Перейти к контенту

Где находится насос – где находится и как работает, описание и назначение устройства

Содержание

где находится и как работает, описание и назначение устройства

Двигатель большинства современных автомобилей находится выше уровня бензобака, что исключает поступление топлива «самотеком» и вынуждает перекачивать его принудительно. Более того, для нормальной работы силового агрегата необходимо создать приличное давление в системе. Для этого и установлен на автомобиле топливный насос. За последние несколько десятилетий он не только изменился конструктивно, но и поменял свое местоположение. Поэтому нелишним будет напомнить, где находится бензонасос, его устройство и принцип работы.

Карбюраторный двигатель

Сначала несколько слов об известном всем механическом бензонасосе. Он качает топливо в автомобилях с карбюратором. Ключевым элементом является мембрана, которая, совершая поступательные движения вверх и вниз, обеспечивает доставку топлива от бака к карбюратору. В конструкции предусмотрена система клапанов, благодаря которым обеспечивается закачка бензина и предотвращается его возврат в топливную магистраль.

Движение механических частей осуществляется непосредственно от самого двигателя, для этого там, где находится бензонасос, в блоке цилиндров предусмотрен его привод. Закачка топлива может осуществляться вручную, с помощью предусмотренного рычага. Насос не требует автономной системы смазки, так как включен в общую с двигателем магистраль.

Основные неисправности

Мембрана насоса не только находится в постоянном движении, но и непрерывно контактирует с бензином. Это вызывает ее деформацию и приводит к потере эластичности. Поэтому основная причина поломки бензонасоса карбюраторного двигателя – износ диафрагмы. Чаще всего мембрана попросту рвется. Впрочем, в большинстве случаев это не приводит к большим затратам и долгому ремонту. Диафрагма стоит копейки, если речь идет об автомобилях ВАЗ, а сам насос легко снимается и ремонтируется даже начинающими автолюбителями.

Еще одной частой причиной неисправности являются клапаны. Если в жаркую погоду перестал качать бензонасос, причина точно в них. Дело в том, что место, где находится бензонасос, на тольяттинских автомобилях выбрано не очень удачно. Он греется и от блока цилиндров, и от радиатора, что приводит к появлению зазора между клапанами насоса и посадочными местами. В результате перекачка топлива прекращается.

В этом случае специалисты не рекомендуют заниматься восстановлением насоса. Несмотря на то что в продаже имеются ремкомплекты, поможет это ненадолго. Поэтому лучше поменять насос целиком.

Бензонасос инжекторного двигателя

Принудительный впрыск топлива в цилиндры предполагает наличие высокого давления в топливной системе. Использование для этого дополнительного насоса привело бы к существенному усложнению конструкции автомобиля. Поэтому пришлось полностью изменить существующий, придерживаясь при этом следующих требований:

  1. Давление, создаваемое насосом, должно быть достаточным для работы форсунок.
  2. Необходимость функционирования в соответствии с командами электронного блока управления.
  3. Насос должен обладать большой производительностью.

Чтобы соблюсти все требования, пришлось сделать бензонасос электрическим. Это позволило решить часть проблем. Для большей эффективности пришлось поменять и местоположение.

Бензонасос инжекторного двигателя состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • обмотка статора;
  • ротор с крыльчаткой;
  • обратный и редукционный клапаны;
  • выходной штуцер.

При описании бензонасоса нужно упомянуть о фильтре грубой очистки, так называемой сетке, которая предохраняет его составные части от попадания посторонних частиц.

Принцип работы

Электронный блок управления подает на обмотку бензонасоса напряжение 12 В. Крыльчатка начинает вращаться вместе с ротором двигателя. При этом бензин прижимается к стенкам корпуса и выдавливается из него в топливную магистраль. Далее он поступает на рампу и распределяется по форсункам. В то же время в центре вращающейся крыльчатки образуется разряжение, которое немедленно заполняется новой порцией бензина из бака.

Пока вращается двигатель, процесс непрерывно повторяется. При этом в системе устанавливается рабочее давление порядка 2,5 атм. Поддерживать его помогает редукционный клапан. Он открывается, если превышено пороговое значение. Обратный клапан предназначен для сохранения давления после выключения бензонасоса. Таков вкратце принцип работы. Теперь о том, где находится бензонасос инжекторного двигателя.

Местоположение

По целому ряду причин разместить электрический бензонасос на двигателе оказалось невозможно. В этом случае, прежде всего, нельзя обеспечить достаточную производительность, а значит, не будет выполняться одно из назначений бензонасоса - создание высокого давления. Кроме того, установка на двигателе была нужна для обеспечения механического привода, но при использовании электродвигателя необходимость в этом отпала. Поэтому конструкторы разместили бензонасос в топливном баке автомобиля.

Изменение местоположения позволило решить сразу несколько проблем:

  1. Насос получился погружным. Таким образом, не приходится закачивать бензин через топливопровод, что существенно повысило давление на выходе.
  2. Отпала проблема охлаждения электромотора. Тепло отводится топливом, в котором находятся обмотки бензонасоса. Дело в том, что бензин обладает очень низкой проводимостью, это позволяет электродвигателю работать при полном погружении в жидкость. Любое искрение при работе насоса полностью исключено, так что соблюдены все правила пожарной безопасности.
  3. Бензин кроме основного предназначения и охлаждения выступает своеобразной шумоизоляцией. Погруженный в него электродвигатель почти не слышен в салоне автомобиля.

Охлаждение насоса бензином имеет и один существенный минус. В баке постоянно необходимо иметь резерв горючего. Если бензин закончится, что часто происходит у неопытных автолюбителей, электродвигатель, скорее всего, выйдет из строя.

Бензонасос в топливном баке - конструкция, характерная для всех инжекторных двигателей. Это остается неизменным у любого производителя. При этом место, где находится бензонасос, и то, как до него добраться, зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев для доступа достаточно снять задние сиденья.

Схема подключения

Приличная мощность электродвигателя не позволяет запитывать бензонасос от электронного блока управления (ЭБУ). Поэтому в его цепь включены контакты промежуточного реле. Благодаря высокому сопротивлению его обмотку вполне можно подключать непосредственно к блоку управления. Сработав своими контактами, реле замыкает цепь питания электродвигателя.

Провода подключения бензонасоса проходят через весь салон автомобиля. Со временем их изоляция может перетереться, что грозит коротким замыканием. Поэтому цепь бензонасоса защищена предохранителем. Для повышения надежности его номинал немного завышен. Блок, где находится предохранитель бензонасоса, на отечественных автомобилях, как правило, вынесен отдельно от общего щитка. Это позволяет в случае неисправности быстро его отыскать.

