Перейти к контенту

Фольксваген амарок замена масла в переднем мосту – решил провести небольшое ТО — Volkswagen Amarok, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Замена масла в заднем мосту — Volkswagen Amarok, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Пробег как-то незаметно подкрался к 80 тыс в которых нет-нет да попадались броды и грязные лужи, и в преддверие поездки на Алтай было решено в ходе очерезного ТО сменить масло в заднем мосту. Согласно регламента масло в мосту супер-пупер лонглайф и залито на весь срок службы, но, учитывая не самую асфальтовую эксплуатацию авто и наличие в мосту межколесной блокировки эксперимент по смене масла был проведен.
Итак. Поиск аналогов, в том числе аналогично исследованиям масла в МКПП через производителя моста American Axle&Manufacturing не дал ровным счетом НИЧЕГО.
В сухом остатке имеем один вариант — оригинал G052539а2.

Полный размер

Масло оригинал.

Полный размер

Произведено в США

После покупки и изучения этикетки оказалось, что этот самый оригинал сделан в США, там же где и мосты. Значит есть смысл пошукать по американским маслам.
Новое масло пахнет лугом- полынью) Видать гипоидное.

Полный размер

В процессе

Слитое масло было черное, но без посторонних вкраплений, расслоений и аналогичной новому консистенции т.е. по сути отличается от нового только по цвету. Уровень до слива был под пробку.
Залили нового под пробку 2.3 литра.

Полный размер

Слив…

Полный размер

слитое масло на свету

По итогам мероприятия считаю:
1. В моем режиме масло в заднем мосту может и 100 т.к. походить. А значит в дальнейшем буду менять через 100т.к.
2. Сальники держат, выведеный под капот сапун заднего моста при прохождении бродов без долгих остановок работают. работают.

www.drive2.ru

Замена всех жидкостей в машине — Volkswagen Amarok, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет, сегодня провели замену всех жидкостей в Амароке. На удивление всё получилось очень быстро и в принципе легко, с учетом того что было три пары рук и умные головы. Начали с заднего моста, там всё понятно и легко найти (залилось 2,2л). Раздатка и коробка тоже всё довольно легко и никаких проблем (в раздатку залилось 2л и коробку 1,8л). Быстро всё стекает и спокойно заливается, сначала немного свежего масла, чтобы старое всё выгнать и потом закручиваем сливные и заливаем пока не польётся с заливных пробок. Передний мост задал жару — до заливной пробки не долезть, пришлось с шестигранника на 8 срезать кусок, чтобы выкрутить заливную пробку (залилось 0,8л). Тормозную рассказывать нет смысла, все знают как менять и прокачивать. Так как машина высокая спокойно долезли снизу, чтобы прокачать (прокачали 1,6л). Для замены жидкости в гидроусилители собрали схему легкую и понадобилось три пары рук: 1-заливал жидкость, 2-держал и сливала в бутылку, 3-заводил и крутил руль. Очень быстро сливалась, еле успевали (залилось 1,8л). Итог: очень грязные масла с заднего моста (новое почти прозрачное), раздатки (новое красного цвета) и коробки (тёмно жёлтое новое, думаю каждые 70000 надо менять эти жидкости)! Жидкость с гидроусилителя тоже засрана неплохо (новая светлая и прозрачная), а вот тормозная ничего. Победитель — масло в переднем мосту, очень чистое (думаю раз в 150000 можно менять, мне — не очень часто пользуюсь передком). Куда и что заливать есть в предыдущей статье www.drive2.ru/l/496659573822718264/. Спасибо за внимание!

