Перейти к контенту

Ford focus powershift – Разбираемся в PowerShift 6DCT250 на Ford Focus 3

коробка – робот от Ford и ее особенности

Автопроизводители в последние годы активно разрабатывают новые виды автоматических коробок передач. Сначала вместо привычной АКПП и вариатора появился робот с одним сцеплением. Чуть позже на смену АМТ пришли роботизированные коробки с двойным сцеплением.

Сравнительно недавно на моделях Ford появилась новая коробка передач под названием PowerShift. Данная КПП является автоматической, то есть педаль сцепления традиционно отсутствует. При этом нужно сразу отметить, что это не гидромеханический автомат «классического» типа. В этой статье мы рассмотрим особенности, а также преимущества и недостатки данной коробки передач.  

Читайте в этой статье

Коробка PowerShift: устройство и особенности

Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.

Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.

Также PowerShift, в отличие от первых «однодисковых» роботов Ford, является роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Получается, данная КПП представляет собой аналог DSG от Volkswagen.

Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.

  • Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.

Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как  второй вал (центральный) за нечетные передачи.

Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.

Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.

Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.

Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.

Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.

Плюсы и минусы коробки передач Powershift

Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.

При этом роботизированная трансмиссия сочетает в себе основные плюсы двух типов КПП, то есть «классического» автомата и МКПП. С одной стороны, повышается комфорт, передачи переключаются плавно. С другой также достигается наилучшая топливная экономичность благодаря тому, что потери мощности и крутящего момента сведены к минимуму.

Еще добавим, что АКПП Powershift, в отличие от гидромеханических автоматов или вариаторов, хорошо сочетается с мощными бензиновыми и дизельными моторами с высоким крутящим моментом. Данная трансмиссия также позволяет добиться отличной разгонной динамики.

С учетом того, что коробка механическая, можно говорить о том, что она надежнее гидромеханических автоматов. Однако на деле проблемной в данном случае является электроника. Еще возможны неполадки исполнительных устройств, которые нужно менять целиком. Нередко даже на сравнительно небольших пробегах требует замены сцепление, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Еще следует отметить, что данный тип КПП в рамках обслуживания предполагает замену масла. Хотя производитель отдельно указывает, что сцепления сухие и масло в коробке Powershift залито на весь срок службы, на практике необходимо выполнять замену масла каждые 60-80 тыс. километров.

Как и в случае замены масла в МКПП, роботизированная трансмиссия способна отработать весь свой плановый ресурс (около 250 тыс. км.) и даже больше только при регулярном обслуживании. Также необходимо использовать только оригинальные масла или те, которые рекомендует сам производитель.

 

Что в итоге

Как видно, коробка Пауэршифт является современной версией роботизированных преселективных КПП. Благодаря такой трансмиссии переключение передач плавное (в отличие от рывков и задержек, характерных для однодисковых роботов). Также коробка позволяет переключаться без заметного разрыва потока мощности, автомобиль с данной трансмиссией отличается высокими показателями разгонной динамики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы, а также преимуществах и недостатках коробки ДСГ.

Еще производитель с каждым новым поколением учитывает и устраняет недостатки, постоянно совершенствуется программное обеспечение, вносятся изменения в алгоритмы работы. Например, кроме стандартного режима D также имеется спортивный режим S. При этом коробка адаптивная, то есть электроника гибко подстраивается под стиль езды конкретного водителя.

В качестве итога хотелось бы отметить, что в сравнении с другими аналогичными роботами (DSG от Volkswagen), коробка PowerShift  по отзывам некоторых владельцев показывает себя более надежной. Однако общая статистика поломок все же не позволяет с полной уверенностью утверждать, что данная КПП является лидером на рынке.

Читайте также

krutimotor.ru

Судьба владельца FF3 или проблемы с Power Shift — Ford Focus Hatchback, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Пришлось убрать нецензурщина, не дает модераторы крик души высказать =)

Давно ничего не писал — машину не продал и с ней все хорошо, просто много работы, а сейчас, в связи с болезнью, вынужден сидеть дома. Тут можно подзабить на работу и восстановить показатель Драйва у машины)

Всем привет!
Сие событие, о котором буду рассказывать, случилось еще в августе 2014, на данный момент все хорошо, ну почти все, но это мелочи 😉

Одним прекрасным летним воскресным днем ехал по набережной Яузы в сторону Китай-Города гулять. По пути к месту назначения после проезда очередного поворота почувствовал небольшой точек в коробке и прелестную лампочку "Check Engine". Я не придал сильного значения этому событию, различные лампочки, неважно, на панели приборов, светофоре или еще где, редко меня останавливали, когда мне куда-то срочно надо. Все бы хорошо, но машину начало конкретно дергать при переключении передач, в один момент при переключении с 3 на 4 я чуть не клюнул носом в подушку безопасности.

