Перейти к контенту

Фв гольф 4 – Volkswagen golf iv — Википедия

Volkswagen Golf IV GTI - проблемы и неисправности

В 1997 году Фольксваген представил приемника своей ключевой модели – Golf четвертого поколения. Через несколько месяцев после дебюта вышла его спортивная версия – GTI. К сожалению, она не стала продолжением культового GTI, что вызвало большое разочарование среди поклонников марки и модели. Однако автомобиль пользовался довольно большим спросом. Поэтому сегодня на вторичном рынке можно найти много любопытных экземпляров.

Интерьер

Интерьер Golf 4 GTI представляет собой всем известный типичный фольксвагеновский стиль. Он точно выверен, строг и эргономичен. Версия GTI получила приглушенные спортивные нотки. Внутри Вы найдете характерную клетчатую обивку на сиденьях, ручку переключения в виде мяча для гольфа и красные акценты. В довесок Вы получите реалистичные и захватывающие кресла знаменитого Recaro (встречаются в разных вариантах цветов, например, Recaro Blue) и регулируемое в двух плоскостях трехспицевое рулевое колесо с кожаной оплеткой. На этом спортивные акценты заканчиваются. Характерные черты в салоне: черный интерьер (передняя панель, боковые панели, ковер) и элегантные вставки из черного дерева вокруг центральной консоли, крышки пепельницы и дверных ручек. Подсветка шкал приборов – типичная для Volkswagen того периода – синяя.

Для отделки использованы материалы самого высокого качества. Хотя после нескольких лет эксплуатации появляются типовые дефекты – облазит обрезиненное покрытие с дверных ручек, центральной консоли и накладке на руле. Нередко облазит кожа на руле, и появляются потертости на водительском сиденье. Это выглядит отвратительно, особенно в автомобиле такой именитой марки. С возрастом пластиковые элементы интерьера начинают скрипеть при проезде неровностей.

VW Golf GTI был дополнительно оборудован системами из области комфорта и безопасности. В прайс-листах версия GTI фигурировала выше топовой Highline. Практически все образцы имели автоматический климат-контроль Climatronic, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк на крыше, аудиосистему с CD-чейнджером на 6 дисков, 8 динамиков, тонированные стекла и многое другое. За безопасность отвечали 4 подушки безопасности, ABS, электроуправляемый дифференциал EDS.

На передних сиденьях, как и в обычном Гольфе, достаточно просторно. Каждый сможет найти удобное положение за рулем. Сзади свободного места мало - тесно. Высоким пассажирам будет некомфортно.

 

 

Двигатели

Чаще всего под капот Golf 4 GTI попадал 1,8-турбовый бензиновый двигатель в двух вариантах мощности 150 и 180 л.с. (соответственно 210 и 235 Нм). Этот двигатель считается лучшим в истории Volkswagen. В его основе проверенная временем конструкция, известная по Golf III, Passat B4 и Audi 80. Мотор получил современную 20-клапанную схему (на каждый цилиндр 3 впускных и 2 выпускных клапана), головку с двумя распределительными валами и турбонаддувом.

Двигатель получился сравнительно надежным, но во время эксплуатации нуждался в заботливом отношении. Турбокомпрессор требовал прогрева и охлаждения, а применяемое моторное масло должно было быть только синтетическим – в соответствии с рекомендациями Фольксваген. Известны случаи высокого расхода масла, но закономерных причин не найдено. Все зависит от условий эксплуатации конкретного экземпляра.

Довольно дорого обходятся эпизодические проблемы с системой газораспределения. Характерный шорох может быть предвестником замены натяжителя малой цепи (до 700 долларов), которая соединяет распределительные валы, либо гидрокомпенсаторов зазора клапанов. Также случаются сбои в работе датчиков, например, расходомера воздуха. Симптомы – плавающие обороты и неприятные вибрации. Зачастую помогает банальная очистка датчика.

Турбомотор VW Golf GTI обеспечивает вполне приемлемый расход топлива – около 8-9 литров  в городе. При более интенсивном ритме движения аппетит вырастает до 10 л/100 км, что является удовлетворительным результатом. Двигатель 1.8 Turbo – это идеальный компромисс между затратами на эксплуатацию (неисправности действительно случаются редко), расходом топлива и удовольствием от вождения. Мощность и крутящий момент в этом двигателе распределены очень равномерно, благодаря чему автомобиль охотно разгоняется даже на 5-ой передаче.

Турбомотор очень лоялен к доработкам. 150-сильная версия после чип-тюнинга легко может обеспечивать 185 л.с. Для дальнейшей «прокачки» понадобится замена турбокомпрессора и форсунок.

Помимо бензинового агрегата предлагался и турбодизель. Но найти подобный экземпляр очень сложно. Данная версия получила популярный и легендарный 1.9 TDI самой высокой мощности среди серийных 1,9-литровых дизелей с насос-форсунками. 150 л.с.и 320 Нм крутящего момента. Двигатель издает характерный дизельный звук, но впечатляет динамикой, благодаря скачку крутящего момента после 1900 об/мин. Дизельный Golf GTI действительно динамичный и экономичный. Его характеристики сравнимы со 150-сильным 1,8 Turbo, но при этом расход топлива гораздо ниже.

Однако дизель по своей природе требует больше забот. Кроме того, пробег любой из версий Golf 4 GTI уже больше 200 000 км, что означает необходимость некоторых инвестиций. В конце концов, безопаснее и надежнее приобретать Гольф с бензиновым двигателем.

