Перейти к контенту

Гбо на двигатель без гидрокомпенсаторов – Subaru Outback — Синий проходимец › Бортжурнал › Вариатор опережения, ГБО, Клапана и гидрокомпенсаторы

Subaru Outback - Синий проходимец › Бортжурнал › Вариатор опережения, ГБО, Клапана и гидрокомпенсаторы

Две недели назад было установлено ГБО 4 поколения, перед установкой было прочитано много форумов мнений и тд, о том стоит ли ставить на Outback ГАЗ или нет. И взвеcив все за и против решил что буду ставить. Много товарищей писали что на EZ30 газ не рекомендуется ставить потому что у этого двигателя нет гидрокомпенсаторов.

Полный размер

Мозги для 6 горшков

Полный размер

Редуктор

Попытаюсь расписать тут из того что узнал о клапанах, газе и вариаторе опережения.

Сам газ по себе имеет октановое число выше 95 бензина, октановое число газа 105. На газе машина работает ровнее, также на газе не такие токсичные выбросы в атмосферу, в общем много преимуществ.
Но так же у газа есть и один недостаток(может их есть больше, но что касается работы двигателя то этот основной), газ горит дольше бензина. Исходя из этого при работе двигателя часть газа догоряет у выпускном колекторе, соответственно получается нагрузка на клапана из за высоких температур. Подгорают саме клапана а также седла. У тех двигателей где есть гидрокомпенсаторы это как бы проще потому что когда клапан подгорает то гидрокомпенсатор автоматически регулирует зазор и вроде нет никаких проблем, но рано или поздно всеравно клапану будет

трындец конец и его придется менять. EZ30 как я уже говорил не имеет гидрокомпенсаторов и соответственно для чтоб настраивать клапана нужно вытягивать двигло. Кто то пишет что нужно настраивать каждые 20000, кто то 30000 а кто то и 50000 км.

Исходя из этого я принял решение ставить вариатор опережения.

Полный размер

Вариатор вид спереди ))


Полный размер

Вариатор вид справа ))


Полный размер

Вариатор вид слева ))

Что он дает я сейчас попытаюсь пересказать так как мне пояснил мастер который устанавливал.

Вариатор опережения меняет угол опережения зажигания только когда машина работает на газу. В моем случае он работает так:

— когда машина работает на холостых оборотах то угол 0
— когда нажать на газ то угол меняется на 6 градусов
— когда обороты доходят до 3500 автоматически происходит переключение на бензин и машина работает на бензине
— когда обороты падают ниже 3500 машина автоматом переходит на газ

Что получаем? Зажигание происходит немного раньше и газ догорает как ему положено а не в выпускном коллекторе.

Как сказал мастер бонусами ко всему этому добавляется мощность и падает расход.

Полный размер

Процесс установки

Сейчас вот езжу на газу то я не чувствую разницы газ/бензин. В четверг только поставил еще мало поездил, про расход не могу ничего сказать.

А насчет вариатора опережения то его можно ставить на любое авто где стоит газ 4 поколения.

Спасибо за внимание, буду рад услышать критику или комментарии сообщества.

Всем добра!

www.drive2.ru

Двигатель без гидрокомпенсаторов — Ravon R4, 1.5 л., 2018 года на DRIVE2

Q: Стоят ли гидро-компенсаторы на двигателе Равон R4?
A: Нет, в двигателе b15d2 гидрокомпенсаторов нет. Поэтому периодически нужно регулировать клапана.

Если не ошибаюсь, то Травников говорил фразу, что такие моторы плохое решение для "гражданского" авто.
Почему? Потому, что раз в 30-40 т.к. надо РАЗБИРАТЬ газораспределительный механизм, что бы ПОМЕНЯТЬ "стаканы".

Инфа отсюда:
avtoexperts.ru/question/s…ry-na-dvigatele-ravno-r4/

Регулируем Клапана На Daewoo Gentra
Производитель посчитал, что регулировка не понадобится на протяжении всего срока эксплуатации мотора, то есть до капитального ремонта. Практика показывает, что это не так. […] У впускных клапанов (верхний ряд на фото выше) зазор должен быть 0,12 мм, а у выпускных (нижний ряд) 0,32 мм. Если зазор отличается от этих значений более 0,02 мм в любую сторону, требуется его регулировка. Если на моторе стоит ГБО, то зазоры у всех клапанов надо увеличить на 0,05 мм от нормы.

