Перейти к контенту

Газ 31105 на газ 3110 – История ГАЗ-31105. — DRIVE2

Содержание

История ГАЗ-31105. — DRIVE2

Введение в историю.

Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».

Но это было давно. Красивый, гармоничный силуэт, симпатичный салон в стиле «биодизайн», передовой двигатель с 16-ю клапанами и техническая простота были сильными сторонами машины.

ГАЗ-3110 запомнился «в веках» отвратительными деталями, ненадлежащим качеством сборки, крайне низкой коррозионной устойчивостью и архаичностью подвесок.

Часть 1. Предпосылки.

С конца декабря 2002-го года легковой конвейер встал. Причина – перепроизводство. Машины не покупали. Падение спроса вполне прогнозируемо. Волги насытили свою рыночную нишу.

Одна из предпосылок насыщения – большой срок эксплуатации машин. Он колебался что то от «двадцати лет» до «двух-трех моторов».

Сам ресурс двигателей до капитального ремонта официально – 350 тыс для ЗМЗ-402. Для ЗМЗ-406 норму как бы осторожно не установили. В массе своей ЗМЗ-402 порог в 300-350 тыс до капитального ремонта перехаживали. Для ЗМЗ-406 предприятия-эксплуатанты выработали стратегию с заменой цепей ГРМ и их натяжителей на 100-200-й тысяче (диагностика по шуму), далее замена (или КР) ЦПГ на 300-350-й и машину в утиль на 500-х и выше тыс.км. Для большинства предприятий заменить отслуживший свое двигатель труда не составляло. Однако с "уставшими" машинами обычно не церемонились.

Для частника с пробегом 15 тыс в год, 300 тыс. км – как раз 20 лет. Были Волги с ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 с миллионными пробегами.

Дальше, в качестве «персоналок» Волги свои функции исчерпали. Люди, которые раньше могли себе позволить «Волгу», массово пересели на следующий статусный транспорт и, обычно ГАЗ-3102 для этого, редко ГАЗ-3110, больше не покупали.

В качестве служебного транспорта ГАЗ не покупали часто тоже. Машина требовала регламентного ТО, в отличие от иномарок-современников. Позже (т.е. сейчас) понятие ТО прочно вошло в жизнь автомобилиста, но во времена новых ГАЗ-3110 новый же «Мерседес» можно было гонять по 50-80 тыс в год и заливать в него только бензин и масло. А Волгу в это же время почему-то надо смазывать и ремонтиров

www.drive2.ru

Преемник ГАЗ-31105 — DRIVE2

Преемник

ГАЗ-31107

Не выпускался. Два-три прототипа в 2004-м, и нереализованные планы на выпуск в 2005-2006. Планировался заменой ГАЗ-31105, которую всего полгода как запустили в серию. ГАЗ по плану решил обновлять легковые автомобили каждый год. В 2003 обновлена подвеска ГАЗ-3110, в 2004 серийный ГАЗ-31105, в 2005 планировался выпуск ГАЗ-31107. Конвейерное производство ГАЗ-31107 определили сначала на 4-й квартал 2005 г., позже запланировали на 2006 г., но уже сразу с "немецким" (ГАЗ-31105 рестайлинг) салоном.

В 2005-м году в модернизацию планировалось вложить 20 миллионов долларов. Отпускная цена относительно базовой ГАЗ-31105 обещала повысится на 1,5-2 тыс.долларов (т.е. до 9 000). У дилеров по ГАЗ-31105 Волга и так наблюдалось затоваривание из-за цены, поэтому судьба ГАЗ-31107 сложилась не завидно.

Основной задел изменений — улучшение управляемости (переработка задней подвески) и повышение комфорта (обновление салона, багажника и климатики). Вторичным направлением улучшений стал дизайн, поскольку под новую подвеску пришлось перекроить всю архитектуру (и крышу) задней части автомобиля с оптикой заодно.

Управляемость ГАЗ-31105, оснащенной довольно резвыми двигателями необходимо было улучшить. Автомобиль радовал надежной управлямостью и устойчивостью на дороге людей, пересевших с предыдущих Волг. Испытателей автомобильных журналов и новичков новая Волга после достижения 120-130 км/ч больше держала в напряжении, нежели приводила в восторг.

Повышение комфортабельности планировалось осуществить за счет нового салона, новых панели приборов, зеркал, и новой климатической установки. Все эти детали с индексами "31107-" нашли своё применение на стандартных ГАЗ-31105. Некоторые вещи до серийных машин не дошли, вроде запасного колеса в нише пола багажника или новых сидений, однако прототип сослужил неплохую службу.

