Перейти к контенту

Форд фокус 1 замена охлаждающей жидкости – Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 1

Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 1

Охлаждающую жидкость следует заменять каждые 3 года, независимо от пробега автомобиля.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление из системы охлаждения

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент, крышкой плотно закрываем расширительный бачок.

Снимаем грязезащитный щиток двигателя

Сливное отверстие системы охлаждения расположено в нижней части левого бачка радиатора.
 


Устанавливаем широкую емкость объемом не менее б л под радиатор, и наконечником штатного ключа (или отверткой с широким лезвием) отрачиваем пробку сливного отверстия.

На части автомобилей вместо прорезей, на пробке выполнена рукоятка для отворачивания.

 

 


На боковой поверхности пробки выполнен паз для слива жидкости, поэтому можно не вынимать пробку из сливного отверстия полностью.

Чтобы ускорить слив жидкости, можно вынуть пробку из сливного отверстия, и снять крышку расширительного бачка.
Ждем, пока жидкость полностью вытечет из радиатора.

 

 

 

 


Верхний шланг радиатора имеет колено, в котором остается жидкость. Чтобы ее слить поднимаем шланг.

На двигателе Duratec 1,6i , кроме этого, ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна нижнего шланга радиатора к картеру коробки передач, и поднимаем шланг.

 

 

 

 


Жидкость из шлангов выльется через сливное отверстие радиатора. Ветошью удаляем потеки охлаждающей жидкости, протираем пробку и уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

Устанавливаем на место пробку сливного отверстия радиатора. Проверяем надежность подсоединений всех шлангов системы охлаждения.

Если замена охлаждающей жидкости проводилась нерегулярно и жидкость грязная, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого заливаем в нее чистую водопроводную воду. Пустив двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Когда двигатель остынет, сливаем воду. Если вода грязная, операцию повторяем.

Промыв систему и установив пробку сливного отверстия на место заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

Поскольку в системе может оставаться воздух, пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим ее до нормы.
Несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения.

Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Соблюдая осторожность, проверяем температуру корпуса термостата, бачка радиатора и соединительных шлангов. Если они не нагрелись, значит, в системе сохранились воздушные пробки. Даем двигателю остыть; при этом можно несколько раз резко сжать верхний и нижний соединительные шланги радиатора. Когда уровень жидкости в расширительном бачке понизится, доводим его до нормы. После того как уровень в расширительном бачке перестанет падать, пускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятора. Чтобы ускорить процесс удаления воздуха из системы, можно поддерживать частоту вращения коленчатого вала около

2000 мин-’. Если после этого термостат не открылся (радиатор холодный), процедуру по удалению воздуха повторяем.

Когда радиатор прогреется и жидкость перестанет убывать из расширительного бачка, заворачиваем крышку бачка и даем двигателю поработать еще 5-10 мин. По указателю температуры убеждаемся, что система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя постоянной. При необходимости повторяем операцию по удалению воздуха.

По окончании работы еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Убеждаемся в отсутствии потеков охлаждающей жидкости, при необходимости заменяем хомуты крепления шлангов, подтягиваем пробку сливного отверстия. Устанавливаем грязезащитный щиток на место

 

 

www.fordclubrus.ru

Замена охлаждающей жидкости на Ford Focus 1 своими руками, видео

Ford рекомендует использовать  фирменную жидкость и полностью менять ее через десять лет или после пробега в 240 000 км.

Действия по замене охлаждающей жидкости.

Подняв перед машины с помощью специального устройства и сбросив давление в охладительной системе (после открытия расширительного бачка, и делать это, во избежание ожога, лучше при холодном двигателе) под радиатор необходимо поставить шестилитровую емкость для сливаемой жидкости. Затем отсоединить нижний шланг от радиатора (или открыть  нижний бачок радиатора) и слить жидкость, после чего емкость накрыть. на радиаторе с водительской стороны.

Установив нижний шланг с новым хомутом, завинтить сливную пробку бачка.

Заполнить охлаждающей жидкостью расширительный бачок.

