Перейти к контенту

Фирма субару чья – Subaru — Википедия

История бренда Subaru | Brandpedia

Subaru - подразделение по производству автомобилей японского транспортного конгломерата Subaru Корпорация, ранее известная как Fuji Heavy Industries.

Fuji Heavy Industries была основана в 1915 году как Aircraft Research Laboratory (Исследовательская лаборатория авиации), которую возглавлял Чикухей Накаджима. В 1932 году компания была реорганизована в Nakajima Aircraft Company Ltd и вскоре стала крупным производителем самолетов для Японии во время Второй мировой войны.

В конце Второй мировой войны компания Nakajima Aircraft Company была вновь реорганизована. Новая компания получила название Fuji Sangyo Co, Ltd.

В 1946 году компания выпустила на рынок мотороллер Fuji Rabbit, при создании которого использовались некоторые детали от военных самолетов.

В 1950 году компанию Fuji Sangyo была разделена на 12 небольших компаний. В период с 1953 по 1955 год пять из этих компаний объединились с еще одной компаний в Fuji Heavy Industries. Этими компаниями были: Fuji Kogyo, производитель скутеров; производитель кузовов для автомобилей - Fuji Jidosha; производитель двигателей Omiya Fuji Kogyo; Utsunomiya Sharyo - производителей авто-шасси и токийская торговая компания Fuji Sangyo.

В то время Кэндзи Кита, генеральный директор Fuji Heavy Industries, хотел, чтобы новая компания занималась производством автомобилей и вскоре приступил к созданию автомобиля с кодовым названием P-1. Новый бренд автомобилей назвали Subaru - японское название звездного скопления Плеяды.

В 1954 году был создан первый автомобиль под брендом Subaru - модель 1500. Первая партия была небольшой - всего 20 автомобилей. Это стало следствием многочисленных проблем с поставщиками.


Subaru 1500 (P-1)

В 1958 году компания выпустила автомобиль Subaru Minicar 360, который был более крупным, чем могло бы следовать из названия. Поначалу продажи Subaru 360 были довольно низкими, но уже через два года этот показатель заметно возрос, и Subaru стала ведущим производителем автомобилей подобного класса в стране.


Subaru Minicar 360

В 1960 году, параллельно с 360-кубовой моделью, начинается выпуск серии 450 (в Японии она носила название Maja), снабженной двигателем рабочим объемом 423 кубических сантиметра и мощностью 23 лошадиные силы.

В 60-е годы 360-я модель продолжала непрерывно совершенствоваться: в 1961-м мощность мотора выросла до 18 лошадиных сил, а скорость - до 90 км/ч; еще через три года дебютировала версия 360 DeLuxe/Custom с 20-сильным двигателем, которую в 1969-м сменила Subaru 360 нового поколения, известная как R-2, с мотором в 25 «лошадок». Одновременно началось производство самой заряженной модификации «народного» Subaru - Sport 360, развивавшей скорость порядка 120 км/ч. Вместе с этим повышалось качество изготовления машин марки (как и вообще у всех японских автопроизводителей, к середине 70-х обогнавших по этому показателю не только американские марки, и сровнявшихся с западногерманскими).

В 1965 году производственную программу фирмы пополнила абсолютно новая модель Subaru 1000, ставшая первой в Японии серийной машиной с передними ведущими колесами.

В 1968 году компания Nissan приобрела 20,4% акций компании Fuji Heavy Industries, владеющей брендом Subaru. Это приобретение было выгодным для обеих сторон. Nissan собиралась использовать возможности и опыт Fuji Heavy Industries по производству автобусов для своей линейки автобусов Nissan Diesel. В свою очередь, многие автомобили Subaru, даже сегодня, используют детали производства Nissan.

В этом же году была выпущена полностью самостоятельная разработка компании — переднеприводная модель FE и открыты сборочные предприятия компании за пределами Японии, в частности в Новой Зеландии и Таиланде.

В 1969 году машина с литровым двигателем подверглась модернизации, после чего получила обозначение FF. Именно с этой модели, получившей в дальнейшем название Leone, началось успешное наступление хиросимской фирмы на зарубежные рынки.