Вариант 1. 2003 г. Один из двух вариантов модернизации ГАЗ-31105 по заказу завода был подготовлен ООО "Автодизайн" г.Набережные Челны. Обозначался как "модель 2005-го года".

В проработку пошел его конкурент (Вариант 2, заводской), который мы знаем как ГАЗ-31107. На фото машины с разными капотами, бамперами и дверьми. На выставках 2003-го года был представлен также универсал, на котором была примен

www.drive2.ru

ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102. Два берега — журнал За рулем

Тест: ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102. Два берега

Наиболее дешев GAZ 31105/">GAZ 31105, сменивший в начале прошлого года «десятую» модель. Вариант подороже — GAZ 3102 с устаревшим дизайном, но номенклатурным имиджем.

КРУПНОЕ И МЕЛКОЕ

Внешность — главное отличие GAZ 31105/">GAZ 31105 и GAZ 3102. В основе кузовов одинаковый каркас GAZ 24, большинство же наружных панелей «сто пятой» и «ноль второй» разные. Впрочем, как и цены на них. Стоимость почти всех оригинальных кузовных деталей для «сто пятой» выше. Отдельная «песня» светотехника и бамперы — последние дороже вдвое, а модные блок-фары… аж в пять раз.

Обратим внимание на мелочи. «Сто пятая» — единственная из отечественных машин, которую на заводе оснащают пластиковыми подкрылками. Покупатели GAZ 3102 будут разочарованы: колесные ниши ничем не защищены. Правда, антикоррозионную обработку автомобили проходят одинаковую.

Телескопическая антенна, фирменная черта «волг», работает, как правило, недолго — через некоторое время теряет подвижность. «Ноль вторая», побывавшая на нашем тесте, вряд ли станет исключением. А на GAZ 31105/">GAZ 31105 дефект устранили… вместе с антенной. Даже отверстия на правом крыле теперь нет. Зато динамики остались и в той, и в другой «Волге».

В долгой дороге водителю «ноль второй» не придется лишний раз останавливаться, чтобы очистить фары — это сделает омыватель. Кроме того, на GAZ 3102 в базовой комплектации устанавливают противотуманки. На «сто пятой» — лишь места под них в переднем бампере.

Не так давно на «волгах» появились штампованные колесные диски с новым рисунком. Выглядят они вполне пристойно, издали даже можно принять за легкосплавные. Декоративные колпаки справедливо получили отставку, теперь пластиковые крышки закрывают лишь ступичные гайки.

Нынче все «волги» комплектуют новыми замками и дверными ручками в цвет кузова. Мой коллега, владелец GAZ 3110, завистливо чмокнул: чтобы закрыть дверь, не надо сильно хлопать. При повороте ключа неожиданно поднялись кнопки всех дверей — на «Волге» теперь центральный замок. А на GAZ 31105/">GAZ 31105 электроприводом оборудована даже крышка багажника.

НОВОЕ И НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Под кузовом GAZ 3102 и 31105 одинаковы: передняя и задняя подвески со стабилизаторами, рулевое управление с гидроусилителем, трансмиссии с пятиступенчатыми коробками передач, двигатели ЗМЗ. Почувствовать разницу в динамике и поведении автомобилей едва ли удастся.

www.zr.ru

Печка от 31105 на 3110 — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

С момента покупки мной волги 3110 я с самого начала не полюбил ее печку(. В печке 3110 мне впринципе не нравилось все! всего три положения обдува, дурацкий тросик постоянно клинил или слетал с крана, ну и сам кран который работает только в двух режимах: открыт или течет).
Мучался я с этой печкой очень долго… ставил электропомпу от газели (чуть лучше стало). смазывал и выставлял тросики, выкинул из системы родной кран и всунул электрический (без внутренностей, приводимый в движение кнопкой эл. стеклоподъемника от ваз-2108), обклеивал корпус печки "СТПишкой", примастырил электромотор от девятошной печки (поток воздуха значительно усилился, родной 3110-40 ват, 2109-90 ват). Про внешний вид панели блока управления заслонками и краном я вобще молчу…"каменный век", скоростей вентилятора очень мого! целых ДВЕ! понятное дело что весь этот ужас (панель управления печкой 3110) не подсвечивается ночью(. Даже на предидущих моделях 2410, 31029 регулеровак больше.

