Перейти к контенту

Esp что это такое – AUTO.RIA – Что такое система ESP и зачем она нужна?

Что такое ESP и в чем ее уникальность? Просто о сложном!

Как утверждают достоверные источники, разработка системы ESP, а также патент на нее принадлежит компании Daimler. Система была разработана и запатентована в далеком 1959 и активно используется большинством автопроизводителей.

Несмотря на то, что идея создания возникла в конце 50-х, воплотить в жизнь, то есть реализовать данный проект, удалось лишь в 90-х. В 1995 году система ESP была впервые установлена на серийный автомобиль, им стало купе Mercedes-Benz CL 600. После подтверждения своей эффективности, системой успешно оснащалось большинство автомобилей концерна, а начиная с 2015 она устанавливается по умолчанию на все авто, причем не только производства Мерседес.

Система ESP — что это?

Аббревиатура ESP (Electronic Stability Program) переводится с английского как программа электронной стабилизации. В официальных документах система более известна как система стабилизации курсовой устойчивости. Задача системы не допустить бесконтрольное скольжение авто во время движения. Данная система считается одной из важнейших, когда вопрос касается безопасности водителя и пассажиров. ESP работает в связке с системой ABS, которая, в свою очередь, взаимодействует с тормозной системой.

Эта система относится к активным системам безопасности автомобиля, в которую кроме ESP входит ABS, а также система контроля тягового усилия (ASR). Система стабилизации курсовой устойчивости включает в себя большое количество различных датчиков, которые собирают данные, необходимые для правильного функционирования системы.

Как это работает?

Датчики следят за положением авто на дороге, а также положением рулевого колеса. Система самостоятельно принимает решение о том, нужна ли помощь водителю в той или иной ситуации, после чего в ход идут алгоритмы, запрограммированные на все случаи жизни. Как только система обнаруживает отклонение от нормы, то есть когда датчики фиксируют недопустимые значения, система начинает свою работу, не дожидаясь реакции водителя. Когда данные полученные от датчика положения руля не совпадают с показаниями акселерометра, ESP дает команду системе ABS, которая подтормаживает одно или сразу несколько колес. Таким образом авто "выравнивается", то есть уходит от заноса или потери управляемости. Кроме системы ABS стабилизировать авто помогает и ЭБУ, который обладает непосредственным контролем над двигателем. В случае необходимости он "давит" обороты двигателя, снижая скорость и помогая системе стабилизации курсовой устойчивости выровнять авто. В основном ESP эффективна на мокрой, скользкой или покрытой снегом дороге.

О том, что система курсовой устойчивости может притормаживать и управлять оборотами двигателя знает большинство из нас. Но не многие догадываются о других, не менее полезных свойствах данной системы. Так, к примеру, ESP умеет подруливать. Когда система определяет потерю контроля над авто, ESP моментально принимает вышеописанные действия, а также дает толчки в рулевое колесо, тем самым подсказывая водителю направление вращения руля. Эта способность очень кстати новичкам, а также тем, кто "теряется" в экстремальных ситуациях.

А вы знали, что эта система может также распознавать осадки? Если в авто есть датчик дождя, то ESP может следить за погодой, адаптируясь под те или иные погодные условия, например, под снег или дождь. Так, например, может быть автоматически усилено давление в тормозной системе, даже без ведома водителя. Более того, для поддержания тормозов в рабочем состоянии, колодки время от времени могут прижиматься к диску для просушки и очистки. Такие кажущиеся, на первой взгляд, мелочи, позволяют ESP улучшить эффективность и производительность тормозной системы.

ESP также хороша тем, что вместо водителя работает на опережение. Не у всех, согласитесь, есть хорошая острая реакция и способность быстро действовать. Так вот, система ESP позволяет это исправить, благодаря датчиками и алгоритмам, заложенным в память системы. Система стабилизации курсовой устойчивости ускоряет срабатывание тормозов, а также следит за тем, как перераспределяются массы между осями. В поворотах ESP также следит как нагружается внутренняя и, что происходит с наружной. Умный помощник следит за степенью нагрева тормозных механизмов и в случае перегрева, создает дополнительное усилие, снимая лишнюю нагрузку с водителя, которому пришлось бы сильнее давить на педаль тормоза.

