Перейти к контенту

Фольксваген гольф 5 обзор – В деталях Volkswagen Golf V (2003–2009): Гольф-стрим — журнал За рулем

Содержание

Самый подробный обзор на Golf 5 1.9tdi — Volkswagen Golf, 1.9 л., 2004 года на DRIVE2

И так… Пришло время продать машину. Я откатался на Golf 5 примерно 18 месяцев и хочу оставить свой развернутой отзыв/обзор для людей которые думают приобретать этот авто или нет.

Список автомобилей на которых я ездил больше года и с которыми буду так или иначе сравнивать golf 5:
BMW E36, BMW E46, BMW E39, Mitsubishi eclipse, BMW X3 E83(facelift), Audi A6 C6 Quattro 3.0tdi, Audi A3 2.0tdi(2004 год).

Если вам лень читать мой отзыв, то просто сразу совет "Покупайте, не пожалеете".

Выбор:
Когда я выбирал авто на замену мой список выглядел так(в порядке убывания):
1. Volvo S60 — очень мало места, реально начинается клаустрофобия. Ужасный радиус разворота, плохой обзор. Очень близкое расположение педалей, на ручной коробке ноги педали сцепления и тормоза бьются друг о друга
2. Audi A4 (2003) — Отличный авто по салону и внешне, очень комфортный. Дорогое(относительно) обслуживание, живой вариант найти нереально, но если нашли — покупайте смело.
3. Passat B6 (2006) — ржавые и убитые в хлам. На passatah реально ездят колхозники и судя по всему возят грабли и картошку прямо в салоне. Настолько замученных автомобилей я еще никогда не видел. Ощущение, что рядовой покупатель Passat это эдакий русский мужик с огромной жопой в грязных штанах и грязью под ногтями. Как только он выезжает из салона, он сразу сажает двое собак и несколько детей, начинает курить в машине, а собаки грызть пластик по другому я не могу объяснить состояние салона этих авто.

4. Golf V (2004+)

Внешний вид:
Внешний вид 5-ого гольфа мне никогда не нравился и это был последний кандидат в моем списке желаний. Толстожоп, унисекс — вот два слова которыми я могу описать экстерьер пятого гольфа. Машина скругленная и внешне больше женская, чем мужская. Тот же гольф 4 или гольф 6 выглядит куда более по мужски. Забегая вперед я могу сказать, что после нескольких дней проведенных за рулем, ты ко всему привыкаешь и внешность не вызывает никаких эмоций и не урод и не красавец, хотя конечно очень субъективно.
Что действительно украшает гольф, так это хорошие тапки. У меня была версия "sport" и в базе шли 16 спорт-диски, на них гольф выглядел заметно лучше штатных колес.

Освещение:
Оно великолепно. С годами фары не мутнеют и не тусклеют как например на Audi A6(мутнеют фары), BMW X3(выгорают отражатели на ксеноне), Mitsubishi Eclipse(вообще не светит). У меня стояли оригинальные фары 2004 года и после 13 лет с ними нету никаких проблем. Кроме того даже новые они стоят недорого.

Что касается освещения поворотов, то у меня есть большие претензии. Дело в том, что если ты едешь за городом и поворачиваешь в поворот 90, ты вообще ничего не видишь, а так можно и в яму свалится. Проблема решает установкой противотуманных фар, с ними ситуация кардинально улучшается.
Очень нравятся поворотники на зеркалах. Это очень удобная и полезная вещь, люди всегда видят твои сигналы даже если ты стоишь в пробке т.к зеркало всегда выступает. Так же и для самого водителя четко видно, что включен поворотник. Мне это очень понравилось.

Интерьер:
Устаревший и достаточно скучный, но не напрягающий и все на своих местах. По удобству интерьеру гольф 5 я бы поставил 10 балов из 10. Он кладет на лопатки все автомобили, на которых я когда-либо ездил. ОГРОМНОЕ количество ниш под всевозможные мелочи. Вместительные ящики под сиденьями, в каждой двери отформовка под бутылку 0.5-2 литра, рядом с рулем перчаточный ящик, рядом с кпп место под 2 стакана для кофе, вместительный бардачок, подстаканники для задних пассажиров, ящик под подлокотником! A6 C6 такое даже не снилось! Там элементарно некуда поставить бутылку лимонада, там некуда положить зарядник. Даже в однокласснике Audi A3 нету такого количества органайзеров.

Пластик местами мягкий, а местами дубовый, НО! Вообще ничего не гремит и не скрипит и это в машине которой 15 лет! Когда обзорщики трогают дубовый пластик гольф 5 и говорят, что будут скрипы — это все брехня, в гольфе было намного меньше скрипов, чем в Audi A6 C6 которая находится в идеальном состоянии. Гольф это крайне продуманная машина и если сравнивать ее с прямым конкурентом Audi A3 тех же лет, то гольф внутри значительно более продуманный, там больше ниш и там регулируется подлокотник! И по вылету и по наклону! И он действительно очень удобный, чего нету в Audi A3. Кроме того по ощущениям пространства внутри Golf 5 больше.

У Golf 5 отличный багажник для своих размеров. Влазит и коляска и много вещей. Места для задних пассажиров(до 180см) более чем достаточно. Сидеть сзади комфортно. Есть воздуховоды(если комплектация с подлокотником) и подстаканники. К сожалению нету ровного пола, а иногда его недоставало.

Акустика/мультимедия:
ВОТ! Вот где Golf 5 опять кладет на лопатки все машины даже классом выше! Штатный звук превосходит звук в E39 (в том числе DSP), Audi A6 C6, Audi A3 (concert). У меня была комплектация с 10 динамиками и кроссовером(без усилителя, не dynaudio). Как я понял это комплектация чуть выше штатной. Звук отличный, сочный и с хорошими ударами, единственное НО — со штатной головой он не так хорош, но если совсем немного разориться(150eur) и купить голову от Golf 7, то мы получаем супер чистый и качественный звук, поддержку bluetooth, hadsfree и большой сенсорный экран и это всего за 150 евро! Кроме того к нему без проблем можно подключить камеру заднего вида, которая стоит 20 евро и устанавливается за несколько часов. В какой еще машине можно так просто за копейки получить такие опции? Я каждому владельцу советую заменить штатную ГУ на 330g или аналог, таким образом вы сильно обновите салон и добавите много полезных опций в свой авто.

Динамика, ра

www.drive2.ru

Обзор Volkswagen Golf V - Golf 5

Volkswagen Golf V — автомобиль немецкой компании Volkswagen. Собран на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Впервые был показан на Франкфуртском автосалоне в октябре 2003 года, месяцем позже поступил в продажу.