Характерные неисправности

Электрический бензонасос обладает высокой надежностью и редко выходит из строя. Все отказы, как правило, связаны с неаккуратностью владельца в эксплуатации и обслуживании. Наиболее частыми неисправностями являются:

  1. Низкое давление на рампе. Чаще всего причиной является несвоевременная замена фильтра тонкой очистки. Иногда забивается сетка на самом бензонасосе. В этом случае придется ее снимать и чистить.
  2. Автомобиль плохо заводится после длительной стоянки. Причина - постепенное падение давления в системе. Виноват в этом обратный клапан бензонасоса.
  3. Неисправность предохранителя. В этом случае при повороте ключа не слышно работы бензонасоса и щелчка его реле. Причиной может стать также повреждение ЭБУ. Чтобы выяснить это точно, необходимо открыть блок, где находится предохранитель и реле бензонасоса. Для проверки потребуется контрольная лампа, пробник или тестер. Необходимо проконтролировать напряжение с одной и другой стороны предохранителя. Зажигание должно быть включено. Если напряжения нет нигде, значит, неисправен ЭБУ или проводка от него до предохранителя. Дальнейшую диагностику в этом случае лучше доверить специалистам. Когда контрольная лампа загорается на одном из контактов, нужно поменять предохранитель.
  4. Неисправность реле.
  5. Выход из строя бензонасоса из-за отсутствия в баке бензина.

Качество топлива

Кроме несоблюдения периодичности обслуживания еще одной частой причиной, которая приводит к неисправности бензонасоса, является бензин. Не на всех АЗС его качество одинаковое. На некоторых из них нарушаются правила транспортировки и хранения. В результате систематических заправок на таких АЗС в баке скапливается большое количество посторонних частиц, которые забивают сетку бензонасоса.

Это проявляется потерей мощности двигателя, рывками машины при движении и, как ни странно, перерасходом топлива. Приходится снимать бензонасос и проводить его обслуживание. Если этого не сделать, то ездить на машине станет невозможно, топливо просто перестанет поступать к форсункам. Причина этого хорошо видна на фото бензонасоса с забитой сеткой.

Заключение

Электрический бензонасос очень надежен и не нуждается в обслуживании. Для его надежной работы важно своевременно менять фильтр тонкой очистки и заправляться только на проверенных АЗС. Кроме того, в баке обязательно должен оставаться небольшой резерв бензина. Сухой бак - самая частая причина покупки нового бензонасоса.

fb.ru

Топливный насос где находится


Где находится бензонасос?

Бензонасос: что же это за устройство и где оно находится, спросит начинающий автолюбитель. Если вы таковым являетесь и вам нравится ремонтировать машину своими руками, то статья подробно расскажет, где находится бензонасос. Для начала опишем, что такое бензонасос, чтобы было понятней.

Бензонасос – это устройство, благодаря которому топливо попадает в двигатель. Так как бак и двигатель находятся на довольно большом расстоянии друг от друга, причем бак ниже по уровню, приходится создавать давление, чтобы топливо дошло до него. Этой функцией и занимается бензонасос. Бензонасосы бывают механического и электрического типа. Механические бензонасосы применяются в карбюраторных двигателях. Электрические бензонасосы используют в двигателях с электронной системой впрыска топлива. В основном, бензонасосы устанавливаются на баке или внутри него. Реже встречаются внешние бензонасосы или и тот, и другой сразу. Механические бензонасосы располагаются снаружи бака, в то время как электрические устанавливаются внутрь. Это помогает уменьшить уровень шума от бензонасоса, так как он работает под давлением. Электрический бензонасос полностью погружен в содержимое топливного бака, кстати, благодаря чему он и охлаждается. Поэтому рекомендуют поддерживать не самый малый уровень топлива в баке.

Как добраться до бензонасоса

Так как насос находится в топливном баке, то для начала нужно знать, где искать этот самый бак. Чаще всего топливный бак в легковых автомобилях расположен под задним пассажирским сидением. Чаще всего и доступ к бензонасосу находится под ним. Чтобы добраться до бензонасоса, придется снять сидение. Сняв сидение и убрав шумоизоляцию, вы обнаружите маленький лючок – это и есть крышка бензонасоса. От него должны отходить топливные шланги и провода, за счет которых и питается двигатель бензонасоса. Чтобы вытащить бензонасос, вам придется открутить штуцер и рассоединить штекер питания и управления бензонасосом. Если вы открутите крышку, то под ней будет находиться тот самый бензонасос. Это пластиковая деталь, у которой внутри электромотор, а внизу сетчатый фильтр. Реже встречается доступ к бензонасосу из багажного отделения.

Внешний бензонасос чаще устанавливается в подкапотном пространстве, недалеко от системы впрыска. Определить его можно по топливным шлангам, отходящим от системы впрыска топлива.

elhow.ru

Бензонасос: где находится и как работает, описание и назначение устройства

Двигатель большинства современных автомобилей находится выше уровня бензобака, что исключает поступление топлива «самотеком» и вынуждает перекачивать его принудительно. Более того, для нормальной работы силового агрегата необходимо создать приличное давление в системе. Для этого и установлен на автомобиле топливный насос. За последние несколько десятилетий он не только изменился конструктивно, но и поменял свое местоположение. Поэтому нелишним будет напомнить, где находится бензонасос, его устройство и принцип работы.

Карбюраторный двигатель

Сначала несколько слов об известном всем механическом бензонасосе. Он качает топливо в автомобилях с карбюратором. Ключевым элементом является мембрана, которая, совершая поступательные движения вверх и вниз, обеспечивает доставку топлива от бака к карбюратору. В конструкции предусмотрена система клапанов, благодаря которым обеспечивается закачка бензина и предотвращается его возврат в топливную магистраль.

Движение механических частей осуществляется непосредственно от самого двигателя, для этого там, где находится бензонасос, в блоке цилиндров предусмотрен его привод. Закачка топлива может осуществляться вручную, с помощью предусмотренного рычага. Насос не требует автономной системы смазки, так как включен в общую с двигателем магистраль.

Основные неисправности

Мембрана насоса не только находится в постоянном движении, но и непрерывно контактирует с бензином. Это вызывает ее деформацию и приводит к потере эластичности. Поэтому основная причина поломки бензонасоса карбюраторного двигателя – износ диафрагмы. Чаще всего мембрана попросту рвется. Впрочем, в большинстве случаев это не приводит к большим затратам и долгому ремонту. Диафрагма стоит копейки, если речь идет об автомобилях ВАЗ, а сам насос легко снимается и ремонтируется даже начинающими автолюбителями.

Еще одной частой причиной неисправности являются клапаны. Если в жаркую погоду перестал качать бензонасос, причина точно в них. Дело в том, что место, где находится бензонасос, на тольяттинских автомобилях выбрано не очень удачно. Он греется и от блока цилиндров, и от радиатора, что приводит к появлению зазора между клапанами насоса и посадочными местами. В результате перекачка топлива прекращается.

В этом случае специалисты не рекомендуют заниматься восстановлением насоса. Несмотря на то что в продаже имеются ремкомплекты, поможет это ненадолго. Поэтому лучше поменять насос целиком.

Бензонасос инжекторного двигателя

Принудительный впрыск топлива в цилиндры предполагает наличие высокого давления в топливной системе. Использование для этого дополнительного насоса привело бы к существенному усложнению конструкции автомобиля. Поэтому пришлось полностью изменить существующий, придерживаясь при этом следующих требований:

  • Давление, создаваемое насосом, должно быть достаточным для работы форсунок.
  • Необходимость функционирования в соответствии с командами электронного блока управления.
  • Насос должен обладать большой производительностью.
  • Чтобы соблюсти все требования, пришлось сделать бензонасос электрическим. Это позволило решить часть проблем. Для большей эффективности пришлось поменять и местоположение.

