Перейти к контенту

Гелик как называется модель – Mercedes-benz g-класс — Википедия

Мерседес гелендваген как правильно называется модель. Опыт эксплуатации мерседес гелендваген. Комплектации и цены

В переводе с немецкого «gelandewagen» означает «автомобиль для бездорожья». Изначально Gelandewagen задумывался как военный автомобиль, однако первой на конвейер встала гражданская версия.

Главная особенность этой модели, которая делает ее по-настоящему исторической, заключается в том, что внедорожник дожил до нашего времени с минимальными изменениями – большинство элементов, которые присутствовали еще на деревянном образце, сохранились и на современных Gelandewagen.

История

Предыстория появления модели Gelandewagen почти такая же длинная, как и сама ее история: она началась в 1929 году, когда немецкий производитель Mercedes представил первый автомобиль в классе G - класс полноприводных внедорожников. Им стал полуторатонный Mercedes-Benz G3a. Он имел колесную формулу 6х4, и оснащался шестицилиндровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 68 лошадиных сил. Модель выходила с конвейера завода в период с 1929 по 1935. На смену ему пришел G4 – настоящий тяжеловес в своем классе: его масса составляла 3,5 тонны! У него под капотом располагался новый восьмицилиндровый мотор, который выдавал уже 100 лошадиных сил.

А в 1972 году Mercedes-Benz совместно австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch GmbH приступил к разработке нового внедорожника для военных целей. Год спустя был представлен первый вариант будущего автомобиля – он был выполнен из дерева. Металлический же прототип появился еще годом позже, а до конвейера модель добралась только к концу десятилетия.

Как уже говорилось выше, этот автомобиль как никакой другой остается верен традициям. Прямоугольные формы, угловатые линии кузова, несколько «спартанский» интерьер – все это присутствовало на внедорожниках в 1979 – и такая концепция автомобиля сохраняется до сих пор.

Презентация внедорожника состоялась на французской гоночной трассе недалеко от Марселя. Первые Gelandewagen предлагались, на выбор, с двумя бензиновыми моторами (230G и 280G) и двумя дизельными силовыми агрегатами (240GD и 300GD). А также в нескольких вариантах кузовов: трех- или пятидверный универсал, и фургон – на короткой или удлиненной базе.

В первый год Mercedes-Benz Gelandewagen производился только с мягким верхом. Модификация с жесткой крышей появилась в 1980 году. Из других технических особенностей можно выделить полный привод, лонжеронную раму, съемные боковины дверей, неразрезанные передний и задний мосты, а также опускающееся на капот ветровое стекло.

В 1981 году конструкция внедорожника была обновлена. Эту модификацию оснастили автоматической трансмиссией, защитной решеткой на передние фары, а также добавили некоторые агрегаты – например, кондиционер и лебедку.

Уже спустя год появилась еще одна модификация. Автомобиль приспосабливали к гражданским нуждам: гамма окраски кузова увеличилась с 5 до 22 вариантов цветов, а кресла сделали более комфортными. Эта модификация впервые получила инжекторный бензиновый двигатель объемом 3,2 литра, который пришел на смену карбюраторному. Начиная с середины 80-х внедорожник из года в год «обрастал» новинками: гамма моторов расширилась, блокируемые дифференциалы вошли в базовую комплектацию, появились электрические стеклоподъемники.

В 1989 году, в честь 10-летия Mercedes-Benz Gelandewagen, появилась спецверсия – 230 GE Classic. Она отличалась хромированными дисками и молдингами. В том же году на моторшоу во Франкфурте представили новую серию – 463. Год спустя она поступила в продажу. Для этой модификации были предусмотрены два бензиновых мотора – 2,3 и 3 литра, - и два дизельных – 2,5 и 3 литра.


1992 год стал годом комфорта и роскоши для Gelandewagen. 463-ю серию начинают оборудовать круиз-контролем, появляется кофр для запасного колеса, выполненные из нержавеющей хромированной стали, а в отделке салона применяют дорогое дерево. Таким образом, из военного внедорожника Gelandewagen все больше превращался в автомобиль для привилегированных лиц. В том же году с конвейера сходит стотысячный Mercedes-Benz Gelandewagen.