Обозначение

Мощность [л.с.] /

крутящий момент [Нм]

Разгон до 100 км/ч [с]

Максимальная скорость

[км/ч]

Средний расход топлива

[л/100км]

1.8 Turbo (AGU, AUM, АRZ, ARX)

150/210

8,5

216

8,1

1.8 Turbo (AUQ)

180/235

7,9

228

8,1

1.9 TDI (ARL)

150/320

8,6

216

6,5

 

 

Подвеска

Подвеска Golf GTI практически не отличается от гражданских версий. На передней оси Макферсон, сзади вечная торсионная балка. А вот пружины короче и жестче. Несмотря на это дискомфорта не ощущается. В целом подвеска надежная и дешевая в ремонте. Так амортизатор стоит в пределах 50 долларов. К сожалению, автомобиль склонен к недостаточной поворачиваемости, что ощущается при динамичном входе в резкий поворот. Электронно управляемый дифференциал помогает при резком старте с места.

 

 

Неисправности

В целом VW Golf GTI пользуется хорошей репутацией среди владельцев и считается мало проблемным авто. Чаще всего картину портят небольшие мелочи, которые раздражают в повседневной эксплуатации. Это выключатели управления освещением, механизм подъема/опускания стекол, внешние дверные ручки, стеклоочистители и омыватель заднего стекла. Встречаются случаи выхода из строя компрессора кондиционера.

Из серьезных поломок – вышеупомянутый натяжитель малой цепи привода распределительного вала и толкатели клапанов. Игнорирование рекомендаци по замене водяного насоса вместе с ремнем ГРМ впоследствии приводит к дополнительным расходам из-за повторного вмешательства. При правильной эксплуатации турбина выхаживает 250 000 км. Регулярного контроля требует уровень и состояние масла.

Кузов Golf GTI, как правило, не цветет. Все благодаря оцинковке и хорошей защите от коррозии. Следы коррозии – верный признак ненадлежащего кузовного ремонта. Однако алюминиевая задняя дверная ручка окисляется иногда просто так.

В версиях 1.8 Turbo при частых интенсивных ускорениях подвергаются износу ШРУСы и приводные валы. Коррозия слишком быстро атакует выхлопную систему.

По данным статистик GTU, TUV и Dekra Гольф 4-го поколения надежнее своих более молодых последователей. Тоже относится и к версии GTI.

Заключение

На рынке подержанных автомобилей Golf 4 GTI - скорее нишевый продукт, хотя интенсивные поиски дадут свои результаты. Он предлагался в 3-х и 5-дверном исполнении. Двигатели считаются надежными, как и весь автомобиль в целом. Golf GTI приятен в управлении, но назвать его выдающимся спортсменом сложно. Ухоженный экземпляр будет служить безотказно и радовать своего владельца в течение длительного времени.

 