Полный размер

Задний мост

Полный размер

С заднего моста масло

Полный размер

Коробка

Полный размер

С коробки масло

Полный размер

Раздатка

Полный размер

С раздатки масло

Полный размер

Передний мост

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП или тайны Мадридского двора. — Volkswagen Amarok, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Пришла зима.
Температура стала неминуемо опадать до -25 и ниже и МКПП сразу напомнила о себе тяжестью включения первой передачи по утрам. Кроме того пробег между делом приблизился к 72 ткм и на этом фоне зароились мысли о замене масла в коробочке. Как известно, мысль, — штука материальная, и вот я уже узнаю заправочные объемы, спецификацию масла и …цену "занавес". Что то около 2тр за литр и 2 литра к покупке. Проснувшаяся жаба немедленно потребовала показать ей нормативный документ, гласящий о необходимости замены столь ценной жидкости на таком ничтожном пробеге. С целями жабоуспокоения был открыт регламент техобслуживания и обнаружено, что масло в МКПП бессмертное, в смысле бессменное и залито на весь срок службы автомобиля. Жаба наседала. В поисках аргументов из чулана был вытащен известный отечественный тезис о несостоятельности ОД и глупых инженерах автозаводов крупных концернов. Но ведь кто-то же должен быть компетентен в этом вопросе?! В поисках ответа решил обратиться к документации производителей самого узла. Как известно все автомобильные концерны используют в своих изделиях узлы сторонней разработки и сборки. Данный случай не стал исключением.

Механическая коробка на Амароке зовется Ecolite 6s 450 и производится небезызвесной корпорацией ZF. В инструкциях ВАГа маркируется как 0С6.
Далее на сайте производителя был найден интереснейший документ — "Перечень смазочных материалов TE-ML 02. Издание 01.10.2016". В котором черным по белому производителем коробки расписывается какие масла, с какой какой периодичностью и при каких условиях заливать. Дак вот, Амарок относится к подразделу 1.3. Малотоннажные грузовые автомобили этого документа и для ного указаны два вида масла — ZF-Ecofluid M и ВАГовский оригинал VW G 055 538 A2. Никаких других аналогов в допуске производителя согласно этого документа НЕТ. Хотя для других коробок существует масса групп допуска — 02A, 02B, 02H, 02L, 02E…
Есть еще один интересный факт — аналогичная коробка устанавливается на МБ Спринтер и там добавлены масла допуска 02E, фирменное мерседесовское масло МВ 235.10, Exxon Mobil Gear Oil MB 317.
К маслам допуска 02E причисляют 7 масел и среди них — Castrol Syntrans Z long life 75w80, Total Transmission gear 9 FE 75w80.

По итогам подбора масла производитель коробок рекомендует:
1. ZF-Ecofluid M75w80 около 750р/л от 20л
2. VW G 055 538 A2 около 1500-2000р/л от 1л
-----------------------------
Исходя из спецификации МБ Спринтера не поплохеет от:
1. Castrol Syntrans Z long life 75w80 около 700р/л от 20л
2.Total Transmission gear 9 FE 75w80 около 700р/л от 20л

Ну и возвращаясь к глупым немецким инженерам VAG который каждый день думают всем заводом как напакостить добросовестным потребителям…)))
В этом же документе смотрим раздел 2, касающийся интервалов замены масла.
И видим тот же результат — при применении рекомендованных смазочных материалов замена не требуется.
Для интереса залез в поглядеть в табличку для грузовиков и даже для грузовиков, работающих "в условиях бездорожья, например, использование на рудниках; со средней скоростью до 20км/ч" при применении рекомендованных смазочных материалов ZF-Ecofluid M 75w80, масел с допуском 02E замена производится раз в 2 года или через 200 000км!, а при более щадящей эксплуатации 360000км и 3 года или 540 000км и 3 года для шоссейного транспорта.

По итогам сформировал такое мнение.
В коробке Волка с завода залито оочень солидное лонглайфовое масло и если нет особых причин типа попадания воды, то менять масло в коробке ранее 2 лет или 200 000 пробега дополнительная трата денег, не предусмотренная производителем. А в случае с заменой масла не на масло из допусков, а на невнятный аналог еще и вредительство.
И для себя решил, заменять масло раз в 3 года по сроку т.к. мой пробег не составит более 100000 км / 3 года. А заливать буду либо VW G 055 538 A2, либо ZF-Ecofluid M75w80 если смогу найти в малой таре.

П.С. Кстати из высокохваленых масел Мотюль в списке рекомендованных смазочных материалов для коробок ZF попало только синтетическое "Gear Synt TDL 75W90 и то в низшую категорию 02B. А это значит, что в случае с карьерным самосвалом такое масло надо будет менять через 20000км.) Делайте выводы.