В июле 1972 года Subaru запустила в производство две модели - переднеприводный Leone 1400 FD и полноприводный Leone 1400 4WD. Это событие стало знаменательной вехой в истории марки.

Кроме того, в 1972 году на смену Subaru R-2 пришла модель Rex с двухцилиндровым 356-кубовым мотором, имевшим водяное охлаждение.

После того, как в 1974 году Subaru Leone показали за пределами Японии, начался настоящий бум продаж. За два года было продано 100 000 Leone, из которых 30 000 ушли в США. Именно с этого времени легковые автомобили со всеми ведущими колесами стали специализацией Subaru.

В августе 1981 года состоялась премьера Rex второго поколения (3- и 5-дверный хэтчбеки с передним приводом).

А тем временем расширялась гамма кузовов Leone, и в дополнение к седану появился универсал, купе и даже пикап по имени Brat.

Осенью 1984 года в продажу поступает версия Leone - модель 1800 4WD с абсолютно новым обликом и 90-сильным двигателем. Покупателю предлагались три типа кузова - седан и пятидверный универсал в нормальной (Station) и "люксовой" (Super Station) комплектации.

В восьмидесятых годах Subaru имела в своей гамме автомобили нескольких серий: полностью обновленный Rex, новый, чуть более крупный по размеру, Justy, флагманский Leone/1800 и весьма оригинальный микроавтобус Domingo/Libero, естественно тоже с полным приводом.

С 1982 года двигатели компании стали оснащаться турбонаддувом.

В 1984 году полноприводный Justy получил управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT. Модель выпускается в трех- и пятидверной модификации. Машина обладает хорошими тяговыми качествами, и оснащена гидроусилителем руля.

Особняком находился люксовый спортивный автомобиль XT Turbo, формально относившийся к 1800-й серии, но, тем не менее, внешне кардинально отличавшийся от своих собратьев. У себя на родине в Японии ХТ продавался под маркой Alcyone.

В 1987 году на смену ветерана Leone пришла новейшая модель Legacy. К тому времени хиросимская компания отказалась от отключаемого заднего привода и полностью перешла на 4WD. Новинка была представлена на Чикагской международной автомобильной выставке.

Токийский автосалон 1989 года явил миру очередную новинку от Subaru: спортивный автомобиль SVX класса GT. Это полноприводное спорткупе с высокой степенью остекления поверхности оснащалось шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 3.3 литра мощностью 250 лошадиных сил. Автомобиль достигает максимальной скорости 230 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 8,7 с. В современном исполнении крыша SVX окрашена в цвет кузова.

В 1990 году в гамме компании появилось новое имя - Vivio. Чисто городской автомобиль особо малого класса имел двигатель всего лишь 658 куб.см. и оснащался уже прекрасно зарекомендовавшим себя вариатором ECVT. Полноприводный супер-Vivio до 100 км/ч разгонялся за 5,4 секунды.

С 1992 года Subaru предлагает на рынке новинку по имени Impreza, один из самых легендарных и прославленных участием в раллийных соревнованиях автомобилей. Полноприводная Impreza с двухлитровым турбированным мотором стала эталоном для подражания у других автопроизводителей. Автомашина Impreza базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с четырехдверным кузовом «седан», пятидверным «хэтчбек» и двухдверным «купе».

В 1994 году появился Legacy нового поколения. Вскоре на его базе инженеры компании создали, можно сказать, революционную новинку. Конечно же, это был Outback, открывший собой новый класс автомобилей, легковых спортивных универсалов с возможностями внедорожника.

На волне успеха, в 1997 году была разработана модель Forester, еще одна новинка от Subaru, находящаяся вне рамок традиционной автомобильной типологии. В сентябре 1997 Subaru Forester была представлена на Франкфуртском автосалоне.

В 1999 году компания Renault купила Nissan. После этого доля в Fuji Heavy Industries (материнской компании Subaru), принадлежавшая Nissan, была продана компании General Motors.

GM продала свою долю в Fuji Heavy Industries (FHI) в 2005 году. Toyota Motors приобрела немногим более 40% бывших акций GM FHI, что составляет 8,7% FHI. С тех пор Toyota и Subaru сотрудничают по ряду проектов, среди которых производство Toyota Camry на заводе Subaru в штате Индиана (США), начиная с апреля 2007 года.