Volkswagen Golf всегда уделяет большее внимание главному, а именно Вашему удовольствию от управления автомобилем. Вы оцените его мощь и динамику, подчеркнутые спортивным экстерьером: прямыми линиями на капоте, интересным дизайном задних фонарей и удачным спойлером. Все эти детали указывают нам на множество технических новшеств, сделавших Golf 5 по настоящему выдающимся автомобилем.

Новый Golf 5 опять вне конкуренции: самый безопасный в своем классе кузов;впервые установленный на авто этого класса раздельный климат-контроль; двуступенчатый break assistant (усилитель тормозов), четырёхрычажная задняя подвеска, новая уникальная коробка передач DSG – это еще далеко не все его преимущества.

Не важно, петляете ли Вы по серпантину, несётесь ли по автостраде или просто решили прокатиться по вечернему городу, на Golf 5 Вы везде будете чувствовать себя комфортно.

Дизайн Golf 5 индивидуален, как сетчатка глаза. Один из основных факторов всеобщего успеха Golf V заключается в том, что VW Golf всегда отличался от конкурентов своим оригинальным дизайном. Этот Golf-стиль совершенствовался в течение более чем 30 лет, и теперь можно с уверенностью сказать, что марка Volkswagen создала свой абсолюно уникальный стиль, уникальный автомобиль — VW Golf 5. Новый Volkswagen Golf сделал очень неплохой скачек в эволюции как с визуальной точки зрения, так и в области технологической. Дизайнерам и инженерам удалось создать броский и динамичный облик Golf, этот автомобиль подойдет всем, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность и энергичность.

Форму нового Volkswagen Golf 5 составляют несколько основных фишек. Боковая линия проходит под дверными ручками и заметно уходит наверх, в итоге сбоку оказывается видна клиновидная форма. Боковые стекла со своими чёткими очертаниями как будто сливаются воедино. Обратим больше внимания на заднюю стойку. Она стала привычным и характерным элементом стиля Golf, и предает больше динамики в его новой версии: да, именно эта натянутая тетива лука. Благодаря всем этим элементам экстерьера появляется та эмоциональность, которой немного недоставало предыдущим версиям VW Golf.

Впервые в данном классе автомобилей Volkswagen ставит на Golf 5 систему раздельного климат-контроля Climatronic для водителя и другого переднего пассажира. Все элементы управления кондиционером очень удобно расположено на центральной консоли, их хорошо видно, а управление этой системой интуитивно понятно каждому. Таким образом люди сидящие впереди могут независимо друг от друга настраивать под себя микроклимат в своей части салона.

Новый Volkswagen Golf 5 «думает» мгновенно, если надо быстро затормозить в экстренной ситуации. Двуступенчатый усилитель тормозов без промедлений определяет наиболее подходящий режим торможения для данной ситуации. Система dual break assistant по скорости с которой вы наживаете педаль тормоза за доли секунды, определит что нужно делать: замедлиться до полной остановки или нет. В случае аварийной ситуации Ассистент подает максимальное давление на тормоза до того момента когда вы полностью отпустите педаль тормоза. Конечно это еще один балл в копилку Golf V за обеспечение безопасности движения.

Сзади в Golf 5 применена новая независимая многорычажная подвеска колес (4 рычага). Благодаря этой новой подвеске, значительно упрощается управление и комфорт в движении автомобиля. Новая подвеска, несомненно, добавляет к активной безопасности Golf’а. Благодаря использованию в Golf 5 задних амортизаторов с не круглыми, а овальными дополнительными пружинами, увеличился объем багажника (за счет увеличения промежутка между колесными нишами).

Динамика ходовой части Volkswagen Golf 5 просто великолепна. Все в Golf 5 сделано для повышения удобства вождения и передняя подвеска, и задняя, и повышенная жесткость корпуса авто. Уменьшается поперечный крен переднего моста, из-за расположения стабилизаторов у амортизаторных стоек, т.е. становится горяздо легче проходить повороты, даже на довольно больших скоростях. Усовершенствованная конструкция передних пружин повышает эффективность гашения колебаний на кочках, и в итоге до пассажиров доходит горяздо меньше вибрации на плохих дорогах.

В Golf 5 значительно повысилась жесткость корпуса автомобиля: отмечается повышение прочности на скручивание на 16% и на 33% — на изгиб. Эти высокие показатели никак на вас не отразятся, но очень сильно повысят безопасность при ДТП. При повышенной жесткости корпуса мы не можем сказать о повышенном весе Golf 5. Из-за новой конструкции кузова Volkswagen Golf V стал не только безопаснее, но и гораздо тише.

Габариты Golf V сильно изменились, он стал шире, выше и длинее, особенно это становится заметно для пассажиров на задних сидениях — они выиграли аж 5.5 см для ног. Также увеличился багажник на 20 литров, что довольно существенно для хэтчбека. Увеличение габаритов Golf V еще раз подтверждает его внеклассовую сущность.

Golf 5 несомненно автомобиль не только для городской езды, но и для путешествий. Экономичность его двигателя (в любой комплектации) обеспечит нормальный расход топлива в городском цикле и хороший запас хода на трассе. Вы выигрываете дважды.

Дизельные варианты Volkswagen Golf V впервые начали комплектоваться иновационной коропкой передач от Volkswagen — DSG. Такая КП пришла к Golf 5 от небезызвестного R32, DSG с успехом сочетает в себе резвость механики с удобством обычной АКПП.

Volkswagen представляет на рынок трех- и пятидверные версии Volkswagen Golf 5 в вариантах комплектации Trendline, Comfortline и Sportline. Как вы уже догадались, Volkswagen при разработке новго Golf’а опирался на три компоненты: комфорт от вождения, комфорт для пассажиров и безопасность для всех. Бехопасность: 6 подушек безопасности (может быть и 8: боковые, верхние, фронтальные и опционально — боковые задние), трехточеные ремни для всех пассажиров, активные подголовники (снижающие вероятность инерциальной травмы при наезде на Golf V сзади), безопасная рулевая колонка и плюс все средства активной безопасности, которые перечислили выше (незабудем сказать о ESP — антипробуксовочная система, EPS — усовершенстованные сервопривод рулевого управления, EDS — электронная автоблокировка дифференциала). Вердикт: Volkswagen Golf 5 — это ваш телохранитель.