Запустить двигатель на средних оборотах и дождаться, пока не откроется термостат. Определить уровень в бачке и при необходимости добавить охлаждающей смеси. При работе двигателя ее уровень в бачке должен быть постоянным.

Закрыв бачок крышкой, произвести пробный выезд (чтобы вышел находящийся в системе охлаждения воздух).

После пробного выезда, сняв пробку расширительного бачка, задать двигателю, до включения вентилятора, средние обороты.

Проверить уровень жидкость, и если потребуется, долить жидкость до верхней отметки, закрыв после  этого расширительный бачок.

Смотреть видео:


nind.ru

Замена антифриза Ford Focus 1998-2005

Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости (антифриза) после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000).

Замену антифриза проводите следующим образом:

  • сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
  • поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
  • для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте жидкость и накройте приемную емкость;
  • установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут). Затяните сливную пробку;
  • заполните расширительный бачок рекомендуемой Ford охлаждающей жидкостью;
  • пустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте. Уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
  • закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
  • после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
  • если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
  • закройте крышку расширительного бачка.

Рис. 172. Проверка концентрации смеси охлаждающей жидкости с использованием ареометра

 

Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. По опыту, добавление примерно 3/4 литра концентрата антифриза повышают морозоустойчивость на 10° С (рис. 172).

Предупреждение!

Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Ford, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость.

 

Объем и концентрация заливаемой охлаждающей жидкости в двигателе Ford

 

Двигатели

Объем воды, л

Объем концентрата антифриза, л

Общий объем охлаждающей жидкости, л

1,4 л Zetec-SE

2,5

2,5

5

1,6 л Zetec-SE

3,0

3,0

6

1,8 л Zetec-E

3,3

3,3

6,6

2,0 л Zetec-E

3,3

3,3

6,6

1,8 л Endura

4,65

4,65

9,3

1,8 л Endura-DI

4,65

4,65

4,65

 

Доливайте охлаждающую жидкость в следующем порядке:

  • Если во время поездки из вашего двигателя вытекло много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте ее до требуемого уровня, заливая в бачок холодную воду. При горячем двигателе блок цилиндров в этом случае может получить трещину или повести головку блоков. Поэтому сначала дайте двигателю остыть и только поле этого доливайте воду.
  • Сервисные центры применяют для проверки герметичности системы охлаждения специальные нагнетательные насосы, создающие в системе охлаждения давление до 120 кПа.
  • прежде всего выравните давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, лучше это делать на охлажденном двигателе, чтобы не ошпариться;
  • поставьте чистую приемную емкость под радиатор и снимите хомут нижнего шланга или отверните сливную пробку радиатора. Снимите шланг со штуцера;
  • чтобы жидкость лучше вытекала, прежде снимите крышку с расширительного бачка. Слейте примерно 1—2 л охлаждающей жидкости, прикройте приемную емкость;
  • установите шланг. Затяните сливную пробку;
  • добавьте в бачок необходимое количество концентрата антифриза. Недостающее количество добавьте из приемной емкости, закройте крышку бачка.

mashintop.ru

Замена антифриза — Ford Focus Sedan, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Еду я, значит в прошлый четверг (07.12.17) с работы, никого не трогаю, все хорошо — колеса шуршат, музыка играет, я в преподнятом настроении, как-никак домой…и тут, бах, чую запах антифриза, печка стала дуть холодным. Ну ёшкин кот… Так как до дома оставалось минута езды, то решил, доеду уж, даже останавливаться не буду))) Приезжаю, паркуюсь, а под капотом пар валит, думаю, все, приехали…стал разбираться, что же это за напасть меня настигла и нашел…лопнул патрубок!

Полный размер

Мокро

Снял патрубок, благо они легко снимаются, но для удобства снял еще площадку АКБ, принес его домой, стал изучать предложения в интернете.

