Перейти к контенту

Фольксваген тигуан замена масла в муфте халдекс – 3. Замена масла в муфте Haldex. — Volkswagen Tiguan, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

VW Tiguan. Замена масла в муфте Haldex 5 поколения. — DRIVE2

Доброго времени суток!
Обратился ко мне знакомый владелец VW Tiguan с просьбой посмотреть почему не работает полный привод. Диагностика показала, что нет связи с блоком полного привода. Был найден сгоревший предохранитель в подкапотном блоке и заменён. Полный привод заработал. Но так как предохранитель уже менялся ОД и он снова сгорел, стало понятно, что это не решение проблемы.

Zoom

Вот такая ошибка была в блоке полного привода до замены масла и чистки сетки. Ошибку считал уже позднее после замены предохранителя.

Судя по сообщениям с форума, насос муфты работает с перегрузкой из-за забитого фильтра/сетки насоса. Пока было непонятно, какой установлен Халдекс в Тигуане. Был выбран день для заезда в гараж на яму и решения дальнейших действий. Недавно я закупил все для замены масла в Халдексе в своём автомобиле, поэтому было решено взять эти материалы и сразу менять масло.

Zoom

Муфта Haldex 5 поколения.

Zoom

Сливаем масло с муфты. Пробка под шестигранник на 9.

Zoom

Откручиваем насос. Держится на 2 болтах Torx T30. После аккуратно покручивая, вытаскиваем насос из посадочного стакана.

Zoom

Насос извлечён. Видно, что сеточка забита грязью. Откручиваем её для очистки. Держится на 2 болтиках Torx T10.

Zoom

Сеточка крупным планом.

Zoom

Очищаем её. Я пользовался по советам бывалых спиртовым очистителем Liqui Moly 1900.

Zoom

Высосал шприцом остатки жижи из поддона муфты. Конечно надо бы продуть сжатцм воздухом, но компрессора нет. А грязи там много…

Zoom

Вот такое масло слилось из муфты.

После этого очистил посадочный стакан насоса от грязи. Там она тоже была. Установил сеточку на насос и сам насос на место. Закрутил заливную пробку. Можно приступать к заливке нового масла.

Zoom

Набираем в шприц масло и заливаем в муфту через верхнее отверстие. И так много раз пока не польется из отверстия. Пользовался тем, что было под рукой. Для сравнения цвет нового масла.

После закручиваем заливную пробку и заводим двигатель. Подвигали машину вперёд/назад по гаражу, чтобы прогнать масло через насос. После этого заливаем ещё масло. У меня вошло ещё 70 мл. В сумме вошло примерно 720 мл.

Zoom

Закручиваем окончательно заливную пробку и протираем все от масла. Пробка под шестигранник на 4.

На этом процедура закончена. Будем наблюдать, как будет работать полный привод и не будет ли сгорать предохранитель.

UPD. Запустить насос муфты через тест исполнительных механизмов не удалось. Вася пишет, что не поддерживается блоком управления. Возможно, программа ещё не доделана под 5 Халдекс.

Однако, в настраиваемые группах посмотрел ток электродвигателя насоса. Это уже на замененном масле и прочищенной сетке насоса. К сожалению, до замены не додумался проверить. Полагаю, что по току можно косвенно судить о степени загрязненности сетки насоса и необходимости замены масла.

www.drive2.com

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4motion REVO › Logbook › Где полный привод? Или последствия замены масла в муфте халдекс.

В одно прекрасное утро, как всегда, выезжаю на КАД и понимаю что при обгонах и перестроениях машина ведет себя не стабильно, заморачиваться не стал, тем более встав в левую полосу дальше ехал без активных маневров. Проезжая контроль ЗСД, решил тронуться поактивнее. Жму педаль и понимаю что передние колеса срываются в букс. Взял на заметку, но подумал показалось, тем более на приборку не смотрел и срабатывания системы курсовой устойчивости не видел.
Со следующего перекрестка трогаюсь уже специально резко, смотрю на приборку, налицо букс и выворачивание руля.
Расстроился и вообщем то есть с чего.