Всем добра, развитых коммуникаций и достижения масляного равновесия.

www.drive2.ru

Водоподготовка. Часть 1. Вывод сапунов. — Volkswagen Amarok, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

С целью улучшения водоподготовки автомобиля было принято решение по установке шноркеля, а также вывода сапунов агрегатов трансмиссии автомобиля.
Для чего это необходимо? Все просто. При прохождении водных препятствий нагретые агрегаты трансмиссии подвергаются воздействию водной среда заведомо меньшей температуры, которая отводит тепло от этих агрегатов. В результате при длительном охлаждении в мосту возникает разряжение и сапун, стремясь компенсировать разряжение набирает в агрегат воздух воду из окружающей его среды. Далее вода с взвесью грунта смешивается с маслом в аргегатах, и, как следствие, повышенный износ агрегатов, либо, если вы проявите должную бдительность и придушите лень и жабу — смена масел. Сапун, выведенный в гарантированно воздушное пространство позволяет солидно уменьшить шанс появления эмульсии (смеси масла с водой) в агрегатах.

В нашем случае выводу подверглись сапуны переднего и заднего моста, раздатки и МКПП.
Стоит заметить, что Фольксваген Амарок штатно имеет вывод сапунов мостов и раздатки — сапуны переднего моста и раздатки выведены примерно до уровня штатного забора воздуха и расположены в подкапотном пространстве правее корпуса воздушного фильтра и между мотором и моторным щитом соответственно. Сапун заднего моста выведен в трубчатую поперечину рамы. Сапун МКПП располагается в верхней части корпуса КПП. Указанные меры по заверению производителя обеспечивают гарантированное беспроблемное прохождение брода в 50см.
Мне указанных мер показалось недостаточно и было решено вывести ВСЕ сапуны на моторный щит под капот.

У друга и товарища Амарок Клуба и Амарок Форума Александра Alastor`a был куплен комплект для творчества и внедрен. В состав комплекта входило около 10м бензомаслостойкой трубки, металлические хомуты, пара кусочков трубки большего диаметра, металлические тройники и топливный фильтр от Жигулей.
Все указанные комплектующие можно купить в магазине автозапчастей подешевле, но учитывая крайне стесненные временные условия и не шибко развитый ассортимент наших магазинов комплект стал разумным выбором.

Из инструментов и расходников необходим хоз. нож, рожковый ключ на 17, металлическая щетка, кусок проволоки длиной см 40, пластиковые стяжные хомуты, комплект для творчества. В идеале доступ к подъемнику или подходящей эстакаде.

Начнем…
Из тройников, кусочков трубки меньшего диаметра и фильтра собираем "гребенку" к которой будем подключать все шланги от сапунов, все стыки крепим пластиковыми стяжками. В моем случае "гребенка" расположилась на моторном отсеке, закрепленная стяжками к проволоке, укрепленной на 2х шпильках крепления шумо-теплоизоляции моторного отсека.

С сапунами, расположенными под капотом, а это передний мост и раздатка, все очень просто. Снимаем колпачки, немного подрезаем раструбы концевиков шлангов, одеваем трубку большего диаметра с заранее вставленной в нее меньшей трубкой и закрепленной металлическим хомутом (см фото) на концевик шлангов сапунов и фиксируем пластиковой стяжкойю. Далее трубки ведутся по подкапотному пространству к месту вывода всех сапунов и стыкуются к тройникам "гребенки".

Для выводв сапуна заднего моста необходимо очистить щеткой место вывода родной трубки из моста от грязи и пыли, отсоединить и удалить родную трубку, идущую в поперечину рамы. Далее одеть новую трубку на сапун, закрепить пластиковой стяжкой и провести трубку по "родным" креплениям вывода сапуна до рамы. Далее по раме, закрепляя пластиковыми стяжками, до трубки от раздатки и совместно с выводом от раздатки до "гребенки". Профит.

Вывод сапуна от коробки наиболее трудоемкий. Находясь под автомобилем с правой стороны по движению находим в верхней части сапун. Выкручиваем его ключом на 17. Далее можно разобрать штатный сапун, закрепить к нему трубку с помощью такой-то матери (в моем случае куска развальцованной с двух сторон медной трубки подходящего диаметра, стяжек и шовного герметика) и вывести в моторный отсек, там же, где вели трубку от заднего моста, либо вкрутить подходящий г-образный штуцер от русавтопрома и подсоединиться к нему.