В 2008 году была представлена модель Subaru Exiga в 2008.

В этом же году Toyota увеличила свою долю в Fuji Heavy Industries до 16,5%. Впоследствии Toyota и Subaru совместно разработали Toyota 86, вышедшую на рынок в январе 2012 года.

В начале 2018 года Subaru вместе с Suzuki, Daihatsu и Hino Motors присоединились к новой компании EV CA Spirit, чтобы сотрудничать в разработке технологий для электромобилей. Проект был запущен Toyota, Mazda и производителем автомобильных компонентов Denso в сентябре 2017 года.

www.brandpedia.ru

История компании Subaru — DRIVE2

Subaru – это автомобильная торговая марка крупного промышленного концерна Fuji Heavy Industries Ltd. Автомобили – далеко не единственная сфера деятельности FHI; кроме них, FHI занимается авиационной техникой, железнодорожным транспортом, судостроением и т.д. История концерна, благодаря которому на свет появилась марка Subaru, началась в 1917 году.

Штаб Квартира Subaru

Молодой инженер, энтузиаст авиации Чикухи Накаджима (Chikuhei Nakajima), открыл в этом году в городе Накагаме Авиационную исследовательскую лабораторию (“The Aircraft Research Laboratory”). Авиации в то время в Японии не было как таковой, но благодаря Первой мировой войне, продемонстрировавшей ее возможности, открылась, в частности, лаборатория Накаджимы. В 1931 году лаборатория превратилась в авиастроительную компанию под названием Nakajima Aircraft Co., Ltd, и во Второй мировой войне самолеты Накаджимы были весьма и весьма востребованы – вплоть до 1945 года. В поверженной Японии американские оккупационные власти применили к Nakajima Aircraft антимонопольные и запретительные законы, компания была переименована в Fuji Sangye Ltd., а так как Японии нельзя было на тот момент иметь армию, компания занялась моторными лодками, вагонами, автобусами и бензиновыми двигателями – пришлось прикладывать наработки и таланты в эти сферы. Автомобильного же производства как такового еще не было; его провозвестником можно считать выпущенный в 1946 году мотороллер Rabbit ("кролик"), при создании которого использовались оставшиеся еще с войны авиационные запчасти.

Subaru Rabbit

В 1950 году Fuji Sangyo распалась на 12 самостоятельных мероприятий, часть которых через некоторое время прекратила свое существование. Но уже в 1953 году пять наиболее крепких из отделившихся компаний снова собрались вместе и объединились в Fuji Heavy Industries. Позже к ним присоединилась и шестая. Корпорация со штаб-квартирой в Хиросиме занялась производством реактивных самолетов, бензопил, мотороллеров Rabbit и дизельных автобусов и постепенно добивалась все большего и большего успеха. В 1954 году был создан прототип легкового автомобиля – P-1 (Subaru 1500), в котором впервые в японском автомобилестроении реализовалась монококовая конструкция кузова. При всех своих отличных ходовых качествах и комфорте автомобиль не пошел в производство из-за финансовых трудностей, связанных с его выпуском и продажами. Но впоследствии он сыграл значимую роль в разработке моделей Subaru 360 и Subaru 1000.

Subaru 1500


Кстати, имя Subaru появилось на свет благодаря президенту FHI – Кенджи Кита (Kenji Kita). Когда был создан P-1, Кита объявил конкурс на лучшее название для него. Он считал, что японский автомобиль должен носить японское имя. Но ни одно из предложенных названий так и не выиграло конкурс, и в конце концов Кита придумал название сам – им оказалось слово Subaru. На японском языке оно означает "объединять, собирать вместе", а также является названием созвездия Плеяды (часть созвездия Тельца). Без телескопа в Плеядах можно рассмотреть шесть звезд (на самом деле их больше 200), и как раз путем слияния шести компаний и образовался концерн Fuji Heavy Industries.

