Перейти к контенту

Форд фокус 2 ручник не держит – Настройка ручника. — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Регулировка ручника Форд Фокус 2

Популярный Ford Focus II имеет традиционный стояночный тормоз, дополненный классической конструкцией на механике. Эта система используется вне зависимости от барабанного или дискового тормоза, используемого на задних колесах. Согласно документации от автоконцерна, ручник должен надежно выдерживать транспортное средство на 25-процентном уклоне, когда манипулятор целиком затянут.

В данной ситуации число щелчков обязано быть на уровне 7-9. О том, как настраивать ручник на Форд Фокус 2, мы поговорим в этом материале.

Как проверить функционирование ручника

Данный механизм – это обязательный элемент конструкции каждого транспортного средства. Чаще всего его применение необходимо для постановки автомобиля на парковку. Ручник устроен так, что здесь нет никаких сложных элементов, но по тем или иным причинам он может недостаточно эффективно удерживать автомобиль или вовсе не работать.

Порой для решения ситуации достаточно лишь натянуть ручник, но бывают и более сложные случаи, когда необходима замена тросика или колодок. Все перечисленные процедуры вполне могут выполняться своими силами. Если же владелец не имеет желания или навыков для этого, можно отправиться на станцию технического обслуживания – подтяжка ручника не обойдется дорого.

Перед началом самостоятельной регулировки ручного тормоза важно подтвердить ее целесообразность. В этих целях следует поднять ручник в максимальную верхнюю позицию. При этом раздастся 5-8 щелчков, но если их было меньше, необходимо отрегулировать узел, иначе машина не будет держаться.

Второе поколение Фокуса может располагать тормозом на дисках или барабанах, но в любом случае тросик ручника влияет на отжимной манипулятор, притягивающий колодки к тем или иным элементам торможения. То есть, настройка в каждой ситуации производится одинаково, и здесь не обойтись без отвертки и торцевой головки.

Конечно, 25-процентный уклон является весьма сложным для понимания большинства автовладельцев. Можно выразиться иначе – найдите дорожный участок, эстакаду или пандус под погрузку, чья длина составляет 5 метров, а высота подъема – 1200мм. На данную плоскость нужно поставить автомобиль и затянуть тормоз. Если через 6-8 щелчков транспортное средство не удержится на дороге, пришла пора разобраться, как подтянуть ручник на Форд Фокус 2.

Существует и альтернативный метод тестирования, если вы не можете отыскать описанную выше плоскость. Можно поставить коробку передач на нейтралку, затянуть ручное устройство на 6-8 щелчков и постараться столкнуть автомобиль с места. Если вам это удалось и тормоз не держит, нужно подвести ручник.

Как самостоятельно настроить тормоза

Для задних колес Ford Focus 2 чаще всего применяются самоподводящиеся колодки. То есть, их регулировка не имеет необходимости. Когда фрикционные элементы постепенно изнашиваются, колодки корректируют положение, чтобы уменьшить рабочих ход тормозной педали. Несмотря на это, трос ручного тормоза подтягивать необходимо, так как с годами он и вытягивается, и изнашивается.

Подтяжка упомянутого узла осуществляется изнутри автомобиля, из салона. Сам механизм настройки натяжки располагается под пластиком главного тоннеля. Для выполнения процедуры регулировки необходимо наличие головки на 13 или накидного ключа, а также широкой плоской отвертки.