Слышали о датчиках давления в шинах? Так вот, ESP может заменить их полностью. Благодаря датчикам скорости система стабилизации отслеживает изменение давления в шинах путем простых математических подсчетов. Спущенное колесо уменьшается в диаметре, при этом его скорость вращения будет выше. Датчики передают информацию в блок, после чего ESP сообщит водителю о проблеме в виде ошибки на панели приборов.

Но, к сожалению, не все так гладко... В некоторых ситуациях система стабилизации может не помогать, а наоборот — мешать, причем настолько, что это может привести к печальным последствиям. Во время движения по пересеченной местности работа ESP может стать причиной того, что авто увязнет в песке, грязи или в снегу. Это происходит потому, что колеса подтормаживаются антиблокировочной системой, а мотор будет "давиться" блоком управления. Чтобы не допустить подобного, в большинстве случаев производителем предусмотрена возможность отключения ESP.

В заключение...

Благодаря подобным системам автомобили стали более безопасными, а управление ими существенно упростилось. Умная электроника при взаимодействии с физическими механизмами позволяет стабилизировать авто в любой дорожной ситуации. Согласно исследованиям, ESP снизила количество аварий с летальным исходом примерно на 30%. Современные системы активной безопасности постоянно дорабатываются, что позволяет еще больше повысить уровень безопасности водителя на дороге. Не рекомендую отключать систему, несмотря на то, что такая возможность предусмотрена. Делайте это лишь в крайней необходимости, а после прохождения необходимого участка не забудьте снова активировать ESP.

Видео позволяющее наглядно понять как работает система ESP

vopros-avto.ru

Что такое ESP и в каких ситуациях нужно его включать

Electronic Stability Program – динамическая система стабилизации или курсовой устойчивости в автомобиле. Благодаря этому девайсу водитель может с легкостью справиться с непредсказуемыми ситуациями на дороге. Но иногда умные системы, встроенные в машину, могут и помешать водителю.

Специалисты считают, что ESP – это один из самых важных атрибутов, после штатных ремней, обеспечивающий безопасное вождение. Отличие в том, что ремни относятся к пассивным элементам, а система стабилизации является активной защитой.

Как работает ESP

Прибор синхронизируется с колесами и рулем, поэтому если информация с акселерометра и датчиков скорости вращения колес, давления в тормозной системе и прочих начинает разниться, девайс автоматически фиксирует опасность заноса, и включается торможение необходимым колесом или сразу несколькими.

Как это работает на практике:

  1. Если водитель ехал слишком быстро и резко вошел в поворот, автомобиль начинает заносить. Тогда блок стабилизации начинает торможение задним колесом, которое направлено по внутреннему радиусу поворота. Благодаря этому действию  движение выравнивается.
  2. Если человек увидел кочку или яму на своем пути и решил резко ее объехать, машина опять же попадает в занос, но на этот раз со стороны задней части авто. ESP начинает тормозить переднее колесо по радиусу поворота и возвращает транспортное средство на первоначальную траекторию пути.

Читайте также

Штраф за проезд на красный свет в 2019 году — сумма и скидки

Пересечение дороги на запрещенный сигнал светофора – одно из самых распространенных правонарушений, случающееся…

 

Этот блок держит под контролем динамику автомобиля и в случае, если водитель не может справиться с управлением, предотвращает как боковое скольжение, так и срыв в занос.  Иными словами, устройство сохраняет устойчивость и стабилизирует траекторию движения.

Особенно такое оснащение помогает во время езды на высокой скорости, а также по мокрой или плохой дороге. Поэтому у девайса есть еще одно название – противозаносная система.

Нужно ли отключать ESP?

Многие водители убеждены, что такая система только мешает справляться с аварийными ситуациями, так как в некоторых случаях, чтобы выйти из заноса, нужно ускориться, а система не дает возможности нажать на газ, блокируя подачу топлива. Это действительно так, но справиться с экстренной ситуацией на дороге может только очень опытный водитель.

Множество людей никогда не были в ситуациях, когда нужно вывести машину из заноса, поэтому если это случится, водителя может охватить паника.

Читайте также

Что делать, если на вас летит «встречка» — как избежать аварии
На дорогах, предназначенных для скоростного движения, часто происходят ДТП. Виновниками аварий в большинстве случаев…

 

Производители предусмотрели варианты и для опытных драйверов, которые любят экстремальную езду, но все же не забывают про свою безопасность. Для этого существует несколько режимов работы стабилизатора движения, который начинает выводить авто из заноса только в очень критической ситуации.