Golf 5 — это автомобиль для молодых, активных людей, одинаково подходящий как для городской езды, так и для путешествий и конечно обеспечивающий наивысший комфорт и безопасность водителя и всех пассажиров.

www.golf-v.ru

10) Golf 5 GT | Впечатления от владения. — logbook Volkswagen Golf 2007 on DRIVE2

Всем привет, давно ничего о машине не писал, но и писать то было нечего особо, постоянно был в разъездах и по уши в делах. Решил, так сказать, оставить отзыв о машине. Для тех кто хочет купить как первую или для тех, кто хочет поменять своего коня на данный агрегат)Пы.сы. будет много буков)

Питер — как ты красив)

Владею автомобилем уже полгода. Изначально хотел и выбирал машину по образу — надежность. комфорт, безопасность. спортивность. управляемость.

Надежность.
Пару слов о надежности ходовой. Все наслышаны как немецкие машины надежны, адаптированы к Российским дорогам.
Да, это так. "Великолепие" наших дорог зашкаливает, об этом можно говорить часами, но одним словом можно описать гольф. Гольф — надежен. Как ни крути.) Но не стоит на нем гонять по бездорожью, въезжать в каждую кочку и думать что у тебя джип. Действует принцип, ездишь аккуратно — служит долго и преданно. Здесь есть и слабая сторона — запчасти. Запчасти, если это оригинал — очень дорого встанет обычному обывателю. Поэтому рекомендуется искать очень качественную замену оригиналу, ибо рискуете попасть на официалов фольтса, которые раскрутят ваш карман и заставят пойти на ва-банк)
С завода стоит "усиленная" подвеска адаптированная к Российским дорогам, аморты ходят долго и они жесткие, что говорит само за себя. С подвеской все ок))
Пы.сы. в случае поломки, не стоит ставить обычные аморты, рискуете переплатить, ибо разбиваются очень быстро)

А если в общих чертах, гольф не капризен, будет работать до последнего, даже если ты от него такого и не ожидаешь.)

Надежность двигателя. Здесь есть много слухов и разных мнений. Но я надеюсь не обижу никого, если выскажу свое мнение.
Golf разнообразен, от слабого 1.4 атмо до 2.0 турбо(gti), так же есть и дизельные версии. Выбор сложный и в большинстве случаев зависит от вашего кошелька и предпочтений.
Лично я считаю, что для любителей надежности и чтоб на века, лучше 1.6 атмо и не придумаешь…только и успевай менять расходники)
Но извините владельцы 1.6, как ни чипуй его и не ставь ништяки, 1.6. он все таки 1.6. ОН — не поедет как GT или GTI.
Поэтому мой выбор пал на GT, ибо в моём городе — Санкт-Петербург, живых GTI на тот момент не было найдено.
Версия GT 1.4 BMY, компрессор+ турбина — уже на старте развивает нужный крутящий момент, за счет компрессора имеется отсутствие так называемой турбо-ямы.
Модификации, 1.4т — 140 л.с., 170л.с.
Разница модификаций лишь только в прошивке.
Этот мотор ставится во многие VAG-и, например в сирокко, 1.4.на 160л.с. и т.п.
Более подробно можно о нем узнать здесь:

Вся надежность такого агрегата очень спорна. Одни говорят, что на такой малый объем такой надув, что машина и 100т. км не проедет, другие говорят, что нифига братишь, этот мотор шикарен, не зря же его назвали двигателем года…

Что касается моего мнения о надежности, скажу так. Этот мотор чипуют, и чипуют его хорошо…ст1, ст2…и т.д.найти прошивку под него вообще плёвое дело. С завода блок цилиндров идет усилен и предназначен для такого усиленного надува. Однако следует помнить, чем больше раздуваешь — тем больше ухода должно быть. Я бы не назвал 1.4 TSI надежным, но и ненадежным я его не назову. Все зависит от стиля вождения. если ты гоняешь как угорелый — долго не проживет. если ты размерено ездишь и даешь иногда "проср*ться" двигателю, либо ускоренный обгон то он на это и рассчитан. Он сделан не для гонок, для гонок есть gti, он сделан для комфортного передвижения и когда это нужно, дать под зад авто и выстрелить.
Вывод таков — для гонщЕгов однозначно нет. Для людей, которые с головой и любят комфортную езду, чтоб не ощущать себя смертником при обгоне — это определенно ваш типаж. Удовольствие доставляет вообще неописуемые, стоит сесть и проехать чтобы поверить))

Комфорт, безопасность
Сдержанность фольксвагенов всегда нравилась! Вроде бы все есть, но это не выглядит экстравагантно как у тех же корейцев(не в обиду сказано).

Ух)

Усаживаешься в сиденья и как будто сидел здесь всю жизнь…боковая поддержка(не выпадаешь даже на переднеприводном дрифте :)) ), поддержка поясницы, сиденье можно настроить совершенно под любого водителя, так же, как и во всех диапазонах руль. Приборная панель — шикарно выглядит даже в сумерках.
В общих чертах, гольф даст прикурить большинству современным иномаркам по дизайну и комфорту)
Сзади, если сравнивать с фокусом3 — значительно много места, комфортно будет 3 пассажирам 100%. Был случай, что на заднем приходилось и 4рех перевозить, без проблем вообще)
Багажник в 5рке приятно удивил, полноценная запаска с кучей ящичков для барахла и при этом сзади места просто дофигища)
Пы.сы. для четких пацанов — хорошая музыка влезет без проблем, даже пакеты из супермаркетов встанут еще)
А так, я и стиральную машинку перевозил не складывая сиденья, тоже без проблем)
По безопасности не знаю, но в комплекте имеет в себе 10подушек безопасности(зависит от комплектации), системы ESP и т.п. в общем в повороты входит уверенно, за счет хорошей адаптивной жесткой подвески.
По оценки краш теста, golf 5 отстоял на твёрдую 5 — ПРУФ
Кренов очень мало либо совсем нет. Либо я особо не ощущал!
Парковка на хетче — отдельная тема, наверное самая сладкая))
В общем комфорт абсолютно везде. радуют даже такие мелочи как ровный диван(в дальней поездке это круто), и сзади полочка в багажнике — можно с комфортом выехать на природу и использовать вместо столика)