Совершенно не важно, дисковый или барабанный механизм применяется на вашем Фокусе, процедура подтяжки тросика стояночного тормоза и настройки самого узла выполняется по следующему алгоритму:

  • Обнаруживаем пластиковую обшивку кожуха главного тоннеля. Она находится в расстоянии между передними креслами автомобиля. Необходимо осторожно поддеть деталь отверткой, аккуратно перемещаясь по периметру.
  • Передвигаем панель и резиновый кожух по направлению вверх, двигаясь по рычагу привода стояночного тормоза.
  • Поддеваем панель и достаем ее из пространства между сидениями.
  • Для Фокусов с барабанной системой тормозов необходимо протестировать зазор между барабанами и колодками. Это выполняется путем усиленного нажатия на педаль торможения несколько раз. Если храповый узел реагирует и исправен, будет издано несколько щелчков. Это будет значить, что просветы были чрезмерными, но сейчас колодки находятся в надлежащем состоянии.
  • Необходимо вывесить задний мост со всех сторон посредством домкрата и хороших опор. Убираем колеса и барабаны тормозной системы, послабляем контргайку, используя ключ на 13, далее полностью выкручиваем ее.
  • Рычаг узла ручника следует опустить на минимальное положение вниз, затем вывернуть регулировочный элемент, направив его в начало резьбы штока тросика ручника.
  • Для автомобилей с дисковой системой тормозов ситуация несколько иная – необходимо установить щупы 0,7мм в зазор между основой суппорта и отжимным рычагом. Эту процедуру необходимо проделать по всем сторонам. Щуп устанавливается после проверки и тестирования зазора.
  • Если используется барабанная система, щуп устанавливается в промежуток между разграничителями распорок и колодочными корпусами тормозной системы. Это необходимо выполнить по всем сторонам, используя щуп толщиной не более 2 миллиметров. Далее нужно демонтировать барабан и совершить проверку работы.

Дальнейшие процедуры продолжаются внутри автомобиля, где необходимо завинчивать регулировочный элемент до момента, пока механизм колодок не станет сдвигаться. Чтобы угадать данную позицию, придется найти напарника. Когда разжимные рычаги свелись, нужно достать щупы из промежутков. Можно монтировать барабаны и колеса на свои места.

Пока автомобиль еще не на земле, необходимо протестировать простоту вращения колес. Если при движении руками они прокручиваются сложно, это означает, что барабаны или диски зацепляются за колодки. Необходимо отпустить регулировочную гайку в салоне на 0,5 оборота.

Далее спускаем транспортное средство на землю, регулируем гайку и тестируем функциональность ручника – если все в порядке, можно монтировать кожух механизма на свое место.

Итоги

Именно такая процедура позволяет отрегулировать стояночный тормоз Ford Focus 2, но не нужно торопиться отправляться в дорогу. Сперва необходимо убедиться в простоте движения колес – если имеется какое-либо притормаживание или зацепы, это означает, что регулировка сделана не совсем правильно, и необходимо немного развести колодки/диски.

Если же и дополнительная настройка не обеспечила необходимый результат, придется покупать новые детали. Это может быть тросик, диски, барабаны или колодки. Установить проблему может только квалифицированный специалист, также он выполнит финишную натяжку ручника.

Если же все работает хорошо, требуется подтянуть гайку навершия троса ручника и поставить на место панель в салоне.

Также бывают ситуации, что сам тросик оказывается бракованным – такую деталь хорошо настроить не выйдет. Она или совсем не сможет удерживать машину, или чрезмерно зажимает колодки и приводит к блокировке колес при езде. Все эти неприятности дополняются перегревом и скрежетом.

2bro-service.ru

Немного о барабанных тормозах Форд Фокус 2 — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Добрый день всем!
Сегодня я поделюсь с вами опытом регулировки задних барабанных тормозов автомобиля Форд фокус 2.
Началось все с того, что, когда менял задние подкрылки решил заодно проверить целостность и почистить тормоза на заднем мосту. Снял барабаны, осмотрел, вроде бы все на месте. Почистил щеткой от пыли и налета с тормозных накладок, смазал тугоплавкой смазкой места прилегания колодок к диску, поставил на место. Поездив после этого некоторое время, появилось какое-то несильное шуршание сзади. Я на это не обратил большого внимания, но через несколько дней, подъезжал к дому, чуть прижал тормоз на повороте и услышал резкий звук, как щелчок, например от лопнувшей пружины. После этого появился сильный шуршащий (шкрябающий) звук при движении машины. Исходил он от заднего левого колеса. Я сразу подумал на лопнувшую или соскочившую пружину в барабане. На следующий день очень медленно, с аварийной сигнализацией поехал разбираться с причиной. Приподнял заднюю часть машины, снял колесо, начал снимать левый барабан. Снимается он путем вкручивания болтов на 8М в 2 специальных отверстия в барабане, при этом он должен отталкиваться от ступицы и соскочить.