Понятно что полному приводу пришел пушной зверь. Естественно легкие варианты в такие моменты не рассматриваешь и сознание живо рисует в голове картинки умершего насоса, блока управления или сгоревший пакет фрикционов.
Уже вечером добравшись до ноута и подключив Васю увидел следующую ошибку по полному приводу

Адрес 22: Электроника полного привода Label: 0AY-907-554.clb
Part No SW: 0AY 907 554 C HW: 0AY 907 554 C
Компонент: Haldex 4Motion 0041
Кодировка: 0000005
Мастерская #: WSC 00000 000 00000
VCID: 4B9E9B352AEDCF40847

1 неисправность:
00448 — Подкачивающий насос муфты Haldex-V181
002 — нижнее предельное значение не достигнуто — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100010
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 54
Индекс забывания: 39

Погуглив, понял что все не так страшно, ошибка показывает что насос не развивает нужного давления и причина обычно в масле.
Единственное непонятно куда делось масло? Полтора года назад я его менял вместе с фильтром и все было в норме.
На яму не поехал, записался к парням на сервис и через 3и дня подняли машину на подъемник, а там.

Вначале показалось что пасло течет из насоса, но поизучав внимательно, стало видно что натекло из под крышки фильтра.
Для начала решили оценить сколько масла убежало. Долили до уровня, влезло 200мл. Почти весь остаток от полуторогодовалой замены.
Дальше все как обычно. Открутили крышку, выдавили ваг комом пластиковую вставку, и сразу обнаружили виновницу торжества…
Я ее к сожалению не снял, но кто помнит опишу.
За крышкой стоит пластиковая вставка (которую отдельно не заказать вообще), на ней два уплотнительных кольца. Вот что случилось с внешним уплотнительным кольцом.,

Внутренее кольцо кстати в идеале
Почему это произошло затрудняюсь сказать. Поверхность внутри чистая и гладкая. Задиров нет да и откуда им там взяться. При установке уплотнители смазывал… Вообщем странно. Может конечно при установке закусило а я не заметил… да и держалось же это все как то полтора года.

Вообщем кольцо надо менять

Хорошо у парней были вольвовские заглушки от предидущих установок фильтров, от них уплотнитель и взяли.

Вывод: после замены не выбрасывайте ненужные вольвовские заглушки.

Поменяли сразу оба, ну и залили новое масло. Хотя старое тоже было чистым.

Ошибку потерли, муфту отмыли, привод заработал. Счастью нет предела!
События произошли месяц назад, по сей день все отлично. Ошибок нет, привод на месте.
Всем удачи.

www.drive2.com

Oil change in reducers and filter in haldex coupling — logbook Volkswagen Tiguan 2012 on DRIVE2

Замена масла в редукторах и фильтр в муфте haldex

Наконец дошли руки до написания о замене масел.
Менялись в тот же день, когда и стойки стабилизатора с втулками и сайлентблоками.

В принципе ничего сложного в этом нет, главное знать где сливать, а куда заливать.

1) Масло и фильтр в муфте HALDEX
Фильтр: VOLVO — 31325173 — 1500р
Масло: VOLVO — 31325136 — 1300р — 1л.

Трудно подлезть и открутить верхний болт крепления крышки фильтра, мешает большая шайба.

Самое сложное это выдавить и вытащить белую пластиковую вставку не сломав ее.
Сделать это можно 2-мя способами:
а) С помощью VAG-COM. Блок 22 "Электроника полного привода" — далее 03 "Тест исполнительных механизмов". Там последовательно запускаются тесты муфты, в том числе и масляный насос, по счету это будет 2 тест, (написано мотор включен) Включаем, смотрим когда выдавит белую крышку где то миллиметров 5 (выдавило буквально за 2-3 секунды, следил за ней counter-link), дальше она не пойдет. Прольется немного масла, желательно подставить какую либо емкость.
б) Просто завести двигатель, надо ли переключать передачи или нет я не знаю, пользовался 1 способом.

Вытаскивал я поддевая двумя маленькими плоскими отвертками с 2-х сторон, аккуратно что бы не поломать, за первую резинку можно не беспокоится, ее мы заменим на новую снятую с пластиковой заглушки, идущей в комплекте с фильтром Вольво.

Верхний болт крышки фильтра

Старый фильтр в разрезе

Замена старого резинового кольца на новый, новая крышка и болты.

Красное — муфта Haldex Зеленое — задний редуктор

Далее сливаем старое масло, оно было темноватым, но горелым не пахло (Красный №1 — сливная пробка) и заливаем (Красное №2 — заливная пробка) новое масло, до тех пор пока оно не начнет течь из заливного отверстия. Затем наживив пробку, заводим двигатель и перебираем передачами, давая поработать 1-2 минуты, и опять доливаем масло, миллилитров 100. Закручиваем пробку и готово.