Специалисты провели опрос и выяснили, что:

  • 70% водителей никогда не пользовались отключением блока, некоторые из них никогда не застревали в грязи, а некоторые просто не знали, что благодаря отключению девайса могли легко выпутаться из этой ситуации;
  • 14% людей признались, что всегда ездят с отключенной системой, одни по причине того, что она просто не работает, остальные уверены в собственных силах;
  • и только 16% из опрошенных знают пользу системы и умеют ею пользоваться.

Читайте также

Почему никогда нельзя заправлять полный бак
Часто случается, что автолюбители заливают топливо в бак до самой крышки. Но такая манипуляция имеет смысл лишь тогда,…

 

Внедрение опции ESP  –  это достаточно дорогое удовольствие, но когда речь идет о собственной безопасности, то лучше не рисковать. Данный блок необходим для безопасного вождения, так как он помогает исправлять многие ошибки водителя.

Поэтому очень важно, чтобы машина была оснащена системой стабилизации, но, как и любая техника, она может давать сбой, поэтому всегда нужно быть начеку и быть предельно внимательным во время вождения.

lada-xray2.ru

что это такое в автомобиле?

Очень часто обычный автолюбитель, приобретая новый современный автомобиль, поражается наличию в нем массы различных электронных помощников. Про ABS знают практически все – эта функция не является новинкой. А вот более новый помощник – ESP. Что это, мы узнаем из данной статьи.

Характеристика

Этими тремя буквами в автомобильном мире принято называть одну из модификаций системы курсовой устойчивости. Впервые данными системами комплектовались авто группы VAG. Сейчас они установлены на большинстве европейских автомобилей, американских, корейских, китайских, малазийских и даже отечественных. Не стоит путать с Mobil ESP – это не технология, а моторное масло.

ESP сейчас признана одной из обязательных опций во всех европейских странах, в США, Новой Зеландии, Канаде. Что касается России, то устанавливать систему пока не требуют, однако в новых автомобилях «Лада X-Ray» система курсовой устойчивости имеется даже в базовой комплектации.

Для чего же нужна ESP, что это дает водителю? Система динамической стабилизации – это одна из составляющих активной безопасности автомобиля. Она может с помощью электронного управляющего блока и датчиков управлять крутящим моментом на нескольких колесах одновременно. Тем самым устраняется риск заноса, а если машину занесло, то она выравнивается автоматически.

Популяризация через скандал

Очень интересно, что широкую известность система получила не в момент создания, а позже. И говорить о ней стали по причине скандала в 1997 году, когда эксперты выявили серьезные недостатки в “Мерседесе” класса А.

Концерн создал компактное авто, но чтобы машина была комфортнее, кузов сделали достаточно высоким, высоким оказался и центр тяжести. Из-за этого нюанса автомобиль подвергался серьезным кренам на поворотах, а также был существенный риск опрокидывании при обгоне. Инженеры сумели решить вопрос установкой на «Мерседес» ESP-системы. Так данный электронный помощник водителя приобрел известность.

Система разработки 1995 года включала в себя 11 элементов. Она могла контролировать блокировку, пробуксовку колес, поворот авто вокруг оси – ESP умела предотвратить занос или выйти из него.

Устройство

Устроен этот комплекс следующим образом. Он включает в себя специальный управляющий блок, внешние датчики, которые следят за самыми различными параметрами исполняющих механизмов. Сама по себе ESP не может ничего - она способна работать только в сочетании с другими элементами системы активной безопасности. Это ABS, система распределения тормозных усилий, система блокировки дифференциалов.

Внешние датчики ESP отслеживают угол поворота рулевого колеса, работу системы торможения, положение педали газа, а также другие особенности движения авто. Данные затем подаются на электронный блок, который, если имеется необходимость, будет задействовать исполняющий механизм.

Как работает ESP

Что это за система, мы уже немного знаем. В реальном времени она постоянно получает данные от датчиков и тут же проводит анализ данных о том, что делает водитель. Затем эта информация сравнивается с тем, как реально автомобиль едет. Если система будет уверена, что водитель теряет управление, тогда в процесс вмешается электроника.

Корректировка движения и курса авто может быть достигнута с помощью подтормаживания колес, а также изменения оборотов коленчатого вала. Какие конкретно колеса должны быть заторможены, блок решает в зависимости от конкретной ситуации. К примеру, при заносах ESP может затормаживать наружное переднее колесо, при этом могут также изменяться обороты коленчатого вала. Обороты меняются за счет дозировки топлива в камеры сгорания.

