Перейти к контенту

Эур на гранту установка – Ставим ЭУР на Гранту Стандарт. Часть I — DRIVE2

Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт»

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Устройство и руль Лады Гранты

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Инструкция по установке

Руль Гранты Стандарт

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Схема подключения проводов

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Видео «Установка электроусилителя руля»

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).

 Загрузка ...

avtozam.com

Ставим ЭУР на Гранту Стандарт. Часть III — DRIVE2

ЭУР установлен, теперь осталось его подключить.

Честно говоря, для меня эта часть оказалась наиболее трудоемкой из-за того что подходящих клемм долго не удавалось найти, некоторые так и не удалось…

Еще до осмотра разъемов ЭБУ из интернета удалось узнать что разъемы AMP с квадратными контактами встречаются чаще, поэтому в качестве донора контактов для приборки и ЭБУ был приобретен разъем комбинации приборов от Калины:

Полный размер

Разъем комбинации приборов Калины. Донор контактов AMP 928999

Вынимаем понравившийся контакт с проводом и устанавливаем его на место 20 контакта нашего разъема приборки

Полный размер

Добавляем 20-й контакт в разъем приборки

Для удобного доступа к ЭБУ необходимо отогнуть обивку и снять бардачок, на рисунке ниже место расположения ЭБУ отмечено красным, диагностический разъем OBDII отмечен желтым (уже снят с посадочного места, он находится за пластиковой облицовкой в месте куда указывает синяя стрелка)

Полный размер

Расположение ЭБУ и диагностического разъема OBDII


Полный размер

Малый разъем X2 ЭБУ


Полный размер

Снимаем поворотный фиксатор разъема


Полный размер

Поддеваем плоской тонкой отверткой в этом месте, аналогичная защелка находится и с другой стороны


Полный размер

Сдвигаем верхнюю крышку


Полный размер

Вынимаем серый пластиковый сепаратор, зеленый резиновый уплотнитель. Установка контактов возможна с выдвинутым ярко зеленым фиксатором.

Если вы заранее купили необходимые контакты для разъема X2 ЭБУ, то просто вставляете их в разъем и собираете в обратной последовательности.

Мне не повезло — на момент установки достать я их не смог, так как мне были нужны круглые контакты MOLEX, а время поджимало, так что "осторожно, колхоз!".

Полный размер

Стачиваем или отрезаем боковую планку контакта AMP 928999 для удаления контактной сварки (отмечены красными стрелками)


Полный размер

Контактная сварка удалена, можно приступить к снятию квадратной оболочки.


Полный размер

Контакт со снятой квадратной оболочкой

Так как квадратная оболочка выполняет роль стягивающего корпуса и ограничителя, то необходимо ее чем-то заменить, причем это что-то должно быть цилиндрической формы — остановился на ПВХ изоляции провода контакта, нарезаем два тонких колечка и одеваем их на контакт, как-то так:

Полный размер

Сколхозили цилиндрический контакт для разъема ЭБУ

Со вторым контактом поступаем аналогично.

Полный размер

Вставляем контакты на нужные позиции F4 и E3, там все подписано, ошибиться очень сложно

Собираем разъем и подключаем его к ЭБУ. Проверяем наличие контакта на всякий случай — замеряем сопротивление между новыми проводами и массой, у меня получилось 4,98 и 5,83 кОм, правда не помню какой из них какой)