Полный размер

Виновник

Полный размер

После мытья показался даже номер)))

Стал я, значит, изучать, что предлагают известные сайты и немножко ох…л. Аналогов этого патрубка нет, только оригинал! Причем есть на все патрубки аналоги, а именно этот не захотел делать никто. Думал, может, от жиги что-нибудь подобрать, но, посоветовавшись с женой, решил брать Ford. Так же сразу заказал и крышку бачка, на всякий…по форумам пишут, что лучше оригинала нет ничего, ну что ж, будем брать оригинал)

Полный размер

Новый патрубок. Чуть конфигурация отличается, но по номеру, который выбит был у меня произошла замена на этот

Кстати, новый патрубок пришел сразу с новыми хомутами, что не может не радовать)
Патрубок пришел в мою деревню только вчера (12.12.17), и я сразу же поехал менять его. Друг дотащил до гаража на буксире, затолкали машину и поехали.

Так как я с момента покупки уже планировал поменять антифриз, а все не было времени (а тут нашлось

www.drive2.ru

Ремонт Ford Focus 1998-2005: замена антифриза

Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости (антифриза) после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000).

Замену антифриза проводите следующим образом:

  • сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
  • поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
  • для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте жидкость и накройте приемную емкость;
  • установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут). Затяните сливную пробку;
  • заполните расширительный бачок рекомендуемой Ford охлаждающей жидкостью;
  • пустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте. Уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
  • закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
  • после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
  • если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
  • закройте крышку расширительного бачка.

Рис. 172. Проверка концентрации смеси охлаждающей жидкости с использованием ареометра


 

Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. По опыту, добавление примерно 3/4 литра концентрата антифриза повышают морозоустойчивость на 10° С (рис. 172).

Предупреждение!

Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Ford, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость.

 

Объем и концентрация заливаемой охлаждающей жидкости в двигателе Ford

 

Двигатели

Объем воды, л

Объем концентрата антифриза, л

Общий объем охлаждающей жидкости, л

1,4 л Zetec-SE

2,5

2,5

5

1,6 л Zetec-SE

3,0

3,0

6

1,8 л Zetec-E

3,3

3,3

6,6

2,0 л Zetec-E

3,3

3,3

6,6

1,8 л Endura

4,65

4,65

9,3

1,8 л Endura-DI

4,65

4,65

4,65

 

Доливайте охлаждающую жидкость в следующем порядке:

  • Если во время поездки из вашего двигателя вытекло много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте ее до требуемого уровня, заливая в бачок холодную воду. При горячем двигателе блок цилиндров в этом случае может получить трещину или повести головку блоков. Поэтому сначала дайте двигателю остыть и только поле этого доливайте воду.
  • Сервисные центры применяют для проверки герметичности системы охлаждения специальные нагнетательные насосы, создающие в системе охлаждения давление до 120 кПа.
  • прежде всего выравните давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, лучше это делать на охлажденном двигателе, чтобы не ошпариться;
  • поставьте чистую приемную емкость под радиатор и снимите хомут нижнего шланга или отверните сливную пробку радиатора. Снимите шланг со штуцера;
  • чтобы жидкость лучше вытекала, прежде снимите крышку с расширительного бачка. Слейте примерно 1—2 л охлаждающей жидкости, прикройте приемную емкость;
  • установите шланг. Затяните сливную пробку;
  • добавьте в бачок необходимое количество концентрата антифриза. Недостающее количество добавьте из приемной емкости, закройте крышку бачка.

Возможно, вам будет интересно:

avtorom.ru

Замена охлаждающей жидкости на Форд Фокус 1

Замена охлаждающей жидкости на Форд Фокус 1

Подробности
Категория: Focus

Для американцев охл. жидкость рекомендуется по спецификации ESE-M97B44-A, Ford part number E2FZ-19549-AA, Motorcraft part number VC-4-A (зеленый).
Допустимо также использование Motorcraft part number VC-7-A (желтый). В идеале под капотом должна располагаться наклейка с требованиямик охлаждающей жидкости.

Еропейская спецификация —WSS-M97B44-D

Емкость системы у Zetecи SPI 2л. – 5.75л.

!!! Прежде чем приступать к процедуре дождитесь пока двигатель остынет. Приготовьте сразу емкость для сливаемой жидкости не меньше 6л. Также может пригодиться небольшой резиновый шланг.

Процедура:

1. Открутить крышку расширительного бачка охл. системы.

2. Поднять передок автомобиля, но будет удобнее воспользоваться ямой или подъемником.