"Вот тут была нецензурная лексика незадача" подумал я, благо место назначения было рядом и я спокойно припарковался и ушел гулять.

Гулять спокойно я уже не мог. Душевные переживания терзали мою душу и я позвонил stolica, чтобы поделиться переживаниями. Получил дельный совет войти в тест БК и посмотреть на ошибки, "если увидишь ошибку на букву "Р", то Рипец (это слово цензурные предыдущего) =)".
Я быстро рванул к машине — ошибок нет, все ок. Двинул в сторону дома — едет нормально, все ок. Чек не проходит. В это время уже звонил в Major 47 км МКАД, чтобы записаться на диагностику (данный сервис был хорошо разрекламирован fr1st).
Записали меня через неделю на субботу, так как в будни меня поглощает офис)

В этот же день я ездил, катался по делам, ни о чем не думал, но чек, сука, бесил.
Принял решение попробовать скинуть клеммы акумуллятора и посмотреть что-будет. Ответ: ничего не будет, только время на часах собьете. По пути домой машина то пиналась, то ехала нормально. Начал привыкать, но главный сюрприз ждал меня вечером…

В этот чудный день на смотровой должен был быть салют, не помню уже по какому поводу, и я собирался туда с девушкой.
Вечером я как обычно выехал из дома, отстоял пробку по Волгограде до ТТК, все шло хорошо.
Для тех кто не в курсе — выезд с Волгоградка на внутреннее ТТК достаточно тут была нецензурная лексика своеобразный. Чтобы нормально выехать в левый ряд, особенно вечером, надо ловить дырку в потоке и с газом в нее вклиниваться.
Я подкатил к выезду на ТТК, увидел место, нажал газ и афигел…в момент перестроения не воткнулась третья передача, машина уперлась в 50 км/ч, толчок, обороты ревут, динамики ноль…моя удача мне помогла в том, что поток был небольшой, меня во время обогнал какой-то джип с блондинкой за рулем, которая мне показала непонятный жест и улетела — я спокойно перекатился в правый ряд, включил аварийки и покатил.

До меня дошло, что машина перешла в безопасный режим и быстро не покатаешься) Если вам не хватает острых ощущений — поставьте ограничитель скорости на 50 км и покатайтесь по ТТК в 9 вечера воскресенья. Я включил расслабляющую музыку, поставил круиз на 47 км/ч и покатил спокойно) Доехал до девушки, поставил машину перед ее домом и мы пошли гулять — на салют, конечно же, не поехали.
Спустя пару часов прогулки мы вернулись к машине и мне надо было ехать обратно в сторону дома. Я подумал, что поток небольшой и это не составит проблем.
Выкатываюсь на набережную, качу на круизе в правом ряду и тут, съезжая с горочки, замечаю, что спидометр перекатил за 60. /// се девки пляшут О чудо! — подумал я и прибавил газку)

Дальше проблем не возникало, пока я не поехал в сервис)
До сервиса добрался нормально, правда терзали смутные сомнения о том, что машина прошита и как бы дилер это не заметил — сразу сольют на это и откажут в гарантии, а мне уже представлялась замена сцепления. Логично было бы вернуть сток, но настоящие пацаны херней не страдают.

У дилера забрали машину на диагностику, рассказав мне сколько бабла я могу за нее отвалить

если чо.
Я, как последний тут была нецензурная лексика чудак на букву М, не пошел с машиной, а решил поработать в кафе. Спустя 2 часа мне звонят и говорят, мол, для дальнейшей диагностики нам надо ваше одобрение. Я, удивленный, зашел в рем зону и услышал: у коннектора проводов, который втыкается в модуль управления коробкой ходи защелка и "туда могла попасть грязь, о ужас, там могло все окислиться и модуль умер или жгут с проводкой развалиться азазаза мы его не соберем новый стоит 18к плюс работы по подключению а если грязь и все окислилось то вам пиздец и вы выложить 120к за новый модуль ыыыы" (почти дословный пересказ мастера по гарантии).
Я ответил, что с 12 лет шарикоподшипник запиваю досолим и риск очень расплывчатое понятие — снимайте.
Как я и думал — с конвектором все ок, хз почему он отошел, может сами мастера накосячили.
Дальше проверка сцепления, еще какой-то хероты и вердикт: замена модуля ТСМ по гарантии.

