются некоторые автовладельцы, несмотря на то, что дефект такого рода может стать причиной более серьезных повреждений.

Возможные способы решения проблемы:

  • подтягивание регулировочной контргайки (операция может быть выполнена самостоятельно и снижает реечный люфт),
  • демонтаж рейки, ее полная проверка и ремонт (выполняется в условиях автосервиса и является наиболее правильным с технической точки зрения вариантом).

Правильная эксплуатация и уход за гидроусилителем

Факторы, влияющие на работу системы гидравлического усиления руля, меняются в зависимости от времени года.

  • Зимой опасность представляет температурное воздействие (перепады, значительное понижение). Избежать выдавливания сальника можно, выворачивая колеса во время парковки.
  • Летом опасность для гидравлической системы представляет пыль, способная проникнуть даже в самые маленькие щели, стать причиной засорения гидроусилителя, снижения качества масла. Основной мерой защиты является тщательный контроль и постоянная проверка герметичности блока.
  • Всесезонным риском является подтекание рабочей жидкости гидроусилителя (масла) из системы. Одой из наиболее распространенных причин такого подтекания является износ втулки (и, как следствие, увеличение зазора). Последствием подтекания рабочей жидкости нередко становится повреждение рулевой рейки, после чего она и начинает постукивать. Для снижения риска важно постоянно обеспечивать чистоту бачка.

golifehack.ru

Ремонт рулевой рейки Гидросистемы Владимир — Lexus LX, 4.7 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Буду краток. Рейка стучала с самого начала при покупке на пробеге 205 тыс. км. прежний хозяин скинул на нее, хотя офицалы у которых мы смотрели машину этого не заметили! Ну да ладно. При езде по гребенке все и так было слышно.
Решил я ее починить. Новая известно 65-75 оригинал. Ну или Китай от 14000 с неизвестным результатом. Поэтому решил искать восстановленную или чинить у себя. По отзывам хорошо делают Гидросистемы г.Владимир. Отзывы хорошие. Оплачиваю им 23000 руб и через неделю рейка у меня. Как видите новые наконечники и пыльники. Пыльники похоже оригинал. Наконечники не знаю.
Первые впечатления отличные. Упаковка супер. Далее уже не так все понравилось. На фото как будто рваные саленты рейки и даже хотел вернуть ее обратно. На последнем фото из Интернета видно как они должны выглядеть без краски. Но третьи по счету мастера сказали это нормально. Это действительно потрескалась краска. Т.е. для вида корпус красили и поленились заклеить сайленты…
В общем поставил. Конечно небо и земля после моей. У меня еще и сайленты сильно болтались. И не стучит и рулится отлично. Точно Лучше Прадо-Ранера. Посмотрим сколько пройдет. Гарантию дали 20 тыс км или 6 месяцев с момента отправки.
В общем понемногу привожу машину к состоянию отличное. Ну чтобы почувствовать какой он должен быть этот LX470. За что такие деньги люди платили:))
Цена указана с учетом замены рейки, жидкости и развала.
На сегоднч проехал на отреставрированной рейке около 35 тыс км. Все нормально кроме сайлентов рейки и рулевых тяг, которые поставили неоригинал и теперь предстоит замена. Со снятием рейки для замены сайлентов. Теперь бы ставил сразу и рулевые тяги и наконечники оригинал и новые сайленты. Это дешевле выйдет и забыть про рейку можно надолго.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)