Полный размер


Настоящий автомобильный дебют Subaru состоялся лишь в 1958 году. В истощенной войной Японии, когда для машиностроения не хватало сырья и топлива, правительство в целях стимулирования собственной промышленности приняло закон, согласно которому практически не облагались налогами легковые автомобили длиной до 360 см и с расходом бензина менее 3,4 л на 100 км. FHI с

www.drive2.ru

Subaru — Википедия. Что такое Subaru

Subaru (яп. スバル) — автомобилестроительный бренд, принадлежит компании Subaru Corporation, ранее известной как Fuji Heavy Industries (FHI). Объём производства в 2011 году составил 528 234 легковых и 52 027 коммерческих автомобилей

[1].

История имени

Основатель и первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd., Кэндзи Кита, был настоящим энтузиастом автомобилестроения и принимал личное участие в создании первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1 в 1954 году.

Когда P-1 был создан, Кита, считавший что японский автомобиль должен носить японское имя, объявил конкурс на лучшее название для P-1. Однако ни одно из конкурсных названий не устроило Кэндзи, и он, в итоге, придумал его сам.[2]

Кэндзи Кита приобрёл у французской автомобильной корпорации Renault ряд чертежей и патентов, на основе которых и делались первые автомобили «Субару».

Слово «субару» (яп. 昴) — это японское название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Около десятка его звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Несмотря на то, что для записи названия «Плеяды» в Японии используется кандзи 昴, взятый под влиянием китайской научной традиции, исконно японское название скопления происходит от глагола субару (яп. 統る, «быть собранными вместе»). Для записи названия бренда компания не использует кандзи, ограничиваясь латиницей и катаканой. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд — мицурабоси (яп. 六連星, «шесть звёзд»), намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.

Выпускаемые модели

Самая знаменитая модель фирмы — Impreza WRX STI Кроссовер — Subaru Forester
  • 360 (1958—1971)
  • Alcyone (1985—1991)
  • Alcyone SVX (1991—1997)
  • Baja (2003—2006)
  • BRAT (1978—1993)
  • BRZ (с 2011)
  • Domingo (1983—1998), с июня 1994 — в новом кузове, вариант с левым рулём — Libero
  • FF-1 Star (1970—1973)
  • FF-1 G (1971—1973)
  • Exiga (с 2008) — производится для японского рынка
  • Forester (с 1997)
  • G3X Justy (с 2003)
  • Impreza (с 1992)
  • Justy (с 1984)
  • Legacy / Liberty (с 1989)
  • Leone (1971—1994)
  • Levorg (с 2014)
  • Pleo (с 1998) — производится для японского рынка, экспортировалась в США с левым расположением руля
  • R1 (2005—2010) — производилась для японского рынка
  • R2 (2003—2010) — производилась для японского рынка
  • Rex (1972—1992)
  • Sambar (с 1990) — производится для японского рынка
  • Stella (с 2006) — производится для японского рынка
  • Traviq (2001—2004) — фактически Opel Zafira для японского рынка
  • Tribeca (2005—2014)
  • Vivio (1992—1998)
  • XV (с 2011)

Жирным шрифтом выделены модели, производящиеся в настоящее время.

Большинство производимых автомобилей имеют полный привод и оппозитные двигатели.

Двигатели

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

страна-производитель, история компании и её лучшие качества

Страна-производитель «Субару» – Япония, и этим всё сказано. Автопромышленность в государстве развита таким образом, что ни с одного завода по производству машин не выйдет транспортное средство, обладающее низким качеством.

Если говорить конкретно про Subaru, то это бренд с богатой историей. Новаторская компания, на счету которой открытие нескольких технологий, ставших наиважнейшими в области машиностроения. Поговорим о том, как развивался японский бренд, за что его так любят российские автовладельцы.

Основанная в Японии, марка принадлежит компании Fuji Heavy Industries (FHI), занимается производством легковых и грузовых автомобилей, а также двигателей и комплектующих. FHI была основана в 1917 году Чикухеем Накаджимой как Авиационная исследовательская лаборатория Nakajima Aircraft в префектуре Гунма. И именно в этом месте сейчас расположены основные производственные силы Subaru. Помимо этого, Fuji Heavy Industries Ltd. до сих пор принимает участие в авиастроении, занимается производством промышленного оборудования.