Мне напихали кучу бумаг, сказали мол до 40 дней, но бывает раньше, вам позвонят, приедете к нам, мы тут ахалай-махалай и будет все allright.
Я согласился, отказался оставить машину в сервисе, так как:

а) снимут

www.drive2.ru

Многострадальная коробка PowerShift: автовладельцы затаскали Ford по судам

Ford постепенно выводит коробку PowerShift из обращения, но ранее проданные экземпляры продолжают портить нервы клиентам и становятся поводом для затяжных судебных разбирательств. В качестве свидетеля по делу привлекли даже бывшего главу компании, Марка Филдса.

Недостатки фордовской автоматической коробки передач DPS6 с двумя сухими сцеплениями хорошо знакомы российским владельцам Фордов и стали одной из главных причин падения продажи модели Focus с последующим уходом марки из легкового сегмента нашего рынка. В США Focus тоже больше не продаётся, но Fiesta у дилеров пока ещё имеется, и она по-прежнему снабжается коробкой PowerShift, словно Ford не хочет признавать, что коробка эта получилась неудачной и от неё следует отказаться.

Ford Fiesta

Американцы, традиционно склонные к сутяжничеству, развернули против Форда и коробок PowerShift настоящую войну, причём первые массовые претензии стали поступать к производителю ещё в 2012 году, примерно через два года после освоения производства и вывода на рынок этого узла. Суть претензии всегда одна: при эксплуатации коробка PowerShift дрожит, дергается, проскальзывает, медленно переключает передачи, перегревается и быстро изнашивается. В отдельных случаях некорректная работа этой АКП приводит к неожиданным самопроизвольным ускорениям автомобиля, что может стать причиной аварийных ситуаций.

Большинство подобных претензий компания улаживала в досудебном порядке, то есть попросту откупалась от жалобщиков. В 2017 году, например, в рамках группового иска она согласилась выплатить 1,9 миллионам клиентов по 2325 долларов. Но, как сообщает издание Automotive News, нашлись граждане, которые считают эту меру недостаточной, учитывающих интересы не всех пострадавших, и хотят оспорить это добровольное соглашение в федеральном суде штата Калифорния. То есть хотят больше денег.

Ford Focus

В ряде штатов (в частности в Мичигане, Флориде и Калифорнии) параллельно рассматриваются тысячи индивидуальных исков к Форду, связанных с недостатками коробки PowerShift. И вот в рамках этих индивидуальных исков в качестве свидетеля суды привлекают самого Марка Филдса, возглавлявшего компанию в период с 2012 по 2017 год, то есть когда PowerShift использовался на машинах «синего овала» наиболее активно. С помощью бывшего топ-менеджера планируется установить, насколько компания была осведомлена о врождённых недостатках коробки PowerShift и скрывала ли намеренно информацию о них от клиентов. Филдс, который сейчас трудится в качестве главного советника инвестиционной компании TPG Capital, всячески пытался избежать явки, но судья отклонил его ходатайство о самоотводе, и 31 июля в Калифорнии Филдс будет вынужден рассказать всю правду о коробках PowerShift.

С начала выпуска коробки PowerShift компания Ford внесла десятки изменений в её конструкцию и увеличила гарантию с 5 лет / 60 тысяч миль пробега (96 560 км) до 7 лет / 100 тысяч миль пробега (160 900 км), но клиенты по-прежнему недовольны, поскольку коробка не даёт им желанного комфорта. Ну и, разумеется, машины, снабжённые коробкой PowerShift, резко теряют в цене на вторичном рынке – сбыть по вменяемой цене экземпляр с большим пробегом практически невозможно. Расстроенные владельцы хотят, чтобы за их страдания и финансовые потери заплатил Ford. И Ford, скорее всего, заплатит, как уже сделал это в Тайланде и Австралии, где проиграл суды недовольным автовладельцам.