Спортивность

Про спортивность уже написал в теме о надежности двигателя. Но повторюсь, круче тачки для города нет — если это хот-хеч на жесткой подвеске)
Для любителей поиграть в шашки — да, на нем это можно делать с диким удовольствием.
Для любителей стартануть с перекрестка первым — да, без проблем вообще.
Для любителей наказать "выскочек" на бэхах(не в обиду) — без проблем вообще. Чип до 210 сил и 3.0-3.5 бэхи позади…но только до следующего светофора 😀
Эта машина дарит эмоции, когда рядом останавливается беха с 3.5 атмо и спрашивает удивленно:
"-Это как вообще?
ты отвечаешь:
— это 1.4т"
В этот момент нужно просто смотреть в глаза владельцу бэхи и наслаждаться картиной))
Безопасный обгон — легко, но опять же, у всех разная голова на плечах, не забываем об этом)

Управляемость
И напоследок — управляемость)
Как уже и говорил, за счет жестковатой подвески будете чувствовать себя увере

www.drive2.com

Рубеж №5 или обзор Golf Mk6 "в движении" — logbook Volkswagen Golf 2011 on DRIVE2

Приветствую всех моих читателей и просто гостей!
В очередной записи решил рассказать, как проходит обкатку машина и как я начинаю потихоньку соблазняться на "придавить гашетку"! 🙂

Ночная подсветка приборной панели


Исходя из фото, думаю понятно, что такое рубеж №5. До него ездил не более 2,5 тысяч об/мин. Теперь позволяю себе дать воли не более 2/3 макс оборотов, т.е. 4 тыс. Это уже максимально разрешенные обороты в период обкатки на данном авто. Обкатка по томику инструкции длиться до 1500км. Я же пока планирую не меньше 2000км., вот только до конца не определился, стоит ли еще 500км перекатывать или смело отжигать сразу как увижу заветные 1500 на одометре =)
В общем, это еще не в ближайшие дни, так что предстоит решаться позже. А пока расскажу по порядку о впечатлениях после пройденных км.

1. Шумоизоляция
Для Golf класса она превосходна. Немцы не врут, когда говорят, что это самый тихий гольф за всю историю модели.
При спокойной езде по городу с музыкой примерно на 25% громкости не слышно никаких посторонних шумов улицы. Лишь слегка доносится шум колес.
Когда придавливаешь гашетку тысяч до 2,5, то появляется и мотор (что естественно). Приятный рокот мотора мне очень нравиться.
С чем могу сравнить наиболее объективно, так это с Mercedes-Benz C 180 (W202). Скажу лишь, что не шумнее на мой слух точно! По комфорту от езды очень приближенно. Единственное, что старший, естественно, уверенней идет на бОльших скоростях, но это и понятно…
Мой дружбан ZEFIR61, сидя сзади, говорит что шумка практически на уровне Audi A3 (в этом вопросе ему можно смело довериться 😉 ). Шумнее в местах задних арок. Но все эти "чуть" мне безразличны, т.к. главное это то, как чувствует себя водитель и на сколько его устраивает то или иное в автомобиле!
Мой вердикт шумоизоляции — 8/10!

2. Подвеска
"Она меня очень радует, очень, Санек! Блин, подвесочка просто КЛАААС!" — так сказал мой уже другой друг Ingolf после небольшого тест драйва, при первой встрече с авто.
К слову сказать приехал он не на чем-нибудь, а на трехлитровом Subaru Outback III поколения (есть с чем сравнить). Да, это не VAG, но авто очень даже приличное мягко говоря… правда кушает не по-детски! Ладно, об этом пусть он рассказывает =)
Я его прокатил по нескольким кварталам… слегка придавил на ровных участках (не более вышеупомянутых оборотов). Так же проехали по нескольким полицейским. Машина проезжает их не расхлябанно в раскачку, а достаточно сбито, если можно так выразиться. Его впечатления были очень яркими и положительными.
Несколько дней назад наши многоуважаемые дорожники расх.раскопали асфальт "на ровном месте", не поставив ни знаков, ни лент, ничего! Так вот я перед этими ямами еле успел осадиться километров до 30. Машина проскочила. Я испугался, скажу честно. Но, слава Богу, подвеску не пробило и я все же почувствовал, что не так страшно все вышло как могло бы.
Конечно же, львиная доля мягкости приходится на родные 15е катки-штамповки. Но, как всем известно, чем то надо жертвовать и в будущем неминуемо станут 17" колеса. уже знаю даже как будут выглядеть =)
Рулится машина отлично, на любые повороты штурвала откликается "как надо"! Это при 15", напомню.
Крена не наблюдаю. Все в пределах естественных отклонений, не вызывающих дискомфорта.
Подвеске я поставлю 9/10

3. Динамика
Так как на машине предполагается 90% езды по городу, то могу сказать, что комбинация макс. крутящего момента+диапазон оборотов в котором он достигается+DSG+122л.с. дают мне право заявить, что даже в режиме обкатки для моих целей и нужд её хватает сполна!
Неиспользуемый доселе запас мощности и положение ручки АКПП "S" придаст большей уверенности на трассе (честно — очень жду момента, когда смогу ощутить полноценно сочетание 1.4турбо и DSG).
Сегодня прочитал в инструкции про Launch Control. Для тех, кто не знает — поясню. Этот режим позволят начать езду (тронуться попросту) с максимально возможным ускорением. Для этого надо левой ногой зажать тормоз, а правой — газом держать 2500 об./мин. далее отпустить тормоз, предварительно рекомендуется взглянуть на дорогу перед собой =) Вообще от себя добавлю, что подряд несколько раз эту фичу использовать настоятельно не рекомендуется. Коробка перегревается и может наеполоматься! =)
Динамика при преимущественно городской езде получает 10/10

4. Расход
"9.3л./100км" именно столько мне показывает бортовой компьютер по прошествии уже даже рубежа №6 =)
А расход поездки может колебаться в пределах 10-11л после 20 минут более-менее активной езды+пробок.
Если же ехать как овощ, то будет в районе 8. Трасса — порядка 6,5 л/100км, а то и меньше.
Заливаю пока только 95ый. 98ым пока не баловал. Очень хочется после обкатки ливануть 98го финского =))) Вот, думаю, зажигалка получится. Говорят на турбо-моторе разница колоссальная!
Расход — 9/10 (чтоб было к чему стремиться =) )

5. Динамический активный головной свет фар
Уже было хотел публиковать отчет, как вспомнил, что совсем упустил из виду этот набор букв в названии пятого пункта =)
Что это в теории, думаю, большинство знают (кто нет — разъясню при необходимости). А вот на практике увидеть это чудо доводилось не каждому. Да, именно чудо! Никак иначе нельзя назвать то, что машина заглядывает в поворот, словно предугадывая куда ты направляешь свой взор. То, что она сама поднимает и опускает ближний свет фар в зависимости от скорости движения. Поверьте на слово, что цена за данную опцию — оправдана. Я уже не буду акцентировать внимание на дневных огнях…их нужно просто увидеть.
Функция Corner, при малой скорости, задействует противотуманную фару для лучшего обзора, как только начинаешь поворачивать руль в соответствующую сторону. Дальний свет… скажу просто — это прожектор =)
Освещение дороги — 10/10