Просто о сложном

Основная задача системы курсовой устойчивости – машина должна ехать в ту сторону, в которую повернут руль. При этом должны быть исключены заносы и рысканья. Водитель рулем задает примерную траекторию. Датчик поворота руля сообщает эти данные в блок управления ESP. Кроме того, блок управления опрашивает датчики ABS, датчики ускорения, а также углового вращения кузова.

Если данные с одного либо нескольких датчиков будут превышать заданные производителем критические значения, находящиеся в базе данных, то программный алгоритм станет исправлять траекторию машины. Это достигается, как уже было замечено выше, при помощи коротких тормозных импульсов, подтормаживаниями колеса, вокруг которого машина должна повернуться. Если этого мало (к примеру, скорость для входа в поворот слишком большая), то система «душит» двигатель, снижая крутящий момент на колесах.

Как водители относятся к ESP?

Мы разобрались, что это: ESP – это электронная система курсовой устойчивости. А теперь давайте посмотрим, как реагируют водители на то, что система иногда вмешивается в процесс вождения. На самом деле автолюбители относятся к этому комплексу очень неоднозначно.

Опытные водители не всегда довольны, что вопреки их желаниям при нажатии на газ автомобиль не ускоряется. Система не способна оценить квалификацию человека, находящегося за рулем. Также она не может понять, что водитель хочет ехать быстро. ESP просто обеспечивает безопасность при движении в различных ситуациях.

Для опытных водителей в большинстве автомобилей предусмотрено, что этот комплекс можно отключить. И даже больше – автопроизводители в некоторых случаях и сами рекомендуют отключать систему. Это очень актуально на сыпучих грунтах.

Но в большинстве ситуаций этот помощник все-таки нужен. И пользоваться им стоит не только тем водителям, которые только что сели за руль. Зимой без ESP может быть очень тяжело. А если еще учесть, что данный комплекс позволил снизить аварийность примерно на 30%, то его полезность не может вызвать ни у кого сомнений.

Проблемы и неисправности системы

Если горит ESP, то автомобиль сообщает водителю, что комплекс по каким-то причинам не работает. Может, водитель самостоятельно отключил систему с помощью кнопки. Но проблема в том, что комплекс почти полностью электронный.

В комплексе задействовано огромное количество датчиков. Если хотя бы один из них не будет работать нормально, то водитель увидит ошибку ESP, а система полностью отключится. Проблемы могут заключаться в плохом контакте или же в проводе. К примеру, сбои вызывает даже монтаж колеса другого размера.

Что касается ремонта, то нужно понимать, что это электроника, и ремонтопригодность системы крайне низкая. Теоретически можно проверить все датчики, проверить схождение. Но проще всего считать ошибки сканером и, по обстоятельствам, заменить то, что вышло из строя.

Вместо заключения

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет система ESP. Как видите, эта технология призвана увеличить безопасность движения и снизить риск возникновения аварий. Именно поэтому на данный момент ее повсеместно устанавливают все ведущие автопроизводители.

www.nastroy.net

ESP: что это такое?

ESP: что это - блажь или необходимость? Обязательно ли наличие этой системы в автомобиле или можно легко обойтись и без нее? Ответы на эти вопросы вы узнаете из этой статьи.

ESP - это система электронной стабилизации или же курсовой устойчивости. Кому как больше нравится называть. У разных производителей ее название может отличаться. Братья-близнецы - это системы DSTC, DSC, VSC, VDC, ESC.

ESP. Что это дает водителю?

В первую очередь безопасность в экстремальных ситуациях. В случае опасности система берет инициативу на себя и в считанные доли секунды вмешивается в управление. ESP контролирует поперечную динамику автомобиля и помогает сохранять курсовую устойчивость. В частности, она способна предотвратить боковое скольжение и занос, стабилизировать траекторию движения и положение машины. Особенно это актуально при движении на высоких скоростях и при плохом сцеплении с дорогой. Конечно, ничто в этом мире не идеально, и никто не может гарантировать 100%-ую защиту. Но эта умная помощница не раз выручит вас в экстремальных ситуациях.

Принцип ее работы достаточно прост. Она получает данные от сенсоров ABS и в случае необходимости подтормаживает колеса.