На российские Фокусы коробка PowerShift ставилась вплоть до завершения производства модели в июне этого года, а в Европе Ford отказался от неё ещё в прошлом году, когда Focus пережил смену поколений. Даже на заряженную версию Focus ST теперь ставится классический гидромеханический «автомат».

www.kolesa.ru

luk 602000800 комплект сцепления для Powershift — logbook Ford Focus Wagon 2013 on DRIVE2

Приехала сцепа. Покрутил в руках.

Zoom

Комплект весит 21 килограмм. (Так, для справки, для кого доставка транспортной компанией )

Zoom

Корзина взведена изначально. Она просто обязана быть взведена ещё перед транспортировкой. Это замечательно экономит время при самой установке. Нам не понадобиться ни специнструмент, ни смекалка.

Zoom

Нижняя группа лепестков во взведённом состоянии. Подшипник внутри корзины фирмы FAG производства Китай

Zoom

Толщина фрикционного материала что на одном, что на втором диске около 4мм.

Zoom

А теперь интересный кадр. Многие наверное видели, как мужчина на youtube рассказывал о том, что он разобрал кучу сцеплений от Powershift, и там он рассказывает нам о локальном перегреве стальной пластинчатой пружины, на которую крепиться фрикционный материал. Мужчина ссылается на то, что данная пластинка СИНЕ-ФИОЛЕТОВОГО цвета. Так вот, знайте, никакой это не локальный перегрев, с завода данная пластина уже прошла термо-обработку и изначально имеет такой цвет.

Zoom

Сопоставив две детали, видим место контакта выжимной вилки и корпуса НАРУЖНОГО выжимного подшипника. Есть несколько фотографий, где на разных пробегах данное место протирается до дыр. Так себе, надёжность.

Zoom

Ну а это вообще прикол, я считаю. Два пластиковых усика, на которые ложится нагрузка для выжимания внутреннего подшипника, который в свою очередь давит на лепестки сцепления. Никогда не слышал, что бы они отваливались у кого либо, ведь если присмотреться, то видно, что рабочая поверхность этих выступов (которая как бы повторяет округлую поверхность вилки) переходит в круглый пластиковый корпус, таким образом часть нагрузки уходит сразу по прямой, не создавая изламывающего момента на эти выступы.

Zoom

Собственно место контакта второй выжимной вилки и этих пластиковых усиков, которые приводят в действие малый выжимной подшипник. Оба подшипника фирмы FAG производства Словении

Резонно возникает желание смазать эти трущиеся вещи какой либо вязкой термостойкой смазкой, однако делать это запрещается производителем комплекта. И вообще, смазывают только лишь шлицы первичных валов и электронных приводов вилок, а также посадочное место самой корзины сцепления. Остальное не трогают. Особый акцент на том, что пластиковые трущиеся детали смазывать категорически нельзя.

Zoom

Выжим осуществляется через две упорных шайбы, в виде тарелок. В данном случае, на шайбу которая внутри и поменьше — давит малый выжимной подшипник, на ту, которая больше — давит внешний выжимной подшипник.

Zoom

Вот таким образом расположены упорные шайбы, которые упираются в лепестки корзины сцепления как на предыдущем фото

Именно потому, как они расположены, после установки сцепления требуется несколько раз провернуть приводной вал каждой вилки, что бы выжать сцепление и снять его с контр. пластин. Для чего это нужно сделать обязательно?

Zoom

А вот почему! Когда мы собираем коробку передач, то она у нас лежим сцеплением вверх, то есть первичный вал и подшипник перпендикулярен столу на котором вы собираете коробку. Собственно так же сидят и упорные шайбы на нём. И как только, подшипник примет горизонтальное положение, упорные шайбы с него слетят, потому что они ничем не прижаты до того момента, пока сцепление находится во взведёном состоянии, то есть со сжатыми лепестками!

www.drive2.com

Почему ломаются коробки PowerShift от Ford - Лайфхак

А что же делать тем, кто приобрел неудачные машины 2011 – 2013 годов? Вариантов нет – надо ехать на сервис, благо автопроизводитель принял решение о продлении гарантии на узлы, продемонстрировавшие свою ненадежность – сцепление, сальники и программное обеспечение. Точно так же следует поступать при рывках коробки, поскольку она в этом случае подлежит замене. Для машин, выпущенных до 2014 года разработана специальная технология проведения технического обслуживания и ремонта, и официальные дилеры должны ее придерживаться. После посещения сервиса повторных обращений по перечисленным проблемам быть по идее не должно. Что ж, дай бог, чтобы оно было действительно так. Кстати, за соблюдением стандартов обслуживания следит непосредственно Ford Sollers, и если по какой-то причине необходимые работы не были проведены, или не устранена неисправность, то стоит свое возмущение выразить через горячую линию Ford. Вода камень точит, и как показывает практика, в конце концов руководство компании обязательно отреагирует. Менеджеры же на местах, к сожалению, не всегда достаточно профессиональны, а зачастую просто хотят скинуть с себя лишнюю головную боль – и это беда многих автомобильных брендов, не только «Форда».