Полный размер

вкручиваем болты в отверстия, снимаем барабан


Закручиваю болты, барабан сдвигается, но слезать совсем не хочет. Кое-как, при помощи различных манипуляций с барабаном посредством 2-х монтажных лопаток и такой-то матери барабан наконец-то был снят. Увидев, как расположены колодки внутри, сделал вывод о причине случившегося: при нажатии на тормоз колодки разжались, при этом естественно немного сместились. Как раз в этот момент с солдатика соскочила скобка, фиксирующая колодку в горизонтальной плоскости. Колодка сместилась набок и стала тереться ребром о барабан. Отсюда и начался этот скрежещущий звук.

Полный размер

вот так была смещена колодка, терлась внутри по барабану


Сравнил с правой стороной, там скобки довольно хорошо держатся и при смещении колодок не переворачиваются вниз головой. А на левой стороне скобки уже ослабшие (возможно что-то с ними уже делали) и при смещении колодок во время торможения эти скобки могут перевернуться вниз головой и вообще соскочить с солдатика, что приведет к смещению тормозной колодки и трению о барабан.

Полный размер

www.drive2.ru

Как на Форд Фокус 2 подтянуть ручник: фото

На Форд Фокус второго поколения установлен классический стояночный тормоз с механическим приводом, независимо от того, какие тормоза установлены на задней оси — барабанные или дисковые. По техническому регламенту ручник обязан надёжно удерживать автомобиль на уклоне в 25% при полностью затянутом рычаге. При этом количество щелчков не должно превышать семи, максимум девяти. Как на Форд Фокус 2 проверить и подтянуть ручник, будем разбираться прямо сейчас.

Видео о том, как не должен работать ручной тормоз на Фокусе 2:

Проверка работы ручного тормоза на Форд Фокус 2

25 % уклон.

25-процентный уклон — понятие довольно расплывчатое для многих водителей. Если проще, то нужно найти участок дороги, въезд на эстакаду или погрузочный пандус с высотой подъёма примерно 1250 мм и при длине в пять метров. Устанавливаем машину на такой плоскости и затягиваем ручник.

Если после 5–7 щелчков автомобиль не удерживается на наклонной плоскости, регулируем ручник.

Альтернативный способ проверки

Если нет в зоне досягаемости подобной плоскости, то поступаем так: устанавливаем КПП на нейтральную передачу, затягиваем ручник на те же 5–7 щелчков, стараемся руками сдвинуть машину с места. Если машина поддалась, ручной тормоз необходимо регулировать.

Регулировка ручного тормоза своими руками

На Форд Фокус второго поколения установлены задние тормозные механизмы с колодками самоподводящегося типа.

Это значит, что их регулировать не нужно и по мере износа фрикционных накладок колодки устанавливаются в оптимальное положение для сокращения рабочего хода педали тормоза. Тем не менее привод ручника иногда требует регулировки. Это объясняется и вытяжкой приводного троса, и износом механизма привода ручного тормоза.

Ручник подтягивается из салона, а узел регулировки натяжения троса размещён под обшивкой центрального тоннеля. Для работы нам пригодятся накидной ключ или головка с воротком на 13 и отвёртка с плоским широким шлицом. Независимо от того, барабанные тормоза установлены в нашей комплектации или дисковые, регулировка проводится по одному алгоритму.