По поводу печки было решино: МЕНЯТЬ! ОДНОЗНАЧНО МЕНЯТЬ!, но возникает вопрос на какую? с иномарки-куча переделок, подпилок, нестыковок и т.д. Самое хорошее что постоянно лезло в голову это печка от 31105, отзывы про нее довольно не плохие). Определился, печка 31105 (с тремя крутилками) целиком в сборе, роясь в интернете, через газ клуб украины я вышел на разборку волг 3110-31105, Созвонился с хозяином, договорился, отправил ему 30% от стоимости и через пару дней я стал счастливым обладателем печки от ГАЗ-31105 с электронным блоком управления отопителя). Получить я ее получил, но еще надо и поставить… на 31029 я вытаскивал печку не снимая торпеды, отодвигая ее с правой стороны, на 3110 такое дело не прокатывает, к тому же надо сверлить дырки в моторном щите под радиатор 31105, еще не подходит 105 печка по кронштэйну. Долго мучаясь я снял торпеду, высверлил дырки в моторном щите, перенес кронштэйн печки и установил 105 отопитель), возился до трех часов ночи! Следом была поставлена обратно топеда.
О впечатлениях: в 105 печке есть заслонка подмешивания воздуха приводимая в движение сервоприводом, кран печки управляется по команде с блока управления отопителем, мотор в печке стоит 90 ват !ИТАЛЬЯНСКИЙ фирмы "SPAL"!, если потечет радиатор отопителя его можно с легкостью заменить не снимая печку (снять бордачок и за ним будет лючок радиатора). Теперь про блок управления отопителем: очень красивая панель, четкая, понятная. с 7-скоростями эл. вентилятора, 5-положений обдува + 5-промежуточных! ну и очень удобный автоматичесский режим потдержания температуры в салоне! за это отвечает датчик температуры, который находится в самом блоке управления отопителем, так же я был удивлен маленькому вентилятору, который тянет воздух из салона через термодатчик на себя, для более четкого измерения температуры воздуха в салоне. Можно и в ручную резко изменить температуру воздуха из печки с очень горячего на прохладный, раньше я об этом только мечтал, если и удалось закрыть кран то всеравно радиатор печки некоторое время остывал и воздух постепенно становился прохладней(. Единственный минус это-очень тусклая подсветка панели блока управления отопителем, но этот недуг я поправил очень быстро светодиодной дорожкой.

www.drive2.ru

ГАЗ-31105 с ЗМЗ-406 и салоном 3110, 2007г. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!
Хотелось бы поделиться своим мнением об этом авто и услышать ваше мнение. Возможно в чём-то я буду не прав, а возможно и прав.
Может быть кто-то что-то добавит исходя из долгого (большего, чем у меня) опыта владения данным авто.
Итак, пройдена не одна сотня километров и об автомобиле создалось уже некоторое впечатление.
Такой моделью Волги владею первый раз и недолгое время, поэтому впечатления немного смазанные.
По порядку.
Что понравилось:
1. Безусловно мотор.
Очень приёмистый. После 24-ки вообще ракета. Валит на все деньги и, пожалуй, мотор — это пока лучшее, что есть в этом автомобиле. Соплей нет, капель масла тоже не замечено, хотя может быть это из-за пробега в 80 с лишним тысяч км.

И я конечно же уверен, что пробег реальный.. Особенно если учесть не работающий спидометр:DDD
2. Экономичная!
После 24-ки, Импалы и ещё нескольких авто, которыми я владел — бензин просто нюхает. Я серьёзно. Очень удивлён.
3. Подрулевые переключатели как в иномарке.
Нет, серьёзно, очень приятно включаются и отключаются. Честно скажу, что Импала в этом плане в глубокой жопе. Там при включении и выключении создаётся неприятный хруст, сродни ВАЗ-2109.
4. Фары.
Светят на ура, дальний — вообще песня! Хоть и болтаются вместе со всей мордой:D Но я думаю, что это конструктивная особенность именно моей машины)
5. Печка.
Ноги плавятся. Хотя нет, о чём это я? Плавится лицо и лобовое стекло, т.к. в ноги не дует совсем, ещё не разобрался почему. Крутилки крутятся — воздух в ноги не мутится. Но если серьёзно, то печка — огонь!
6. Двери с новыми ручками.
Прям нравится как они открываются и закрываются. С таким приятным хлопком и с совсем лёгким усилием. Наконец-то канул в лету этот неприятный металлический лязг.

Кажется на этом всё.

Теперь о минусах. И кажется их больше.