В следующем году тенденция перехода от военного авто к автомобилю премиум-класса продолжается. В свет выходит 241-сильная модификация 500GE с пятилитровым двигателем V8. Интерьер становится все богаче: кожаные кресла в этой версии оборудуют подогревом, съемный верх – электроприводом, а на центральной консоли появляются элементы, выполненные из дорогих пород дерева.

Тогда же модернизируют 463-ю серию и запускают в производство G320. Как можно догадаться, этот Gelandewagen оснащался мотором объемом 3,2 литра. Это был бензиновый шестицилиндровый двигатель, который выдавал 211 лошадиных

www.autoglim.ru

Mercedes Geländewagen: история модели

Mercedes G-Klasse – автомобиль с, пожалуй, самой длинной и непростой историей среди всех моделей, существующих сегодня

Mercedes G-Klasse – автомобиль с, пожалуй, самой длинной и непростой историей среди всех моделей, существующих сегодня. Начинается она в 1929 году, когда был выпущен Mercedes-Benz G3a — первый автомобиль G-класса. Затем, с 1939 по 1972 второй, производство остановилось, и о машине забыли. Но, в конце концов, Mercedes-Benz и австрийский автопроизводитель Steyr-Daimler-Puch GmbH начали разработку нового внедорожника, который и стал прототипом сегодняшнего Гелендвагена. Серийную версию компания представила в 1979 году. Первые экземпляры были оснащены бензиновыми и дизельными двигателями. Как и на других моделях Mercedes, буквы и цифры в названии показывали объем двигателя и топливо, которым он питается. Выпускались две бензиновых модели (4-цилиндровая 230 G и 6-цилиндровая 280 G) и две дизельных (240 GD и 300 GD). Мощность двигателей первых моделей Гелендвагена составляла от 72 до 150 л.с. Вариантов кузова было три: два двухдверных и один с удлиненной колесной базой и четырьмя дверями.

Mercedes-Benz G500
© Фото: Mercedes-Benz

1986 год стал особенно важным для автомобиля: с конвейера сошел пятидесятитысячный G-Класс, и тогда же была проведена модернизация модели – изменился салон, снизилось количество выхлопных газов, попадающих в атмосферу.
 
В 1991 году под знакомым всем классическим кузовом была установлена новая ходовая часть. Комплектацию обогатили некоторыми современными элементами. АБС и электронно блокируемые дифференциалы сделали Гелендваген более безопасным на дороге и более надежным там, где дорог нет.

Затем, в 1993 году, была выпущена ограниченная модификация 500 GE, оснащаемая двигателем V8 мощностью 240 л.с. и салоном из орехового дерева. Несмотря на смену названия в 1994 на G500, автомобиль в своей сущности остался таким же.

Mercedes-Benz G500
© Фото: Mercedes-Benz

Двадцатилетие Mercedes Gelandewagen в 1999 году производитель отметил выпуском особой серии G500, которую назвали G500 Classic. Тогда же на модель начали устанавливать бортовой компьютер. 2000 год можно назвать переломным в биографии дизельных моделей G. Современные на тот момент технологии позволили модели G400 CDI бросить вызов моделям с бензиновыми двигателями аналогичных размеров. В 2001 впервые на модели G-класса установили систему курсовой устойчивости.

Модификация Гелендвагена, выпускаемая сегодня, имеет два двигателя: 5.4-литровый агрегат мощностью 388 л.с. и 5.4-литровая бензиновая установка от AMG мощностью 507 л.с. Автомобиль имеет постоянный полный привод, коробка передач представляет собой пятиступенчатый автомат.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

32, обзор детского гелика, высота и размеры машины Мерседес

Всем привет. В этом обзоре я хотел бы показать мечту многих детишек и взрослых.
Вокруг этого автомобиля витает особая аура, в 90х годах в наших краях такими машинами владели люди с очень насыщенной и часто трагической судьбой. Спустя 20 лет статус автомобиля бандитов ушёл существенно в тень, но у многих людей и поныне лихие 90е ассоциируются с этим квадратным и брутальным — Mercedes-Benz Gelandewagen. Итак, сегодня в обзоре у нас уменьшенная в 32 раза модель Гелендвагена AMG G65 2016 года.

Маленький гелик, несмотря на размеры и ценник имеет достаточно хорошую детализацию и будет приятным подарком как ребёнку для игры, так и взрослому для установки на стол или в сервант, а может и на торпеду такого же гелика в масштабе 1:1.