vvm-auto.ru

Volkswagen Golf IV — Википедия. Что такое Volkswagen Golf IV

Бензин
Модель Цилиндры/
Клапана
Объём
cm³
Мощность Крутящий момент Код двигателя Максимальная скорость
km/h
Выпуск Кузов
1.4 4/16 1390 55 кВт (75 л. с.) при 5000 min−1 126 Nm при 3800 min−1 AHW / AXP / AKQ / APE / AUA / BCA 170- km/h 08/1997-06/2003 Хэтчбек
1.6 4/8 1595 74 кВт (100 л. с.) при 5600 min−1 145 Nm при 3800 min−1 AEH / AKL / APF 190 km/h 08/1997-09/2000 Хэтчбек, Универсал
1.6 Automatik 4/8 1595 75 кВт (102 л. с.) при 5600 min
−1
148 Nm при 3800 min−1 AVU / BFQ 190 km/h 09/2000-06/2006 Хэтчбек, Универсал
1.6 4/16 1598 77 кВт (105 л. с.) при 5700 min−1 148 Nm при 4500 min−1 AUS / AZD / ATN / BCB 192 km/h 01/2000-06/2006 Хэтчбек, Универсал
1.6 FSI 4/16 1598 81 кВт (110 л. с.) при 5800 min−1 155 Nm при 4400 min−1 BAD 194 km/h 01/2002-06/2006 Хэтчбек, Универсал
2.0 4/8 1984 85 кВт (116 л. с.) при 5400 min−1 166 Nm при 2600 min−1 AGG 189—193 km/h 02/1998-05/2000 Кабриолет
2.0 4/8 1984 85 кВт (116 л. с.) при 5400 min−1 165 Nm при 3200 min−1 AWG / AWF 189—193 km/h 06/2000-02/2002 Кабриолет
2.0
4/8 1984 85 кВт (116 л. с.) при 5200 min−1 170 Nm при 2400 min−1 APK / AQY 192—195 km/h 01/1999-2001 Хэтчбек, Универсал
2.0 4/8 1984 85 кВт (116 л. с.) при 5400 min−1 172 Nm при 3200 min−1 AZH / AZJ 192—195 km/h 2001-06/2006 Хэтчбек, Универсал
1.8 4/20 1781 92 кВт (125 л. с.) при 6000 min−1 170 Nm при 4200 min−1 AGN 200 km/h 08/1997-04/2000 Хэтчбек
1.8 T 4/20 1781 110 кВт (150 л. с.) при 5700 min−1 210 Nm при 1750-4600 min−1 AGU / ARZ / AUM 212—245 km/h 08/1997-08/2003 Хэтчбек, седан никогда не выпускался
2.3 VR5 5/10 2324 110 кВт (150 л. с.) при 6000 min−1 205 Nm при 3200 min−1 AGZ
225—240 km/h
08/1997-09/2000 Хэтчбек
2.3 VR5 5/20 2324 125 кВт (170 л. с.) при 6200 min−1 220 Nm при 3300 min−1 AQN 218—240 km/h 09/2000-08/2003 Хэтчбек
1.8T 4/20 1781 132 кВт (180 л. с.) при 5500 min−1 235 Nm при 1950-5000 min−1 AUQ / AWP 255 km/h 04/2002-08/2003 Хэтчбек
2.8 VR6 6/24 2792 150 кВт (204 л. с.) при 6000 min−1 270 Nm при 3200 min−1 AQP / AUE / BDE 260 km/h 06/1999-08/2003 Хэтчбек
3.2 VR6 (R32) 6/24 3189 177 кВт (241 л. с.) при 6250 min−1 320 Nm при 2800 min−1 BFH 280—290 km/h 12/2002-08/2003 Хэтчбек
Дизель
Модель Цилиндры/
Клапана
Объём
cm³
Мощность Крутящий момент Код двигателя Максимальная скорость
km/h
Выпуск Кузов
1.9 SDI 4/8 1896 50 кВт (68 л. с.) при 4200 min−1 133 Nm при 2200—2600 min−1 AGP / AQM 160 km/h 08/1997-09/2005 Хэтчбек, Универсал
1.9 TDI 4/8 1896 66 кВт (90 л. с.) при 3750 min−1 210 Nm при 1900 min−1 ALE / AGR / ALH 175—180 km/h 08/1997-04/2002 Хэтчбек, Универсал, Кабриолет
1.9 TDI 4/8 1896 74 кВт (100 л. с.) при 4000 min−1 240 Nm при 1800—2400 min−1 ATD / AXR 184—188 km/h 09/2000-06/2006 Хэтчбек, Кабриолет
1.9 TDI 4/8 1896 81 кВт (110 л. с.) при 4150 min−1 235 Nm при 1900 min−1 AFN / AVG / AHF / ASV 190—193 km/h 08/1997-04/2002 Хэтчбек, Универсал, Кабриолет
1.9 TDI 4/8 1896 85 кВт (116 л. с.) при 4000 min−1 285 Nm при 1900 min−1 AJM 195 km/h 05/1999-07/2001 Хэтчбек, Универсал
1.9 TDI 4/8 1896 85 кВт (116 л. с.) при 4000 min−1 310 Nm при 1900 min−1 AUY 192—195 km/h 01/2000-07/2001 Хэтчбек, Универсал
1.9 TDI 4/8 1896 96 кВт (130 л. с.) при 4000 min−1 310 Nm при 1900 min−1 ASZ 202—205 km/h 03/2001-09/2005 Хэтчбек, Универсал
1.9 TDI 4/8 1896 110 кВт (150 л. с.) при 4000 min−1 320 Nm при 1900 min−1 ARL 212—216 km/h 09/2000-08/2003 Хэтчбек

wiki.sc

GOLF 4. Сбор информации — DRIVE2

1. Фольксваген Гольф 4 покоряет своей универсальностью. С одной стороны — классический женский автомобиль, с удобной посадкой и легкий в управлении. С другой — мощные версии Гольф GTi с мощным двигателем в легкой машинке превращают Гольф прямо-таки в снаряд на колесах. Маленький и ловкий "Гольф" хорош для тесных городских дорог, да и на трассе он держится вполне уверенно. Благодаря короткой базе и своему клиренсу он вполне проберется и по срдне-разбитому проселку. Правда вот багажник маловат, но для установки туда саба и колонок места вполне достаточно, а вот для перевозки чего-то крупного машина эта точно не подойдет (я конечно имею в виду версию хатчбэк, универсал по вместительности вполне нормален).

Двигатели Гольф4
Двигателей масса, как бензиновых (Гольф 1.4, Гольф 1.6, Гольф 1.8 4Motion и прочие с неприличным объемом), так и дизельных (Гольф 1.9 TDI, Гольф 1.9 TDI 4Motion, Гольф 1.9 TDI GTi), с турбиной и без. Наиболее распространенные в России — четырехцилиндровые 8-ми и 16-ти клапанные рабочим объемом 1.6 и 1.8л, чуть реже можно встретить — 1.4- и 2-литровые Гольфы. А самые мощные V6 (2,8л), V5 (2,3л) и 1,8Т (на версии GTi) встречаются еще реже. Все дизели ставящиеся на Фольксваген Гольф 4 рабочим объемом 1,9л, подавляющее большинство и них — с турбонаддувом, оснащенные системой непосредственного впрыска топлива (обозначаются индексом TDi). В зависимости от конструкции турбины мощность может варьироваться от 90 до 110-115 л.с. Все двигатели, даже дизельные, работают на удивление тихо, для такого авто такого года выпуска — и уж в салоне их совсем не млышно, на руле не ощущется никакой вибрации. В линейке также есть модели с полным приводом — Гольф 4motion, выпущены они с ориентировкой на небольшую нишу и конкурируют с Audi A3 quattro

У моторов 1.6 иногда бывают проблемы с пуском в холодную полоду (ниже -20). А вот у дизельных моторов таких проблем нет, они легко заводятся даже в самую лютую российскую зиму. По динамике разгона дизели уступают бензиновым, особо не погоняешь, зато топлива расходуют в полтора-два раза меньше. Экономно, хотя каждый выбирает под себя.