Привод клапанов, как правило,

цилиндрическими толкателями, как наиболее компактный. […]

Данная схема ГРМ позволяет значительно повысить удельную мощность двигателя за счёт лучшего наполнения цилиндра, особенно на высоких оборотах. Применение нескольких маленьких впускных клапанов вместо одного большого позволяет не только увеличить их общее проходное сечение, но и снизить динамические нагрузки, возникающие в приводе клапанного механизма, благодаря уменьшению массы каждого клапана и его рабочего хода, а следовательно — снизить инерцию деталей ГРМ и повысить рабочие обороты двигателя. На выпуске применение двух маленьких клапанов вместо одного большого позволяет снизить их температуру за счёт улучшения теплоотвода при малом диаметре тарелки клапана.

От сюда:

Газораспределительный механизм

Шевроле Кобальт двигатель 1.5, цепь или ремень в приводе ГРМ

Двигатель Chevrolet Cobalt

Что такое двигатель DOHC и как он работает
ОПИСАНИЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА DOHC

www.drive2.ru

Гбо на двигатели без гидрокомпенсаторов — Портал о стройке

Современные автомобили стали более совершенными, более умными. Современный автомобиль требует меньше внимание к своему обслуживанию, чем скажем автомобиль 20 лет назад. В конструкции автомобиля все больше и больше появляется устройств, которые предназначены облегчить эксплуатацию автомобиля. Одним таким технологическим прорывом, являются гидрокомпенсаторы. Но многие не знают или не понимают, зачем нужны эти гидрокомпенсаторы?


Гидрокомпенсаторы – это устройства, которые сами регулируют зазор клапана. Пришли на смену менее эффективным механическим регуляторам газораспределительных механизмов. Как правило, обычный клапан двигателя, скажем на классическом двигателе ВАЗ 2105 – 2107, не имеет гидрокомпенсатора поэтому его часто приходилось регулировать, в среднем через 10 000 километров. Регулировка клапана на, ВАЗ 2105 – 2107, производилась в ручную, то есть приходилось снимать клапанную крышку и выставлять зазоры, причем существовали специальные щупы, которые различались по пробегу. Если регулировку не произвести, то двигатель автомобиля, начинал шуметь, динамические характеристики снижались, а расход топлива возрастал. А через 40 – 50000 километров, клапана вообще следовало менять. То есть механическая регулировка клапана, мягко, скажем, изжила себя, нужно было, что то делать, так сказать усовершенствовать конструкцию. И вот на смену механической регулировке клапана (которая еще и разборная), пришли гидрокомпенсаторы. Тут все просто, теперь вам не нужно регулировать клапана в ручную, за вас все сделают гидрокомпенсаторы. Они сами выставят нужный зазор клапана двигателя, благодаря чему увеличивается ресурс двигателя, увеличивается мощность, снижается расход топлива, да и механизм ходит довольно долго 120 – 150 000 километров. В общем, шаг вперед. Однако многие не понимают, как работают гидрокомпенсаторы. Поэтому…

Гидрокомпенсатор, через специальный клапан (шариковый), набирает внутрь себя масло двигателя. Это масло начинает выдвигать поршень гидрокомпенсатора, соответственно меняя его высоту. Высота увеличивается до тех пор, пока гидрокомпенсатор по максиму не уменьшит зазор клапана, в газораспределительном механизме. Масло двигателя больше не поступает в гидрокомпенсатор, потому как существует максимальный предел прижатия. После того как появляется выработка между гидрокомпенсатором и клапаном, шариковый клапан опять открывается и накачивает в себя масло. Тем самым всегда создавая максимальное давление внутри гидрокомпенсатора, а это значит, прижатие будет максимальным, как и зазор между клапаном и гидрокомпенсатором. Вот так просто можно обрисовать работу гидрокомпенсатора.