  1. Находим пластиковую панель на кожухе центрального тоннеля между передними сиденьями и аккуратно поддеваем её плоской отвёрткой по периметру.

    Поддели и вытащили.

  2. Сдвигаем панель вместе с резиновым кожухом кверху по рычагу привода механизма ручника.
  3. Для машин с барабанными тормозами: проверяем зазор между колодками и барабанами, для этого при опущенном ручнике несколько раз с силой нажимаем на педаль тормоза. Если храповой механизм сработает (мы услышим несколько щелчков), значит зазоры были выше нормы и теперь колодки установились в нормальное положение.
  4. Вывешиваем задний мост с обеих сторон. Для этого используем домкрат и надёжные опоры. Снимаем колеса и тормозные барабаны.
  5. Ослабляем затяжку контргайки ключом на 13, после чего выкручиваем её полностью.

    Регулировочная гайка вот она!

  6. Рычаг привода механизма ручника отпускаем максимально вниз и выкручиваем регулировочную гайку в самое начало резьбы штока троса ручника.
  7. Для машин с дисковыми тормозными механизмами вставляем щупы толщиной 0,6–0,7 мм в промежуток между разжимным рычагом и опорой суппорта. Так нужно сделать с каждой стороны. Схема установки щупа приведена ниже.

    Правильный зазор.

    Проверяем и выставляем зазор.

  8. Для машин с барабанным тормозом устанавливаем щуп между ограничителями распорных рычагов и корпусами тормозных колодок. Делаем это также с двух сторон. Толщина щупа должна быть в пределах двух миллиметров.

    Снимаем барабан.

  9. Идём в салон и начинаем закручивать регулировочную гайку до тех пор, пока один из рычагов привода колодок не начнёт сдвигаться. Для определения этого момента нам будет необходима помощь напарника.

    Подтягиваем гайку.

  10. Как только разжимные рычаги сдвинулись, вынимаем щупы из зазоров и устанавливаем барабаны, устанавливаем колеса.
  11. Не опуская автомобиль, проверяем лёгкость вращения колёс. Если колеса от руки крутятся с затруднениями, диски или барабаны трут о колодки, отпускаем на пол оборота гайку регулировки в салоне.
  12. Опускаем автомобиль на землю, контрим гайку для регулировки и проверяем работу ручника. Если все в норме, устанавливаем панель рычага ручника на место.

Заключение

Проверяем работу стояночного тормоза так, как описывалось выше. Крепких всем тормозов и удачной регулировки!

carfrance.ru

AvtoShik › Blog › Как снять пластиковую ручку стояночного тормоза и отрегулировать ручник на автомобиле Форд Фокус 2 (дорестайл). Полезная информация.

Добрый день !

Хотим немного поделиться полезной информацией с владельцами автомобилей Ford Focus II (дорестайлинговой версии) по съёму пластиковой рукоятки ручного тормоза. И по ходу дела, коснёмся его регулировки.
Знаем, что многие владельцы сами иногда пытаются своими силами произвести ремонт, замену, либо перетяжку пластиковой ручки стояночного тормоза вышеуказанного авто. На безграничных просторах интернета много информации по поводу съёма этой ручки, но она в основном плачевная (людям предлагают разрезать эту пластиковую ручку; и якобы других методов её съёма не существует). Кто-то умудряется её сдёргивать силой, но это тоже может привести к её поломке (когда обратно эту же ручку уже не установишь). Кому везёт сдёрнуть не поломав её, к сожалению, не делится информацией по съёму этой пластиковой ручки. Мы решили немного просветить народ.
Честно признаться, всё, что установлено на автомобиль (надето; прикручено; напрессовано; даже заклёпано или приклеено), так же и снимается с него с применением специнструмента. Данную ручку можно снять и не применяя специнструмент. Достаточно знать немного секретов арматурщика автомобильных салонов. 🙂
Итак, начнём.
Ручник Ford Focus II (дорестайлинговой версии) выглядит следующим образом:

