Перейти к контенту

Фольксваген тигуан или бмв х1 – 1

БМВ Х1 против конкурентов — тест-драйв — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортШоковое обучение: автошколы проведут экскурсии в морги

Депутат из Татарстана Дмитрий Самаренкин считает, что так водители-новички больше поймут.

Количество видеокамер на дорогах увеличат вдвое

С 1 декабря 2019 года количество камер фото- и видеофиксации на федеральных дорогах увеличится вдвое.

Дороги поделят на участки и прикрепят к больницам: скорой будет легче

В федеральном правительстве задумались о доставке пострадавших в ДТП.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаМожет ли гаишник сесть в вашу машину? — Да, в трех случаях!

В одном из них проще заплатить штраф.

Знак установлен не по правилам, а наказали меня... Почему?

Читательнице «За рулем» отвечает глава ГИБДД Михаил Черников.

6 странных «фишек» китайских кроссоверов: исправьте это!

Еще недавно некоторые технические приемы родом из КНР шокировали. С тех пор пройден огромный путь, но и сегодня некоторые решения озадачивают: смотрим на FAW Besturn X40, DFM AX4 и Chery Tiggo 4.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеНовый Suzuki Jimny: еще меньше, еще теснее!

Мы уже привыкли, что жизненный цикл современных машин составляет 6–7 лет. Однако прежний Suzuki Jimny продержался на конвейере 20 лет. По логике вещей, его сменщик должен быть на два порядка современней. Однако результат оказался не совсем такой!

Пробег через полстраны: правильный тест зимних шин

Длиннобазный переднеприводный Renault Master, снежная зима, разбитые дороги и маршрут на четыре тысячи километров… Что тут может пойти не так? Да примерно всё. Но мы хорошо подготовились!

Skoda Kodiaq и Subaru Forester: два примерных семьянина

В преддверии зимы давайте присмотримся к полноприводным Кодиаку и Форестеру. «Чеха» собирают в Нижнем Новгороде, но японская сборка, наверное, получше будет? Так я представляю себе разговор на кухне образцового семейства.

www.zr.ru

BMW X1, VW Tiguan и Nissan X-Trail (дизеля) - Сравнительные тесты

Вызов на поединок

Удобные для парковки размеры и мощные 2-литровые дизельные двигатели – новый BMW X1 выступает против VW Tiguan и Nissan X-Trail

Veni, vidi, vici – пришел, увидел, победил. Так Юлий Цезарь прокомментировал свою молниеносную победу над греческим царем Фарнаком в 47 году до рождества Христова. А спустя два тысячелетия, в 2007 году, Tiguan из Вольфсбурга одержал такую же головокружительную победу, став лидером в компактном полноприводном классе. В своей неподражаемой манере VW тоже пришел, увидел и победил именитых соперников, на протяжении десятка лет занимавших доминирующее положение. Но сможет ли он сохранить свои позиции так же долго? Ведь на горизонте появляется новый конкурент.


Против 170-сильного экономичного VW Tiguan 2.0 TDI BMW теперь выставляет X1 20d xDrive, отдающий 177 л.с. Nissan выступает в этом тесте с X-Trail 2.0 dCi мощностью 173 л.с.

Ровно через два года после производственного старта VW Tiguan наконец-то и BMW выставляет подходящего соперника – Х1. Исходя из такого обозначения, можно заключить, что этот полноприводник поселяется в модельной иерархии BMW ниже Х3, годами пользующегося большим успехом. Новый Х1 получился на 11 см короче своего брата, на 5 см уже и, самое главное, дешевле.
Этот компактный «баварец» скорее саксонец по происхождению, потому что он собирается на заводе BMW, построенном в 2005 году под Лейпцигом. Но у мюнхенцев уже есть богатый опыт работы с иммигрантами, в конце концов, Х3 тоже производится не на одном из трех баварских заводов BMW в Мюнхене, а делается под заказ австрийской фирмой Magna Steyr.


Nissan – самый высокий из трех полноприводников, новый BMW – самый низкий, а между ними располагается VW Tiguan

Как показывает сравнение с нынешним европейским лидером класса Tiguan, по размерам BMW целит прямо в яблочко, ведь он на 2 см длиннее, чем VW. Но решающее значение имеет различие в высоте. При сопоставлении с VW даже при беглом рассмотрении сразу же бросается в глаза линия крыши, которая на 14 см ниже – она как раз визуально удлиняет BMW.