Функции:
У модели открываются капот, передние и задняя двери. При открывании дверей срабатывает сигнализация и загораются фары и габаритные огни, при нажатии на капот воспроизводится звук запуска двигателя. Всё это питает три батарейки AG13/LR44 которые расположены снизу авто. На задней оси расположен инерционный моторчик. Сама модель комплектуется подставкой и ее можно поставить на стол/сервант.

Материалы
Модель в чёрном цвете (так же есть белый, серый, красный цвета) выполнена из металла, пластика и резины. Из металла изготовлена верхняя часть корпуса, из пластика сделан салон, пол, диски колёс, покрышки на дисках выполнены из резины.
Салон детализирован не плохо, даже есть карты дверей и всё это не окрашено, поэтому любителям конверсий будет где применить свою фантазию. Подкапотное пространство выполнено посредственно.

Размеры
Что касается масштаба, наши азиатские друзья говорят, что он 1:32, по факту мы имеем:
Длина 15см ширина 5.6см высота 6.4см
Выходит ± угадали.

Общее впечатление: Индустрия игрушек эволюционирует не по дням, а по часам, Детализация авто за такую цену поражает, с учётом того, что она ещё сигналит и светит фарами, да ещё и выполнена частично из металла. Автомобиль смело можно дарить как ребёнку, так и взрослому.
Из недостатков можно отметить уж слишком мерзкое звучание сигнализации и способ открывания задней двери — нужно тянуть за запаску, чувствую, что рано или поздно эта запаска из пластика оторвётся.

Это мой первый обзор, поэтому с удовольствием принимаю конструктивную критику и советы. Если тема с подобными машинками понравится, то я продолжу свои темы, благо материала достаточно…

возможный гость следующей темы

mysku.ru

"Какого года этот Гелик?", часть вторая. Девяностые — DRIVE2

Продолжаем вести летопись изменений в экстерьере Гелендвагена. Начало тут.

С начала своего выпуска в 1990-м году и по 1998-й год Гелик в 463-м кузове имел желтые фонари с поворотниками и повторителями поворота и сплошные "рифленые" фары. Такие автомобили в оригинальном состоянии уже почти не встречаются в средней полосе России.

Как уже было отмечено в первой части, ранние машины отличает отсутствие расширителей колесных арок, ведь это была опция. На фото ниже видны эти отличия G320 1997-го модельного года от G300 1993-го года:

Более старая машина справа, более новая — слева. Обратите внимание на расширители колесных арок

В 1998-м году, вместе с выходом на рынок модели G500, Гелендваген получает белые поворотники "по кругу". Такой пакет назывался "бихроматик" и G500 оснащался им штатно. Однако для остальных моделей это была лишь опция, возможная для заказа. Она окончательно войдет "в базу" только после глобального рестайлинга 2001-го года.

Тогда же, в 2001-м, у Гелика появляются новые галогеновые фары. Такие фары в тусовке гелиководов известны как "гладкие". Впрочем, это я уже забегаю вперед.

Катафоты по бокам кузова выдают американца. Модель для рынка США украшалась так по местным требованиям безопасности

Кстати, обратите внимание на бампер, точнее, на место крепление номерного знака. У ранних Геликов бампер был другой, массивный, с буксировочным рымом, который закрывала площадка с номерным знаком (см. первое фото). С 1997-го года бампер пошел другой, а площадка под номер перекочевала поверх него.

Больше никаких существенных внешних изменений в 20-м веке у Гелика не было. Превратить даже самую раннюю модель в "версию 2001-го года" было несложно. Чем владельцы и занимались: меняли желтое на белое, а рифленое — на гладкое, перекрашивали пороги и меняли чехлы на запаску. Однако для самовыражения этого было недостаточно. Поэтому для тюнинга Гелика тех лет характерны хромированные накладки на фонари и повторители поворотов, спойлеры, юбки на бампер… И — непременно шильды "Brabus" с ближайшего авторынка. Именно "Брабус", который уже тогда вовсю тюнинговал Гелики. Ведь G55 AMG выйдет только в 1999-м году…

Кстати, многие ошибочно называют хромированные накладки "защитой фонарей". Это неверно. Даже при легкой аварии накладки гнулись и не только разбивали фонарь, но и мяли крыло. Так что, наоборот, хозяин, который одел своего "Гелю" в кенгурин и хром, на самом деле еще сильнее рисковал кузовными работами.