    Бензонасос инжекторного двигателя состоит из следующих элементов:

    • корпус;
    • обмотка статора;
    • ротор с крыльчаткой;
    • обратный и редукционный клапаны;
    • выходной штуцер.

    При описании бензонасоса нужно упомянуть о фильтре грубой очистки, так называемой сетке, которая предохраняет его составные части от попадания посторонних частиц.

    Принцип работы

    Электронный блок управления подает на обмотку бензонасоса напряжение 12 В. Крыльчатка начинает вращаться вместе с ротором двигателя. При этом бензин прижимается к стенкам корпуса и выдавливается из него в топливную магистраль. Далее он поступает на рампу и распределяется по форсункам. В то же время в центре вращающейся крыльчатки образуется разряжение, которое немедленно заполняется новой порцией бензина из бака.

    Пока вращается двигатель, процесс непрерывно повторяется. При этом в системе устанавливается рабочее давление порядка 2,5 атм. Поддерживать его помогает редукционный клапан. Он открывается, если превышено пороговое значение. Обратный клапан предназначен для сохранения давления после выключения бензонасоса. Таков вкратце принцип работы. Теперь о том, где находится бензонасос инжекторного двигателя.

    Местоположение

    По целому ряду причин разместить электрический бензонасос на двигателе оказалось невозможно. В этом случае, прежде всего, нельзя обеспечить достаточную производительность, а значит, не будет выполняться одно из назначений бензонасоса — создание высокого давления. Кроме того, установка на двигателе была нужна для обеспечения механического привода, но при использовании электродвигателя необходимость в этом отпала. Поэтому конструкторы разместили бензонасос в топливном баке автомобиля.

    Изменение местоположения позволило решить сразу несколько проблем:

  • Насос получился погружным. Таким образом, не приходится закачивать бензин через топливопровод, что существенно повысило давление на выходе.
  • Отпала проблема охлаждения электромотора. Тепло отводится топливом, в котором находятся обмотки бензонасоса. Дело в том, что бензин обладает очень низкой проводимостью, это позволяет электродвигателю работать при полном погружении в жидкость. Любое искрение при работе насоса полностью исключено, так что соблюдены все правила пожарной безопасности.
  • Бензин кроме основного предназначения и охлаждения выступает своеобразной шумоизоляцией. Погруженный в него электродвигатель почти не слышен в салоне автомобиля.
  • Охлаждение насоса бензином имеет и один существенный минус. В баке постоянно необходимо иметь резерв горючего. Если бензин закончится, что часто происходит у неопытных автолюбителей, электродвигатель, скорее всего, выйдет из строя.

    Бензонасос в топливном баке — конструкция, характерная для всех инжекторных двигателей. Это остается неизменным у любого производителя. При этом место, где находится бензонасос, и то, как до него добраться, зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев для доступа достаточно снять задние сиденья.

    Схема подключения

    Приличная мощность электродвигателя не позволяет запитывать бензонасос от электронного блока управления (ЭБУ). Поэтому в его цепь включены контакты промежуточного реле. Благодаря высокому сопротивлению его обмотку вполне можно подключать непосредственно к блоку управления. Сработав своими контактами, реле замыкает цепь питания электродвигателя.

    Провода подключения бензонасоса проходят через весь салон автомобиля. Со временем их изоляция может перетереться, что грозит коротким замыканием. Поэтому цепь бензонасоса защищена предохранителем. Для повышения надежности его номинал немного завышен. Блок, где находится предохранитель бензонасоса, на отечественных автомобилях, как правило, вынесен отдельно от общего щитка. Это позволяет в случае неисправности быстро его отыскать.

    Характерные неисправности

    Электрический бензонасос обладает высокой надежностью и редко выходит из строя. Все отказы, как правило, связаны с неаккуратностью владельца в эксплуатации и обслуживании. Наиболее частыми неисправностями являются:

  • Низкое давление на рампе. Чаще всего причиной является несвоевременная замена фильтра тонкой очистки. Иногда забивается сетка на самом бензонасосе. В этом случае придется ее снимать и чистить.
  • Автомобиль плохо заводится после длительной стоянки. Причина — постепенное падение давления в системе. Виноват в этом обратный клапан бензонасоса.
  • Неисправность предохранителя. В этом случае при повороте ключа не слышно работы бензонасоса и щелчка его реле. Причиной может стать также повреждение ЭБУ. Чтобы выяснить это точно, необходимо открыть блок, где находится предохранитель и реле бензонасоса. Для проверки потребуется контрольная лампа, пробник или тестер. Необходимо проконтролировать напряжение с одной и другой стороны предохранителя. Зажигание должно быть включено. Если напряжения нет нигде, значит, неисправен ЭБУ или проводка от него до предохранителя. Дальнейшую диагностику в этом случае лучше доверить специалистам. Когда контрольная лампа загорается на одном из контактов, нужно поменять предохранитель.
  • Неисправность реле.
  • Выход из строя бензонасоса из-за отсутствия в баке бензина.
  • Качество топлива

    Кроме несоблюдения периодичности обслуживания еще одной частой причиной, которая приводит к неисправности бензонасоса, является бензин. Не на всех АЗС его качество одинаковое. На некоторых из них нарушаются правила транспортировки и хранения. В результате систематических заправок на таких АЗС в баке скапливается большое количество посторонних частиц, которые забивают сетку бензонасоса.

    Это проявляется потерей мощности двигателя, рывками машины при движении и, как ни странно, перерасходом топлива. Приходится снимать бензонасос и проводить его обслуживание. Если этого не сделать, то ездить на машине станет невозможно, топливо просто перестанет поступать к форсункам. Причина этого хорошо видна на фото бензонасоса с забитой сеткой.

    Заключение

    Электрический бензонасос очень надежен и не нуждается в обслуживании. Для его надежной работы важно своевременно менять фильтр тонкой очистки и заправляться только на проверенных АЗС. Кроме того, в баке обязательно должен оставаться небольшой резерв бензина. Сухой бак — самая частая причина покупки нового бензонасоса.

    Источник

    ruud.ru

    Выясняем, где находится бензонасос и как его починить своими руками

    Любой автомобилист в курсе, где находится бензонасос. Этот небольшой компонент является настоящим «сердцем» топливной схемы любой машины. Его бесперебойная работа важна не только для увеличения рабочего ресурса авто, но и для безопасности водителя с пассажирами. Для своевременной диагностики потребуются знания строения бензонасоса. Все манипуляции могут быть выполнены своими руками.

    Классификация и функции топливного насоса

    Чтобы понять и устранить возможные неполадки с бензонасосом, важно знать его устройство. Данный компонент двигательной схемы подает топливо к мотору. Неисправности бензонасоса становятся причиной неполадок в остальных системах машины. До изобретения этого «труженика» топливо двигалось по специальному шлангу благодаря силам гравитации.