Размеры BMW идеально вписываются к класс

Уменьшенная высота Х1 неожиданно дает о себе знать в повседневной эксплуатации. Это начинается уже с посадки. BMW не может предложить щадящее спину проскальзывание внутрь салона и легкий выход, как у VW Tiguan или даже Nissan X-Trail. Сидишь в нем, конечно, не так низко, как в сегодняшних легковых машинах с сильно оптимизированной аэродинамикой, но и не так удобно, как в его непосредст­венных конкурентах из лагеря полноприводников. Пониженная высота сиденья и ограниченная обзорность мешают Х1 достичь полной суверенности в будничном дорожном водовороте.


X1 пружинит немного комфортабельнее, чем его брат X3, но все-таки остается довольно жестким


X1 только на 2 см длиннее VW

Правда, уже после старта замечаешь, что Х1 подчиняется богу скорости. И лучшим тому доказательством служит его двигатель. Раскрытие мощности современного 2-литрового турбодизеля делает честь этому бренду. Благодаря турбонаддуву 4-цилиндровик уже с 1500 оборотов рьяно берется за дело и со своими 177 силами несокрушимо несет вперед не слишком тяжелый Х1. Хотя культура хода немного не дотягивает до уровня мотора VW в Tiguan’е, дизель BMW не ведет себя, как трактор. Турботяга отмечена только в самом нижнем частотном диапазоне, так что ездить можно экономнее. Уменьшенное за счет низкой крыши аэродинамическое сопротивление и серийная, отлично функционирующая автоматическая система старт-стоп позволяют еще больше умерить аппетит X1. Таким образом, он выходит на тестовый расход в 6,9 л/100 км, что даже получается на 0,3 л ниже и без того невысокого параметра VW Tiguan TDI. Правда, по нормированным показателям BMW скачок должен быть почти втрое больше, но на практике это не подтверждается.

Вместимость X1 можно назвать удовлетворительной. Конечно, ограниченная высота сказывается на ощущении пространства, однако здесь будет достаточно комфортно даже крупным пассажирам. Это относится и к задней части салона: тут сидишь довольно низко, с согнутыми коленями, но места хватает. Взбунтовался бы только третий пассажир посередине, потому что скамейка там очень жестко набита. Из-за сокращенной внутренней высоты гораздо больше страдает багажник.


Кокпит похож на 1-ю серию, для X1 20d поставляется коробка-автомат


Сзади сидится низко, посередине твердо


Посадка в автомобиль затруднительна

С другой стороны, низкая линия крыши помогает понизить центр тяжести. И это обеспечивает BMW до сих пор недосягаемую управляемость. Еще легче, чем его старшие братья, Х1 мчится на любых виражах. Практически без замедления он реагирует на приказы рулевого управления. К счастью, он пружинит не так грубо, как часто критикуемый в этом отношении Х3. Тем не менее, X1 тоже нужно рассматривать как жестковато настроенный автомобиль. Плавности качения ему не хватает в первую очередь на скорости ниже шоссейной. Безобидные канализационные люки становятся источниками неприятных сотрясений.


Низкий кузов уменьшает грузовой отсек Х1, так что здесь остается ограниченный объем


177-сильный двигатель BMW из Австрии

Здесь все козыри у Nissan X-Trail. Его комфортно настроенная подвеска – просто находка, особенно для водителей, не слишком ценящих спортивные эмоции. Однако оборотная сторона медали – менее послушное поведение на поворотах с усиленной недостаточной поворачиваемостью и увеличенный боковой крен.

http://s08.radikal.r...a9bca4a82de.jpg
Nissan X-Trail привлекает любителей комфорта своей хорошо поглощающей, но совсем не разболтанной подвеской

http://s002.radikal....6a26ade3b1d.jpg
Если становится скользко, противобуксовочная система работает с запаздываниями