История

Нечто похожее на современную ESP было запатентовано в 1959 году. В немецкой компании Daimler-Benz назвали такое изобретение "управляющим устройством". Однако претворить задумку в жизнь получилось только в 1994. Уже с 1995 года на купе CL600, а затем и на все авто линейки S и SL стала в серийном порядке устанавливаться система ESP. Что это - блажь или необходимость?

Судя по тому, что сегодня подобная опция доступна почти на всех моделях автомобилей, можно судить о том, что система хорошо себя зарекомендовала. Но не стоит покупать ESP Japan. Доверьтесь оригинальной комплектации.

ESP: Что это и как работает?

Система связана с блоком управления двигателем, ARS (антипробуксовочной системой) и ABS. ESP непрерывно обрабатывает сигналы от различных датчиков. В частности, благодаря АБС, система получает данные о скорости вращения колес. Также учитывается положение руля и давление в тормозной системе. Но основными показателями являются датчик угловой скорости, которая рассчитывается относительно вертикальной оси, а также датчик поперечного ускорения. Именно эти приборы способны дать сигнал о том, что появилось боковое скольжение по вертикальной оси, определяют его степень и отдают распоряжения о дальнейших действиях. Система постоянно отслеживает скорость движения машины, обороты двигателя, угол поворота руля и наличие заноса.

Контроллер непрерывно сравнивает реальное поведение автомобиля на дороге с тем, которое заложено программой. Если наблюдаются отклонения, система воспринимает это как опасную ситуацию и предпринимает действия к ее исправлению.

Чтобы вернуть машину на прежний курс, система может отдать команду на принудительное подтормаживание колес. Это действие выполняется с помощью гидромодулятора АБС, который создает давление в тормозной системе. Вместе с этим подается команда на уменьшение крутящего момента и сокращение подачи топлива.

Система работает постоянно - при торможении, разгоне и даже при движении накатом.

fb.ru

ESP: что это такое?

ESP: что это - блажь или необходимость? Обязательно ли наличие этой системы в автомобиле или можно легко обойтись и без нее? Ответы на эти вопросы вы узнаете из этой статьи.

ESP - это система электронной стабилизации или же курсовой устойчивости. Кому как больше нравится называть. У разных производителей ее название может отличаться. Братья-близнецы - это системы DSTC, DSC, VSC, VDC, ESC.

ESP. Что это дает водителю?

В первую очередь безопасность в экстремальных ситуациях. В случае опасности система берет инициативу на себя и в считанные доли секунды вмешивается в управление. ESP контролирует поперечную динамику автомобиля и помогает сохранять курсовую устойчивость. В частности, она способна предотвратить боковое скольжение и занос, стабилизировать траекторию движения и положение машины. Особенно это актуально при движении на высоких скоростях и при плохом сцеплении с дорогой. Конечно, ничто в этом мире не идеально, и никто не может гарантировать 100%-ую защиту. Но эта умная помощница не раз выручит вас в экстремальных ситуациях.

Принцип ее работы достаточно прост. Она получает данные от сенсоров ABS и в случае необходимости подтормаживает колеса.

История

Нечто похожее на современную ESP было запатентовано в 1959 году. В немецкой компании Daimler-Benz назвали такое изобретение "управляющим устройством". Однако претворить задумку в жизнь получилось только в 1994. Уже с 1995 года на купе CL600, а затем и на все авто линейки S и SL стала в серийном порядке устанавливаться система ESP. Что это - блажь или необходимость?

Судя по тому, что сегодня подобная опция доступна почти на всех моделях автомобилей, можно судить о том, что система хорошо себя зарекомендовала. Но не стоит покупать ESP Japan. Доверьтесь оригинальной комплектации.

ESP: Что это и как работает?

Система связана с блоком управления двигателем, ARS (антипробуксовочной системой) и ABS. ESP непрерывно обрабатывает сигналы от различных датчиков. В частности, благодаря АБС, система получает данные о скорости вращения колес. Также учитывается положение руля и давление в тормозной системе. Но основными показателями являются датчик угловой скорости, которая рассчитывается относительно вертикальной оси, а также датчик поперечного ускорения. Именно эти приборы способны дать сигнал о том, что появилось боковое скольжение по вертикальной оси, определяют его степень и отдают распоряжения о дальнейших действиях. Система постоянно отслеживает скорость движения машины, обороты двигателя, угол поворота руля и наличие заноса.