Логотип Subaru и обозначение названия

Так как страна-производитель «Субару» – Япония, а жители Страны восходящего солнца с особенным трепетом относятся к звёздам, логотип Subaru в качестве изображения использует именно эти символы. Когда началось деление корпорации на несколько отделов, появилась необходимость создания имени и логотипа автомобильного бренда. Сначала господином Кита был устроен конкурс. Но ему не понравился ни один из предложенных вариантов, а сам он считал, что «японский автомобиль должен иметь японское название», пришлось решать этот вопрос самостоятельно. И у Кенджи Кита это получилось. Subaru – японское название скопления звёзд, которое переводится как «собирающиеся вместе» или «указывающая путь». Собственно, благодаря этому не пришлось придумывать логотип – картинка сложилась сама собой.

Первые автомобили компании

Как раз Р-1, выпущенный в 1954 году, и является первым автомобилем «Субару» в Японии. Через год модель получила название Subaru 1500. Представляла собой транспортное средство легкового типа. Модель Р-1 показала превосходные ездовые качества и идеальную управляемость. В последующем, на её базе были созданы Subaru 360 и 1000.

Модель «Субару» 360 – это «божья коровка», как её называли из-за размера. Первый в Японии доступный автомобиль для перевозки пассажиров. Выпустив его, Subaru произвела технологический прорыв, так как до 360-й модели в Японии не было машины, которую можно было бы запустить в массовое производство, сделав доступной для народа.

На базе «жучка» в 1961 году «Субару» (страна-производитель – Япония) разработала Sambar Truck. Данная модель отличается повышенным уровнем комфорта, отвечая всем требованиям удобства и для пассажиров, и для водителя. Визуально представляла собой мини-грузовичок с более низким полом и свободным салоном, если сравнивать с аналогами других марок.

После Sambar Truck в этом же году в свет вышла Sambar Light Van. В отличие от предыдущего варианта, данная модель подходила не только для коммерческого использования – это был отличный семейный автомобиль.

Также важно упомянуть модель Subaru 1000, которая вышла в 1966 году. Сегодня её концепт в значительной степени отличает «Субару» от других производителей. На этой модели впервые применили систему переднего привода (FWD) с горизонтально-оппозитным двигателем. Благодаря этой технологии, автомобиль гораздо послушнее на дороге, так как FWD оказывает прямое влияние на управляемость.

Модельный ряд Subaru сегодня

Можно назвать истинной гордостью компании такие модели «Субару», как «Форестер», «Легаси» и «Импреза». Эпоха Legacy начинается в 1989 году. Эта модель – первая, которая сочетала в себе стандартную комплектацию и оппозитный двигатель, благодаря чему могла соперничать даже с Alfa Romeo.

Выпуск Impreza стартовал в 1992 году. Модель производилась четырёхдверной, типы кузова – седан и универсал с чертами спорткара. «Импреза» обладала отличными техническими характеристиками, была оснащена турбированным двигателем. А вот кроссовер Forester дебютировал немного позже, в 1997 году. Его концепция носила название Best of both, что означает «лучшее из двух». «Форестер» – это сочетание строгого дизайна и SUV (sport utility vehicle).

Помимо «Импрезы», «Легаси» и «Форестера», «Субару» произвела ещё один, не менее популярный в России автомобиль – BRZ. Данная модель была разработана совестно с Toyota, она сочетает в себе оппозитный двигатель с задним приводом. И стоит отметить, что такое необычное объединение, созданное умами крупнейших японских автоконцернов, невероятно впечатляет. Но Subaru не останавливается на достигнутом. Кто знает, возможно, скоро высокотехнологичный бренд подарит миру ещё более совершенный автомобиль.

Отзывы о «Субару»

Impreza и Forester ворвались на российский рынок, затмив собой все остальные марки. Повышенный уровень проходимости, качественная подвеска, устойчивость к различным климатическим условиям, в том числе, суровым холодам, а также удобство и комфорт при управлении транспортным средством, его «послушание» на дороге сделали своё дело. Сегодня Subaru выбирают многие российские водители, полюбившие эту марку за надёжность, чем может похвастаться далеко не каждый автопроизводитель.

autogear.ru

Subaru — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Subaru (яп. スバル) — автомобилестроительный бренд, принадлежит компании Subaru Corporation, ранее известной как Fuji Heavy Industries (FHI). Объём производства в 2011 году составил 528 234 легковых и 52 027 коммерческих автомобилей[1].