Nissan остается последователен и в отношении салона. Посадка и выход из него даются безо всяких усилий. Сам собой проскальзываешь через мягкие щеки сидений, ноги практически не нужно поднимать над низкими внутренними порогами. Зато здесь не хватает регулировочного диапазона для длинноногих водителей. Перед коленями в зад­ней части салона остается не слишком много пространства – от щедрой наружной длины Nissan’a выигрывает исключительно багажник. И тут за большой крышкой открывается достойный внимания грузовой отсек: он на 17% больше, чем у VW, и почти на треть больше, чем у BMW. Так что груз может быть объемнее, однако он не должен быть слишком тяжелым, поскольку тестовый автомобиль с «полным фаршем» допускает только скудные 435 кг полезной нагрузки (BMW – 470 кг, VW – 535 кг).

http://s59.radikal.r...76d64e680fe.jpg
К органам управления нужно привыкнуть. АКПП – для 150-сильного дизеля

http://s004.radikal....60017ccc27f.jpg
Сзади коленям тесновато

Причем мощный 173-сильный турбодизель из фонда француз­ского материнского предприятия Nissan’a – Renault вполне способен передвигать массы и побольше. Двухлитровый 4-цилиндровик хорошо выполняет свою работу. Благодаря турбине он тянет почти так же рано, как и двигатель BMW, и отличается сносной культурой хода. Единственный недостаток: он расходует значительно больше, чем немецкие конкуренты, в чем частично виновен более высокий и более угловатый кузов. Хотя 8,2 л/100 км не слишком уж и много, но это минимум на литр больше, чем у BMW и VW.

http://s41.radikal.r...a880d08aa2f.jpg
Огромный багажник с дополнительными ящичками в днище

http://i011.radikal....f55e0ab53ae.jpg
Турбодизель 2.0 dCi от Renault

Tiguan довольствуется 7,2 л/100 км и получается почти таким же экономным, как BMW, но без его уловок (автоматической системы старт-стоп и низкой крыши). В VW путешествуешь на приятной высоте сиденья и с хорошим обзором всего происходящего на дороге.

В 170-сильной версии у TDI заметная турбозадержка

И вообще, VW старается быть приятным автомобилем. Это заметно и по его подвеске. Безусловно, он не может предложить стремительности BMW X1 на виражах, но и вялым его не назовешь. Многое компенсирует пусть жесткая, но все же приемлемая подвеска. Если хотите настоящего комфорта, стоит заказать регулировку амортизаторов ($1277).

http://i015.radikal....17e384d5312.jpg
По-настоящему комфортабельно VW Tiguan пружинит только с регулируемыми амортизаторами

http://s16.radikal.r...bb7b5cd041a.jpg
На очень скользком грунте противобуксовочная система работает дергано

Благодаря рулевому управлению с легким ходом и компактным размерам VW станет отличным спутником на все случаи жизни, способным сберечь ваши нервы. Несмотря на самую короткую наружную длину, он ухитряется предоставить самый комфортабельный салон. Сидя на любом из его мест, путешествуешь с приятной свободой движений. Даже пятый человек выдержит поездку в зад­ней части салона благодаря нормальной плотности подушек.

http://s003.radikal....86a39fb89d3.jpg
Органы управления не вызывают проблем, АКПП – только для 140-сильного TDI

http://s53.radikal.r...5d665a7b037.jpg
Самая удобная задняя часть салона

Правда, и VW дает повод для критики. И касается она двигателя. Конечно, соответствующий нормам Евро 5 170-сильный TDI обеспечивает очень хорошие динамические свойства, лишь немного уступая стремительному BMW. Но это требует значительно большей работы с переключением передач, чем у BMW и Nissan. Ведь у TDI от VW в 170-сильной версии заметная турбояма, и ниже 1800 оборотов он не желает тянуть как следует. Так что приходится ждать отклика или использовать низшие передачи, что слишком обременительно и к тому же повышает расход.

http://i069.radikal....c16552b9f7f.jpg
Высокий порог багажника

http://s004.radikal....208269180bc.jpg
Турбодизель VW мощностью 170 сил

На BMW X1 особенно хорошо работает ПБС

Что же в действительности могут противопоставить друг другу эти полноприводники? Хорошо функционирующий полный привод у всех троих использует один и тот же принцип: постоянно в действие приводится только одна ось (кроме VW – 90:10), а вторая подключается электроникой через муфту при необходимости. По поводу предпочтительности осей мнения расходятся. VW и Nissan базируются на переднеприводных платформах и, таким образом, регулируемо подключают через муфту задний привод. BMW X1 технически базируется на седане 3-й серии и потому делает наоборот: постоянный задний привод, регулируемый передний. Более важное значение имеет взаимодействие с автоматическими электронными противобуксовочными системами. И это, как показывает наш тест на мягком грунте, у BMW получается хорошо, у VW сносно и только у Nissan’а удовлетворительно. С VW и Nissan’ом часто происходит следующее: противобуксовочные системы настолько сильно притормаживают автомобиль, что и разгон перед препятствием на полном газу не может спасти. Тут у BMW другие проблемы: его пластиковые «фартуки» висят очень низко и потому могут быть повреждены.