    Чтобы регулировать объем топлива, необходим редуктор бензонасоса. Поэтому проверка уровня давления необходима для того, чтобы ремонт был более результативным. Редукторы бывают электрическими и механическими, это деление определяет порядок диагностики и ремонтных манипуляций.

    Принцип работы электрического редуктора – проталкивание топлива с определенной скоростью. Для проверки функционирования используется электронная система, проводящая мониторинг соотношения воздуха и топлива, уровень содержания выхлопных газов. Запуск электрического бензонасоса происходит от электродвигателя при включении замка зажигания.

    ВАЖНО: старые модели авто имели заданную скорость движения топлива.

    Бензонасосы, имеющие механическое устройство, устанавливаются во всех видах карбюраторных автомобилей. Давление топливной подачи в этом случае имеет низкий уровень. Крепеж насоса выполняется снаружи, в то время как электрические модели – монтируются внутри машины.

    Стоит заметить, что на некоторых автомашинах устанавливаются оба типа бензонасоса. Функция одного – работа с малыми объемами и высоким давлением, вотчина второго – большие объемы и низкое давление.

    Проведение диагностики

    Первый тревожный сигнал, характеризующий нарушение работы бензонасоса, это прерывистое движение транспортного средства. Появление этого признака означает, что требуется ремонт своими руками.

    Продолжительное заведение двигателя также свидетельствует об определенных неполадках в бензонасосе. В один «прекрасный» миг мотор может вообще не завестись. Первопричина этого – падение давления в системе, поэтому в первую очередь проводят проверку на отсутствие протечек.

    Проверить устройство бензонасоса можно специальным индикатором, приобрести который можно в магазине автозапчастей. Монтаж этого прибора выполняется своими руками согласно приложенной инструкции. При заглушенном двигателе происходит диагностика давления в топливной сети. Снижение уровня давления за 5-7 мин до 1,6 атмосферы свидетельствует о неполадках в топливном регуляторе или форсунке. Выявление «виновника» является этапом, предваряющим сам ремонт.

    Проверка манометром

    Чтобы провести диагностику работы бензонасоса и проверить показатели давления, можно воспользоваться манометром. Прибор необходимо подключить к рампе топлива и вывести на лобовое стекло, используя кромку автомобильного капота. Включение зажигания является стартом для фиксации показаний манометром. Норма колебаний давления от 300 до 380 кПа. После этого машину нужно разогнать до 3-й передачи и проверить еще раз показания прибора. Если уровень давления не изменился, значит, повода для беспокойства нет, и ремонт требуется какой-то другой составляющей машины.

    При изменении уровня давления в топливной системе следует обратиться к профессионалам.

    Если машина начинает глохнуть на ходу, причина чаще всего кроется в электрике. Подтвердить или опровергнуть данные опасения можно, протестировав реле бензонасоса. Диагностику можно провести своими руками, подключив к бензонасосу лампочку контроля. При включении зажигания эта лампочка должна на 2-3 сек загореться. При отсутствии этого сигнала требуется ремонт электрической системы авто.

    Протечка топлива ликвидируется элементарно – заменой прокладок, клапанов, диафрагм и фильтров. Необходимо только знать устройство топливной схемы, сама замена не вызывает сложностей даже у любителей. Ремонт же электрики лучше доверить специалистам автосалона или крупного сервисного центра.

    Выполнение ремонтных работ

    В старых моделях машин установлены карбюраторы и механическая топливная система. Такое устройство реже ломается по сравнению с автомобилями инжекторного типа. В последние монтируется электрическая система и современный бензонасос. Электронная система контролирует уровень и скорость подачи топлива. Функциями бензонасоса является транспортировка топлива от бака до места образования смеси, а также создание требуемого уровня давления.

    Выполнить любой ремонт своими руками проще, если известна последовательность отдельных операций. Сначала требуется проверить устройство на отсутствие внутри топливного бака заводского мусора (мелкие металлические частицы), который может попадать в насос и выводить последний из строя.

    Все ремонтные работы, касающиеся функционирования бензонасосов, можно разделить на несколько направлений:

    1) при обнаружении в топливном баке посторонних частиц его необходимо промыть. При невозможности вымыть весь мусор, бак нужно заменить;

    2) подтекание масла является сигналом к проверке места соединения блока цилиндров и бензонасоса. Проверяются также уплотнительные прокладки теплоизоляции;

    3) для снятия насоса требуется отсоединить нагнетающий и подводящий бензопроводы, после чего открутить крепежные гайки и снять шайбы на пружинах. После этого возможен демонтаж самого бензонасоса;

    4) неисправность в работе насоса может вызвать деформированная диафрагма. В этом случае ее нужно укрепить полиэтиленовой пленкой;

    5) машины, имеющие большой пробег, могут иметь ослабленные от нагрузки пружины диафрагмы. Ремонт – растягивание пружины с обратной установкой на место.

    Данная статья отвечает на вопрос автовладельца: возможен ли самостоятельный ремонт топливного насоса в машине инжекторного типа? Он не только может быть выполнен своими руками, но и не представляет ничего сложного, что подтверждает видео:

    Похожие статьи

    carmend.ru

    Зачем нужен топливный насос?

    В конструкцию топливной системы автомобиля входит топливный насос. Он отвечает за поставку топлива в камеры сгорания.

    Различают два типа данного устройства:

    1. топливный насос высокого давления,

    2. топливный насос низкого давления.

    Выбор топливного насоса

    При выходе из строя «сердца» топливной системы этот агрегат нуждается в замене. В процессе покупки нового устройства данного типа понадобится:

    • Взять топливный насос в руки.

    • Убедиться в его исправности. Данное устройство должно «крутиться».

    • Подать «питание». При этом агрегат должен «дернуться» в соответствии с направлением своего вращения.

    Как провести проверку давления в топливном насосе?

    Для проверки давления топливного насоса понадобится:

    - демонтировать механизм системы круиз-контроля;

    - присоединить к шлангу, идущего от топливного насоса, измеритель давления;

    - включить зажигание, после чего должен включиться и топливный насос. Давление при этом увеличивается;

    - прогрев двигатель, записать показания данного прибора, сравнив их с техническими нормами. Сходство показаний говорит об исправности данного устройства;

    - отсоединить вакуумный шланг. Если давление в топливной системе не повысилось, тогда необходимо увеличить разряжение в регуляторе давления. Для этого достаточно подсоединить вакуумный насос. В противном случае следует провести замену регулятора давления топлива;

    - при несоответствии давления топлива с техническими требованиями, вероятно, понадобится заменить регулятор, топливный фильтр либо топливный насос.

    Как правильно заменить топливный насос?

    При выходе из строя топливного насоса его нужно демонтировать. Для этого следует:

    • Поставить машину на ручник.

    • От аккумулятора отсоединить провода.

    • В зависимости от того, где расположена крышка доступа к баку, следует демонтировать заднее сиденье либо обшивку пола багажника.

    • Отсоединить шланги проводов топлива и разъем электропитания бензинового насоса.

    • Открутить болты.

    • Снять крышку, которая закрывает отверстия для обслуживания топливного агрегата. Необходимо проследить, чтобы в бензобак не попал мусор.