История имени

Основатель и первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd., Кэндзи Кита, был настоящим энтузиастом автомобилестроения и принимал личное участие в создании первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1 в 1954 году.

Когда P-1 был создан, Кита, считавший что японский автомобиль должен носить японское имя, объявил конкурс на лучшее название для P-1. Однако ни одно из конкурсных названий не устроило Кэндзи, и он, в итоге, придумал его сам.[2]

Кэндзи Кита приобрёл у французской автомобильной корпорации Renault ряд чертежей и патентов, на основе которых и делались первые автомобили «Субару».

Слово «субару» (яп. 昴) — это японское название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Около десятка его звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Несмотря на то, что для записи названия «Плеяды» в Японии используется кандзи 昴, взятый под влиянием китайской научной традиции, исконно японское название скопления происходит от глагола субару (яп. 統る, «быть собранными вместе»). Для записи названия бренда компания не использует кандзи, ограничиваясь латиницей и катаканой. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд — мицурабоси (яп. 六連星, «шесть звёзд»), намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.

Выпускаемые модели

Самая знаменитая модель фирмы — Impreza WRX STI Кроссовер — Subaru Forester
  • 360 (1958—1971)
  • Alcyone (1985—1991)
  • Alcyone SVX (1991—1997)
  • Baja (2003—2006)
  • BRAT (1978—1993)
  • BRZ (с 2011)
  • Domingo (1983—1998), с июня 1994 — в новом кузове, вариант с левым рулём — Libero
  • FF-1 Star (1970—1973)
  • FF-1 G (1971—1973)
  • Exiga (с 2008) — производится для японского рынка
  • Forester (с 1997)
  • G3X Justy (с 2003)
  • Impreza (с 1992)
  • Justy (с 1984)
  • Legacy / Liberty (с 1989)
  • Leone (1971—1994)
  • Levorg (с 2014)
  • Pleo (с 1998) — производится для японского рынка, экспортировалась в США с левым расположением руля
  • R1 (2005—2010) — производилась для японского рынка
  • R2 (2003—2010) — производилась для японского рынка
  • Rex (1972—1992)
  • Sambar (с 1990) — производится для японского рынка
  • Stella (с 2006) — производится для японского рынка
  • Traviq (2001—2004) — фактически Opel Zafira для японского рынка
  • Tribeca (2005—2014)
  • Vivio (1992—1998)
  • XV (с 2011)

Жирным шрифтом выделены модели, производящиеся в настоящее время.

Большинство производимых автомобилей имеют полный привод и оппозитные двигатели.

Двигатели

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Subaru (компания) - это... Что такое Subaru (компания)?


Subaru (компания)

«Суба́ру» (Subаru, катакана: スバル) — марка автомобилей, дочернее подразделение и бренд японской компании Fuji Heavy Industries (FHI). Объём производства в 2007 году составил 585 028 автомобилей.

История имени

Первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) — Кенджи Кита (Kenji Kita) был горячим сторонником производства пассажирских автомобилей и страстно относился ко всему, что касалось первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1, созданного компанией в 1954 году.

Господин Кита устроил конкурс по выбору имени для автомобиля, но ничего из предложенного не трогало душу. Тогда, после всех дискуссий, господин Кита дал автомобилю прекрасное японское название, которое он выносил в своем сердце — СУБАРУ (SUBАRU)

Субару — это название скопления звёзд в созвездии Тельца. Шесть звёзд можно разглядеть на ночном небе невооруженным глазом, а еще порядка 250-ти — если воспользоваться телескопом.

На Западе это скопление звезд имеет название «Плеяды» (Pleiades), в Китае — Мао, а в Японии — Субару («указывающая путь» или «собирающие вместе»). В Японии это название созвучно названию Мицурабоси (Mitsuraboshi) («Шесть звезд»), примечательно, что компания FHI была образована в результате слияния именно шести компаний, что еще раз подтверждает справедливость названия Субару.[1]

Ранее владелец бренда Subаru, компания Fuji Heavy Industries Ltd., занималась авиастроением.