На первый взгляд VW кажется очень дешевым, но при непосредственном сравнении базовых цен в этой категории лидирует Nissan. Tiguan примерно на $2000 дороже, а BMW в этом плане и вовсе проигрывает конкурентам, ведь его стоимость поднимается на недосягаемую отметку $58 тыс. Если же рассмотреть объем базовых комплектаций, все становится на свои места. Однако даже разница в базовых комплектациях почти ничего не может изменить. Хотя Nissan при покупке выгоднее, за это приходится расплачиваться позднее: на заправке, при повторной продаже и по расходам на содержание.

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

http://i057.radikal....b08554ae8c6.jpg

X1 производится на открывшемся в 2005 году заводе BMW в Лейпциге – вместе с 1-й и 3-й серией. X1 не только на 11 см короче и на 5 см уже, чем его брат Х3, но и едва ли длиннее VW Tiguan и даже чуть уже, чем он. То, что BMW выглядит вытянутым, объясняется небольшой высотой: он на 14 см ниже VW. Это, как и низкая снаряженная масса, дает BMW преимущества в динамических свойствах, но ограничивает салон и багажник, который предлагает почти на 20 см меньше высоты, чем VW. К тому же в BMW над дорогой сидишь гораздо ниже, таким образом, обзор здесь значительно хуже, чем в VW или даже в Nissan’e. На BMW приятен для спины низкий порог багажника. Клиренс в 195 мм находится на уровне класса.

http://i024.radikal....b4ad3d4b98b.jpg

Выпускающийся с 2007 года в Японии X-Trail второго поколения – самый длинный, но и самый узкий автомобиль в этом тесте. Таким образом, получается некий парадокс: сначала он выглядит очень послушным на городских улицах, но при парковке требует много места. В нем сидишь еще выше, чем в VW. Увеличенная длина кузова «съедается» задним свесом, поэтому от дополнительного пространства выигрывает только объем багажника. Правда, длинный задний свес ухудшает внедорожную проходимость, которая, как и у VW, ограничивается не слишком большим дорожным просветом. Перегруженный на нос Nissan весит на 75 кг больше, чем BMW, но, тем не менее, не является сверхтяжелым. Полезная нагрузка получается низкой.

http://s42.radikal.r...0f1d164395a.jpg

Tiguan, производящийся с конца 2007 года в Вольфсбурге, немного короче и шире конкурентов. Но так как ширина маневренного VW лишь немного превышает уровень Nissan/BMW, в нем чувствуешь себя комфортно даже в самых узких переулках. Несмотря на компактную длину, пассажиры задней части салона VW располагают самой большой свободой движений. Для Tiguan’a поставляются два различных передних «фартука», один из которых увеличивает его внедорожную проходимость. Дорожный просвет в 190 мм находится на типичном для класса уровне. При снаряженной массе, занимающей среднюю позицию между BMW и Nissan, VW, тем не менее, обеспечивает самую большую полезную нагрузку.

НАШИ ОЦЕНКИ:

ПОБЕДИТЕЛЬ: VW TIGUAN

http://s51.radikal.r...9f9864c8ce8.jpg

468 баллов

Достоинства: низкая базовая цена, приличная масса буксируемого груза, большая вместимость салона и багажника
Недостатки: жесткая подвеска, ощутимая турбояма, коробка-автомат не поставляется, небольшо­й перечень опций

2 МЕСТО: BMW X1

http://i026.radikal....ecab0b84d55.jpg

463 балла

Достоинства: лучшие динамические свойства, самый низкий расход топлива в тесте, отличные ходовые качества
Недостатки: слишком жесткая подвеска, высокая базовая цена, самый маленький багажник в этом сравнительном тесте