    • Открутить гайку фиксации клеммы электропитания бензинового насоса.

    • Демонтировать бензонасос.

    • Заменить сетку грубой очистки фильтра.

    • Заменить топливный фильтр.

    • Собрать все снятые детали.

    Также следует учесть, что замена топливного насоса должна проходить при соблюдении техники безопасности. Следует учесть, что топливо в двигателе может быть под давлением. После того, как новый топливный насос и прочие элементы данной системы были заменены, запустить двигатель автомобиля можно с помощью стартера. Только после такой прокрутки в системе появится топливо, и двигатель можно будет запустить обычным способом.

    Еще одним важным нюансом в процессе эксплуатации топливного насоса является наличие топлива в системе. Специалисты рекомендуют контролировать уровень данной жидкости. Предельным показателем может быть красная отметка. Если же наличие топлива ниже данной отметки, тогда вероятность выхода из строя топливного насоса возрастает в несколько раз.

    fb.ru

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    piter-at.ru

    Где находится бензонасос (по моделям авто)?

    Прежде чем искать, где находится бензонасос в Вашем автомобиле, Вы должны чётко понимать, зачем Вы его ищете. Если вопрос стоит в том, чтобы самостоятельно его заменить, то важно, чтобы причина неисправности была чётко и точно идентифицирована именно в бензонасосе. Это потому что симптоматика неисправностей топливного насоса схожа с неисправностями других агрегатов. Поэтому, если Вы ищете топливный насос, потому что Вам только кажется, что это он является проблемой в Вашем авто, то имейте в виду, что новый бензонасос — недешёвое удовольствие для большинства моделей автомобилей.

    Расположение топливного насоса чаще всего дислоцируется в двух местах в зависимости от типа системы питания Вашего автомобиля:

    • в инжекторных автомобилях бензонасос находится непосредственно внутри бака;
    • в карбюраторных автомобилях бензонасос расположен на линии между баком и карбюратором — чаще всего под капотом автомобиля.

    В карбюраторных двигателях топливный насос может находиться и на самом карбюраторе.

    Что касается инжекторных двигателей, то доступ к бензонасосу в баке осуществляется чаще всего сверху топливного бака под задним рядом сидений. Чтобы добраться до него, нужно просто снять сиденья и открутить лючёк бензобака (перед этим приобретя специальный герметик для последующей установки лючка). Реже для этого придётся снимать бензобак. Причём, расположение бензонасоса внутри бака не случайно — здесь он охлаждается находящимся в баке бензином, так как его работа непременно вызывает перегрев.

    Более исчерпывающий ответ на вопрос о том, где бензонасос находится конкретно у Вашей модели автомобиля, даст инструкция по эксплуатации или сервисная книжка.

    Если найти в вышеуказанных местах топливный насос не удалось, то определить, где он может находиться, можно, просто визуально пройдя всю магистраль топлива в порядке от топливного бака к двигателю, либо обратно. В любом случае он будет находиться до двигателя, а не внутри него.

    Следует также иметь в виду, что некоторые модели автомобилей имеют два топливных насоса на линии движения топлива от бака к мотору: первый установлен непосредственно в топливном баке, а второй бензонасос — у двигателя на входе линий топлива во впускной коллектор.

    Где находится бензонасос по наиболее популярным моделям авто?
    Модель авто Где бензонасос? Как добраться?
    ВАЗ 2109/2114/2115 В топливном баке Снять задние сиденья
    ВАЗ 2121 Нива В топливном баке Снять задние сиденья
    Ford Focus В топливном баке Через багажник
    Ford Mondeo В топливном баке Снять задние сиденья
    Hyundai Solaris В топливном баке Снять задние сиденья
    Hyundai Tuscon В топливном баке Снять задние сиденья
    Hyundai Sonata В топливном баке Снять бензобак
    Kia Rio В топливном баке Снять задние сиденья
    Renault Megane В топливном баке Снять задние сиденья
    Daewoo Nexia В топливном баке Снять задние сиденья
    BMW E34 В топливном баке Удалить коврик и запаску из багажника, найти чёрную крышку и снять её
    BMW E39 В топливном баке Снять задние сиденья
    Lada Калина В топливном баке Снять задние сиденья, убрать обшивку-утеплитель
    Lada Приора В топливном баке Снять задние сиденья
    Lada Гранта В топливном баке Снять задние сиденья
    Lada Ларгус В топливном баке Снять второй ряд сидений
    Chevrolet Cruze В топливном баке Снять бензобак
    Chevrolet Aveo В топливном баке Снять задние сиденья
    Chevrolet Lacetti В топливном баке Снять задние сиденья
    Volkswagen Passat В топливном баке Через багажник
    Volkswagen Jetta В топливном баке Снять задние сиденья
    Suzuki Liana В топливном баке Через багажник
    Opel Astra H В топливном баке Снять задние сиденья
    Honda Accord В топливном баке Через багажник
    Great Wall Hover В топливном баке Снять бензобак
    УАЗ Hunter В топливном баке Снять сиденья, справа
    Audi A4 В топливном баке Через багажник (со стороны заливной горловины бака)
    Skoda Octavia В топливном баке Снять задние сиденья

    howcarworks.ru

    Насос — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 сентября 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 сентября 2018; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску Условное графическое обозначение нереверсивного нерегулируемого насоса

    Насо́с — гидравлическая машина, преобразующая механическую энергию приводного двигателя или мускульную энергию (в ручных насосах) в энергию потока жидкости, служащую для перемещения и создания напора жидкостей всех видов, механической смеси жидкости с твёрдыми и коллоидными веществами или сжиженных газов[1]. Разность давлений жидкости на выходе из насоса и присоединённом трубопроводе обусловливает её перемещение.

    Неполная классификация насосов по принципу действия и конструкции выглядит следующим образом:

    ru.wikipedia.org

    Центробежный насос: принцип работы, характеристики, схемы

    Центробежные насосы являются одним из самых распространенных типов оборудования для перекачивания жидкостей (и газов). С их помощью выкачивают воду из колодцев и скважин, поднимают ее на значительную высоту и предают на большие расстояния по трубам. Такие насосы перекачивают теплоноситель в системах отопления и технологические жидкости на производствах. Идея использовать центробежную силу для перекачивания жидкостей принадлежит Леонардо да Винчи, первые действующие образцы были созданы французским инженером и ученым Дени Папеном в конце 17 века.

    Центробежный насос

    Особенности конструкции и принцип действия

    Устройство и принцип действия центробежного насоса принципиально не изменились с 17 века. Насос состоит из следующих деталей и узлов:

    • Источник энергии — электрический (или бензинового) двигатель, смонтированный на одном валу с собственно насосной частью механизма.
    • Вал, опирающийся на подшипники.
    • Рабочее колесо, на поверхности которого размещены лопатки.
    • Корпус с направляющими поток профилями.
    • Уплотнения на валу.
    • Входной патрубок, находящийся на оси изделия.
    • Выходной патрубок, расположенный у внешней стенки корпуса по касательной к нему.