У моторов 90 и 110 л.с. в ранних версиях были проблемы с повышенным расходом масла. После 2000 года в Фольксваген Гольф 4 исправили эту проблему, но если все-таки расход масла кажется завышенным, то возможно следует продиагностировать турбину. Турбина на Гольф 4 очень прихотлива к качеству масла — будьте с этим осторожнее мотор может заклинить, после доливки некачественного масла.

При покупке автомобиля следует также обратить внимание на поддон двигателя, на Гольф 4 он аллюминевый, и поэтому обязательно должна стоять защита, желательно стальная и покрепче.

Трансмиссия, рулевое управление, тормоза, подвеска Гольф4
Коробки передач на Фольксваген Гольф 4 — механика или автомат, не важно, — работают надежно, при условии своевременной замены масла в них. В ходовой части тоже все очень по-немецки надежно и неожиданных сюрпризов здесь быть не должно. Но в рулевом управлении у некоторых владельцев начинают возникать проблемы: течет рулевая рейка, ГУР начинает работать менее эффективно. При этом возникновение неполадок не зависит ни от пробега, ни от года выпуска машины, но все же на большинстве машин рейка служит достаточно долго и 100 и 150 тыс.км. пробега.

Подвеска Гольф 4 с "пакетом плохих дорог" усилена и без труда прослужит 100 тыс.км., слабое место лишь передние амортизаторы — их придется менять каждые 40-50 тыс.км.

Кузов Гольф 4
Cерийный кузов Гольф4 цельнооцинкован, следовательно, надежно защищен от сквозной коррозии и более того, Фольксваген дает на кузов гарантию 12 лет. Но помимо ржавчины есть еще другие проблемы связанные с кузовом автомобиля. С течением времени неминуемо возникают разного рода неприятные скрипы, но не на Гольфе. Очень высокая жесткость на скручивание кузова значительно предохраняет метал от старения. Такая жесткость достигнута за счет цельной штамповки деталей, раньше которые собирали из нескольких частей, а при сборке автомобиля использовалась лазерная, а не точечная сварка. В добавок такая технология позволяет минимизировать зазоры, а следовательно, акустические свойства салона будут значительно выше. Убедиться в этом вы можете даже на слух.

При аварии каркас кузова Гольф 4 играет решающую роль в сохранении жизни и здоровья водителя и пассажиров. Специальные зоны поглащающие энегию удара гасят энергию столкнавения, защищая таким образом находящихся в салоне людей. Плавно переходим к следующему параграфу.

Электрооборудование и безопасность Гольф4
В Гольф 4 вы можете чувствовать себя полностью защищенным со всех сторон. В стандартный набор входят АБС, дисковые тормоза на всех четырех колесах, две фронтальные подушки безопасности, аварийные натяжители передних ремней безопасности и вспомогательный сигнал торможения. Система АБС на Гольфе это не просто АБС, она работает как система распределения усилий торможения, оптимизируя их при любом нажатии на педль трмоза. В итоге режим торможения всегда остается стабильным. Ну а при экстренном торможении электронная АБС срабатывает как обычно, предотвращая блокировку колес и позволяя вам сохранить контроль над автомобилем.

Для удобства водителя на Гольф 4 устанавливался датчик дождя (опционально), который контролировал работу дворников. С неослепляющим задним зеркалом вас будет меньше трево

www.drive2.ru

Volkswagen Golf IV: цена Фольксваген Гольф IV, технические характеристики Фольксваген Гольф IV, фото, отзывы, видео

Одноклассники Volkswagen Golf IV по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Volkswagen Golf IV

Volkswagen Golf IV, 1999 г

Являюсь владельцем Volkswagen Golf IV 1999 года выпуска. Двигатель 1.6 л, 100 л.с., зеленого цвета. Динамика по сравнению с предыдущими авто с 1.8 л (90 л.с.) как день и ночь: вроде и объем меньше, и «лошадок» не шибко больше, но резвый. Крейсерская скорость 120-130 км/ч, разговоры слышны, ветер в щелях правой двери еще не свистит. Что самое страшное - не страшно на нем разгоняться до таких скоростей. Да и вообще на Volkswagen Golf IV не замечаешь скорости, и частенько одергиваешь себя и ругаешь, когда замечаешь на спидометре 110-120км/ч. Я не любитель высоких скоростей, но мне нравится, когда машины с перекрестка уходят так, что не создается помех сзади едущим, то есть чуть быстрее, чем обычно. Владею автомобилем всего 10000 км. До меня ездила женщина, накатав за 4 года 40000 км: если утром из окна видна пробка, или солнце скрывается за тучами, или птички поют чуть тише, то она спокойно могла поехать на метро, по настроению. Ну и ездила она все это время очень и очень спокойно, собственно, в целом ее отношение к авто было настолько спокойным, что она отказывалась посильнее хлопнуть задней дверью, в итоге 4 года так и ездила, не до конца закрывая «хлопушку». В целом ощущение от Volkswagen Golf IV крайне положительное. Эти автомобили делались для людей, все очень и очень добротно.

   Достоинства: внешность. Приемистость двигателя. Удобные сиденья конкретно в моей комплектации. Удачно складываются задние сиденья.

   Недостатки: ломается в силу возраста.