Теперь плюсы и минусы гидрокомпенсаторов

Плюсы гидрокомпенсатора
1) Хорошая тяга

2) Уменьшенный расход топлива

3) Увеличенный ресурс системы газораспределения

4) Тихая работа двигателя

Минусы гидрокомпенсаторов
1) Требуется более качественное масло

2) Сложный и более дорогостоящий ремонт

Source: www.drive2.ru

Читайте также

stroyka.ahuman.ru

ГБО вредно для двигателя - миф


Друзья автомобилисты, в интернете существует много слухов, что ГБО вредит двигателю. В наших соц сетях мы так же получали много вопросов и отзывов на эту тему. С другой стороны достаточно просто пообщаться с водителями, которые эксплуатируют автомобили на газу по несколько сотен тысяч километров и сразу становится ясно - всё это мифы. 


Но давайте разберемся, откуда эти мифы пошли:

Бедная смесь.
Во времена карбюраторных автомобилей, массово ставилось ГБО 2 поколения, где сам водитель буквально одним винтиком мог регулировать количество газа, поступающего из редуктора в двигатель. Многие водители ошибочно полагали, что раз мы поставили ГБО для экономии, так давайте это уже делать по полной - меньше газа запустишь в цилиндры - будет и меньше расход! Собственно так оно и было, но вот только смесь получалась бедная, с повышенным содержанием кислорода и параметры ее горения сильно отличались от того, что было запланировано заводом изготовителем... в результате действительно имел место вред для двигателя и его компонентов.

Позже во времена ГБО 4го поколения, которое, напомним ставится на инжекторные автомобили - эта проблема так же могла быть при неправильной настройке оборудования. Водители в ГБО, которое регулируется электроникой уже не лезли руками, а вот сами установщики могли сделать ошибку.. тем не менее этот миф уже уходит, поскольку карбюраторных автомобилей остается все меньше и меньше.

На ГБО прогорают клапана.
Это частично правда, на самом деле - при неправильной регулировке клапанов, с ГБО они выйдут из строя быстрее.
Беда в том что очень многие водители знать не знают, есть ли у них в автомобиле на клапанах гидрокопенсаторы, и если нет - то с какой периодичностью надо регулировать зазоры клапанов. Обычно это 20 тысяч километров, но на деле водитель может вспомнить об этом через 80 тысяч, если ему кто-то случайно в сервисе спросит "а когда вы регулировали клапана"... "а что это? разве надо?"... При установке ГБО, в случае отсутствии гидрокомпенсаторов рекомендуется проводить регулировку клапанов раза в 1.5-2 чаще, чем это прописано в регламенте обслуживания вашего автомобиля. Если же гидрокомпенсаторы у вас стоят, то про это можно просто забыть - ваша машина пробегает сотни тысяч километров с ГБО без проблем. 
Надо понимать, что проблема клапанов это не проблема ГБО - если у вас настройка клапанов сбилась и вы ничего с этим не делаете - они все равно прогорят.

Повышенная температура
Так же на некоторые автомобиле рекомендуется устанавливать систему Лубрикатор FLASHLUBE, некоторая капельница, которая добавляет специальное масло, снижающее температуру горения смеси до бензиновой. Это рекомендуется устанавливать на некоторые модели автомобилей, которые считаются прямо вот несовместимыми с ГБО. Все установщики с хорошим стажем работы знают эти модели автомобилей (например, проблемы могут быть на некоторых двигателях Хонда) - но в России это все очень слабо распространено. Все типовые автомобили будут ездить на газу без проблем.

Неправильно настроенное оборудование.
Тут тоже могут быть проблемы - надо следить чтобы:

  • мощность газового редуктора обязательно покрывала вашу мощность двигателя (для всех поколений ГБО)
  • скорость работы газовых форсунок (на 4ом поколении ГБО) так же должна соответствовать вашему двигателю.
  • правильная настройка электроники на 4ом и 5ом поколении ГБО.