Со стороны Э

www.drive2.ru

Ставим ЭУР на гранта стандарт — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Здравствуйте! Продолжая совершенствовать свой автомобиль по пути "Из стандарта в норму", пришла пора серьезного вмешательства, а именно установка электроусилителя руля. В качестве оного был рассмотрен и приобретен ЭУР фирмы Mando, тот самый, которым гранты штатно оснащаются на заводе-производителе. На мой взгляд выбор очевиден (встает без особых доработок, о них позже, устанавливается производителем). Приобретал я его с рук, по демократичной цене 8000р (новый 19000р). В комплекте к нему только проводка-переходник к вазовским разъемам косы эур, в связи с этим дополнительно к эур были приобретены разборный рулевой вал под эур от калины и коса для подключения эур (от 2110) и переходная пластина для ЭУР. Установку подробно расписывать не буду, потомучто на просторах драйв 2 есть эта информация. Я руководствовался вот этой статьей www.drive2.ru/b/451919346176885228/, состоящей аж из 4-х частей с подробным разложением по деталям этой информации, по крайней мере мне было достаточно, кое-что написал и спросил у автора статьи и кое-чего пришлось самому догонять и искать в инете. Автору статьи большая благодарность, ведь в основном благодаря ему я смог сэкономить порядка 5000р на установке эур. Итак, какие сложности были при установке. Прежде чем все снимать старое и ставить новое, надо купить недостающие з.ч.(проводка эур 2110, рулевой промвал 1118, переходная пластина для эур 11186). Напомню, все работы лучше начинать с отсоединения клеммы с акб. Начнем с проводки. Не знаю, как в каких регионах, но в СПб вроде можно заказать проводку для гранты конкретно для эур, но мне ждать не хотелось и я пошел по примеру автора упомянутой статьи и купил проводку от 2110 (см. здесь www.drive2.ru/b/451919346176885228/). Она подверглась доработке и благополучно была установлена на автомобиль. Далее промвал. Автор статьи приобрел вал фирмы тая не разборный www.drive2.ru/b/451919346176885228/, я пошел путем полегче купил разборный фирмы сс 20 (фото ниже). Вообщем дело личное каждого, что ставить, но я буду пробовать с этим вариантом. Идем дальше, проводка эур, пожалуй на нее было потрачено времени больше всего. Мне всех нюансов не описать, поэтому если по какой-то части установки возникли вопросы, пишите — отвечу. Подключая проводку, как было описано здесь www.drive2.ru/b/452102414862909695/, сразу скажу, что я до силовой массы так и не добрался, как описано (у меня воздуховод по иному крепится, что странно), в итоге прикрутил ее левее блока предохранителей на металлоконструкции, идущей вниз от горизонтальной трубы, на которой собственно сидит торпеда. Все остальное выполнялось, как описывалось в указанной выше статье. Когда проводка была смонтирована, я предварительно подключил еще не установленный эур и посмотрел, как все функционирует, убедившись, что все в порядке, приступил к монтажу электро-механической части. Далее сложность у меня возникла при демонтаже старого рулевого вала (он никак не хотел слазить с привода рулевой рейки), но благодаря примеру в статье www.drive2.ru/b/452073277804773478/ я его демонтировал и начал монтировать новый. Установка наверное заняла меньше даже времени, чем демонтаж))). Да забыл отметить, снятие руля у меня не заняло много времени, я снимал руль в следующем порядке: сначала снимаем подушку безопасности (см. здесь www.drive2.ru/b/451919346176885228/), для ее отключения надо подождать какое-то время, в предыдущей ссылке есть информация об этом, отключаем ее и звуковой сигнал, потом можно головкой на 24 откручивать гайку крепления рулевого колеса, но не до конца! Отворачивать до конца не надо, чтобы при срывании руля не шарахнуть себе по репе))) или не оторвать провода, идущие к подушке и бибикалке). Теперь как я снимал руль. Итак гайка отвернута, но не до конца, берем рулевое колесо левой и правой рукой в районе 2-х боковых спиц и пытаемся со средним усилием медленно пошатать его по принципу правой рукой давим слегка к торпеде, а левой в это время на себя и потом наоборот левой к торпеде, правой к себе. Пошатали, можно порезче подергать, но не слишком сильно, чтобы не причинить какой-либо вред. Теперь меняем боковое положение рук в районе спиц на положение вверху правая рука, внизу левая и также, как и в предыдущем варианте попеременно раскачиваем по принципу от себя правая к себе левая и наоборот. В результате я таким образом разшевелил его и снял без резких движений. Дальше мало чего было интересного для описания, поэтому, перейду к результату. Установив эур, подсоединив к нему промвал, подсоединив проводку, подсоединяем клемму акб и поворачиваем ключ в положение зажигания. Должна загореться лампа эур, это нормально, дальше пускаем мотор и если все сделано правильно, лампа эур тухнет и получаем плавное, легкое вращение руля. По ценам: эур мандо — 8000р, промвал сс 20 — 2650р, переходная пластина для установки эур -100р, проводка для эур от 2110 — 1250р. Потом мне еще пришлось купить силовую клемму в силовой блок предохранителей — 100р, клеммы молекс (5шт взял с запасом), амр (5шт тоже взял с запасом) все эти 10 клемм в районе 50р, клемма для диагностического разъема не помню во сколько обошлась, но не дороже 30р по моему и предохранитель на 50А — 60р. Итого где-то 12240р.

www.drive2.ru

Ставим ЭУР на Гранту Стандарт. Часть II — DRIVE2

В прошлой части мы остановились на том что сорвали руль с посадочного места, продолжаем процесс его снятия

Полный размер

Устанавливаем пластиковый фиксатор из кармашка в шток блока подрулевых переключателей. Внимание! С этого момента руль крутить нельзя, иначе убьете блок подрулевых переключателей.

Откручиваем гайку руля до конца и снимаем руль, не забываем что крутить его до полного снятия нельзя.

Полный размер

Сняли рулевое колесо


Полный размер

Фиксатор держится как-то не очень надежно, обматываем его изолентой.