6. Удобство в эксплуатации
В движении управление автомобилем и всем оборудованием пока не вызывает никаких нареканий. Все очень удобно расположено, легко найти и даже интуитивно понять как работает. Инструкция нужна в редких случаях.
Из недостатков могу отметить лишь то, что после езды по мокрому асфальту невозможно открыть багажник не выпачкав руку. Тут инженеры могли бы что то придумать. Например, при нажатии кнопки на ключе — задняя дверь открывается без помощи рук. Ну, или что-то другое… отсек для влажных салфеток в заднем бампере! Хз… но это минус. Зато есть и плюс! Это два углубления для закрывания задней двери по обе стороны от её оси. О левшах подумали. Для меня это оч актуально =)
Телефон кладу на шторку отсека между передними сидениями. Вроде не летает и под рукой.
Пока не подобрал оптимальную тряпочку для протирания пластика салона. Из-за его мягкости моя первая подопытная тряпка не скользит по парпризу =(
Еще несколько раз при посадке цеплял ногой пластик водительского сидения (он там выпирает слегка)… но это скорее дело привычки и длины ног =)
Здесь я выставлю 9/10 из-за "грязного" открывания задней двери

Подведу итог. Средний бал по моей оценке составил примерно — 9,5/10… По сути — из-за мелочей. В целом же этот автомобиль максимально приближен к идеальному городскому хэчу.
Он неспроста получил звание "Лучший автомобиль 2009 года&quo

www.drive2.com

VW Golf V: Классика жанра

Эталон, пример для подражания – все это нередко можно услышать о модели, имя которой стало нарицательным для целого класса авто. И даже с годами Golf не теряет популярности и пользуется стойким спросом. Чем же он завоевывает сердца?

Эталон, пример для подражания – все это нередко можно услышать о модели, имя которой стало нарицательным для целого класса авто. И даже с годами Golf не теряет популярности и пользуется стойким спросом. Чем же он завоевывает сердца?

VW Golf V (2003–2008 г. в.) от $12 000 до $22 500

Гамма модификаций пятого поколения VW Golf была расширена. К традиционным 3- и 5-дверным хэтчбекам, 4-дверному седану Jetta и 5-дверному универсалу Variant добавились компактвен Golf Plus и его псевдовнедорожная версия Cross Golf, а также элегантное купе-кабриолет с собственным именем Eos, созданное на базе Golf. И это не говоря о «горячих» версиях хэтчбеков GT, GTI и R32. Подобным многообразием старались привлечь новых покупателей, в частности, тех, которых не устраивал набор модификаций предшественника. И новые версии нашли своих почитателей, которых немало и в Украине. Поскольку VW позиционирует эти авто как отдельные модели, сегодня мы рассмотрим потребительские качества самых характерных Golf – обычных хэтчбеков и универсалов.

Качество отделки и подгонки деталей – безупречно. Тщательно выверена эргономика салона. Нет претензий ни к обзорности, ни к шумоизоляции. Сиденья даже в базовых версиях отличаются хорошей боковой поддержкой.

Важное преимущество по сравнению с предшественником – заметно больший запас места для ног задних пассажиров, т. к. на галерке колени высокого человека не будут упираться в спинки передних кресел.

Молодежь оценит

VW Golf V прибавил в размерах, но это не сделало его тяжеловеснее. Наоборот, благодаря более высокому пухлому кузову с широкими колесными арками и фарами, которые кажутся «прищурившимися» из-за нависающего капота, он больше напоминает мускулистого спортсмена в лихо надвинутой на глаза бейсболке. Модель в целом стала восприниматься как более молодежная.

Коррозионная стойкость Golf V хорошая – даже в местах сколов краски металл очень долго сопротивляется натиску «рыжей болезни». К тому же все днище закрыто от грязи, соли и повреждений пластиковыми щитами. Нет претензий и к состоянию кузовных деталей. Высока пассивная безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году модель завоевала максимальные 5 звезд.

Оформление салона VW Golf V не удивит инновационными изысками. Скорее, наоборот – доминирует педантичная немецкая рациональность. Все находится на привычных местах и подчинено строгим требованиям эргономики. На привыкание к автомобилю требуется минимум времени. По сравнению с предшественником колесная база VW Golf V увеличилась на 65 мм. За счет этого выкроили дополнительный запас места для ног задних пассажиров, и теперь внутри удобно даже высоким людям (см. фото). Единственное неудобство – ногам среднего пассажира мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова.

Качество сборки салона – высокое, даже со временем внутри ничего не скрипит, не ломается, а оборудование работает практически без сбоев. Из характерных неполадок отметим выход из строя компрессора кондиционера на автомобилях первых годов выпуска (2004–2006). Причем, если машина регулярно обслуживалась на фирменном сервисе, то оте­чественные дилеры VW бесплатно меняют вышедшие из строя детали кондиционера. Возможны неполадки электростеклоподъемников (см. фото «Слабые места»).

Багажные отделения хэтчбеков достаточно вместительны, но все же нашим хозяйственным автомобилистам лучше присмотреться к универсалу – грузовой отсек этой машины намного больше, особенно со сложенными задними сиденьями (505/1495 литров против 350/1305 литров).

Слабые места автомобиля

Неполадка электростеклоподъемников – при закрытии стекла оно затем само опускается вниз. В большинстве случаев помогает перепрошивка управляющего «мозга».

Характерное слабое место всех агрегатов FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания.

На самых старых и изношенных экземплярах могут постукивать скобы задних суппортов. В этом случае их обрабатывают так называемой твердой смазкой.

В ходе эксплуатации роботизированная DSG оказалась более проблемной, чем классическая «механика».

Массовый – лучший!

Для Golf V была предназначена обширная линейка силовых агрегатов, и каждый из них вполне реально встретить на авто, эксплуатирующихся в Украине. Большинство машин оснащено бензиновыми моторами, а наиболее массовый – 1,6-литровый. Из дизельных двигателей чаще встречается агрегат объемом 1,9 л.

Самый беспроблемный бензиновый мотор – 8-клапанный 1,6 л MPI. Отмечен затрудненный запуск холодного двигателя 1,4 л MPI на авто 2004–2005 г. в. Позже VW поменял производителя топливных форсунок, и проблема была решена.