Пластиковую ручку с этого автомобиля снимали для перетяжки её в кожу.
К сожалению, фотографий самого процесса правильного съёма у нас нет (не знали, что людям может пригодиться такая информация), но описание процесса понятно и на словах. Нет ничего сложного. Процесс съёма туннеля автомобиля, где находится сам ручник, описывать не будем (это отдельная история). Ближе к делу!
Следующим образом ручной тормоз выглядит уже без пластиковой ручки:

Zoom

На следующих фото пальцем указаны два металлических зацепа на самом ручнике, которые держат пластиковую ручку, и не дают ей слезать с металлической основы:

Zoom

Вот они, эти зацепы.


Zoom


Zoom

Их фото снизу.

Далее на фото так же пальцем указано место, куда входит небольшая, круглая пластиковая защёлка, расположенная на самой пластиковой ручке:

Zoom


И вот эта пластиковая защёлка в самой ручке:

Zoom

Вид пластиковой ручки сзади:

Zoom

На фото видны канавки внутри снизу по бокам ручки, в которые и входят вышеописанные металлические зацепы самого ручника.

В общем, чтоб правильно снять ручку, делаем следующее:
1. Садимся на

www.drive2.com

Ford Focus Wagon "Urban" › Бортжурнал › #24. Регулировка стояночного тормоза. Артикулы тросов NK для ЗБТ

Вот и прошли выходные, началась новая рабочая неделя, поэтому всем доброго и бодрого понедельника. Как обычно эти два дня пролетели в одно мгновение, кто-то успел отдохнуть, а я ломал голову, пытаясь разобраться с ручником своими силами. Постараюсь подробно описать суть проблемы и может быть, временное ее решение.

Началось все стандартно и банально, все как у всех. Ручник со своей прямой задачей не справлялся, точнее он был уже на последнем издыхании. Трос стояночного тормоза зажимал колодки барабана только на 12-14 щелчке ручника, и зажимал он их неравномерно, т.е. правое колесо фиксировалось отлично, а вот левое прокручивалось. Заметно это стало еще давно при парковке, когда нужно было оставить авто на уклоне, но решил я эту проблему только на этих выходных.

Полный размер

Редко получается запечатлеть цифры пробега с нулями

Изучив этот вопрос на форуме, и прочитав пункт в книге, которая покупалась вместе с машиной, начал пробовать регулировать ручник. Сначала снял свой подлокотник, затем чехол ручника, воспользовавшись плоской отверткой, и вывернул его на сам рычаг.

Полный размер

Поддеть проще всего плоской отверткой, крепления поддаются легко

Далее видим 2 гайки М6, отец уже имел дело с ручником, поэтому стопорной пластины там не оказалось, вместо нее контргайка. Пробуем метод, описанный на форуме, для того чтобы избавиться от неравномерности блокировки колес делаем следующее:

1) Расслабляем гайку троса до конца и опускаем рычаг;
2) Пару раз ударяем в педаль тормоза, заводим машину, катаемся туда-сюда, еще жмем тормоз — делаем все для того, чтобы механизм самоподвода тормозных колодок выровнялся и встал так, как ему угодно;
3) Поднимаем ручник на 6 щелчков (в книге 4), и закручиваем гайку, натягивая трос

Я честно не понял как сильно нужно закручивать, у ме

www.drive2.ru

AvtoShik › Блог › Как снять пластиковую ручку стояночного тормоза и отрегулировать ручник на автомобиле Форд Фокус 2 (дорестайл). Полезная информация.

Добрый день !