ВНИМАНИЕ! — Избегайте крепления к греющимся магистралям во избежание постепенного оплавления шлангов, а также к местам с возможным перетиранием шланга от вибрации в ходе эксплуатации автомобиля.

Усё))) Пара часов и масса радости от проделанной работы.

П.С. Фото вывода заднего с заднего моста и МКПП не делал ибо грязно под машиной, а от КПП еще и телефон не подсунуть.

www.drive2.ru

Замена масла в заднем мосту — logbook Volkswagen Amarok 2013 on DRIVE2

Пробег как-то незаметно подкрался к 80 тыс в которых нет-нет да попадались броды и грязные лужи, и в преддверие поездки на Алтай было решено в ходе очерезного ТО сменить масло в заднем мосту. Согласно регламента масло в мосту супер-пупер лонглайф и залито на весь срок службы, но, учитывая не самую асфальтовую эксплуатацию авто и наличие в мосту межколесной блокировки эксперимент по смене масла был проведен.
Итак. Поиск аналогов, в том числе аналогично исследованиям масла в МКПП через производителя моста American Axle&Manufacturing не дал ровным счетом НИЧЕГО.
В сухом остатке имеем один вариант — оригинал G052539а2.

Zoom

Масло оригинал.

Zoom

Произведено в США

После покупки и изучения этикетки оказалось, что этот самый оригинал сделан в США, там же где и мосты. Значит есть смысл пошукать по американским маслам.
Новое масло пахнет лугом- полынью) Видать гипоидное.

Zoom

В процессе

Слитое масло было черное, но без посторонних вкраплений, расслоений и аналогичной новому консистенции т.е. по сути отличается от нового только по цвету. Уровень до слива был под пробку.
Залили нового под пробку 2.3 литра.

Zoom

Слив…

Zoom

слитое масло на свету

По итогам мероприятия считаю:
1. В моем режиме масло в заднем мосту может и 100 т.к. походить. А значит в дальнейшем буду менять через 100т.к.
2. Сальники держат, выведеный под капот сапун заднего моста при прохождении бродов без долгих остановок работают. работают.