Характерный недостаток агрегатов FSI 1,4 л и 1,6 л – недолговечность цепи ГРМ. Она может вытянуться и потребовать замены вместе с гидронатяжителем к 120–150 тыс. км (в 2,0 л FSI – ремень ГРМ). Еще одна неисправность всех FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания. Причем производитель организовал компанию по бесплатной замене вышедших из строя деталей, в том числе и через отечественных дилеров.

В моторах 2,0 л FSI также отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяются 2 шт.), а ремень ГРМ не выхаживает предписанного производителем интервала в 180 тыс. (мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км).

Из дизельных агрегатов более надежен двигатель 1,9 л. В турбодизеле 2,0 л отмечены выходы из строя топливных форсунок. Впрочем, некачественные детали производитель меняет по гарантии. В остальном же топливная аппаратура солярочных агрегатов неплохо «переваривает» наше дизтопливо. Долго служат и турбины. Многие владельцы дизельных Golf V хвалят их за экономичность – при спокойной езде в городе вполне реально укладываться в расход около 6 л на «сотню».

Golf Variant с 5-дверным кузовом универсал не так популярен, как 5-дверный хэтчбек, но все же встречается чаще, чем «трехдверка».

Выбирайте «механику»

Большинство Golf V имеют привод на переднюю ось. В его арсенале есть и полноприводные версии 4Motion, оснащенные электронно управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключает задние. Хотя в Украине версии 4х4 – экзотика.

Golf V оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а также 6- и 7-ступенчатыми роботизированными DSG с двумя сцеплениями и адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды и изменять момент переключения, а также имеющей режим «Sport».

DSG может создавать проблемы – отмечены неполадки ЭБУ – «мехатроника», что проявляется рывками при переключениях. У 6-ступенчатых – как правило, при переходе с 1-й на 2-ю передачу, а в 7-ступенчатой – еще и при включении задней. В лучшем случае можно провести на фирменной СТО самоадаптацию сцепления путем перепрошивки ЭБУ, а если это не поможет – заменить подызношенный пакет сцеплений.

В «механике» после 100 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника (проявляется повышенной шумностью работы). У дизельных версий к пробегу в 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик (слышен характерный стук при переключениях передач).

Одно удовольствие!

Благодаря информативному рулевому и независимым передней и задней подвескам Golf V отличается хорошими устойчивостью и управляемостью. Ездить на нем активно – одно удовольствие: он отлично держит дорогу и на высоких скоростях, и при быстром прохождении поворотов.

Впереди применяется независимая McPherson, сзади – «многорычажка». На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. В целом ходовая долговечна. Так, в передней подвеске через 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, а передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят намного дольше, и их замена производится редко: стоит она недешево, поскольку деталь меняют только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых опор – около 200 тыс. км.

В задней «многорычажке» к пробегу в 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – примерно 450 грн.). Сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км. Долго служат и ступичные подшипники (меняются только в сборе со ступицами – как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление оснащалось электрическим усилителем. На авто 2004–2006 г. в. изнашивалось зацепление рейки и электромотора (проявляется характерным стуком). Позже узел модернизировали, ликвидировав проблему. Наконечники рулевых тяг прослужат 100–150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. Тормозная система может побеспокоить только на самых старых и сильно изношенных экземплярах (см. фото «Слабые места»).

Самая безупречная модификация VW Golf V – с бензиновым 8-клапанным мотором 1,6 л MPI и механической 5-ступенчатой КП.

Походный объем багажника хэтчбеков средний по сравнению с конкурентами – 350 л против 300 л у Mazda3 и 385 л у Ford Focus, а со сложенными задними сиденьями – один из наибольших: 1305 л против 635 л и 1245 л соответственно.

Удачная покупка

VW Golf V хорошо сохраняет остаточную рыночную стоимость, и если вы со временем захотите продать свой автомобиль, то много денег не потеряете. Однако ценят эту модель за другое – машина практична, качественно изготовлена, в меру надежна и наделена отличными ходовыми качествами, позволяющими получать удовольствие от активной езды. При покупке подержанного автомобиля специалисты советуют выбирать самые беспроблемные и по возможности наиболее свежие модификации 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI.

История

1997–2005 Выпускался предшественник – VW Golf IV.
09.03 Представлено пятое поколение хэтчбеков VW Golf.
03.04 Запущены в производство полноприводные версии 4Motion.
09.04 Появилась «заряженная» версия GTI 2,0 л Turbo (200 л. с.).
09.05 Стартует выпуск версий GT с мотором 1,4 л Turbocompressor (170 л. с.) и R32 – V6 3,2 л (250 л. с.).
07.06 Юбилейная версия GTI Edition 30 с форсированным мотором 2,0 л Turbo (230 л. с.).
03.07 Начат выпуск 5-дверного универсала Golf Variant.
09.08 Представлено шестое поколение VW Golf.

Водитель – о VW Golf V

Сергей Эксплуатирует авто 5 лет, пробег – 122 тыс. км

Я не фанат автомобильной техники. Для меня машина – удобное средство передвижения, позволяющее оперативно решать различные вопросы. Говорят, к хорошему быстро привыкаешь, но все пять лет за рулем Golf V я не устаю радоваться тому, что выбрал именно эту модель. В моем автомобиле меня все устраивает: качество сборки и отделки, надежность, комфортабельность, практичность. Даже сейчас внутри ничего не скрипит, а обшивка сохранила первозданную свежесть. Нет у меня никаких претензий ни к обзорности, ни к качеству шумоизоляции. При моем немаленьком росте (1,8 м) за мной без проблем усядется такой же высокий человек, и при этом останется достаточный запас места для его коленей. За все годы эксплуатации мой Golf ни разу меня не подвел – двигатель 1,6 л MPI легко заводился даже в лютые морозы. Серьезных поломок еще не было. Поменял только ремень ГРМ с роликами, и при недавнем ТО мастера на станции техобслуживания предупредили, что скоро потребуется замена отбойников задних амортизаторов. Хороша и коррозионная стойкость автомобиля: полтора года назад на пороге появился довольно большой скол краски – до голого металла, но ржавчина на нем до сих пор не появилась. В ближайшее время продавать свой автомобиль не собираюсь, однако теоретически был бы готов поменять его только на новое поколение Volkswagen Golf.