Заметим, что все эти истории как с PowerShift, DSG, так и с прочими «роботами» вполне закономерны. Стараниями экологов и прочих «зеленых» автопроизводители просто вынуждены всеми доступными способами снижать количество вредных выхлопов в атмосферу, в том числе за счет повышения эффективности работы агрегатов и снижения их массы. Сложность конструкции и обилие управляющей электроники гарантированно снижают срок беспроблемной жизни любого механизма. При этом высокая стоимость изготовления инновационной техники автомобильным компаниям по вполне понятным причинам невыгодна. Роботизированные коробки как раз и стали попыткой удовлетворить все заинтересованные стороны: они дешевле, экономичнее и легче, чем классические «автоматы».

www.avtovzglyad.ru

Трансмиссия 6 SPEED POWERSHIFT 6DCT450 — MPS6

Пара слов о АКПП.
Сколько людей, столько и мнений. Все специалисты, с которыми я общался по разному называли коробку передач, которая стоит именно на моем Ford focus III. Кто-то говорил что это роботизированная коробка, кто-то называл его настоящим, полноценным автоматом. И проблема не в незнании, а в том, что такие автомобили (и не только, например Ford MondeoС-Max, S-max, Kuga и некоторые Volvo) комплектуются различными двигателями и, соответственно, коробками передач. Я решил выяснить что это за агрегат и вот какую информацию я готов вам предоставить.

Перво-наперво выясните какая именно коробка передач установлена на ваш фокус (или не фокус). Если это 6 SPEED POWERSHIFT 6DCT450 — MPS6, то эта информация может быть вам полезна.

Рычаг коробки передач 6DCT450

Элементы 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (6DCT450)

Индекс 6DCT450 расшифровывается как:

6 = Шесть передач

D = Двойная (Dual)

C = Муфта сцепления (Clutch)

T = Коробка передач (Transmission)

450 = Крутящий момент (Torque)

Масса, без трансмиссионной жидкости 89 kg

Максимальное количество оборотов 7000 1/мин

Периодичность замены масла
3 года / 45 000 км (замена трансмиссионной жидкости и фильтра)
Спецификация трансмиссионного масла WSS-M2C936-A (BOT341)

Поставщик GETRAG FORD Transmission GmbH

Основными узлами в 6-ступенчатой автоматической коробке передач (6DCT450) являются двойное сцепление и механизм переключения передач. Задействование двойного сцепления, а также механизма переключения передач реализуется посредством гидравлического привода. Управление и регулирование коробки передач оказывает влияние на весь силовой агрегат и, тем самым, на комфорт и характер автомобиля. Система управления адаптируется к соответствующему автомобилю. Такая адаптация дает преимущества в области снижения вредных выбросов и расхода топлива.
Коробка передач прямого переключения 6DCT450 или MPS6 представляет собой автоматизированную 6-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями и возможностью ручного переключения передач. Двойное сцепление позволяет обеспечить одновременное включение двух передач, благодаря чему смена передач происходит без разрыва тягового усилия. В зависимости от запроса на передачу блок управления коробкой передач дает команду на включение соответствующего сцепления посредством гидромеханического привода. Для передач 1, 3, 5 и R давление подается на сцепление 1, для передач 2, 4, 6 – на сцепление 2.
Коробка передач работает без разрыва тягового усилия, что устраняет главный недостаток автоматизированных механических коробок передач. Её эффективность значительно выше даже самых современных автоматических коробок передач в блоке с ведущим мостом.
За счет коробки передач можно сэкономить 4-8% топлива. Убедиться в этом можно переключая скорости самостоятельно.
Внутри коробки передач с прямым переключением имеются, как и в обычных механических коробках передач, передаточные ступени в форме пар сопряженных зубчатых колес на входных и выходных валах.
В отличие от традиционных механических коробок передач первичный вал состоит из двух частей.
Первичный вал состоит из наружного полого вала, связывающего передачи 2, 4 и 6 с одним сцеплением, а также центрального вала, связывающего передачи 1, 3, 5 и передачу заднего хода со вторым сцеплением.
В этой коробке передач управляемые электроникой и гидравликой пакеты фрикционов для «мокрых» (работающих в масле) сцеплений могут компоноваться компактно друг в друга так, чтобы их можно было использовать с поперечно установленными двигателями.