Выпускаемые модели

Самая знаменитая модель фирмы — Impreza WRX STI

  • 360 (1958—1971)
  • Alcyone (1985—1981)
  • Alcyone SVX (1991—1997)
  • Baja (2003—2006)
  • BRAT (1978—1993)
  • Domingo (1991—1998)
  • FF-1 Star (1970—1973)
  • Subаru FF-1 G (1971—1973)
  • Exiga (2008—н.в.) — производится для японского рынка
  • Forester (1997—н.в.)
  • G3X Justy (2003—н.в.)
  • Impreza (1992—н.в.)
  • Justy (1987—н.в.)
  • Subаru Legacy / Liberty (1989—н.в.)
    • Outback / Grand Wagon / Lancaster (1995—н.в.)
  • Leone (1971—1994)
  • Pleo (1998—н.в.) — производится для японского рынка
  • R1 (2005—н.в.) — производится для японского рынка
  • R2 (2003—н.в.) — производится для японского рынка
  • Rex (1972—1992)
  • Sambar (1990—н.в.) — производится для японского рынка
  • Stella (2006—н.в.) — производится для японского рынка
  • Traviq (2001—2004) — фактически Opel Zafira для японского рынка
  • Tribeca (2005—н.в.)
  • Vivio (1992—1998)

Жирным шрифтом выделены модели производящиеся в настоящее время.

Большинство производимых Subаru автотомобилей имеют полный привод.

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Sub-Saharan Africa
  • Subaru FF-1

Смотреть что такое "Subaru (компания)" в других словарях:

  • Subaru Legacy — Subaru Legacy …   Википедия

  • Subaru B4 — Subaru Legacy (русск. Субару Легаси)  седан или универсал повышенной проходимости (кроссовер, японской фирмы 1989 года, на международный рынок поставляется с 1990 года. В Австралии Legacy имеет название Liberty из уважения к Legacy Австралия,… …   Википедия

  • Subaru Legacy B4 — Subaru Legacy (русск. Субару Легаси)  седан или универсал повышенной проходимости (кроссовер, японской фирмы 1989 года, на международный рынок поставляется с 1990 года. В Австралии Legacy имеет название Liberty из уважения к Legacy Австралия,… …   Википедия

  • Subaru Liberty — Subaru Legacy (русск. Субару Легаси)  седан или универсал повышенной проходимости (кроссовер, японской фирмы 1989 года, на международный рынок поставляется с 1990 года. В Австралии Legacy имеет название Liberty из уважения к Legacy Австралия,… …   Википедия

  • Subaru Legacy Touring Wagon — Subaru Legacy (русск. Субару Легаси)  седан или универсал повышенной проходимости (кроссовер, японской фирмы 1989 года, на международный рынок поставляется с 1990 года. В Австралии Legacy имеет название Liberty из уважения к Legacy Австралия,… …   Википедия

  • Subaru World Rally Team — Subaru World Rally Team …   Википедия

  • Subaru — (Subaru Fuji Industries Ltd.) японская фирма по производству легковых и грузовых автомобилей, участвует в авиастроении и производит промышленное оборудование. Штаб квартира находится в Токио. В 1956 компания Fuji («Фуджи») основала филиал Subaru …   Автомобильный словарь

  • Subaru Impreza — 2008 модельного года …   Википедия

  • Subaru Impreza WRX STI — Subaru Impreza WRX STI …   Википедия

  • Subaru Legacy (третье поколение) — Subaru Legacy …   Википедия

Книги

  • Subaru. I’m a subarist. В созвездии Плеяд, Александр Пикуленко. Марка Subaru – уникальная в своём роде. Единственная компания в мире выпускающая автомобили с расположенным впереди горизонтально оппозитным двигателем, да к тому жес четырьмя ведущими… Подробнее  Купить за 189 руб аудиокнига
  • Subaru, Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья». Калифорнийские инженеры Бенджамин Холт (Holt Manufacturing Company) и Дэниел Бест (Best Tractor Company) изобрели гусеницы, англичане оснастили гусеницами танки. Впервые боевые машины на… Подробнее  Купить за 49 руб аудиокнига

dic.academic.ru

Автомобильная компания Subaru (Субару)

Subaru — автомобильное производственное подразделение японского конгломерата транспортировки Fuji Heavy Industries. Весь модельный ряд Субару.