  Николай, Санкт-Петербург

Volkswagen Golf IV, 1999 г

Данный автомобиль очень маневренный, экономичный, комфортный. Простой в ремонте и достаточно надежный. Единственное, Volkswagen Golf IV рассчитан на меня и еще одного пассажира. Для семьи маловат. По этой причине и попал ко мне, по той же причине был продан. Соотношение цены к качеству близкое к идеальному. Что напрягало: постоянно эта требовательность к качеству топлива, что сразу чувствовалось по мотору (уменьшение тяги, неровная работа на холостых), на мой взгляд, заявленная 101 лошадиная сила немного не соответствует действительности. По идее должна быть динамика, а на деле уверенный интенсивный разгон без перегрузок. С включенным климатом вообще тоска. Ремонтопригодность в условиях России достаточная. Машин таких много, изучены хорошо, оборудование есть, мастера есть в наличии, запчасти есть почти все. По ходовой к Volkswagen Golf IV у меня замечаний не было, кроме колодок не менял ничего. По электронике был сбой АБС при температуре -32 завелся без проблем, но загорелась контрольная лампа. На станции получили распечатку ошибки со странным кодом. Пока думали и расшифровывали, что-то оттаяло и лампа погасла. Больше никогда не беспокоило, ошибка не повторялась. Клиренс авто не большой и на природу не поездишь, хотя на дачу с небольшим багажом на шашлыки спокойно. На трассе при средней скорости 120-140 Volkswagen Golf IV идет изумительно ровно. «Проглатывает» мелкие неровности и чуть-чуть приседает на крупных волнах. Подвеска в меру жесткая. Очень комфортная. Авто изумительно приспособлено для города и для водителя, который не устраивает гонки.

   Достоинства: надежный. Динамичный. Комфортный.

   Недостатки: серьезных нет.

  Борис, Санкт-Петербург

Volkswagen Golf IV, 2001 г

Приобрел подержанный «Гольф» 4-го поколения, 2001 г.в. На сегодняшний день на одометре 156000 км. В принципе, выводы уже кое-какие сделать можно. Салон у Volkswagen Golf IV очень эргономичен, высокое качество отделочных материалов в сочетании с точной подгонкой всех деталей. Синяя подсветка приборов придает какой-то особый стиль данных авто. Регулировка рулевого колеса осуществляется в двух плоскостях, сиденья также могут регулироваться и по высоте, что улучшает возможность адаптации водителя под автомобиль. Для водителя и переднего пассажира все вполне комфортно, а вот для задних пассажиров конечно не очень, сказывается небольшая колесная база, хотя люди среднего роста вполне нормально располагаются. Багажник у Volkswagen Golf IV тоже вполне вместительный. Задние сиденья складываются, что удобно для перевозки какого-нибудь длинномера по хозяйству. Климат-контроль работает хорошо, стекла не потеют и в жару достаточно комфортно. Что касается ходовых качеств и управляемости, то тут нареканий нет, ГУР работает хорошо, тормоза тоже выше всяких похвал. Динамики конечно от двигателя 1,4 л ждать не приходится, но для города хватает, лишь на трассе напрягает при обгонах. Дорогу Volkswagen Golf IV держит хорошо. Комфортно себя чувствуешь на скорости 140 км/ч, разгонялся также до 180, но срабатывает ограничитель видимо. Двигатель вполне тяговитый. Крутящего момента хватает ехать на 5-й передачи на 70 км/час без всяких рывков и дерганий. К топливу тоже особо неприхотлив – 92-й или 95-й бензин, разницы не чувствую, видно хорошо работает электроника. Что касаемо расхода топлива, то он зависит от стиля вождения - при спокойной езде по городу, где то 7,5-8,5 л, по трассе 100-110 км/ч – 6 л/100 км, 120-140 - около 7 л/100 км. Это, конечно, выше, чем у «японцев», но для меня вполне приемлемо. В целом автомобилем я доволен, для своего класса он вполне хорош. Что слегка напрягает, это жестковатая подвеска, но за хорошую управляемость надо платить.

   Достоинства: надежность. Хорошие ходовые качества. Экономичность.

   Недостатки: низкий клиренс. Жесткая подвеска.

  Сергей, Псков

 

avto-russia.ru

Фольксваген Гольф 4 стоит ли покупать б/у? Подержанные автомобили

Популярность этого поколения VW Golf в Европе и в Украине была ошеломляющей. Выпущено более 4-х миллионов штук. Выпускался в шести странах, на четырех континентах. Конечно, в большинстве случаев, наши дороги колесят Гольфы, пригнанные из Европы. Хоть у нас официально продавалась модель в этом поколении. При этом, официальные четвертые гольфы были адаптированы для наших условий эксплуатации усиленной подвеской и защитой двигателя. Подыскивая запчасти ходовой, встречаются такие пружины и амортизаторы, которые так и называются  — для автомобилей с «пакетом плохие дороги».

Кузов и салон.

Кузов у Гольфа – вечный, как говорят механики. Металл отлично защищен от коррозии, оцинкован с обеих сторон. Несмотря на годы, можно найти машину в очень хорошем состоянии. Внешне, классических форм кузов, не выглядит устаревшим. Фольксваген всегда умел делать машины, которые с годами не устаревали внешне так, как это происходит с автомобилями из Азии.

Проблемы могли встречаться с замками дверей (это распространенная поломка у всех машин, построенных на общей платформе A4 или PQ34).Также, со временем некоторое бортовое оборудование тоже может подвести. Вентилятор печки сначала гудит, а потом просто останавливается. Стеклоподъемники дверей отказываются нормально поднимать окна, а кнопки управления стеклоподъемниками на водительской двери часто меняют из-за износа или попадания воды. Салон у Гольфа, четвертой генерации, достаточно функционален даже на сегодняшний день. Задние сидения можно удобно сложить в раздельной пропорции. Места пассажиров второго ряда вполне предостаточно, а за рулем можно устроиться человеку любой комплекции. Что говорить, эталон посадки и размещения пассажиров и груза в своем классе, на который равнялись все конкуренты в начале двухтысячных.