2) Замена масла в переднем и заднем редукторах.

В редуктора решил залить масло Liqui Moly, с допуском GL-5 — 1900р — 2 л. В расчете по литру в каждый редуктор.

Сливная и заливная пробки находятся прямо рядом с муфтой HALDEX, на фото выше они указаны зеленым цветом №1 — сливная, №2 — заливная.
В заднем редукторе цвет масла был практически чистым.

Передний редуктор, замена масла так же простая процедура, слил и залил. Но масло уже было немного потемнее чем в заднем.

Передний редуктор

P.S. Забыл сказать, все масло перед тем как начал работы, положил на батарею, дабы оно нагрелось и его вязкость снизилась и легко залетало в шприц а из него в редуктор.

www.drive2.com

Замена масла и фильтра в муфте полного привода халдекс — logbook Volkswagen Tiguan 2012 on DRIVE2

Напишу небольшой отчет о замене масла и фильтра в муфте халдекс. Делал на даче имея под рукой только домкрат и комп с программой диагностики. К сожалению сам процесс не был заснят на фото т.к. делал один и руки все время были грязные, но в принципе кто задавался этой проблемой могли найти фотоотчет у других пользователей на этом сайте. Остановлюсь подробно лишь на извлечении фильтра т.к. считаю что это самый сложный и ответственный момент. Делал с помощью шнурка и программы "Вася-диагност 12.12".
По пунктам:
1. Подсоединил шнурок к диагностическому разъему и запустил тест ошибок (если есть ошибки их нужно удалить перед заменой)
2. Поддомкратил заднее правое колесо, что бы можно было подлезть под машину сзади

3. снизу шестигранником откручиваем крышку фильтра (очень не удобно), он к моему удивлению она была практически не затянута.
4. Когда открутили оба винта снимаем крышку и видим белый штырек совмещенный с пробкой на кот. надевалась крышка. Вот эту пробку нам и надо вытащить очень аккуратно т.к. если обломить что нибудь то найти такую практически невозможно.
5. Дальше работаем с программой. Запускаем 22 блок "Система полного привода" далее 03 "Тест исполнительных механизмов". Жмем запустить. Последовательно выполняются тесты. Доходим до теста "Подкачивающий мотор включен" и нажимаем "запустить"
6. Бросаем комп с включенным тестом и лезем под машину)))) там видим что пробка уже вышла миллиметров на 5 и течет масло. Далее важно! С работающим тестом подкачивающего мотора потихоньку раскачиваем пробку за штырек, он очень быстро выдавиться до второго уплотнительного кольца. Только тогда завершаем тест мотора. Если пробовать вытащить с выключенным тестом то можно обломить штырек т.к. усилий надо приложить гораздо больше, а так масло само выдавливает пробку вместе с фильтром. (Слышал что некоторые делали и без компа просто заведя двигатель, но сам так не пробовал)
7. Ну дальше просто. Когда все выключили вынули ключ из замка зажигания откручиваем заливную и сливную пробки и сливаем масло ( Да надо не забыть опустить домкрат что бы машина стояла ровно)
8. Ставим новый фильтр со старой пробкой и закручиваем СТАРУЮ! крышку.
9. Закручиваем сливной болт. Я оставил старый со старым уплотнительным кольцом.
10. Закачиваем масло. Я делал большим медицинским шприцем с надетым на кончик обрезком от капельницы. Очень удобно. единственный минус надо несколько раз наполнять шприц. Входит в муфту где то грамм 750 масла. Заливал с поддомкраченной машиной. После того как масло полилось через заливное отверстие машину опустил, вылилось еще незначительное кол-во масла. Закрутил заливную пробку.
11. Запустил программу и еще раз прогнал тест исполнительных механизмов заднего привода, но сделал его уже до конца, чуть дольше дал поработать моторчику что бы он прогнал масло через новый фильтр (де то около минуты)
12. после теста все выключил. открутил заливную пробку уже не поддомкрачивая машину, можно подлезть))))). Вошло еще грамм 50 масла до верхней кромки. Видимо то что заполнило фильтр. Все закрутил окончательно. Все готово))
* Выкладываю несколько фоток самого фильтра, не поленился разрезал его что бы сомневающиеся надо его менять или нет посмотрели что он из себя представляет после пробега 80 т. и что из него выелось)))

Фильтр к халдексу в разрезе

Фильтр к халдексу в разрезе

Номер фильтра

Mileage: 85000 km

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)