www.drive2.com

Полная замена масла в АКПП Volkswagen Amarok 2012 года. — DRIVE2

Полный размер

Amarok — первый пикап Volkswagen и первый европейский пикап. О намерениях начать производство этого внедорожника было объявлено еще в 2005 году, но предстояла основательная работа над конструкцией. Если двигатели, коробки передач еще попадали под принцип максимальной унификации, то лонжеронную раму, цельный задний мост и переднюю подвеску на двойных рычагах и пружинах конструировали с нуля. От себе подобных Amarok отличается ходовыми качествами, тяготеющими к легковым, и таким же оформлением интерьера. Традиционно для VW, автомобиль богато оснащен, плюс имеет внушительный список опций. Amarok выпускается в пяти вариантах. Первый — версия с одинарной кабиной, типичный пикап-работяга. Еще три версии — с двойной кабиной (DoubleCab) в трех разных комплектациях: от более утилитарной к люксовой. Ну и завершает это многообразие «заряженный» Amarok Canyon с улучшенной внедорожной подготовкой и соответствующим дизайн-пакетом.
Что касается самой простой версии, то в ней Amarok предлагает штампованные диски и шины 205 R16 110/108, передний бампер из черного пластика, устойчивого к царапинам, и черные корпуса наружных зеркал, обогрев передних сидений, радиоподготовку (антенна, динамики). Начальная версия с двойной кабиной добавляет к этому полуавтоматический кондиционер «Climatic». Amarok Trendline — это литые диски и шины 245/70 R16, электростеклоподъемники спереди и сзади, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал (их корпуса окрашены в цвет кузова), центральный замок с ДУ, магнитола CD/MP3 и многофункциональный дисплей, а также подпружиненный задний борт с замком. В комплектации Highline передний бампер окрашен в цвет кузова, задний — хромированный; также предлагаются хромированные молдинги и планки на зеркалах, тонированное заднее остекление, литые диски с шинами 245/65 R17 и расширители арок, многофункциональное рулевое колесо, центральный подлокотник спереди, двухзонный климат-контроль, многофункциональный дисплей «Plus» с бортовым компьютером и улучшенный блок приборов. Amarok Canyon, дополнительно к Trendline, предлагает цвет кузова медно-оранжевый металлик, защитные дуги, внедорожные шины, расширители арок с черным кантом, эксклюзивную кожаную обивку сидений с оранжевой строчкой, кожаную обивку рулевого колеса и рычага КПП с оранжевой строчкой, а также дефлекторы с оранжевым обрамлением.
Двухлитровый дизель и 6-ступенчатая механическая коробка передач знакомы по микроавтобусу Transporter. Первоначально Amarok предлагал два варианта двигателя по мощности: 122 и 163 л.с., причем последний — biTDI с двойным наддувом. Позже мощность начального двигателя была поднята до 140 л.с. Мощность biTDI — до 180 л.с. Эта версия, выдающая крутящий момент 420 Нм, вообще стоит особняком. Только получая Amarok с таким двигателем, покупатель обнаружит новый 8-ступенчатый «автомат» ZF с классическим гидротрансформатором, идеально подходящий для длительной работы на тяжелом бездорожье
Основу Volkswagen Amarok составляет лонжеронная рама закрытого профиля с усиленными поперечинами. Передняя подвеска независимая. Задняя зависимая — надежный неразрезной мост на многослойных листовых продольных рессорах. Amarok Canyon предлагает постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen и отсутствие понижающего ряда. С другими моторами привод подключается жестко, и есть демультипликатор. Вне зависимости от системы 4WD за доплату предлагается блокируемый межколесный дифференциал сзади.
Из систем безопасности «в базе» Amarok предлагает водительскую подушку и комплекс активной безопасности «ESP+», куда входит целый набор электронных систем, начиная от антиблокировочной системы тормозов ABS и системы распределения тормозного усилия (EBD), заканчивая системой электронного контроля устойчивости последнего поколения и неотъемлемыми функциями современного внедорожника Hill Start Assistant и Hill Descent Assistant (помощи при старте на подъеме и спуске с горы). Amarok DoubleCab добавляет к этому списку подушку безопасности переднего пассажира. Комплектация Trendline — противотуманные фары с функцией перпендикулярного освещения и круиз-контроль. Highline — передний и задний парктроник со звуковой сигнализацией. Автомобиль успешно прошел испытания на безопасность — четыре звезды от Euro NCAP и 5 звезд ANCAP.
Amarok предназначен для исполнения разных «ролей» — от труженика до аристократа. В то же время это серьезный пикап, о практичности которого говорит хотя бы тот факт, что его грузоподъемность варьируется от 950 до 1200 кг, а размер грузового отсека в варианте с одинарной кабиной — 2205х1620 мм, с расстоянием между арками 1222 мм и общей площадью 3,57 кв.м. Грузовой отсек у DoubleCab поменьше: 1555х1620 мм (2,52 кв.м.), но зато здесь очень просторный салон, где и задним пассажирам не будет тесно. На вторичном рынке автомобиль представлен во всем многообразии версий. Подержанные Amarok дают хорошую возможность сэкономить.

Ремкомплект (фильтр) артикул VAG OCM301519
Масло трансмиссионное синтетическое Ravenol 4014835719590, в нашем случае мы использовали масло Liqui Moly 1800, оно по всем допускам подходит.
Т.к в ремкомплект входит все что нужно для замены масла( новые болты, новые пробки) со старыми болтами можно не церемониться если они не хотят откручиваться, но осторожно.
На замену нам понадобилось 10 литров масла.

Ну если вдруг кому пригодится…
передний мост 0,85л G052145S2 1л
задний мост 1,5л G052539A2 2л
раздатка 1,25л G052533A2 2л
МКПП 1,4л G055538A2

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП или тайны Мадридского двора. — logbook Volkswagen Amarok 2013 on DRIVE2