Хотим немного поделиться полезной информацией с владельцами автомобилей Ford Focus II (дорестайлинговой версии) по съёму пластиковой рукоятки ручного тормоза. И по ходу дела, коснёмся его регулировки.
Знаем, что многие владельцы сами иногда пытаются своими силами произвести ремонт, замену, либо перетяжку пластиковой ручки стояночного тормоза вышеуказанного авто. На безграничных просторах интернета много информации по поводу съёма этой ручки, но она в основном плачевная (людям предлагают разрезать эту пластиковую ручку; и якобы других методов её съёма не существует). Кто-то умудряется её сдёргивать силой, но это тоже может привести к её поломке (когда обратно эту же ручку уже не установишь). Кому везёт сдёрнуть не поломав её, к сожалению, не делится информацией по съёму этой пластиковой ручки. Мы решили немного просветить народ.
Честно признаться, всё, что установлено на автомобиль (надето; прикручено; напрессовано; даже заклёпано или приклеено), так же и снимается с него с применением специнструмента. Данную ручку можно снять и не применяя специнструмент. Достаточно знать немного секретов арматурщика автомобильных салонов. 🙂
Итак, начнём.
Ручник Ford Focus II (дорестайлинговой версии) выглядит следующим образом:

Пластиковую ручку с этого автомобиля снимали для перетяжки её в кожу.
К сожалению, фотографий самого процесса правильного съёма у нас нет (не знали, что людям может пригодиться такая информация), но описание процесса понятно и на словах. Нет ничего сложного. Процесс съёма туннеля автомобиля, где находится сам ручник, описывать не будем (это отдельная история). Ближе к делу!
Следующим образом ручной тормоз выглядит уже без пластиковой ручки:

Полный размер

На следующих фото пальцем указаны два металлических зацепа на самом ручнике, которые держат пластиковую ручку, и не дают ей слезать с металлической основы:

Полный размер

Вот они, эти зацепы.


www.drive2.ru

Стояночный тормоз (ручник). (с. 6)

Похожая история-не прошел ТО (на станции ТО видимо установка с роликовым торможением не работала и всех заставляли с небольшим разгоном тормозить ручником- умня одно колесо не держало) Поехал в местный сервис, там долго регулировали, потом поменяли торм. жидк. опять регулировали , вроде все ОК, руками колеса не проворачивались, оставил 1000 выехал, томознул ручником следы торможения только с одной стороны!! Опять заехал , долго охали просмотели все по новой , после выяснили , что отрегулировать чтобы оба колеса затормаживали одновременно нельзя (когда правоое колесо стоит мертво-то левое с усилием прокручив-ся ,а если подтянуть регулировку то ,когда левое стоит на тормозе ,то прав. уже идет с усилием даже при отпущенном ручнике т.е идет самоторможение, хотя износ торм.дисков одинаков) итоге вердикт-надо менять суппорт. Еду домой ,обзваниваю ближайшие магазины -в Нб.Челнах обещяют за 8 шт.
Денег жалко , полез в инт-т. Опа!! я не один с такой проблемой . Короче делаю как учили:
У себя дома в гараже подвесил зад машины, снял оба колеса ,освободил тросиик ручника (из салона регулиров. гайгой) ,почистил собачки на суппорте (куда тросик зацепл. ) ,обратно тросики зацепил и при включенном двиг. раз 5 до упора понажимал на тормоза, затем начал затягивать трос ручного тормоза (из салона) затягивал до тех пор пока не началось торможение с 3го щелчка, на 4щелчке оба колеса стоят! Несколько раз перепроверил тормоа держат одинаково. Выехал , пробую тормозить-опять один след !! Короче тоска Пробовал и основной тормоз понажимать все так-же Что-то не то вспомнил : При работающем двиг. нажал на трмоз включил ручник,и тут пришла мыслишка-включил первую и по газам, машина на дыбы -но проехал с пол метра , вышел посмотрел-след как от трактора! Оба держат !!!
На след. день на ТО сказал, что дергать на ходу ручник не буду, типа вредно для машины (все поржали ) Короче показал работу ручника на месте -все ОК
Но в чем причина может кто скажет

ffclub.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)