Полный размер

Отсоединяем разъемы в верхней части блока подрулевых переключателей. Цвета можно не запоминать — разъемы разных размеров


Полный размер

Выкручиваем болт фиксирующий блок подрулевых переключателей на рулевой стойке


Полный размер

Блок подрулевых переключателей снят. Откладываем его в сторону. Хорошо что мы обмотали фиксатор изолентой — теперь он точно случайно не выпадет)


Полный размер

Снимаем кожух комбинации приборов. Откручиваем три самореза(красные точки) и отщелкиваем один пружинный фиксатор (желтая точка)


Полный размер

Рулевая колонка со снятым замком зажигания. У меня стоял не заводской, поэтому все обошлось откручиванием двух болтов.


Полный размер

Откручиваем болты крепления рулевой колонки. Красные точки откручиваются головкой на 13, а желтые…*барабанная дробь* болты со срывной головкой как на замке зажигания.


Полный размер

Рулевая колонка откручена. Наживил передние болты, чтобы не падала.


Полный размер

Головкой на 13 откручиваем крепление промежуточного рулевого вала со стороны рейки.

У меня промежуточный рулевой вал никак не хотел сниматься с вала рулевой рейки, ходит свободно, но когда доходит до места где проходит стягивающий болт упирается как вкопанный. В итоге пришлось его разжимать — вкручиваем болт с другой стороны и перекрываем отверстие толстой металлической пластиной или зубилом.

Полный размер

Распираем крепление промежуточного рулевого вала при помощи родного болта и зубила.


Полный размер

Откручиваем три болта и две гайки и снимаем старый промежуточный кронштейн

\

Полный размер

Точки крепления нового промежуточного кронштейна и задние шпильки крепления ЭУР


Полный размер

Новый промежуточный кронштейн готовится к установке


www.drive2.ru

Ставим ЭУР на Гранту Стандарт. Часть IV — DRIVE2

Настало время подключения силового питания ЭУР.

Начнем с "массы", точка массы подключения ЭУР находится за воздуховодом в одной вертикальной плоскости с рулевым валом. Для того чтобы к ней получить нормальный доступ необходимо открутить саморез крепления воздуховода с левой стороны, а это надо сказать занятие еще то (хотя по сравнению с закручиванием фигня).

Полный размер

Точка крепления воздуховода. Саморез располагается шляпкой вниз (отвертка просто как указатель).


Полный размер

Точка подключения массы ЭУР


Отмеряем необходимую длину силового провода массы ЭУР, отрезаем, запаиваем. Получился вот такой коротыш)

Полный размер

Силовой провод массы ЭУР нужной длины


Полный размер

Закрепляем массу ЭУР


Остается прокинуть силовые +12В. Изначально я планировал сделать это по трассе по которой идут другие силовые провода из моторного отсека: блок силовых предохранителей->внутреннее пространство левого крыла->салон, однако не удалось пропихнуть стальную проволку-протяжку из салона до моторного отсека, либо проволока была толстовата (всего 1,6 мм) либо повороты шлангов слишком крутыми, а может руки кривые )

В итоге было решено выводить силовой "+" в моторный отсек через заглушку над педалью газа, вот это место

Полный размер

Красным отмечена заглушка в моторный отсек, желтой стрелкой разъем подключения педали газа


Полный размер

Протягиваем красный провод из салона в моторный отсек через заглушку между рейкой и вакуумным усилителем. На проводе виден остаток белого герметика, которым он был смазан перед протяжкой — лишние отверстия на улицу нам ни к чему.


Полный размер

Пакуем провод в гофру и ведем его к трубкам гидрокорректора фар, а потом вдоль них


Полный размер

Отрезаем необходимую длину и напаиваем разъем от комплектного держателя (шел вместе со жгутом) предохранителя


Полный размер

Пока едет заказанная силовая клемма для синего держателя предохранителя приколхозим предохранитель используя клемму из комплектного держателя

Собираем необходимый минимум для теста:
1. Подключаем приборку;
2. Ставим замок зажигания на место;
3. Подключаем разъемы ЭУР;
4. Аккумулятор на место, подключаем все клеммы.
5. Тестируем.

Фотографии ниже были уже сделаны на полностью собранной машине:

Полный размер

Зажигание включено. Должна гореть лампа неисправности ЭУР — нет оборотов двигателя. Сигнальное питание +12В ЭУР от зажигания подключено правильно, подключение к приборной панели выполнено правильно.


Полный размер

Двигатель работает. Лампа неисправности ЭУР не горит. ЭУР работает исправно.

После того как все тесты на стоящей машине выполнены, необходимо проехать, чтобы проверить сигнал от датчика скорости — с ростом скорости вспомогательное усилие ЭУР должно снижаться (хотя если сигнала не будет совсем, будет гореть лампа неисправности).