    Устройство центробежного насоса

    Кроме перечисленных основных узлов, насос центробежный комплектуется вспомогательными:

    • Входные и выходные шланги или трубопроводы.
    • Запорный клапан, не дающий жидкости течь в обратном направлении.
    • Фильтр.
    • Манометр для измерения давления жидкой среды.
    • Датчик сухого хода, отключающий насос при отсутствии жидкости в магистрали.
    • Краны и вентили для управления напором.

    Принцип действия центробежного насоса несложен:

    • При вращении рабочего колеса его лопатки захватывают жидкую среду и увлекают ее за собой
    • Центробежные силы, возникающие при вращении жидкости, отжимают ее к внешним стенкам корпуса, где создается избыточное давление
    • Давление выталкивает жидкую среду в выходной патрубок
    • Под действием разрежения, создающегося в центре насоса, очередная порция жидкости всасывается из приемного патрубка.

    Принцип работы центробежного насоса

    В конструкцию центробежного насоса могут вноситься изменения и дополнения, направленные на повышение его эффективности и приспособление к конкретной перекачиваемой жидкости.

    Преимущества и недостатки

    Большая популярность устройства центробежного типа обуславливается его несомненными достоинствами:

    • Высокая эффективность.
    • Простота конструкции.
    • Постоянство характеристик создаваемого потока: скорости и напора.
    • Компактность и относительно малый вес.
    • Простое техобслуживание. Достаточно общих навыков слесарных работ.
    • Высокая надежность, большой срок наработки на отказ.

    Кроме достоинств, данному типу гидромашин свойственен ряд недостатков:

    • Для запуска необходимо заполнить рабочую камеру жидкой средой. Нарушение этого правила приводит к быстрому износу и выходу из строя.
    • Малый напор, создаваемый рабочим колесом.

    Функционирование насоса в системе

    Чтобы обеспечить эффективное функционирование центробежного устройства, при монтаже приходится предусматривать схему заполнения рабочей камеры водой, через перепускные патрубки или заливные горловины.

    Для повышения напора приходится ставить центробежные электронасосы в каскад.

    Классификация

    Рынок полон предложений самых разнообразных моделей центробежных систем. Основные типы центробежных насосов представлены в следующей классификации:

    • По параметрам потока:
      • большого напора;
      • большой подачи;
      • загрязненных сред;
    • По типу агрегата:
      • консольные;
      • двухстороннего входа;
      • многоступенчатые;
    • По типу привода:
      • электродвигатель;
      • двигатель внутреннего сгорания;
      • ручной;
    • По типу всасывания:
      • самовсасывающие;
      • эжекторные;
      • инжекторные;
    • По степени автоматизации управления:
      • ручное;
      • полуавтоматическое;
      • автоматическое;
    • По мобильности:
      • стационарные;
      • передвижные.

    Классификация центробежных насосов

    Кроме того, по месту установки относительно уровня жидкости в емкости различают

    • поверхностные;
    • погружные.

    В быту применяются в основном одноступенчатые центробежные насосы.

    Сферы применения

    Трудно сегодня найти отрасль быта или промышленности, в которой использовались бы жидкие среды и не применялись центробежные насосы. Самыми популярными областями применения стали:

    • Водоснабжение всех уровней и масштабов — от водозаборных станций до промышленных предприятий и от жилых домов до станций очистки стоков.
    • Перекачка технологических жидкостей на промышленных установках и между объектами производства.
    • Циркуляция теплоносителя в системах отопления, централизованных или локальных.
    • Циркуляция воды в стиральных и посудомоечных машинах.
    • Орошение сельскохозяйственных посадок.
    • Подача воды в поилки и перекачивание молока на продуктивных фермах.
    • Циркуляция антифриза в системе охлаждения автомобильного двигателя и климатических установках.
    • Заполнение и осушение балластных цистерн на надводных судах и подводных лодках.
    • Транспортировка сырья на предприятиях пищевой промышленности и при массовом производстве напитков.
    Центробежные насосы в промышленности
    Использование центробежного насоса в садоводстве

    Циркуляционные насосы применяются везде, где используются жидкости и не требуется сверхвысокий напор или усилие всасывания. Для специальных приложений служат устройства других типов — вибрационные, роторные, поршневые или индукционные.

    Как правильно выбрать центробежный насос

    Чтобы правильно выбрать устройство, начинать лучше не с обзоров и рейтингов и уж тем более не с пафосных рассказов продавцов консультантов. Они знают все о своих агрегатах, но ничего — о ваших потребностях. Эти потребности следует определить, измерить или оценить и зафиксировать, лучше всего — записать. Итак:

    • Назначение приобретаемого агрегата
      • Полив садового участка.
      • Откачка воды из подвала.
      • Подача воды из скважины.
      • Что-либо еще.
    • Место установки — поверхностное или погружное. Этот параметр часто определяется уже в процессе консультации и покупки.
    • Высота от места установки до зеркала воды для определения всасывающего усилия.
    • Высота от места установки до самой высокой точки водоразбора и расстояние по горизонтали от скважины (колодца, емкости) до места установки для определения напора.
    • Потребность (в кубометрах в час и в кубометрах в день) для подбора системы достаточной производительности и ресурса.
    • Стабильность электропитания в месте установки для определения необходимости в приобретении стабилизатора напряжения. Многие системы автоматики стабильно работают только в определенном диапазоне напряжения.
    • Допустимое энергопотребление для определения мощности двигателя.
    • Бюджет, минимальный и максимальный.

    И вот с этой бумажкой можно смело атаковать продавца-консультанта. Теперь, вместо того, чтобы продать вам самую дорогую систему, он будет вовлечен в процесс осмысленного выбора оптимального варианта.

    Подготовка к работе

    В отличие от вибрационных насосов, не требующих для начала работы заполнения всей рабочей камеры жидкой средой, центробежный не сможет начать перекачку «на сухую». Параметры упругости воздуха сильно отличаются орт параметров воды, и ротор будет просто крутиться вхолостую, не создавая требуемого разряжения. Это приведет к перегреву и преждевременному износу устройства вплоть до выхода его из строя.

    Схемы заполнения насосов

    Эту техническую проблему решают различными способами

    Заливка воды из трубопровода

    Способ применяется для стационарных систем водоснабжения с фиксированным расположением трубопроводов. Схему постоянно работающего водоснабжения строят таким образом, чтобы центробежный насос находился в нижней точке, и выше его по уровню всегда были заполненные водой трубы. На всасывающем трубопроводе ставят обратный клапан, препятствующий вытеканию воды обратно в колодец, скважину или емкость. Такую систему надо заполнить водой только при первом старте, все последующие будут происходить в «мокром» режиме.

    Если система используется эпизодически или обратный клапан, по каким – либо причинам установить не удается, применяют другие способы. Обвязку насоса монтируют таким образом, чтобы иметь возможность подать воду из трубопровода в обратную сторону, до заполнения рабочей камеры и всасывающего трубопровода. Воздух при этом выпускают через односторонний воздушный клапан. Как только свист воздуха из него прекратится и появится вода — значит, система заполнена и можно включать насос.

    Для заливки из трубопровода высокого давления используют понижающий давление эжектор. Заливка также производится до момента появления жидкости.