Особенности

Субару известна использованием своих двигателей с оппозитными цилиндрами в большинстве ее транспортных средствах свыше 1.5 литра, а также его использованием трансмиссии системы SAWD с 1972. Система SAWD состоит из продольно установленного оппозитного двигателя, соединенного с симметричной трансмиссией с полуосями равной длины.

Силовой агрегат с оппозитными цилиндрами и полным приводом стали стандартным оборудованием для автомобилей малого и среднего размера на большинстве мировых рынков к 1996 году и теперь являются стандартными на большей части североамериканского рынка для транспортных средства Субару. Одинокое исключение — Subaru BRZ, цена от 2,8 млн. р., введенный в 2012, который использует двигателя с оппозитными цилиндрами, но является заднеприводным.

Subaru также предлагает версии их легковых автомобилей, такие как Impreza WRX и Legacy 2.5GT, оснащёнными турбинным двигателем. Fuji Heavy Industries компания-учредитель Subaru, в настоящее время находятся в частичном владении Toyota Motor Corporation.

Subaru — японское имя звездной группы Плеяды, которая изображена на логотипе и подразумевает те компании которые объединились для создания Fuji Heavy Industries.

История

Fuji Heavy Industries появилась как Лаборатория Исследования в области авиации в 1915 г., возглавляемый Чикухеи Накадзимой. В 1932 году компания реорганизовалась в Nakajima Aircraft Company, Ltd и скоро стала крупным производителем самолета для Японии во время 2 мировой войны. В конце войны снова произошла реорганизация в Fuji Sangyo Co, Ltd.

1946 — из запасных частей военного самолета появился моторный скутер Fuji Rabbit. В 1950 году Фуджи Sangyo разделился на 12 меньших корпораций согласно решению японского правительства в 1950. В середине 50-х между некоторыми из этих корпораций — производителем скутеров Fuji Kogyo, изготовителем автомобильных кузовов Fuji Jidosha, производителем двигателей Omiya Fuji Kogyo, изготовителем шасси Utsunomiya Sharyo и торговой фирмой Fuji Dangyo решено соединить свои капиталы, чтобы назваться Fuji Heavy Industries.

Компания начала разрабатывать прототип авто под кодовым именем R-2 Первое транспортное средство назвали Subaru 1500. Всего удалось произвести двадцать машин. С 1954 до 2008 года компания спроектировала и произвела десятки моделей транспортных средств.

Среди них модели 1500 (1954), маленькое авто с воздушным охлаждением 360 (1958), Sambar (1961), 1000 (на котором Subaru впервые установил силовой агрегат с оппозитными цилиндрами в 1965), R-2 (1969), Rex and the Leone (1971), BRAT (1978), Alcyone (1985), Legacy (1989), Impreza (1993), Forester (1997), Tribeca (2005), Exiga (2008), и BRZ (2012).

Ниссан приобрел небольшую долю акций FHI в 1968г. Ниссан использовал производственные возможности Субару и технологические знания для своих автобусов Nissan Diesel. В свою очередь, много машин Subaru даже сегодня, используют комплектующие от Ниссана. Автоматическая коробка передач Subaru, известная как 4EAT также использовалась в первом поколении Nissan Pathfinder.

После приобретения Ниссана компанией Renault в 1999 году его часть акций FHI была продана General Motors. Трой Кларк из General Motors являлся в тот период председателем правления Fuji Heavy Industries. В течение того времени Субару Форестер 2015 была продана в качестве Chevrolet Forester в Индии в обмен на Opel Zafira, продаваемый в качестве Subaru Traviq в Японии.

Современный модельный ряд

Спортивное купе BRZ

Универсал Levorg

Кроссовер Exiga

Кроссовер Forester

Компактный седан Impreza

Кроссовер Tribeca SUV

all-auto.org

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)