1. Ненавистные петли капота вместе с пружинами и самим капотом, который так и хочет сложиться пополам.
Думаю заменить всё это целиком на петли от СССРовской 24-ки, но честно говоря не уверен, надолго ли и их хватит. Свои сегодня выпрямил, подварил, отрегулировал замок. Вроде пока живут, но закрываю и открываю очень осторожно.
2. Капот, который после закрытия и проезда несколь

www.drive2.ru

Рулевая колонка ГАЗ 31105 и руль от ГАЗ 31105(рестайлинг) на ГАЗ 3110 — logbook GAZ 31 2003 on DRIVE2

Доброго времени суток ребят!) Давно у меня была задумка, поставить руль от рестайлинговой 105(газель бизнес). Однажды летом, мы как обычно прокатывались по разборкам, и я наткнулся на рулевую колонку с рестайлинговой волги! Подумал немного, и взял её, Не подумав что она мне не подойдет(как говорится- поспешишь, людей насмешишь).

колонка от 31105 рестайлинг

Мне то нужна была рулевая колнка с обычной 105 волги, и только руль с рестайлинговой! Ну собстенно говоря так и пролежала эта рулевая колонка все лето! На днях я предложил другу вновь прокатиться на разборку, дабы чего нибудь интересненькое отрыть! Заходим, я сразу увидел рулевую колонку от 105, как мне нужна была, спросили почем- 500 р, берём, так как в других местах она была в 2 раза дороже! Нашли ещё несколько ништяков, но про них не в этой записи!))) И поехали трудиться!

Снять рулевую не составляет труда: открутил два болта, выбил клин, отсоединил все разъёмы, и собственно все)

Поставить впринципе так же)

Сложнее с подрулевыми переключателями… С первого раза у меня ничего не получилось! Но я не отступаю, на следующий день пришёл в гараж и начал заново колдовать! Изучив несколько записей у наших одноклубников, я приступил к работе!

что то получается))))

вместо реле ставим перемычку

пишем схему что бы не забыть как должно быть

готовый результат

При этом пришлось остаться без прерывающего режима стеклоочистителя, и переключение дальнего света осталось ка

www.drive2.com

технические характеристики, расход топлива и газа

ГАЗ 31105 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406, как и любая другая машина, имеет свои особенности. В народе такую машину зовут просто Волга. Особенности этого автомобиля связаны не только с внешними характеристиками, но и с технической стороной.

Так выглядит установленный на Газ 31105 двигатель ЗМЗ 406

Вернуться к оглавлению

Устройство 406 двигателя

Система питания двигателя типа 406 инжектор включают в себя:

Схема устройства двигателя змз 406 на Газ 31105

  • бак топлива;
  • насос;
  • фильтра;
  • провод топлива;
  • форсунки;
  • топливную рампу;
  • дроссель;
  • ресивер;
  • регулятор холостого хода;
  • воздушные отводы;
  • впуск.

На газ 31105 система питания была установлена точно такая же, как и на Волгу 3110. То есть, у нее тоже был подвесной насос для топлива. У модели газ 31105 такой насос установлен при помощи кронштейна под дном. Активизируется после получения команды от электрической схемы, которой управляет двигатель. После этого происходит подача топлива в рампу из бака, бензин проходит фильтр тонкой очистки.

На моделях 11 летней давности, установлен погружной насос для топлива. Такая система лучше улавливает пары и уменьшает токсичность. Пространство над баком топлива автомобиля связано с системой улавливания пара через фильтр, который представляет собой устройство на основе угля. Все отечественные автомобили хороши по-своему. Здесь дело вкуса.

Так выглядит головка блока двигателя ЗМЗ 406


Технические характеристики у всех достаточно высокие. Изначально модель 3110 считалась лучшей, но на смену ей пришла новая. Трата на Волгу вполне оправдана, однако цена зависит от того, какие технические характеристики у машины.

Так, можно дополнительно установить лучшую систему обогрева салона газ 31105. Важно постоянно проверять карбюратор, а также не допускать перегрева, если установлен двигатель 406. Такой тип двигателя считается лучшим для данной модели. Не рекомендуется устанавливать двигатель Крайслер. Это связано с тем, что он требует больших затрат. А ремонт так вообще будет стоить дороже самой машины. Поэтому самый оптимальный двигатель 406.

Установленный мотор ЗМЗ 406


Производят такой движок на Заволжском моторном заводе, поставляя комплектующие на Горьковское автопредприятие. Это лучший продукт из всей линейки. Такой двигатель можно встретить на автомобилях типа газель.