Популярные бензиновые двигатели

Вариантов силовых агрегатов было более, чем достаточно. Базовый бензиновый мотор 1.4 16V (AHW,AXP, AKQ) достаточно популярен в Украине. Основная проблема мотора – слабенькая и недолговечная дроссельная заслонка.

Причем, ремонту она не поддаётся, только замена. Самый же популярный мотор – восьми клапанный 1.6 (AEH / AKL). Надежный и проверенный временем двигатель потом еще долго устанавливался на Шкоду Октавия Тур. Мощностными характеристиками не удивлял, но показывал хорошую тягу на низах. Мотор простой и надежный конструктивно. Распространенные проблемы – вентилятор охлаждения радиатора и потеки жидкости через прокладку водяного насоса. Следующим востребованным бензиновым мотором был двухлитровый с заводскими индексами APK / AQY AZH / AZJ. Хороший двигатель. Из основных проблем только желание постоянно подъедать масло. Но эта проблема хорошо поддается ремонту. У горячих водителей можно встретить версии с турбомотором, объемом 1.8 л AGU, ARZ, AUM. Этот мотор уже стал легендарным, благодарю своему широкому распространению на весь модельный ряд VAG (Skoda Octavia Tour, Seat Leon, Audi A3) и хорошим характеристикам. Из основных слабостей – это вылетающие катушки зажигания и система вентиляции картерных газов, где проблемный клапан. Также фазорегулятор может потребовать замены через 120 – 150 тыс. км. Турбина, при нормальном масле и регулярной замене воздушного фильтра, живет без проблем. Но если, все же ,пришло время её заменить (а исходя из возраста автомобиля, такое встречается уже не редко), купить неоригинальную хорошего качества турбину на Гольф 4, вполне возможно. Среди бензиновых моторов были еще варианты 2.3 VR5 2.8 VR6 3.2 R32 (VR6), но это уже большая редкость.

Коробки передач. Тот редкий случай, когда автомат надежнее механики

Пятиступенчатая механика с заводским индексом DUU самая проблемная. Если проблематично включается первая, то это норма для этой коробки. Механическая коробка не для спортивной езды. При активном драйве происходит обрыв заклепок дифференциала и разрушается картер коробки.

Автомат большая редкость для Гольфа. Те, кому досталась машина с четырехступенчатой автоматической коробкой – большие везунчики. Это коробка надежна и проблем с ней нет. Только масло менять нужно в ней каждые 60 тыс. км.

Подвеска. Есть ли слабые места в ходовой?

Ходовая Volkswagen Golf IV, по конструкции, не отличается от конкурентов. Спереди стойки МакФерсона, а сзади — простая полузависимая балка. Но как это все работает. Ездить на этой модели одно удовольствии. Машина отлично управляется и прекрасно держит дорогу. В целом, если использовать для ремонта качественные запчасти, то проблем с ходовой системой не будет. Конструктивно слабых мест в ней нет. Что касается ресурса, то для оригинальных запчастей он такой: сайлентблоки передних рычагов 60–80 тыс. км; стойки стабилизатора 40-50 тыс. км; опорные подшипники передних стоек – до 40 тыс.км.

Все очень легко меняется, и с обслуживанием проблем нет. Так же как и рулевая рейка, которая дольше 150 тысяч не живет, восстанавливается без проблем. Амортизаторы с пакетом «плохие дороги», жестче, но более живучие, чем европейские аналоги, их лучше и устанавливать.

Тормоза надежны и долговечны

Тормозная система Гольф 4 не создаст проблем. Есть только одна ложка дегтя – выключатель стоп-сигналов. Но эта проблема копеечная и решается быстро. Тормозные диски и колодки при замене обойдутся недорого, вариантов замен огромное множество. Покупая себе Гольф 4, обязательно проверьте работоспособность ручного тормоза и состояние тормозных шлангов. Трос ручника растягивается, а шланги просто давно пришло время заменить.

Итоги. Стоит ли покупать подержанный Фольксваген Гольф 4?

Если вы тяготеете к немецкой классике, то этот вариант для вас. Здесь все по-немецки продумано и выдержано в духе консерватизма. Не стоит забывать, что многие экземпляры уже прошли под 500 тыс. км, а некоторые разменяли второй миллион, поэтому многие узлы и агрегаты точно потребуют замены. Но если удалось найти живой экземпляр, где предыдущий владелец был добросовестным и аккуратным автомобилистом, то Гольф 4 долго не будет создавать вам проблем.