Контроллер непрерывно сравнивает реальное поведение автомобиля на дороге с тем, которое заложено программой. Если наблюдаются отклонения, система воспринимает это как опасную ситуацию и предпринимает действия к ее исправлению.

Чтобы вернуть машину на прежний курс, система может отдать команду на принудительное подтормаживание колес. Это действие выполняется с помощью гидромодулятора АБС, который создает давление в тормозной системе. Вместе с этим подается команда на уменьшение крутящего момента и сокращение подачи топлива.

Система работает постоянно - при торможении, разгоне и даже при движении накатом.

autogear.ru

Ответы@Mail.Ru: Что такое ESP ?

система распределения тормозных усилий? систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы могут быть разными -- ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC или ATTS, но суть везде едина. Задача системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях -- предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии. Иногда эту систему еще называют "противозаносной" или "системой поддержания курсовой устойчивости".

электронная система динамической стабилизации автомобиля

электронная система устойчивости

антипробуксовочная система

электронная система стабилизации

Что такое ESP? ESP - принцип работы. ESP, которая расшифровывается как Electronic Stability Programme, --это самая распространенная, но лишь одна из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же -- систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы могут быть разными -- ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC или ATTS, но суть везде едина. Задача системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях -- предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии. Иногда эту систему еще называют "противозаносной" или "системой поддержания курсовой устойчивости". Прообраз ESP под названием "Управляющее устройство" был запатентован еще в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить ее в машине удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-Klasse и SL. На сегодняшний день система динамической стабилизации предусмотрена в комплектации автомобилей практически всех ведущих автопроизводителей. Прямой зависимости от "класса" машины уже не существует -- систему ESP можно обнаружить даже в новом, относительно недорогом Volkswagen Polo. Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый комплекс вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно система состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колес (используются стандартные датчики АБС) ; датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе. Но основная информация поступает с двух специальных: датчика угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор) . Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие "распоряжения". Итак, обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в его программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчетного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить ее. Далее на тормозные механизмы колес той или иной оси или борта, в зависимости от ситуации, через гидромодулятор АБС передается сигнал на притормаживание. Одновременно или до этого на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колесах. Система работает во всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом и т. п. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подается команда на уменьшение подачи топлива, система, как говорится, "придушивает" мотор. Далее, если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой. Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на "зимний" режим, если он предусмотрен. Система динамической стабилизации является частью комплекса активной безопасности автомобиля, она исправляет ошибки водителя и часто помогает ему справиться с ситуациями, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско.

Результатом работы над этой проблемой стала система полдержания ди­намической стабильности, самое распространенное название которой — ESP. Electronic Stability Program Принцип ее действия основан на том, что преодолевать снос и занос автомобиля можно не только рулем и газом, но и торможением. Если передок машины сносит наружу поворота, то надо "довернуть» автомобиль вокруг вертикальной оси — это можно сделать, подтормозив внутреннее заднее колесо и создав таким образом дополни­тельный момент вращения. А при заносе задней оси надо подтормозить внешнее переднее колесо — тогда возникнет момент противовращения. Этим и занимается система ESP. Исполнительный механизм систем АБС и ASR здесь модернизирован так, что он может подтормаживать каждое из колес индивидуально, а не только ведущие колеса. Кроме того, добавлено еще три датчика. Один из них установлен на рулевой колонке и сообщает системе, куда и с какой скоростью водитель вращает руль. Два других, отслеживающие уровень боковых ускорений и угол поворота автомобиля относительно вертикально» -оси, образуют «вестибулярный аппа рат» системы. Получается, что под капотом как бы спрятан «водитель-дублер» . Зная скорость автомобиля и угол повороте руля, он постоянно вычисляет, какими должны быть показания «вестибуляр-ного аппарата» при движении без скольжения колес.

чит такое на cs

он имел в игре чит идеоты

Это может означать Extra-sensory Perception, экстрасенсорное восприятие от шестого чувства до телепатии и астральных путешествий.

В инете полно информации. В статье посмотри <a href="/" rel="nofollow" title="50528934:##:https://pricurivatel.ru/chto-takoe-esp.html">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

попасть в цель и увернуться от радара

touch.otvet.mail.ru

ESP – что это такое

15.06.2018

Автомобиль, это, наверное, одно из самых распространённых слов, которое на уме и у подростка, и у людей за «юбилейный» возраст. Скорее всего, автолюбителей больше, даже чем поклонников моды и «Fashion» направления. Созданный более чем 100 лет назад агрегат, как средство транспорта навсегда полюбился людям.