Резюме

Кузов и салон

Широкий выбор модификаций. Стойкий потребительский спрос и легкая перепродажа. Хорошее сохранение остаточной стоимости. Коррозионная стойкость. Высокая пассивная безопасность. Просторный салон и большой запас места для ног задних пассажиров. Продуманная эргономика салона, высокое качество и износостойкость его отделки. Багажник хэтчбеков со сложенными сиденьями – один из самых больших в классе. Высокая рыночная стоимость. Выход из строя компрессора кондиционера (авто 2004–2006 г. в.). Возможны неполадки электростеклоподъемников. Высокий центральный тоннель кузова мешает ногам среднего пассажира.

Силовой агрегат и трансмиссия

Большой выбор силовых агрегатов. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI – самые беспроблемные. Высокая экономичность турбодизельных двигателей. Недолговечность цепи ГРМ (FSI 1,4 л и 1,6 л). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI). Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2,0 л TDI). Проблемы с МКП (после 100 тыс. км) и «роботом» DSG.

Подвеска, рулевое, тормоза

Отличные ходовые качества. Хороший ресурс подвесок и расходников рулевого. Дорогостоящая замена ступичных подшипников и втулок переднего стабилизатора. Ускоренный износ электроусилителя руля (2004–2006 г. в.). Стук скоб задних суппортов (на старых и изношенных экземплярах).
VW Golf V
От $12 тыс. до $22,5 тыс. По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек и универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4205/1760/1485 и 4555/1780/1500

База, мм

2580

Масса снаряж./полн, кг

1240/1850/ и 1360/1990/

Объем багажника, л

350/1305 и 505/1495

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V FSI (90 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V Turbocompr. (140/170 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200/230 л. с.)

6-цилиндр.:

3,2 л 24V (250 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,9 л 8V (90 л. с.), 1,9 л 8V (105 л. с.), 2,0 л 16V (140/170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

КП

5- или 6-ст. мех. и 6- или 7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

430/320

Воздушный фильтр

170

Топливный фильтр

195

Масляный фильтр

60

Амортизатор передн./задн.

750/540

Передн./задн. ступицы с подшипниками

1250/2140

Шаровая опора

110

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

90/230

Втулка/стойка передн. стабилизатора

80/260

Рулевая тяга

230

Сцепление, комплект

1750

Помпа

480

Ремень ГРМ

220

Натяжной ролик ГРМ

430

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

 
Стоимость запчастей, грн.*

Крыло переднее

983

Дверь

3 386

Фара

1 727

Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник)

13 024

Бампер передний + решетка радиатора

4 120

Колесный легкосплавный диск

2 350

Подушки безопасности

39 131

Крыло заднее

1 682

Крышка багажника 

3 306

Бампер задний 3 586

*Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов

Альтернатива

Ford Focus 2004–2010 г. в.

Подержанные Focus дешевле, чем Golf V, и быстрее теряют остаточную стоимость, но по числу модификаций не уступают. Комфортабельны, с хорошими ходовыми качествами. Проблемы: недолговечность передних амортизаторов и подшипников (опорных передних стоек, правой полуоси и ступичных), неисправности дроссельной заслонки в бензиновых агрегатах, течь сальников полуосей и кулисы в МКП.

от $9 тыс. до $19 тыс.
Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе/кабр.
Габариты, Д/Ш/В, мм 4340/1840/ 1490 (хэтч.)
База, мм 2640
Двигатели 4- и 5-цил. 5 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,5 л 16V Turbo (225 л. с.) и 3 диз.: от 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Opel Astra (Н) 2004–2011 г. в.

Один из наиболее доступных по цене конкурентов Golf V. Плохо сохраняет остаточную рыночную стоимость. Ориентирован на прагматичных и практичных покупателей. Количество модификаций такое же, как у Focus и Golf V. Astra (Н) привлечет просторным салоном, невысокой стоимостью обслуживания, долговечной и в меру энергоемкой подвеской. Самый проблемный мотор – 1,4 л Twinport, а КП – «робот» Easytronic.

от $10 тыс. до $17 тыс.
Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе/кабр.
Габариты Д/Ш/В, мм 4250/1755/ 1460 (хэтч.)
База, мм 2615
Двигатели 4-цил. 4 бенз.: от 1,4 л 16V (90 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (240 л. с.) и 2 дизельн.: 1,7 л 16V (80 л. с.), 1,9 л 16V (150 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Volkswagen Golf 5 Plus (2004-2008)

Автомобиль VolksWagen Golf Plus со скрипом втиснулся в узкую нишу, неожиданно образованную им самим же между традиционно легковым обыкновенным Golf’ом и относительно свежим компактвэновидным Touran. Это конечно смело – попытка занять пустое место, но сомнительно – это место которое до появления Фольксвагена Гольф+ и не существовало.

Golf Plus дороже простого 5-го Гольфа более, чем на $1000. За эти деньги он, в первую очередь, обещает больше пространства. Но пространство, для отечественного автовладельца не столь престижный фактор, чтобы убедить его платить на “штуку” больше. Тем более, что это он внутри немножко больше, а снаружи он почти такой же! Но вот выглядит уже “хуже”, т.к. микроавтобусная утилитарность в России не в цене. Вобщем, для и без того недешевого Golf’а, сантиметры в высоту и легкий налет “вагонистости” – точно не плюс.

Но плюсы у Plus, конечно, есть. Внутри авто на самом деле подросло, и в первую очередь – для пассажиров заднего сиденья. Они действительно смогут оценить плюсы компактвэна Фольксваген Гольф 5 Плюс. И ногам место есть, и голове просторно. А если сзади пассажиров не предполагается, то сам владелец может оценить дополнительное пространство – задний ряд сидений двигается на салазках, позволяя в случае необходимости увеличивать полезный объем багажника. Кстати, в багажнике еще один плюс – двойной пол, суть полка, которую можно установить таким образом, что под ней окажется немного свободного места для багажной заначки.