3. Найти сливное отверстие. Оно располагаетсяс водительской стороны на радиаторе.

4. Если у Вас есть шланг, присоедините его к сливному носику.

5. Открутить пластиковую гайку. После того, как открутите вероятно, что жидкость потечет из щелей гайки, так что заранее поставьте сливную емкость
и не забудте окунуть в нее шланг, если вы его используете.

6. Дождаться пока вся жидкость стечет в сливную емкость. После этого затянуть гайку сливного отверстия.

7. Во время заливки свежей охл. жидкости следует залить сначала до уровняна несколько сантиметров ниже минимальной отметки, а затем завести машину и включить минимальный обдув и обогревна полную (если процедуру выполняете летом, то в добавоки кондиционер). После этого долейте жидкость до максимальной отметки. По мере ухода жидкости —не сразу,а понемногу,постепенно — так, чтобы к моменту включения вентилятора на радиаторе, жидкость была на максимальной отметке. Вот и все!Не забудьте затянуть крышку расширительного бачка.

Жидкость рекомендуется менять не реже1 раза в 3 года.

autosam.su

Ford Focus Sedan Сибиряк › Бортжурнал › №17 — ТО на 185100 км. Замена ОЖ на Лукойл G12 Red + Замена термостата для Ford Focus 1 Zetec-E 1.8

Полный размер

Поскольку с прошлого раза у меня в системе осталась мешанина разноцветная, то было решено отложить до ближайших выходных полное обновление на новую охлаждайку одного цвета.

Порыскав в сети, наткнулся на охлаждающую жидкость Лукойл G12 RED, 10 л емкость (227390). По описанию, согласно Автодок имеет допуски OEM для Форд WSS-M97B44-D, что собственно и оригинальный "рекомендуемый" антифриз Ford Super Plus Premium (1336790).
Хотя в книге вообще написано: "жидкость на основе этиленгликоля с температурой замерзания не ниже -40 градусов", то есть любая бурда с вышеуказанными условиями пойдет, пусть она хоть серобуромалинового цвета будет))) Так что все это всем известная рекламная сказка, не более. Может быть я и не прав 🙂

Технология замены антифриза знакома любому, кто хоть в каком-то объеме что-то умеет делать со своим любимым железным конем, в плане ремонта и обслуживания конечно) Поэтому описывать смысла не вижу никакого эту процедуру. Единственное то, что я сделал- это одну дополнительную промывку чистой водой перед полной заменой охлаждайки, чтобы по максимуму избавиться от старья.

Касательно замены термостата, в букваре ересь написана в таком виде, что я так и не понял сначало, где на Зетек 1.8 16v находится термостат. Видимо описание было на примере движки Дуратек, потому что описывался процесс снятия воздушного фильтра вместе с корпусом. Я когда примерялся, то увидел там эти три болта (если стоять со стороны воздушного фильтра, у левого переднего крыла и смотреть на катушку зажигания), но болты эти примыкают почти вплотную к корпусу АКБ, и что-либо туда просунуть просто нереально, а на одном болте крепления корпуса АКБ у меня сорвана резьба 🙂 По мануалам с форумов у нас у Зетеков должны быть не болты, а саморезы под торкс. Я нашел их: нужно встать напротив морды своего друга, лицом к лицу так сказать, и посмотреть на катушку зажигания. Перед ней и находится корпус самого термостата, который примыкает к двигателю, а нам нужно снять с этого корпуса крышку, торцевую. К крышке еще подходит толстый патрубок радиатора, поэтому точно не ошибетесь.

Дальше все просто: открутили три самореза, вытащили термостат вместе с резинкой, воткнули в обратном порядке термостат с резинкой одновременно, а не как либо по отдельности. Резинка одевается сразу на термостат, когда увидите ее конфигурацию, то все поймете. Сама резинка с термостатом обжимается внутри корпуса термостата за счет торцевых выступов патрубка радиатора, внутри патрубка вы увидите эти выступы. Термостат ставьте точно по центру, чтобы не было каких-либо перекосов, иначе, я думаю, побежит конструкция и да прибудет с вами геморрой повторного слива ОЖ со всеми

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)