Volkswagen Golf 5: проблемы и недостатки подержанных автомобилей


Читайте также:

Новый Volkswagen Polo 1.0 TSI: обзор и первые впечатления

Volkswagen Golf 6 (Mk6): подержанные автомобили. Надежный и проверенный друг

blog.autonovad.ua

наткнулась на интересную статью о VW Golf IV — Volkswagen Golf, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Фольксваген Гольф давно уже стал для немецкого концерна культовой и ведущей моделью. Ведь начиная с 1974 года, немцы продали свыше 25 миллионов “Гольфиков”, а это значит многое. Кроме того – Golf не просто является одним из самых популярным и массовым автомобилем, он еще и родоначальник одноименного класса – “гольф-класса”. Но разговор не об этом, а о VW Golf четвертого поколения в кузове хэтчбек… Почему именно о нем? Да потому, что он действительно очень хорош, вот и все! Volkswagen Golf 4 – автомобиль с классическим, интересным и стильным дизайном, который не устарел даже спустя более 10 лет с момента появления. По истине универсальная модель, ведь даже сейчас Golf IV выглядит своим и на городских улицах, и на загородной трассе, и даже на легком бездорожье (ведь имеются версии Golf’а с передним или полным приводом). В зависимости от вкуса и предпочтений, Volkswagen Golf IV может быть трех- или пятидверным хэтчбеком, а для ценителей практичности – универсалом. Но вне зависимости типа кузова, четвертый Golf очень хорош по всем параметрам, а цельно оцинкованный кузов позволил сделать сборку “немца” близкой к идеальной, так как таким образом конструкторы смогли максимально минимизировать стыки между деталями. Интерьер четвертого поколения Фольксваген Гольф сейчас уже морально устарел, хотя к его эргономике, практичности и функциональности нареканий нет и по сей день. Приборная панель обладает классическим для Volkswagen’ов видом, читается она превосходно в любое время, а ее информативность даст фору многим более современным моделям. Рулевое колесо удобное и приятное, но при этом достаточно массивное. Центральная консоль без особых изысков, но все необходимое на ней поместилось: кондиционер и музыка, клавиши и кнопки, другие органы управления. Материалы отделки в четвёртом Гольфе не самые лучшие, но они высокого качества: на вид симпатичные, на соприкосновение приятные. Volkswagen Golf 4, как истинный “немец” отлично подходит как водителю, так и пассажирам. Сидеть в нем удобно, передние сиденья имеют заметно выраженный профиль, хорошо удерживающий в “седле”. Задний диван без затруднений вмещает троих взрослых, пр этом никто из них не будет ощущать себя лишним. Ну вот все отлично складывается в четвертом Golf’е, да вот багажный отсек подкачал: объем в 330 литров слишком скромен на фоне общих впечатлений от немецкого автомобиля… Хотя при необходимости, полезный объем можно увеличить до 1185 литров. Но, стоп! Есть же универсал, который может предложить более вместительный “кузов”, объемом от 460 до 1470 литров, в зависимости от положения заднего сиденья. Если автомобиль хорош, то он таковым является во всем. Так в плане технических характеристик Volkswagen Golf IV-поколения обладает широкой гаммой силовых агрегатов, про которую без зазрения совести можно сказать: “Да, здесь можно разгуляться!” Всего предлагалось восемь двигателей на выбор: пять, работающих

www.drive2.ru

Volkswagen Golf IV GTI

В 1974 г. концерн Volkswagen подарил миру очередной народный автомобиль - Golf. Столь удачный, что его без устали выпускают до сих пор - на конвейере уже четвертое поколение модели. Среди всего разнообразия модификаций версия GTI выделяется особо. Человеку осведомленному эти буквы говорят о том, что машина "заряжена" по максимуму...

Перед нами - Golf IV GTI, да не простой (впрочем, GTI не может быть "простым" по определению), а с тюнингованным двигателем и в заказной комплектации.

Внешние отличия автомобиля от обычного Golf IV GTI незначительны - два большого диаметра выхлопных патрубка из нержавейки и маленькие "слезки" на бампере, которые прикрывают форсунки омывателей фар. Наружные изменения в глаза не бросаются.

В моторном отсеке отличий тоже не видно (если не знать заранее, что заменен выхлопной тракт). Но они есть, и немалые.

В изначальном - заводском - варианте турбированная 20-клапанная 1,8 л четверка, оснащенная системой впрыска, развивала 150 л.с. (5700 об./мин.). Перепрограммирование компьютера добавило 53 л.с., еще 6 л.с. дала новая система выхлопа Remus (DM900). Дополнительно увеличить мощность (правда, ненамного) можно было бы, используя бензин Аи-98, но сообразно московским реалиям в заказе было оговорено, что в машину будет заливаться Аи-95.

Салон переделан радикально - комплектовался он по заказу и по полной программе. Почти вся отделка кожаная, исключение составляют лишь торпедо и верхние части дверных обивок. Все сиденья - от Recaro. Передние имеют регулировки поясничной области, наклона спинки, высоты подушки, длины подколенного валика. Выпуклые валики боковой поддержки хорошо фиксируют даже непристегнутого водителя. Ремни безопасности - "родные", регулируемые по высоте. Зимой промерзшие кожаные сиденья быстро станут теплыми - если не забудете включить электроподогрев. Имеется он и на зеркалах заднего вида. Стоимость зимнего пакета - DM650.

Головка рычага 5-ступенчатой механической коробки выполнена из так называемого "мертвого" дерева, имеющего зеленоватый оттенок, и перекликается со сделанными из того же материала накладками дверных подлокотников. Еще один подлокотник располагается между передними креслами. Под ним спрятана трубка мобильного телефона стандарта GSM 900 - выпущенная концерном AEG, но с шильдиком Volkswagen. У телефона есть "громкая связь" - выход на колонки магнитолы Gamma, звук которой при разговоре автоматически приглушается. Меломанов порадуют восемь динамиков, распределенных по всему салону. Магнитола допускает подключение CD-чейнджера (от его установки заказчик отказался, решив, что это - перебор).

Регулируемый по наклону и длине колонки руль (DM440) обшит кожей, его толстый обод удобно лежит в руках, в середину зашита подушка безопасности. Всего подушек четыре - две фронтальные и две боковые, в спинках сидений. Все двери оборудованы электростеклоподъемниками. Спереди и сзади установлено по паре подстаканников.