С каждым годом, появляются все новые и улучшенные модели машин, как и система безопасности, установленные в них. Как раз не многих потребителей волнует их сохранность, но стоит засветиться табличке на торпеде, как все начинают искать о ней информацию. В этой статье, поговорим о системе ESP.

ESP – что это значит?

Для начала что нужно понять, как первое простому русскоязычному человеку, что означает иноязычная аббревиатура ESP. Проще говоря, по родному великому языку это электронный контроль устойчивости автомобиля. Иногда механики и диагностики называют динамической системой стабилизации авто. С названием разобрались, поняли, как оно звучит на принятом языке теперь нужно понять принцип работы.

История появления.

Но, что это за изучение материала без истории? Познакомимся, поближе это условное второе. В шестидесятом, такую систему впервые применили в авиации, для обеспечения стабильности самолета при пробеге на взлетной полосе, приземление и аварийного приземления. «Подопытной мышкой» стал англо-французский гиперзвуковой лайнер Concorde. Он был отличным кандидатом из-за своих недостатков, таких как высокая посадочная скорость и увеличенного расположения центра масс. Активная система безопасности дебютировала успешно. В 1987 году два конкурента представили новую противобуксовочную систему. Mercedes-Benz и BMW предложили миру систему контроля тяги.

Так и получилось название ESP, что по немецкий означало Elektronisches Stabilittsprogramm, а для англоязычных, к которому относится не малая часть потребителей аббревиатура звучала так ESC (Electronic Stability Control). Это по сути одно и тоже, можно встретить ряд названий системы безопасности устойчивости, такие как ASC(Mitsubishi), DSC(Ford),MSP(Maserati) — все эти сокращения являются одним и тем же. Производителей тоже много, как и названия они тоже отличаются своим качеством и брендом, но принцип оставляют. К примеру, можно выделить нескольких: Aisin Advics, Hitachi, ITT Automotive, Robert Bosch GmbH, как раз последний и известен всем как торговая марка ESP. Именно эта марка, дала толчок еще с 1992, но это было лишь пробой пера. ESP (ESC), создали в 1995 году, но мир увидел заголовки журналов лишь спустя два года, благодаря появлению на свет первому компактному Mercedes-Benz A класса. Эта модель не прошла «Лосиный Тест», но не потому что она непрочная, на высоких скоростях Benz A класса, норовил перевернуться. Это была серьезная конструкторская ошибка, которую немцы исправили успешно.

Принцип работы.

И наконец третье, что должен знать наш товарищ, как все-таки работает ESP? Это логическая цепь, вобравшая в себя систему ABS (антиблокировочная система) и ASR (противобуксовочная система). Антиблокировочная система не позволяет блокировать колеса при экстренном торможение, то есть без ABS экстренное торможение и управление одновременно автомобилем просто невозможно. ASR, позволяет машине спокойно проехать при старте, на скользкой дороге без пробуксовки. Когда машина, набрав скорость, активно вписывается в повороты, в переносном смысле она начинает вываливаться, и центробежная сила при центре массе создает момент, который стремится выкрутить автомобиль вокруг вертикальной оси, это и есть занос. Система ESP позволяет обойти подобные проблемы и действует совершенно в обратном порядке. При создании тормозного пути на одном из колес, создается противодействующая сила, которая стабилизирует момент. Тем самым водитель комфортно себя чувствует при крутых поворотах. Но это не вся заслуга динамической системы стабилизации. Рассмотрим еще один пример ее работы. Когда при частом рулевом воздействие проецированным водителем задняя ось уходит с желаемой траектории, однако притормаживающий импульс одного из нужных колес возвращает автомобиль в безопасную калию. При не аккуратных действиях владельца во время езды, возникает другая проблема, сносит переднюю ось и тогда стабилизация на заднем противоположном колесе сохраняет идеальный баланс. Более простыми словами, эта система как «большие руки» поддерживающие словно родитель, который помогает своему ребенку научится ходить.

Заключение.

Статистика показывает, что большинство ДТП возникают при заносах, неловких моментах для тормозного пути. ESP убережет водителя, скорректирует ошибки и вернёт автомобиль в исходную точку при этом сохранив баланс устойчивости. В современном мире такая технология поможет избежать число аварий, легко маневрировать в потоке и не боятся экстренного торможения.

autopoisk24.net

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)