Пришла зима.
Температура стала неминуемо опадать до -25 и ниже и МКПП сразу напомнила о себе тяжестью включения первой передачи по утрам. Кроме того пробег между делом приблизился к 72 ткм и на этом фоне зароились мысли о замене масла в коробочке. Как известно, мысль, — штука материальная, и вот я уже узнаю заправочные объемы, спецификацию масла и …цену "занавес". Что то около 2тр за литр и 2 литра к покупке. Проснувшаяся жаба немедленно потребовала показать ей нормативный документ, гласящий о необходимости замены столь ценной жидкости на таком ничтожном пробеге. С целями жабоуспокоения был открыт регламент техобслуживания и обнаружено, что масло в МКПП бессмертное, в смысле бессменное и залито на весь срок службы автомобиля. Жаба наседала. В поисках аргументов из чулана был вытащен известный отечественный тезис о несостоятельности ОД и глупых инженерах автозаводов крупных концернов. Но ведь кто-то же должен быть компетентен в этом вопросе?! В поисках ответа решил обратиться к документации производителей самого узла. Как известно все автомобильные концерны используют в своих изделиях узлы сторонней разработки и сборки. Данный случай не стал исключением.
Механическая коробка на Амароке зовется Ecolite 6s 450 и производится небезызвесной корпорацией ZF. В инструкциях ВАГа маркируется как 0С6.
Далее на сайте производителя был найден интереснейший документ — "Перечень смазочных материалов TE-ML 02. Издание 01.10.2016". В котором черным по белому производителем коробки расписывается какие масла, с какой какой периодичностью и при каких условиях заливать. Дак вот, Амарок относится к подразделу 1.3. Малотоннажные грузовые автомобили этого документа и для ного указаны два вида масла — ZF-Ecofluid M и ВАГовский оригинал VW G 055 538 A2. Никаких других аналогов в допуске производителя согласно этого документа НЕТ. Хотя для других коробок существует масса групп допуска — 02A, 02B, 02H, 02L, 02E…
Есть еще один интересный факт — аналогичная коробка устанавливается на МБ Спринтер и там добавлены масла допуска 02E, фирменное мерседесовское масло МВ 235.10, Exxon Mobil Gear Oil MB 317.
К маслам допуска 02E причисляют 7 масел и среди них — Castrol Syntrans Z long life 75w80, Total Transmission gear 9 FE 75w80.

По итогам подбора масла производитель коробок рекомендует:
1. ZF-Ecofluid M75w80 около 750р/л от 20л
2. VW G 055 538 A2 около 1500-2000р/л от 1л
-----------------------------
Исходя из спецификации МБ Спринтера не поплохеет от:
1. Castrol Syntrans Z long life 75w80 около 700р/л от 20л
2.Total Transmission gear 9 FE 75w80 около 700р/л от 20л

Ну и возвращаясь к глупым немецким инженерам VAG который каждый день думают всем заводом как напакостить добросовестным потребителям…)))
В этом же документе смотрим раздел 2, касающийся интервалов замены масла.
И видим тот же результат — при применении рекомендованных смазочных материалов замена не требуется.
Для интереса залез в поглядеть в табличку для грузовиков и даже для грузовиков, работающих "в условиях бездорожья, например, использование на рудниках; со средней скоростью до 20км/ч" при применении рекомендованных смазочных материалов ZF-Ecofluid M 75w80, масел с допуском 02E замена производится раз в 2 года или через 200 000км!, а при более щадящей эксплуатации 360000км и 3 года или 540 000км и 3 года для шоссейного транспорта.

По итогам сформировал такое мнение.
В коробке Волка с завода залито оочень солидное лонглайфовое масло и если нет особых причин типа попадания воды, то менять масло в коробке ранее 2 лет или 200 000 пробега дополнительная трата денег, не предусмотренная производителем. А в случае с заменой масла не на масло из допусков, а на невнятный аналог еще и вредительство.
И для себя решил, заменять масло раз в 3 года по сроку т.к. мой пробег не составит более 100000 км / 3 года. А заливать буду либо VW G 055 538 A2, либо ZF-Ecofluid M75w80 если смогу найти в малой таре.

П.С. Кстати из высокохваленых масел Мотюль в списке рекомендованных смазочных материалов для коробок ZF попало только синтетическое "Gear Synt TDL 75W90 и то в низшую категорию 02B. А это значит, что в случае с карьерным самосвалом такое масло надо будет менять через 20000км.) Делайте выводы.

Всем добра, развитых коммуникаций и достижения масляного равновесия.

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)