Вроде все, спасибо за внимание и удачи всем кто решиться ставить сам!)

www.drive2.ru

Нужен ли электроусилитель на гранте. Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт

Руль Гранта и ВАЗ 2114 — важный элемент управления авто. в этой системе встречаются наиболее часто? Какие способы модернизации узла существуют? Прежде чем ответить на эти вопросы, нужно четко уяснить, что такое рулевое управление.

На сегодняшний день две последние разработки отечественного предприятия и ВАЗ 2114 являются неоспоримыми лидерами на российском рынке. Оригинальные, стильные, мощные, эти машины заслуживают особого внимания и положительной оценки. Собранные по новой технологии, Гранта и ВАЗ 2114 вызвали широкий интерес у автолюбителей. Но, конечно, любая, даже самая хорошая, разработка имеет и свои недостатки, которые стоит знать владельцу, дабы избежать каких-либо проблем в процессе эксплуатации. В частности, рулевое управление может преподнести немало сюрпризов.

Функции рулевого управления

Рулевое управление — это система, обеспечивающая движение транспортного средства. Оно состоит из рулевых колеса, рейки, механизма и привода. Принцип работы руля основан на том, что колесо принимает импульс усилия, осуществленного водителем, и передает его механизму, который реагирует в соответствии с заданным водителем направлением. То есть когда водитель поворачивает руль, он передает силу поворота механизмам, которые связаны с передними колесами, так происходит движение.

Устройство механизма рулевого управления Лада Гранта

Рулевое колесо легкового автомобиля отличается от руля грузового автомобиля прежде всего по диаметру. В первом случае это 390-420 мм, во втором — 445-545 мм. У спортивных автомобилей руль меньше, чем стандартный, установленный на обычное легковое авто. Кроме диаметра, здесь наблюдается различие в механизме управления.

Сегодня существует несколько типов рулевой колонки, от обычных и недорогих до построенных по такому типу, который позволяет ей складываться при фронтальном ударе высокой степени. Кроме того, рулевые колонки имеют как механическое, так и электрическое регулирование, что очень удобно, когда нужно откорректировать высоту руля или его направление.

В образцах последних лет, принад

autokresla-isofix.ru

Установка ЭУР — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем доброго вечера.
Давно ничего не писал, да и просто некогда было, переезд, возня с документами и.т.д. Ну вот нашел время написать об установке ЭУР. Сама установка была почти год назад, сунулся смотреть фото по установке и понял, что фотографировал совсем не то, что надо было. Ну раз сделал, все равно решил выложить так что сильно не пинайте.
Помимо покупки б/у ЭУР , так же была приобретена б/у рейка от лада гранта комплектация норма (три оборота), т.к. в моей комплектации установлена обычная рейка. Ну и попутно было решено заменить поры стоек (на гранте стандарт стоят обычные опоры, а на норме со смещением оси стойки), шаровые, сайлентблоки, рулевые наконечники, тарельчатая пружина SS20 и рулевой кардан б/у.
Особых проблем с установкой у меня не возникло, все делалось в течении двух дней. Больше времени отняла переборка подвески. Сайлентблоки и ромашки рычагов взял SS20, шаровые опоры hoffer. Подключение к мозгам делал не сам, только подготовил проводку и прокинул силовые провода. подключение делал мой друг на СТО.
Ну а теперь об нюансах, так сказать скупой и ленивый платит дважды, а то и трижды. После того как все собрал и выехав из гаража услышал неприятное бряканье с стороны рулевого, сразу промелькнула мысль о разбитой втулке в рулевой рейке либо крестовине в кардане. А ведь рулевая рейка лежала в гараже около четырех месяцев, но я же наивный чукотский парень, поверил продавцу с разбора о пробеги машины в 18 тыс/км с которой я купил рейку. Ну, что делать, пошел по проторенной дороге грантоводов. Подтяжка картдана, рейки, результатов не дала. Была заказана ИНО крестовина и внедрена в кардан, но результат был тот же. И вот теперь оглядываясь назад, и смотря на свои ошибки понимаю, кардан изначально надо было взять новыц с магазина родной, либо SS20 итоговая цена вышла та же. Ну и соответственно рейка либо перебор сразу, ну а идеальный вариант покупка Калино рейки с жесткой опорой.
Ну и на этом все. смотрим фото:

Полный размер

Б/У рейка

Полный размер

Инстал пружины SS20

Полный размер

Рейка после чистки. как у котэ)))

Полный размер

Демонтаж старого рулевого

Полный размер

Уже без рулевого

Полный размер

Кронштейн ЭУР, снять с донора

Полный размер

Крепежные скобы рейки доработанные под распорку

Полный размер

Уставшие родные ромашки, пробег на момент замены порядка 70000

Полный размер

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)