3 МЕСТО: NISSAN X-TRAIL

http://s48.radikal.r...467fa17f630.jpg

462 балла

Достоинства: приятная плавность качения, самый большой багажник, приемлемая базовая цена, хорошие внедорожные качества
Недостатки: низкая стоимость повторной продажи, плохие тормоза, не поставляется автоматическая коробка передач

ИТОГ:

http://s42.radikal.r...03fc92ada1e.jpg

Соперники очень плотно следуют друг за другом, тем не менее VW выигрывает этот сравнительный тест. Стремительному BMW не удается его обойти из-за недостатков своего низкого кузова, но больше всего баллов он теряет из-за цены. А на последнем месте оказывается недорогой Nissan со слабыми тормозами и слишком большими затратами в содержании. Сбалансированный VW по-прежнему остается разумным компромиссом.

http://www.autobild.ua/test/989/

www.club-suv.ru

какую брать машину? бмв х1 или фольксваген тигуан? они оба одинаковые комплектации и оба полный привод и цена та же.

я бы присмотрелся к ауди

Щас на тигуан скидки идут.

Только вот размером различаются.. . Тигуан раза в полтора больше, однако. Я бы взял Тигуан, ибо Х1 - это Ока по-немецки.

я то же за тигуан а для чего ПП нужен?

touch.otvet.mail.ru

Tiguan vs X3 — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Сравнивать VW и BMW нечестно. Разный класс, разные сегменты, роднит только формат кроссовера. Но всё же. Главное впечатление от Тигуана – скользкий руль, шумно, воет коробка. Теперь подробнее и по пунктам.
1) Посадка за рулём. Тут машины очень похожи, удобно везде. Баварец выигрывает за счёт бОльших диапазонов регулировки руля. Обзорность привычная, габариты ощущаются хорошо, видно капот. В BMW больше зеркала, удачно сделаны сферические зоны по краям, в них не отражается кромка корпуса зеркал.
2) Эргономика. Тигуан выигрывает обилием ниш, ящичков, полочек и прочих отсеков. Возможно, это лишь вопрос привычки. Тем не менее, в BMW мне не хватает дополнительного отсека возле АКПП, некуда положить пульт от шлагбаума, смартфон, кошелек. Пихаю всё добро в подлокотник, благо он больше Тигуановского. Владельцы Тигуанов жалуются на маленький очечник, что ж, в BMW его вовсе нет. Зато есть вместительный отсек слева от руля; карманы в дверях шире и больше.
Большинство кнопок находятся на тех же самых местах, в этом немцы похожи. Блок климата надо настроить 1 раз и забыть. В Тигуане удобные, двойные, дефлекторы обдува, лучше настраивается направление воздушных потоков. К iDrive привыкаешь за день, дальше управляешь вслепую.
3) Двигатель. Тут всё сложно. Однозначно, я не чувствую ущербности Тигуана на Stage 2 против стокового N57. Характеры разные, у Тигуана пустой низ, резкий подхват на 4 тыс. об/мин и вялые верха. Х3 низовой, тащит буквально с холостых и до отсечки, без резких перепадов. В городских режимах (40-80км/ч) стрелка не переваливает за 1500 об/мин, двигателя не слышно от слова совсем. Стоит притопить, машина со злобным, породистым урчанием начинает жрать соседей по потоку и километры дороги. Спокойно разгоняется до 200, дальше не стал, но явно может. Морда на скорости не взлетает, устойчивость после 170 на порядок лучше, чем у Тигуана.
4) Подвеска. Тигуан мягче, он более энергоёмкий. На нем можно смелее атаковать резиновые лежачие полицейские, на х3 – только переползать. На х3 значительно жёстче задняя ось, видимо передок продавливает тяжелый двигатель. Зато явный крен в сторону управляемости, я не привык, что машина может ТАК заходить в повороты, мне тупо страшно, хотя это далеко не предел авто. Машина очень устойчива на дороге, её не болтает и не сбивает с курса. В общем, до 20 км/ч х3 жёстче, свыше – устойчивее и стабильнее. А еще х3 тише, подвеска не гремит и не бухает, поэтому общее ощущение комфорта на высоте.

Подводя итог. BMW дарит более качественные ощущения от передвижения, что легко объяснимо стоимостью.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)