    Еще один способ применяют на крупных насосных станциях высокой степени автоматизации. Там для откачки воздуха используют вакуумный насос, и после заполнения рабочей камеры и срабатывания датчика наличия воды автоматика запускает установку.

    Заливка воды из резервуара

    Если в трубопроводе нет воды, то ее заливают из временно или постоянно присоединенного к выходному патрубку резервуара, снабженного вентилем. В стационарных системах резервуар монтируют постоянно, перед пуском вентиль открывают, и вода заполняет рабочую камеру и подающий трубопровод. Осуществляют запуск насоса. Убедившись в успешном запуске по ровному низкому звуку его работы, вентиль закрывают.

    Схема заливки насоса из резервуара

    Мобильные системы, например, садовые насосы или насосы для систем фильтрации надувных бассейнов, заполняют из ведра или лейки, отвинтив крышку фильтра грубой очистки до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха и не покажется зеркало воды. Далее крышку закрывают и запускают прибор.

    Эксплуатация и ремонт

    Весной техники в окружающем нас мире пока не создано, и центробежные насосы также подвержены неисправностям. Благодаря простоте устройства перечень их короток.

    Главная причина неисправности устройства — это работа без воды.

    К выходу из строя электродвигателя также могут привести броски напряжения в питающей электросети.

    Если внимательно следить за этими факторами риска — прибор успешно отработает не только гарантийный срок, но будет работать на вас еще долгое время.

    Еще один фактор риска — это загрязнение рабочей камеры при перекачке грязной воды, например, из канавы. Трава и другой мусор могут намотаться на лопатки, препятствуя их вращению. Если камера выполнена разборной, то можно аккуратно снять часть корпуса и вытащить мешающий мусор. После этого насос, как правило, продолжает работать, только следует подумать об установке фильтра на входе.

    Ремонт центробежного насоса

    С более серьезным техническим обслуживанием и ремонтом неполадками, особенно связанными с разборкой герметичного корпуса электродвигателя у погружных насосов, лучше обращаться в ремонтную мастерскую. Вряд ли вам удастся самостоятельно восстановить герметичность и избежать пробоя напряжения на корпус или в воду, а это чревато серьезным риском для жизни.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    stankiexpert.ru

    Где находится помпа в стиральной машине: советы по ремонту

    Одна из часто ломающихся деталей стиральной машины, но при этом очень важная – сливной насос.

     

     

    Что такое помпа стиральной машины

    Представляет собой мотор асинхронного типа с улиткой (корпус), фильтром и всасывающим устройством.

    Мотор насоса маломощной до 130 Вт с магнитным ротором, который вращается только в определенном порядке.

    Отвечает насос за поступление воды в барабан и за слив.

    Срок службы этой детали около 11 лет при бережном уходе за стиральной машиной.

     

    Процесс стирки без должного функционирования этой детали невозможен. В 90% случаев проблема заключается в потере геометрии улитки, через которую протекает вода.

    Причины поломки сливного насоса

    1. Затрудняется слив. Нужно осмотреть барабан и определить есть ли вода в баке после выполненной программы стирки. Решение проблемы – очистка насоса.
    2. Проблема с крыльчаткой. Производители рекомендуют менять эту деталь раз в 6 лет, так как она за это время изнашивается и смещается.
    3. Лопасти или корпус повреждены. В основном потребуется полная замена детали.
    4. Насос работает шумно. Когда при сливе машина издает громкие звуки, это говорит о деформации ее элементов. Возможно наличие трещин в деталях, сколов или попадание воды на них.

    При неполадках помпы:

     

    • вода из машины сливает с трудом или вообще слива не происходит;
    • техника гудит, набирая или сливая воду;
    • количество воды при наборе уменьшается;
    • возникают постоянные сбои и отмены указанной программы.

    Чтобы начать ремонт или замену детали, нужно знать где помпа в стиральной машине находится и как к ней подобраться.


    Где находится помпа в стиральной машине

    Все управляющие узлы во многих моделях стиральных машин расположены в нижней части.

    У Веко и Ардо там же, где находится помпа в стиральной машине самсунг – внизу с доступом через дно.

    Например, чтобы подобраться к насосу в стиральной технике Zanussi и Electrolux, достаточно просто демонтировать заднюю крышку.

    Машинки Bosch, AEG, Siemens придется разобрать спереди.  Доступ к помпе в этих моделях немного сложнее, потому что придется сначала снять люк загрузки, а потом уже переднюю панель. Основное правило при начале работы – обесточивание прибора.

    Прежде чем трогать насос стиральной машины, нужны заглянуть в фильтр.

    Если он в порядке и нет засора, тогда можно осмотреть клеммы. Бывают случаи, когда они отлетают. Только потом отделяется улитка от насоса и проверяются ее лопасти.И после этого можно приступать к ремонту и замене неисправной детали.

    Заключительным этапом станет сборка и установка помпы на место с тестовой проверкой работоспособности машинки.


     

     

    ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
    • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
    •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
    • techport.ru - выгодный современный интернет магазин бытовой техники
    • citilink.ru - современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
    • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

    stiralnihremont.ru

    Водяной насос. Виды и работа. Устройство и применение. Как выбрать

    Если в загородном доме нет централизованного водоснабжения, то одним из первых устройств, которое понадобится, является водяной насос. В зависимости от назначения указанного оборудования, он сможет снабжать дом питьевой водой или использоваться для полива огорода, проведения осушительных работ и других целей.

    Виды водяных насосов

    Есть много видов насосов, поэтому перед приобретением надо определиться, для каких целей будет использоваться водяной насос.

    Условно можно разделить насосы на три вида:
    1. Водяные. Такие насосы используются для подачи питьевой воды, поэтому дополнительно оборудуются системой очистки. Такую воду можно не только пить и готовить из нее пищу, но и использовать для принятия душа или полива огорода.
    2. Дренажные. Этот вид применяется для перекачивания воды, в которой есть небольшие примеси мусора. Они могут подавать воду для полива участка прямо из пруда, речки или другого водоема. Основная их задача – откачка сточных вод, например, из подвала, бассейна и в других аналогичных случаях.
    3. Фекальные. Такое оборудования является самым дорогим, оно предназначено для откачки жидкости из фекальных ям. По своей конструкции, такие насосы похожи на дренажное оборудование, но имеют большую функциональность.
    Каждый вид указанного оборудования, в зависимости от своей конструкции, может быть поверхностным или погружным.
    Поверхностный водяной насос

    Если на участке есть неглубокий колодец или в водоеме чистая вода, то для ее подачи можно использовать поверхностный насос. Такие агрегаты находятся на поверхности воды, для этого они снабжаются специальным поплавком. Можно устанавливать такое оборудование и рядом с колодцем или водоемом. В зависимости от модели поверхностного насоса и от его мощности, глубина всасывания составляет 5-9 м. Дорогие поверхностные насосы, оснащенные эжектором, могут подавать воду на высоту до 30-40 м.

    Такие насосы в свою очередь делятся на:
    • Вихревые – перекачивание воды происходит вихреобразно под высоким давлением.