Резюмируя, основа для мифа о том, что ГБО опасно и вредно для двигателя есть: у одного водителя неправильно подобрано оборудование, или он сам решил снизить расход газа ввиду собственной жадности - ну и пошли проблемы. Он же, не разбираясь начинает рассказывать всем что проблемы из-за газа, а не из-за кривы рук установщиков или жадности... Посему совет: устанавливать ГБО лучше в проверенных местах, где сервисы работают уже по 10-20 лет на одном и том же месте, а мастера набрались опыта.

gbo-gas-service.ru

Размышления о ГБО — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

Дароф, читал тут пост про "за" и "против" ГБО и возникло несколько вопросов и комментариев. Начну с того, что у меня Logan с ГБО Lovato, собирал оборудование сам по кусочкам (в основном пиз…ил) . Устанавливал в сервисе ГБО по причинам: лени, отсутствия спец инструмента (развальцовки, трубореза), отсутствия расходников (трубок, шлангов и пр.) и опять же лени. 😀
Короче, олени туполобые эти мля "сервисмены", всё на соплях, на скрутках и на синей изоленте. Шлангов сэкономили так, что всё в натяг и трещит по швам. Ну это отступление. Всё устраивало, кроме расхода, с 10л на бензине до 13л на газу, ну один хрен выгоднее. Но тут начитался статей и форумов и поехал шить ЭБУД. Очкарик хакер с ноутбуком, ничего не смыслящий в автомобилях, но очень хотевший получить от меня 3000 р, залил мне прошивку под ГАЗ и посоветовал крайне аккуратно ездить на бензине в виду изменения настроек зажигания и возможной неимоверной детонации. Машинка на ГАЗу стала процентов на 10 резвее чем ранее на А95. Но и расход подрос! Если топать и нагибать "Приора-Стрит Файтер" то 25л хватает на 150км. Пробовал уменьшить время открывания форсунок ГБО, аж на 10 %. Эффекта 0, только падение мощности!
В серьёз задался вопосами совместимости ГАЗа и ДВС, спроектированными под бензин.

Доняв в корень всех знакомых диагностов и слесарей, выяснилось следующее: температура свечей на газу выше чем на бензине процентов на 20% (не помню точных значений), а степень сжатия ниже: 7.9 — газ. 8.7-бензин. Всё это измерялось хитрыми свечками, знаю только, что стоят они как пол моего Логана. Как вы это объясните? Также видел румынский Dacia Logan с заводским ГБО на нём стоит бачёк со спец жидкостью и от бачка капельница в ГБЦ, всё это для охлаждения клапанов, как мне объяснили. Ещё одно наблюдение, таксисты на ГБО гораздо чаще меняют высоковольтные провода и свечи. Есть предположения от чего так происходит?Но двигатели K7M и K7J 8 кл. проходят в такси без ремонта по 500 000 км! Я лично видел вскрытые ГБЦ авто на газу и на бензине, впечатление, что на 1-ых ващпе не ездили, а бензиновые просто насиловали и заправляли из нефтеямы. Ошмётки чёрного цвета, смолистой консистенции размером с кириешку, поналипли везде. Кстати, про зазоры клапанов, рекомендуют их увеличение на газу на 0.05-0.10 мм. Также ваши комментарии! На газу масло меняют реже на 5000км (рекомендовано), я когда сливал своё чуть не расплакался, оно же как из канистры-прозрачное! И стоит 1000р!

Блин, чот поток информации есть, а связки никакой, эт я просто пьяный пишу! 😀

Продолжим!
Почему-же никто не производит двигателей рассчитанных именно на ГАЗ, с учётом его термо-динамических особенностей и потребностей. Я думаю это не так сложно, а "ГАЗОМОБИЛЬЩИКИ" выглядят как кустарщики, экспериментаторы и экономящие на всём скупердяи. Я лично видел даже спортивную яхту на ГБО, боюсь даже подумать о её мощности и расходе топлива но бойлер на 8 кубов через час заправки уехал пустым.
Кстати, планирую брать авто с 16 кл. двигателем и гидрокомпенсаторами, как на таких моторах зазор увиличивать? Ему ведь не объяснишь, что это ГАЗ!