Когда последняя модель газели была обновлена и получила двигатель 406, то 402 был полностью снят с производства. Теперь его можно найти только у частников или на разборках. За все время инжекторный двигатель 406 набрал большую популярность. До сих пор он не уступает современным моторам. Он обладает высокими показателями экономичности и надежности. Более того, его стоимость по карману любому автовладельцу.

Вернуться к оглавлению

Путь от 402 к 406

К сожалению, 402 двигатель имел ряд недостатков, которые со времени пытались устранить. Так например, он постоянно перегревался. Чаще всего случаи перегрева замечались в летнее время. Машина начинала кипеть, двигатель требовал ремонт. Все недостатки были исправлены позднее. В ходе реконструкции появилась новая модель 406. Эта модель была похожа на предыдущие, но отличалась более высокой прочностью.

Самое главное преимущество — инжектор. Расход топлива стал гораздо меньше. А в зимнее время двигатель быстрее набирал обороты. К тому же, цена стала значительно меньше.

Отличительной чертой была надежность, поэтому модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке. Ремонт двигателя производится на показателях пробега 200-300 км. Однако, стоимость будет достаточно высокой. Двигатель имеет систему диагностики, которая позволяет оценивать рабочий запас.


Электронные приборы способны выводить данные, сохранять их и ликвидировать устаревшие показатели. Всегда под контролем находится работа мотора. Все неисправности закодированы, а их расшифровка хранится в сервисной книжке. Те, что постоянно повторяются, удаляются самостоятельно. Чтобы узнать о данных, которые хранит мотор, необходимо приобрести специальный тестер. С его помощью можно вывести все данные на компьютер. Его подключают к колодке диагностического разъема.

Правда, сделать это могут только специалисты. Стоимость достаточно приемлемая. Если отключить аккумулятор, то все сведения сотрутся. Это не стоит сбрасывать со счетов. Однако, на работу движка этот факт совсем не оказывает влияния. Главное, что двигатель не требует никаких доработок и имеет низкий расход топлива. Если расход топлива становится высоким, то следует искать причину, по которой это происходит.

Разобранный карбюратор двигателя ЗМЗ 406


Возможно, что все дело в фильтрах, которые пора менять. 406 двигатель привлекает своей доступностью в цене и распространенностью в продаже. Его можно найти совершенно без проблем по привлекательной цене. Он не требует никаких дополнительных вложений. Отзывы о нем положительные. Владельцы такого мотора отмечают, что он не капризный, надежный, прочный. Это не может не радовать тех, кто собрался приобрести его.Вернуться к оглавлению

Преимущества установки двигателя 406

На автомобиле Волга, модель 31105 установлен инжекторный двигатель 406. На данный момент, такой автомобиль считается достаточно прочным и впечатляет по своим техническим характеристикам. А все это благодаря двигателю. Двигатель 406 пришел на смену 402 типу. К сожалению, тот постоянно перегревался, что выводило его из строя. 406 мотор способен быстрее набирать обороты, работает исправно даже в жаркое время года.

Готовый к установке на газ 31105 инжекторный мотор ЗМЗ 406


Его устанавливают не только на Волгу, но и на автомобиль Газель. Двигатель обладает доступностью и высокой прочностью. Более того, его стоимость привлекает покупателей. Приобрести такой агрегат можно в любом автомобильном магазине и на рынке. Волгу с таким движком не придется часто ремонтировать. К тому же, перебирать двигатель нужно лишь проехав 300 тысяч километров.

Двигатель способен сохранять все данные о неисправностях. Получить их можно при помощи специального тестера. Сделать это можно в сервисе. Однако, такая процедура стоит немало. При отключении аккумулятора, все данные стираются.

Можно сделать вывод, что ГАЗ 31105 именно с 406 двигателем прослужит достаточно долго верой и правдой. Не стоит менять его на мотор Крайслера в случае поломки. Он будет гораздо чаще выходить из строя и жечь гораздо больше бензина. Если произошла какая-то неисправность, то лучше вновь приобрести инжекторный двигатель 406.

По отзывам покупателей, автомобиль с таким двигателем достаточно шустро работает, не ломается, устойчив и в жару и в холод. Популярность Волги не угасает с годами, так как здесь речь именно о надежности. Так что если предстоит выбирать такой автомобиль, первым делом нужно посмотреть на тип двигателя. Если в автомобиле установлен 406 движок, то можно смело отправляться в сервис, чтобы проверить его на исправность.

avtomobilgaz.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)