Фото с просторов интернета

Отдельного внимания заслуживает такая вот оптика, которая была безумно популярна в те же годы. Да, нормальный "свет" появится на Гелике только в 2007-м году. Но все равно такие доработки — сильно на любителя:

Фото с просторов интернета

Мой первый Гелик был как раз таким образцом "тюнинга конца девяностых/начала нулевых". Это машина 1993-го года, по VIN ей положены желтые поворотники, рифленые фары, тряпичный колпак запаски, старый бампер и шильда 300GE. Однако посмотрите на этого красавца, он как будто сошел с конвейера в каком-нибудь 2001-м и сразу же с завода отправился в Боттроп на доработку "Брабусом".

Тонировку запретят только в 2008-м году, а до того 100% Ге

www.drive2.ru

Маркировка автомобилей Mercedes-Benz. Как разобраться с ней?

Mercedes-Benz присваивает автомобилям цифро-буквенные обозначения. Неопытному человеку трудно разобраться в этой маркировке, поэтому расскажем о ней.

Маркировка по классам

Сначала разберемся с маркировкой, когда идут буквы после названия автомобилей Mercedes-Benz. Буква после названия модели обозначает класс автомобиля, который идет в следующем порядке: A-класс, С-класс, CLK, CL, Е-класс, S-класс, SL, SLK, M-класс, V-класс, G-класс. Зная класс автомобиля можно узнать примерные габаритные размеры автомобиля.

А-класс — микровэн, габаритная длина которого около 3,5 метров.

С-класс — четырехдверный седан и пятидверный универсал среднего класса (европейского D-класса). Первые представители этого класса были созданы на базе 190 (W201) со слегка увеличенными габаритами кузова.

CLK — автомобили среднего класса: купе кабриолет. Созданы на базе С-класса.

CL — купе люкс-класса без средней стойки крыши, с мощными двигателями. Название — предположительно аббревиатура английских слов Comfort, Luxe («люкс, комфорт»).

С Sportcoupe — трехдверное купе на базе С-класса. Несмотря на то что эта модель формально относится к мерседесовскому С-классу, фирма позиционирует ее отдельно, так как сам мерседесовский С-класс стоит на ступеньку выше.

Е-класс — седан, наследник отлично зарекомендовавших себя автомобилей «123» и «124» серий (W123 и W124). Компания выпускает и универсалы на его базе.

S-класс — высший класс в мерседесовской иерархии, 5-метровый четырехдверный седан. Ранее, в семидесятые-восьмидесятые годы, буква S стояла не перед, а после цифрового трехзначного индекса.

SL-класс — купе-кабриолет люкс-класса со складывающейся алюминиевой крышей, наследник серии «129».

SLK — купе-кабриолет со складывающейся жесткой крышей (автомобиль низшего среднего класса, по европейской классификации — С-класса). Название автомобиля — аббревиатура немецких слов Sportlich, Leicht, Kurz («спортивный, легкий, короткий»).

M-класс — полноприводный автомобиль для активного отдыха. Последние модели обозначается как ML.

G-класс — внедорожник. Легко узнать по угловатым формам кузова. Известен как «Гелендваген» (нем. Gelandewagen — «автомобиль высокой проходимости»), но немецкой фирмой это название в каталогах не используется.

V-класс — минивэн на базе автомобиля Mercedes-Benz Vito.

Цифровые индексы Мерседес

Цифровые индексы автомобилей Mercedes-Benz обычно стоят после буквенных обозначений, которые обозначают рабочий объем двигателя.

Если стоит три цифры, то нужно после первой цифры поставить запятую, чтобы получить объем двигателя в литрах. Для примера возьмем Mercedes-Benz SLK 320 — его рабочий объем двигателя равен 3,2 литрам. Но не следует безоговорочно верить этим числам, ведь из любого правила есть исключения. Например С 240 имеет объем двигателя 2,6 литра, а Mercedes-Benz CLK 200 — 1,8 литра.

Но помимо трех цифр после обозначения модели автомобиля, бывают маркировки и с двумя цифрами. Тут все еще проще, надо просто после первой цифры поставить запятую и получим рабочий объем двигателя.