Климатическая установка укомплектована заказной панелью управления. Рядом - дисплей бортового компьютера, который сообщит вам о расходе бензина, температуре внутри, снаружи и массу прочей полезной информации...

Задний диван рассчитан на двух человек вместо обычных трех. Между сиденьями - откидывающийся широкий подлокотник, он же столик, он же коробка для бумаг и мелочей. Если его убрать, запросто можно уместиться и втроем (средний подголовник остался - как рудимент).

Посадка водителя чуть ниже, чем на стандартном Golf IV, однако неудобств это не вызывает, скорее наоборот, помогает чувствовать себя свободнее - особенно тем, чей рост зашкаливает за 190 см. Чтобы запустить двигатель, ключа зажигания недостаточно - нужен еще и брелок иммобилайзера, приемник которого спрятан в спинке сиденья.

За рулем будет вольготно и весело даже длинноногому водителю - баранка коленей не задевает. Кроме того, руль настолько легкий, что для управления машиной достаточно одной руки (вторая - на рычаге КПП), а его обшивка не скользит в руках даже при интенсивном рулении с перекатом кисти по ободу. Четкое, информативное сцепление позволяет легко ловить педалью момент его срабатывания и не требует привыкания. Между колесами и водителем есть хорошо ощущаемая обратная связь - несмотря на наличие мощного гидроусилителя.

Тому, кто поездил на нетюнингованном Golf IV, динамика машины покажется просто ошеломляющей. На низких оборотах двигатель достаточно тяговит для хорошего разгона на растянутой первой передаче. Стоит перевалить за 4500 об./мин., как включается турбонагнетатель - ускорение сумасшедшее, с пробуксовкой колес. Остальные четыре передачи максимально сближены, это позволяет при разгоне поддерживать обороты двигателя в зоне максимального КПД. "Перекрутить" двигатель не дает электронный ограничитель оборотов: примерно на 7000 об./мин. мотор будто спотыкается - не глохнет, но начинает как-то неприятно дергаться.

Жесткая подвеска и низкопрофильная резина Michelin Pilot 205/55WR16 незамедлительно сообщают водителю обо всех неровностях дорожного покрытия - впрочем, от машины с претензией на спортивность иного и не ждешь. Удачный рельеф сидений способствует комфорту при динамичной езде.

Идеальное поле деятельности для GTI - прямой, ровный автобан, позволяющий мотору работать с максимальной отдачей на высоких оборотах. Однако нас интересовала прежде всего управляемость автомобиля. Для поддержания хороших динамических характеристик пришлось проходить все повороты на второй передаче. Двигатель вытянул бы и на третьей, но нам нужны были обороты, достаточные для работы турбины: хотелось спровоцировать экстремальную ситуацию и связанную с ней потерю управления. Задачу облегчала покрывшая трассу снежная слякоть.

Когда автомобиль с обычным дифференциалом попадает в крутой вираж, и нагрузка переносится на внешнюю пару колес, разгруженное ведущее колесо, проходящее по внутреннему радиусу, может начать проскальзывать и раскручиваться - на снегу или льду ему даже не обязательно отрываться от покрытия. Тяга двигателя при этом расходуется впустую. Результат - курсовая дестабилизация автомобиля и снижение скорости.

Но у нашей машины дифференциал был не обычный, а самоблокирующийся - не допускающий большой разницы в частоте вращения колес ведущей оси: прибавление газа на вираже вызывало не бестолковое раскручивание разгруженного колеса, но ощутимый скачок автомобиля вперед. И если не считать небольшого, легко прогнозируемого бокового сноса под действием центробежных сил, GTI прекрасно прочертил все намеченные траектории. Даже при отсутствии у водителя специальных спортивных навыков агрессивная езда на этой машине достаточно безопасна - крути себе руль в нужную сторону и дави на газ, остальное автомобиль "сделает сам".

Под стать управляемости и тормоза. Несмотря на наличие вакуумного усилителя, педаль достаточно жесткая и позволяет хорошо дозировать усилие, прилагаемое колодками к четырем вентилируемым дискам. Была бы машина чисто спортивной, описание тормозной механики, скорее всего, этим бы и ограничилось. Но здесь установлена "умная" АБС, которая срабатывает только в случае реальной опасности, а при обычной, спокойной езде себя никак не проявляет. Работа системы при торможении "в пол" на мокром асфальте сопровождалась неприятным жестяным скрежетом и... замечательным замедлением без малейшего намека на увод машины в сторону.

Звук выхлопа тюнингованного двигателя GTI "пробивает" достаточную для обычной машины шумоизоляцию. Впрочем, это не раздражает - налицо удачный компромисс между "лошадками" и децибелами. Вообще, "продегустированный" нами автомобиль являет собой интересное сочетание спортивной механики и весьма комфортабельного - для данного класса машин - салона. Возможно, тут есть противоречие, но если учесть, что этот автомобиль предназначен не для достижения спортивных результатов, а для удовлетворения амбиций конкретного заказчика (согласно пожеланиям которого и комплектовался), то результат можно считать хорошим. Вот только стоимость машины в результате всех переделок поднялась примерно на DM20.000...

Кстати, на одной с VW Golf IV платформе выпускается автомобиль Audi A3, так что все вышеперечисленные "хирургические вмешательства" допустимы и в отношении последнего.

Автомобиль был предоставлен автосалоном "На площади Гагарина".

Тел.: (095) 938-5981, 938-5984.

vwts.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)