Конструкция коробки передач

Конструкция коробки передач

1 Первичный вал (центральный вал)

2 Первичный вал (полый вал)

3 Вторичный вал (1-й – 4-й передач)

4 Сцепление 1

5 Демпферный блок

6 Сцепление 2

7 Полуось

8 Дифференциал

9 Вторичный вал (5-ой, 6-ой передачи и передачи заднего хода)

Рычаг селектора имеет следующие положения:

P — парковочное положение
R — положение заднего хода
N — нейтральное положение
D — электронное управление передаточным числом со стороны модуля управления силовым агрегатом (TCM) и ручное переключение передач с функцией +/-
S — (начиная с модельного года 12/2008) ручное переключение передач с функцией +/-

Особенностью данной АКПП является то, что при остановке автомобиля на время от 40 сек и более необходимо рычаг коробки передач переводить в положение N (нейтральное) или P (паркинг). Если остановка происходит "на светофоре", либо в условиях повышенного трафика, или просто в пробке, то рекомендую ставить на N, иначе возникает проблема с трансмиссией. Она банально не понимает что стоит, после чего считает что произошла поломка и отключает одно сцепление (в основном это второе, которое отвечает за 2, 4 и 6 передачи и задний ход).
По своему опыту знаю, что многие дилеры не знают (или не хотят помогать) эту особенность и предлагают два решения проблемы: замена масла и фильтра или кап. ремонт трансмиссии.

vk.com/video-70124577_168352454

Полезная информация была позаимствована отсюда

www.drive2.com

Замена сцепления Powershift на Ford Focus 3 1.6 125л.с. — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Вот и настало наше время — на пробеге где-то 120000км начал пинаться Powershift. Сначала появилась лёгкая дрожь на первых передачах, со временем она усилилась и превратилась в ощутимое дерганье ("стиральную доску"), появился металлический звук проскальзывающего сцепления. Ездили так 4000км, прислушивались-присматривались, сердце кровью обливалось с каждым толчком, морально (и материально) готовились к замене сцепления.
В порыве последней надежды отсрочить неизбежное — съездили к официальному дилеру на прошивку и адаптацию. Не помогло…
Сразу скажу, что ошибок по компьютеру не было, ждать пока машина откажется двигаться с места не стали.
Итак, для замены сцепления на Ford Focus 3 1.6 125л.с. Powershift мы купили:
— знаменитый комплект LUK 602000800 (сцепление, 2 вилки, выжимной подшипник, крепление и пр.)

Полный размер

Сцепление LUK 602000800 для Powershift

Полный размер

Полный размер

Вилочки из комплекта LUK 602000800

Полный размер


— сальник большой (коричневый) 5297669 и сальник малый (коричневый) 5297670;

Полный размер

Сальники большой 5297669 и малый 5297670


Мастер на дилере сказал, что есть специальный ремкомплект для коробки, там все необходимые сальники, которые лучше поменять при замене сцепы. Артикул не знаю, но думаю можно погуглить. Мы в итоге ограничились 2мя сальниками.
— 2 литра трансмиссионного масла в коробку FORD 1547953 (бутылки по 1 литру)

Полный размер


Также надо быть готовым к замене заднего сальника коленвала между двигателем и коробкой FORD 1784775.

Задний сальник коленвала 1784775 для Ford Focus 3 1.6 125л.с.


Нам повезло — место стыка абсолютно сухое, мастер рекомендовал не менять и отметил, что это больше болячка 2-хлитровых моторов (для них артикул сальника другой FORD 1131305).

Полный размер

Так выглядит задний сальник коленвала для Ford Focus 3 2.0 FORD 1131305


Вскрытие коробки показало течь обоих сальников (тех, которые мы и купили), вилки рабочие (заклинить не успели), но все в закоксовавшемся масле, само сцепление сильно поржавело!

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)