    • Центробежные, они могут быть одно или многоступенчатыми, работает такое оборудование за счет центробежной силы и они надежнее вихревого типа.

    • Самовсасывающие – перекачивают воду с воздухом.

    • Жидкостно-кольцевые – кроме воды, могут перекачивать и такие жидкости как дизельное топливо.

    • Портативно-переносные – это вид самовсасывающих насосов, они за счет своей конструкции, способны удалять из воды воздух.
    Погружной водяной насос
    Такое оборудование может использоваться для подачи воды с глубины, при этом неважно, она будет большой или нет. По своему назначению, эти насосы могут быть таких типов:
    • Колодезные – они могут работать как частично, так и полностью погруженными в воду, имеют поплавковый выключатель, он отключает насос, когда уровень воды в колодце становится критическим.

    • Скважинные – подают воду с большой глубины, с их помощью можно подавать жидкость с небольшими примесями земли или гравия.

    • Дренажные – они применяются для откачки воды, имеющей незначительное загрязнение.

    • Фекальные – используют для откачки канализационных стоков.

    Когда будете выбирать водяной насос, учитывайте, что подача воды с глубины 1 м соответствует ее горизонтальному перемещению на расстояние 10 м.

    Устройство

    В зависимости от типа оборудования, будет отличаться и его устройство, но общий принцип у всех насосов одинаковый. В зависимости от типа оборудования, оно может перекачивать жидкость в вертикальном или горизонтальном направлении.

    Вихревой насос

    Это оборудование состоит из корпуса, в нем находится электрический мотор, а также рабочего элемента, подающего воду. Внутреннее устройство будет отличаться от того, каким способом происходит преобразование электрической энергии в кинетическую. Между собой насосы отличаются устройством рабочего элемента.

    Лопастный или центробежный водяной насос имеет диск с лопастями. Лопасти имеют изгиб, который направлен в противоположную сторону вращения крыльчатки. Если рабочее колесо одно, то это одноступенчатая модель, а если их несколько, то многоступенчатая.

    Вибрационные насосы в своем составе не имеют вращающихся деталей. В них есть поршень, который во время работы совершает возвратно-поступательные движения и за счет этого подается вода. В действие поршень приводится при помощи электромагнита, поэтому такие модели еще называют электромагнитными насосами.

    Принцип действия насосов
    Принцип работы будет отличаться от того, какой водяной насос используется:
    • Центробежный насос. Это наиболее распространенное оборудование. Рабочее колесо зафиксировано на валу электродвигателя, которым оно и приводится в действие. Вода заполняет пространство между лопастями и когда рабочее колесо начинает движение, за счет центробежной силы, на входе создается пониженное, а на выходе повышенное давления и вода подается в выходной патрубок.
    • Мембранные или вибрационные насосы. Мембрана разделяет внутреннюю часть на две половинки. В одну полость поступает вода. Когда начинает работать электромагнит, он приводит в действие мембрану, и она начинает изгибаться в обе стороны. За счет этого меняется давление, и вода подается в выходной парубок. Наличие обратного клапана не дает ей возможности вернуться назад.

    Производительность будет выше у центробежных насосов, они также имеют большой срок службы, но стоимость вибрационного оборудования значительно меньше.

    Область применения

    В зависимости от типа выбранного оборудования, оно может использоваться для различных целей. Если необходимо подавать питьевую воду с неглубокого колодца или чистую воду из водоема для полива участка, то надо использовать поверхностный водяной насос.

    При необходимости подачи воды из глубокой скважины или колодца, понадобится погружной скважинный насос. Чтобы поливать участок слегка загрязненной водой из пруда или для удаления воды с погреба, бассейна, необходимо использовать дренажные насосы. Они могут перекачивать воду, в которой есть незначительные включения твердых частиц.

    Фекальные насосы применяются для очистки сточных ям и могут перекачивать воду, в которой есть твердые частички. По своему устройству они похожи на дренажное оборудование, но могут работать с более грязными жидкостями, что значительно расширяет область их применения.

    Особенности выбора

    Для совершения правильного выбора водяного насоса, в первую очередь надо смотреть на такую его характеристику, как производительность. Если в доме проживает семья, состоящая из 4 человек, то для снабжения его питьевой водой, будет достаточно оборудования производительностью 40 литров в минуту.

    Кроме этого, большое значение имеет напор или высота подачи воды. Большинство бытовых насосов способны поднимать воду с глубины 5-9 м и подавать ее на высоту 10-15 м. Это важно, так как часто воду надо не только достать из-под земли, но и подать на 2-3 этаж. Все это влияет на давление, которое сможет создавать оборудование в системе. Для расчета давления в водопроводе, надо будет учитывать, как модель насоса и его параметры, так и уровень залегания воды, размер и рельеф участка, а также ваши потребности.

    Кроме основных параметров, покупая водяной насос, надо учитывать следующее:
    • Состояние и качество водовода, его диаметр, наличие клапанов, поворотников и тройников.
    • Наличие контролера холостого хода, этот элемент останавливает работу насоса, когда нет воды.
    • Наличие реле давления, которое позволяет контролировать напор в системе водоснабжения.
    • Гидроаккумулятор, он не дает возможности перегружать насос и позволяет контролировать рабочее давление.
    • Качество изготовления оборудования, так как только хорошая электроизоляция обеспечивает безопасное и длительное использование насоса.
    • Насосы могут быть электрические и бензиновые, последние используются в местах, где нет доступа к электросети.
    • Соответствие скважинного насоса диаметру скважины, он должен быть хотя бы на 10 мм меньше.
    • Система охлаждения насоса, она может быть водяной или масляной, последняя надежнее, но стоимость такого оборудования будет выше.
    • Число фаз, так как мощные насосы требуют подключения к трехфазной сети, а это возможно не на всех участках.
    • Материал корпуса, чугунный корпус более тяжелый, но он гасит шум во время работы насоса, а нержавеющий или металлопластиковый легче, но более шумный.
    • Возможность сервисного обслуживания в центрах, расположенных недалеко от места проживания.
    Преимущества и недостатки
    Преимущества центробежных насосов:
    • Вода подается под непрерывным напором.
    • Простое устройство.
    • Недорогой ремонт.
    • Простое обслуживание.
    • Для них проще устанавливать автоматику.
    • Надежность, поэтому такие насосы имеют большой срок службы.
    • Доступная стоимость.

    Среди недостатков это: вначале работы такого оборудования, его корпус надо заполнить водой, так как центробежной силы может быть недостаточно для засасывания жидкости.

    Вихревые насосы имеют высокую всасывающую способность. Не боятся наличия в системе воздуха, имеют небольшой вес и размеры. Среди их недостатков, надо отметить быстрый износ деталей и сравнительно низкую эффективность.

    Вибрационные насосы или их еще называют электромагнитные, они не имеют вращающихся деталей, поэтому могут подавать воду с твердыми примесями небольшого размера, это может быть песок, ил, они имеют невысокую стоимость. Главным недостатком такого оборудования является то, что оно постоянно вибрирует, поэтому часто выходит из строя. Для защиты от перепадов напряжения необходимо использовать стабилизатор.

    Похожие темы:

    tehpribory.ru

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)