Ладна, пишите плиз свои мысли и комментарии.
Всем шершавенькой! 😀

www.drive2.ru

Сумской автомобильный клуб • Регулировка зазора клапанов (без гидрокомпенсаторов) •

kostya писал(а):кстати регулировка влияет на динамику авто и расход топлива и ещё если затянуты клапана то разбивает механизм что приводит к ремонту ну а там думай сам забивать на регулировку или нет

Увеличенные зазоры клапанов выдают себя в первую очередь повышенной шумностью работы двигателя, особенно ощущающейся при его работе на холостом ходу. Влияние на динамику и расход - минимально, да и откуда ему взяться, если при этом рабочий ход клапана сократится, например, с 85мм до 84, 8...84,5 мм - большего зазора просто не выдержат уши и нервы даже самого распи дяйского водителя. Влияние на ресурс ГРМ возможно, но не критично.

Гораздо более коварным является случай, когда клапана перетянуты, т.е. зазор меньше рекомендуемого. В этом случае весьма вероятен риск повредить двигатель из-за подгорания клапанов и их седел, особенно выпускных и при высоких нагрузках: по мере нагрева клапана удлиняются - уменьшённый зазор не в силах компенсировать это удлинение - клапан перестаёт полностью закрываться и приплотном прилегании отдавать своё тепло седлу и далее ГБЦ, да и горячие газы постоянно омывают его тарелку и седло. Итог - клапана подгорают, иногда с сёдлами, появляются свищи, - компрессия (а, значит, и мощность) - снижается, или вообще критично перегреваются, и тут возможны варианты вплоть до отрыва тарелки клапана от его стержня, и это при работе двигателя... Страшно?

При работе двигателя, изначально рассчитанного на бензин, на газу его термический режим становится более напряжённым, и опытные настройщики ГБО это учитывают: делают зажигании более ранним (на карбюраторных, ГБО Евро-0 ... Евро-3), или прописывают учитывающие эти особенности в программу в ЭБУ ГБО (инжекторные, ГБО Евро-4 и выше), благо октановое число газа выше бензина (до 105 ед.) и попутно этим убивают двух зайцев: понижают температуру отработавших газов в цилиндре и несколько компенсируют падение мощности при переходе на газ (обычно - до -10%, на Евро-4). На многих "японцах" с движками без гидрокомпенсаторов применяют т.н. "капельный впрыск": попутно с подачей газа в цилиндры туда дополнительно подаётся и бензин кол-вом в зависимости от режимов работы, обычно - около 10%...20%. Таким образом дополнительно охлаждаются впускные клапана и несколько понижается температура в цилиндре.

В любом случае, при работе на газу ГБЦ "достаётся" больше, её ресурс падает, и регулировка клапанов (там, где она необходима) становится особенно актуальной.

 Вспомнил студенческие годы...ХАДИ...автомобильный факультет... Кафедра автомобилей... Теория ДВС... Эксплуатация автомобилей и СПС... Живое Роганское пиво... И я так молод... Эх.

www.auto.sumy.ua

Газ и гидрокомпенсаторы. Правда первое убивает второе?

бред полнейший

Газ или бензин, масло остаётся то-же, и также накачивает их)))

Ты имеешь в виду, если двигатель работает на газе? Брехня, на газе двигатель работает мягко и устойчиво и ничего от работы на газе не наворачивается, Брехня все это. У меня Газ 3307-самосвал работает уже 5 лет на газе и масло еще не берет и Ауди 80 тоже столько же и нормально.

Ну у тебя и рожа.

ланос общий пробег 105к из них на пропане 95к никаких проблем.... и масло полусинтетика с mos2

гидрокомпенсаторы это большой плюс при установке ГБО. клапана при использовании ГБО требуют постоянного контроля зазора, а гидрокомпенсаторы его регулируют автоматически!

газ убивает клапана и то по причине жадности владельца, итак экономя деньги при использовании газа он еще и на нем пытается съэкономить начинает душить подачу, этих условиях газ начинает действовать как резак на клапана ( Т горения повышается) в следствии чего перегрев клапана и его прогар. Согласен с <a rel="nofollow" href="http://otvet.mail.ru/profile/id38877167" target="_blank" >Андрей Потапенко </a> Гидрики очень большой плюс при использовании ГБО

touch.otvet.mail.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)