Для примера возьмем Mercedes-Benz SL 60 AMG, который имеет объем двигателя 6,0 литров. Но тут тоже бывают исключения: Mercedes SL 55 AMG и Е 55 имеют объем двигателя равный 5,4 литра. Но здесь скорее всего истинное обозначение объема двигателя было округленно, что получит более красивую цифру. Ведь намного лучше воспринимается Е 55 чем Е 54.

Номер кузова

Номер кузова автомобилей Mercedes-Benz всегда обозначается латинской буквой «W».

Номер кузова нужен для того чтобы по цифровой маркировке отличаться автомобили марки Mercedes-Benz разных годов выпуска. Для примера возьмем автомобиль Mercedes 200 в кузове W123. Кузов W123 обозначает, что автомобиль выпускался с 1976 до 1980 года, а автомобили в кузове W124 выпускались с 1984 по 1990 год.

Бывает буквенные обозначения и после цифрового индекса, но они обозначают либо конструкцию двигателя, либо конструкцию кузова автомобиля. Разберем каждую букву в отдельности.

Е — была в маркировке автомобилей, которые выпускались с 70-е по 90-е годы и обозначало, что под капотом находиться впрысковый бензиновый мотор. Пример — Mercedes-Benz 230Е.

D — тут все очень просто. Эта буква обозначает дизельный мотор (D — первая буква слова Diesel). Сейчас букву «D» не встретить в маркировке, замену ей составила маркировка CDI, которая обозначает регулируемый непосредственный впрыск. Пример: Mercedes-Benz CLK 270 CDI.

Статьи по теме

amastercar.ru

"Какого года этот Гелик?", часть третья. Нулевые — DRIVE2

Часть I.
Часть II.

В 2001-м модельном году Гелендваген в 463-м кузове пережил свое первое большое обновление. В машине кардинально поменялся салон, он стал более комфортным, "люксовым". В начинке появилось большое количество электроники и "мозгов". С тех пор армия поклонников G-класса разделилась на два лагеря: одни полагают, что только "дорейстайл" является настоящим Геликом, в котором узлы надежнее, а металл — толще. Другие же небезосновательно считают дорестайлинговую версию слишком кондовой и некомфортной.

Как бы то ни было, в экстерьере — а эта глава о нем — изменений было мало. Фонари вместо рифленых стали гладкими. И белая оптика "бихроматик" вошла теперь в штатное оснащение. С желтыми поворотниками окончательно попрощались. Расширители колесных арок стали окрашивать в цвет кузова стандартно, за исключением некоторых версий 270CDI. Также, начиная с рестайлинга 2001-го года, на все модели идет лобовое стекло с датчиками света и дождя. Это легко заметить по характерному трапециевидному затемнению в районе зеркала заднего вида.

Полный размер

Отличительная черта машин для США — не только катафоты по бокам, но и опциональное отсутствие площадки для переднего номера. В некоторых штатах номерной знак обязателен только сзади.

Еще одно заметное отличие рестайлинга 2001-го года — новые водостоки у ветрового стекла. Их в свое время мало кто менял, так что это верное средство отличия Гелика из девяностых от машины нулевых годов.

Водосток дорестайл. Трапециевидного затемнения нет, значит, нет датчиков

Водосток рестайл. Стекло с датчиками света и дождя, видите затемнение?

Но по-настоящему знаковое для любителей внешнего тюнинга изменение произошло чуть позже, в 2003-м модельном году. Боковые повторители поворота перекочевали с крыльев на зеркала заднего вида.

Дорестайл, машина 2001-2003-го года. Водосток новый, но зекрало сплошное, повторитель поворотника на крыле

Рестайл, машина после 2003-го года. Поворотник на зеркале заднего вида, бородавки на крыле больше нет

Чтобы понять всю важность данного изменения, нужно внимательно присмотреться к Геликам, которые катаются по вашему городу. В Москве машин до 2003-го года уже мало, но в регионах они встречаются достаточно часто. Сделать из дремучей машины 90-х годов выпуска рестайловый "свежак" внешне просто: надо поменять фары и зеркала заднего вида. Причем необязательно на оригинал, китайцы всегда заботились о страждущих. Но вот с поворотникам-"бородавками" засада — надо заваривать крылья или даже менять их. Это дорого. Вот и ездят до сих пор по дорогам России автомобили примерно такого вида:

Рестайлинговые зеркала с пово

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)