Характеристики Volkswagen Golf 5 Plus
КУЗОВ
Тип несущий, 5-дверный хэтчбек
Длина 4206 мм
Ширина 1759 мм
Высота 1580 мм
База 2578 мм
Дорожный просвет 170 мм
Объем багажника 395/1450 л
Снаряженная масса 1346 кг
Полная масса 1950 кг
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение поперечно
Тип бензиновый
Рабочий объем 1595 куб. см
Число цилиндров 4
Число клапанов 8
Степень сжатия 10.5
Макс. мощность 102 л. с. / 5600 об/мин
Макс. крут. момент 148 Нм / 3800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип коробки автоматическая шестиступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, МакФерсон
Задняя независимая, многорычажная
Размер шин 195/65 R15
Модель шин Continental ContiEcoContact 3
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
Системы активной безопасности ASR, MSR, EDS, ABS и EBV
ДИНАМИКА
Максимальная скорость 177 км/ч
Разгон до 100 км/ч 13.5 с
ТОПЛИВО
Сорт 91-95
Расход на 100 км:
городской цикл 11.6 л
загородный цикл 6.8 л
смешанный цикл 8.6 л
Емкость бака 55 л

Еще один его плюс в том, что Golf Plus кажется гораздо ближе к “обычным авто”, чем его конкуренты из класса “компактвэнов”. Но “плюс” спорный – Гольф+ вызывает те же чувства, что и современные дизели: интересно, удобно и практично… Но в наших условиях – бессмысленно.VW Golf Plus  будучи довольно дорогим, не имеет у нас “престижа”, а удобство, как уже упомянуто выше, и не оправдывает цену для российского потребителя. У нас иномарка, пока еще, не просто средство передвижения, а серьезная составляющая имиджа. А компактвэн – это не слишком почетная штука. Так вот Гольф Плюс, несмотря на все попытки казаться легковым, таковым не кажется. У простого Golf 5, в этом плане, дела намного лучше.

Возможно у Фольксвагена Гольф 5 Плюс и есть проблемы с дизайном. Но сегодня только ленивый не ругает концерн VolksWagen AG – и за внешний вид Skoda, и Audi и, конечно же, VW. Есть мнение, что в VW предали идею “народного автомобиля” в пользу роскоши и “жирным ценникам”. Возможно в этом есть кусочек правды, но нужно быть и объективным – нынешние VW отличаются от, прославившей когда-то марку, модели Kafer так же, как истребитель F16 от аэроплана братьев Райт. Да и люди (они же – потребители) изменились в не меньшей степени. Если в послевоенные (не очень сытые) годы немцам нужно было дешевое транспортное средство, то сейчас им обязательно нужен раздельный климат- контроль, подушки безопасности и ESP в базовой комплектации. И чтобы все это работало, и не ломаясь!
Т.е. современному потребителю нужен “фарш”, а это, как известно, стоит денег. Более того производителю необходимо предварительно проинвестировать немалые средства, чтобы этот “фарш” разработать. И тут возникает проблема ограниченности ресурсов. Иными словами, приходится решать, что разрабатывать – “фарш” или “оболочку”.
Выбор, надо сказать, – мучительный. Honda, к примеру, при разработке последнего Civic, сделала выбор в пользу внешности и заплатила за это серьезным упрощение ходовой части (т.е. ухудшением управляемости). Простят ли такое потребители – вопрос. Но, Volkswagen кажется выбрал свой путь – немцы “упаковке” предпочитают “фарш”. Наверное именно поэтому при разработке VW Golf Plus дизайнерам задача ставилась простая – просто замаскировать десятисантиметровую прибавку в высоте. Дизайнеры справились – эти сантиметры достались передним крыльям (нос у «Гольф Плюса» заметно массивнее) и стойкам крыши (при том же угле наклона “начинаются” они гораздо раньше). А чтобы не выглядело “вагонно” – добавили маленькие треугольники окошек и ребрышко от фар к фонарям. Вот и все!

Платформа «пятого» Golf’а – образец технического совершенства. Это прорыв, в результате которого стандарты дорожных качеств, исповедуемые в бизнес-классе, пришли в более демократичный сегмент и стали доступными широкому кругу покупателей. Жаль, что это пока только покупатели Golf’а… и не российские – потому что у нас наибольшим спросом пользуется версия 1.6 (в 102 л.с.), который просто не в состоянии раскрыть потенциал этого шасси. А более мощные модификации в России до неприличия дорого стоят.
Вот и VW Golf Plus – туда же: опять этот малохольный мотор 1.6, да еще с автоматической коробкой. Только такая комбинация позволяет удержать цену этого авто в разумных пределах. В результате имеем “печальный” разгон – он усыпляюще ровен и безэмоционален. Для нормальной работы «автомата» объема двигателя явно недостаточно, и лишь спортивный режим «S» дает работе силовой установки некоторую согласованность. От ручного режима пользы мало – суеты больше, а динамика не улучшается.

Негативное влияние прибавки в высоте на поведение VolksWagen Golf Plus инженеры попытались компенсировать применением более жестких амортизаторов. Это могло разрушить хрупкий баланс ходовых характеристик, если бы адаптивность и широкие возможности настроек не были в числе главных козырей шасси «Гольфа». VW Golf 5 Plus столь же академичен, как “исходный” хэтчбек. Абсолютно цельный авто с мягкими, быстрыми, точными и интуитивно понятными алгоритмами изменения усилий на органах управления. Golf Plus получился жестче, чем «просто Golf», но подвеска работает исключительно качественно, упруго, не допуская тряски и уж тем более пробоев.
Другой вопрос – насколько уступки по части комфорта во имя лучшей управляемости вообще соответствуют концепции семейного авто. Может в Германии с ее дорогами проблем с плавностью хода просто не возникает, а управляемость расценивается как важнейший компонент комплекса активной безопасности. У нас же, в России, все наоборот. Поэтому «обычный Golf» у нас имеет больше шансов, чем Golf Plus.

Цены VolksWagen Golf 5 Plus:
Мы так часто упоминали “нехорошим словом” цены на Фольксваген Гольф 5 Плюс – подробнее о них: в Россию Golf Plus поставляется с двумя бензиновыми двигателями – 1.6 (102 л.с., ~ $21300) и 2.0 FSI (150 л.с., ~ $28000), а также с двумя турбодизелями – 1.9 TDI (105 л.с., ~ $25700) и 2.0 TDI (140 л.с., ~ $27500).
Для бензиновых двигателей, в качестве опции, предлагается 6-ступенчатый “автомат” Tiptronic (+$1600 ~ $2300), для дизельных – 6-ступенчатая “роботомеханика” DSG (+$1750). Уровней оснащения три: Trendline (кроме двигателя 2.0 FSI), Comfortline и Sportline. Кроме того, существует огромный перечень опций, включающий в себя 72 позиции. По желанию, автомобиль Golf Plus может оснащаться кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, навигационной системой с 6-дюймовым дисплеем, 17-дюймовыми колесами в сочетании со спортивной подвеской, биксеноновыми адаптивными фарами и датчиками давления в шинах. Рассматриваемый в тесте Golf Plus 1.6 Trendline с “автоматом” и дополнительным оборудованием стоит ~$26400.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)